Редактирование: Порка
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 90: | Строка 90: | ||
* А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители» — в пансионе, где учился мальчик Алеша, вообще-то телесные наказания были не в ходу, но для него специально сделали исключение. | * А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители» — в пансионе, где учился мальчик Алеша, вообще-то телесные наказания были не в ходу, но для него специально сделали исключение. | ||
** А вот в фильме-экранизации — еще как в ходу. | ** А вот в фильме-экранизации — еще как в ходу. | ||
* А. К. Толстой | * А. К. Толстой, «Князь Серебряный» — терроризировавших деревню опричников Михеич с согласия князя порет плетьми. «Оно, с одной стороны, и безобидно, а с другой — и памятно для них будет». | ||
** А у разбойников, в шайке Ванюхи Перстня, популярное наказание для своих — порка, в частности за мошенничество в азартных играх. Надо полагать, это ещё и бесплатное развлечение для всей остальной братвы. | |||
* А. Н. Толстой, «Пётр Первый» — Алексашку Меньшикова [[адский папаша]] порет по нескольку раз в день и часто без всякой причины, поэтому мальчик убегает из дома. | |||
* А. Н. Толстой | |||
* А. Свирский, «Рыжик» — шебутному Саньке Рыжику нередко достается от приёмного отца-портного, использующего для этих целей деревянный аршин. | * А. Свирский, «Рыжик» — шебутному Саньке Рыжику нередко достается от приёмного отца-портного, использующего для этих целей деревянный аршин. | ||
* Н. С. Лесков: | * Н. С. Лесков: | ||
Строка 210: | Строка 204: | ||
** В его же «Антикиллере-2» бандиты, заставляя Зойку и Светку драться на ножах, подбадривают их ударами кнута по обнаженным телам. | ** В его же «Антикиллере-2» бандиты, заставляя Зойку и Светку драться на ножах, подбадривают их ударами кнута по обнаженным телам. | ||
* А. Валентинов, «Ола» — цыганка Костанса собиралась выдать властям главного героя, Начо Бланко, объявленного в розыск. Только не учла, что находится: а) в присутствии королевы, готовой взять героя под покровительство; б) на площади, где среди всего прочего имеется эшафот с кобылой для наказания плетьми. [[Не рой другому яму|Вот там-то и оказалась]]. | * А. Валентинов, «Ола» — цыганка Костанса собиралась выдать властям главного героя, Начо Бланко, объявленного в розыск. Только не учла, что находится: а) в присутствии королевы, готовой взять героя под покровительство; б) на площади, где среди всего прочего имеется эшафот с кобылой для наказания плетьми. [[Не рой другому яму|Вот там-то и оказалась]]. | ||
* А. Н. Толстой, «[[Золотой ключик, или Приключения Буратино]]» — Карабас-Барабас всюду таскает с собой плётку-семихвостку и часто грозится пустить её в ход. И очевидно, за кадром таки пускал и не раз. | |||
** Любители [[СПГС]] (и произвольного обеления персонажей-злодеев) иногда фантазируют, что Карабас якобы никогда не пускал плётку в ход — ею, мол, «всегда достаточно было лишь погрозить, о чём-де сам же Карабас и пел песню». На деле же такой эффект — «Погрожу лишь плёткой…» — возможен только при условии, что «кроткий народец Карабаса» минимум раз воочию видел, как больно той кукле, которую Карабас этой плёткой драл. [[Ужас у холодильника]]: а ведь в сеттинге все эти одушевлённые куклы наделены устроенными каким-то образом болевыми рецепторами (не обязательно даже телесными — но обязательно присутствующими объективно, то есть боль не кажущаяся!). | |||
*** Разграничить «кажущуюся» и «не кажущуюся» боль современная наука даже у человека однозначно не может, что уж говорить о созданиях явно небиологической природы. Но ''какие-то'' страдания от порки они явно способны испытывать. | |||
* «Таис Афинская», сцена продажи Гесионы: {{q|pre=1| | * «Таис Афинская», сцена продажи Гесионы: {{q|pre=1| | ||
— Ну-ка, обнажи ее! | — Ну-ка, обнажи ее! |