Редактирование: Порка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 90: Строка 90:
* А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители» — в пансионе, где учился мальчик Алеша, вообще-то телесные наказания были не в ходу, но для него специально сделали исключение.
* А. Погорельский, «Черная курица, или Подземные жители» — в пансионе, где учился мальчик Алеша, вообще-то телесные наказания были не в ходу, но для него специально сделали исключение.
** А вот в фильме-экранизации — еще как в ходу.
** А вот в фильме-экранизации — еще как в ходу.
* А. К. Толстой
* А. К. Толстой, «Князь Серебряный» — терроризировавших деревню опричников Михеич с согласия князя порет плетьми. «Оно, с одной стороны, и безобидно, а с другой — и памятно для них будет».
** «Князь Серебряный» — терроризировавших деревню опричников Михеич с согласия князя порет плетьми. «Оно, с одной стороны, и безобидно, а с другой — и памятно для них будет».
** А у разбойников, в шайке Ванюхи Перстня, популярное наказание для своих — порка, в частности за мошенничество в азартных играх. Надо полагать, это ещё и бесплатное развлечение для всей остальной братвы.
*** А у разбойников, в шайке Ванюхи Перстня, популярное наказание для своих — порка, в частности за мошенничество в азартных играх. Надо полагать, это ещё и бесплатное развлечение для всей остальной братвы.
* А. Н. Толстой, «Пётр Первый» — Алексашку Меньшикова [[адский папаша]] порет по нескольку раз в день и часто без всякой причины, поэтому мальчик убегает из дома.
** «Упырь» (1841) — после того, как синьор Антонио, повторив выбор Париса, вручил золотое яблоко Венере, загадочный человек в домино и маске выхватил бич и принялся безжалостно хлестать несчастную римскую богиню. Вот такие забористые иллюзии наводят на смертных упыри.
* А. Н. Толстой
** «Пётр Первый» — Алексашку Меньшикова [[адский папаша]] порет по нескольку раз в день и часто без всякой причины, поэтому мальчик убегает из дома.
** «[[Золотой ключик, или Приключения Буратино]]» — Карабас-Барабас всюду таскает с собой плётку-семихвостку и часто грозится пустить её в ход. И очевидно, за кадром таки пускал и не раз.
*** Любители [[СПГС]] (и произвольного обеления персонажей-злодеев) иногда фантазируют, что Карабас якобы никогда не пускал плётку в ход — ею, мол, «всегда достаточно было лишь погрозить, о чём-де сам же Карабас и пел песню». На деле же такой эффект — «Погрожу лишь плёткой…» — возможен только при условии, что «кроткий народец Карабаса» минимум раз воочию видел, как больно той кукле, которую Карабас этой плёткой драл. [[Ужас у холодильника]]: а ведь в сеттинге все эти одушевлённые куклы наделены устроенными каким-то образом болевыми рецепторами (не обязательно даже телесными — но обязательно присутствующими объективно, то есть боль не кажущаяся!).
**** Разграничить «кажущуюся» и «не кажущуюся» боль современная наука даже у человека однозначно не может, что уж говорить о созданиях явно небиологической природы. Но ''какие-то'' страдания от порки они явно способны испытывать.
* А. Свирский, «Рыжик» — шебутному Саньке Рыжику нередко достается от приёмного отца-портного, использующего для этих целей деревянный аршин.
* А. Свирский, «Рыжик» — шебутному Саньке Рыжику нередко достается от приёмного отца-портного, использующего для этих целей деревянный аршин.
* Н. С. Лесков:
* Н. С. Лесков:
Строка 210: Строка 204:
** В его же «Антикиллере-2» бандиты, заставляя Зойку и Светку драться на ножах, подбадривают их ударами кнута по обнаженным телам.
** В его же «Антикиллере-2» бандиты, заставляя Зойку и Светку драться на ножах, подбадривают их ударами кнута по обнаженным телам.
* А. Валентинов, «Ола» — цыганка Костанса собиралась выдать властям главного героя, Начо Бланко, объявленного в розыск. Только не учла, что находится: а) в присутствии королевы, готовой взять героя под покровительство; б) на площади, где среди всего прочего имеется эшафот с кобылой для наказания плетьми. [[Не рой другому яму|Вот там-то и оказалась]].
* А. Валентинов, «Ола» — цыганка Костанса собиралась выдать властям главного героя, Начо Бланко, объявленного в розыск. Только не учла, что находится: а) в присутствии королевы, готовой взять героя под покровительство; б) на площади, где среди всего прочего имеется эшафот с кобылой для наказания плетьми. [[Не рой другому яму|Вот там-то и оказалась]].
* А. Н. Толстой, «[[Золотой ключик, или Приключения Буратино]]» — Карабас-Барабас всюду таскает с собой плётку-семихвостку и часто грозится пустить её в ход. И очевидно, за кадром таки пускал и не раз.
** Любители [[СПГС]] (и произвольного обеления персонажей-злодеев) иногда фантазируют, что Карабас якобы никогда не пускал плётку в ход — ею, мол, «всегда достаточно было лишь погрозить, о чём-де сам же Карабас и пел песню». На деле же такой эффект — «Погрожу лишь плёткой…» — возможен только при условии, что «кроткий народец Карабаса» минимум раз воочию видел, как больно той кукле, которую Карабас этой плёткой драл. [[Ужас у холодильника]]: а ведь в сеттинге все эти одушевлённые куклы наделены устроенными каким-то образом болевыми рецепторами (не обязательно даже телесными — но обязательно присутствующими объективно, то есть боль не кажущаяся!).
*** Разграничить «кажущуюся» и «не кажущуюся» боль современная наука даже у человека однозначно не может, что уж говорить о созданиях явно небиологической природы. Но ''какие-то'' страдания от порки они явно способны испытывать.
* «Таис Афинская», сцена продажи Гесионы: {{q|pre=1|
* «Таис Афинская», сцена продажи Гесионы: {{q|pre=1|
— Ну-ка, обнажи ее!
— Ну-ка, обнажи ее!

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!