Редактирование: Православие — это круто
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:Киану Ривз православный.jpeg|400px|мини|Киану Ривз подтверждает]] | [[Файл:Киану Ривз православный.jpeg|400px|мини|Киану Ривз подтверждает]] | ||
Да что вы всё: [[Католичество — это круто!|католики, католики…]] [[Католики плохие|Схизматики ваши католики.]] Вот то ли дело православие? Православные святые благословляли походы против татаро-монголов и турок, среди них были адмиралы и хирурги, и даже с коммунизмом православие в свое время ненадолго примирилось. Пусть за пределами православных стран эта религия скорее экзотика, в самих этих странах никогда не устанут повторять, насколько она крута! | Да что вы всё: [[Католичество — это круто!|католики, католики…]] [[Католики плохие|Схизматики ваши католики.]] Вот то ли дело православие? Православные святые благословляли походы против татаро-монголов и турок, среди них были адмиралы и хирурги, и даже с коммунизмом православие в свое время ненадолго примирилось. Пусть за пределами православных стран эта религия скорее экзотика, в самих этих странах никогда не устанут повторять, насколько она крута! | ||
Вариантов тропа два. | Вариантов тропа два. | ||
* Вариант 1. Крутизна обыденная. В произведении действует обычный [[герой]], крутизна которого заключается в силе, уме, ловкости и прочих посюсторонних вещах, но важной особенностью героя является его православная вера (зачастую | * Вариант 1. Крутизна обыденная. В произведении действует обычный [[герой]], крутизна которого заключается в силе, уме, ловкости и прочих посюсторонних вещах, но важной особенностью героя является его православная вера (зачастую он - священник или монах). Подвариант - крут не отдельный герой, а страна/цивилизация, в культуре которой преобладает православие. | ||
* Вариант 2. Крутизна метафизическая. | * Вариант 2. Крутизна метафизическая. Герой - [[Святой|праведник]] и его крутизна основывается именно на личном обаянии, искренности, самопожертвовании, и/или на помощи свыше. | ||
[[Файл:Кэри-Хироюки Тагава.jpg|400px|мини| | [[Файл:Кэри-Хироюки Тагава.jpg|400px|мини|Кэри-Хироюки Тагава присоединяется. [[Mortal Kombat|Шан Цзун]] наш!]] | ||
** Наиболее распространен подвариант 2а, в котором ни убеждения, ни личная праведность героя не носят специфически православного характера. Фактически, это троп | ** Наиболее распространен подвариант 2а, в котором ни убеждения, ни личная праведность героя не носят специфически православного характера. Фактически, это троп «Христианство - это круто», но по тем или иным причинам герой принадлежит к конкретной христианской конфессии - православию. | ||
** Намного более редкий подвариант 2б. Праведность героя специфически православна и, как правило, явно или неявно сопоставляется с другими христианскими конфессиями (другие конфессии проигрывают). | ** Намного более редкий подвариант 2б. Праведность героя специфически православна и, как правило, явно или неявно сопоставляется с другими христианскими конфессиями (другие конфессии проигрывают). | ||
Архетипы героя в рамках данного тропа возможны самые | Архетипы героя в рамках данного тропа возможны самые разнообразные - [[храмовник]]и, [[Пастырь добрый|пастыри добрые]], [[Религиозные фанатики|религиозные фанатики]], [[Рыцарь в сияющих доспехах|рыцари в сияющих]] [[Рыцарь в ржавых доспехах|и ржавых доспехах]], [[Борец за нравственность|борцы за нравственность]], [[Монах|монахи-аскеты]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
* Прообраз Ильи Муромца — преподобный Илия, монах Киево-Печерской лавры, отличался недюжинной силой | * Прообраз Ильи Муромца — преподобный Илия, монах Киево-Печерской лавры, отличался недюжинной силой. Но в былинах его чаще представляют [[казак]]ом. | ||
* Другой известный монах-герой — Александр Пересвет. | * Другой известный монах-герой — Александр Пересвет. | ||
** Существует <s>версия</s> газетная утка 90-х годов, что его противник (бодигард Мамая) Челубей aka Темир-мурза был выпускником Шаолиня. О том, какой вообще толк от шаолиньского кунг-фу в конном поединке с копьями, история умалчивает. | ** Существует <s>версия</s> газетная утка 90-х годов, что его противник (бодигард Мамая) Челубей aka Темир-мурза был выпускником Шаолиня. О том, какой вообще толк от шаолиньского кунг-фу в конном поединке с копьями, история умалчивает. | ||
** И его менее известный товарищ по ордену Родион Ослябя. Про этого точно известно, что в миру был боярином и командовал отрядом, а в монахи подался после [[Осрамиться по пьяни|неловкого поражения в битве]]. | ** И его менее известный товарищ по ордену Родион Ослябя. Про этого точно известно, что в миру был боярином и командовал отрядом, а в монахи подался после [[Осрамиться по пьяни|неловкого поражения в битве]]. | ||
* Один из лидеров раскола, протопоп Аввакум, разгоняя целую толпу «небогоугодных» скоморохов, между делом оглушил кулаком их дрессированного медведя (в чем позже раскаивался — [[Пнуть собаку|мишку-то за что]]?!) А в | * Один из лидеров раскола, протопоп Аввакум, разгоняя целую толпу «небогоугодных» скоморохов, между делом оглушил кулаком их дрессированного медведя (в чем позже раскаивался — [[Пнуть собаку|мишку-то за что]]?!) А в городе Юрьев-Польской умудрился выжить после того, как его за излишнее религиозное рвение зверски избивала толпа числом (если верить ему самому) в '''полторы тысячи''' человек. | ||
* «Житие Стефана Пермского»: волхв | * «Житие Стефана Пермского»: волхв пермяков, Пам-сотник, противился обращению пермяков в православие и договорился со Стефаном об испытании: они вместе должны были пройти сквозь горящий дом и, нырнув в одну прорубь, выплыть из другой. Стефан уверенно пошёл в огонь и потащил за собой Пама, и волхву только оставалось признать поражение и просить пощады. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 33: | Строка 31: | ||
** «Русак» и «Флавиан» у него же. | ** «Русак» и «Флавиан» у него же. | ||
* В. Шишков, «Ватага» — Степан Варфоломеевич Зыков, суровый и лютый партизан. Зигзаг — он раскольник, поэтому горе всем белым, красным и церквям со священниками. | * В. Шишков, «Ватага» — Степан Варфоломеевич Зыков, суровый и лютый партизан. Зигзаг — он раскольник, поэтому горе всем белым, красным и церквям со священниками. | ||
* Трилогия русской писательницы-эмигрантки Юлии Вознесенской «[[Юлианна]]»: [[Хэллоуин]] | * Трилогия русской писательницы-эмигрантки Юлии Вознесенской «[[Юлианна]]»: [[Хэллоуин]] — Зло, "[[Гарри Поттер]]" — Зло, косметика — Зло, рок-музыка — Зло, СССР и коммунисты — Зло, и вообщё почти всё неправославное — Зло. А вот Православие — это круто, очень круто! Её же дилогия «Путь Кассандры» — «Паломничество Ланселота» в этом же ключе раскрывает тему [[апокалипсис]]а. Но она всё равно намного [[светлее и мягче]] следующего примера. | ||
* И это вы ещё [[Дети против волшебников|трилогию Никоса Зерваса]] (псевдоним неизвестных авторов) «Дети против волшебников» («Наука побеждать») не читали… Трилогия даст фору всему творчеству Вознесенской. Представляет из себя пародию на Гарри Поттера и повествует о том, как злые маги-сатанисты пытаются захватить весь мир, а истинная православная вера дарует [[иммунитет]] к магии. Поэтому маги стремятся уничтожить Русь-матушку как православную культуру (против атеистической/оккультной/какой угодно еще Руси они не возражают). [[детям это смотреть нельзя!|Сцены насилия]] и отсылки к сексуальной тематике в ассортименте. [https://www.youtube.com/watch?v=bMfIcObO5rU Теперь ещё и мультфильм]… | * И это вы ещё [[Дети против волшебников|трилогию Никоса Зерваса]] (псевдоним неизвестных авторов) «Дети против волшебников» («Наука побеждать») не читали… Трилогия даст фору всему творчеству Вознесенской. Представляет из себя пародию на Гарри Поттера и повествует о том, как злые маги-сатанисты пытаются захватить весь мир, а истинная православная вера дарует [[иммунитет]] к магии. Поэтому маги стремятся уничтожить Русь-матушку как православную культуру (против атеистической/оккультной/какой угодно еще Руси они не возражают). [[детям это смотреть нельзя!|Сцены насилия]] и отсылки к сексуальной тематике в ассортименте. [https://www.youtube.com/watch?v=bMfIcObO5rU Теперь ещё и мультфильм]… | ||
* Творчество Ильи Деревянко не отстаёт. Разве что уровень насилия выше, а описания жестоких сцен и сексуальных извращений ярче. И, само собой, присутствуют православные герои, борющиеся с чеченскими террористами, цыганами, сатанистами, масонами и т. д. | * Творчество Ильи Деревянко не отстаёт. Разве что уровень насилия выше, а описания жестоких сцен и сексуальных извращений ярче. И, само собой, присутствуют православные герои, борющиеся с чеченскими террористами, цыганами, сатанистами, масонами и т. д. | ||
* «Машо и медведи» Арона Шемайера {{spoiler|(настоящее имя Всеволод Чаплин, к сведению - '''настоящий''' протоиерей РПЦ)}}. Суть книги вкратце такова. В будущем Москва превратилась в либеральный | * «Машо и медведи» Арона Шемайера {{spoiler|(настоящее имя Всеволод Чаплин, к сведению - '''настоящий''' протоиерей РПЦ)}}. Суть книги вкратце такова. В будущем Москва превратилась в либеральный ад, с узаконенной проституцией, гомосексуализмом и эвтаназией. Противостоит Московской Конфедерации остальная Россия — православные воины верхом на медведях (привет Кислеву!) [[Русские идут! (серия романов)|в союзе с мусульманами]]. Правда, [[Конец немного предсказуем|в итоге же]] Москву вообще {{spoiler|приходится уничтожить ядерной бомбой, чтоб «не досталась содомитам».}} | ||
** Приведенное выше | ** Приведенное выше описание - почти эталонный пример "[[Ковбой Бибоп за своим компьютером|Ковбоя Бипопа за своим компьютером]]". Медвежьей кавалерии в повести нет ("медведи" из заглавия повести - прозвище жителей Свободной России, одного из государств, образовавшихся на руинах бывшей Российской Федерации, а единственный медведь на страницах повести появляется в зоопарке Московской Конфедерации, при съемках агитационного клипа против "медведей"). Союза православных с мусульманами нет ("Звери-фашисты из так называемой свободной России", "национал-реваншисты Украины" и "исламистские фанатики Кавказа" по тексту упоминаются как три независимых силы, желающих уничтожения достижений Великой Сексуал-Демократической Революции<ref>О поддержке (не союзе) "медведей" украинскими реваншистами и исламскими фундаменталистами упоминает президент Московской Конфедерации, [[Ненадежный рассказчик|которой не доверяют собственные граждане]].</ref>). Атомное оружие в финале применяет Московская Конфедерация, у которой кончились деньги для оплаты наемников (а поскольку "медведи" приблизились к Москве достаточно близко, то и Москве досталось). Ну и наконец, отнесение данного произведения к описываемому тропу притянуто за уши. Во первых, в Свободной России, в отличие от Московской конфедерации, не запрещена религия, часть "медведей" является христианами, но какой процент является таковыми и христианами какой конфессии не указывается<ref>По логике, конечно, на территории России вероятнее встретить првославных. Но в мире, пережившем настолько глубокую трансформацию, что на месте бывших США находятся Нью-Йоркская, Вашингтонская, Сан-Францисская конфедерации, возможно все, что угодно, включая [[Католическая Русь|католическую Русь]]. </ref>. И, во-вторых, государство Свободная Россия трудно назвать крутым. На вооружении Московской Конфедерации находятся бластеры и боевые дроны, Свободная Россия использует банальное пулевое оружие и бронетехнику. | ||
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — отец Кондрат, «главный калибр» в борьбе с нечистью и [[религиозный бас]]. | * Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — отец Кондрат, «главный калибр» в борьбе с нечистью и [[религиозный бас]]. | ||
* Пенталогия «[[Звездная месть]]» Юрия Петухова — неожиданной, но весьма существенной деталью является воинствующее православие главного героя. А в самый, казалось бы, безысходный момент, когда Иван в отчаянии кончает жизнь самоубийством, к нему на помощь с небес приходит сам архангел Михаил и воскрешает его. | * Пенталогия «[[Звездная месть]]» Юрия Петухова — неожиданной, но весьма существенной деталью является воинствующее православие главного героя. А в самый, казалось бы, безысходный момент, когда Иван в отчаянии кончает жизнь самоубийством, к нему на помощь с небес приходит сам архангел Михаил и воскрешает его. | ||
Строка 43: | Строка 41: | ||
* Е. Чудинова, «Мечеть Парижской Богоматери». Немногочисленные православные, уцелевшие в захваченной мусульманами Европе, круты. Впрочем, католики из местного Сопротивления тоже достойны уважения. | * Е. Чудинова, «Мечеть Парижской Богоматери». Немногочисленные православные, уцелевшие в захваченной мусульманами Европе, круты. Впрочем, католики из местного Сопротивления тоже достойны уважения. | ||
* Иван Кошкин, «Илья Муромец». Пожалуй, один из самых удачных вариантов реализации тропа. Православие и православные люди восхищают и вызывают уважение с гордостью. А их противников и просто иноверцев автор не очерняет и не унижает. {{spoiler|Например, богатырь Самсон - иудей по роду и по вере. И ничего, самоотверженно воюет с врагами Руси, не пытаясь предать. Даже подчёркнуто отказывается торговать.}} | * Иван Кошкин, «Илья Муромец». Пожалуй, один из самых удачных вариантов реализации тропа. Православие и православные люди восхищают и вызывают уважение с гордостью. А их противников и просто иноверцев автор не очерняет и не унижает. {{spoiler|Например, богатырь Самсон - иудей по роду и по вере. И ничего, самоотверженно воюет с врагами Руси, не пытаясь предать. Даже подчёркнуто отказывается торговать.}} | ||
** Причем могучие | ** Причем могучие богатыри - не самый яркий пример православной крутости (печенежские ольберы силой и боевитостью богатырям не уступают). А вот [[Пастырь добрый|отец Серафим]], способный мудрым словом вразумить буйную богатырскую вольницу, - это намноого круче... | ||
* Ольга Эдельберта «Илья». Еще один весьма достойный пример реализации тропа на том же материале древнерусских былин. | * Ольга Эдельберта «Илья». Еще один весьма достойный пример реализации тропа на том же материале древнерусских былин. | ||
* Дмитрий Володихин «Конкистадор». Космическая фантастика с погонями, битвами и стрельбой, но тем не | * Дмитрий Володихин «Конкистадор». Космическая фантастика с погонями, битвами и стрельбой, но тем не менее - вариант 2а. Герои поступают не так, как выгодно, а так, как правильно из религиозных соображений. {{spoiler|И это, в конечном итоге, становится залогом победы.}} Но с прикрученным фитильком - о католиках из Латинского Союза автор отзывается вполне уважительно. | ||
* «Муос» Захара Петрова — только вера в Бога помогает выжить в жесточайших условиях постъядерного Минска. | * «Муос» Захара Петрова — только вера в Бога помогает выжить в жесточайших условиях постъядерного Минска. | ||
==== На других языках ==== | ==== На других языках ==== | ||
Строка 53: | Строка 50: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «[[Иерей-сан]]» — про японца, принявшего православие. В этой роли (чтобы порвать шаблон старым киноманам) — [[Яркий представитель тёмных сил|Кэри-Хироюки Тагава]] (впоследствии | * «[[Иерей-сан]]» — про японца, принявшего православие. В этой роли (чтобы порвать шаблон старым киноманам) — [[Яркий представитель тёмных сил|Кэри-Хироюки Тагава]] (впоследствии действительно принял православие с именем Пантелеймон). | ||
* «Викинг», 2016 — довольно топорно намёкнуто в последней сцене с крещением киевлян — обратите внимание на постановку света в кадре. Да и общая разница между «немытыми язычниками» и «чистыми греками». | * «Викинг», 2016 — довольно топорно намёкнуто в последней сцене с крещением киевлян — обратите внимание на постановку света в кадре. Да и общая разница между «немытыми язычниками» и «чистыми греками». | ||
* «Колобаха», 2008 — пародия. Православная церковь | * «Колобаха», 2008 — пародия. Православная церковь стала чем-то вроде КПСС, и уверенно ведёт Россию к победе над бездуховной, загнивающей Америкой. | ||
* «Ермак», 1996 — поп Мелентий в исполнении Петра Веньяминова. Отправиться с казаками в неведомые сибирские земли, затем проповедовать местным самому, а под конец, даже под жесточайшими пытками, не сломаться и нарисовать собственной кровью незаметный проход к стану осадившего острог врага — это действительно круто. | * «Ермак», 1996 — поп Мелентий в исполнении Петра Веньяминова. Отправиться с казаками в неведомые сибирские земли, затем проповедовать местным самому, а под конец, даже под жесточайшими пытками, не сломаться и нарисовать собственной кровью незаметный проход к стану осадившего острог врага — это действительно круто. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* Вселенная Bubble: | * Вселенная Bubble: | ||
** | ** «Инок» — под троп попадает первая арка. Далее сюжет развивается совсем в иную сторону. | ||
** «[[Бесобой]]» — в отличие от Инока, ближе к антигерою вроде Спауна (бывший ВДВшник с закрытым лицом и ручным бесом). В кроссовере они объединяются и уже трудно бывает понять, кто герой, кто антигерой. Кстати, по ходу дела успевают затронуть темы и «[[Католики плохие]]» и «[[Католичество — это круто!]]» одновременно. Как минимум, потому что в ранних комиксах католики вместе с героем успели побороться против злого магистра, а не только наехать — «православный — значит, еретик». | ** «[[Бесобой]]» — в отличие от Инока, ближе к антигерою вроде Спауна (бывший ВДВшник с закрытым лицом и ручным бесом). В кроссовере они объединяются и уже трудно бывает понять, кто герой, кто антигерой. Кстати, по ходу дела успевают затронуть темы и «[[Католики плохие]]» и «[[Католичество — это круто!]]» одновременно. Как минимум, потому что в ранних комиксах католики вместе с героем успели побороться против злого магистра, а не только наехать — «православный — значит, еретик». | ||
* Болгарский комикс «Добромир». Поп Исай далеко не богатырь на вид — но ходит в битвы с боевым топором. | * Болгарский комикс «Добромир». Поп Исай далеко не богатырь на вид — но ходит в битвы с боевым топором. | ||
Строка 87: | Строка 77: | ||
* [[Стратегии Paradox Interactive|Europa Universalis 4]] — Вам нечего бояться, в отличие от католиков, ведь ваша провинция не обратится в реформацию или протестантство и не начнет влиять на соседние провинции. А завоеванный центр реформации можно приберечь: он изрядно попортит кровь вашему соседу-католику, отвлекая его ресурсы на борьбу с ересью и даст ему неприятные штрафы, а вам с этого ничего не будет | * [[Стратегии Paradox Interactive|Europa Universalis 4]] — Вам нечего бояться, в отличие от католиков, ведь ваша провинция не обратится в реформацию или протестантство и не начнет влиять на соседние провинции. А завоеванный центр реформации можно приберечь: он изрядно попортит кровь вашему соседу-католику, отвлекая его ресурсы на борьбу с ересью и даст ему неприятные штрафы, а вам с этого ничего не будет | ||
** Еще больше усугубилось с DLC Third Rome, усилившим и расширившим механики православия (за относительно небольшую цену можно выбрать особо почитаемую икону, дающую на 10 лет довольно таки серьезные бонусы). | ** Еще больше усугубилось с DLC Third Rome, усилившим и расширившим механики православия (за относительно небольшую цену можно выбрать особо почитаемую икону, дающую на 10 лет довольно таки серьезные бонусы). | ||
* Образовательно-миссионерская игра | * Образовательно-миссионерская игра "[https://www.old-games.ru/game/9865.html Устройство храма]" | ||
* [[Serious Sam#Serious Sam 4|Serious Sam 4]] | * [[Serious Sam#Serious Sam 4|Serious Sam 4]] - отец Михаил же. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 99: | Строка 89: | ||
* Стеба ради — [[Нейромонах Феофан]]. Конечно, исполнитель никакой не монах и вообще скорее агностик, чем верующий, но его сценический имидж — древнерусский инок-отшельник, который живет в гармонии с природой, зело ядрен и бодр духом. А еще подружился с медведем, совсем как в житиях святых. | * Стеба ради — [[Нейромонах Феофан]]. Конечно, исполнитель никакой не монах и вообще скорее агностик, чем верующий, но его сценический имидж — древнерусский инок-отшельник, который живет в гармонии с природой, зело ядрен и бодр духом. А еще подружился с медведем, совсем как в житиях святых. | ||
=== | === Прочее === | ||
* [[SCP Foundation]] — в истории связанной с появлением {{spoiler|[http://scpfoundation.ru/scp-1266-ru SCP-1266-RU]}} фигурирует православный священник, крутость которого [[педаль в пол|пронзает небеса]]. Дело было так: пришёл некий диакон в деревню и увидел, что местные в ней магией балуются и находятся на короткой ноге с разной нечистью. Священник внятно [[Почему ты отстой|объяснил своё мнение]] о деревне и её жителях, а также красочно описал, [[Ад|что]] ждёт колдунов после смерти. Те, как ни странно, вовсе не прогнали попа ссаными тряпками,<ref>А дело в том, что этот священник был идеальным кандидатом в отцы будущего | * [[SCP Foundation]] — в истории связанной с появлением {{spoiler|[http://scpfoundation.ru/scp-1266-ru SCP-1266-RU]}} фигурирует православный священник, крутость которого [[педаль в пол|пронзает небеса]]. Дело было так: пришёл некий диакон в деревню и увидел, что местные в ней магией балуются и находятся на короткой ноге с разной нечистью. Священник внятно [[Почему ты отстой|объяснил своё мнение]] о деревне и её жителях, а также красочно описал, [[Ад|что]] ждёт колдунов после смерти. Те, как ни странно, вовсе не прогнали попа ссаными тряпками,<ref>А дело в том, что этот священник был идеальным кандидатом в отцы будущего полубога, который поможет языческим богам надавать люлей христианскому Б-гу.</ref> а по его совету привели село в более-менее благопристойный вид. Но священник продолжал бушевать, и в итоге вызвал на бой [[Главгад|Посланника]]<ref>Он и заварил всю эту кашу.</ref> — главаря местной нечисти. Получив несовместимые с жизнью раны и еле унеся ноги с поле боя,<ref>Который к слову длился три (!) дня. Обычный (?) священник сдерживал могущественную аномальную сущность в течение трёх дней.</ref> диакон решил совершить [[героическое самопожертвование]] в режиме [[педаль в пол]], после которого маги не могут выйти из деревни вот уже больше тысячи лет. | ||
** Организация Царских Провидцев. О них в каноне очень скупо, но вероятно, что начинались они с вот таких истовых священников как в примере выше, пошедших по Руси одолевать мерзости язычества. Столетиями верно служили Церкви и государям и контролировали всякую аномальщину в пределах империи, а после революции предсказуемо оказались не в чести. Некоторые из Провидцев перебрались в Европу и Америку, где помогли Фонду, консультируя его по русским вопросам. | ** Организация Царских Провидцев. О них в каноне очень скупо, но вероятно, что начинались они с вот таких истовых священников как в примере выше, пошедших по Руси одолевать мерзости язычества. Столетиями верно служили Церкви и государям и контролировали всякую аномальщину в пределах империи, а после революции предсказуемо оказались не в чести. Некоторые из Провидцев перебрались в Европу и Америку, где помогли Фонду, консультируя его по русским вопросам. | ||
* «Death to the world. The last true rebellion» — вообще, это не совсем интернет-проект, но и он тоже: на базе одноименного журнала для неформалов. Это его главная идея. | * «Death to the world. The last true rebellion» — вообще, это не совсем интернет-проект, но и он тоже: на базе одноименного журнала для неформалов. Это его главная идея. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Религия}} | {{Шаблон:Nav/Религия}} | ||
{{Nav/Крутые}} | {{Nav/Крутые}} |