Редактирование: Прагматичный боец
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Олмер из Дэйла в поединке с королём Гондора. Подсвечено автором: король-де, как подобает рыцарю, выехал на поединок, чтобы победить или умереть. А вот Олмер выехал, чтобы просто победить. [[Решающий первый удар|Без вариантов]]. Пополам с типичным марти-стьюшным фэнтези выстрелом в «щель забрала». | * Олмер из Дэйла в поединке с королём Гондора. Подсвечено автором: король-де, как подобает рыцарю, выехал на поединок, чтобы победить или умереть. А вот Олмер выехал, чтобы просто победить. [[Решающий первый удар|Без вариантов]]. Пополам с типичным марти-стьюшным фэнтези выстрелом в «щель забрала». | ||
* [[Олди]], «[[Песни Петера Сьлядека]]» — Зигфрид фон Майнц. «Нападающий не бывает мужчиной или женщиной. Нападающий не бывает ровней или неровней. Он бывает лишь врагом или мертвецом. Это главное. Всё остальное — лицемерие». | * [[Олди]], «[[Песни Петера Сьлядека]]» — Зигфрид фон Майнц. «Нападающий не бывает мужчиной или женщиной. Нападающий не бывает ровней или неровней. Он бывает лишь врагом или мертвецом. Это главное. Всё остальное — лицемерие». | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
* «[[Волкодав]]» — при всём своём героизме в бою Волкодав изрядный прагматик. В «Истовике-камне» он даже произносит краткий внутренний монолог о том, что если выходишь на поединок с негодяем-тюремщиком — не надо вести себя так, будто ты эпический герой в древней саге, противостоящий другому эпическому герою. Правда, у него есть принцип: в спину он никого не бьёт. | * «[[Волкодав]]» — при всём своём героизме в бою Волкодав изрядный прагматик. В «Истовике-камне» он даже произносит краткий внутренний монолог о том, что если выходишь на поединок с негодяем-тюремщиком — не надо вести себя так, будто ты эпический герой в древней саге, противостоящий другому эпическому герою. Правда, у него есть принцип: в спину он никого не бьёт. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Барбара Хэмбли, «[[Драконья Погибель]]»: протагонист (лорд Джон Драконья Погибель) действует по всем правилам грамотного драконоборца (см. выше, раздел «Предания»): | * Барбара Хэмбли, «[[Драконья Погибель]]»: протагонист (лорд Джон Драконья Погибель) действует по всем правилам грамотного драконоборца (см. выше, раздел «Предания»): | ||
{{Q|— Пеший?.. — Дженни почти слышала, как рушится взлелеянный Гаретом образ.<br /> | {{Q|— Пеший?.. — Дженни почти слышала, как рушится взлелеянный Гаретом образ.<br /> | ||
Строка 185: | Строка 185: | ||
* «[[Star Trek/Deep Space Nine (DS9)|Звёздный путь: Глубокий космос 9]]» — Кардассианец [[Великолепный мерзавец|Гарак]] — король этого тропа. Выстрелить в спину? Разумеется, это же самый безопасный способ убить врага! | * «[[Star Trek/Deep Space Nine (DS9)|Звёздный путь: Глубокий космос 9]]» — Кардассианец [[Великолепный мерзавец|Гарак]] — король этого тропа. Выстрелить в спину? Разумеется, это же самый безопасный способ убить врага! | ||
* [[Reacher]] — Джек Ричер дерется нечестно, но максимально эффективно. Впрочем, учитывая с ''кем'' ему обычно приходится иметь дело — это вообще единственная приемлемая тактика. | * [[Reacher]] — Джек Ричер дерется нечестно, но максимально эффективно. Впрочем, учитывая с ''кем'' ему обычно приходится иметь дело — это вообще единственная приемлемая тактика. | ||
** Сериальному Ричеру это в каком-то смысле ещё легче, чем киношному. Ибо в сериале Ричер каноничный, такой, как в книгах-первоисточниках — [[Реактивный громила|высокий, здоровенный качок, но притом отнюдь не медлительный]]. На такого не всякий решится наехать — некоторые, только бросив взгляд, уже аккуратно и добровольно «сползают с темы». Но сильно мотивированные вражины регулярно надеются на численный перевес (реже — на свои навыки)… и регулярно вынуждены обломаться или и вовсе уплыть в «страну вечной охоты». Чего в половине случаев не происходило бы, если бы Ричер дрался «честно». | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «Волшебники» Ральфа Бакши. Последнее, что ожидал злодей Черный Волк (и зрители) от своего добренького брата-волшебника Аватара — {{spoiler|что Аватар вытащит из рукава | * «Волшебники» Ральфа Бакши. Последнее, что ожидал злодей Черный Волк (и зрители) от своего добренького брата-волшебника Аватара — {{spoiler|что Аватар вытащит из рукава «люгер» и просто пристрелит его}}. | ||
* «[[Warhammer 40000|Ультрамарины]]» — когда новичку Протею удаётся в спарринге повалить и обезоружить капитана Северия, тот снимает шлем якобы в знак поражения, и повергает расслабившегося Протея, ударив его этим самым шлемом. А апотекарий Пифол толкает речь о том, что [[рыцарь крови|рыцарство крови]] и жажда славы до добра не доведут, и воевать надо ради победы. | * «[[Warhammer 40000|Ультрамарины]]» — когда новичку Протею удаётся в спарринге повалить и обезоружить капитана Северия, тот снимает шлем якобы в знак поражения, и повергает расслабившегося Протея, ударив его этим самым шлемом. А апотекарий Пифол толкает речь о том, что [[рыцарь крови|рыцарство крови]] и жажда славы до добра не доведут, и воевать надо ради победы. | ||