Редактирование: Преданья (трилогия)

Преданья (трилогия)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:
* '''Илья Муромец''' — величайший из русских богатырей и живая легенда. Когда он ещё лежал на печи, к нему в хату явились Три Безумных Волхва — персонажи [[Мудрецы (дилогия)|другого цикла Рудазова]] и те самые волхвы, что пришли с дарами к младенцу Иисусу. Они же исцелили Илью, после чего он, почувствовав в себе силушку богатырскую, подался совершать подвиги. В пути он встретил [[великан|велета]] Святогора и побратался с ним, но жить старому великану оставалось немного. Илья похоронил исполина в гигантском гробу и поклялся не поднимать первым руки на оставшихся велетов, за что Святогор передал Муромцу свою силу. Именно она позволила Илье прожить три столетия и вступить в войну русичей с Кащеем. Во второй книге Илья спасает Яромира и Ивана от Очокочи, [[литерал|забив козла]] своей фирменной палицей, после чего поселяется в Тиборске. В третьей книге Муромец убеждает Всеволода и других могущественных князей объединиться против общего врага, оставив старые ссоры. {{spoiler|В финальной битве Илья показал себя как невероятно могучего и грозного воина. Одним ударом Муромец прикончил Калин-хана, несмотря на его волшебные сапоги, повторно одолел Соловья и убил его. Наконец, именно он сразил Горыныча, чего не смог сделать даже Демьян. Погиб Илья от рук Кащея, но смог дать царю нежити тяжёлый бой и лишить его доспехов, разбив их, словно яичную скорлупу}}.
* '''Илья Муромец''' — величайший из русских богатырей и живая легенда. Когда он ещё лежал на печи, к нему в хату явились Три Безумных Волхва — персонажи [[Мудрецы (дилогия)|другого цикла Рудазова]] и те самые волхвы, что пришли с дарами к младенцу Иисусу. Они же исцелили Илью, после чего он, почувствовав в себе силушку богатырскую, подался совершать подвиги. В пути он встретил [[великан|велета]] Святогора и побратался с ним, но жить старому великану оставалось немного. Илья похоронил исполина в гигантском гробу и поклялся не поднимать первым руки на оставшихся велетов, за что Святогор передал Муромцу свою силу. Именно она позволила Илье прожить три столетия и вступить в войну русичей с Кащеем. Во второй книге Илья спасает Яромира и Ивана от Очокочи, [[литерал|забив козла]] своей фирменной палицей, после чего поселяется в Тиборске. В третьей книге Муромец убеждает Всеволода и других могущественных князей объединиться против общего врага, оставив старые ссоры. {{spoiler|В финальной битве Илья показал себя как невероятно могучего и грозного воина. Одним ударом Муромец прикончил Калин-хана, несмотря на его волшебные сапоги, повторно одолел Соловья и убил его. Наконец, именно он сразил Горыныча, чего не смог сделать даже Демьян. Погиб Илья от рук Кащея, но смог дать царю нежити тяжёлый бой и лишить его доспехов, разбив их, словно яичную скорлупу}}.
* '''Демьян Куденевич''' — ещё один знатный богатырь, совершивший немало подвигов, но к моменту действия первой книги он был [[сломленный крутой|слабым и больным стариком]], которого приютил Всеволод. Когда Иван и Яромир доставили молодильное яблоко, нужно было на ком-то его проверить и Демьян вызвался добровольцем, поскольку ему всё равно терять было нечего. Эффект подействовал и маленький сгорбленный старичок превратился в двухметрового богатыря. Во время нападения Горыныча на Владимир Демьян швырнул в глотку средней голове (которая как раз собиралась полыхнуть огнем) здоровенную дубину, а когда Змей его схватил, некоторое время удерживал его челюсти и выбил клык. {{spoiler|В третьей книге Горыныч с ним поквитался. Ослеплённый жаждой мести, он битый час носился по полю брани за одним Демьяном, но в конце-концов настиг его и разорвал на части. Однако, богатырь успел ранить дракона, выстрелив в него из осадной машины кащеевых карл}}.
* '''Демьян Куденевич''' — ещё один знатный богатырь, совершивший немало подвигов, но к моменту действия первой книги он был [[сломленный крутой|слабым и больным стариком]], которого приютил Всеволод. Когда Иван и Яромир доставили молодильное яблоко, нужно было на ком-то его проверить и Демьян вызвался добровольцем, поскольку ему всё равно терять было нечего. Эффект подействовал и маленький сгорбленный старичок превратился в двухметрового богатыря. Во время нападения Горыныча на Владимир Демьян швырнул в глотку средней голове (которая как раз собиралась полыхнуть огнем) здоровенную дубину, а когда Змей его схватил, некоторое время удерживал его челюсти и выбил клык. {{spoiler|В третьей книге Горыныч с ним поквитался. Ослеплённый жаждой мести, он битый час носился по полю брани за одним Демьяном, но в конце-концов настиг его и разорвал на части. Однако, богатырь успел ранить дракона, выстрелив в него из осадной машины кащеевых карл}}.
* '''Алёша Попович''' — нет, не тот самый прославленный богатырь (которого звали Алексом), а Александр [[:w:Леонтий II (епископ Ростовский)|Леонтьевич]]. Молодой воин в дружине Всеволода, прекрасный лучник. В первой книге охромел, когда схватился с Тугарином — людоящер сломал мальчишке ногу и отказался добивать, поскольку это противоречило кодексу чести ящера. От смерти мальца спасла Овдотья, хотя сломанную конечность полностью вылечить не сумела. {{spoiler|В третьей книге Алёша убивает Тугарина, нанеся ему [[героический удар в спину]]. Позднее дед Боян его стыдит за этот поступок, но Алёша отмахивается тем, что [[Герой-прагматик|сам бы погиб, если бы вышел на честный бой]]. В эпилоге сказано, что Алёша был убит в 1223 году, в битве у реки Калки}}.
* '''Алёша Попович''' — нет, не тот самый прославленный богатырь (которого звали Алексом), а Александр [[:w:Леонтий II (епископ Ростовский)|Леонтьевич]]. Молодой воин в дружине Всеволода, прекрасный лучник. В первой книге охромел, когда схватился с Тугарином — людоящер сломал мальчишке ногу и отказался добивать, поскольку это противоречило кодексу чести ящера. От смерти мальца спасла Овдотья, хотя сломанную конечность полностью вылечить не сумела. {{spoiler|В третьей книге Алёша убивает Тугарина, нанеся ему удар в спину. Позднее дед Боян его стыдит за этот поступок, но Алёша отмахивается тем, что [[Герой-прагматик|сам бы погиб, если бы вышел на честный бой]]. В эпилоге сказано, что Алёша был убит в 1223 году, в битве у реки Калки}}.
* '''Акъял-батыр''' — знаменитый воин из [[издалека долго|башкирского]] фольклора, совершивший немало славных подвигов. В первой книге он пробирается во дворец Кащея, чтобы сразится с ним, а Бессмертный как раз обговаривал со своими союзниками нападение на Русь. Из снисхождения Кащей позволил Акъялу продемонстрировать свою воинскую удаль, но что в рукопашном бою, что в битве на мечах, с легкостью одолел батыра и бросил его в темницу. Оттуда он спасся вместе с Финистом во второй книге, с которым заодно и [[названные братья|побратался]]. Впоследствии Акъял привел на помощь русичам войско царя Булгарии и своих побратимов, тоже удалых батыров. {{spoiler|Подобно другим знаменитым героям, лёг костьми во время сражения с войском Кащея}}.
* '''Акъял-батыр''' — знаменитый воин из [[издалека долго|башкирского]] фольклора, совершивший немало славных подвигов. В первой книге он пробирается во дворец Кащея, чтобы сразится с ним, а Бессмертный как раз обговаривал со своими союзниками нападение на Русь. Из снисхождения Кащей позволил Акъялу продемонстрировать свою воинскую удаль, но что в рукопашном бою, что в битве на мечах, с легкостью одолел батыра и бросил его в темницу. Оттуда он спасся вместе с Финистом во второй книге, с которым заодно и [[названные братья|побратался]]. Впоследствии Акъял привел на помощь русичам войско царя Булгарии и своих побратимов, тоже удалых батыров. {{spoiler|Подобно другим знаменитым героям, лёг костьми во время сражения с войском Кащея}}.
* '''Бэв д’Антон''' — он же '''Бова Королевич''', легендарный [[рыцарь]] из Англии, член ордена меченосцев, прибывший на Русь во втором томе по просьбе Финиста. Несмотря на известную вражду между православными и католиками, [[:w:Теодорих из Турайды|аббат Теодорих]] (чьим доверенным лицом являлся Бэв) понимал, что Кащей не остановится на одной лишь Руси, и потому разрешил рыцарю с отрядом отправится на подмогу соседям. Едва прибыв в [[Господин Великий|Новгород]], Бэв почти сразу же сцепился с Буслаевым, из-за чего разнимать их пришлось Яромиру. Впрочем, это не помешала Ваське и Бэву быстро стать если не друзьями, то закадычными приятелями — точно. Среди рыцарей Бэва/Бовы также был псоглавец '''Полкан''', с которым будущий рыцарь-богатырь познакомился в сарацинских землях, куда был продан в рабство. {{spoiler|В заключительном томе Полкан убивает Репрева, но и сам погибает от рук Великого Тодора. Бэв д’Антон побеждает демона и заставляет его покинуть мир людей вместе с китоврасами. Позднее Бэва убивает Тугарин, пронзивший рыцаря пикой}}.
* '''Бэв д’Антон''' — он же '''Бова Королевич''', легендарный [[рыцарь]] из Англии, член ордена меченосцев, прибывший на Русь во втором томе по просьбе Финиста. Несмотря на известную вражду между православными и католиками, [[:w:Теодорих из Турайды|аббат Теодорих]] (чьим доверенным лицом являлся Бэв) понимал, что Кащей не остановится на одной лишь Руси, и потому разрешил рыцарю с отрядом отправится на подмогу соседям. Едва прибыв в [[Господин Великий|Новгород]], Бэв почти сразу же сцепился с Буслаевым, из-за чего разнимать их пришлось Яромиру. Впрочем, это не помешала Ваське и Бэву быстро стать если не друзьями, то закадычными приятелями — точно. Среди рыцарей Бэва/Бовы также был псоглавец '''Полкан''', с которым будущий рыцарь-богатырь познакомился в сарацинских землях, куда был продан в рабство. {{spoiler|В заключительном томе Полкан убивает Репрева, но и сам погибает от рук Великого Тодора. Бэв д’Антон побеждает демона и заставляет его покинуть мир людей вместе с китоврасами. Позднее Бэва убивает Тугарин, пронзивший рыцаря пикой}}.
* '''Василий Буслаев''' — [[герой с плохой репутацией|самый печально известный русский богатырь]], родом из Новгорода. [[Буйный силач]], [[пират|ушкуйник]], [[гнусный алкаш|пьяница]], хам, нахал и просто [[козёл|невоспитанный тип]], от которого большая часть остальных персонажей дружно воротит носы. Но делать нечего, приходится Буслаева терпеть, ибо таких драчунов, как он, один на тысячу. Быстро стал закадычным дружком и собутыльником Бэва д’Антона, он же и окрестил его «Бовой Королевичем». {{spoiler|В третьем книге, когда Всеволод и Глеб предлагают Кащею решить всё поединком двух воинов, Бессмертный делает своим представителем велета Горыню. Васька тут же вызывается быть представителем Руси и вступает в битву с великаном. И даже побеждает, но сам погибает глупейшим образом — [[Самоубийственная самоуверенность|красуясь]], он поскользнулся и упал на секиру поверженного Горыни. В итоге, пришлось все решать масштабным кровопролитием}}.
* '''Василий Буслаев''' — [[герой с плохой репутацией|самый печально известный русский богатырь]], родом из Новгорода. [[Буйный силач]], [[пират|ушкуйник]], [[гнусный алкаш|пьяница]], хам, нахал и просто [[козёл|невоспитанный тип]], от которого большая часть остальных персонажей дружно воротит носы. Но делать нечего, приходится Буслаева терпеть, ибо таких драчунов, как он, один на тысячу. Быстро стал закадычным дружком и собутыльником Бэва д’Антона, он же и окрестил его «Бовой Королевичем». {{spoiler|В третьем книге, когда Всеволод и Глеб предлагают Кащею решить всё поединком двух воинов, Бессмертный делает своим представителем велета Горыню. Васька тут же вызывается быть представителем Руси и вступает в битву с великаном. И даже побеждает, но сам погибает глупейшим образом — [[Самоубийственная самоуверенность|красуясь]], он поскользнулся и упал на секиру поверженного Горыни. В итоге, пришлось все решать масштабным кровопролитием}}.
* '''Синеглазка''' — царица поляниц, [[амазонки|народа женщин-воительниц, живущих без мужчин]]. Представительницей именно этого народа много тысячелетий назад была [[Архимаг (серия книг)|богиня любви Инанна]], и их же греки называли амазонками. Во втором томе, когда Иван и Яромир наткнулись на путеводный камень с надписями, то решили, что быть убитыми как-то не хочется, да и богатство им сейчас не впрок, а потому последовали той дорогой, где обещали женитьбу. Навстречу им выехал всадник и заставил Ивана сразиться с ним. Княжич победил, но противника помиловал и даже вернул ему его же клинок, который побежденный предлагал Ивану. Позднее, герои прибыли в лагерь поляниц, где выяснилось, что Иван-то [[Корнет Шурочка|с самой Синеглазкой и дрался]]. А по закону поляниц, Иван (как победитель) должен теперь женится на Синеглазке. Ну, если исполнять брачные обязанности он был и не против, то остальное… В общем, княжич на следующий же день [[а теперь мне пора|задал стрекача]], попутно стащив у «суженой» волшебное зеркальце, которое говорило всем, кто к нему обращается, что они красивее всех на свете. В финале второго тома поляницы собираются у Тиборска, чтобы помочь тиборчанам противостоять Кащею, а Синеглазка ещё и надеялась найти паскудника у старшего брата, но увы. {{spoiler|В третьей книге она таки настигает Ивана с Яромиром, отвешивает княжичу люлей и заставляет вернуть зеркало. А ещё присоединяется к ним в поисках средства для разбития каменного яйца, хранящего кащееву смерть. В конце книги Синеглазка вместе с Иваном и Василисой сражается с Бессмертным, но погибает — Кащей ломает ей хребет и она лишь успевает проститься с княжичем. А выжившие поляницы растворяются среди русичей, забыв своё происхождение и обычаи}}.
* '''Синеглазка''' — царица поляниц, [[амазонки|народа женщин-воительниц, живущих без мужчин]]. Представительницей именно этого народа много тысячелетий назад была [[Архимаг (серия книг)|богиня любви Инанна]], и их же греки называли амазонками. Во втором томе, когда Иван и Яромир наткнулись на путеводный камень с надписями, то решили, что быть убитыми как-то не хочется, да и богатство им сейчас не впрок, а потому последовали той дорогой, где обещали женитьбу. Навстречу им выехал всадник и заставил Ивана сразиться с ним. Княжич победил, но противника помиловал и даже вернул ему его же клинок, который побежденный предлагал Ивану. Позднее, герои прибыли в лагерь поляниц, где выяснилось, что Иван-то [[Корнет Шурочка|с самой Синеглазкой и дрался]]. А по закону поляниц, Иван (как победитель) должен теперь женится на Синеглазке. Ну, если исполнять брачные обязанности он был и не против, то остальное… В общем, княжич на следующий же день задал стрекача, попутно стащив у «суженной» волшебное зеркальце, которое говорило всем, кто к нему обращается, что они красивее всех на свете. В финале второго тома поляницы собираются у Тиборска, чтобы помочь тиборчанам противостоять Кащею, а Синеглазка ещё и надеялась найти паскудника у старшего брата, но увы. {{spoiler|В третьей книге она таки настигает Ивана с Яромиром, отвешивает княжичу люлей и заставляет вернуть зеркало. А ещё присоединяется к ним в поисках средства для разбития каменного яйца, хранящего кащееву смерть. В конце книги Синеглазка вместе с Иваном и Василисой сражается с Бессмертным, но погибает — Кащей ломает ей хребет и она лишь успевает проститься с княжичем. А выжившие поляницы растворяются среди русичей, забыв своё происхождение и обычаи}}.
* '''Пётр и Феврония Муромские''' — да-да, те самые, которых несколько веков спустя канонизируют и начнут навязчиво противопоставлять римскому Валентину. Пётр — князь, [[простой крутой смертный]] и верный соратник Всеволода, Феврония — его супруга, [[прекрасная волшебница|имеющая репутацию ведьмы, целительница и просто красавица]]. {{spoiler|Репутация, как оказалось, небезосновательная — Феврония перехватывает контроль над самоуправляемой палицей Тугарина, и та начинает дубасить его самого.}} История их знакомства и брака в целом повторяет известную по житию и фольклору с той лишь разницей, что единственный недолеченный струп, от которого у князя развился рецидив, {{spoiler|[[непристойно — значит смешно|был у него на причинном месте]], куда Феврония по девичьей скромности заглядывать постеснялась, так что лечение смогла закончить, только когда перепуганный Пётр таки сдержал слово и взял её в жёны}}. [[дразнит — значит, любит|Троллят друг дружку в хвост и в гриву]], и это могло бы показаться деконструкцией самого архетипа семьи, на рекламу которого сейчас пытаются поставить их образ… если не помнить, что точно так же проявляла чувства альфа-пара [[Архимаг (серия книг)|другого рудазовского цикла]], и тогда перед нами уже [[реконструкция]].
* '''Пётр и Феврония Муромские''' — да-да, те самые, которых несколько веков спустя канонизируют и начнут навязчиво противопоставлять римскому Валентину. Пётр — князь, [[простой крутой смертный]] и верный соратник Всеволода, Феврония — его супруга, [[прекрасная волшебница|имеющая репутацию ведьмы, целительница и просто красавица]]. {{spoiler|Репутация, как оказалось, небезосновательная — Феврония перехватывает контроль над самоуправляемой палицей Тугарина, и та начинает дубасить его самого.}} История их знакомства и брака в целом повторяет известную по житию и фольклору с той лишь разницей, что единственный недолеченный струп, от которого у князя развился рецидив, {{spoiler|[[непристойно — значит смешно|был у него на причинном месте]], куда Феврония по девичьей скромности заглядывать постеснялась, так что лечение смогла закончить, только когда перепуганный Пётр таки сдержал слово и взял её в жёны}}. [[дразнит — значит, любит|Троллят друг дружку в хвост и в гриву]], и это могло бы показаться деконструкцией самого архетипа семьи, на рекламу которого сейчас пытаются поставить их образ… если не помнить, что точно так же проявляла чувства альфа-пара [[Архимаг (серия книг)|другого рудазовского цикла]], и тогда перед нами уже [[реконструкция]].
* '''Дед Боян''' — долгоживущий [[бард|провидец и игрок на гуслях]], путешествующий от одного княжества в другое и знающий тьму различных сказок. Помогает Ивану с Яромиром, намекнув, что игла, в которой хранится смерть Кащея, действительно существует. Хорошо знаком с котом Баюном. {{spoiler|В конце третьей книги говорит Мирошке, что истинную память народ сохранит без оглядки на всякие там летописи. А значит, Тиборск, Яромир и Иван будут продолжать жить в молве и сказках}}.
* '''Дед Боян''' — долгоживущий [[бард|провидец и игрок на гуслях]], путешествующий от одного княжества в другое и знающий тьму различных сказок. Помогает Ивану с Яромиром, намекнув, что игла, в которой хранится смерть Кащея, действительно существует. Хорошо знаком с котом Баюном. {{spoiler|В конце третьей книги говорит Мирошке, что истинную память народ сохранит без оглядки на всякие там летописи. А значит, Тиборск, Яромир и Иван будут продолжать жить в молве и сказках}}.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!