Редактирование: Предварительные испытания не нужны

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 72: Строка 72:


=== Реальная жизнь ===
=== Реальная жизнь ===
* «чемоданы» Бэкингема. Чтобы приструнить быстроходных дюнкеркских корсаров, этот кадр придумал инновационную для своего времени идею: стандартную конструкцию корабля. Вот только корабль этот для эксплуатации на море был не пригоден в принципе — квадратное сечение (то есть по сути плоскодонка в океане), перегруженность парусным вооружением и пушками. Итог: чемоданы стабильно не могли выполнять боевую задачу ибо переворачивались и тонули. Потому что вместо опытного образца пошла сразу серия.
* «чемоданы» Бэкингема. Чтобы приструнить быстроходных дюнкеркских корсаров, этот кадр придумал инновационную для своего времени идею: стандартную конструкцию корабля. Вот только корабль этот для эксплуатации на море был не пригоден в принципе — квадратное сечение (т. е. по сути плоскодонка в океане), перегруженность парусным вооружением и пушками. Итог: чемоданы стабильно не могли выполнять боевую задачу ибо переворачивались и тонули. Потому что вместо опытного образца пошла сразу серия.
* [[w:Ваза (корабль)|Корабль «Ваза»]] после торжественного спуска на воду, перевернувшись, пошёл ко дну, прихватив с собой четыре сотни человек. Но, похоже, большая часть всё же смогла чудом выплыть, так как на поднятом со дна корабле нашли пятнадцать скелетов и отдельные кости примерно двух человек.
* [[w:Ваза (корабль)|Корабль «Ваза»]] после торжественного спуска на воду, перевернувшись, пошёл ко дну, прихватив с собой четыре сотни человек. Но, похоже, большая часть всё же смогла чудом выплыть, так как на поднятом со дна корабле нашли пятнадцать скелетов и отдельные кости примерно двух человек.
** По некоторым источникам, испытания там были, и были провалены, но этот факт был проигнорирован (макет показал себя нестабильным, на что заявили, что он не репрезентативен; потом было замечено, что уже построенный корабль тоже нестабилен, но менять что либо было уже поздно, и на это просто забили). [https://habr.com/ru/company/itsumma/blog/336398/ Кораблестроение 17 века и ваши неудачные проекты по разработке: найдите пять отличий].
** По некоторым источникам, испытания там были, и были провалены, но этот факт был проигнорирован (макет показал себя нестабильным, на что заявили, что он не репрезентативен; потом было замечено, что уже построенный корабль тоже нестабилен, но менять что либо было уже поздно, и на это просто забили). [https://habr.com/ru/company/itsumma/blog/336398/ Кораблестроение 17 века и ваши неудачные проекты по разработке: найдите пять отличий].
* Британский дирижабль R101, что даже подсвечивается у [[Iron Maiden]] в песне «[[Очень длинная песня|Empire of the Clouds]]». Небольшие стабилизаторы вызывали проблемы с устойчивостью, клапаны баллонов не удерживали водород, а двигатели мало того что не выдавали заявленную мощность, так ещё и оказались гораздо тяжелее обещанного и не блистали надёжностью. Говорят, даже сертификат лётной годности дирижабль получил пройдя лётные испытания без полной нагрузки и достижения максимальной скорости. Конец немного предсказуем.
* Британский дирижабль R101, что даже подсвечивается у [[Iron Maiden]] в песне [[Очень длинная песня|«Empire of the Clouds»]]. Небольшие стабилизаторы вызывали проблемы с устойчивостью, клапаны баллонов не удерживали водород, а двигатели мало того что не выдавали заявленную мощность, так ещё и оказались гораздо тяжелее обещанного и не блистали надёжностью. Говорят, даже сертификат лётной годности дирижабль получил пройдя лётные испытания без полной нагрузки и достижения максимальной скорости. Конец немного предсказуем.
* [[w:Н-1|Ракета-носитель «Н1»]], грандиозная задумка и грандиозный провал советской лунной программы. Сразу на двух уровнях: во-первых, пожмотились сделать стенд для огневых испытаний первой ступени (дело было не только в финансах; из-за чудовищных размеров первая ступень в сборе была нетранспортабельна и собиралась прямо на космодроме, поэтому стенд пришлось бы строить там же, с нуля, вдали от всех НИИ и производственной базы, что заняло бы очень много времени), а во-вторых, двигатели «НК-15» могли пережить ровно одно включение и поэтому принимались по выборочной системе: из партии в шесть штук испытывали на стенде два, и если оба отрабатывали успешно, то остальные четыре считали исправными и ставили на ракету. А всего на первой ступени их было 30 штук. Общий итог закономерен: четыре пуска — четыре взрыва. Первую ракету убили непредусмотренные вибрации, от которых порвало трубопроводы, вторую — взорвавшийся почти сразу после пуска турбонасос одного из движков (причём при падении ракета вдобавок разнесла всю стартовую площадку), третью ракету закрутило вокруг оси из-за непредусмотренной турбулентности в общем факеле двигателей, а на четвёртой опять взорвался движок.<ref>Со всеми подробностями история «Н1» изложена в книге Б. Е. Чертока «Ракеты и люди. Лунная гонка».</ref> И все эти аварии, кроме, возможно, третьей, можно было предотвратить стендовыми испытаниями. Для сравнения: каждый из движков на американском «Сатурне-5» до установки на ракету включался не менее трёх раз: отдельно и в составе ступени, на наземных стендах. Практика показала, что этот подход эффективнее.
* [[w:Н-1|Ракета-носитель «Н1»]], грандиозная задумка и грандиозный провал советской лунной программы. Сразу на двух уровнях: во-первых, пожмотились сделать стенд для огневых испытаний первой ступени (дело было не только в финансах; из-за чудовищных размеров первая ступень в сборе была нетранспортабельна и собиралась прямо на космодроме, поэтому стенд пришлось бы строить там же, с нуля, вдали от всех НИИ и производственной базы, что заняло бы очень много времени), а во-вторых, двигатели «НК-15» могли пережить ровно одно включение и поэтому принимались по выборочной системе: из партии в шесть штук испытывали на стенде два, и если оба отрабатывали успешно, то остальные четыре считали исправными и ставили на ракету. А всего на первой ступени их было 30 штук. Общий итог закономерен: четыре пуска — четыре взрыва. Первую ракету убили непредусмотренные вибрации, от которых порвало трубопроводы, вторую — взорвавшийся почти сразу после пуска турбонасос одного из движков (причём при падении ракета вдобавок разнесла всю стартовую площадку), третью ракету закрутило вокруг оси из-за непредусмотренной турбулентности в общем факеле двигателей, а на четвёртой опять взорвался движок.<ref>Со всеми подробностями история «Н1» изложена в книге Б. Е. Чертока «Ракеты и люди. Лунная гонка».</ref> И все эти аварии, кроме, возможно, третьей, можно было предотвратить стендовыми испытаниями. Для сравнения: каждый из движков на американском «Сатурне-5» до установки на ракету включался не менее трёх раз: отдельно и в составе ступени, на наземных стендах. Практика показала, что этот подход эффективнее.
* Американский «Спейс шаттл». Видимо, после победы в лунной гонке инженеры НАСА преисполнились такой технической наглости, что первый пуск «Шаттла» был сразу и пилотируемым. Правда, кресла-катапульты всё же поставили, но толку от них, случись чего, было бы немного. В тот раз обошлось, полёты продолжились (и даже катапульты убрали), и только катастрофа «Челленджера» изрядно вправила всем мозги и добавила осторожности.<ref>О причинах и последствиях взрыва «Челленджера» хорошо рассказано в книге Р.Фейнмана «Не всё ли равно, что думают другие?»</ref> В наше же время без беспилотных испытаний космические корабли уже никто не разрабатывает.
* Американский «Спейс шаттл». Видимо, после победы в лунной гонке инженеры НАСА преисполнились такой технической наглости, что первый пуск «Шаттла» был сразу и пилотируемым. Правда, кресла-катапульты всё же поставили, но толку от них, случись чего, было бы немного. В тот раз обошлось, полёты продолжились (и даже катапульты убрали), и только катастрофа «Челленджера» изрядно вправила всем мозги и добавила осторожности.<ref>О причинах и последствиях взрыва «Челленджера» хорошо рассказано в книге Р.Фейнмана «Не всё ли равно, что думают другие?»</ref> В наше же время без беспилотных испытаний космические корабли уже никто не разрабатывает.
* Бомба «Малыш». На тестовые испытания не было урана, да и в надежности урановой бомбы пушечного типа никто не сомневался, так что Малыша сбросили, не производя тестового взрыва (для плутониевой имплозионной бомбы [[w:Тринити (испытание)|испытания провели]]).
* Бомба «Малыш». На тестовые испытания не было урана, да и в надежности урановой бомбы пушечного типа никто не сомневался, так что Малыша сбросили, не производя тестового взрыва (для плутониевой имплозионной бомбы [[w:Тринити (испытание)|испытания провели]]).
* Первые образцы автомата [[M16]] — хрестоматийный пример «гладко было на бумаге». Сейчас-то с ним всё в порядке, но поначалу были вопросы — сложность в разборке и плохая работа на старых патронах с некачественным порохом.
* Первые образцы автомата [[M16]] — хрестоматийный пример «гладко было на бумаге». Сейчас-то с ним всё в порядке, но поначалу были вопросы — сложность в разборке и плохая работа на старых патронах с некачественным порохом.
* Семейство коробок передач Volkswagen DSG. В гражданские автомобили приходит нечто корнями из автоспорта, очень весёлое в езде и экономное — вот только на гражданке другие требования к цене и надёжности. Нашумели такие поломки: за 20 тыс. км полностью уничтожала блок сцеплений, одна жидкость протекала в другую и разъедала платы мехатроника, разламывалось посадочное место для гидроаккумулятора (а там, извините, 24 атмосферы), в переднеприводных версиях плохо смазывался дифференциал, разлеталась вилка {{comment|6-R|Вилка чётной полукоробки, переключающая между шестой и задней передачами}}… Насколько часто было «на переключениях толкается-пинается» — вообще учёту не поддаётся. Производителю пришлось проводить отзывные кампании и расширенные гарантии — но репутация подмочена, и, возможно, навсегда.
* Семейство коробок передач Volkswagen DSG. В гражданские автомобили приходит нечто корнями из автоспорта, очень весёлое в езде и экономное — вот только на гражданке другие требования к цене и надёжности. Нашумели такие поломки: за 20 тыс. км полностью уничтожала блок сцеплений, одна жидкость протекала в другую и разъедала платы мехатроника, разламывалось посадочное место для гидроаккумулятора (а там, извините, 24 атмосферы), в переднеприводных версиях плохо смазывался дифференциал, разлеталась вилка {{comment|6-R|Вилка чётной полукоробки, переключающая между шестой и задней передачами}}… Насколько часто было «на переключениях толкается-пинается» — вообще учёту не поддаётся. Производителю пришлось проводить отзывные кампании и расширенные гарантии — но репутация подмочена, и, возможно, навсегда.
* Отказ от исследований на животных. Если фармацевтика держит позиции — тут не до сентиментальности и жалости к милым зверушкам, то производители косметики, средств ухода и бытовой химии с каждым годом выпускает всё больше продуктов с приставкой «эко-», да ещё и сами поддерживают акции (порой похожие на топливо ночного кошмара). Зоозащитники и веганы ликуют, однако не стоит забывать, что тестирования на животных — это не прихоть, а обеспечение безопасности потребителя. Если шампунь не закапают в глаза подопытному кролику, то подопытным станет уже тот, кто этим шампунем будет мыть голову. Компаниям же это выгодно, ведь таким образом можно сократить расходы на производство и проверку качества, пихать в состав бог весть что (а заодно за приставку «эко» накручивать ценник на продукт, себестоимость которого копейки) и заодно выглядеть хорошими и правильными в глазах общественности.
* Отказ от исследований на животных. Если фармацевтика держит позиции — тут не до сентиментальности и жалости к милым зверушкам, то производители косметики, средств ухода и бытовой химии с каждым годом выпускает всё больше продуктов с приставкой «эко-», да ещё и сами поддерживают акции (порой похожие на топливо ночного кошмара). Зоозащитники и веганы ликуют, однако не стоит забывать, что тестирования на животных — это не прихоть, а обеспечение безопасности потребителя. Если шампунь не закапают в глаза подопытному кролику, то подопытным станет уже тот, кто этим шампунем будет мыть голову. Компаниям же это выгодно, ведь таким образом можно сократить расходы на производство и проверку качества, пихать в состав бог весть что (а заодно за приставку «эко» накручивать ценник на продукт, себестоимость которого копейки) и заодно выглядеть хорошими и правильными в глазах общественности.
* В программировании передовой метод «х*як, хуяк — и в продакшн» встречается, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы. Потому что лучше сейчас выпустить недоработанную и глючную, но кое-как пригодную к применению программу, чем упустить момент и обнаружить, что поляну уже успели обсидеть конкуренты.
* В программировании передовой метод «х*як, хуяк — и в продакшн» встречается, увы, гораздо чаще, чем хотелось бы. Потому что лучше сейчас выпустить недоработанную и глючную, но кое-как пригодную к применению программу, чем упустить момент и обнаружить, что поляну уже успели обсидеть конкуренты.
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%84%D0%B0_%C2%AB%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%C2%BB Батискаф «Титан»] — раздутое самомнение и нулевой опыт создателя порадили ошибки в проектировании, из-за которых погибло пять человек, включая создателя.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!