Редактирование: Преступность — это кошмар
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 46: | Строка 46: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* | * «Бумер» - фильм Буслова, эталонный пример неправильно понятой басни. Автор правки помнит, как такие же малолетние тогда дуралеи, угорали по фильму и видели в четырёх быках - чётких пацанов и друзей по жизни. Да и из-за убедительности портрета, многими людьми с альтернативными взглядами на жизнь, герои казались "своими в доску". А между тем, "Бумер" это по сути полемизирующее произведение со всей тогдашней блатной культурой, и в особенности с "Бригадой". Про то что четыре бандита, это не элегантные и образованные Саша Белый с друзьями - а четыре тупорылых ублюдка, метающихся между жизнями по понятиями, звериными повадками и смутными проблесками совести. Которая заключается лишь в принесённым другим, нормальным людям встреченным по пути, большими неприятностями или большим горем. А кончается это жизнь либо в грязной луже на улице какого то мухосранска от ментовской пули, либо на зоне где ты будешь ближайшие лет 15 пытаться не передать своё очко в зрительский зал. | ||
* «Жить». | * «Жить». | ||
* | * "Антикиллер" - инверсия. Чётко различает что всё таки есть и среди преступников люди, просто люди, с принципами и какой то там совестью. Но в целом да, даже неплохие люди, увязнув в криминале и свои руки в крови испачкали, и сами погибли довольно бесславно за чужие амбиции и грязные бабки. А вот позиция Лиса по ситуации однозначная - мочить уродов, по мере сил, коих у него немеряно. | ||
* «Восьмерка» | * «Восьмерка» | ||
* «Скольжение» | * «Скольжение» | ||
* «Линия жизни». | * «Линия жизни». | ||
* | * "Чужая" - стоит показывать юным поклонникам "блатной романтики" уже в более менее сознательном возрасте. Ровно как и "Иди и Смотри" стоит показывать всем юным поклонникам "чистой расы". Просто что бы юный дурачок, посмотрев на это, попытался увидеть в этом говне рода людского - хоть что-то человеческое. | ||
* | * "Мама не Горюй" - общество 90ых во всей красе, когда обществом правят те у кого больше всего денег, а денег больше всего у преступников. Те братки что показаны именно в фильме, персонажи скорее трагические, они все нехорошие люди, но им от этого отчётливо хреново. И в конечном итоге, конец у всех будет бесславный и до старости мало кто из них доживёт. Зато эпизодически появляющееся в истории бандиты - такие патентованные уроды, что хоть сейчас в музей современного искусства. | ||
==== Зарубежные фильмы ==== | ==== Зарубежные фильмы ==== | ||
* Дилогия «Рейд» — преступность правит островом Явой | * Дилогия «Рейд» — преступность правит всем островом Явой а то и Индонезией. Ситуация настолько аховая, что честные менты фактически в оппозиции собственному коррумпированному начальству, а ОМОН уничтожают целыми отрядами и делают вид как будто так и надо. Что же делать? Однозначно резать — не дожидаясь перитонитов, всех, до последнего. | ||
* Фильмы Джона Ву. «Светлое Будущее 1-2», «Киллер» и в конце-концов «Круто Сваренные» педаль в пол. Бандитизм это всегда кромешный кошмар — и режиссёр всегда однозначно на стороне парней | * Фильмы Джона Ву. «Светлое Будущее 1-2», «Киллер» и в конце-концов «Круто Сваренные» педаль в пол. Бандитизм это всегда кромешный кошмар — и режиссёр всегда однозначно на стороне парней который его курошат самым жёсткими методами. | ||
* «Лицо со шрамом» — оба фильма, и довоенный, и послевоенный. | * «Лицо со шрамом» — оба фильма, и довоенный, и послевоенный. | ||
* «Кровный отец» — в фильме очень хорошо раскрывается тема того, чем именно является преступный промысел для рядового бандюка дожившего до старости. И даже без всякой моральной стороны вопроса, а просто чисто с практической. Все твои «друзья» подонки, пол жизни ты проводишь в тюрьме, а в конце ты живёшь в нищете преисполненный сожалениями. Единственное хорошее что есть в твоей жизни, твоя дочь, и то ты её никогда не знал, а теперь ещё и её пытаются убить. | * «Кровный отец» — в фильме очень хорошо раскрывается тема того, чем именно является преступный промысел для рядового бандюка дожившего до старости. И даже без всякой моральной стороны вопроса, а просто чисто с практической. Все твои «друзья» подонки, пол жизни ты проводишь в тюрьме, а в конце ты живёшь в нищете преисполненный сожалениями. Единственное хорошее что есть в твоей жизни, твоя дочь, и то ты её никогда не знал, а теперь ещё и её пытаются убить. | ||
* «Легенда». | * «Легенда». | ||
* «Путь Карлито». | * «Путь Карлито». | ||
* | * "Казино" - мафия Вегаса в течении почти 20 лет, спокойно расстреливала дома в которых жили копы, и убивала людей прямо на улицах уже даже не вывозя их в пустыню (сколько там народу закопано, даже считать никто не попытался). И ВСЕМ, на это было абсолютно наплевать! Педаль в пол, когда стали уничтожать своих же собственных соратников и партнёров, просто потому что возникла угроза запалить чёрную кассу. Всё по реальным событиям. | ||
* «Однажды в | * «Однажды в Америке» - если у Де Пальмы или Скорцезе, среди итальянских мафиозников присутствуют просто сбившееся с пути антигерои, обладающие некоторыми искупающими качествами, то у Леоне здесь всё крайне жёстко. По большому счёту вся история - парад совершенно мерзейших выродков, таких что это даже смотреть местами тяжело. Педаль в пол - у Моралиста Скорцезе, в конечном итоге так или иначе, всякая мразь но получает пусть и запоздало, но по заслугам. А здесь всё это уже запоздало и как бы и ни о чём. | ||
* «Американский гангстер». | * «Американский гангстер». | ||
* Трилогия «Пушер» [[Drive|Николаса Виндинга Рефна]] | * Трилогия «Пушер» [[Drive|Николаса Виндинга Рефна]] | ||
** | ** "Драйв" собственно тоже отыгрывает по полной. | ||
* «Чёрная месса». | * «Чёрная месса». | ||
* «Потому что мы банда». | * «Потому что мы банда». | ||
* «Выбивая долги» — главный герой и его дружбан-отморозок собирают «дань» с криминала для своего босса… пока их бизнес не пытаются отжать совсем уж отбитые мексиканцы. Несмотря на условный хэппи-энд | * «Выбивая долги» — главный герой и его дружбан-отморозок собирают «дань» с криминала для своего босса… пока их бизнес не пытаются отжать совсем уж отбитые мексиканцы. Несмотря на условный хэппи-энд фильм хорошо показывает, что бандитизм это не круто. | ||
* Трилогия | * Трилогия "Криминальный Город" - в первом и третьем фильме с прикрученными фитильком. Сеульские опера из местного уголовного, ребята лихие и порядок у них на территории жёсткий. Вот вторая часть, про похищения и убийства корейских бизнесменом в некой стране Юго-Восточной Азии - педаль в пол, корейским мужикам приходить в нарушение всех правил и местных законов, самим отморозков искать, а у них тут всё на корню скуплено. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 80: | Строка 76: | ||
==== Отечественные сериалы ==== | ==== Отечественные сериалы ==== | ||
* Многие НТВшные сериалы про бандитов и ментов: | * Многие НТВшные сериалы про бандитов и ментов: | ||
** «Улицы разбитых | ** «Улицы разбитых фонарей» - особенно первый сезон, снимаемый с 1995 по 1998 год, на натуре по мотивам реальных историй Кивиновым. События на экране, как и события в стране на тот момент, можно описать, самое цензурное, одним словом - Жопа. | ||
** | ** "Убойная Сила" - Кивинов знал о чём писал, и было это всё тогда всё сплошь и рядом. В последних сезонах уже не так мрачно и в целом с позитивным вайбом. Но первые сезона три, не смотря на в целом юмор и настрой на позитив - выглядит обстановка в Петербурге очень и очень мрачно. | ||
** «Бандитский Петербург» | ** «Бандитский Петербург». | ||
** «Крот». | ** «Крот». | ||
** Ряшин, Опалёв, Тартаков и Осипов последовательно отдают дань тропу: «Ментовские войны», «Судья», «Бомбила», «Учитель в законе», «Братаны», «Лесник», «Дельта»… Как только на экране появляются криминальные личности — любой из этих сериалов превращается просто в кунсткамеру моральных уродов, причём не картонных, а живых, многогранных, «чувствующих и переживающих», с различной мотивацией, даже порой с угадываемыми личными предысториями. Но общее у всех этих типажей одно: на фигню они свою жизнь убивают, гоняются за разного рода призраками, химерами. | ** Ряшин, Опалёв, Тартаков и Осипов последовательно отдают дань тропу: «Ментовские войны», «Судья», «Бомбила», «Учитель в законе», «Братаны», «Лесник», «Дельта»… Как только на экране появляются криминальные личности — любой из этих сериалов превращается просто в кунсткамеру моральных уродов, причём не картонных, а живых, многогранных, «чувствующих и переживающих», с различной мотивацией, даже порой с угадываемыми личными предысториями. Но общее у всех этих типажей одно: на фигню они свою жизнь убивают, гоняются за разного рода призраками, химерами. | ||
** Любинский и Куликов не отстают: «Меч», «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов». Причём если в примерах выше, среди преступников можно найти персонажей даже вызывающих сочувствие, у Куликова преступные элементы (особенно профессиональные преступники) как правило конченные мрази. На фоне которых даже такие лютые волки в собачьей шкуре как подполковник Карпов — ангелы, пусть и смерти. | ** Любинский и Куликов не отстают: «Меч», «Глухарь», «Пятницкий», «Карпов». Причём если в примерах выше, среди преступников можно найти персонажей даже вызывающих сочувствие, у Куликова преступные элементы (особенно профессиональные преступники) как правило конченные мрази. На фоне которых даже такие лютые волки в собачьей шкуре как подполковник Карпов — ангелы, пусть и смерти. | ||
* | * «Бригада» - жёсткая аверсия. Была бы гнусной блатной пропагандой, если бы не факт того - что получилось настолько плохо, что хорошо. Вороватые и кровавые ФСБшники с киберпротезами руки, которые внедряют агентов-"зомби" к честным пацанам в братву. Заставляют их продавать чеченцам оружие а бельгийцам таджикский героин. А пацаны то, всего лишь хотели Россию, в которой сможем жить я, ты, и ты тоже - как нормальные люди, по человечески! Чиста! Сердешна! | ||
** То что ещё и снято, за бешеные бабки, федеральным телеканалом, на деньги братьев Копылёвых (лидеров Орехово-Медведковской группировки) | ** То что ещё и снято, за бешеные бабки, федеральным телеканалом, на деньги братьев Копылёвых (лидеров Орехово-Медведковской группировки) - вся история вообще доводить да кромешного абсурда. Интересно, были ли сами братья довольны увиденным? | ||
* «След». | * «След». | ||
* «Закон каменных джунглей», в особенности второй сезон. Рука Ильи Куликова ощущается | * «Закон каменных джунглей», в особенности второй сезон. Рука Ильи Куликова ощущается отчётливо - "обиженным" из истории не ушёл никто, жизнь себе сломали ВСЕ, те кто в живых остался конечно. | ||
* | * "Химера" - собственно кроме главного героя, выгоревшего спеца выносящего план уничтожить наркомафию - никто из героев истории сочувствия не заслуживает. И собственно так и задумывалось, но тут ещё и с углублением и подтекстом. Очень хорошо показано как люди из средней мудовости козлов, превращаются в законченных тварей. И про то что в самих бандитах, при всей их показушной человечности - этого самого человеческого как правило очень мало, зато всякого ''очень нездорового'' навалом, тоже показано очень хорошо. | ||
* | * "Геймеры" - в казалось бы молодёжном фантастическом боевике про геймеров-суперсолдат, не ждёшь весьма жизнеутверждающей истории про то - как бандитский промысел ломает человека. И убедительную провинциальную братву, состоящую из таких родных очаровательных уродов - тоже не ожидаешь. А подишь ты... | ||
==== Зарубежные сериалы ==== | ==== Зарубежные сериалы ==== | ||
Строка 99: | Строка 94: | ||
* «Барыги». | * «Барыги». | ||
* «C.S.I.: Место преступления». | * «C.S.I.: Место преступления». | ||
* «[[Сопрано]]» — по сути все итоги деятельности нескольких поколений итальянских мафиози пытающихся выбраться из нищеты — по факту не впечатляют. Весь результат в том — что четвёртое поколение семьи Сопрано, наконец то смогут поступить в нормальный университет, а сам Тони с женой и его соратники, смогли наконец то жить, ''чуть лучше'' чем средний американский класс. В прочем тут с прикрученным | * «[[Сопрано]]» — по сути все итоги деятельности нескольких поколений итальянских мафиози пытающихся выбраться из нищеты — по факту не впечатляют. Весь результат в том — что четвёртое поколение семьи Сопрано, наконец то смогут поступить в нормальный университет, а сам Тони с женой и его соратники, смогли наконец то жить, ''чуть лучше'' чем средний американский класс. В прочем тут с прикрученным фитильком - "кошмаром" это является для их жертв в первую очередь. Жёны мафиозников, к примеру, прекрасно знают на какие деньги имеют всю эту роскошь - и их это полностью устраивает. | ||
* | * "В Поле Зрения" - примерно первые два с половиной сезона, по большей части именно о борьбе с криминалом затерроризировавших Нью-Йорк уже до полного беспредела. На момент выхода сериала в ранних десятых, многими считалось что уровень преступности показанный в сериале, соответствует скорее Готэм Нолана, чем реальному Нью-Йорку. Но из середины 20ых, на это уже смотришь с некоторой иронией... | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* «[[Город грехов]]». | * «[[Город грехов]]». | ||
=== [[Аниме | === [[Аниме и манга]] === | ||
* «Дом Пяти Листьев» — история бывшего подельника Уме, того, который медвежатник. | * «Дом Пяти Листьев» — история бывшего подельника Уме, того, который медвежатник. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* Трилогия | * Трилогия «Mafia» — играет троп, хотя каждая последующая часть слабее предыдущей. | ||
* | * Grand Theft Auto IV — наиболее мрачная, жесткая и реалистичная часть серии. Преступность здесь не развесёлое действо, а унылый быт. И протагонист погружается в него не сколько ради сытой жизни, столько потому что ничего другого делать не умеет. | ||
* Дилогия «Kane and Lynch» — первая часть ощутимо сильнее второй. Тоже в чём-то драматичное произведение о наёмнике, пытающемся заслужить прощение своих жены и дочери за изломанную жизнь. Множество преступлений и разборки с бывшими подельниками этому не способствуют. | * Дилогия «Kane and Lynch» — первая часть ощутимо сильнее второй. Тоже в чём-то драматичное произведение о наёмнике, пытающемся заслужить прощение своих жены и дочери за изломанную жизнь. Множество преступлений и разборки с бывшими подельниками этому не способствуют. | ||
* [[Sleeping Dogs]] — [[полицейский под прикрытием]] внедряется в банду Сун-Он-Йи с помощью друга детства и начинает свой путь к успеху. Чем ближе операция внедрения к концу, тем сильнее он понимает мировоззрение, образ мышления и мотивацию преступников. Войны банд, потери друзей и родных, предательства, месть и постоянное беспокойство. Множество персонажей второго плана, мечтающих о спокойной жизни и стремящихся выйти из игры, [[Жертвенный агнец|идут]] [[Жертвенный лев|на заклание]]. | * [[Sleeping Dogs]] — [[полицейский под прикрытием]] внедряется в банду Сун-Он-Йи с помощью друга детства и начинает свой путь к успеху. Чем ближе операция внедрения к концу, тем сильнее он понимает мировоззрение, образ мышления и мотивацию преступников. Войны банд, потери друзей и родных, предательства, месть и постоянное беспокойство. Множество персонажей второго плана, мечтающих о спокойной жизни и стремящихся выйти из игры, [[Жертвенный агнец|идут]] [[Жертвенный лев|на заклание]]. |