Редактирование: Приглаженная помойка

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* Кир Булычев:
* Кир Булычев:
** «[[Алиса Селезнёва|Гай-до]]» — Планета всеобщего счастья под управлением Вечного Юноши, где все носят маски и улыбаются, а провинившихся бросают на съедание [[Пауки необычных размеров|гигантским паукам]] и [[Пытки — это серьёзно|пытают электричеством]].
** «[[Алиса Селезнёва|Гай-до]]» — Планета всеобщего счастья под управлением Вечного Юноши, где все носят маски и улыбаются, а провинившихся бросают на съедание [[Пауки необычных размеров|гигантским паукам]] и [[Пытки — это серьёзно|пытают электричеством]].
** «Любимец» — инопланетяне, захватив Землю, низвели людей [[Мы для них животные!|на уровень домашних животных]]. Но для [[Потёмкинские деревни|демонстрации]] галактическим правозащитным организациям оставили город, показывающий, как замечательно живется людям под их властью.
** «Любимец» — инопланетяне, захватив Землю, низвели людей [[Мы для них животные!|на уровень домашних животных]]. Но для [[Потёмкинские деревни|демонстрации]] галактическим правозащитным организациям оставили город, показывающий, как замечательно живется людям под их властью.
* [[Сергей Лукьяненко]], дилогия «Звёзды — холодные игрушки» — Мир Геометров. Вроде бы идиллия прямо со страниц Стругацких, однако на поверку оказывается тоталитарной культурой, населению которой промывают мозги ещё в детстве и которых постоянно держат на наркотиках, чтобы постоянно улыбались и не слишком думали. Всех недовольных признают умственно больными и сажают в «санаторий», где люди «лечатся трудом» — по сути, обычная каторга. Один туда вообще попал из-за того, что узнал то, что местные власти давным-давно стёрли из учебников истории. Да, их корабли — совершенно безоружны. Вот только они очень быстро могут разворотить вражескую армаду с помощью «мирных инструментов» — мощных лазеров (резаки), силовых полей (антиметеоритных щитов), ядерных ракет (сейсмических зондов) и т. п. А как они любят создавать вирусы…
* Лукьяненко, дилогия «Звёзды — холодные игрушки» — Мир Геометров. Вроде бы идиллия прямо со страниц Стругацких, однако на поверку оказывается тоталитарной культурой, населению которой промывают мозги ещё в детстве и которых постоянно держат на наркотиках, чтобы постоянно улыбались и не слишком думали. Всех недовольных признают умственно больными и сажают в «санаторий», где люди «лечатся трудом» — по сути, обычная каторга. Один туда вообще попал из-за того, что узнал то, что местные власти давным-давно стёрли из учебников истории. Да, их корабли — совершенно безоружны. Вот только они очень быстро могут разворотить вражескую армаду с помощью «мирных инструментов» — мощных лазеров (резаки), силовых полей (антиметеоритных щитов), ядерных ракет (сейсмических зондов) и т. п. А как они любят создавать вирусы…
* [[Виктор Пелевин]], «[[S.N.U.F.F.]]» — офшар Биг Биз. Уркаина (sic!) внизу — [[мир-помойка]] обыкновенная.
* [[Виктор Пелевин]], «[[S.N.U.F.F.]]» — офшар Биг Биз. Уркаина (sic!) внизу — [[мир-помойка]] обыкновенная.
* «[[Антираспад]]» — раглоссиане считают самих себя образцом миролюбия и пацифизма, и потому они сначала истребили у себя всех хищников (включая всех кошек, от чего страдают из-за расплодившихся крыс). А теперь заняты поиском аналога местной [[звезда смерти|звезды смерти]] чтобы… уничтожить всех непацифистов, то есть практически все населённые планеты за «недостаточное миролюбие», включая и тех, что населены [[дикарь|дикарями]].
* «[[Антираспад]]» — раглоссиане считают самих себя образцом миролюбия и пацифизма, и потому они сначала истребили у себя всех хищников (включая всех кошек, от чего страдают из-за расплодившихся крыс). А теперь заняты поиском аналога местной [[звезда смерти|звезды смерти]] чтобы… уничтожить всех непацифистов, то есть практически все населённые планеты за «недостаточное миролюбие», включая и тех, что населены [[дикарь|дикарями]].
Строка 39: Строка 38:
** «Истребитель „Родина“». Объединённая Земля процветает и движется к ещё большему процветанию. Скоро к звезде с землеподобными планетами должны отправиться два космолёта с колонистами. Потомки тех самых колонистов вернулись в прошлое, чтобы убедиться, что корабль запущен в срок. Только ли в доброжелательности дело и из любознательности ли потомки вернулись в прошлое? {{spoiler|Планета Родина проиграла войну и последняя надежда — переиграть прошлое, чтобы планета Сфера осталась незаселённой. Один из космолётов должен быть уничтожен после старта. Но не пошла ли Сфера на аналогичные шаги?}}
** «Истребитель „Родина“». Объединённая Земля процветает и движется к ещё большему процветанию. Скоро к звезде с землеподобными планетами должны отправиться два космолёта с колонистами. Потомки тех самых колонистов вернулись в прошлое, чтобы убедиться, что корабль запущен в срок. Только ли в доброжелательности дело и из любознательности ли потомки вернулись в прошлое? {{spoiler|Планета Родина проиграла войну и последняя надежда — переиграть прошлое, чтобы планета Сфера осталась незаселённой. Один из космолётов должен быть уничтожен после старта. Но не пошла ли Сфера на аналогичные шаги?}}
** «Война мёртвых». В ласковый, уютный [[Мир Полудня]] вплетаются гайдаровские нотки: где-то там на границах Ойкумены грохочет война. Не все подростки в лагере радуются лету, готовятся к труду и размножению — Тихон хочет поскорее расстаться с лагерем, а может, и [[мортидо|с жизнью]].
** «Война мёртвых». В ласковый, уютный [[Мир Полудня]] вплетаются гайдаровские нотки: где-то там на границах Ойкумены грохочет война. Не все подростки в лагере радуются лету, готовятся к труду и размножению — Тихон хочет поскорее расстаться с лагерем, а может, и [[мортидо|с жизнью]].
* [[Юрий Нестеренко]], рассказ «Возвращение в Утопию» — [[инверсия]] и [[зигзаг]]. Астронавт, покинувший Землю, когда она представляла собой классический мир-помойку, и вернувшийся через 300 лет, убеждён, что ему демонстрируют именно приглаженную помойку, и изо всех сил пытается разоблачить жителей новой Земли. Но все его попытки терпят неудачу — на Земле ''действительно'' теперь все хорошо и благополучно ({{spoiler|да вот только населена она уже отнюдь не людьми}}).
* Юрий [[Нестеренко]], рассказ «Возвращение в Утопию» — [[инверсия]] и [[зигзаг]]. Астронавт, покинувший Землю, когда она представляла собой классический мир-помойку, и вернувшийся через 300 лет, убеждён, что ему демонстрируют именно приглаженную помойку, и изо всех сил пытается разоблачить жителей новой Земли. Но все его попытки терпят неудачу — на Земле ''действительно'' теперь все хорошо и благополучно ({{spoiler|да вот только населена она уже отнюдь не людьми}}).
* С точки зрения деконструкторов ([http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0570.shtml Ю. Нестеренко], М. Харитонов, [http://fan.lib.ru/l/lazarchuk_a_g/text_0030.shtml А. Лазарчук] и др.), такой приглаженной помойкой является [[Мир Полудня]] [[Братья Стругацкие|Стругацких]].
* С точки зрения деконструкторов ([http://fan.lib.ru/n/nesterenko_j_l/text_0570.shtml Ю. Нестеренко], М. Харитонов, [http://fan.lib.ru/l/lazarchuk_a_g/text_0030.shtml А. Лазарчук] и др.), такой приглаженной помойкой является [[Мир Полудня]] [[Братья Стругацкие|Стругацких]].
** Да и сами авторы, судя по финалу так и не написанного романа [https://fantlab.ru/work66487 «Белый ферзь»], в конце концов пришли к тому же выводу.
** Да и сами авторы, судя по финалу так и не написанного романа [https://fantlab.ru/work66487 «Белый ферзь»], в конце концов пришли к тому же выводу.
* «[[Чёрная книга Арды]]» — Валинор.
* «[[Чёрная книга Арды]]» — Валинор.
* Лилия Курпатова Ким трилогия «Максимус Гром» — вся планета, но в особенности именно что хай-тек пространство «победителей» в последней мировой войне. Да, у лотеков всё плохо, их часть планеты загнали не то что в доиндустриальную эпоху, почти что в средневековье. Только вот они сами себе жратву выращивают, натуральным способом, живут в местах где экология постепенно выправляется, есть чистые воздух и вода. 80 процентов жителей хай-тек пространства в этой же самое время, проводят две трети жизни в виртуальной реальности, живут в семидесятиэтажных склепах из шлакоблоков, и питаются протеиново-синтетическим дерьмом с кучей ароматизаторов вкуса. У хайтеков '''чудовищное''' падение рождаемости, и хотя они сумели поставить процесс образования на поток, уже в 14 лет выпуская в профессию настоящих хороших специалистов (нейролингвистика, все дела), а живут хайтеки долго (медицина как не крути). То что это уже закат человечества, очевидно всем людям мало мальски умеющим думать, у высокотехнологичного огрызка «золотого миллиарда», уже давно под рукой даже источников натуральной природной руды нет, весь металл уже переработан по десять раз. И мысль о том что бы отменить весь этот бред с разделением, и тупо идти к лотекам на поклон со своими технологиями, за жратвой — уже перестаёт быть каким то общественным табу.
* Лилия Курпатова Ким трилогия "Максимус Гром" - вся планета, но в особенности именно что хай-тек пространство "победителей" в последней мировой войне. Да, у лотеков всё плохо, их часть планеты загнали не то что в доиндустриальную эпоху, почти что в средневековье. Только вот они сами себе жратву выращивают, натуральным способом, живут в местах где экология постепенно выправляется, есть чистые воздух и вода. 80 процентов жителей хай-тек пространства в этой же самое время, проводят две трети жизни в виртуальной реальности, живут в семидесятиэтажных склепах из шлакоблоков, и питаются протеиново-синтетическим дерьмом с кучей ароматизаторов вкуса. У хайтеков '''чудовищное''' падение рождаемости, и хотя они сумели поставить процесс образования на поток, уже в 14 лет выпуская в профессию настоящих хороших специалистов (нейролингвистика, все дела), а живут хайтеки долго (медицина как не крути). То что это уже закат человечества, очевидно всем людям мало мальски умеющим думать, у высокотехнологичного огрызка "золотого миллиарда", уже давно под рукой даже источников натуральной природной руды нет, весь металл уже переработан по десять раз. И мысль о том что бы отменить весь этот бред с разделением, и тупо идти к лотекам на поклон со своими технологиями, за жратвой - уже перестаёт быть каким то общественным табу.
** Естественно всё вышеперечисленное касается обычного народонаселения. У топ-менеджеров корпораций-монополистов, выращенных суперзвёзд и купленных политиков, и в особенности у руководства ВТО (которые выбрали себе официальный лозунг «Конкуренция это грех») всё не просто хорошо а очень хорошо.
** Естественно всё вышеперечисленное касается обычного народонаселения. У топ-менеджеров корпораций-монополистов, выращенных суперзвёзд и купленных политиков, и в особенности у руководства ВТО (которые выбрали себе официальный лозунг "Конкуренция это грех") всё не просто хорошо а очень хорошо.  
* «Лучший Экипаж Солнечной» Олега Дивова — западное сообщество так же «победивших» в последней мировой войне. Формальные (да и фактические) победители в мировой ядерной войне, вышли в космос и уверенно покоряют солнечную систему, располагая обширными колониями во внутреннем кольце, внушительными технологическими мощностями. А по факту, ситуация такая же как описана пунктом выше — огрызки былого величия человечества. Общество уже не то что разлагается, заживо гниёт, уровень «доверия» между флотом и остальным правительством ниже плинтуса. Хорошая новость — за пределами «цивилизации», те же русские, ни черта не вымерли и ещё готовы навалять всем, и могут оказаться ценным союзником если их переманить. Плохая — правительство постановило всех флотских отправить в утиль, а к солнечной системе уже движется армада инопланетных захватчиков…
* "Лучший Экипаж Солнечной" Олега Дивова - западное сообщество так же "победивших" в последней мировой войне. Формальные (да и фактические) победители в мировой ядерной войне, вышли в космос и уверенно покоряют солнечную систему, располагая обширными колониями во внутреннем кольце, внушительными технологическими мощностями. А по факту, ситуация такая же как описана пунктом выше - огрызки былого величия человечества. Общество уже не то что разлагается, заживо гниёт, уровень "доверия" между флотом и остальным правительством ниже плинтуса. Хорошая новость - за пределами "цивилизации", те же русские, ни черта не вымерли и ещё готовы навалять всем, и могут оказаться ценным союзником если их переманить. Плохая - правительство постановило всех флотских отправить в утиль, а к солнечной системе уже движется армада инопланетных захватчиков...
* Дмитрий Лекух «Чёрные Крылья Бога» — с прикрученным фитильком. В мире где половина планеты, ничья земля где натурально жрут человечину, насилуют и сдирают живьём шкуру со всех подряд, где в лучшем случае правят просто хорошо организованные банды уродов. Стоит Воронеж — образцово показательный город «крыльев», их главный форпост по дороге на юг России, их крепость и маяк цивилизации. В городе нет нищеты, нет банд и наркоманов, да повсюду военные патрули на броневиках. Зато тут даже делают вино, никогда никто не голодает, везде чистые улицы и даже (что вообще невероятно по местным меркам) всеобщее уличное освещение. В городе даже есть светская жизнь! Званные балы, уличные кафешки под каштанами, условное всеобщее равенство… А ещё, за любую провинность здесь вешают за шею. И не только за мародёрство или убийство, но и за гомосексуализм, а заезжих тут могут убить просто потому что местному начальству моча в голову ударила (героев спас исключительно высокий статус и сопровождении второго лица в Крыльях, иначе бы тоже повесили за шею). И с таким подходом, стоит только «порадоваться», что Крылья не являются полными идейными наследниками нацистов, и национальный вопрос их слабо интересует. Ибо с их стремлением загнать всех в светлое будущее и методичностью с которой они это делают, они бы всем жизнь сделали весёлой.
* Дмитрий Лекух "Чёрные Крылья Бога" - с прикрученным фитильком. В мире где половина планеты, ничья земля где натурально жрут человечину, насилуют и сдирают живьём шкуру со всех подряд, где в лучшем случае правят просто хорошо организованные банды уродов. Стоит Воронеж - образцово показательный город "крыльев", их главный форпост по дороге на юг России, их крепость и маяк цивилизации. В городе нет нищеты, нет банд и наркоманов, да повсюду военные патрули на броневиках. Зато тут даже делают вино, никогда никто не голодает, везде чистые улицы и даже (что вообще невероятно по местным меркам) всеобщее уличное освещение. В городе даже есть светская жизнь! Званные балы, уличные кафешки под каштанами, условное всеобщее равенство... А ещё, за любую провинность здесь вешают за шею. И не только за мародёрство или убийство, но и за гомосексуализм, а заезжих тут могут убить просто потому что местному начальству моча в голову ударила (героев спас исключительно высокий статус и сопровождении второго лица в Крыльях, иначе бы тоже повесили за шею). И с таким подходом, стоит только "порадоваться", что Крылья не являются полными идейными наследниками нацистов, и национальный вопрос их слабо интересует. Ибо с их стремлением загнать всех в светлое будущее и методичностью с которой они это делают, они бы всем жизнь сделали весёлой.
** С другой стороны, строить светлое будущее «в мире, где половина планеты — ничья земля, где натурально жрут человечину, насилуют и сдирают живьём шкуру со всех подряд, где в лучшем случае правят просто хорошо организованные банды уродов», избегая драконовских мер — трудновато, пацифисты и гуманисты в окружении организованных банд уродов долго не продержатся. Все познаётся в сравнении, и жители Воронежа, возможно, искренне считают тамошние порядки прогрессивными и демократическими.
** С другой стороны, строить светлое будущее «в мире, где половина планеты — ничья земля, где натурально жрут человечину, насилуют и сдирают живьём шкуру со всех подряд, где в лучшем случае правят просто хорошо организованные банды уродов», избегая драконовских мер — трудновато, пацифисты и гуманисты в окружении организованных банд уродов долго не продержатся. Все познаётся в сравнении, и жители Воронежа, возможно, искренне считают тамошние порядки прогрессивными и демократическими.
*** В этом в общем то основной конфликт книги и заключается. С одной стороны, протагонист и его карманная армия, те ещё головорезы. С другой — вешать людей за гомосексуализм даже он считает явным перебором, и это не полный перечень того за что Крылья могут прикончить человека на месте. Но в конечном итоге — проблема заключается в том что похоже кроме как Крыльям, бывшая федерация вообще больше никому не нужна ни в каком виде. И именно поэтому в Крылья идут бывшие силовики, их потомки, и просто тех кого уже достало.
* Пётр Бормор выдал развёрнутый фрагмент о предмете статьи [[непреднамеренное совпадение|за год до]] пятого сезона [[MLP]]. Цитата:
{{#spoiler:show=Показать|hide=Скрыть|
Я видел удивительно красивый, чистый и нежный сон о [[утопия|светлом будущем]], в которое каким-то странным образом попал. Город Москва, [[красное будущее|эпоха победившего коммунизма]]. Я не шучу.
 
Там было поразительно хорошо. Люди все как один со счастливыми лицами. Нет ни войн, но голода, ни преступности. Улицы чисто убраны и хорошо освещены. В магазинах изобилие. Всё бесплатно. Безработицы нет, а любой труд почётен. У детей весёлый смех и ясные глаза. Да что говорить, хорошо там было. Очень хорошо. Настолько, что мучительно хотелось жить в этом светлом будущем. Я провёл там почти сутки и всё это время был без дураков счастлив, наблюдая полное совершенство всего и вся вокруг меня.
 
Вплоть до самого утра, которое в полном соответствие с песней красило нежным цветом стены древнего Кремля за моим окном. Когда ко мне в комнату вошли милые и доброжелательные люди будущего, давшие мне по милосердию своему целый день счастливой жизни, и увели меня на расстрел.
 
 
К предыдущему посту. Кажется, требуются пояснения. За что меня собрались казнить.
 
Ну, во-первых, «казнить» — неправильное слово. Они использовали понятие «дезинсекция». Потому что я (и это во-вторых) [[мы для них животные!|не являюсь человеческим существом — а всего лишь животным, причём опасным]]. Хотя и смышлёным.
 
Я ведь тоже поинтересовался, за что меня так? Ни за что, — ответили потомки. Но тогда зачем? А во избежание.
 
Понимаешь, — втолковывали они мне, — человек — это ведь не только биологический объект, это ещё сумма знаний, морали, общественного сознания, воспитания. И в этой области, как и в области биологии, тоже происходит эволюция. Коммунистическое сознание, естественно (и даже ты не станешь с этим спорить, а если станешь, то будешь неправ), является высшей ступенью разумной деятельности. Поэтому было бы ошибкой даже предполагать, будто тебя казнят за инакомыслие. Чушь! [[неудобных точек зрения нет|Инакомыслие невозможно в принципе]]. Потому что лишь коммунистическое мышление является настоящим мышлением, а любое иное называться мышлением не может. Так что ни о каком убийстве и речи нет, мы лишь исправляем эволюционный сбой, ликвидируя больную, устаревшую, неразумную особь.
 
Коммунизм, — объяснили мне также, — есть счастье для всех. А как такое возможно, если люди все разные? Значит, первой задачей на пути к коммунизму является сведение человечества к единому стандарту. Так, чтобы у всех была одна система ценностей, одно мировоззрение, одна мораль. И это вполне естественно и хорошо, потому что человек при коммунизме — [[люди-плюс|существо высшее, идеальное, совершенное]], а идеал, по определению, может быть только один. Ты хоть приблизительно представляешь себе, скольких усилий потребовалось, чтобы добиться наконец такого результата? Полное и повсеместное единообразие, не хухры-мухры. И тут вдруг ты, не от мира сего, иной. А вдруг это заразно? Оно нам надо?!}}


==== На других языках ====
==== На других языках ====
Строка 75: Строка 54:
* Рэй Брэдбери, «[[451 градус по Фаренгейту]]» — тоже классика.
* Рэй Брэдбери, «[[451 градус по Фаренгейту]]» — тоже классика.
* Клиффорд Саймак, «Я весь внутри плачу» — безмятежная пастораль «вкалывают роботы, счастлив человек»… Вот только появилась она после того как все умные и работящие улетели к звёздам, оставив на Земле старых роботов и никчёмных неудачников, которых ничего, кроме кукурузной самогонки, не интересует.
* Клиффорд Саймак, «Я весь внутри плачу» — безмятежная пастораль «вкалывают роботы, счастлив человек»… Вот только появилась она после того как все умные и работящие улетели к звёздам, оставив на Земле старых роботов и никчёмных неудачников, которых ничего, кроме кукурузной самогонки, не интересует.
* Третья часть болгарской тетралогии о лисёнке Лиско — «Лиско в стране квадратных существ» — решена в жанре пародийной антиутопии. Страна Квадратия — эталонная Приглаженная помойка. Повсюду реклама, автоматизированные фабрики работают как часы, никто не голодает и не лишён жилья, каждый житель обеспечен всем необходимым (это как минимум). Но. Всё отравлено промышленными отходами. Зеленые растения есть, но в них поддерживается подобие жизни с помощью какой-то химии, а на самом деле зелень скорее мертва, чем жива. Пища синтетическая. Все жители страны мутировали, приобретя квадратную фигуру. Они озабочены исключительно потреблением (и тем, как бы расправиться с соседней беззаботной Жестянией и подчинить ее себе). Кроме хлеба, полно и зрелищ — но на высокое искусство квадратийцам плевать, они и к кино относятся исключительно потребительски, а художественных книг не читают вовсе (в некоторых семьях собраны впечатляющие библиотеки, но только «для престижу», в качестве декорации: книг никто никогда не открывает). Автомобиль есть у каждого — и в результате этого на шоссе всегда хроническая мега-«пробка»: есть только одно «окошко» размером с автомобиль, и [[педаль в асфальт|благодаря этому зазору всё дорожное движение и происходит]] (машины смещаются по очереди), а ВСЁ остальное шоссе всегда занято машинами, и очень плотненько.
* Третья часть болгарской тетралогии о лисёнке Лиско — «Лиско в стране квадратных существ» — решена в жанре пародийной антиутопии. Страна Квадратия — эталонная Приглаженная помойка. Повсюду реклама, автоматизированные фабрики работают как часы, никто не голодает и не лишён жилья, каждый житель обеспечен всем необходимым (это как минимум). Но. Всё отравлено промышленными отходами. Зеленые растения есть, но в них поддерживается подобие жизни с помощью какой-то химии, а на самом деле зелень скорее мертва, чем жива. Пища синтетическая. Все жители страны мутировали, приобретя квадратную фигуру. Они озабочены исключительно потреблением (и тем, как бы расправиться с соседней беззаботной Жестянией и подчинить ее себе). Кроме хлеба, полно и зрелищ — но на высокое искусство квадратийцам плевать, они и к кино относятся исключительно потребительски, а художественных книг не читают вовсе. Автомобиль есть у каждого — и в результате этого на шоссе всегда хроническая мега-«пробка»: есть только одно «окошко» размером с автомобиль, и [[педаль в асфальт|благодаря этому зазору всё дорожное движение и происходит]] (машины смещаются по очереди), а ВСЁ остальное шоссе всегда занято машинами, и очень плотненько.
** Нюанс: квадратийцы редко улыбаются — чаще у них сосредоточенные, насупленные физиономии. Но выражение удовлетворённости и самодовольства на них появляется регулярно.
** Нюанс: квадратийцы редко улыбаются — чаще у них сосредоточенные, насупленные физиономии. Но выражение удовлетворённости и самодовольства на них появляется регулярно.
* «Футурологический конгресс» Станислава Лема. Что интересно, [[мир-помойка]], обнаруживающийся под маскировкой, в свою очередь тоже оказывается маскировкой еще худшей помойки.
* «Футурологический конгресс» Станислава Лема. Что интересно, [[мир-помойка]], обнаруживающийся под маскировкой, в свою очередь тоже оказывается маскировкой еще худшей помойки.
Строка 102: Строка 81:
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — Лос-Анджелес (вернее, Сан-Анджелес) будущего. Хотя, вообще-то, в «утопию» превратили весь мир.
* «[[Demolition Man|Разрушитель]]» — Лос-Анджелес (вернее, Сан-Анджелес) будущего. Хотя, вообще-то, в «утопию» превратили весь мир.
* «Плезантвиль» — деконструкция эстетики «[[белый заборчик|белого заборчика]]». На первый взгляд, жизнь в нем — сущее удовольствие: ни нищеты, ни враждебности, ни бедствий… Однако вскоре вскрывается бессмысленность и пустота его обитателей из-за отсутствия у них культуры и искренности. А с появлением перемен появляется и враждебность.
* «Плезантвиль» — деконструкция эстетики «[[белый заборчик|белого заборчика]]». На первый взгляд, жизнь в нем — сущее удовольствие: ни нищеты, ни враждебности, ни бедствий… Однако вскоре вскрывается бессмысленность и пустота его обитателей из-за отсутствия у них культуры и искренности. А с появлением перемен появляется и враждебность.
* «Особое Мнение» — нет убийств говорите? Убийств нет только в округе Колумбия. Зато всё остальное, за вычетом высокого уровня технологий, выглядит мягко говоря неприглядно. Везде идентификация через сетчатку глаза, и в результате реклама на улице гадить тебе прямо в мозг называя тебя по имени. В трущобах чудовищная нищета, и ощущение такое что не меньше половины населения Вашингтона будущего сидит на наркоте. Не говоря уже про местную «замечательную» судебную систему, согласно которой дела рассматриваются за считанные часы, а человека не совершившего убийство отправляют не на лечение в психушку или хотя бы руковички шить — а кладут в анабиоз на десятки лет.
* "Особое Мнение" - нет убийств говорите? Убийств нет только в округе Колумбия. Зато всё остальное, за вычетом высокого уровня технологий, выглядит мягко говоря неприглядно. Везде идентификация через сетчатку глаза, и в результате реклама на улице гадить тебе прямо в мозг называя тебя по имени. В трущобах чудовищная нищета, и ощущение такое что не меньше половины населения Вашингтона будущего сидит на наркоте. Не говоря уже про местную "замечательную" судебную систему, согласно которой дела рассматриваются за считанные часы, а человека не совершившего убийство отправляют не на лечение в психушку или хотя бы руковички шить - а кладут в анабиоз на десятки лет.
** Не говоря уже о том, чем на деле оказалась вся система построенная на профилактории — оказалось в лучшем случае построена с пренебрежением законодательства и конституции страны и на утаивании правды. А опергруппы профилактория спокойно шлют в пень конституционные права не только подозреваемых, но и вообще всех встречных поперечных, спасибо что оружие нелетальное, а то бы эти кретины наделали делов…
** Не говоря уже о том, чем на деле оказалась вся система построенная на профилактории - оказалось в лучшем случае построена с пренебрежением законодательства и конституции страны и на утаивании правды. А опергруппы профилактория спокойно шлют в пень конституционные права не только подозреваемых, но и вообще всех встречных поперечных, спасибо что оружие нелетальное, а то бы эти кретины наделали делов...
** После введения системы профилактория, полицию в ДиСи вообще отменили. Просто вдумайтесь в это дерьмо.
** После введения системы профилактория, полицию в ДиСи вообще отменили. Просто вдумайтесь в это дерьмо.  
* [[Equilibrium]] — всем колют прозиум (недвусмысленно намекающий на психиатрическое успокоительное «прозак»). Что особенно характерно, {{spoiler|сами вожди Либрии прозиума не принимают}}.
* [[Equilibrium]] — всем колют прозиум (недвусмысленно намекающий на психиатрическое успокоительное «прозак»). Что особенно характерно, {{spoiler|сами вожди Либрии прозиума не принимают}}.
* [[The Giver]] (в прокате «Посвящённый») — аналогично, всем жителям делают обязательные уколы.
* [[The Giver]] (в прокате «Посвящённый») — аналогично, всем жителям делают обязательные уколы.
* «[[Nightmare City 2035|2035: Город-призрак]]» — постапокалиптические руины, на которые натянули [[дополненная реальность|дополненную реальность]], придающую городу облик настоящей утопии.
* [[Nightmare City 2035|«2035: Город-призрак»]] — постапокалиптические руины, на которые натянули [[дополненная реальность|дополненную реальность]], придающую городу облик настоящей утопии.
* «[[The Matrix|Матрица]]» же!
* «[[The Matrix|Матрица]]» же!
* «[[V for Vendetta/Film|V значит Вендетта]]» — в отличие от просто помойки в комиксе.
* «[[V for Vendetta/Film|V значит Вендетта]]» — в отличие от просто помойки в комиксе.
Строка 145: Строка 124:
* Everything Is Fine — опять камеры повсюду, да ещё и [[Жутко мило|маски котиков на лицах]]. Маски не снимаются даже во время сна и еды.
* Everything Is Fine — опять камеры повсюду, да ещё и [[Жутко мило|маски котиков на лицах]]. Маски не снимаются даже во время сна и еды.
* «Клиника кошмаров» — помойка приглажена, правда, плохо. Трудно делать вид, что всё в порядке, когда люди то и дело спонтанно мутируют, а по улицам шастают монстры. Педаль в пол выжимает Игровое Кафе.
* «Клиника кошмаров» — помойка приглажена, правда, плохо. Трудно делать вид, что всё в порядке, когда люди то и дело спонтанно мутируют, а по улицам шастают монстры. Педаль в пол выжимает Игровое Кафе.
* «[[Transmetropolitan]]» — субверсия. Город — это еще та помойка. Даже в элитных районах всевозможная дичь встречается на каждом шагу. А про трущобы и речи не идет. Зато любой может насладиться клонированной плотью эскимоса или маринованными тюленьими глазами. И да, мир Трансметрополитена Городом не ограничивается.
* «[[Transmetropolitan]]» — субверсия. Город — это еще та помойка. Даже в элитных районах всевозможная дичь встречается на каждом шагу. А про трущобы и речи не идет. Зато любой может насладиться клонированной плотью эскимоса или маринованными тюленьими глазами. И да, мир Трансметрополитена Городом не ограничивается.
** Да и стоит заметить, что во времена детства-юности Спайдера, по его рассказам жизнь была ''гораздо хуже''. Например он помнит годы, когда никакого дождя с неба кроме кислотного, в принципе не выпадало. А в бытность событий комикса, по улицам можно спокойно ходить без противогаза.  
* [[Undiscovered country]]-сектор Единства. Это Сивилла на максималках. Весь сектор заполнен нанитами, силой мысли можно создавать любые веши, порядок (в отличие от сектора Судьба) и нет эпидемии (в отличие от мира за пределами США). Но постепенно вы станете частью единого разума, а у каждого второго ребенка вырезают мозг для управлением системой. В прочем весь остальной мир еще та помойка.
* [[Undiscovered country]]-сектор Единства. Это Сивилла на максималках. Весь сектор заполнен нанитами, силой мысли можно создавать любые веши, порядок (в отличие от сектора Судьба) и нет эпидемии (в отличие от мира за пределами США). Но постепенно вы станете частью единого разума, а у каждого второго ребенка вырезают мозг для управлением системой. В прочем весь остальной мир еще та помойка.
* [[Marvel universal]] - да собственно земля-616. С виду он такой же как наш, но там есть мутанты, высокие технологии и магия. Но кучу разных злодеев, которые действуют в различных городах. Полиция ничего не может с ними сделать, а герои так до конца их не победили. Многие мутанты - это бомба замедленногно действия, иногда и в прямом смысле. А обладать сверхспостобностями тоже опасно: простой народ по вышеописанным причином не любит мутантов. некоторые правительственные группы пытаются решить эту проблему радикально, а также есть кучу террористических организаций, которые ненавидят мутантов. Ох и большинство будущих таймлайнов тоже не радостные.
* [[Marvel universal]] - да собственно земля-616. С виду он такой же как наш, но там есть мутанты, высокие технологии и магия. Но кучу разных злодеев, которые действуют в различных городах. Полиция ничего не может с ними сделать, а герои так до конца их не победили. Многие мутанты - это бомба замедленногно действия, иногда и в прямом смысле. А обладать сверхспостобностями тоже опасно: простой народ по вышеописанным причином не любит мутантов. некоторые правительственные группы пытаются решить эту проблему радикально, а также есть кучу террористических организаций, которые ненавидят мутантов. Ох и большинство будущих таймлайнов тоже не радостные.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!