Редактирование: Принцесса выбрала дракона

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|pre=1|In [[вино|vino]] veritas, крутится, вертится,
Шаг за шагом, глоток за глотком,
In vino veritas, даже не верится,
Что лучше принца обычный дракон!|[[Сны Саламандры]]}}
Итак, доблестный [[рыцарь]] [[на белом коне]] и в [[рыцарь в сияющих доспехах|каких]]-[[рыцарь в ржавых доспехах|нибудь]] доспехах подъезжает к высокой башне, в которой [[дева в беде|томится]] [[прекрасная принцесса]], похищенная чудовищем — [[дракон]]ом, [[великан]]ом, [[вампир]]ом, [[злой колдун|злым колдуном]] или прозаическим [[раубриттер]]ом. Он прорубается сквозь ораву [[головорез]]ов, предстаёт перед злодеем, чтобы дать ему последний и решительный бой… и тут вмешивается сама похищенная.
Итак, доблестный [[рыцарь]] [[на белом коне]] и в [[рыцарь в сияющих доспехах|каких]]-[[рыцарь в ржавых доспехах|нибудь]] доспехах подъезжает к высокой башне, в которой [[дева в беде|томится]] [[прекрасная принцесса]], похищенная чудовищем — [[дракон]]ом, [[великан]]ом, [[вампир]]ом, [[злой колдун|злым колдуном]] или прозаическим [[раубриттер]]ом. Он прорубается сквозь ораву [[головорез]]ов, предстаёт перед злодеем, чтобы дать ему последний и решительный бой… и тут вмешивается сама похищенная.


Строка 31: Строка 26:
=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* «[[Бал вампиров]]», именно театральная версия, где Сара уходит на бал {{spoiler|и подставляется под укус}} добровольно (граф её по-джентльменски приглашает, а не похищает, как в фильме). Сам фон Кролок, конечно, тоже [[великолепный мерзавец|не серенький зайчик]], но на фоне [[идише мамэ|мамэ]] и [[отец с поводком|татэ]], а равно и оторванного от реальности недоромантика Альфреда — уже прогресс. И как минимум в русской версии мюзикла акценты расставлены так, что чувства Кролока [[влюблённый хищник|вполне искренни]], а не только поиграть с едой.
* «[[Бал вампиров]]», именно театральная версия, где Сара уходит на бал {{spoiler|и подставляется под укус}} добровольно (граф её по-джентльменски приглашает, а не похищает, как в фильме). Сам фон Кролок, конечно, тоже [[великолепный мерзавец|не серенький зайчик]], но на фоне [[идише мамэ|мамэ]] и [[отец с поводком|татэ]], а равно и оторванного от реальности недоромантика Альфреда — уже прогресс. И как минимум в русской версии мюзикла акценты расставлены так, что чувства Кролока [[влюблённый хищник|вполне искренни]], а не только поиграть с едой.
* «Ещё раз о голом короле» — Леонид Филатов саркастически переосмысляет не только сюжет старой фольклорной (и братьев Гримм, и Х. К. Андерсена) сказки, но и в первую очередь пьесу Евг. Шварца «Голый король». Играется «[[Якобы адаптация|вроде бы]] тот же самый шварцевский „Голый король“, но в стихах и с чуть более грубыми шутками»… Однако два неявных оппонента обоих королей, германского и особенно датского — свинопас и его ушлый приятель — не положительные персонажи, как у Шварца, а резко отрицательные (что выясняется '''не сразу'''). [[Цундэрэ|Принцесса]] — дочь германского короля — поначалу питает нежные чувства к одному из этих двоих молодых авантюристов, а в [[Политическая свадьба|династический брак]] с постылым датским тираном Георгом {{spoiler|вроде бы}} не хочет. То есть поначалу всё идёт практически так, как шло у Шварца. Но ближе к финалу принцесса убеждается, что и тот, в кого она влюблена, и его <s>соратник</s> подельник — рывалюцьянэры в ругательном смысле этого слова, экстремисты, террористы и интриганы, действующие по принципу «Чем хуже — тем лучше». А людские жизни для них — что мусор. А люди для них — «материал». И вот тут-то её высочество произнесла в адрес этих деятелей речь на тему «[[Почему ты отстой|Почему вы оба и все такие, как вы — отстой из отстоев]]», тем самым отрекаясь и от возлюбленного. А засим она… взяла да вышла замуж, '''но уже добровольно и с охотой''', за пожилого датского властелина Георга Шестисотого Постылого — того самого «голого короля», только что опозоренного при всех. Который у Шварца однозначно был антагонистом, да ещё и (в отличие и от оригинальной сказки, и от версии Филатова) [[На тебе!|карикатурой на правителей вроде Гитлера]]. А здесь зритель/читатель, по первому просмотру/прочтению, тоже долгое время принимает этого короля Георга за традиционного антагониста… а король, как выясняется под конец, «всего лишь не ангел», но и не такой уж конченый. Да, капризуля; да, тиран (способный «под настроение» казнить невинного); да, [[Я здесь главный, мне всё можно|оборзел]]; да, [[Неполиткорректный злодей|неполиткорректен]] ([[шовинизм|ему везде «мерещатся евреи»]]); да, развел вокруг себя [[Все оттенки серого|целый двор льстецов, подлецов и хамов]]; да, отягощён ещё рядом крупных и мелких пороков… но, во-первых, [[Антизлодей|у него, оказывается, ещё в какой-то форме и степени жива и совесть, и трезвость мышления]] (чего не было в версии Шварца). А во-вторых — по мнению Принцессы, уж лучше такой вот муж ([[Откровение у холодильника|вдобавок и равнородный, и на троне своём легитимный!]]), чем один из тех двух [[хуже, чем ужасно|чудовищ]]-провокаторов. [[Всё познаётся в сравнении|По сравнению с которыми]] и [[Злодей-недотёпа|король Георг]], и все его [[Разрядка смехом|карикатурные]] приспешники — [[Чёрно-серая мораль|чуть ли не санаторий, прям вот отдых для души]].
* «Ещё раз о голом короле» — Леонид Филатов саркастически переосмысляет не только сюжет старой фольклорной (и братьев Гримм, и Х. К. Андерсена) сказки, но и в первую очередь пьесу Евг. Шварца «Голый король». Разыгрывается «вроде бы тот же самый шварцевский „Голый король“, но в стихах и с чуть более грубыми шутками»… Однако два неявных оппонента обоих королей, германского и особенно датского — свинопас и его ушлый приятель — не положительные персонажи, как у Шварца, а резко отрицательные (что выясняется '''не сразу'''). [[Цундэрэ|Принцесса]] — дочь германского короля — поначалу питает нежные чувства к одному из этих двоих молодых авантюристов. То есть поначалу всё идёт практически так, как шло у Шварца. Но ближе к финалу принцесса убеждается, что и тот, в кого она влюблена, и его <s>соратник</s> подельник — рывалюцьянэры в ругательном смысле этого слова, экстремисты, террористы и интриганы, действующие по принципу «Чем хуже — тем лучше». А людские жизни для них — что мусор. А люди для них — «материал». И вот тут-то её высочество произнесла в адрес этих деятелей речь на тему «[[Почему ты отстой|Почему вы оба и все такие, как вы — отстой из отстоев]]», тем самым отрекаясь и от возлюбленного. А засим она… взяла да вышла замуж, '''но уже добровольно и с охотой''', за пожилого датского властелина Георга Шестисотого Постылого — того самого «голого короля», только что опозоренного при всех. Который у Шварца однозначно был антагонистом, да ещё и (в отличие и от оригинальной сказки, и от версии Филатова) [[На тебе!|карикатурой на правителей вроде Гитлера]]. А здесь зритель/читатель, по первому просмотру/прочтению, тоже долгое время принимает этого короля Георга за традиционного антагониста… а король, как выясняется под конец, «всего лишь не ангел», но и не такой уж конченый. Да, капризуля; да, тиран; да, оборзел; да, неполиткорректен (ему везде «мерещатся евреи»); да, развел вокруг себя [[Все оттенки серого|целый двор льстецов, подлецов и хамов]]; да, отягощён ещё рядом крупных и мелких пороков… но, во-первых, [[Антизлодей|у него, оказывается, ещё в какой-то форме и степени жива и совесть, и трезвость мышления]] (чего не было в версии Шварца). А во-вторых — по мнению Принцессы, уж лучше такой вот муж ([[Откровение у холодильника|вдобавок и равнородный, и на троне своём легитимный!]]), чем один из тех двух [[хуже, чем ужасно|чудовищ]]-провокаторов. [[Всё познаётся в сравнении|По сравнению с которыми]] и [[Злодей-недотёпа|король Георг]], и все его [[Разрядка смехом|карикатурные]] приспешники — [[Чёрно-серая мораль|чуть ли не санаторий, прям вот отдых для души]].


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 41: Строка 36:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Он — дракон]]» — эталон в российской культуре, и не [[кодификатор]] лишь потому, что сам троп [[старше, чем пар]].
* «Он дракон» — эталон и Кодификатор в российской культуре.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Галавант]] — Мадалена оказалась очень даже не против быть похищенной [[Злой король|злым]] и [[Глупый король|недалёким]], но зато весьма небедным Ричардом — рвавшемуся ''«спасти»'' её [[Протагонист|заглавному персонажу]] был дан от ворот поворот (не буквально ''«от ворот»'' — в замок-то он всё же прорвался), что стало фактически прологом ко всем последующим приключениям.
* [[Галавант]] — Мадалена оказалась очень даже не против быть похищенной [[Злой король|злым]] и [[Глупый король|недалёким]], но зато весьма небедным Ричардом — рвавшемуся ''«спасти»'' её [[Протагонист|заглавному персонажу]] был дан от ворот поворот (не буквально ''«от ворот»'' — в замок-то он всё же прорвался), что стало фактически прологом ко всем последующим приключениям.
* [[Once Upon a Time]] — история Белль и Румпельштильцхена. Румпельштильцхен взамен за защиту королевства потребова, чтобы Белль стала его служанкой. Но постепенно они стали сближаться, но из-за Злой Королевы/Реджины и [[Мазохистское танго|недоверия Румпеля он прогнал Белль]]. Роль же рыцаря-спасителя выполнял Гастон (в этой адаптации лишившийся большей части отрицательных качеств, но его почти сразу же убил Румпельштильцхен.
* [[Once Upon a Time]] — история Белль и Румпельштильцхена. Румпельштильцхен взамен за защиту королевства потребова, чтобы Белль стала его служанкой. Но постепенно они стали сближаться, но из-за Злой Королевы/Реджины и [[Мазохисткое танго|недоверия Румпеля он прогнал Белль]]. Роль же рыцаря-спасителя выполнял Гастон (в этой адаптации лишившийся большей части отрицательных качеств, но его почти сразу же убил Румпельштильцхен.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Первые две части трилогии «[[Бременские музыканты]]» — собственно, Принцесса. Не захотела вместе с [[глупый король|папочкой]] обтёсывать Трубадура под придворную жизнь, а его друзей-зверей выкинуть на мороз, а добровольно и [[литерал|с песней]] сбежала [[хиппи|хиппарить]] с ними на вольных лугах. В роли рыцаря — нанятый Королём Сыщик. Причём Сыщик отыгрывает эту роль крайне пародийно по отношению к традиционному «сказочно-рыцарскому архетипу», а сам этого ничуть не замечает.
* Первые две части трилогии «[[Бременские музыканты]]» — собственно, Принцесса. Не захотела вместе с [[глупый король|папочкой]] обтёсывать Трубадура под придворную жизнь, а его друзей-зверей выкинуть на мороз, а добровольно и [[литерал|с песней]] сбежала [[хиппи|хиппарить]] с ними на вольных лугах. В роли рыцаря — нанятый Королём Сыщик. Причём Сыщик отыгрывает эту роль крайне пародийно по отношению к традиционному «сказочно-рыцарскому архетипу», а сам этого ничуть не замечает.
** В триквеле — «Новые бременские» — подсвечивается, что этот Сыщик всю жизнь не только [[нарцисс]] (это-то было ясно с первого же его появления), но и именно самоуверенный ''[[Самоуверенный мерзавчик|мерзавчик]]'': пусть во второй части он всего лишь выполняет свою работу, за которую ему щедро (и наверняка авансом) заплачено, а перед ''буквой'' закона при этом чист — но, став старше, он [[ничего личного|не погнушается]] и с явными злодеями стакнуться (продаться уже '''''им''''', выступая против былого нанимателя-[[Глупый король|Короля]]), и свою гнилую суть манипулятора обнажить в одной из [[Злодейская песня|злодейских песен]].
** В триквеле — «Новые бременские» — подсвечивается, что этот Сыщик всю жизнь не только [[нарцисс]] (это-то было ясно с первого же его появления), но и именно самоуверенный ''[[Самоуверенный мерзавчик|мерзавчик]]'': пусть во второй части он всего лишь выполняет свою работу, за которую ему щедро (и наверняка авансом) заплачено, а перед ''буквой'' закона при этом чист — но, став старше, он не погнушается и с явными злодеями стакнуться (продаться уже '''''им''''', выступая против былого нанимателя-[[Глупый король|Короля]]), и свою гнилую суть манипулятора обнажить в одной из [[Злодейская песня|злодейских песен]].
*** И при этом ещё и [[Великолепный мерзавец]]. В ''этом'' амплуа Отважные Рыцари, Бросившиеся Спасать Принцессу, тоже обычно не выступают. В традиционных сказках. А в [[антисказка]]х, вроде вот этой — сколько угодно.
*** И при этом ещё и [[Великолепный мерзавец]]. В ''этом'' амплуа Отважные Рыцари, Бросившиеся Спасать Принцессу, тоже обычно не выступают. В традиционных сказках. А в [[антисказка]]х, вроде вот этой — сколько угодно.
* «[[Шрек]]» — зигзагом. Лорд Фаркуад нанял огра Шрека, чтобы спасти принцессу Фиону из башни (там её сторожила драконица… {{spoiler|оказавшаяся на поверку не такой уж и злой}}). По ходу дела Шрек [[Жанровая смекалка|сам неоднократно осознаёт]] (и даже почти подсвечивает): я — никак ходячая пародия на архетип рыцаря, спасающего принцессу из башни?!.. Закончилось тем, что Фиона предпочла остаться со Шреком на болоте, а не выйти замуж за лорда и стать королевой. Более того — она в какой-то момент сказала себе: «Лучше смерть, чем замуж за этого лорда!».
* «[[Шрек]]» — зигзагом. Лорд Фаркуад нанял огра Шрека, чтобы спасти принцессу Фиону из башни (там её сторожила драконица… {{spoiler|оказавшаяся на поверку не такой уж и злой}}). Закончилось тем, что Фиона предпочла остаться со Шреком на болоте, а не выйти замуж за лорда и стать королевой. Более того — она в какой-то момент сказала себе: «Лучше смерть, чем замуж за этого лорда!».
** И более того: в сиквелах она очень хочет выйти замуж — но только за Шрека. {{spoiler|И выходит.}} А за [[Антисказка|Прекрасного Принца (ту ещё сволочь, и сына коварной колдуньи)]] — не хочет никоим образом.
** И более того: в сиквелах она очень хочет выйти замуж — но только за Шрека. {{spoiler|И выходит.}} А за [[Антисказка|Прекрасного Принца (ту ещё сволочь, и сына коварной колдуньи)]] — не хочет никоим образом.
* [[С приветом по планетам]] — история Брэда Лучезарного. Без комментариев.
* [[С приветом по планетам]] — история Брэда Лучезарного. Без комментариев.
=== [[Видеоигры]] ===
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|King’s Bounty: Легенда о рыцаре]] — буквальным воплощением тропа может быть финал одного из заданий в Верлонском лесу. Правда, дракон уже похищал эту принцессу раньше, они неплохо ладили, и самому дракону удавалось успешно отгонять назойливых рыцарей, до определённого момента, когда какой-то очередной искатель приключений не увёз девушку обратно в замок. Специально к возвращению своей пассии оный ящер обеспечил пещеру всеми удобствами, в том числе водопроводом.


{{Nav/Романтические тропы и штампы}}
{{Nav/Романтические тропы и штампы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!