Редактирование: Принять оскорбление как комплимент
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 315: | Строка 315: | ||
** Отечественные товарищи из окружения группы «Оргазм Нострадамуса» с легкой руки Алексея «Угла» Фишева называли себя гидроцефалами, подразумевая последствия гипертензионно-гидроцефального синдрома: снижение умственных способностей и грубые неврологические расстройства. | ** Отечественные товарищи из окружения группы «Оргазм Нострадамуса» с легкой руки Алексея «Угла» Фишева называли себя гидроцефалами, подразумевая последствия гипертензионно-гидроцефального синдрома: снижение умственных способностей и грубые неврологические расстройства. | ||
* Что-то похожее произошло и со словом '''queer'''. Изначально это было пренебрежительно-оскорбительное обозначение всех людей, выходящих за рамки традиционного гендерного канона и гетеросексуальности. Люди, подпадающие под это определение, решили не бороиться, а возглавить — и сделали это самоназванием. Автор правки не знает, утратило ли слово оскорбительные коннотации до конца или в определенных ситуациях все еще может быть ругательством/оскорблением. | * Что-то похожее произошло и со словом '''queer'''. Изначально это было пренебрежительно-оскорбительное обозначение всех людей, выходящих за рамки традиционного гендерного канона и гетеросексуальности. Люди, подпадающие под это определение, решили не бороиться, а возглавить — и сделали это самоназванием. Автор правки не знает, утратило ли слово оскорбительные коннотации до конца или в определенных ситуациях все еще может быть ругательством/оскорблением. | ||
* '''Лианозовская школа''' впервые появляется в постановлении об исключении её неформального лидера, Евгения Леонидовича Кропивницкого, из Московского отделения союза художников (1963) за «формализм и организацию лианозовской группы». Уже из постановления новость попадает в эмигрантскую прессу и в Перестройку возвращается в Советский Союз. Ляп был даже в самом названии: на станции Лианозово, в квартире 2 барака 2 посёлка Севводстрой, жил зять Кропивницкого Оскар Рабин, который устраивал у себя в квартире выставки неформатных художников. А сам Кропивницкий жил на две станции дальше, на Долгопрудной, в бараке по правую сторону железной дороги (сейчас это московский микрорайон Северный) и именно у него и собиралась каноничная пятёрка лианозовцев. Сами поэты и художники барачной жизни (к ним примыкал и молодой Эдичка Лимонов) вообще себя никак не называли: это была просто молодые художники, которые приходили к старику Кропивницкому поработать над техникой и послушать про дореволюционную художественную жизнь. | * '''Лианозовская школа''' впервые появляется в постановлении об исключении её неформального лидера, Евгения Леонидовича Кропивницкого, из Московского отделения союза художников (1963) за «формализм и организацию лианозовской группы». Уже из постановления новость попадает в эмигрантскую прессу и в Перестройку возвращается в Советский Союз. Ляп был даже в самом названии: на станции Лианозово, в квартире 2 барака 2 посёлка Севводстрой, жил зять Кропивницкого Оскар Рабин, который устраивал у себя в квартире выставки неформатных художников. А сам Кропивницкий жил на две станции дальше, на Долгопрудной, в бараке по правую сторону железной дороги (сейчас это московский микрорайон Северный) и именно у него и собиралась каноничная пятёрка лианозовцев. Сами поэты и художники барачной жизни (к ним примыкал и молодой Эдичка Лимонов) вообще себя никак не называли: это была просто молодые художники, которые приходили к старику Кропивницкому поработать над техникой и послушать про дореволюционную художественную жизнь. | ||
* Изначально '''отаку''' (дословно, «ваш уважаемый дом») было просто старинным вежливым обращением, а с послевоенным бумом субкультур стало употребляться как постфикс для обращения «к своим» (постфикс «-кун» слишком отдавал сослуживцами, а «-сэмпай» армией), причём это могло быть вызвано особенностями языка (по-японски лучше спрашивать не «у тебя есть последний альбом группы X?», а «есть ли в твоём уважаемом доме (отаку) новый альбом группы X», чтобы с одной стороны, намекнуть, что ты хотел бы его переписать, а с другой стороны, не важно, есть ли у тебя этот альбом с собой, главное, чтобы он был у тебя вообще). В 1980—2000-х слово «отаку» приобрело негативный смысл: оторванная от мира личность, увлечённая чем-то до потери здравого смысла — проще говоря, задрот. Да и сейчас в Японии часто употребляется в этом значении. Вне Японии приобрело позитивный смысл и стало употребляться также в значении «преданный фанат, ценитель аниме». | * Изначально '''отаку''' (дословно, «ваш уважаемый дом») было просто старинным вежливым обращением, а с послевоенным бумом субкультур стало употребляться как постфикс для обращения «к своим» (постфикс «-кун» слишком отдавал сослуживцами, а «-сэмпай» армией), причём это могло быть вызвано особенностями языка (по-японски лучше спрашивать не «у тебя есть последний альбом группы X?», а «есть ли в твоём уважаемом доме (отаку) новый альбом группы X», чтобы с одной стороны, намекнуть, что ты хотел бы его переписать, а с другой стороны, не важно, есть ли у тебя этот альбом с собой, главное, чтобы он был у тебя вообще). В 1980—2000-х слово «отаку» приобрело негативный смысл: оторванная от мира личность, увлечённая чем-то до потери здравого смысла — проще говоря, задрот. Да и сейчас в Японии часто употребляется в этом значении. Вне Японии приобрело позитивный смысл и стало употребляться также в значении «преданный фанат, ценитель аниме». |