Редактирование: Прицепиться к трамваю
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
==== Общее ==== | ==== Общее ==== | ||
* Склонность писать «новеллизации» (разумеется, не считающиеся каноническими никем, кроме автора) на каждый вышедший фильм в целом характерна для постсоветского пространства. Нигде, как грибы после дождя, не возникает такое количество подражательской макулатуры после выхода любого более-менее засветившегося в прокате фильма. От «Есенина» до «Холодного сердца». | * Склонность писать «новеллизации» (разумеется, не считающиеся каноническими никем, кроме автора) на каждый вышедший фильм в целом характерна для постсоветского пространства. Нигде, как грибы после дождя, не возникает такое количество подражательской макулатуры после выхода любого более-менее засветившегося в прокате фильма. От «Есенина» до «Холодного сердца». | ||
* Вампирские циклы от [[МТА|молодых (и не очень) талантливых авторш]] прицепившиеся к «[[Twilight|Сумеркам]]». К счастью, до экранизации добрались единицы. | * Вампирские циклы от [[МТА|молодых (и не очень) талантливых авторш]] прицепившиеся к «[[Twilight|Сумеркам]]». К счастью, до экранизации добрались единицы. | ||
* К <strike>трамваю</strike> педикэбу Рохинтона Мистри: «Долгое путешествие» (Such a Long Journey, 1991), «Хрупкое равновесие» (A Fine Balance, 1995), «Дела семейные» (Family Matters, 2002) — прицепились книги Аноша Ирани The Matka King (2003), The Cripple and His Talismans (2004), The Song of Kahunsha (2006), Bombay Black (2006) и Dahanu Road (2010). Основное отличие? У Мистри в книгах есть сюжеты, а у Ирани — только колорит. Рядом с Ирани на запятках педикэба пристроился Викас Сваруп с романом «Вопрос-Ответ» (2005) и его вольной экранизацией от Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» (2008). [[Компрачикосы|Хозяин нищих]] Маман — [[Копиркин]] с героя Мистри, только [[темнее и острее]] (хотя, казалось бы, куда уж темней), однако надо признать, что сюжет у Сварупа не только оригинальный, но и динамичнее закручен. | * К <strike>трамваю</strike> педикэбу Рохинтона Мистри: «Долгое путешествие» (Such a Long Journey, 1991), «Хрупкое равновесие» (A Fine Balance, 1995), «Дела семейные» (Family Matters, 2002) — прицепились книги Аноша Ирани The Matka King (2003), The Cripple and His Talismans (2004), The Song of Kahunsha (2006), Bombay Black (2006) и Dahanu Road (2010). Основное отличие? У Мистри в книгах есть сюжеты, а у Ирани — только колорит. Рядом с Ирани на запятках педикэба пристроился Викас Сваруп с романом «Вопрос-Ответ» (2005) и его вольной экранизацией от Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» (2008). [[Компрачикосы|Хозяин нищих]] Маман — [[Копиркин]] с героя Мистри, только [[темнее и острее]] (хотя, казалось бы, куда уж темней), однако надо признать, что сюжет у Сварупа не только оригинальный, но и динамичнее закручен. | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
* Отечественный сборник фэнтези «Эльфы и их ХОББИ». Именно так — слово ХОББИ выведено на обложке в два раза крупнее остальной части названия, до боли знакомым «питерджексоновским» шрифтом. На иллюстрации — Мартин Фримен в роли Бильбо. Надо ли уточнять, что сборник был выпущен в разгар проката «Хоббита» по всем кинотеатрам страны? | * Отечественный сборник фэнтези «Эльфы и их ХОББИ». Именно так — слово ХОББИ выведено на обложке в два раза крупнее остальной части названия, до боли знакомым «питерджексоновским» шрифтом. На иллюстрации — Мартин Фримен в роли Бильбо. Надо ли уточнять, что сборник был выпущен в разгар проката «Хоббита» по всем кинотеатрам страны? | ||
* «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером. | * «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером. | ||
* «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — | * «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — «Таня Гроттер» Дмитрия Емеца. | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 82: | Строка 77: | ||
* [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй. | * [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй. | ||
* Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли. | * Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли. | ||
* «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у». | * «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у». | ||
** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу. | ** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу. | ||
Строка 110: | Строка 104: | ||
* Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн». | * Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн». | ||
* Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею. | * Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею. | ||
* Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins) | * Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins) | ||
* Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет. | * Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет. | ||
Строка 118: | Строка 110: | ||
* Penumbra 2 и целый вагон хоррор-игр, где нужно прятаться и убегать, не имея возможности отбиваться от врагов. | * Penumbra 2 и целый вагон хоррор-игр, где нужно прятаться и убегать, не имея возможности отбиваться от врагов. | ||
* Внезапно, «классическая» трилогия Spyro прицепилась к такой же культовой трилогии [[Crash Bandicoot]]. Как-никак, один дизайнер и даже озвучка! | * Внезапно, «классическая» трилогия Spyro прицепилась к такой же культовой трилогии [[Crash Bandicoot]]. Как-никак, один дизайнер и даже озвучка! | ||
* Will Rock прицепился к Серьёзному Сэму. Публика жаждала бить ещё гарпий и минотавров, невзирая на их качество. | * Will Rock прицепился к Серьёзному Сэму. Публика жаждала бить ещё гарпий и минотавров, невзирая на их качество. | ||