Редактирование: Прицепиться к трамваю
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером. | * «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером. | ||
* «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — «[[Таня Гроттер]]» Дмитрия Емеца. | * «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — «[[Таня Гроттер]]» Дмитрия Емеца. | ||
** Разве что первая и седьмая книга. Остальные части | ** Разве что первая и седьмая книга. Остальные части "Тани Гроттер" почти никак не связаны с "ГП". Связь примерно на том же уровне, что и у серии [[Ирка Хортица]]. | ||
** Прицепившимися на самом деле можно считать | ** Прицепившимися на самом деле можно считать "[[Порри Гаттер]]" и "[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]", которые не просто схожи с "ГП" (как предыдущие примеры), а являются лишь переделанными сюжетами "ГП". | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
Строка 54: | Строка 52: | ||
* Бесконечные подражания «Джону Уику» (и отчасти его «лицензионной» копии «Атомная блондинка») про опустившихся, но воспрявших киллеров или [[Бой-баба|боевых баб]] — со штампованными сюжетами и подчеркнуто «реалистичными» (читай — бюджетными) экшн-ценами. [[Теперь банановый|Контрафакт на любой вкус]]: кислотно-наркоманский «Полярный», французский «Часовой», казахский «Ага», женский «Пороховой коктейль», чернокожий «Гордая Мэри», ультрадешевый «Ускорение», полуфантастичный «С холода» (последний плагиатит еще и <s>«Никиту»</s> «Анну» Люка Бессона)… Дальше всех пошел распиаренный «Никто», который смахивает на [[Ещё раз, и с чувством|банальный малобюджетный ремейк]] (ну а что, [[Самоплагиат|сценарист ведь тот же]]!). При том, что и оригинал-то оригинальностью не блистал. | * Бесконечные подражания «Джону Уику» (и отчасти его «лицензионной» копии «Атомная блондинка») про опустившихся, но воспрявших киллеров или [[Бой-баба|боевых баб]] — со штампованными сюжетами и подчеркнуто «реалистичными» (читай — бюджетными) экшн-ценами. [[Теперь банановый|Контрафакт на любой вкус]]: кислотно-наркоманский «Полярный», французский «Часовой», казахский «Ага», женский «Пороховой коктейль», чернокожий «Гордая Мэри», ультрадешевый «Ускорение», полуфантастичный «С холода» (последний плагиатит еще и <s>«Никиту»</s> «Анну» Люка Бессона)… Дальше всех пошел распиаренный «Никто», который смахивает на [[Ещё раз, и с чувством|банальный малобюджетный ремейк]] (ну а что, [[Самоплагиат|сценарист ведь тот же]]!). При том, что и оригинал-то оригинальностью не блистал. | ||
* Кинотрилогия «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» Питера Джексона задал тренд на жанр фэнтези с реалистичным отображением доспехов, масштабными сражениями и красивыми пейзажами, и ещё лет пятнадцать самые разные студии пытались следовать этой формуле успеха… а потом принялись точно так же копировать «Игру престолов», которая своим существованием тоже обязана джексоновскому «Властелину колец». | * Кинотрилогия «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» Питера Джексона задал тренд на жанр фэнтези с реалистичным отображением доспехов, масштабными сражениями и красивыми пейзажами, и ещё лет пятнадцать самые разные студии пытались следовать этой формуле успеха… а потом принялись точно так же копировать «Игру престолов», которая своим существованием тоже обязана джексоновскому «Властелину колец». | ||
==== Конкретные примеры ==== | ==== Конкретные примеры ==== | ||
Строка 83: | Строка 80: | ||
* [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй. | * [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй. | ||
* Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли. | * Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли. | ||
* «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у». | * «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у». | ||
** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу. | ** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу. | ||
Строка 111: | Строка 107: | ||
* Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн». | * Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн». | ||
* Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею. | * Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею. | ||
* Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins) | * Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins) | ||
* Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет. | * Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет. |