Редактирование: Прицепиться к трамваю

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 22: Строка 22:
* «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером.
* «Этногенез» — сам цикл прицепился к концепции Льва Гумилева, а первая же книга «Маруся» совершенно нагло выкатила лозунг-характеристику героини «Девочка, с которой постоянно что-нибудь случается», очевидно намекая на «Девочку, с которой ничего не случится». Конечно, действие тоже происходит в будущем (ну как, 2020, между прочим) и Маруся тоже влипает в переделки — но героиня она пренеприятная, сеттинг картонный, сюжет сумбурный и заканчивается нарочитым клиффхэнгером.
* «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — «[[Таня Гроттер]]» Дмитрия Емеца.
* «[[Гарри Поттер]]», дамы и господа! Из наиболее известных подражателей в отечественном пространстве — «[[Таня Гроттер]]» Дмитрия Емеца.
** Разве что первая и седьмая книга. Остальные части «Тани Гроттер» почти никак не связаны с «ГП». Связь примерно на том же уровне, что и у серии [[Ирка Хортица]].
** Разве что первая и седьмая книга. Остальные части "Тани Гроттер" почти никак не связаны с "ГП". Связь примерно на том же уровне, что и у серии [[Ирка Хортица]].
** Прицепившимися на самом деле можно считать «[[Порри Гаттер]]» и «[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]», которые не просто схожи с «ГП» (как предыдущие примеры), а являются лишь переделанными сюжетами «ГП».
** Прицепившимися на самом деле можно считать "[[Порри Гаттер]]" и "[[Гарри Поттер и методы рационального мышления]]", которые не просто схожи с "ГП" (как предыдущие примеры), а являются лишь переделанными сюжетами "ГП".
*** Правда, оба произведения оказались весьма недурны и сами по себе.
** «[[Метавселенная Рудазова|Академия Деорга]]» — [[аверсия]]. Рудазов потому и не стал её дописывать, что не хотел становиться одним из многих авторов книжки про волшебную школу.


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 54: Строка 52:
* Бесконечные подражания «Джону Уику» (и отчасти его «лицензионной» копии «Атомная блондинка») про опустившихся, но воспрявших киллеров или [[Бой-баба|боевых баб]] — со штампованными сюжетами и подчеркнуто «реалистичными» (читай — бюджетными) экшн-ценами. [[Теперь банановый|Контрафакт на любой вкус]]: кислотно-наркоманский «Полярный», французский «Часовой», казахский «Ага», женский «Пороховой коктейль», чернокожий «Гордая Мэри», ультрадешевый «Ускорение», полуфантастичный «С холода» (последний плагиатит еще и <s>«Никиту»</s> «Анну» Люка Бессона)… Дальше всех пошел распиаренный «Никто», который смахивает на [[Ещё раз, и с чувством|банальный малобюджетный ремейк]] (ну а что, [[Самоплагиат|сценарист ведь тот же]]!). При том, что и оригинал-то оригинальностью не блистал.
* Бесконечные подражания «Джону Уику» (и отчасти его «лицензионной» копии «Атомная блондинка») про опустившихся, но воспрявших киллеров или [[Бой-баба|боевых баб]] — со штампованными сюжетами и подчеркнуто «реалистичными» (читай — бюджетными) экшн-ценами. [[Теперь банановый|Контрафакт на любой вкус]]: кислотно-наркоманский «Полярный», французский «Часовой», казахский «Ага», женский «Пороховой коктейль», чернокожий «Гордая Мэри», ультрадешевый «Ускорение», полуфантастичный «С холода» (последний плагиатит еще и <s>«Никиту»</s> «Анну» Люка Бессона)… Дальше всех пошел распиаренный «Никто», который смахивает на [[Ещё раз, и с чувством|банальный малобюджетный ремейк]] (ну а что, [[Самоплагиат|сценарист ведь тот же]]!). При том, что и оригинал-то оригинальностью не блистал.
* Кинотрилогия «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» Питера Джексона задал тренд на жанр фэнтези с реалистичным отображением доспехов, масштабными сражениями и красивыми пейзажами, и ещё лет пятнадцать самые разные студии пытались следовать этой формуле успеха… а потом принялись точно так же копировать «Игру престолов», которая своим существованием тоже обязана джексоновскому «Властелину колец».
* Кинотрилогия «[[Arda/LotR/Фильм|Властелин колец]]» Питера Джексона задал тренд на жанр фэнтези с реалистичным отображением доспехов, масштабными сражениями и красивыми пейзажами, и ещё лет пятнадцать самые разные студии пытались следовать этой формуле успеха… а потом принялись точно так же копировать «Игру престолов», которая своим существованием тоже обязана джексоновскому «Властелину колец».
* «[[Alien|Чужой]]» и «[[Хищник]]», в том числе благодаря кроссоверу, породили целую волну малобюджетных «версусов» и отдельных фильмов, в названиях которых были слова «Чужой» или «Хищник», — «Alien 3000» («Unseen Evil 2», в российском прокате — «Против хищника») (2004), «Aliens vs Zombies: The Dark Lurking» (в российском прокате «На предельной глубине») (2008), «Охотник против чужого: Поединок» (2007), «Чужие против ниндзя» (2010), «Чужие против аватаров» (2011), «Чужие против „Титаника“» (2017)…


==== Конкретные примеры ====
==== Конкретные примеры ====
Строка 83: Строка 80:
* [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй.
* [[Мультфильмы для взрослых — это «Южный парк»]], и отчасти это правда. В статье есть список подобных сериалов и полнометражных мультфильмов, пошедших волной с девяностых годов и выпускаемых по сей день. Наиболее полные клоны из них те, где [[графон не нужен]], зато непристойностей, сортирного и чёрного юмора хоть отбавляй.
* Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли.
* Мультфильмы «Делай ноги!» и «Лови волну!», прицепившиеся к пингвиньей теме после успеха «Марша пингвинов» (самое смешное здесь — что продюсеры из этого успеха сделали вывод «зритель любит пингвинов», а не «зритель любит высококачественные документальные фильмы о природе»). А вот «Пингвины Мадагаскара» эту якобы повальную любовь к пингвинчикам высмеяли.
** Под ту же сурдинку ещё раз дублировали на английский язык «[[Приключения пингвинёнка Лоло]]».
* «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у».
* «Зверопой» благодаря стараниями отечественных маркетологов прицепился к «[[Зверополис]]у».
** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу.
** Таким же макаром связали «Подводную братву» и «Лесную братву», которые в оригинале [[Креативщина|вообще не так назывались]]! (Shark Tale и Over the Hedge соответственно). «Альфа и Омега: клыкастая братва» в ту же кучу.
Строка 111: Строка 107:
* Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн».
* Бесчисленные клоны [[Minecraft]] характеризуются словам «craft» и «block» в названии. В качестве одного из самых одиозных представителей можно упомянуть преужаснейший «Копатель Онлайн».
* Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею.
* Огромная популярность «Need for Speed: Underground» породила огромное количество подражателей разных по качеству, но практически одинаковых по стилистике и геймплею.
* Компания Gameloft занимается (или занималась) тем, что делала мобильные клоны различных консольных игр. Примеры: Gangstar - клон GTA, и тд.
** Первая часть Asphalt (версия для портативок) — явный клон Need for Speed. Java-демейки/версии 1-4 частей — явный клон OutRun.
* Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins)
* Успех Sims вызвал кратковременный всплеск Sims-подобных игр, среди которых большинство урезали свободу действий ради большего раскрытия интимной жизни (Singles, 7 Sins)
* Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет.
* Культовая сюрреалистическая инди-игра [[Yume Nikki]] породила целое травмайное депо с таким же геймплеем и главной героиней с именем, заканчивающимся на «-цуки»: «Сабицуки» — «Ржавая Луна», «Уроцуки» — «Блуждающая Луна», «Усоцуки» — «Лживая Луна». Отличаются друг от друга они лишь шизоидностью мира и внешним видом героинь и NPC. Вариант с фитильком, так как некоторая часть «трамваев» (.fl0w, Yume 2kki и Yume Nisshi, по крайней мере) определённую художественную ценность всё же имеет.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!