Редактирование: Проблема противоположных оценок

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 32: Строка 32:
'''В реальной жизни троп встречается повсеместно, но, во избежание эксцессов, приводить конкретные примеры ''не нужно''.'''
'''В реальной жизни троп встречается повсеместно, но, во избежание эксцессов, приводить конкретные примеры ''не нужно''.'''


См. также [[Вам террористы, нам партизаны]] и [[Кому няшка, кому кондрашка]]; кроме того, [[Раскол фанатского сообщества]] (если речь идёт о продолжениях, приквелах, авторизованных фанфиках и прочем производном творчестве), а также [[Буревестник фанатского сообщества]] (если данная проблема относится к определённому персонажу).
См. также [[Вам террористы, нам партизаны]] и [[Кому няшка, кому кондрашка]]; кроме того, [[Раскол фанатского сообщества]] (если речь идёт о продолжениях, приквелах, авторизованных фанфиках и прочем производном творчестве), а также [[Буревестник фанатского сообщества]] (если данная проблема относится к определённому персонажу).


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 47: Строка 47:
*** Священные книги нередко писались как бы с невольной, но последовательной заявкой на троп. В их тексты вкрались — или намеренно закладывались? — взаимоисключающие параграфы, красиво именующиеся «антиномии»; а кроме того, многие формулировки там настолько уклончивы (и/или вызывают в мыслящем человеке естественные вопросы), что по совокупности фактов можно заключить: это писалось специально как «[[гибкая мораль|резиновая мораль]]», которую удастся одинаково успешно «натянуть» на ''очень разные'' ситуации, в том числе политические. Например, и призывы к миру, и призывы к войне быстренько найдутся в одной и той же священной книге — смотря что именно на текущий момент нужно правителю и его идеологам; под одной и той же обложкой человек обрящет хоть призывы к нерассуждающей покорности, хоть поощрения к стойкому сопротивлению («не отдать мучителю!»), и т. д., и т. п. А ещё это писалось так, чтобы не оттолкнуть сторонников ''полярно-противоположных'' взглядов. И добряк, и [[злодей]] будут потрясать одной и той же священной книгой, торжествующе тыкать в страницы пальцем (обычно в разные фрагменты — но иногда даже в одни и те же) и кричать «Ну вот же, вот же!..»
*** Священные книги нередко писались как бы с невольной, но последовательной заявкой на троп. В их тексты вкрались — или намеренно закладывались? — взаимоисключающие параграфы, красиво именующиеся «антиномии»; а кроме того, многие формулировки там настолько уклончивы (и/или вызывают в мыслящем человеке естественные вопросы), что по совокупности фактов можно заключить: это писалось специально как «[[гибкая мораль|резиновая мораль]]», которую удастся одинаково успешно «натянуть» на ''очень разные'' ситуации, в том числе политические. Например, и призывы к миру, и призывы к войне быстренько найдутся в одной и той же священной книге — смотря что именно на текущий момент нужно правителю и его идеологам; под одной и той же обложкой человек обрящет хоть призывы к нерассуждающей покорности, хоть поощрения к стойкому сопротивлению («не отдать мучителю!»), и т. д., и т. п. А ещё это писалось так, чтобы не оттолкнуть сторонников ''полярно-противоположных'' взглядов. И добряк, и [[злодей]] будут потрясать одной и той же священной книгой, торжествующе тыкать в страницы пальцем (обычно в разные фрагменты — но иногда даже в одни и те же) и кричать «Ну вот же, вот же!..»
**** А вообще напоминаем, что Библию писали разные люди. А что касается Корана, то мусульмане вообще не стесняются того факта, что отдельные аяты, противоречащие друг другу, посылались Мухаммеду в разное время и при разных обстоятельствах, и не видят в этом ничего странного.
**** А вообще напоминаем, что Библию писали разные люди. А что касается Корана, то мусульмане вообще не стесняются того факта, что отдельные аяты, противоречащие друг другу, посылались Мухаммеду в разное время и при разных обстоятельствах, и не видят в этом ничего странного.
* А ведь еще и внутри одной религии существует куча разных конфессий. Вот две оценки деятельности одного и того же государственного деятеля, придворного царицы Тамары [[w:Иване Мхаргрдзели|Иванэ Мхаргдзели]]. Грузинский историк Басили: «Иванэ был прекрасным знатоком Священного писания, в силу чего постиг всю кривизну веры армян, перекрестился и стал истинным христианином». Армянский летописец Киракос Гандзакеци: «Иванэ впал в ересь халкедонскую, в которую повержены были грузины, ибо он, очарованный царицей, полюбил славу людскую больше, чем славу Божью».
* А ведь еще и внутри одной религии существует куча разных конфессий. Вот две оценки деятельности одного и того же государственного деятеля, придворного царицы Тамары [[https://ru.wikipedia.org/wiki/Иване_Мхаргрдзели| Иванэ Мхаргдзели]]. Грузинский историк Басили: «Иванэ был прекрасным знатоком Священного писания, в силу чего постиг всю кривизну веры армян, перекрестился и стал истинным христианином». Армянский летописец Киракос Гандзакеци: «Иванэ впал в ересь халкедонскую, в которую повержены были грузины, ибо он, очарованный царицей, полюбил славу людскую больше, чем славу Божью».
* '''Конфуцианство''' возмутило ярого гуманиста Ефремова. «Светлые стороны» достаточно широко известны: например, у Конфуция сказано «Не только народ обязан повиноваться своему правителю, но и правитель должен хорошо обращаться со своим народом». А «теневые»? Человек, изучавший конфуцианство в университете, поделился сакральным знанием: ключевые столпы конфуцианской мысли — это оголтелая, доведённая до режима [[педаль в асфальт]] патриархальность и иерархичность, где поклонение старшим возведено в абсолют, а любые обыденные взаимодействия переусложнены специальными ритуалами и традициями (что удивительно, совершенно без религиозного подтекста). Плюс в раннем конфуцианстве особенно ярко проявлялся антагонизм моралистов-конфуцианцев с законодательной системой: Конфуций считал, что и судить людей нужно с опорой лишь на мораль и традиции, а не на писаные законы; в дальнейшем подобные наиболее радикальные выверты сознания сошли на нет. В целом итоги распространения конфуцианского учения для Китая были двойственными: с одной стороны, конфуцианские «скрепы» сделали возможным существование столь огромного и сложно устроенного государства и позволили ему неоднократно подниматься после падения; с другой стороны, ценой этой стабильности стала неспособность общества к реформам и переменам, что стало главной причиной отсталости Китая от европейских стран. Поэтому неудивительно, что маоисты в итоге решительно порвали с конфуцианским прошлым; в современном Китае, однако, гонения на конфуцианство давно окончены, но и прежнего влияния у него нет и, вероятно, не будет.
* '''Конфуцианство''' возмутило ярого гуманиста Ефремова. «Светлые стороны» достаточно широко известны: например, у Конфуция сказано «Не только народ обязан повиноваться своему правителю, но и правитель должен хорошо обращаться со своим народом». А «теневые»? Человек, изучавший конфуцианство в университете, поделился сакральным знанием: ключевые столпы конфуцианской мысли — это оголтелая, доведённая до режима [[педаль в асфальт]] патриархальность и иерархичность, где поклонение старшим возведено в абсолют, а любые обыденные взаимодействия переусложнены специальными ритуалами и традициями (что удивительно, совершенно без религиозного подтекста). Плюс в раннем конфуцианстве особенно ярко проявлялся антагонизм моралистов-конфуцианцев с законодательной системой: Конфуций считал, что и судить людей нужно с опорой лишь на мораль и традиции, а не на писаные законы; в дальнейшем подобные наиболее радикальные выверты сознания сошли на нет. В целом итоги распространения конфуцианского учения для Китая были двойственными: с одной стороны, конфуцианские «скрепы» сделали возможным существование столь огромного и сложно устроенного государства и позволили ему неоднократно подниматься после падения; с другой стороны, ценой этой стабильности стала неспособность общества к реформам и переменам, что стало главной причиной отсталости Китая от европейских стран. Поэтому неудивительно, что маоисты в итоге решительно порвали с конфуцианским прошлым; в современном Китае, однако, гонения на конфуцианство давно окончены, но и прежнего влияния у него нет и, вероятно, не будет.
** А вот '''даосизм''' до сих пор давит педаль в асфальт и в консерватизме, и в традиционализме, и в «природоцентризме», и в возведённом в абсолют принципе «недеяния» — сознательного неприятия любого изменения статус-кво (в частности, даосы [[Jade Empire|выступали против всех китайских проектов оросительных каналов]] и других вмешательств в «естественный порядок вещей», священный для даосизма); идеал дао — абсолютное Ничто, пустота, статичность без горя и радости. И тут опять же '''противоположные оценки''': части современных людей попытка воплощения идеалов даосизма покажется непередаваемым варварством, но идеи нравятся сторонникам естественности — как тем, кто не любит душный формализм ритуалов, так и просто «зелёным», и даже сторонникам свободной рыночной экономики.
** А вот '''даосизм''' до сих пор давит педаль в асфальт и в консерватизме, и в традиционализме, и в «природоцентризме», и в возведённом в абсолют принципе «недеяния» — сознательного неприятия любого изменения статус-кво (в частности, даосы [[Jade Empire|выступали против всех китайских проектов оросительных каналов]] и других вмешательств в «естественный порядок вещей», священный для даосизма); идеал дао — абсолютное Ничто, пустота, статичность без горя и радости. И тут опять же '''противоположные оценки''': части современных людей попытка воплощения идеалов даосизма покажется непередаваемым варварством, но идеи нравятся сторонникам естественности — как тем, кто не любит душный формализм ритуалов, так и просто «зелёным», и даже сторонникам свободной рыночной экономики.
Строка 56: Строка 56:
=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* С. Лем, «Верный робот» — для одних все роботы из сеттинга — бестолковые и опасные железные ящики, а Граумер (робот-протагонист) терминатор-философ, которого надо уничтожить от греха подальше. Для других наоборот — люди зажравшиеся бездельники, которых роботы обслуживают, а те не ценят. И финальный поступок Граумера — попытка отравить хозяина и искусственного человека тоже воспринимаются по-разному. Для первых робот — негодяй, которого надо уничтожить, а для вторых — это робот опять разочаровался в людях, но не во всех.
* С. Лем, «Верный робот» — для одних все роботы из сеттинга — бестолковые и опасные железные ящики, а Граумер (робот-протагонист) терминатор-философ, которого надо уничтожить от греха подальше. Для других наоборот — люди зажравшиеся бездельники, которых роботы обслуживают, а те не ценят. И финальный поступок Граумера — попытка отравить хозяина и искусственного человека тоже воспринимаются по-разному. Для первых робот — негодяй, которого надо уничтожить, а для вторых — это робот опять разочаровался в людях, но не во всех.
** В советском телеспектакле (с С.Юрским в роли робота) добавили пару эпизодов из его «биографии». По словам робота, пара предыдущих владельцев оказались не самыми приятными личностями. Один из них ставил опыты с ядами — цель усыпить жителей города и ограбить, убить много людей ему не позволял остаток совести (или трезвый расчет — ?, это знаем только со слов робота). Второй — грубо говоря, ставил опыты с эмоциями робота. То веселил, то причинял боль. После боли роботу было тяжело восстанавливать зрение. Выглядело это как будто делалось это для развлечения других людей.
* [[Леонид Филатов]], «Эликсир любви» — [[внутримировой пример]]. Женщины, попробовав эликсир, находят его необыкновенно вкусным, мужчины же в отвращении плюются ([[инквизитор]] характеризует его ''тоном опытного эксперта'': «Моча больного [[Вонючий скунс|скунса]]. Причём не первой свежести моча!»).
* [[Леонид Филатов]], «Эликсир любви» — [[внутримировой пример]]. Женщины, попробовав эликсир, находят его необыкновенно вкусным, мужчины же в отвращении плюются ([[инквизитор]] характеризует его ''тоном опытного эксперта'': «Моча больного [[Вонючий скунс|скунса]]. Причём не первой свежести моча!»).
* Тадеуш Слободзянек, «Наш класс» — правдивая история о взаимоотношениях [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреев]] и [[Круль, пся крев и краковяк|поляков]] или дутая антипольская [[пропаганда]]?
* Тадеуш Слободзянек, «Наш класс» — правдивая история о взаимоотношениях [[Пейсы, кашрут и день субботний|евреев]] и [[Круль, пся крев и краковяк|поляков]] или дутая антипольская [[пропаганда]]?
Строка 65: Строка 64:
** Впрочем, глыба и матёрый человечище Лев Николаевич сам обожал поддать жару. Это для всего мира Уильям наш Шекспир — классик всех времён и народов, бессмертное наследие и достояние, а у графа его произведения не вызывали ничего, кроме скуки и отвращения. Гёте Лев Николаевич также откровенно недолюбливал и не особо ценил.
** Впрочем, глыба и матёрый человечище Лев Николаевич сам обожал поддать жару. Это для всего мира Уильям наш Шекспир — классик всех времён и народов, бессмертное наследие и достояние, а у графа его произведения не вызывали ничего, кроме скуки и отвращения. Гёте Лев Николаевич также откровенно недолюбливал и не особо ценил.
** Антон Чехов этот момент прокомментировал тем, что Лев Толстой принимает лишь тех писателей, которые слабее его: «Вот он иногда хвалит Мопассана, Куприна, Семёнова, меня… Отчего хвалит? Оттого, что он смотрит на нас как на детей. Наши повести, рассказы, романы для него детские игры, и поэтому он, в сущности, одними глазами глядит и на Мопассана, и на Семёнова. Вот Шекспир — другое дело. Это уже взрослый и раздражает его, что пишет не по-толстовски».
** Антон Чехов этот момент прокомментировал тем, что Лев Толстой принимает лишь тех писателей, которые слабее его: «Вот он иногда хвалит Мопассана, Куприна, Семёнова, меня… Отчего хвалит? Оттого, что он смотрит на нас как на детей. Наши повести, рассказы, романы для него детские игры, и поэтому он, в сущности, одними глазами глядит и на Мопассана, и на Семёнова. Вот Шекспир — другое дело. Это уже взрослый и раздражает его, что пишет не по-толстовски».
* Редьярд Киплинг, «Бремя белого человека» — гимн просветителям, без дураков вытаскивавших средневековые государства Африки на новый уровень цивилизации, или колонизаторская агитка, представляющая местных жителей необразованными тупицами?
* [[Стивен Кинг]] — для одних — Король ужасов, мастер саспенса, великолепно описывающий быт маленьких городков и взаимоотношения их жителей, после прочтения его произведений вы сможете спать только с включенным светом (плюс роман «Сияние» Кинга — шедевр, а фильм Кубрика — говно). А для других — попсовый, распиаренный графоман-бытописатель, не разбирающийся в политике, но поддерживающй все её актуальные тренды, до одури использующий одни и те же приемы, который тоннами воды своих «шидевров» может Африку от обезвоживания спасти (плюс книга говно, а фильм Кубрика — шедевр). И это мнение не только массовых читателей. Хотя многие критики признают талант Кинга, знаменитый Харольд Блум поносил Кинга на чём свет стоит, а присуждение ему награды за выдающийся вклад в литературу посчитал деградацией и идиотизмом.
* [[Стивен Кинг]] — для одних — Король ужасов, мастер саспенса, великолепно описывающий быт маленьких городков и взаимоотношения их жителей, после прочтения его произведений вы сможете спать только с включенным светом (плюс роман «Сияние» Кинга — шедевр, а фильм Кубрика — говно). А для других — попсовый, распиаренный графоман-бытописатель, не разбирающийся в политике, но поддерживающй все её актуальные тренды, до одури использующий одни и те же приемы, который тоннами воды своих «шидевров» может Африку от обезвоживания спасти (плюс книга говно, а фильм Кубрика — шедевр). И это мнение не только массовых читателей. Хотя многие критики признают талант Кинга, знаменитый Харольд Блум поносил Кинга на чём свет стоит, а присуждение ему награды за выдающийся вклад в литературу посчитал деградацией и идиотизмом.
** Цикл «[[Тёмная башня]]» — с одной стороны оригинальное и незаурядное произведение, которое Кинг с гордостью называет его своим magnum opusom, а с другой лютая тягомотина. Причем, если первые две книги более менее интересные и динамичные, то начиная с третьей (но особенно с пятого и шестого романов цикла) про слово действие можно забыть.
** Цикл «[[Тёмная башня]]» — с одной стороны оригинальное и незаурядное произведение, которое Кинг с гордостью называет его своим magnum opusom, а с другой лютая тягомотина. Причем, если первые две книги более менее интересные и динамичные, то начиная с третьей (но особенно с пятого и шестого романов цикла) про слово действие можно забыть.
Строка 71: Строка 69:
* Достоевский — гениальный писатель и психолог, истинный знаток человеческих душ и практически пророк или невероятно занудный моралист и черносотенец, навязывающий посконно-домотканое мировоззрение и при этом рисующий Россию сугубо чёрными красками?
* Достоевский — гениальный писатель и психолог, истинный знаток человеческих душ и практически пророк или невероятно занудный моралист и черносотенец, навязывающий посконно-домотканое мировоззрение и при этом рисующий Россию сугубо чёрными красками?
** Отдельный спор вокруг его стиля — с одной стороны, читать этот ломаный синтаксис и помесь из канцелярита и истерики непросто, но с другой, передать взвинченных, постоянно готовых вцепиться друг в друга персонажей простым языком Пушкина просто не получится.
** Отдельный спор вокруг его стиля — с одной стороны, читать этот ломаный синтаксис и помесь из канцелярита и истерики непросто, но с другой, передать взвинченных, постоянно готовых вцепиться друг в друга персонажей простым языком Пушкина просто не получится.
* Иван Бунин — с одной стороны, первый русскоязычный лауреат Нобеля, писал очень выразительным стилем, действительно тонкий психолог. С другой, [[невыносимый гений|крайне едкий и неприятный человек]] (судя по мемуарам), густой, как пастила, стиль откровенно утомляет ближе к середине даже небольших рассказов, персонажи при всём психологизме удивительно бесцветны (психология передана, но мы так ничего не узнаём о характере), фатальное неумение строить сюжет (большинство историй сводится ко внезапному объяснению или разрыву между влюблёнными), беспросветная чернуха ранних историй и откровенная эротика поздних. Из тех авторов, которого все хвалят и мало кто читает.
* Бунин — с одной стороны, первый русскоязычный лауреат Нобеля, писал очень выразительным стилем, действительно тонкий психолог. С другой, крайне едкий и неприятный человек (судя по мемуарам), густой, как пастила, стиль откровенно утомляет ближе к середине даже небольших рассказов, персонажи при всём психологизме удивительно бесцветны (психология передана, но мы так ничего не узнаём о характере), фатальное неумение строить сюжет (большинство историй сводится ко внезапному объяснению или разрыву между влюблёнными), беспросветная чернуха ранних историй и откровенная эротика поздних. Из тех авторов, которого все хвалят и мало кто читает.
* «[[Arda/The Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — все люди делятся на 2 типа: те, кто величают Толкина Профессором и зачитываются трилогией, причём по нескольку раз, и те, кто бросил роман примерно на первой сотне страниц, также считая его, подобно «Войне и миру», невероятно занудным кирпичом.
* «[[Arda/The Lord of the Rings|Властелин Колец]]» — все люди делятся на 2 типа: те, кто величают Толкина Профессором и зачитываются трилогией, причём по нескольку раз, и те, кто бросил роман примерно на первой сотне страниц, также считая его, подобно «Войне и миру», невероятно занудным кирпичом.
** Да и вообще почти всё олдскульное фэнтези попадает под троп, как эпическое ([[The Elenium and The Tamuli|Эддингс]], Брукс, Хикмен, Уильямс), так и героическое (Говард, Муркок, [[Drenai Saga|Гэммел]]) — то и другое либо перечитывают по множеству раз, либо дропают, не выдержав, как правило, либо зашкаливающего пафоса (в первом случае) либо тотально непобедимых героев (во втором).
** Да и вообще почти всё олдскульное фэнтези попадает под троп, как эпическое ([[The Elenium and The Tamuli|Эддингс]], Брукс, Хикмен, Уильямс), так и героическое (Говард, Муркок, [[Drenai Saga|Гэммел]]) — то и другое либо перечитывают по множеству раз, либо дропают, не выдержав, как правило, либо зашкаливающего пафоса (в первом случае) либо тотально непобедимых героев (во втором).
*** Все переводы ВК попадают под описание тропа, а наипаче перевод Муравьёва и Кистяковского — удачная адаптация текста для русскоязычного читателя, сохранившая живость речи, или популярная за счёт эффекта утёнка креативщина с [[Йопт In Translation|переводом непереводимых имён]], в которой к тому же зажиточные и уважаемые жители Шира разговаривают почти как [[гопники]]?
*** Все переводы ВК попадают под описание тропа, а наипаче перевод Муравьёва и Кистяковского — удачная адаптация текста для русскоязычного читателя, сохранившая живость речи, или популярная за счёт эффекта утёнка креативщина с [[Йопт In Translation|переводом непереводимых имён]], в которой к тому же зажиточные и уважаемые жители Шира разговаривают почти как [[гопники]]?
* Ник Перумов — пионер русскоязычного эпического фэнтези или [[МТА]] и графоман, просто пробивший себе путь за счёт грамотного пиара и того, что русскоязычный читатель девяностых был знаком только с Толкином и Желязны, а на безрыбье и рак рыба?
* Ник Перумов — пионер русскоязычного эпического фэнтези или [[МТА]] и графоман, просто пробивший себе путь за счёт грамотного пиара и того, что русскоязычный читатель девяностых был знаком только с Толкином и Желязны, а на безрыбье и рак рыба?
** Справедливости ради, отрицать значимость «[[Хроники Хьёрварда|Хроник Хьёрварда]]» и «[[Хранитель Мечей|Хранителя мечей]]» для постсоветского фэнтези глупо. Какие эти книги ни есть, но на них уже успело вырасти минимум два поколения любителей жанра в России, Украине и Беларуси. И как минимум идея «[[недобрый свет, незлая тьма]]», как и прочие элементы [[Инверсия|инверсии]] стандартного фэнтези-сеттинга ([[Боги — сволочи]], [[храмовник]]и вместо отважных рыцарей света, орки и гоблины — [[у нас не такие орки|не безмозглая пехота Чёрного Властелина]], эльфы — не благородная высшая раса) была достаточно оригинальна на момент выхода «Хроник Хьёрварда».
** Справедливости ради, отрицать значимость «[[Хроники Хьёрварда|Хроник Хьёрварда]]» и «[[Хранитель Мечей|Хранителя мечей]]» для постсоветского фэнтези глупо. Какие эти книги ни есть, но на них уже успело вырасти минимум два поколения любителей жанра в России, Украине и Беларуси. И как минимум идея «[[Недобрый Свет, незлая Тьма]]», как и прочие элементы [[Инверсия|инверсии]] стандартного фэнтези-сеттинга ([[Боги — сволочи]], [[храмовник]]и вместо отважных рыцарей света, орки и гоблины — [[у нас не такие орки|не безмозглая пехота Чёрного Властелина]], эльфы — не благородная высшая раса) была достаточно оригинальна на момент выхода «Хроник Хьёрварда».
*** При всем немалом уважении к Николаю Данилычу, Желязны и Муркок юзали тропы [[Тьма не есть зло|Тьма не есть зло,]][[Свет не есть добро]], когда еще Перумов и не начинал карьеру.
*** При всем немалом уважении к Николаю Данилычу, Желязны и Муркок юзали тропы [[Тьма не есть зло|Тьма не есть зло,]][[Свет не есть добро]], когда еще Перумов и не начинал карьеру.
* «[[Астровитянка]]» — часть читателей в восторге и считает это шедевром детско-юношеской научной фантастики, по мнению других — неплохая приключенческая повесть, испорченная [[Слитый финал|слитым финалом]] и [[Прыжок через акулу|прыжками через акулу]] в третьей части. По мнению третьих — хорошая задумка, погубленная посредственным исполнением, и с выходом «[[Harry Potter/HP:MOR|Методов рационального мышления]]» утратившая всякую актуальность.
* «[[Астровитянка]]» — часть читателей в восторге и считает это шедевром детско-юношеской научной фантастики, по мнению других — неплохая приключенческая повесть, испорченная [[Слитый финал|слитым финалом]] и [[Прыжок через акулу|прыжками через акулу]] в третьей части. По мнению третьих — хорошая задумка, погубленная посредственным исполнением, и с выходом «[[Harry Potter/HP:MOR|Методов рационального мышления]]» утратившая всякую актуальность.
Строка 89: Строка 87:
* Харуки Мураками — действительно крупный писатель, изобразивший мечты и надежды современного японского мегаполиса vs довольно банальный бытописатель Японии 1980-х, чьи романы полны воды, отвлечённых размышлений и никуда не ведущих сюжетных линий.
* Харуки Мураками — действительно крупный писатель, изобразивший мечты и надежды современного японского мегаполиса vs довольно банальный бытописатель Японии 1980-х, чьи романы полны воды, отвлечённых размышлений и никуда не ведущих сюжетных линий.
* «Город» Валерьяна Подмогильного: Степан Радченко — просто запутавшийся человек или полное чудовище? И виноват ли в произошедшем с ним он или Киев? [[Слово Божие]] гласит, что роман не антиурбанистический, но значит ли это, что каноничным ответом на второй вопрос можно считать «он сам во всём виноват» — не ясно; ответ на первый вопрос на личной совести каждого. Нередко люди относятся к персонажу тем лучше, чем они старше.
* «Город» Валерьяна Подмогильного: Степан Радченко — просто запутавшийся человек или полное чудовище? И виноват ли в произошедшем с ним он или Киев? [[Слово Божие]] гласит, что роман не антиурбанистический, но значит ли это, что каноничным ответом на второй вопрос можно считать «он сам во всём виноват» — не ясно; ответ на первый вопрос на личной совести каждого. Нередко люди относятся к персонажу тем лучше, чем они старше.
* [[Звёздная месть|Юрий Петухов]] — русский [[Лавкрафтианские ужасы|Лавкрафт]] и гениальный фантаст, писавший о [[биопанк]]е и Варпе [[до того, как это стало мэйнстримом]] в наших палестинах? Или [[МТА|графоман]], [[горе-патриот|ура-патриот]] и [[лженаука|исторический фрик]]?
* [[Звёздная месть|Юрий Петухов]] — русский [[Лавкрафт]] и гениальный фантаст, писавший о [[биопанк]]е и Варпе в начале 1990-х? Или [[МТА|графоман]], [[горе-патриот|ура-патриот]] и [[лженаука|исторический фрик]]?
* [[Сергей Лукьяненко]]. Конформизм и телевидение навязывают один тип отношения к нему, а «как бы нонконформизм» и Луркоморье — противоположный. Людям, уже имевшим своё сложившееся отношение к творчеству Лукьяненко задолго до фильмов Бекмамбетова и всех этих волн пиара и антипиара, было особенно грустно за всем этим наблюдать. Например, высказанное автором отношение к событиям 2014-го года резко отвратило от него многих бывших читателей, некоторые из которых посылали ему его книги.
* Сергей Лукьяненко. Конформизм и телевидение навязывают один тип отношения к нему, а «как бы нонконформизм» и Луркоморье — противоположный. Людям, уже имевшим своё сложившееся отношение к творчеству Лукьяненко задолго до фильмов Бекмамбетова и всех этих волн пиара и антипиара, было особенно грустно за всем этим наблюдать. Например, высказанное автором отношение к событиям 2014-го года резко отвратило от него многих бывших читателей, некоторые из которых посылали ему его книги.
* «[[John Dies at the End|В финале Джон умрёт]]» — для одних — зачётная [[деконструкция]] [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских ужасов]] с долей [[Абсурдный юмор|абсурдного]] и [[Чёрный юмор|чёрного]] юмора. Для других — [[вывих мозга]] в худшем смысле слова. Отдельные [[Борец за нравственность|товарищи]] ещё и [[Реклама наркотиков|рекламу наркотиков]] углядели.
* «[[John Dies at the End|В финале Джон умрёт]]» — для одних — зачётная [[деконструкция]] [[Лавкрафтианские ужасы|лавкрафтианских ужасов]] с долей [[Абсурдный юмор|абсурдного]] и [[Чёрный юмор|чёрного]] юмора. Для других — [[вывих мозга]] в худшем смысле слова. Отдельные [[Борец за нравственность|товарищи]] ещё и [[Реклама наркотиков|рекламу наркотиков]] углядели.
* Яцек Дукай — по-настоящему дерзкий новатор и действительно смелый экспериментатор? Или посредственный фантаст, маскирующий беспомощные сюжеты эталонным вывихом мозга?
* Яцек Дукай — по-настоящему дерзкий новатор и действительно смелый экспериментатор? Или посредственный фантаст, маскирующий беспомощные сюжеты эталонным вывихом мозга?
Строка 97: Строка 95:
* Маркиз де Сад — поехавший аристократ и графоман, пытавшийся привлечь к себе внимание посредственной порнографией, с откровенно Двач-стайл шутками про расчленёнку, секс и фекалии, или тонкий психолог, хорошо разбиравшийся в человеческих пороках, сумевший описать это в своих работах, а заодно и показавший весь беспредел который творила аристократия, во Франции в XVIII?
* Маркиз де Сад — поехавший аристократ и графоман, пытавшийся привлечь к себе внимание посредственной порнографией, с откровенно Двач-стайл шутками про расчленёнку, секс и фекалии, или тонкий психолог, хорошо разбиравшийся в человеческих пороках, сумевший описать это в своих работах, а заодно и показавший весь беспредел который творила аристократия, во Франции в XVIII?
* Ротфусс, «Хроника убийцы короля» — великолепное фэнтези, написанное приятным языком, с тщательно проработанной системой магии и невероятно реалистичное? Или невероятно банальный сюжет (главный супергерой, у которого убили родителей, поступает в университет, где учат магии, чтобы потом всех нагнуть), растянутый на два кирпича водой описательной бытовухи и бесконечными филлерами?
* Ротфусс, «Хроника убийцы короля» — великолепное фэнтези, написанное приятным языком, с тщательно проработанной системой магии и невероятно реалистичное? Или невероятно банальный сюжет (главный супергерой, у которого убили родителей, поступает в университет, где учат магии, чтобы потом всех нагнуть), растянутый на два кирпича водой описательной бытовухи и бесконечными филлерами?
* [[Беспощадная толерантность (антология)|Антология «Беспощадная толерантность»]], которую сторонники и противники толерантности {{spoiler|(а также те, чьи мнения о том, насколько сильно [[беспощадная толерантность|одноимённое явление]] поразило Запад кардинально различаются)}} оценивают диаметрально противоположно.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 106: Строка 103:
* «[[Chernobyl|Чернобыль]]» от HBO, ставший камнем преткновения для жителей СНГ. Итого из оценок имеем:
* «[[Chernobyl|Чернобыль]]» от HBO, ставший камнем преткновения для жителей СНГ. Итого из оценок имеем:
** По мнению одних — [[большевики и коммунисты]] — собственно, во всём сериале СССР показан, словно по тропу [[нет мира под оливами]]: в равной степени и не карикатурно-злой, где расстреливают за каждую мелочь, и не [[Светлое советское прошлое|прянично-беззаботный]], где всё хорошо и [[Гражданская оборона|всё в кайф и не надо будет умирать]]. Есть мнение, что СССР показан в такой же степени нейтральным, в какой Голливуд показывает любое государство, пострадавшее от катастрофы такого масштаба.
** По мнению одних — [[большевики и коммунисты]] — собственно, во всём сериале СССР показан, словно по тропу [[нет мира под оливами]]: в равной степени и не карикатурно-злой, где расстреливают за каждую мелочь, и не [[Светлое советское прошлое|прянично-беззаботный]], где всё хорошо и [[Гражданская оборона|всё в кайф и не надо будет умирать]]. Есть мнение, что СССР показан в такой же степени нейтральным, в какой Голливуд показывает любое государство, пострадавшее от катастрофы такого масштаба.
** По мнению других — [[гулаги и рабы]]. СССР в сериале предстает даже чисто визуально Мордором, где картинка зелёного цвета, а быт нищий настолько, что красиво смотрится разве что Кремль. В наличии и клюквенное представление о русских, в основном водка и курение. А также карикатурное представление о СССР с нищим бытом, всемогущим [[Госбезопасность|КГБ]] и гнусными советскими чиновниками-бюрократами. И да, отчего-то, главным злом выставляется КГБ. Интересно, как с этим связано то, что в 2018-м канал HBO выкупается телекорпорацией AT&T. Далее идёт подписание контракта по инфраструктуре с компанией Brookfield Infrastructure. Те, примерно в то же самое время, выкупают фирму Westinghouse Electric. Фирма, внезапно, занимается… Атомной энергетикой. И главный её конкурент — «плохой и сиволапый» Росатом. А модернизировать '''ВСЕ''' советские реакторы, которые, вообще-то, не только РБМК, но и ВВЭР и БН, на которых то, что случилось, невозможно в принципе, не дает КГБ. Нет, не СовМин, не министерство энергетики, а КГБ. Конечно, ведь оттуда же сами знаете кто, а значит, все российские реакторы до сих пор построены на лжи!
** По мнению других — [[гулаги и рабы]]. СССР в сериале предстает даже чисто визуально Мордором, где картинка зелёного цвета, а быт нищий настолько, что красиво смотрится разве что Кремль. В наличии и клюквенное представление о русских, в основном водка и курение. А также карикатурное представление о СССР с нищим бытом, всемогущим [[Госбезопасность|КГБ]] и гнусными советскими чиновниками-бюрократами.
*** И это при том что с момента чернобыльской катастрофы инцидентов такого масштаба более не происходило, по крайней мере в России, [[лицемерие — это смешно|тогда как утечки тёплой воды из американских реакторов и Фукусимы (её строили американцы по устаревшей технологии) очень даже имели место...]]
** Наконец, сериал играет на руку радиофобам, которые начали воспринимать атомную энергетику как отрасль смертельно опасную, а пострадавших от неё как прокажённых, хотя по совокупной эффективности, безопасности и экологичности альтернатив атомной энергетике не будет ещё долго.
** Наконец, сериал играет на руку радиофобам, которые начали воспринимать атомную энергетику как отрасль смертельно опасную, а пострадавших от неё как прокажённых, хотя по совокупной эффективности, безопасности и экологичности альтернатив атомной энергетике не будет ещё долго.
* «[[Monk|Дефективный детектив]]», последняя сдвоенная серия — [[гранд-финал]] или [[слитая концовка]]?
* «[[Monk|Дефективный детектив]]», последняя сдвоенная серия — [[гранд-финал]] или [[слитая концовка]]?
Строка 117: Строка 113:
** Интересный момент. Старый польский сериал новичкам от исторического фехтования часто рекомендовали к просмотру для начального ознакомления с тем, что с клинком делать стоит, а чего с ним делать не стоит, потому как схватки были не просто проработаны — было проработано даже визуальное расхождение уровня владения между разными персонажами, то есть разбойник с большой дороги машет мечом как дубиной, ибо привык просто пугать им безоружных, а рыцарь уже показывает какой-то ощутимый опыт, ну а пан Жебровский — моё почтение: пластика движений проработана на уровне (и это при том, что в каноне Геральт заявлен на минуточку немножко [[суперсолдат]]ом, то есть авторы фильма могли не заморачиваться постановкой, а сделать совмещённые съёмки, искусственно ускорив персонажа, но решили сделать сдвиг в сторону реализма).
** Интересный момент. Старый польский сериал новичкам от исторического фехтования часто рекомендовали к просмотру для начального ознакомления с тем, что с клинком делать стоит, а чего с ним делать не стоит, потому как схватки были не просто проработаны — было проработано даже визуальное расхождение уровня владения между разными персонажами, то есть разбойник с большой дороги машет мечом как дубиной, ибо привык просто пугать им безоружных, а рыцарь уже показывает какой-то ощутимый опыт, ну а пан Жебровский — моё почтение: пластика движений проработана на уровне (и это при том, что в каноне Геральт заявлен на минуточку немножко [[суперсолдат]]ом, то есть авторы фильма могли не заморачиваться постановкой, а сделать совмещённые съёмки, искусственно ускорив персонажа, но решили сделать сдвиг в сторону реализма).
*** При том на фоне этого впечатление от новой постановки: [[Что за фигня, автор?|схваток нет]] — [[Фэйспалм|есть танцы]].
*** При том на фоне этого впечатление от новой постановки: [[Что за фигня, автор?|схваток нет]] — [[Фэйспалм|есть танцы]].
* «[[Muhteşem Yüzyıl|Великолепный век]]» — сериал и его сиквел стали самыми дорогими телесериалами за всю историю турецкого кинематографа. И самыми популярными — около 200 млн зрителей, показы в более чем 40 странах. В тоже время собрали около 70 тыс. жалоб и осуждение премьер-министра — в основном за выставление султанов в более негативном образе и слишком (по мнению самих турок) откровенные наряды.
* «[[Muhteşem Yüzyıl|Великолепный век]]» — сериал и его сиквел стали самыми дорогими телесериалами за всю историю турецкого кинематографа. И самыми популярными — около 200 млн зрителей, показы в более чем 40 странах. В тоже время собрали около 70 тыс. жалоб и осуждение премьер-министра — в основном за выставление султанов в более негативном образе и слишком (по мнению самих турок) откровенные наряды.
* «[[Mo Dao Zu Shi|Неукротимый: Повелитель Чэньцин]]» — многие поклонники оригинального романа не любят сериал за то, что изменение событий привело к многочисленным сюжетным дырам или серьёзному изменению характеров и поступков некоторых героев (например, персонаж в оригинале при каком-то событии не присутствовал, а в сериале присутствует — но тупо стоит в сторонке и молчит, хотя, при его характере, не мог не вмешаться), а некоторые диалоги, отсылающие к событиям книжного канона, противоречат событиям канона сериального (самый вопиющий пример — если ритуал не только вернул душу Вэй Усяня, но и изменил тело Мо Сюаньюя так, что теперь внешне это тот же Вэй Усянь, то почему те, кто знал Мо Сюаньюя до ритуала, продолжают узнавать его?). Ну а то, с какой выдающейся неуклюжестью сценаристы пытаются балансировать между китайской цензурой (которой ходячие мертвецы, расчленения и прочий рейтинг не нравятся крайне) и сюжетом оригинального романа (состоящим из некромантии более чем наполовину), порой грозит вызвать смерть от фэйспалма. Но при этом общее мнение публики о дораме было крайне положительным и львиная доля мировой популярности всей франшизы связана именно с её успехом.
* «[[Mo Dao Zu Shi|Неукротимый: Повелитель Чэньцин]]» — многие поклонники оригинального романа не любят сериал за то, что изменение событий привело к многочисленным сюжетным дырам или серьёзному изменению характеров и поступков некоторых героев (например, персонаж в оригинале при каком-то событии не присутствовал, а в сериале присутствует — но тупо стоит в сторонке и молчит, хотя, при его характере, не мог не вмешаться), а некоторые диалоги, отсылающие к событиям книжного канона, противоречат событиям канона сериального (самый вопиющий пример — если ритуал не только вернул душу Вэй Усяня, но и изменил тело Мо Сюаньюя так, что теперь внешне это тот же Вэй Усянь, то почему те, кто знал Мо Сюаньюя до ритуала, продолжают узнавать его?). Ну а то, с какой выдающейся неуклюжестью сценаристы пытаются балансировать между китайской цензурой (которой ходячие мертвецы, расчленения и прочий рейтинг не нравятся крайне) и сюжетом оригинального романа (состоящим из некромантии более чем наполовину), порой грозит вызвать смерть от фэйспалма. Но при этом общее мнение публики о дораме было крайне положительным и львиная доля мировой популярности всей франшизы связана именно с её успехом.
* Веб-сериал lonelygirl15 — действительно остроумные повороты сюжета, местами реально страшно и вообще один из первых мокьюментари-сериалов, выходивших на Ютубе vs очень хорошо видно не только отсутствие бюджета, но и отсуствие актёрских данных у героев и откровенно корявая режиссура, по сравнению с которой даже отечественный «Наркоман Павлик» выглядит профессиональной постановкой. В пересказе сериал намного интересней, чем при просмотре: автор сценария откровенно льёт воду, актёры постоянно дурачатся перед камерой, из локаций завезли только городок, лес и заброшенное здание, а про большую часть самых напряжённых событий мы узнаём либо из их пересказа говорящими головами главных героев, либо из их ненатуральных, плохо отрепетированных диалогов. Сцены немногих драк и якобы перестрелок и вовсе ужасны.
* Веб-сериал lonelygirl15 — действительно остроумные повороты сюжета, местами реально страшно и вообще один из первых мокьюментари-сериалов, выходивших на Ютубе vs очень хорошо видно не только отсутствие бюджета, но и отсуствие актёрских данных у героев и откровенно корявая режиссура, по сравнению с которой даже отечественный «Наркоман Павлик» выглядит профессиональной постановкой. В пересказе сериал намного интересней, чем при просмотре: автор сценария откровенно льёт воду, актёры постоянно дурачатся перед камерой, из локаций завезли только городок, лес и заброшенное здание, а про большую часть самых напряжённых событий мы узнаём либо из их пересказа говорящими головами главных героев, либо из их ненатуральных, плохо отрепетированных диалогов. Сцены немногих драк и якобы перестрелок и вовсе ужасны.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — наибольшие споры вызывает четвёртая серия «Внешняя сторона». Все более-менее согласны, что первые три серии на голову выше, чем последние четыре. А вот относительно четвёртой мнения расходятся: одни считают, что это последняя хорошая серия, другие — что первая плоха, некоторые утверждают, что это лучшая серия в сериале, а некоторые — что худшая… вернее вторая с конца, после совсем уж отстойного «Просмотра».
** Даже если отвлечься от качества четвёртой серии, сильно разнятся также и мнения о том, что она из себя представляет. Это жирная сатира на общество потреблядства, призывающая быть собой и не идти на поводу у стереотипов, навязанных [[зомбоящик]]ом? Или тонкое феминистическое высказывание, призывающее слезть с иглы мужского одобрения <s>на мужское лицо</s> и идти к своей мечте, даже если этот путь будет трудным и болезненным?
** И отдельно муж главной героини Кит. [[Единственный нормальный человек]] во всей этой истории, который видит внутреннюю красоту своей супруги и искренне любит её, а также голос разума (увы, проигнорированный)? Или грязный абьюзер-членоносец, считающий жену своей собственностью и не дающий вырваться за им же навязанные рамки, который в конце получил по заслугам?
* «Прокурорская проверка» — имеет собственную как фанбазу, так и хейтбазу. Самое интересное то, что в хейтбазе состоят именно настоящие прокуроры, критикующие сериал за то, что Белоногов и Ильин с помощниками берут на себя больше полномочий, чем им положено по законодательству о прокурорском надзоре, а именно сами расследуют преступления, которые находятся не в их компетенции. Однако автор этой правки как зритель-обыватель настаивает на том, что без такого неотложного прокурорского вмешательства дела так и остались бы на уровне череды бэд-эндов и из сериала получилась бы слишком неприглядная картина. Неудивительно, что автор сериала Алексей Табачников ввёл в сценарий [[Такой серьёзный, что уже смешно|умышленно-занудную пародию]] на прокурорскую хейтбазу в лице Подколодного.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «Чёрный котёл» — с одной стороны, действительно остроумный сюжет, глубокая мораль, колоритный главный герой и атмосферная рисовка. С другой стороны, персонаж Вуки и тупой бард Ффлевддур ЛЮТО БЕСЯТ не только героев, но и зрителей, а аниматор Бёртон (которые делал многие сцены, особенно заметны его влияния в финале) настолько [[Темнее и острее|сгустил краски]], что детям мультик кажется люто мрачным и пугающим.
* «Чёрный котёл» — с одной стороны, действительно остроумный сюжет, глубокая мораль, колоритный главный герой и атмосферная рисовка. С другой стороны, персонаж Вуки и тупой бард Ффлевддур ЛЮТО БЕСЯТ не только героев, но и зрителей, а аниматор Бёртон (которые делал многие сцены, особенно заметны его влияния в финале) настолько [[Темнее и острее|сгустил краски]], что детям мультик кажется люто мрачным и пугающим.
* Советский «Остров сокровищ» — точнее не сам мультфильм, а музыкальные вставки с живыми актёрами. Многим они нравятся, но есть немало людей, которые считают их абсолютно лишними и ненужными.
* «Angry Birds в кино» — многим мультфильм запомнился как пример того, каким юмор не должен быть в детских мультфильмах, и вовсе пример большой рекламы. Но на самом деле мультфильм является тонкой [[Сатира|сатирой]] на эмиграцию.
* «Angry Birds в кино» — многим мультфильм запомнился как пример того, каким юмор не должен быть в детских мультфильмах, и вовсе пример большой рекламы. Но на самом деле мультфильм является тонкой [[Сатира|сатирой]] на эмиграцию.


Строка 195: Строка 186:
* «Дорогая, мы убиваем детей» — чернуха, дискредетирующая институт семьи? Или пусть и скандальная, но по-своему полезная передача, показывающая типичные ошибки в воспитании детей?
* «Дорогая, мы убиваем детей» — чернуха, дискредетирующая институт семьи? Или пусть и скандальная, но по-своему полезная передача, показывающая типичные ошибки в воспитании детей?
* Шоу категории «Топ-модель» — полезные программы, которая учит девушек (а позднее ещё и парней) любить свою внешность? Или пропаганда разврата и лицемерия?
* Шоу категории «Топ-модель» — полезные программы, которая учит девушек (а позднее ещё и парней) любить свою внешность? Или пропаганда разврата и лицемерия?
* «Городок» был в 90-е заслуженно популярен, благо Олейников и Стоянов вытягивали даже те скетчи, у которых зритель уже знал развязку. Но полные абсурдного юмора эпизоды с мычащим Модестом заходили отнюдь не всем: реакция варьировалась от «и где тут смеяться?» до «самый ржачный эпизод».  
* «Городок» был в 90-е заслуженно популярен, благо Олейников и Стоянов вытягивали даже те скетчи, у которых зритель уже знал развязку. Но полные абсурдного юмора эпизоды с мычащим Модестом заходили отнюдь не всем: реакция варьировалась от «и где тут смеяться?» до «самый ржачный эпизод».
* «Следствие вели» — грубо говоря «грязная еврейско-либерастическая клевета на Советский Союз» или «ватное восхваление совка для старикашек»? Причем, стиль изложения иформации в передаче более-менее нейтрален, хотя встречаются (а чаще — мерещатся) перекосы то в одну, то в другую сторону.
* «Следствие вели» — грязная еврейско-либерастическая клевета на Советский Союз или ватное восхваление совка для старпёров?


=== [[Интернет]] ===
=== [[Интернет]] ===
Строка 208: Строка 199:
** По большей части, хейтеры этих художников, лишь поверхностно смотрят на их творчество, тот же Пикассо был разносторонним творцом: он создавал декорации для театра, был керамистом, графиком, писал в разных стилях, как в привычном для себя кубизме, так и в сюрреализме с реализмом.
** По большей части, хейтеры этих художников, лишь поверхностно смотрят на их творчество, тот же Пикассо был разносторонним творцом: он создавал декорации для театра, был керамистом, графиком, писал в разных стилях, как в привычном для себя кубизме, так и в сюрреализме с реализмом.
*** По большей части хейтят не художников лично, а авангардные направления, в которых они работали. Многие из тех, кто видел «академические» работы того же Малевича, жалеют, что он ударился в супрематизм.
*** По большей части хейтят не художников лично, а авангардные направления, в которых они работали. Многие из тех, кто видел «академические» работы того же Малевича, жалеют, что он ударился в супрематизм.
**** А еще точнее - конкретные картины, относящиеся к этим направлениям.
* Впрочем, подобное бывает и с куда более "классическими" художниками. Для кого-то Питер Пауль Рубенс - гениальный фламандский художник, для кого-то - странный [[рубенсовская красота|любитель рисовать толстяков и толстух]].
* Картина Петрова-Водкина — «Купание красного коня»:
* Картина Петрова-Водкина — «Купание красного коня»:
** Это новый художественный манифест, манифест нового потопа и ниспровержения старого и отжившего стиля!.. Это поразительный художник! Какая линия! Нет, ты посмотри на эту перспективу… C’est charmant!
** Это новый художественный манифест, манифест нового потопа и ниспровержения старого и отжившего стиля!.. Это поразительный художник! Какая линия! Нет, ты посмотри на эту перспективу… C’est charmant!
Строка 221: Строка 210:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* На «Хабре», «Пикабу» и многих других проектах оценка сообщений производится с помощью плюсов и минусов, а не только лайков (как в ВК). И в виде результата выносится сумма этих оценок. +1-0, +15-14 и +100501-100500 — это все суммарно «единички», но очень разные!
* На «Хабре» и родственных проектах оценка сообщений производится с отображением как положительных, так и отрицательных голосов, а не только итоговая сумма. +1-0, +15-14 и +100501-100500 — это очень, очень разные «единички»!
* Знаменитые американские «хиты» ленд-лиза — истребитель P-39 Aircobra и грузовик Studebaker US6. В США «Кобра» считалась крайне капризным в управлении истребителем с отвратительной 37-мм пушкой и непригодная для битвы на больших высотах; «Студер» считался непригодным армии США из-за двигателя, рассчитанного на низкооктановый бензин, чрезмерно высокой стоимости и «избыточной» проходимости<ref>Избыточная поворачиваемость — это плохо. Но почему плохо избыточная проходимость? И что они там в своей аризонской пустыне в проходимости понимают…</ref> и применялся только на Аляске. Ну а в СССР они отлично прижились — там от самолётов не требовали быть «самовозкой» на голову выше любого самолёта и годной для любого косого нуба и в сажали в «аэрокобры» обычно только опытных и обученных пилотов, прошедших управление ещё более сложным И-16 и в их руках он становился скоростным и манёвренным самолётом с мощным вооружением; «Студебекеры» не только отлично подошли условиям советско-германского фронта именно из-за своей неприхотливости, высокой прочности (по бумагам они имели нагрузку в 4500 фунтов (2265 кг), а в практических условиях 3-4 тонны), изумительной проходимости (немцы так и пишут, что янки завалили советы классными грузовиками-вездеходами), но и эксплуатировались ещё долгие годы, став отправной точкой уже для советских полноприводных грузовиков.
* Знаменитые американские «хиты» ленд-лиза — истребитель P-39 Aircobra и грузовик Studebaker US6. В США «Кобра» считалась крайне капризным в управлении истребителем с отвратительной 37-мм пушкой и непригодная для битвы на больших высотах; «Студер» считался непригодным армии США из-за двигателя, рассчитанного на низкооктановый бензин, чрезмерно высокой стоимости и «избыточной» проходимости<ref>Избыточная поворачиваемость — это плохо. Но почему плохо избыточная проходимость? И что они там в своей аризонской пустыне в проходимости понимают…</ref> и применялся только на Аляске. Ну а в СССР они отлично прижились — там от самолётов не требовали быть «самовозкой» на голову выше любого самолёта и годной для любого косого нуба и в сажали в «аэрокобры» обычно только опытных и обученных пилотов, прошедших управление ещё более сложным И-16 и в их руках он становился скоростным и манёвренным самолётом с мощным вооружением; «Студебекеры» не только отлично подошли условиям советско-германского фронта именно из-за своей неприхотливости, высокой прочности (по бумагам они имели нагрузку в 4500 фунтов (2265 кг), а в практических условиях 3-4 тонны), изумительной проходимости (немцы так и пишут, что янки завалили советы классными грузовиками-вездеходами), но и эксплуатировались ещё долгие годы, став отправной точкой уже для советских полноприводных грузовиков.
** С «Коброй» всё сложнее. Тактика ВВС США была построена на действиях на средних и больших высотах (более 3000 метров). Результатом стали мощные, но тяжёлые «Тандерболты» и «Мустанги», адаптированные именно для такой роли. ВВС СССР действовали на малых высотах. Существует разница и в подготовке пилотов. Средний пилот-выпускник ВВС США был подготовлен в разы лучше, чем советский — 250 часов налёта, против 50. Но «Аэрокобры» поставлялись в первую очередь в гвардейские истребительные полки, где служили уже опытные пилоты. И здесь аварийность машин была существенно ниже.
** С «Коброй» всё сложнее. Тактика ВВС США была построена на действиях на средних и больших высотах (более 3000 метров). Результатом стали мощные, но тяжёлые «Тандерболты» и «Мустанги», адаптированные именно для такой роли. ВВС СССР действовали на малых высотах. Существует разница и в подготовке пилотов. Средний пилот-выпускник ВВС США был подготовлен в разы лучше, чем советский — 250 часов налёта, против 50. Но «Аэрокобры» поставлялись в первую очередь в гвардейские истребительные полки, где служили уже опытные пилоты. И здесь аварийность машин была существенно ниже.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!