Редактирование: Проверенное временем
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 102: | Строка 102: | ||
==== ВВС ==== | ==== ВВС ==== | ||
* Американский B-52 и Российский Ту-95. Послевоенные стратегические бомбардировщики, рекордсмены дальности среди серийных<ref>Абсолютные рекордсмены | * Американский B-52 и Российский Ту-95. Послевоенные стратегические бомбардировщики, рекордсмены дальности среди серийных<ref>Абсолютные рекордсмены дальности — экспериментальные машины Бёрта Рутана («Вояджер» и не только он)</ref>; им потихоньку меняют авионику, ставят более современные движки, а планер — живее всех живых! Строго говоря, это касается только В-52, российские Ту-95МС — сплошной новодел второй половины 1980-х на базе противолодочника Ту-142. | ||
* PBY-5 «Каталина». Американский бомбардировщик/торпедоносец/гидроплан времён Второй Мировой. До сих пор состоит на службе в качестве противопожарного самолёта в Штатах. | * PBY-5 «Каталина». Американский бомбардировщик/торпедоносец/гидроплан времён Второй Мировой. До сих пор состоит на службе в качестве противопожарного самолёта в Штатах. | ||
* «Самолет-пушка» А- | * «Самолет-пушка» А-10 — больше сорока лет на вооружении и до сих пор считается одним из самых лучших штурмовиков. Все попытки заменить его на что-то более современное провалились. Более того, его собираются продержать на вооружении [https://warspot.ru/17089-borodavochnika-ponizili аж до 2040 года] | ||
* Lockheed C-130 «Hercules». Самый массовый военно-транспортный самолёт в истории. Производится с | * Lockheed C-130 «Hercules». Самый массовый военно-транспортный самолёт в истории. Производится с 1955 года, но желающие купить всё не переводятся. | ||
* СН-47 «Chinook» и его военно-морской брат CH-46 «Sea Knight». Тяжелые, уродливые летающие буханки, которыми явно вдохновлялись дизайнеры имперцев в Warhammer 40k. При этом обладают солидной грузоподъемностью, надежностью и способны пережить даже знакомство с ПЗРК<ref>От РПГ и им подобного оружия не защищен ни один летательный аппарат. Другое дело, что попасть в него из | * СН-47 «Chinook» и его военно-морской брат CH-46 «Sea Knight». Тяжелые, уродливые летающие буханки, которыми явно вдохновлялись дизайнеры имперцев в Warhammer 40k. При этом обладают солидной грузоподъемностью, надежностью и способны пережить даже знакомство с ПЗРК<ref>От РПГ и им подобного оружия не защищен ни один летательный аппарат. Другое дело, что попасть в него из базуки — задача не для дилетанта. И на каждую сбитую вертушку, которую удачно подловили, приходится десяток расчетов «охотников на вертолеты», которые вырезали летуны, разминувшиеся с ракетой.</ref>. На вооружении уже полвека. Летать будут минимум до 2040-го. | ||
* Sikorsky S-61 «Sea King». Еще один старожил ВМФ США. В строю с | * Sikorsky S-61 «Sea King». Еще один старожил ВМФ США. В строю с 1961 года. Бонусные очки за то, что до сих пор возит Президента США. | ||
* Bell AH-1 «Cobra/Super Cobra», летающий дот для КМП США. Появился в 1965-м как «временное решение» до появления настоящего вертолёта-штурмовика. Летает до сих пор, несмотря на то, что у ВВС уже давно есть «Апач». В настоящий момент на вооружении стоит AH-1Z «Viper». Летать будет еще лет 20. | * Bell AH-1 «Cobra/Super Cobra», летающий дот для КМП США. Появился в 1965-м как «временное решение» до появления настоящего вертолёта-штурмовика. Летает до сих пор, несмотря на то, что у ВВС уже давно есть «Апач». В настоящий момент на вооружении стоит AH-1Z «Viper». Летать будет еще лет 20. | ||
=== Транспорт === | === Транспорт === |