Редактирование: Проклятый старый дом
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|В заросшем парке<br />Стоит старинный дом —<br />Забиты окна,<br />И мрак царит извечно в нём.|«Король и шут», песня имени этой статьи}} | |||
{{q| | |||
В заросшем парке<br>Стоит старинный дом —<br> | |||
Забиты окна,<br> | |||
И мрак царит извечно в нём.|«Король и шут», песня имени этой статьи}} | |||
{{video|qI2PcKDjiaE|[[Кодификатор]]}} | {{video|qI2PcKDjiaE|[[Кодификатор]]}} | ||
'''Проклятый старый дом''' — типичное место действия классического [[детектив]]а или [[Ужасы|ужастика]], более современный аналог готического [[Замок|замка]]. Это большой дом или особняк, расположенный, как правило, вдали от цивилизации, на холме среди лесов; дорога, ведущая к нему, после каждого дождя превращается в непроходимую кашу. Если он расположен в городе (чаще небольшом городке), местные жители опасаются этого дома и обходят его стороной. | '''Проклятый старый дом''' — типичное место действия классического [[детектив]]а или [[Ужасы|ужастика]], более современный аналог готического [[Замок|замка]]. Это большой дом или особняк, расположенный, как правило, вдали от цивилизации, на холме среди лесов; дорога, ведущая к нему, после каждого дождя превращается в непроходимую кашу. Если он расположен в городе (чаще небольшом городке), местные жители опасаются этого дома и обходят его стороной. | ||
Строка 62: | Строка 56: | ||
** «Тук-тук» — Билл с друзьями переезжает на новое место жительства, старинный дом с загадочным владельцем (Дэвид Суше). Однако даже Доктору здание кажется странноватым, а к его советам следует прислушаться. {{spoiler|В стенах дома живёт полчище инопланетных тараканов, поглощающих людей и передающих энергию матери владельца, которая уже является полудревесным существом.}} | ** «Тук-тук» — Билл с друзьями переезжает на новое место жительства, старинный дом с загадочным владельцем (Дэвид Суше). Однако даже Доктору здание кажется странноватым, а к его советам следует прислушаться. {{spoiler|В стенах дома живёт полчище инопланетных тараканов, поглощающих людей и передающих энергию матери владельца, которая уже является полудревесным существом.}} | ||
* «Библиотекари» — [[аверсия]] с Пристанищем. Оказывается, он кажется сабжем только из-за нынешней жилички — [[герой-социопат|социопатки]], заманивающей людей и убивающих их в доме. Как только она погибает, дом тут же становится мирным и материализует дворецкого. В альтернативном мире, Иезекииль попытался изгнать дух из Пристанища. Результатом стал зомби-апокалипсис. | * «Библиотекари» — [[аверсия]] с Пристанищем. Оказывается, он кажется сабжем только из-за нынешней жилички — [[герой-социопат|социопатки]], заманивающей людей и убивающих их в доме. Как только она погибает, дом тут же становится мирным и материализует дворецкого. В альтернативном мире, Иезекииль попытался изгнать дух из Пристанища. Результатом стал зомби-апокалипсис. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 76: | Строка 69: | ||
* Dangerous Dave 2, он же Dangerous Dave in the Haunted Mansion — именно там действие культовой аркады и начинается. | * Dangerous Dave 2, он же Dangerous Dave in the Haunted Mansion — именно там действие культовой аркады и начинается. | ||
* В [[Final Fantasy VII]] проклятый старый дом скрывает не монстра или убийцу, а записи о зловещих научных экспериментах (это заброшенная лаборатория корпорации Шин-Ра). Главный злодей Сефирот сходит с ума, когда находит там записи об экспериментах над ним, проводившихся в утробе матери, и, в некотором роде, именно из проклятого старого дома выходит уже готовым злодеем. | * В [[Final Fantasy VII]] проклятый старый дом скрывает не монстра или убийцу, а записи о зловещих научных экспериментах (это заброшенная лаборатория корпорации Шин-Ра). Главный злодей Сефирот сходит с ума, когда находит там записи об экспериментах над ним, проводившихся в утробе матери, и, в некотором роде, именно из проклятого старого дома выходит уже готовым злодеем. | ||
* Delaware St. John 2: The Town With No Name — первая часть квеста происходит в заброшенном кинотеатре с призраками (хотя по столь же заброшенному городу дадут чуть-чуть походить в самом начале). Вторая часть квеста — в заброшенном детском приюте, {{spoiler|где главный герой, как выяснилось, вырос}}. Сумасшедшая монашка, чудовище из другого мира и призраки детей прилагаются. | * Delaware St. John 2: The Town With No Name — первая часть квеста происходит в заброшенном кинотеатре с призраками (хотя по столь же заброшенному городу дадут чуть-чуть походить в самом начале). Вторая часть квеста — в заброшенном детском приюте, {{spoiler|где главный герой, как выяснилось, вырос}}. Сумасшедшая монашка, чудовище из другого мира и призраки детей прилагаются. | ||
* Clive Barker’s Undying — проклятый особняк Ковенантов. | * Clive Barker’s Undying — проклятый особняк Ковенантов. | ||
Строка 83: | Строка 75: | ||
* [[Might and magic]] VI — несколько проклятых особняков, заполненные нежитью: Имение Корлагона (Korlagon`s Estate), замок Даркмур (Castle Darkmoor). | * [[Might and magic]] VI — несколько проклятых особняков, заполненные нежитью: Имение Корлагона (Korlagon`s Estate), замок Даркмур (Castle Darkmoor). | ||
* [[Might and magic]] VII — проклятый дом в локации «Курганы гномов», чуть ли не на половину состоящий из потайных ходов. В этой игре много жутких мест, но конкретно этот, полностью темный внутри, домик с нежитью наведет ужас даже на опытного геймера! Кстати, очистить его надо обязательно по квесту для повышения рыцаря. | * [[Might and magic]] VII — проклятый дом в локации «Курганы гномов», чуть ли не на половину состоящий из потайных ходов. В этой игре много жутких мест, но конкретно этот, полностью темный внутри, домик с нежитью наведет ужас даже на опытного геймера! Кстати, очистить его надо обязательно по квесту для повышения рыцаря. | ||
* [[Resident Evil]] — начало [[Resident Evil/Resident Evil 1|первой части]]. И дом деревенского старосты Битореса в [[Resident Evil/Resident Evil 4|четвёртой | * [[Resident Evil]] — начало [[Resident Evil/Resident Evil 1|первой части]]. И дом деревенского старосты Битореса в [[Resident Evil/Resident Evil 4|четвёртой]]. | ||
* Pineview Drive — приморский особняк в духе ретро с колоссальным количеством чертовщины, в котором надо провести 30 дней. | * Pineview Drive — приморский особняк в духе ретро с колоссальным количеством чертовщины, в котором надо провести 30 дней. | ||
* Manhunt 2 — на втором уровне «Призраки» действия происходят в заброшенном сгоревшем доме. | * Manhunt 2 — на втором уровне «Призраки» действия происходят в заброшенном сгоревшем доме. | ||
Строка 94: | Строка 86: | ||
* [[Thief]]: Dark Project. Уровень с проклятой церковью. Жуткое место, наполненном многочисленный нежитью. Саундтрек — тихий шепот, причитания и смех, стук кандалов. Уровень особняка («Меч») тоже зловещий и иррациональный. Одни спиралевидные коридоры, двери в потолке (?!) чего стоят. А в конце игры Гаррет попадает в иррациональное измерение языческого бога, в которой даже вода течет вверх. | * [[Thief]]: Dark Project. Уровень с проклятой церковью. Жуткое место, наполненном многочисленный нежитью. Саундтрек — тихий шепот, причитания и смех, стук кандалов. Уровень особняка («Меч») тоже зловещий и иррациональный. Одни спиралевидные коридоры, двери в потолке (?!) чего стоят. А в конце игры Гаррет попадает в иррациональное измерение языческого бога, в которой даже вода течет вверх. | ||
* [[Silent Hill 2]] — особняк Эрнеста Болдуина. | * [[Silent Hill 2]] — особняк Эрнеста Болдуина. | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* [[ | * [[Равенлофт]] — таких домов множество, в том числе и несколько резиденций Владык доменов. А в одном из фанатских дополнений есть фрагмент из Руководства ван Рихтена о Проклятых Домах. | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
Строка 104: | Строка 95: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* Одноимённая песня и клип «[[Король и Шут|Короля и Шута]]» — [[кодификатор]] тропа. Мотив встречается и в других песнях. | * Одноимённая песня и клип «[[Король и Шут|Короля и Шута]]» — [[кодификатор]] тропа. Мотив встречается и в других песнях. | ||
* Сектор газа — «Мёртвый в доме». | |||
* В. Высоцкий — «Песня о старом доме». | * В. Высоцкий — «Песня о старом доме». | ||