Редактирование: Проклятый старый дом

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|HauntedHouse|Haunted House|OldDarkHouse|Old, Dark House}}
{{q|В заросшем парке<br />Стоит старинный дом —<br />Забиты окна,<br />И мрак царит извечно в нём.|«Король и шут», песня имени этой статьи}}
{{q|
В заросшем парке<br>Стоит старинный дом —<br>
Забиты окна,<br>
И мрак царит извечно в нём.|«Король и шут», песня имени этой статьи}}
 
{{video|qI2PcKDjiaE|[[Кодификатор]]}}
{{video|qI2PcKDjiaE|[[Кодификатор]]}}
{{video|NyeqOJwQhYA| [[Светлее и мягче|Адаптация]] песни выше для мультфильма от [[Король и Шут|Княzzя]] и [[Мельница (группа)|Наталь Андреевны]]}}
'''Проклятый старый дом''' — типичное место действия классического [[детектив]]а или [[Ужасы|ужастика]], более современный аналог готического [[Замок|замка]]. Это большой дом или особняк, расположенный, как правило, вдали от цивилизации, на холме среди лесов; дорога, ведущая к нему, после каждого дождя превращается в непроходимую кашу. Если он расположен в городе (чаще небольшом городке), местные жители опасаются этого дома и обходят его стороной.
'''Проклятый старый дом''' — типичное место действия классического [[детектив]]а или [[Ужасы|ужастика]], более современный аналог готического [[Замок|замка]]. Это большой дом или особняк, расположенный, как правило, вдали от цивилизации, на холме среди лесов; дорога, ведущая к нему, после каждого дождя превращается в непроходимую кашу. Если он расположен в городе (чаще небольшом городке), местные жители опасаются этого дома и обходят его стороной.


Строка 62: Строка 56:
** «Тук-тук» — Билл с друзьями переезжает на новое место жительства, старинный дом с загадочным владельцем (Дэвид Суше). Однако даже Доктору здание кажется странноватым, а к его советам следует прислушаться. {{spoiler|В стенах дома живёт полчище инопланетных тараканов, поглощающих людей и передающих энергию матери владельца, которая уже является полудревесным существом.}}
** «Тук-тук» — Билл с друзьями переезжает на новое место жительства, старинный дом с загадочным владельцем (Дэвид Суше). Однако даже Доктору здание кажется странноватым, а к его советам следует прислушаться. {{spoiler|В стенах дома живёт полчище инопланетных тараканов, поглощающих людей и передающих энергию матери владельца, которая уже является полудревесным существом.}}
* «Библиотекари» — [[аверсия]] с Пристанищем. Оказывается, он кажется сабжем только из-за нынешней жилички — [[герой-социопат|социопатки]], заманивающей людей и убивающих их в доме. Как только она погибает, дом тут же становится мирным и материализует дворецкого. В альтернативном мире, Иезекииль попытался изгнать дух из Пристанища. Результатом стал зомби-апокалипсис.
* «Библиотекари» — [[аверсия]] с Пристанищем. Оказывается, он кажется сабжем только из-за нынешней жилички — [[герой-социопат|социопатки]], заманивающей людей и убивающих их в доме. Как только она погибает, дом тут же становится мирным и материализует дворецкого. В альтернативном мире, Иезекииль попытался изгнать дух из Пристанища. Результатом стал зомби-апокалипсис.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — шестая серия снята по мотивам Лавкрафтовских «[[Lovecraft/The Dreams in the Witch House|Снов в ведьмином доме]]».


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 76: Строка 69:
* Dangerous Dave 2, он же Dangerous Dave in the Haunted Mansion — именно там действие культовой аркады и начинается.
* Dangerous Dave 2, он же Dangerous Dave in the Haunted Mansion — именно там действие культовой аркады и начинается.
* В [[Final Fantasy VII]] проклятый старый дом скрывает не монстра или убийцу, а записи о зловещих научных экспериментах (это заброшенная лаборатория корпорации Шин-Ра). Главный злодей Сефирот сходит с ума, когда находит там записи об экспериментах над ним, проводившихся в утробе матери, и, в некотором роде, именно из проклятого старого дома выходит уже готовым злодеем.
* В [[Final Fantasy VII]] проклятый старый дом скрывает не монстра или убийцу, а записи о зловещих научных экспериментах (это заброшенная лаборатория корпорации Шин-Ра). Главный злодей Сефирот сходит с ума, когда находит там записи об экспериментах над ним, проводившихся в утробе матери, и, в некотором роде, именно из проклятого старого дома выходит уже готовым злодеем.
** Вообще-то скрывает... Там спит Винсент.
* Delaware St. John 2: The Town With No Name — первая часть квеста происходит в заброшенном кинотеатре с призраками (хотя по столь же заброшенному городу дадут чуть-чуть походить в самом начале). Вторая часть квеста — в заброшенном детском приюте, {{spoiler|где главный герой, как выяснилось, вырос}}. Сумасшедшая монашка, чудовище из другого мира и призраки детей прилагаются.
* Delaware St. John 2: The Town With No Name — первая часть квеста происходит в заброшенном кинотеатре с призраками (хотя по столь же заброшенному городу дадут чуть-чуть походить в самом начале). Вторая часть квеста — в заброшенном детском приюте, {{spoiler|где главный герой, как выяснилось, вырос}}. Сумасшедшая монашка, чудовище из другого мира и призраки детей прилагаются.
* Clive Barker’s Undying — проклятый особняк Ковенантов.
* Clive Barker’s Undying — проклятый особняк Ковенантов.
Строка 83: Строка 75:
* [[Might and magic]] VI — несколько проклятых особняков, заполненные нежитью: Имение Корлагона (Korlagon`s Estate), замок Даркмур (Castle Darkmoor).
* [[Might and magic]] VI — несколько проклятых особняков, заполненные нежитью: Имение Корлагона (Korlagon`s Estate), замок Даркмур (Castle Darkmoor).
* [[Might and magic]] VII — проклятый дом в локации «Курганы гномов», чуть ли не на половину состоящий из потайных ходов. В этой игре много жутких мест, но конкретно этот, полностью темный внутри, домик с нежитью наведет ужас даже на опытного геймера! Кстати, очистить его надо обязательно по квесту для повышения рыцаря.
* [[Might and magic]] VII — проклятый дом в локации «Курганы гномов», чуть ли не на половину состоящий из потайных ходов. В этой игре много жутких мест, но конкретно этот, полностью темный внутри, домик с нежитью наведет ужас даже на опытного геймера! Кстати, очистить его надо обязательно по квесту для повышения рыцаря.
* [[Resident Evil]] — начало [[Resident Evil/Resident Evil 1|первой части]]. И дом деревенского старосты Битореса в [[Resident Evil/Resident Evil 4|четвёртой]]. И особняк Бейкеров в [[Resident Evil/Resident Evil 7|седьмой]].
* [[Resident Evil]] — начало [[Resident Evil/Resident Evil 1|первой части]]. И дом деревенского старосты Битореса в [[Resident Evil/Resident Evil 4|четвёртой]].
* Pineview Drive — приморский особняк в духе ретро с колоссальным количеством чертовщины, в котором надо провести 30 дней.
* Pineview Drive — приморский особняк в духе ретро с колоссальным количеством чертовщины, в котором надо провести 30 дней.
* Manhunt 2 — на втором уровне «Призраки» действия происходят в заброшенном сгоревшем доме.
* Manhunt 2 — на втором уровне «Призраки» действия происходят в заброшенном сгоревшем доме.
Строка 94: Строка 86:
* [[Thief]]: Dark Project. Уровень с проклятой церковью. Жуткое место, наполненном многочисленный нежитью. Саундтрек — тихий шепот, причитания и смех, стук кандалов. Уровень особняка («Меч») тоже зловещий и иррациональный. Одни спиралевидные коридоры, двери в потолке (?!) чего стоят. А в конце игры Гаррет попадает в иррациональное измерение языческого бога, в которой даже вода течет вверх.
* [[Thief]]: Dark Project. Уровень с проклятой церковью. Жуткое место, наполненном многочисленный нежитью. Саундтрек — тихий шепот, причитания и смех, стук кандалов. Уровень особняка («Меч») тоже зловещий и иррациональный. Одни спиралевидные коридоры, двери в потолке (?!) чего стоят. А в конце игры Гаррет попадает в иррациональное измерение языческого бога, в которой даже вода течет вверх.
* [[Silent Hill 2]] — особняк Эрнеста Болдуина.
* [[Silent Hill 2]] — особняк Эрнеста Болдуина.
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — заброшенный отель, куда нас отправляют навести порядок. Самая страшная локация во всей игре, без шуток.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Ravenloft]] — таких домов множество, в том числе и несколько резиденций Владык доменов. А в одном из фанатских дополнений есть фрагмент из Руководства ван Рихтена о Проклятых Домах.
* [[Равенлофт]] — таких домов множество, в том числе и несколько резиденций Владык доменов. А в одном из фанатских дополнений есть фрагмент из Руководства ван Рихтена о Проклятых Домах.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 104: Строка 95:
=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* Одноимённая песня и клип «[[Король и Шут|Короля и Шута]]» — [[кодификатор]] тропа. Мотив встречается и в других песнях.
* Одноимённая песня и клип «[[Король и Шут|Короля и Шута]]» — [[кодификатор]] тропа. Мотив встречается и в других песнях.
* Сектор газа — «Мёртвый в доме».
* В. Высоцкий — «Песня о старом доме».
* В. Высоцкий — «Песня о старом доме».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!