Редактирование: Протагонист — всегда человек

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
* Авторам проще создать историю про человека. Например, чтобы написать историю про бессмертного дракона, необходимы навыки талантливого писателя, что не под силу [[МТА]].
* Авторам проще создать историю про человека. Например, чтобы написать историю про бессмертного дракона, необходимы навыки талантливого писателя, что не под силу [[МТА]].
* Люди, пусть и талантливые, не обладают какими-то особыми расовыми перками. А значит, это неплохой способ избежать [[Мэри Сью]]шности.
* Люди, пусть и талантливые, не обладают какими-то особыми расовыми перками. А значит, это неплохой способ избежать [[Мэри Сью]]шности.
** Отсюда у автора возникает возможность создать [[Простой крутой смертный|простого крутого смертного героя]], способного надавать по щщам любому магу. Ну или как вариант — главный герой, не имея такой предрасположенности к магии, как у эльфов, всё равно добивается должности архимага путём упорного труда и терпения.
** Отсюда у автора возникает возможность создать [[Простой крутой смертный|простого крутого смертного героя]], способный надавать по щщам любому магу. Ну или как вариант — главный герой, не имея такой предрасположенности к магии, как у эльфов, всё равно добивается должности архимага путём упорного труда и терпения.
* Если речь идёт о компьютерной игре, то речь может идти и о банальной экономии усилий программистов — моделировать динамику движений и игровые статы нескольких разумных видов в разы сложнее, а ведь протагонист всегда на экране.
* Если речь идёт о компьютерной игре, то речь может идти и о банальной экономии усилий программистов — моделировать динамику движений и игровые статы нескольких разумных видов в разы сложнее, а ведь протагонист всегда на экране.


Строка 16: Строка 16:
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]»: главная героиня — девочка Элли Смит.
* А. Волков, цикл «[[Волшебник Изумрудного города]]»: главная героиня — девочка Элли Смит.
** В последних трёх книгах её сменяет младшая сестра Энни.
** В последних трёх книгах её сменяет младшая сестра Энни.
* [[Хроники Нарнии]] — даже [[подсвечено]]. Аслан повелел: править в Нарнии могут только сыны Адама и дочери Евы, то есть либо попаданцы из нашего мира, либо потомки таковых. Сам Аслан — не правитель Нарнии, он божественный покровитель тех, кто будет править.
* [[Хроники Нарнии]] — даже [[подсвечено]]. Править в Нарнии по воле Аслана могут только сыны Адама и дочери Евы, то есть либо попаданцы из нашего мира, либо потомки таковых.
* «[[Ведьмак]]»: Геральт — человек, пусть и [[люди-плюс|слегка изменённый]], Цири тоже, хотя имеет сюжетно важную примесь эльфской крови, большинство спутников Геральта и других важных персонажей относятся к человеческой расе.
* «[[Ведьмак]]»: Геральт — человек, пусть и [[люди-плюс|слегка изменённый]], Цири тоже, хотя имеет сюжетно важную примесь эльфской крови, большинство спутников Геральта и других важных персонажей относятся к человеческой расе.
** Большинство ли? Прочие ведьмаки тоже люди-плюс, Йеннифэр и Лютик сами не без эльфской крови (хотя не более чем квартероны), Золтан Хивай, Ярпен Зигрин и их компания — краснолюды (плюс [[у нас странные гномики|Персиваль Шуттенбах]]), о [[дракон в облике человека|Борхе]], [[метаморф|Дуду]], [[вампир|Регисе]], а из антагонистов — [[плохие эльфы|Аубероне и Эредине]], и говорить бессмысленно. Так что из чистых человеков остаются только Трисс, Кагыр, Мильва, Ангулема, антагонисты Вильгефорц и Бонарт и условно (в силу изменяющего облик проклятия) Нивеллен и Дани. В общем, если начать считать, то людей и нелюдей примерно поровну, в рамках статистической погрешности. А Геральт и себя не очень-то знает, куда относить, и между товарищами (да и врагами) этнических предпочтений не делает.
** Большинство ли? Прочие ведьмаки тоже люди-плюс, Йеннифэр и Лютик сами не без эльфской крови (хотя не более чем квартероны), Золтан Хивай, Ярпен Зигрин и их компания — краснолюды (плюс [[у нас странные гномики|Персиваль Шуттенбах]]), о [[дракон в облике человека|Борхе]], [[метаморф|Дуду]], [[вампир|Регисе]], а из антагонистов — [[плохие эльфы|Аубероне и Эредине]], и говорить бессмысленно. Так что из чистых человеков остаются только Трисс, Кагыр, Мильва, Ангулема, антагонисты Вильгефорц и Бонарт и условно (в силу изменяющего облик проклятия) Нивеллен и Дани. В общем, если начать считать, то людей и нелюдей примерно поровну, в рамках статистической погрешности. А Геральт и себя не очень-то знает, куда относить, и между товарищами (да и врагами) этнических предпочтений не делает.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» — основные действующие лица тут люди. Среди Детей Леса поименованных персонажей немного, и особой роли они пока что не сыграли (либо постоянно играют весьма важную роль, но автор о ней намеренно умалчивает), а среди Иных и вовсе ни одного конкретного персонажа не выделено.
* «[[Песнь Льда и Пламени]]» — основные действующие лица тут люди. Среди Детей Леса поименованных персонажей немного, и особой роли они пока что не сыграли, а среди Иных и вовсе ни одного конкретного персонажа не выделено.
* «[[Хроники Края]]» — все протагонисты являются четверлингами. Так здесь называют людей, у коих единственное отличие от реальных — заострённые уши.
* «[[Хроники Края]]» — все протагонисты являются четверлингами. Так здесь называют людей, единственное отличие от реальных — заострённые уши.
* Андрей Круз, дилогия «У Великой Реки».
* Андрей Круз, дилогия «У Великой Реки».
* «[[Меховой интернат]]» — Люся Брюкина.
* «[[Меховой интернат]]» — Люся Брюкина.
Строка 51: Строка 51:
* [[Gothic]] — в отличие от главного конкурента [[TES]], протагонист — человек. Также он мужчина, и вообще единственный персонаж, выбирать протагониста тут нельзя.
* [[Gothic]] — в отличие от главного конкурента [[TES]], протагонист — человек. Также он мужчина, и вообще единственный персонаж, выбирать протагониста тут нельзя.
** В [[Risen]] то же самое.
** В [[Risen]] то же самое.
** Как и в [[ELEX]].
** Как и в [[ELEX]]
* [[Arx Fatalis]] — аналогично предыдущему тропу. {{spoiler|Субверсия, на самом деле он — энергетическая форма жизни, получивший человеческий облик и амнезию.}}
* [[Arx Fatalis]] — аналогично предыдущему тропу. {{spoiler|Субверсия, на самом деле он — энергетическая форма жизни, получивший человеческий облик и амнезию.}}
* Серия [[The Legend of Zelda]] — Линк всегда местный человек, на чем иногда делается акцент. Хотя [[с прикрученным фитильком]], ибо хилианцы [[Не эльфы|похожи на эльфов.]]
* Серия [[The Legend of Zelda]] — Линк всегда местный человек, на чем иногда делается акцент. Хотя [[с прикрученным фитильком]], ибо хилианцы [[Не эльфы|похожи на эльфов.]]
Строка 59: Строка 59:
* «[[Аллоды]]» — во всех играх серии, за исключением ММО, играть можно только за человека, хотя в сеттинге есть и эльфы, и орки, и тролли, и другие разумные расы. Правда иногда представители этих рас могут присоединяться к вашей команде, но основные герои всегда люди.
* «[[Аллоды]]» — во всех играх серии, за исключением ММО, играть можно только за человека, хотя в сеттинге есть и эльфы, и орки, и тролли, и другие разумные расы. Правда иногда представители этих рас могут присоединяться к вашей команде, но основные герои всегда люди.
** В «Проклятых землях» главный герой принадлежит к расе джунов. Человекоподобной, так что на протяжении всего сюжета никто (включая самого героя!) не понял, что он — не человек, но все же…
** В «Проклятых землях» главный герой принадлежит к расе джунов. Человекоподобной, так что на протяжении всего сюжета никто (включая самого героя!) не понял, что он — не человек, но все же…
* Серия [[Final Fantasy]] — исключения из данного правила: Зидан ({{spoiler|искусственно созданная форма жизни}}), Терра ({{spoiler|полуэспер}}) и Тидус ({{spoiler|[[Главный герой — нежить|нежить]]}}).
* Серия [[Final Fantasy]] — исключения данного правила: Зидан ({{spoiler|искусственно созданная форма жизни}}), Терра ({{spoiler|полуэспер}}) и Тидус ({{spoiler|[[Главный герой — нежить|нежить]]}}).
* [[Undertale]] — играем за человеческого ребёнка, упавшего в Подземелье к монстрам. Вместе с этим мы наблюдаем необычное обыгрывание тропа. В этой вселенной все люди превосходят по силе монстров, и поэтому они победили в войне. {{spoiler|Также по ходу игры мы узнаём, что только люди могут обладать РЕШИМОСТЬЮ, благодаря которой их души могут существовать вне тел. При самом высоком уровне РЕШИМОСТИ человек способен перемещаться назад во времени и возрождаться [[Разрушение четвёртой стены|(то есть этим обосновывается возможность игрока сохранить и загрузить игру).]]}}
* [[Undertale]] — играем за человеческого ребёнка, упавшего в Подземелье к монстрам. Вместе с этим мы наблюдаем необычное обыгрывание тропа. В этой вселенной все люди превосходят по силе монстров, и поэтому они победили в войне. {{spoiler|Также по ходу игры мы узнаём, что только люди могут обладать РЕШИМОСТЬЮ, благодаря которой их души могут существовать вне тел. При самом высоком уровне РЕШИМОСТИ человек способен перемещаться назад во времени и возрождаться [[Разрушение четвёртой стены|(то есть этим обосновывается возможность игрока сохранить и загрузить игру).]]}}
* Серия [[Castlevania]] — Бельмонты и их союзники очень крутые, но все-таки люди. Хотя есть исключения: Алукард ([[дампир]]) и Корнель (оборотень).
* Серия [[Castlevania]] — Бельмонты и их союзники очень крутые, но все-таки люди. Хотя есть исключения: Алукард ([[дампир]]) и Корнель (оборотень).
Строка 69: Строка 69:


== Контрпримеры ==
== Контрпримеры ==
''Просьба добавлять только те произведения, где присутствуют люди, но они не играют значительной роли в сюжете. Произведения, где люди отсутствуют (например, [[Zootopia|Зверополис]]), не считаются. Те случаи, когда повествование ведётся от лица (морды) обычного, не антропоморфного, животного — это троп [[Животное в роли рассказчика]]''
''Просьба добавлять только те произведения, где присутствуют люди, но они не играют значительной роли в сюжете. Произведения, где люди отсутствуют (например, [[Zootopia|Зверополис]]), не считаются.''


=== Общее ===
=== Общее ===
* Если в произведении «на переднем плане» присутствует мультяшного вида антропоморфное животное, то с высокой вероятностью он будет протагонистом. Багз Банни, Дональд Дак, Вуди Вудпекер… список можно продолжать до бесконечности. Всё остальное население может состоять либо сплошь из людей, либо сплошь из подобных животных, либо, наконец, представлять собой смесь тех и других в той или иной пропорции.
* Если в произведении присутствует мультяшного вида антропоморфное животное, то с высокой вероятностью он будет протагонистом. Багз Банни, Дональд Дак, Вуди Вудпекер… список можно продолжать до бесконечности.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Строка 78: Строка 78:
* «[[Хоббит]]» и «[[Властелин колец]]»: главные герои — хоббиты.
* «[[Хоббит]]» и «[[Властелин колец]]»: главные герои — хоббиты.
** Впрочем, это пример [[с прикрученным фитильком]]. У Толкина описано пробуждение эльфов, создание и наделение душами гномов и, наконец, пробуждение людей. Упоминается происхождение энтов. Хоббитов как отдельной расы не выделено; они, скорей всего, подраса людей, их особенности (небольшой рост, долголетие, тонкие чувства и волосатые ноги) вполне в пределах человеческих.
** Впрочем, это пример [[с прикрученным фитильком]]. У Толкина описано пробуждение эльфов, создание и наделение душами гномов и, наконец, пробуждение людей. Упоминается происхождение энтов. Хоббитов как отдельной расы не выделено; они, скорей всего, подраса людей, их особенности (небольшой рост, долголетие, тонкие чувства и волосатые ноги) вполне в пределах человеческих.
** Хотя на самом деле хоббиты не являются единственными главными героями саги. Профессор Толкин уделяет много внимания и другим персонажам, и поэтому мы видим события произведения с разных ракурсов. Таким образом, мы получаем несколько сюжетных линий. Так, в том же «Хоббите» главными героями можно смело назвать не только Бильбо, но и Торина, Гендальфа и Барда. Причём именно последний сумел одолеть Смауга и стать героем своего народа.
** Хотя на самом деле хоббиты не являются единственными протагонистами саги. Профессор Толкин уделяет много внимания и другим персонажам, и поэтому мы видим события произведения с разных ракурсов. Таким образом, мы получаем несколько сюжетных линий. Так, в том же «Хоббите» протагонистами можно смело назвать не только Бильбо, но и Торина, Гендальфа и Барда. Причём именно последний сумел одолеть Смауга и стать героем.
*** Так, стоп. [[Протагонист]] может быть только один, читайте определение!
* Вадим Проскурин, «[[Arda/Сага про хоббита|Сага про хоббита]]»: протагонист, конечно же, хоббит.
* Вадим Проскурин, «[[Arda/Сага про хоббита|Сага про хоббита]]»: протагонист, конечно же, хоббит.
* [[Ник Перумов]], «[[Кольцо Тьмы]]»: главный герой — тоже хоббит, Фолко.
* [[Ник Перумов]], «[[Кольцо Тьмы]]»: главный герой — тоже хоббит, Фолко.
** «[[Хроники Хьёрварда]]» в «Гибель Богов», даром, что её подзаголовок «Книга Хагена»: главным героем является Истинный Маг Хедин (Истинные Маги — это отдельная антропоморфная раса). Хагена, своего помощника-человека, Хедин всего лишь в течение всей книги отправляет с отрядом выполнять различные квесты. В «Земля без радости» [[Нет протагониста|чёткого протагониста нет]], но одним из главных героев является богиня Ялини, некоторые главы идут даже от её лица.
** «[[Хроники Хьёрварда]]» в «Гибель Богов», даром, что её подзаголовок «Книга Хагена»: главным героем является Истинный Маг Хедин (Истинные Маги — это отдельная антропоморфная раса). В «Земля без радости» чёткого протагониста нет, но одним из главных героев является богиня Ялини, некоторые главы идут даже от её лица.
** «[[Семь зверей Райлега]]» — главный герой дхусс Тёрн.
** «[[Семь зверей Райлега]]» — главный герой дхусс Тёрн.
* Р. Желязны:
* Р. Желязны:
Строка 97: Строка 98:
** В паре книг ГГ как раз Вульфгар или Энтрери.
** В паре книг ГГ как раз Вульфгар или Энтрери.
* Антон Орлов, «[[Тина Хэдис]]» — главным героем [[конфетка для фанатов|«конфетной» повести]] про таинственную вазу является [[зеленокожая красотка из космоса|серокожая незийка]]. Бонусом идут рассуждения о различных финалах сказки про русалочку у разных человекообразных рас.
* Антон Орлов, «[[Тина Хэдис]]» — главным героем [[конфетка для фанатов|«конфетной» повести]] про таинственную вазу является [[зеленокожая красотка из космоса|серокожая незийка]]. Бонусом идут рассуждения о различных финалах сказки про русалочку у разных человекообразных рас.
* Гарри Килворт, «Лунный зверь». Повествование ведётся от лица (или морды?) [[Хитрая лиса|обычной лисицы]].
* Роман Артемьев, «Дети Темнолесья». Людей в описываемом мире нет вообще. Зато эльфы, гномы и орки — в ассортименте…
* Роман Артемьев, «Дети Темнолесья». Людей в описываемом мире нет вообще. Зато эльфы, гномы и орки — в ассортименте…
* Сергей Жилин «[[Земли за Башнями]]» — [[минотавр]] Ратибор.
* Сергей Жилин «[[Земли за Башнями]]» — [[минотавр]] Ратибор.
Строка 102: Строка 104:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Приключения Электроника]]». Увы, человек Сергей Сыроежкин (который, сам не зная о том, послужил моделью внешности для андроида Электроника) всего лишь девтерагонист, хоть и очень яркий. Да и за границу Электроник был увезён без него и приключался там в одиночку.
* «[[Приключения Электроника]]».
* «[[Стражи Галактики]]» — Квилл оказался человеком лишь наполовину.
* «[[Стражи Галактики]]» — Квилл оказался человеком лишь наполовину.


Строка 109: Строка 111:
* Многие мультфильмы студии Pixar. Это даже породило отдельный мем «Есть ли у X душа?»
* Многие мультфильмы студии Pixar. Это даже породило отдельный мем «Есть ли у X душа?»
* «[[Шрек]]»: одноимённый главный герой — зелёный огр с золотым сердцем, да и большинство персонажей — сказочные существа.
* «[[Шрек]]»: одноимённый главный герой — зелёный огр с золотым сердцем, да и большинство персонажей — сказочные существа.
** Во второй части мы видим обыгрывание тропа. Шрек с компашкой похищают из зельеварочного завода волшебный эликсир, а потом его выпивают. В итоге Шрек стал человеком и почти до самого конца выпуска расхаживал в этом виде.
** Во второй части мы видим обыгрывание тропа. Шрек с компашкой похищают из зельеварочного завода волшебный эликсир, а потом его выпивают. В итоге Шрек стал человеком и до конца расхаживал в этом виде.
* «[[Русалочка]]» — главная героиня. Правда, в конце она стала человеком.
* «[[Русалочка]]» — главная героиня. Правда, в конце она стала человеком.
** В мультсериале людей отодвинули даже не на второй план, а на дальний-дальний фон.
** В мультсериале людей полностью отодвинули во второй план.
* «Последний единорог».
* «Последний единорог».


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (с 1987) — собственно черепашки-мутанты-тинейджеры-ниндзя. Человеческая девушка-репортёр Эйприл обычно держится на вторых ролях.
* «[[Чип и Дейл спешат на помощь]]» (1989) — в этом сеттинге чуть менее, чем все животные разумны, но люди в упор этого не замечают. А главные герои — два бурундука.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — протагонистом всего мультсериала является гаргулья Голиаф. В [[Эпизод-фокус|отдельных эпизодах внимание сосредоточено]] на других гаргульях из его клана. Серии, где главным героем был бы человек, можно пересчитать по пальцам одной руки.
* «[[Гаргульи (мультсериал)|Гаргульи]]» (1994) — протагонистом всего мультсериала является гаргулья Голиаф. В [[Эпизод-фокус|отдельных эпизодах внимание сосредоточено]] на других гаргульях из его клана. Серии, где главным героем был бы человек, можно пересчитать по пальцам одной руки.
* «[[Пинки и Брейн]]» (1995) — два лабораторных белых мыша пытаются захватить мир.  Точнее, [[Танцы на граблях|раз за разом пытается]] Брейн. Он brain (мозг) этих авантюр, а могучий, но слабоумный Пинки состоит при нём в качестве помощника.
* «[[Черепашки-ниндзя]]»
* «[[Конь БоДжек]]» — действие происходит в мире, где разумные антропоморфные животные живут бок о бок с людьми и имеют с ними абсолютно равные права. Протагонист, как нетрудно понять из названия, конь.
* «[[Конь БоДжек]]» — действие происходит в мире, где разумные антропоморфные животные живут бок о бок с людьми и имеют с ними абсолютно равные права. Протагонист, как нетрудно понять из названия, конь.
* «[[Вселенная Стивена]]» — [[субверсия]]: главный герой наполовину Самоцвет.
* «[[Вселенная Стивена]]» — [[субверсия]]: главный герой наполовину Самоцвет.
* «[[Приключения мишек Гамми]]».
* «[[Приключения мишек Гамми]]».
* «Мыши-байкеры с Марса» — комментарии излишни, [[Именно то, что написано на упаковке|всё уже сказано в названии]].
* «Мыши-байкеры с Марса».
* «Камень сновидений» — [[педаль в пол]]: единственный человеческий персонаж (да и то не факт) — Мастер сновидений, добрый волшебник и Глава Совета творцов сновидений. А главные герои, Руфус и Эмберли, являются нупами, похожими на антропоморфных кроликов.
* «Камень сновидений» — [[педаль в пол]]: единственный человеческий персонаж (да и то не факт) — Мастер сновидений, добрый волшебник и Глава Совета творцов сновидений. А главные герои, Руфус и Эмберли, являются нупами, похожими на антропоморфных кроликов.
* «[[Захватчик Зим]]» — главный герой, а точнее [[Злодей-протагонист|злодей]], — инопланетный вторженец.
* «[[Захватчик Зим]]» — главный герой, а точнее [[Злодей протагонист|злодей]], — инопланетный вторженец.
* «[[Жизнь и приключения робота-подростка]]».
* «[[Жизнь и приключения робота-подростка]]».


Строка 145: Строка 145:
* [[Механоиды]] — собственно, мы играем за Искусственный Интеллект, то бишь Механоида. Люди уже давно разбежались с планеты, и теперь её населяют лишь механоиды. Главный герой игры — особый механоид со свободной волей.
* [[Механоиды]] — собственно, мы играем за Искусственный Интеллект, то бишь Механоида. Люди уже давно разбежались с планеты, и теперь её населяют лишь механоиды. Главный герой игры — особый механоид со свободной волей.
* [[Вангеры]] — из-за катаклизма произошёл Суп Существ, который превратил всех людей в мутантов. Поэтому условного главного героя уже не назовёшь человеком и, скорее всего, он является таким же мутантом, как и жители этого безумного мира. {{spoiler|Шутка. Протагонист не мутант, а Искусственный Интеллект.}}
* [[Вангеры]] — из-за катаклизма произошёл Суп Существ, который превратил всех людей в мутантов. Поэтому условного главного героя уже не назовёшь человеком и, скорее всего, он является таким же мутантом, как и жители этого безумного мира. {{spoiler|Шутка. Протагонист не мутант, а Искусственный Интеллект.}}
* [[Nier Automata]] — главные герои — андроиды, посланные людьми с Луны с целью освобождения Земли от оккупации инопланетными роботами. {{spoiler|Правда, никакого инопланетного вторжения не было, судя по событиям [[Nier|предыдущих выпусков.]] Всё человечество уже давно вымерло.}}
* [[Nier Automata]] — главные герои — андроиды, посланные людьми с Луны с целью освобождения Земли от оккупации инопланетными роботами. {{spoiler|Правда, никакого инопланетного вторжения не было, судя по событиями [[Nier|приквела.]] Всё человечество уже давно вымерло.}}
** В первой [[Nier]] может показаться, что главный герой — человек. {{spoiler|На самом деле он репликант, предназначенный стать сосудом для человеческой души.}}
** В первой [[Nier]] может показаться, что главный герой — человек. {{spoiler|На самом деле он репликант, предназначенный стать сосудом для человеческой души.}}
* [[Morrowind]] — с Нереварином всё понятно, он может быть любой расы и любого пола. А что по ключевым персонажам? Почти все из них — либо тёмные эльфы (или, по самоназванию, данмеры), либо предки темных эльфов, а человеческие поселения в провинции выглядят максимально чуждо, {{spoiler|и вообще н'вахов здесь не любят.}}
* [[Morrowind]] — с Нереварином всё понятно, он может быть любой расы и любого пола (хотя более каноничным считается Нереварин-данмер, поскольку именно таким его изобразили на обложке игры). А что по ключевым персонажам? Почти все из них — либо тёмные эльфы (или, по самоназванию, данмеры), либо предки темных эльфов, а человеческие поселения в провинции выглядят максимально чуждо, {{spoiler|и вообще н'вахов здесь не любят.}}
** Это ещё мелочи: во всех играх серии [[TES]] все варианты расы и пола протагониста являются каноничными '''одновременно'''. Сделано это довольно просто: в последующих играх серии протагонисты предыдущих упоминаются только по титулу.
* [[wikipedia:War Wind|War Wind]] — в первой игре людей вообще нет, все три фракции — не шибко то и гуманоидные инопланетяне, во второй люди появляются, но это просто ещё пара фракций (пусть и со своими сюжетными линиями).
* [[wikipedia:War Wind|War Wind]] — в первой игре людей вообще нет, все три фракции — не шибко то и гуманоидные инопланетяне, во второй люди появляются, но это просто ещё пара фракций (пусть и со своими сюжетными линиями).


Строка 160: Строка 159:
* «[[Transformers|Трансформеры]]» — люди присутствуют только в качестве второстепенных персонажей, помогающие автоботам в защите Земли от десептиконов.
* «[[Transformers|Трансформеры]]» — люди присутствуют только в качестве второстепенных персонажей, помогающие автоботам в защите Земли от десептиконов.
** Однако, в сезоне «Воины Великой Силы» бОльшая часть героев — люди, которые могут превращаться в трансформеров.
** Однако, в сезоне «Воины Великой Силы» бОльшая часть героев — люди, которые могут превращаться в трансформеров.
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!