Редактирование: Псевдодокументалистика

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 58: Строка 58:
* «Докопаться до сути» (2014) — Адам Грин (режиссёр таких фильмов, как «Топор» и «Замёрзшие») играет здесь самого себя. Однажды к нему обращается странный человек по имени Вильям Деккер<ref>«Странного человека» играет слишком приметный актёр Рэй Уайз (отец Лоры Палмер из «[[Твин Пикс]]а»), что сильно подрывает веру в реальность происходящего. Впрочем, фильм и не позиционируется как серьёзное исследование, показывающее правду и только правду.</ref>, который утверждает, что монстры, подобные тем, что показывают в фильмах ужасов, существуют в реальности и что он может это доказать. По словам Деккера все дети, родившиеся с жуткими внешними аномалиями, со временем переселяются в сокрытые от посторонних глаз подземные города, населённые такими же уродами, отвергнутыми человеческим обществом, и лишь иногда некоторые из них выходят на поверхность, чтобы найти других себе подобных. И ему, Деккеру, якобы удалось обнаружить вход в один из таких городов. Так ли это на самом деле, или просто бред городского сумасшедшего, а может быть искусная мистификация? Это и предстоит выяснить Адаму.
* «Докопаться до сути» (2014) — Адам Грин (режиссёр таких фильмов, как «Топор» и «Замёрзшие») играет здесь самого себя. Однажды к нему обращается странный человек по имени Вильям Деккер<ref>«Странного человека» играет слишком приметный актёр Рэй Уайз (отец Лоры Палмер из «[[Твин Пикс]]а»), что сильно подрывает веру в реальность происходящего. Впрочем, фильм и не позиционируется как серьёзное исследование, показывающее правду и только правду.</ref>, который утверждает, что монстры, подобные тем, что показывают в фильмах ужасов, существуют в реальности и что он может это доказать. По словам Деккера все дети, родившиеся с жуткими внешними аномалиями, со временем переселяются в сокрытые от посторонних глаз подземные города, населённые такими же уродами, отвергнутыми человеческим обществом, и лишь иногда некоторые из них выходят на поверхность, чтобы найти других себе подобных. И ему, Деккеру, якобы удалось обнаружить вход в один из таких городов. Так ли это на самом деле, или просто бред городского сумасшедшего, а может быть искусная мистификация? Это и предстоит выяснить Адаму.
* «Забытая роща» (2014) — очередная группа очередных искателей аномальщины с Ютуба приехала в очередной заброшенный приют с очередными привидениями и нашла там очередную жестокую смерть. Только на сей раз всё показано немного со стороны, ибо в роли основного оператора выступает приятель блогеров-самоубийц, который снимает документалку об их шоу. Сами же искатели аномальщины в сверхъестественное не верят и прибегают к услугам мастера по спецэффектам, который заранее приезжает в «проклятые дома» и размещает там разные пугалки. А потому первое время персонажи [[Это часть представления|принимают творящуюся вокруг чертовщину за часть шоу]]. Задумка, несомненно, интересная, но она не вытягивает этот довольно средненький фильм.
* «Забытая роща» (2014) — очередная группа очередных искателей аномальщины с Ютуба приехала в очередной заброшенный приют с очередными привидениями и нашла там очередную жестокую смерть. Только на сей раз всё показано немного со стороны, ибо в роли основного оператора выступает приятель блогеров-самоубийц, который снимает документалку об их шоу. Сами же искатели аномальщины в сверхъестественное не верят и прибегают к услугам мастера по спецэффектам, который заранее приезжает в «проклятые дома» и размещает там разные пугалки. А потому первое время персонажи [[Это часть представления|принимают творящуюся вокруг чертовщину за часть шоу]]. Задумка, несомненно, интересная, но она не вытягивает этот довольно средненький фильм.
* «Одержимость Майкла Кинга» (2014) — атеист Майкл Кинг, потерявший жену по косвенной вине гадалки-шарлатанки, вызвался доказать всему миру, что мистики, паранормальщины и магии со сверхъестественнщиной не существует. Для этого он, как водится, вооружился многочисленными камерами и принялся проводить над тёмные ритуалы, призывая на свою голову богов, демонов и прочие сущности в виде гномика. [[Повадился кувшин по воду ходить|Ну и допризывался]]…
* «Одержимость Майкла Кинга» (2014) — атеист Майкл Кинг, потерявший жену по косвенной вине гадалки-шарлатанки, вызвался доказать всему миру, что мистики, паранормальщины и магии со сверхъестественнщиной не существует. Для этого он, как водится, вооружился многочисленными камерами и принялся проводить над тёмные ритуалы, призывая на свою голову богов, демонов и прочие сущности в виде гномика. [[Повадился горшок по воду ходить|Ну и допризывался]]…
* «Пирамида» (2014) — археологи нашли в Египте доселе никому не известную древнюю пирамиду и полезли её обследовать в сопровождении съёмочной группы. И снова субверсия: Происходящее часто демонстрируется через объективы камер, которые таскают с собой персонажи, но до конца документальный стиль не выдержан — слишком много монтажа, смен углов съёмки и ракурсов, с которых не мог бы снимать ни один из персонажей внутри фильма. А ближе к финалу на псевдо-псевдодокументальность окончательно забивают.
* «Пирамида» (2014) — археологи нашли в Египте доселе никому не известную древнюю пирамиду и полезли её обследовать в сопровождении съёмочной группы. И снова субверсия: Происходящее часто демонстрируется через объективы камер, которые таскают с собой персонажи, но до конца документальный стиль не выдержан — слишком много монтажа, смен углов съёмки и ракурсов, с которых не мог бы снимать ни один из персонажей внутри фильма. А ближе к финалу на псевдо-псевдодокументальность окончательно забивают.
* Комедия «[[Реальные упыри]]» (2014) — шедевральная [[деконструкция]] идеи [[у нас не такие вампиры|современных вампиров]], живущих среди нас. Их быт, нравы и проблемы.
* Комедия «[[Реальные упыри]]» (2014) — шедевральная [[деконструкция]] идеи [[у нас не такие вампиры|современных вампиров]], живущих среди нас. Их быт, нравы и проблемы.
Строка 84: Строка 84:
* «Паранормальные явления. Дом призраков»<ref>В оригинале фильм называется «Deadstream», и с франшизой «Паранормальное явление» его связывают только жанр и [[Йопт In Translation|левая пятка прокатчиков]].</ref> (2022) — развесёлый ютубер Шон, бросающий в своих видео вызов собственным страхам, задумал преодолеть страх перед призраками и вызвался провести ночь в очередном нехорошем заброшенном доме — и разумеется, с прямой трансляцией. Несмотря на блёклое название и банальнейшую завязку, фильм получился очень весёлым и динамичным. Это трэшовая (в хорошем смысле) чёрная комедия, снятая с выдумкой, с фантазией и довольно неплохо стебущая как другие подобные фильмы, так и реалии современных интернетов. При этом комедийный элемент дополняет хоррор, а не перетягивает одеяло на себя, как это обычно бывает в чёрных комедиях.
* «Паранормальные явления. Дом призраков»<ref>В оригинале фильм называется «Deadstream», и с франшизой «Паранормальное явление» его связывают только жанр и [[Йопт In Translation|левая пятка прокатчиков]].</ref> (2022) — развесёлый ютубер Шон, бросающий в своих видео вызов собственным страхам, задумал преодолеть страх перед призраками и вызвался провести ночь в очередном нехорошем заброшенном доме — и разумеется, с прямой трансляцией. Несмотря на блёклое название и банальнейшую завязку, фильм получился очень весёлым и динамичным. Это трэшовая (в хорошем смысле) чёрная комедия, снятая с выдумкой, с фантазией и довольно неплохо стебущая как другие подобные фильмы, так и реалии современных интернетов. При этом комедийный элемент дополняет хоррор, а не перетягивает одеяло на себя, как это обычно бывает в чёрных комедиях.
* «Полночь с дьяволом» (2023) — в ночь на [[Хэллоуин]] 1977 года ведущий вечернего ток-шоу «Ночные совы» (некогда популярного, но ныне находящегося на грани закрытия) пригласил на передачу девушку, одержимую демоном, в надежде повысить упавшие рейтинги. Ничего хорошего из этой затеи, разумеется, не вышло. Пролог оформлен под документальное расследование тех трагических событий, а сам фильм состоит из мастер-записи злополучного эфира и закулисных съёмок, показывающих, что происходило во время рекламных пауз. Помимо прочего фильм примечателен великолепной стилизацией под [[Свинцовые семидесятые|семидесятые в целом]] и телевидения тех времён в частности.
* «Полночь с дьяволом» (2023) — в ночь на [[Хэллоуин]] 1977 года ведущий вечернего ток-шоу «Ночные совы» (некогда популярного, но ныне находящегося на грани закрытия) пригласил на передачу девушку, одержимую демоном, в надежде повысить упавшие рейтинги. Ничего хорошего из этой затеи, разумеется, не вышло. Пролог оформлен под документальное расследование тех трагических событий, а сам фильм состоит из мастер-записи злополучного эфира и закулисных съёмок, показывающих, что происходило во время рекламных пауз. Помимо прочего фильм примечателен великолепной стилизацией под [[Свинцовые семидесятые|семидесятые в целом]] и телевидения тех времён в частности.
* «Паранормальные явления. Поместье призраков»<ref>Никакой связи ни с «Паранормальным явлением», ни даже с примазанным к нему «Домом призраков». Оригинальное название фильма «Dagr».</ref> (2024) — две развесёлые блогерки ради очередного пранка поехали в какую-то британскую глушь, чтобы проникнуть под видом актрис на съёмки рекламного ролика и всех там обворовать. Но прибыв на место (на что у них ушла половина фильма!!!), они обнаружили, что вся съёмочная группа куда-то пропала, оставив после себя планшет с записью процесса съёмки. В общем, все умерли. Несмотря на забавную отсылку к «Ведьме из Блэр», красивые пейзажи британской глубинки и тройной уровень найденности плёнок (персонажи просматривают запись своих предшественников, которые в свою очередь просматривают ещё одну найденную плёнку) фильм получился унылым и крайне вторичным. Серьёзно, если вам нравится жанр мокьюментари, лучше посмотрите что-нибудь другого из нашего списка. Например, «Полночь с дьяволом» или тот же «Дом призраков».
* «Проект „Сверхъестественное“» (2023) — дабы пощекотать себе нервишки на Хэллоуин, двое юных лоботрясов с камерой забрались в заброшенное правительственное здание, где раньше проводились какие-то очень секретные исследования. И как ни странно, они не сгинули там, но зато утащили диск с тремя видеозаписями, сделанными такими же сам себе режиссёрами, наращивавшимися на всякую чертовщину, и решили его посмотреть. В общем, это такое «З/Л/О» на минималках: с меньшим бюджетом, не столь богатым полётом фантазии и блюрей-диском вместо видеокассет.
* «Проект „Сверхъестественное“» (2023) — дабы пощекотать себе нервишки на Хэллоуин, двое юных лоботрясов с камерой забрались в заброшенное правительственное здание, где раньше проводились какие-то очень секретные исследования. И как ни странно, они не сгинули там, но зато утащили диск с тремя видеозаписями, сделанными такими же сам себе режиссёрами, наращивавшимися на всякую чертовщину, и решили его посмотреть. В общем, это такое «З/Л/О» на минималках: с меньшим бюджетом, не столь богатым полётом фантазии и блюрей-диском вместо видеокассет.
* «Паранормальные явления. Поместье призраков»<ref>Никакой связи ни с «Паранормальным явлением», ни даже с примазанным к нему «Домом призраков». Оригинальное название фильма «Dagr».</ref> (2024) — две развесёлые блогерки ради очередного пранка поехали в какую-то британскую глушь, чтобы проникнуть под видом актрис на съёмки рекламного ролика и всех там обворовать. Но прибыв на место (на что у них ушла половина фильма!!!), они обнаружили, что вся съёмочная группа куда-то пропала, оставив после себя планшет с записью процесса съёмки. В общем, все умерли. Несмотря на забавную отсылку к «Ведьме из Блэр», красивые пейзажи британской глубинки и тройной уровень найденности плёнок (персонажи просматривают запись своих предшественников, которые в свою очередь просматривают ещё одну найденную плёнку) фильм получился унылым и крайне вторичным. Серьёзно, если вам нравится жанр мокьюментари, лучше посмотрите что-нибудь другого из нашего списка. Например, «Полночь с дьяволом» или тот же «Дом призраков».


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 114: Строка 114:
* «[[Южный Парк]]» — двухсерийная сюжетка «Пандемия» (12 сезон, 10 и 11 серии). Пародия на мокьюментари-фильмы в целом и на «Монстро» в частности. Рэнди купил видеокамеру и начал снимать всё, что видит. А потом на город напали гигантские морские свинки, и Рэнди заснял попытку Маршей и других горожан спастись. Получилось, разумеется, в худших традициях жанра: с нереально трясущейся расфокусированной камерой, снимающей всё что угодно, кроме того, что надо, сбивчивым дыханием и постоянными просьбами помахать ручкой и сказать «привет» в самых неподходящий момент.
* «[[Южный Парк]]» — двухсерийная сюжетка «Пандемия» (12 сезон, 10 и 11 серии). Пародия на мокьюментари-фильмы в целом и на «Монстро» в частности. Рэнди купил видеокамеру и начал снимать всё, что видит. А потом на город напали гигантские морские свинки, и Рэнди заснял попытку Маршей и других горожан спастись. Получилось, разумеется, в худших традициях жанра: с нереально трясущейся расфокусированной камерой, снимающей всё что угодно, кроме того, что надо, сбивчивым дыханием и постоянными просьбами помахать ручкой и сказать «привет» в самых неподходящий момент.
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» (1998) — вся 3 серия 2 сезона (за исключением последних нескольких минут) представляет из себя репортаж [[Бесстрашный журналист|отважной журналистки]] Одри Тиммонс о том, как [[экотеррорист]]ы из организации S.C.A.L.E. напали на остров мутантов и освободили содержащихся там [[кайдзю]]. Тут есть материалы отснятые оператором на бегу трясущейся камерой, фрагменты интервью с участниками тех событий, взятых как во время, так и после происшествия, записи с камер наблюдения, комментарии самой Одри и даже записи, сделанные «из глаз» робота Найджела — в общем, отличная стилизация под мокьюментари.
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» (1998) — вся 3 серия 2 сезона (за исключением последних нескольких минут) представляет из себя репортаж [[Бесстрашный журналист|отважной журналистки]] Одри Тиммонс о том, как [[экотеррорист]]ы из организации S.C.A.L.E. напали на остров мутантов и освободили содержащихся там [[кайдзю]]. Тут есть материалы отснятые оператором на бегу трясущейся камерой, фрагменты интервью с участниками тех событий, взятых как во время, так и после происшествия, записи с камер наблюдения, комментарии самой Одри и даже записи, сделанные «из глаз» робота Найджела — в общем, отличная стилизация под мокьюментари.
* Пародийный веб-мультсериал «[[MLP/PONY.MOV|PONY.MOV]]» — особенность серии о Пинки Пай в том, что она подана как эдакий [[байопик]], с небольшими юмористическими вставками.


=== [[Аниме]] ===
=== [[Аниме]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!