Редактирование: Псевдодокументалистика
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
Не стоит путать псевдодокументалистику с доку(ментальной)драмой. '''Докудрама''' (Docudrama, Documentary drama) — это воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, внешне подающееся в форме документального или научно-популярного фильма. Также есть такой жанр, как '''документальный вымысел''' — комбинация документалистики и вымысла. | Не стоит путать псевдодокументалистику с доку(ментальной)драмой. '''Докудрама''' (Docudrama, Documentary drama) — это воспроизведение исторических событий силами драматических актёров, внешне подающееся в форме документального или научно-популярного фильма. Также есть такой жанр, как '''документальный вымысел''' — комбинация документалистики и вымысла. | ||
Родственные и смежные тропы: | |||
* [[Верная камера]] | * [[Верная камера]] — практически в каждом псевдодокументальном фильме есть персонаж-оператор, который всюду таскает с собой камеру и снимает ей всё подряд. А когда вокруг начинает творится форменная жесть и разверзаются адские бездны, он не только не оставляет камеру, но наоборот — вцепляется в неё ещё крепче, одержимый идеей зафиксировать все эти события даже ценой собственной жизни. Причина очевидна — не будь такого персонажа, фильм попросту не был бы псевдодокументальным. | ||
* [[В общем, все умерли]] | * [[В общем, все умерли]] — наиболее вероятная концовка, если речь идёт о псевдодокументальных ужастиках. Обычно это выглядит так: все персонажи, включая оператора, погибают, последний выживший подбирает уже основательно сбоящую камеру, несколько минут бегает с ней по ночному лесу (или тёмным коридорам зловещей заброшки), но в итоге и он роняет камеру, чтобы она могла заснять, как [[Неизвестность пугает больше|нечто неведомое]] утаскивает его в темноту. Недаром одно из альтернативных названий жанра — «Найденная плёнка» (Found footage). Заметьте, «найденная», а не «доставленная живым и здоровым оператором, который её и отснял». Впрочем, бывают и исключения. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Дорога к звёздам» (1957) — первая часть настоящие документальные съёмки, затем следуют псевдодокументальные вперемешку с настоящими документальными. | * «Дорога к звёздам» (1957) — первая часть настоящие документальные съёмки, затем следуют псевдодокументальные вперемешку с настоящими документальными. | ||
* «Каллоден» (1965) | * «Каллоден» (1965) — один из первых представителей псевдодокументального кино. Показывает [[w:Сражение_при_Каллодене|Сражение при Каллодене]] (которое состоялось 16 апреля 1746) в виде «телерепортажа», включающего в себя и «интервью» с участниками событий. | ||
* «Хватай деньги и беги» (1969), «Зелиг» (1983) и «Сладкий и гадкий» (1999) Вуди Аллена. Псевдодокументальные фильмы с воспоминаниями очевидцев, комментариями специалистов и кинохроникой. В первом речь идет о преступнике-неудачнике, во | * «Хватай деньги и беги» (1969), «Зелиг» (1983) и «Сладкий и гадкий» (1999) Вуди Аллена. Псевдодокументальные фильмы с воспоминаниями очевидцев, комментариями специалистов и кинохроникой. В первом речь идет о преступнике-неудачнике, во втором — о человеке, обладающем способностью перевоплощаться в кого угодно, в третьем — о легендарном джазовом музыканте. | ||
* | * «Ад каннибалов» (англ. Cannibal Holocaust) (1979) — фильм действительно приняли за документальный (считается одним из первых примеров фильмов жанра «найденной плёнки») и даже арестовали режиссера. И только когда в суд явились актёры, с него были сняты все обвинения. А за убийства зверюшек в кадре, ему всё таки пришлось отсидеть четыре месяца. | ||
* «Это — Spinal Tap» (1984) | * «Это — Spinal Tap» (1984) — фильм, который тонко подшучивает над разными рок-группами, обыгрывая их взлёты и падения на примере выдуманной глэм-рок группы Spinal Tap. | ||
* «Похищенные пришельцами» (Alien Abduction: Incident in Lake County) (1998) — подаётся как найденная плёнка, заснявшая нападение пришельцев на семью во время Дня благодарения. | * «Похищенные пришельцами» (Alien Abduction: Incident in Lake County) (1998) — подаётся как найденная плёнка, заснявшая нападение пришельцев на семью во время Дня благодарения. | ||
* «Парни из Трейлерпарка» (Trailer Park Boys) | * «Парни из Трейлерпарка» (Trailer Park Boys) — целая пседодокументальная франшиза о жизни канадского [[White trash|«белого отребья»]] в трейлерном парке. Началось всё с короткометражки «Последний выстрел» (1998), которая получила продолжение в виде полноценного фильма «Парни из Трейлерпарка: Начало» (1999). Потом был ещё сериал и несколько полнометражек к нему. | ||
* «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999) | * «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999) — классика жанра и веха в нём же. Трое студентов приехали в городок Бёркитсвиль ([[Я не Зельда!|а вовсе не в Блэр]]), чтобы снять документальный фильм про бытующую в этих местах легенде о ведьме, которая по умерла много лет назад, но даже после смерти продолжает изводить людей. Но обратно начинающие Вернеры Херцоги так и не вернулись — заблудились и сгинули в окрестных лесах. Примечателен не столько сам фильм, большую часть которого герои просто блукают по лесу и пугаются всяких ночных шорохов и фигурок из веточек, а связанная с ним рекламная кампания. Благодаря мастерски проведённой мистификации, многие зрители в те времена всерьёз верили, что смотрят реальные найденные плёнки, [[дневник катастрофы|отснятые и в самом деле пропавшими студентами]]. Мало какому другому примеру из этой статьи удалось добиться подобного. | ||
** Одной из составляющих этой мистификации был фильм «Проклятие ведьмы из Блэр», который показывали по телевизору за неделю до премьеры основного | ** Одной из составляющих этой мистификации был фильм «Проклятие ведьмы из Блэр», который показывали по телевизору за неделю до премьеры основного фильма — это документальная (на самом деле, конечно же, тоже «псевдо») лента рассказывающая о ведьме, связанных с ней легендах, обстоятельствах исчезновения несчастных студентов и обнаружения тех самых плёнок, которые стали «Курсовой с того света». Фильм содержал интервью с родственниками пропавших, участниками поисковой группы, полицейскими, расследующими дело и т. д. В общем, не удивительно, что зрители купились. | ||
** А вот [[сиквел]] «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» (2000) к тропу не относится. Это обычный середнячковый художественный фильм. Правда, в начале там пытаются что-то мямлить о том, что это мол реконструкция реальных событий, сыгранная профессиональными актёрами, но эффект уже совсем не тот. Как итог, фильм был заплёван критиками и не снискал популярности у зрителей. И поделом! | ** А вот [[сиквел]] «Ведьма из Блэр 2: Книга теней» (2000) к тропу не относится. Это обычный середнячковый художественный фильм. Правда, в начале там пытаются что-то мямлить о том, что это мол реконструкция реальных событий, сыгранная профессиональными актёрами, но эффект уже совсем не тот. Как итог, фильм был заплёван критиками и не снискал популярности у зрителей. И поделом! | ||
** В | ** В 2016 году вышел ещё один сиквел «Ведьма из Блэр: Новая глава» — на этот раз снова псевдодокументальный. Двадцать лет спустя брат одной из пропавших в первом фильме студентов, отправился во всё те же леса в компании друзей и верных камер на поиски сестрёнки. {{spoiler|И конечно же, новая группа разделила судьбу старой. А вы ждали чего-то другого?}} | ||
* Культовый треш «[[Зелёный слоник]]» (1999) до повального бума в сети некоторые принимали за реальную съёмку. | * Культовый треш «[[Зелёный слоник]]» (1999) до повального бума в сети некоторые принимали за реальную съёмку. | ||
* | * «Инцидент на Лох-Нессе» (2004) — маститый режиссёр-документалист Вернер Херцог (заметьте — [[w:Херцог,_Вернер|совершенно реальный]]) задумал снять фильм об озере Лох-Несс и связанных с ним легендах о [[Лох-несское чудовище|сами-знаете-ком]]. По его задумке это должно было бы быть серьёзное документальное исследование, но хитрозадый продюсер [[w:Пенн,_Зак|Зак Пенн]], который имел на фильм несколько иные планы, решил внести в него свои коррективы втайне от остальной съёмочной группы. В итоге получилась остроумная и самоироничная комедия ужасов с реальными деятелями Голливуда в роли самих себя. К слову, то что происходит на экране — не фильм, якобы снятый Херцогом, а материалы, записанные операторами, которые таскались за киношниками, снимая фильм о фильме. | ||
* «Первые на Луне» (2005) — СССР запустил космонавта на Луну еще в 1938 году и после частично неудачного запуска уничтожил почти все следы космической программы, а космонавт-то не только долетел, но и вернулся! | |||
* «Борат» (полное название «Борат: изучение американской культуры на благо славного народа Казахстана») (2006) — туалетно-сатирическая комедия о казахском журналисте Борате Сегдиеве (Саша Барон Коэн), который по заданию правительства Казахстана отправился в США, чтобы снять репортаж об американском обществе и культуре, но по прибытии увидел по телевизору сериал «Спасатели Малибу», влюбился в Памелу Андерсон и решил сделать её своей женой. Вместе со своим другом и продюсером Азаматом Борат колесит по просторам Америки, берёт интервью у её жителей и снимает их быт и нравы. Фильм высмеивает в основном американское общество, однако, казахи нашли его очень оскорбительным, поскольку Казахстан выведен в нём, как этакий собирательный образ «жопы мира», и имеет мало общего с настоящей страной. | |||
* Короткометражка Нила Бломкампа «Выжить в [[Эффект Телепорно|Йобурге]]» (2006) — остросоциальный репортаж о вынужденных мигрантах, наводнивших большой город (и нет, это не Екатеринбург, а [[Чёрный континент|Йоханнесбург в ЮАР]]), их нелёгкой жизни и проблемах, которые они создают коренному населению. Вот только эти мигранты не понаехавшие, а поналетевшие с другой планеты. В фильме использованы отрывки из реальных интервью с южноафриканцами, которые жалуются на зимбабвийских беженцев. Позже из этой короткометражки вырос фильм «[[Район №9]]». | |||
* «Дневники мертвецов» от небезызвестного Джорджа Ромеро (2007) — студенты снимали фильм ужасов, как вдруг грянул зомби-апокалипсис. А у них уже и камеры наготове! | |||
* Испанский «Репортаж» (REC) (2007) — тележурналистка, снимающая репортаж о трудовых буднях Барселонских пожарных, приезжает вместе с ними на вызов в многоквартирный дом, а там как раз вспышка зомби-вируса. Сан-инспекция закрывает здание на карантин, и съёмочная группа, пожарные и жильцы оказывается заперты внутри вместе с агрессивными каннибалами. Наиболее известен первый фильм, но на самом деле это серия из четырёх фильмов, последний из которых был снят в 2014 году. Если вы смотрели [[сиквел]]ы, можете, не стесняясь, дополнять. | |||
** «Карантин» (2008) — американский ремейк испанского «Репортажа». [[Теперь БАНАНОВЫЙ!|Всё то же самое, но теперь]] с [[Dexter|Деброй Морган]]. Имеется также малобюджетный сиквел 2011 года. Если смотрели, то вы знаете, что делать. | |||
* «[[Монстро]]» (в оригинале «Cloverfield») (2008) — нападение неведомого [[кайдзю]] на Нью-Йорк, показанное глазами (а точнее — ручной камерой) обычного гражданского, который вместе с друзьями пытается эвакуироваться из города. {{spoiler|[[В общем, все умерли|Не получилось]]}}. | |||
* Серия «Паранормальное явление» (с 2009) — у молодой супружеской пары в доме завёлся полтергейст, и муж обзавёлся камерой, чтобы фиксировать его проявления. Вот только здешняя НЁХ оказалась кое-чем гораздо более серьёзным, чем банальная барабашка,.. Первый фильм снискал огромный успех и быстро опух сиквелами, приквелами и прочими пердиквелами, так что на данный момент серия насчитывает аж семь фильмов (а ведь есть ещё пародии и [[копиркин]]ы). Описывать каждый из них по отдельности в данной статье не имеет смысла: тот же демон донимает всё новых и новых людей, среди которых каждый раз находится оператор-любитель, [[Верная камера|не расстающийся со своими камерами]] до самого [[В общем, все умерли|немного предсказуемого конца]]. | |||
* «Искатели могил» (2010) — группа «охотников за привидениями», снимающая собственное телешоу, а потому под завязку вооружённая камерами, решила провести ночь в заброшенной психиатрической лечебнице. Но очень скоро обнаружилось, что, в отличие от всех предыдущих подобных мест, в этой больничке действительно живёт зло (в роли зла {{spoiler|призраки врачей и пациентов с тёмными глазами и сверх меры раззеваемыми ртами}}), и выйти из неё гораздо сложнее, чем войти. | |||
* | * «Аполлон 18» (2011) — [[теперь в космосе!]] Фильм представляет из себя секретные киноматериалы, отснятые в 1974 участниками [[Капитан Очевидность|лунной экспедиции «Аполлон 18»]], которая [[w:Аполлон-18 (космический корабль)|по официальной версии была отменена]], но на самом деле состоялась, [[теория заговора|просто власти пытаются это скрыть]]. К счастью в 2011 году они всплыли на сайте www.lunartruth.com и теперь люди наконец-то могут узнать, почему правительство США засекретило информацию об этом полёте и свернуло программу «Аполлон» сразу после него. Если вкратце: {{spoiler|На Луне есть жизнь, и она очень агрессивна}}, а {{spoiler|[[Это не луна!|камни на Луне — совсем не то, чем они кажутся]]}}. | ||
* | * «Хроника» (2012) — псевдодокументальный супергеройский триллер. Затюканный ботан-подросток купил видеокамеру, чтобы снимать всё, что видит. И как водится в фильмах сабжевого жанра, материал для съёмки не заставил себя ждать. После контакта с загадочными светящимися кристаллами главгерой и два его приятеля открыли в себе способность к мощному телекинезу и принялись исследовать и развивать свои новообретённые силы. Вот только вместо [[Человек-паук|Дяди Бена]] или [[Бэтмен|дворецкого Альфреда]] у главного героя были адский папаша и тяжело больная мать. | ||
* Серия «[[V/H/S]]», [[Йопт In Translation|превращённая сумрачным локализаторским гением в «З/Л/О»]] (с 2012) — каждый фильм представляет из себя сборник коротких, никак не связанных друг с другом псевдодокументальных зарисовок о встречах мирных (и не очень) граждан с нечистью, обрамлённую историей о зловещих видеокассетах, на которых записаны эти самые зарисовки. Подобный формат оказался прекрасным решением, поскольку позволяет избежать характерного для жанра долгого нудного вступления, в котором ничего толком не происходит, и одновременно отрывает простор для экспериментов с сюжетом. Как итог, все истории насыщены действием и не похожи одна на другую. На момент правки вышло пять фильмов. | |||
* «[[ | * «Залив» (2012) — ужастик в стиле «[[боди-хоррор]]». В результате сброса в залив большого количества помёта с местной птицефермы разразилась биологическая катастрофа. Паразиты вида Cymothoa exigua мутировали, выбрались на сушу и напали на небольшой прибрежный город, видимо, решив, что человеческая плоть вкуснее рыбьего мяса. Жители города пытаются спастись, а власти, как всегда, пытаются всё скрыть. Что за Cymothoa exigua такая? Это {{spoiler|те самые «мокрицы», которые откусывают рыбе кончик языка и заменяют его собой}} — слабонервным лучше не гуглить, как это выглядит. Впрочем, в фильме эта их особенность раскрыта слабо, иначе он был бы на порядок страшнее. | ||
* «Армия Франкенштейна» (2013) — в последние дни Второй Мировой Войны отряд [[Эти злобные русские|злобных отмороженных советских мародёров]]-разведчиков вместе с прикомандированным к нему оператором, снимающим пропагандистский фильм об подвигах Красной Армии, попадает в заброшенный немецкий городок, в котором оборудовал свою лабораторию доктор Виктор Франкенштейн — потомок [[Франкенштейн|того самого Франкенштейна]]. Этот Франкенштейн продолжил и развил наработки своего знаменитого предка и ныне работает на Гитлера, создавая для него армию из воскрешённых покойников, превращённых в почти неуязвимых суперсолдат-киборгов. Получился очень забористый трэш, полный клюквы, [[Нацистская сверхнаука|нацисткой сверхнауки]] и [[боди-хоррор]]а. А ещё фильм примечателен тем, что суперсолдаты, которых создаёт на своей фабрике Карл Гейзенберг из [[Resident Evil/Resident Evil Village|восьмого Резидента]], очень уж подозрительно похожи на некоторые творения здешнего Франкенштена. Наглый [[плагиат]] или [[непреднамеренное совпадение]]? Решайте сами. | |||
* «Тайна перевала Дятлова» (2013) — американские студентики приехали на Северный Урал <s>[[Убойные каникулы|и давай самоубиваться на свежем воздухе]]</s>, чтобы снять документальный фильм о [[w:Гибель тургруппы Дятлова|гибели туристической группы Игоря Дятлова]], пройти по её маршруту и попытаться выяснить причины произошедшего. Конец с одной стороны {{spoiler|[[В общем, все умерли|немного предсказуем]]}}, но с другой содержит не самый заезженный твист. | |||
* | * «После смерти» (Post Mortem) (2013) — [[сарказм|наш ответ «Паранормальному явлению»]]. Молодой человек, занимающийся по просьбе находящегося в отъезде друга похоронами его дедушки, остаётся на ночь в квартире один-на-один с лежащим в гробу покойником. Как назло, во всём районе гаснет свет, и главному герою приходится использовать фонарик своей камеры для освещения. Несмотря на затянутость, слабую насыщенность событиями и такую себе актёрскую игру, фильм получился довольно жутковатым и может напугать, если смотреть его ночью и без света — такова магия мокьюментари. | ||
* | * «Пограничная полоса» (The Borderlands) (2013) — команда главных героев приезжает по заданию Ватикана в отдалённую британскую деревушку, чтобы расследовать «чудеса», творящиеся в местной церкви, и определить, действительно ли это чудеса господни или [[План Степлтона|просто мистификация тамошнего священника]] (ну и конечно же, тщательно зафиксировать всё происходящее на камеры). {{spoiler|«Чудеса» и правда настоящие, но христианский Бог не имеет к ним никакого отношения}}. Фильм можно отнести к категории «сферический мокьюментари в вакууме»: {{spoiler|в первой половине не происходит почти ничего интересного за исключением унылых редких полтергейстов, а под конец главгерои бегают впотьмах не пойми где, и в итоге умирают не пойми от чего}}. | ||
* Фильм «Горько!» (2013) стилизован под свадебное видео. | * Фильм «Горько!» (2013) стилизован под свадебное видео. | ||
* «Существует» (2014) — ужастик о группе друзьяшек-ютуберов, которые приехали в одинокую лесную хижину, чтобы отдохнуть и поснимать на природе, но очень скоро привлекали к себе внимание не очень дружелюбного [[йети]]. В финале выясняется (хотя не трудно догадаться и раньше), что {{spoiler|снежный человек мстил им за своего детёныша, которого главгерои случайно сбили в самом начале}}. | |||
* Небезызвестный М. Найт «Вот это поворот» Шьямалан тоже отметился в этом жанре, сняв весьма недурственный триллер «Визит» (2015) — двое подростков, брат и сестра, приезжают на отдалённую ферму где-то в глухомани к бабушке и дедушке, которых никогда раньше не видели (причём брат мечтает о карьере видеоблогера, а потому не расстаётся с видеокамерой). Бабушка и дедушка добры, приветливы и рады гостям, вот только ведут себя очень странно. И чем дальше тем страннее... | |||
* «Обезьяна, страус и могила» Олега Мавроматти (2017) — якобы реальный видеоблог психически больного человека, живущего [[Терриконы и шахтёры|в зоне военных действий в Луганске]]. Герой рассказывает, что его похищали злобные инопланетяне-[[Злобный клоун|клоуны]] «Шарапов» и «Жиглов» из [[Цирк ужасов|цирка «Лунатики»]], и за этим читается намёк на [[Война — это кошмар|ужасы войны]]. {{spoiler|На самом деле «инопланетяне» — это реальные люди и, судя по намёкам, участники боевых действий в ЛНР, от рук которых, вероятно, пострадал ГГ. В конце [[Магический реализм|в «как бы документальном» фильме внезапно появляется мистический элемент, и герой силой мысли поджигает им квартиру]].}} | |||
* «Психиатрическая больница Конджиам» (2018) — южнокорейский ответ «Искателям могил». Команда ютуберов-экстремалов пробирается ночью в заброшенную психбольницу<ref>Кстати, заброшенная психиатрическая больница Конджиам действительно существует. Она была закрыта по экономическим соображениям, но пользуется у местных дурной славой и считается одним из самых посещаемых призраками мест в Корее. В общем, эдакий корейский аналог нашей [[w:Ховринская больница|ХЗБ]].</ref> и устраивает прямую трансляцию оттуда. По легенде много лет назад директриса психушки убила в ней 42 пациента, а сама исчезла без следа, с тех пор это место проклято и населено призраками, и в ней до сих пор пропадают люди. Организатор эфира в призраков не верит, а потому вместе с посвящёнными в план участниками команды пытается [[План Степлтона|инсценировать паранормальные явления]], дабы напугать непосвящённую её часть и набрать вожделенный миллион просмотров. Мог бы не утруждаться, настоящая чертовщина не заставила себя ждать. | |||
* «Лес самоубийц» (Япония, 2021) — [[с фитильком]]: Фильм начинается с прямой трансляции японской ютуберши, которая отправилась в заглавный лес и, конечно же, вскоре стала очередной его жертвой. Но этот отрезок заканчивается довольно быстро, а дальнейший фильм к тропу уже не относится. | |||
* «К. Ш. А.: Конфедеративные Штаты Америки» — репортаж об альтернативной вселенной, где южане победили в американской гражданской войне. | |||
* «Забытое серебро» Питера Джексона и Косты Боутса. | |||
* «Существует» (2014) | * [[What We Do in the Shadows]] (в русском прокате «[[Йопт In Translation|Реальные упыри]]») — [[деконструкция]] идеи [[у нас не такие вампиры|современных вампиров]], живущих среди нас. | ||
* Небезызвестный М. Найт «Вот это поворот» Шьямалан тоже отметился в этом жанре, сняв весьма недурственный триллер «Визит» (2015) | * «Два капитана II» Курёхина. И его же видеолекция о броме. | ||
* «Шопинг-тур», ужастик не особо успешный, зато российский. | |||
* «Документалистика сегодня!» — цикл пародий на известные в США документальные фильмы и сериалы от выпускников [[Saturday Night Live|SNL]]. Детально воссоздают стилистику оригиналов, часто на грани [[оммаж]]а. | |||
* В 2013 году был снят псевдодокументальный телефильм «Великая Марсианская война 1913—1917». На Уэллса похоже лишь местами, но навеяно явно его нетленкой. | |||
* «Обезьяна, страус и могила» Олега Мавроматти (2017) — якобы реальный видеоблог психически больного человека, живущего [[Терриконы и шахтёры|в зоне военных действий в Луганске]]. Герой рассказывает, что его похищали злобные инопланетяне-[[Злобный клоун|клоуны]] «Шарапов» и «Жиглов» из [[Цирк ужасов|цирка «Лунатики»]], и за этим читается намёк на [[ | |||
* «Психиатрическая больница Конджиам» (2018) | |||
* «Лес самоубийц» (Япония, 2021) | |||
* | |||
* | |||
* | |||
* | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Скорая помощь» — в одном из первых сезонов была серия, по сюжету которой местный телеканал снимал репортаж «один день приемного отделения многопрофильной городской больницы», снятая в псевдодокументальном стиле. | |||
* «Скорая | * «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» (1996-2000) — сериал о спецслужбе, расследующей разнообразные паранормальные явления и необъяснимые происшествия — что-то вроде бюджетной версии «Секретных материалов». [[С фитильком]]: Первый сезон подавался, как реконструкция реальных событий, зафиксированных в отчётах означенной спецслужбы, и включал в себя псевдодокуметальные вставки вроде интервью с очевидцами. Но выдерживать полудокументальный стиль получалось не очень, и в последующих сезонах от него отказались. | ||
* «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» (1996) | * Есть такая серия и в «[[Секретные материалы|Секретных материалах]]» — одно из расследований Малдера и Скалли попало в объектив любительской камеры. | ||
* «[[ | |||
* Уже упомянутый в предыдущем разделе сериал «Парни из Трейлерпарка» (2001—2018) о трёх приятелях, живущих в трейлерпарке и зарабатывающих на жизнь мелкими преступлениями. Наснимали аж 11 сезонов и целую кучу полнометражек и всё в псевдодокументальном стиле. Один раз звукооператора даже подстрелили из ружья. | * Уже упомянутый в предыдущем разделе сериал «Парни из Трейлерпарка» (2001—2018) о трёх приятелях, живущих в трейлерпарке и зарабатывающих на жизнь мелкими преступлениями. Наснимали аж 11 сезонов и целую кучу полнометражек и всё в псевдодокументальном стиле. Один раз звукооператора даже подстрелили из ружья. | ||
* | * «Восьмидесятые» — одна из серий сделана в этом стиле: американцы снимают документальный фильм о советской молодёжи. | ||
* «[[Школа (телесериал, 2010)|Школа]]» В. Г. Германики. | * «[[Школа (телесериал, 2010)|Школа]]» В. Г. Германики. | ||
* | * «[[What We Do in the Shadows|Реальные упыри]]», упомянутые в разделе «Кино», оказались настолько успешными, что обзавелись двумя сериальными [[спин-офф]]ами. Тоже, разумеется, псевдодокументальными. | ||
** «[[Паранормальный Веллингтон]]» — помните, как в первоисточнике к вампирам нагрянули с проверкой копы, которые осмотрели весь дом, но так и не заметили ничего подозрительного, хотя это самое «подозрительное» было у них прямо под носом? Так вот, из этой зарисовки сделали отдельный сериал. Теперь операторы-документалисты таскаются за теми самыми двумя копами, которые в каждой серии расследуют новое паранормальное дело, тупя так же, как в фильме, но уже без обоснуя в виде вампирского гипноза. | |||
** «Чем мы заняты в тени» (в оригинале сериал называется так же, как фильм, просто на сей раз переводчики не стали [[Йопт In Translation|пускаться в безумный креатив]]) — создатели второго спин-оффа не стали изобретать велосипед и сняли [[Путает пословицы и метафоры|те же яйца, только в другой корзине]]. Операторы-документалисты снова следят за жизнью небольшого ковена вампиров, но только не того, что был в фильме, а другого. Вампиры из первоисточника тоже порой появляются в сериале в качестве [[камео]]. | |||
* [[Rookie]] — эпизод, посвященный бывшему актеру, основавшему свою [[Секта|секту]]. | |||
** «[[Паранормальный Веллингтон]]» | |||
** | |||
* | |||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
Строка 107: | Строка 69: | ||
* И не забываем про [[Ленин — гриб]]!!! | * И не забываем про [[Ленин — гриб]]!!! | ||
=== [[ | === [[Мультфильмы]] === | ||
* Есть несколько мультиков у Текса Эйвери: «Автомобиль будущего», «Ферма будущего» и «Дом будущего». С одной стороны пародировались обучающие мультфильмы, а с другой — сюжеты из киножурналов и теленовостей. | * Есть несколько мультиков у Текса Эйвери: «Автомобиль будущего», «Ферма будущего» и «Дом будущего». С одной стороны пародировались обучающие мультфильмы, а с другой — сюжеты из киножурналов и теленовостей. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» (1998) — вся 3 серия 2 сезона (за исключением последних нескольких минут) представляет из себя репортаж [[Бесстрашный журналист|отважной журналистки]] Одри Тиммонс о том, как [[экотеррорист]]ы из организации S.C.A.L.E. напали на остров мутантов и освободили содержащихся там [[кайдзю]]. Тут есть материалы отснятые оператором на бегу трясущейся камерой, фрагменты интервью с участниками тех событий, взятых как во время, так и после происшествия, записи с камер наблюдения, комментарии самой Одри и даже записи, сделанные «из глаз» робота Найджела — в общем, отличная стилизация под мокьюментари. | |||
* «[[Godzilla: The Series|Годзилла]]» (1998) | |||
=== [[Аниме]] === | === [[Аниме]] === | ||
* В режиссёрской версии «[[Первый отряд|Первого отряда]]» действие перемешивается с псевдодокументальными вставками, в которых якобы очевидцы событий, психологи и врачи комментируют происходящее. | * В режиссёрской версии «[[Первый отряд|Первого отряда]]» действие перемешивается с псевдодокументальными вставками, в которых якобы очевидцы событий, психологи и врачи комментируют происходящее. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
Строка 128: | Строка 82: | ||
=== Прочее === | === Прочее === | ||
* Радиопостановка Орсона Уэллса по книге [[Герберт Уэллс|Герберта Уэллса]]<ref>Нет, они не родственники и даже не однофамильцы — их фамилии пишутся по-разному, Welles и Wells, соответственно.</ref> В | * Радиопостановка Орсона Уэллса по книге [[Герберт Уэллс|Герберта Уэллса]]<ref>Нет, они не родственники и даже не однофамильцы — их фамилии пишутся по-разному, Welles и Wells, соответственно.</ref> В 1938 году в США «[[The War of the Worlds|Война миров]]» была выполнена в виде репортажа о высадке пришельцев. По легенде, 1/5 часть слушателей приняла постановку за чистую монету, и началась паника (несмотря на то, что во время постановки диктор несколько раз напомнил, какая передача идёт в эфире и кто её автор). По альтернативному мнению, историю о массовой панике раздули [[Навозная пресса|газетчики]], чтобы очернить деятельность своего лютого конкурента, радио. А вот в Эквадоре в 1949 году действительно дело кончилось тем, что [[Толпа с вилами|эквадорцы]], разгневанные тем, как их напугали, в итоге устроили на радиостанции погром с жертвами. | ||
== См. также == | == См. также == | ||
Строка 135: | Строка 89: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | |||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} | ||
{{Nav/Юмор}} | {{Nav/Юмор}} |