Редактирование: Псевдо-бой-баба

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
Быть [[Крутой|крутым]] нелегко, и бой-бабой в том числе. Неудивительно, что некоторые претендентки на этот статус ему не соответствуют. Вот, например, эта девушка. Она круто выглядит, круто разговаривает, у неё репутация опасного бойца, она может эффектно напинать двум-трём [[Гумба|головорезам]] в самом начале, и… всё. На протяжении дальнейшего сюжета все её попытки разобраться с более-менее серьёзным противником заканчиваются либо бегством от него (после чего остальным героям приходится её спасать), либо тем, что её, связанную, запихивают в мешок и увозят в высокую башню (откуда остальным героям приходится её спасать). В комплект могут входить сексуальное насилие и пытки. А то и [[Смерть навсегда|что похуже]] (после чего остальным героям приходится за неё мстить). Короче говоря, это крутой женский персонаж, чья крутизна на поверку оказывается [[Заявленная способность|заявленной способностью]].
Быть [[Крутой|крутым]] нелегко, и бой-бабой в том числе. Неудивительно, что некоторые претендентки на этот статус ему не соответствуют. Вот, например, эта девушка. Она круто выглядит, круто разговаривает, у неё репутация опасного бойца, она может эффектно напинать двум-трём [[Гумба|головорезам]] в самом начале, и… всё. На протяжении дальнейшего сюжета все её попытки разобраться с более-менее серьёзным противником заканчиваются либо бегством от него (после чего остальным героям приходится её спасать), либо тем, что её, связанную, запихивают в мешок и увозят в высокую башню (откуда остальным героям приходится её спасать). В комплект могут входить сексуальное насилие и пытки. А то и [[Смерть навсегда|что похуже]] (после чего остальным героям приходится за неё мстить). Короче говоря, это крутой женский персонаж, чья крутизна на поверку оказывается [[Заявленная способность|заявленной способностью]].


Такое чудо обычно оказывается дочерью двух стереотипов — «нам нужен [[сильный женский персонаж]]<sup>tm</sup>» и «нам нужен женский персонаж, которого герою можно будет спасать». Хотя бывает и так, что автор пытался прописать настоящую бой-бабу, но… ну не вышло, и в итоге получился [[Балласт]]. Хотя казалось бы, в чём проблема — просто подойти к созданию женского персонажа так же ответственно, как и к созданию мужского, создавая персонажа не по причине «не, ну нужна девка же», а потому что нужен нормальный персонаж. А бывает, что автор, напротив, сильно не любит бой-баб и феминисток и специально создаёт [[На тебе!|карикатурный образ]] (как правило, ещё и непривлекательный внешне).
Такое чудо обычно оказывается дочерью двух стереотипов — «нам нужен сильный женский персонаж» и «нам нужен женский персонаж, которого герою можно будет спасать». Хотя бывает и так, что автор пытался прописать настоящую бой-бабу, но… ну не вышло, и в итоге получился [[Балласт]]. Хотя казалось бы, в чём проблема — просто подойти к созданию женского персонажа так же ответственно, как и к созданию мужского, создавая персонажа не по причине «не, ну нужна девка же», а потому что нужен нормальный персонаж. А бывает, что автор, напротив, сильно не любит бой-баб и феминисток и специально создаёт [[На тебе!|карикатурный образ]] (как правило, ещё и непривлекательный внешне).


Такая героиня статьи особенно часто становится жертвой [[Захват за локоток|захвата за локоток]]: она может знать [[Боевая гимнастика|боевую гимнастику]], но стоит злодею ухватить её за руку повыше локтя — всё, она становится абсолютно беспомощной и может только простирать свободную руку к товарищам, пока её утаскивают за угол.
Также героиня статьи особенно часто становится жертвой [[Захват за локоток|захвата за локоток]]: она может знать [[Боевая гимнастика|боевую гимнастику]], но стоит злодею ухватить её за руку повыше локтя — всё, она становится абсолютно беспомощной и может только простирать свободную руку к товарищам, пока её утаскивают за угол.
 
За контртроп можно зачесть тот случай [[идеологическая Сью|идеологической Сью]], когда ради демонстрации заявленной крутизны бой-бабы всё её окружение (в первую очередь мужское) пропорционально принижается в уме, силе характера, а если получится — то и физической. Как говорится, [[яцхен (серия книг)|быть самым умным среди дегенератов — такое себе достижение]].


Внимание: если героиня фейлит не большую часть произведения, а лишь один-два раза, напоровшись на [[А двести двадцать не хочешь?|действительно опасного противника]] (хороший пример — Убивашка из «[[Kick-Ass|Пипца]]»), а в остальное время остаётся действительно крутой, то это не наш случай, а [[Крутой в беде]].
Внимание: если героиня фейлит не большую часть произведения, а лишь один-два раза, напоровшись на [[А двести двадцать не хочешь?|действительно опасного противника]] (хороший пример — Убивашка из «[[Kick-Ass|Пипца]]»), а в остальное время остаётся действительно крутой, то это не наш случай, а [[Крутой в беде]].
Строка 34: Строка 32:
* [[Алиса Селезнёва]], несмотря на храбрость, находчивость и способность забороть мальчишку, [[Дева в беде|попадает в плен почти в каждой повести]]. И хотя из плена она нередко сбегает сама, в моменты опасности её обычно всё-таки [[Кавалерия из-за холмов|спасает кавалерия]].
* [[Алиса Селезнёва]], несмотря на храбрость, находчивость и способность забороть мальчишку, [[Дева в беде|попадает в плен почти в каждой повести]]. И хотя из плена она нередко сбегает сама, в моменты опасности её обычно всё-таки [[Кавалерия из-за холмов|спасает кавалерия]].
* Вера Камша, «[[Отблески Этерны]]» — Зоя Гастаки. Вот как раз тот случай, когда автор искренне считает, что «нет ничего страшнее дерущейся женщины» (© [[слово Божие]]) и это своё убеждение настойчиво продвигает в книге.
* Вера Камша, «[[Отблески Этерны]]» — Зоя Гастаки. Вот как раз тот случай, когда автор искренне считает, что «нет ничего страшнее дерущейся женщины» (© [[слово Божие]]) и это своё убеждение настойчиво продвигает в книге.
** В то же время дамы там дерутся вполне успешно. Принцесса Матильда постоянно берётся за хлыст и пистолет. Вдова генерала Вейзеля отбивает вражескую атаку с помощью котлов с кипящим супом. Мэллит убивает молотком для отбивки мяса. Вина Зои, по всей вертятности, в том, что она не дуэлянтка и не крутая поневоле, а кадровый офицер, и при том [[генерал Фэйлор|не очень хороший офицер]].
** В то же время дамы там дерутся вполне успешно. Принцесса Матильда постоянно берётся за хлыст и пистолет. Вдова генерала Вейзеля отбивает вражескую атаку с помощью котлов с кипящим супом. Мэллит убивает молотком для отбивки мяса.  
* Б. Акунин, «Батальон ангелов» — Саша Шацкая. Из-за подростковых комплексов вступила в женский ударный батальон смерти, при этом будучи абсолютно неготовой и неспособной убивать людей, даже врагов, из-за чего и погибла.
* Б. Акунин, «Батальон ангелов» — Саша Шацкая. Из-за подростковых комплексов вступила в женский ударный батальон смерти, при этом будучи абсолютно неготовой и неспособной убивать людей, даже врагов, из-за чего и погибла.
* Юрий Никитин «Мегамир» — Саша Фетисова, являющаяся испытателем и супердесантницей (просто «десантница», должно быть, звучало не круто по мнению автора). Собственно, книга с того и начинается, что её [[приключения в микромире|во время исследования Мегамира]] хватает муравей и утаскивает в муравейник. Где-то четверть книги уходит на её спасение. Потом становится ещё веселее — наглую и подчёркнуто независимую псевдо-бой-бабу приходится вытаскивать из озера, из паутины, из, простите, куска фекалий, который скатал навозник… Так что Саша доставляет много хлопот своему напарнику и главному герою, который вообще учёный, а не спасатель супердесантников.
* Юрий Никитин «Мегамир» — Саша Фетисова, являющаяся испытателем и супердесантницей (просто «десантница», должно быть, звучало не круто по мнению автора). Собственно, книга с того и начинается, что её [[приключения в микромире|во время исследования Мегамира]] хватает муравей и утаскивает в муравейник. Где-то четверть книги уходит на её спасение. Потом становится ещё веселее — наглую и подчёркнуто независимую псевдо-бой-бабу приходится вытаскивать из озера, из паутины, из, простите, куска фекалий, который скатал навозник… Так что Саша доставляет много хлопот своему напарнику и главному герою, который вообще учёный, а не спасатель супердесантников.
Строка 52: Строка 50:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Игла]]» — троп пародируется. Моро встречает Дину в тире. «Всё стреляешь?» — «Стреляю!». Дина несколько раз стреляет из пистолета по мишени и ни разу не попадает.
* «[[Игла]]» — троп пародируется. Моро встречает Дину в тире. «Всё стреляешь?» — «Стреляю!». Дина несколько раз стреляет из пистолета по мишени и ни разу не попадает.
* «Отряд с фантастической миссией». Эпизодическая предводительница бандиток очень много из себя понимала, но Са Ми, он же Том Сомерсон (авантюрист и мошенник, персонаж Джеки Чана), с относительной лёгкостью замотал её в её же одежду, отчего она сделалась небоеспособной. Тут нюанс: злодейка не то чтоб вовсе хилая, и не вконец неумелая — просто не способна держать себя в руках, и это ее подводит. А герой к тому же быстрый и ловкий, как таракан, и умеет драться гораздо лучше этой тётки, да ещё и [[Тролль|троллит]] её всю дорогу, чем дополнительно выводит врагиню из себя и повышает шансы на собственную победу (которая и случилась), и без того немаленькие.
* «Отряд с фантастической миссией». Эпизодическая предводительница бандиток очень много из себя понимала, но Са Ми, он же Том Сомерсон (авантюрист и мошенник, персонаж Джеки Чана), с относительной лёгкостью замотал её в её же одежду, отчего она сделалась небоеспособной. Тут нюанс: злодейка не то чтоб вовсе хилая, и не вконец неумелая — просто не способна держать себя в руках, и это ее подводит. А герой к тому же быстрый и ловкий, как таракан, и умеет драться гораздо лучше этой тётки, да ещё и [[Тролль|троллит]] её всю дорогу, чем дополнительно выводит врагиню из себя и повышает шансы на собственную победу (которая и случилась), и без того немаленькие.
* «Ван Хельсинг» — Анна Валериан. Последняя из рода, 400 лет занимавшегося охотой на вампиров, но за весь фильм фейлит и получает в таких количествах, что становится непонятно, как она вообще дожила до своего возраста. Может, у неё, кроме Велкана, была ещё куча братьев и сестёр, с которых вампиры начали?
* «Ван Хельсинг» — Анна Валериан. Последняя из рода, 400 лет занимавшегося охотой на вампиров, но за весь фильм фейлит и получает в таких количествах, что становится непонятно, как она вообще дожила до своего возраста. Может, у неё, кроме Велкана, была ещё куча братьев и сестёр, с которых вампиры начали?
** Тут скорее [[Крутой в беде]]. Анна замахнулась на ОЧЕНЬ серьезных врагов, которые даже протагонисту оказались по зубам лишь после серьезного поднятия уровня крутизны. Кроме того, после поражений и неудач она не падает духом, а это — один из определяющих признаков истинной крутизны.
** Тут скорее [[Крутой в беде]]. Анна замахнулась на ОЧЕНЬ серьезных врагов, которые даже протагонисту оказались по зубам лишь после серьезного поднятия уровня крутизны. Кроме того, после поражений и неудач она не падает духом, а это — один из определяющих признаков истинной крутизны.
Строка 59: Строка 57:
** К слову, тот самый первый и единственный противник — это крутой [[Дракон (персонаж)|дракон]] главгада, приносящий немало проблем даже протагонисту, обладающему сверхспособностями.
** К слову, тот самый первый и единственный противник — это крутой [[Дракон (персонаж)|дракон]] главгада, приносящий немало проблем даже протагонисту, обладающему сверхспособностями.
* «Кикбоксёр 4» — девушка-боец по прозвищу Мышка. Ногами она махать, в общем, умеет. Но это годится больше для показательных выступлений. Она так мала ростом и хрупка, что ей не светит против сколько-нибудь большого, сильного и умелого противника. Даже главгад Тонг По её жалеет — не бьёт (а когда всё-таки бьёт, то не очень сильно), хотя одним ударом мог бы вышибить ей мозги или сломать хребет.
* «Кикбоксёр 4» — девушка-боец по прозвищу Мышка. Ногами она махать, в общем, умеет. Но это годится больше для показательных выступлений. Она так мала ростом и хрупка, что ей не светит против сколько-нибудь большого, сильного и умелого противника. Даже главгад Тонг По её жалеет — не бьёт (а когда всё-таки бьёт, то не очень сильно), хотя одним ударом мог бы вышибить ей мозги или сломать хребет.
* «[[Star Wars/Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение Силы]]» — [[Суровая вражеская тётя|капитан Фазма]]. Выглядит и действует в целом так, будто в кудряшках её начальника Кайло Рена больше крутости, чем в ней. А понтов у неё не меньше, чем у этого Кайло.
* «[[Star Wars/Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение Силы]]» — [[Суровая вражеская тётя|капитан Фазма]]. Выглядит и действует в целом так, будто в кудряшках её начальника Кайло Рена больше крутости, чем в ней. А понтов у неё не меньше, чем у этого Кайло.
** В [[Star Wars/Star Wars: The Last Jedi|следующем эпизоде]] она относительно реабилитировалась. По лору, Фазма очень крута и грозна, прямо-таки женщина-монстр (в моральном плане, а не в смысле внешности<ref>Внешность обыкновенная, даже симпатичная, если не считать вечно суровой физии и двухметрового роста. В фильмах рост видно, а всю прочую внешность нет: Фазма постоянно в форменном комбинезоне, бронике и закрытом шлеме.</ref>), но при этом [[Псих с топором|основательно больна на голову]], причём это её не ослабляет и не превращает в лохушку, а только добавляет ей холодной отмороженности, [[Отсутствие эмпатии|чёрствости]] и [[Садист|садизма]]. Однако в «Пробуждении Силы» по итогу похоже, что Фазме как-то не так, как обычно, ударило в мозги её относительное безумие, [[Идиотский мяч|и попёрла из Фазмы некоторая нетипичная для неё лоховатость]]. А вот то, что происходит с Фазмой в сиквеле — «Последних джедаях», — больше похоже на режим берсерка, причём [[Холодная ярость|с более или менее холодной головой]]. В общем, персонаж на поверку не непродуманный, а сложный… вот только жаль, что эту сложность трудно уяснить из самих фильмов — нужно для этого зарыться в дополнительные материалы. А у ''[[сарказм|простого зрителя с улицы]]'', когда он смотрел «Последних джедаев», была реакция «[[Что это было?]]» и впечатление от Фазмы как от сабжа.
** В [[Star Wars/Star Wars: The Last Jedi|следующем эпизоде]] она относительно реабилитировалась. По лору, Фазма очень крута и грозна, прямо-таки женщина-монстр (в моральном плане, а не в смысле внешности<ref>Внешность обыкновенная, даже симпатичная, если не считать вечно суровой физии и двухметрового роста. В фильмах рост видно, а всю прочую внешность нет: Фазма постоянно в форменном комбинезоне, бронике и закрытом шлеме.</ref>), но при этом [[Псих с топором|основательно больна на голову]], причём это её не ослабляет и не превращает в лохушку, а только добавляет ей холодной отмороженности, [[Отсутствие эмпатии|чёрствости]] и [[Садист|садизма]]. Однако в «Пробуждении Силы» по итогу похоже, что Фазме как-то не так, как обычно, ударило в мозги её относительное безумие, [[Идиотский мяч|и попёрла из Фазмы некоторая нетипичная для неё лоховатость]]. А вот то, что происходит с Фазмой в сиквеле — «Последних джедаях», больше похоже на режим берсерка, причём [[Холодная ярость|с более или менее холодной головой]]. В общем, персонаж на поверку не непродуманный, а сложный… вот только жаль, что эту сложность трудно уяснить из самих фильмов — нужно для этого зарыться в дополнительные материалы. А у ''[[сарказм|простого зрителя с улицы]]'', когда он смотрел «Последних джедаев», была реакция «[[Что это было?]]» и впечатление от Фазмы как от сабжа.
* «Доспехи бога», фильм первый. Девушка — паршивый стрелок, похвалявшаяся, что она разрядница по стрельбе (в этой роли — фотомодель и лауреатка конкурсов красоты [[w:Форнер, Лола|Лола Форнер]]).
* «Доспехи бога», фильм первый. Девушка — паршивый стрелок, похвалявшаяся, что она разрядница по стрельбе (в этой роли — фотомодель и лауреатка конкурсов красоты [[w:Форнер, Лола|Лола Форнер]]).
* «Защитники» — Ксения. Впрочем, здесь все главные герои [[Молодец против овец|такие]].
* «Защитники» — Ксения. Впрочем, здесь все главные герои [[Молодец против овец|такие]].
* «[[Йопт in translation|Бэйтаун вне закона]]» — [[педаль в асфальт]]: целый отряд байкерш-стриптизёрш-убийц, которые банду главных героев даже поцарапать толком не сумели, а перебиты были почти играючи.
* «[[Йопт in translation|Бэйтаун вне закона]]» — [[педаль в асфальт]]: целый отряд байкерш-стриптизёрш-убийц, которые банду главных героев даже поцарапать толком не сумели, а перебиты были почти играючи.
* «Чужой против Хищника» — наёмница Адель Руссо. По идее, она могла бы перестрелять лицехватов и если не предотвратить события фильма, то хотя бы еще больше спутать карты Хищникам. Но нет, Адель становится инкубатором для Чужих. Кстати, Руссо буквально оказалась красной рубашкой — когда девушка расстегивает свою куртку, взглядам зрителей предстаёт красная футболка.
* «Чужой против Хищника» — наёмница Адель Руссо. По идее, она могла бы перестрелять лицехватов и если не предотвратить события фильма, то хотя бы еще больше спутать карты Хищникам. Но нет, Адель становится инкубатором для Чужих. Кстати, Руссо буквально оказалась красной рубашкой — когда девушка расстегивает свою куртку, взглядам зрителей предстаёт красная футболка.
* «Смертельная битва» (1995) — [[Ослабеть в адаптации|Соня Блейд]]<ref>В игровой франшизе-первоисточнике она — бой-баба без всяких «псевдо»… но с некоторыми заметными психологическими проблемами, так что в принципе оказаться в ситуации, показанной в фильме, она могла-таки, если бы ей особенно не повезло. Да и тот факт, что злодеи её похитили и держали в плену у Шао Кана и Шан Цуна, тоже взят прямёхонько из канона. Причём в основном таймлайне Соня провела в этом плену не несколько часов, как в фильме, а несколько месяцев (в некоторых из побочных таймлайнов, [[сарказм|по милости Матушки Кроники]], могло быть по-разному, в частности, могла быть и буквально такая сцена, как в фильме).</ref>. Запомните главное правило: если женщина говорит «Мне не нужна помощь», значит, ее придется спасать. Во всем турнире у нее всего одна победа: над [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенным мерзавчиком]], которому ПРИКАЗАЛИ ЕЕ ДАЖЕ НЕ РАНИТЬ (о чем она прекрасно знала, но при этом била на поражение<ref>Это потому, что, по лору, Соня люто ненавидит Кано (он бесит Соню тем, что работает на ОПГ «Чёрный Дракон» и на [[Мраккультист|мистических злодеев]]; а в большинстве таймлайнов его поступки вдобавок причинили Соне много страданий), и Соня готова мстить этому человеку почти любой ценой. Она жаждет смерти Кано, и [[Прагматичный боец|ни о каком «благородстве» с её стороны тут и речи быть не может]]. Ах вот как? Кано выполняет приказ беречь меня? ну, значит, он сам себе злобное буратино, и так ему и надо.</ref>, и даже так едва не продула). А уж как она истошно орала, стоило Шан Цуну схватить ее за волосы… Обоснуй: возможно, от Шан Цуна исходило проклятие, и Соне было гораздо больнее, чем от обычного захвата за шевелюру.
* «Смертельная битва» (1995) [[Ослабеть в адаптации|Соня Блейд]] <ref>В игровой франшизе-первоисточнике она — бой-баба без всяких «псевдо»… но с некоторыми заметными психологическими проблемами, так что в принципе оказаться в ситуации, показанной в фильме, она могла-таки, если бы ей особенно не повезло. Да и тот факт, что злодеи её похитили и держали в плену у Шао Кана и Шан Цуна, тоже взят прямёхонько из канона. Причём в основном таймлайне Соня провела в этом плену не несколько часов, как в фильме, а несколько месяцев (в некоторых из побочных таймлайнов, [[сарказм|по милости Матушки Кроники]], могло быть по-разному, в частности, могла быть и буквально такая сцена, как в фильме).</ref>. Запомните главное правило: если женщина говорит «Мне не нужна помощь», значит, ее придется спасать. Во всем турнире у нее всего одна победа: над [[Самоуверенный мерзавчик|самоуверенным мерзавчиком]], которому ПРИКАЗАЛИ ЕЕ ДАЖЕ НЕ РАНИТЬ (о чем она прекрасно знала, но при этом била на поражение<ref>Это потому, что, по лору, Соня люто ненавидит Кано (он бесит Соню тем, что работает на ОПГ «Чёрный Дракон» и на [[Мраккультист|мистических злодеев]]; а в большинстве таймлайнов его поступки вдобавок причинили Соне много страданий), и Соня готова мстить этому человеку почти любой ценой. Она жаждет смерти Кано, и [[Прагматичный боец|ни о каком «благородстве» с её стороны тут и речи быть не может]]. Ах вот как? Кано выполняет приказ беречь меня? ну, значит, он сам себе злобное буратино, и так ему и надо.</ref>, и даже так едва не продула). А уж как она истошно орала, стоило Шан Цуну схватить ее за волосы… Обоснуй: возможно, от Шан Цуна исходило проклятие, и Соне было гораздо больнее, чем от обычного захвата за шевелюру.
** В целом в этой франшизе Соня — боец армейского спецназа; но в прологе фильма она впервые появляется работающей под прикрытием в отряде ''полицейского'' спецназа, и «свежему» зрителю может показаться, будто умение драться для нее не главное. Тем не менее, она выходит на бой против вооруженного ножом амбала и хоть и с трудом, но побеждает. По лору, она не только хороший стрелок, но и [[Каждое утро делает зарядку|постоянно тренирующийся]] [[мастер боевых искусств]], а вот психологическая подготовка у неё немного подкачала, что видно и из фильма.
** В целом в этой франшизе Соня — боец армейского спецназа; но в прологе фильма она впервые появляется работающей под прикрытием в отряде ''полицейского'' спецназа, и «свежему» зрителю может показаться, будто умение драться для нее не главное. Тем не менее, она выходит на бой против вооруженного ножом амбала и хоть и с трудом, но побеждает. По лору, она не только хороший стрелок, но и [[Каждое утро делает зарядку|постоянно тренирующийся]] [[мастер боевых искусств]], а вот психологическая подготовка у неё немного подкачала, что видно и из фильма.
** В фильме-перезагрузке 2021 года Соня — уже нормальная бой-баба без всяких «псевдо».
** В фильме-перезагрузке 2021 года Соня — уже нормальная бой-баба без всяких «псевдо».
* «Кровь и шоколад» — [[Волк позорный|Вивьен]]. Пытается казаться крутой и независимой, но не в состоянии даже отстоять собственное мнение, когда вожак стаи оборотней ставит ее перед фактом, что она станет его очередной женой, потом не может отшить своего смертного ухажера, хотя отношения с ней опасны для его жизни, а когда, наконец, решает спасти его от стаи, то прибегает, когда он уже сам перебил всех напавших на него оборотней, кроме вожака, и оказывается им же ранена серебряным ножом.
* «Кровь и шоколад» — [[Волк позорный|Вивьен]]. Пытается казаться крутой и независимой, но не в состоянии даже отстоять собственное мнение, когда вожак стаи оборотней ставит ее перед фактом, что она станет его очередной женой, потом не может отшить своего смертного ухажера, хотя отношения с ней опасны для его жизни, а когда, наконец, решает спасти его от стаи, то прибегает, когда он уже сам перебил всех напавших на него оборотней, кроме вожака, и оказывается им же ранена серебряным ножом.
* [[Dune]] Линча — Чани настолько ходячая мебель, что, если не прочитать книгу, её наличие как важного персонажа можно вообще не заметить.
* [[Dune]] Линча — Чани настолько ходячая мебель, что, если не прочитать книгу, её наличие как важного персонажа можно вообще не заметить.
Строка 73: Строка 71:
=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
==== Отечественные ====
==== Отечественные ====
* «Глухарь. Пятницкий. Карпов» — [[зигзаг]]. Ирина Зимина поначалу сабж. Особенно ярко это выявилось, когда она не смогла выстрелить в <s>человека</s> преступника. Но потом она — очевидно, устыжённая этим случаем — начинает [[Поднял уровень крутизны|прокачивать себе крутизну]], и в [[спин-офф|производных]] от «Глухаря» сериалах — «Пятницком» и «Карпове» — она уже настоящая [[бой-баба]], да ещё какая! Сущая тебе Андромаха, победительница мужчин. Вот только, что печально, в комплекте с её окрутением идёт [[коррупция|мафиозная деятельность]] и [[вигилант|самосуд]].
* «Глухарь. Пятницкий. Карпов» — [[зигзаг]]. Ирина Зимина поначалу сабж. Особенно ярко это выявилось, когда она не смогла выстрелить в <s>человека</s> преступника. Но потом она — очевидно, устыжённая этим случаем — начинает [[Поднял уровень крутизны|прокачивать себе крутизну]], и в [[спин-офф|производных]] от «Глухаря» сериалах — «Пятницком» и «Карпове» — она уже настоящая [[бой-баба]], да ещё какая! Сущая тебе Андромаха, победительница мужчин. Вот только, что печально, в комплекте с её окрутением идёт [[коррупция|мафиозная деятельность]] и [[вигилант|самосуд]].
* «Защита свидетелей» — с нюансами, прикрученным фитильком и деконструкцией, в третьей серии. Оля вообще-то нормальная бой-баба… но [[Уязвимость крутого|немного нервная]] (несмотря на всю свою очевидную моральную крутость, и редкую талантливость, и остроумие, и неоднократные БОЕВЫЕ подвиги в прошлом), и [[Трусливый лев|опасностей побаивается]], особенно [[Неизвестность пугает больше|прячущихся где-то во тьме]] (слишком уж нервно размахивает пистолетом в такие моменты, да и сам факт наличия у неё пистолета непродуманно засвечивает, выскочив за порог: она ж была под прикрытием). Вообще-то можно понять: человек не железный, а женщина — и подавно, а у Оли сейчас сложный период в жизни (незадолго до этого спецзадания у неё и вовсе была клиническая депрессия). И всё же к атаке маньяка — которого и выслеживала — Оля готовилась-готовилась, а в итоге оказалась не готовой, и защитить тоже никого не сумела, и гад поранил Ольгу и всерьёз затеял убить. Если бы там не появился [[Мальчика сзади отец прикрывал|соратник]] — Оле настали бы кранты! А едва Олю спасли — с ней предсказуемо случилась истерика… и опять же всё очень понятно и натурально, вряд ли уместным будет укорять Олю именно за это.
* «Защита свидетелей» — с нюансами, прикрученным фитильком и деконструкцией, в третьей серии. Оля вообще-то нормальная бой-баба… но [[Уязвимость крутого|немного нервная]] (несмотря на всю свою очевидную моральную крутость, и редкую талантливость, и остроумие, и неоднократные БОЕВЫЕ подвиги в прошлом), и [[Трусливый лев|опасностей побаивается]], особенно [[Неизвестность пугает больше|прячущихся где-то во тьме]] (слишком уж нервно размахивает пистолетом в такие моменты, да и сам факт наличия у неё пистолета непродуманно засвечивает, выскочив за порог: она ж была под прикрытием). Вообще-то можно понять: человек не железный, а женщина — и подавно, а у Оли сейчас сложный период в жизни (незадолго до этого спецзадания у неё и вовсе была клиническая депрессия). И всё же к атаке маньяка — которого и выслеживала — Оля готовилась-готовилась, а в итоге оказалась не готовой, и защитить тоже никого не сумела, и гад поранил Ольгу и всерьёз затеял убить. Если бы там не появился [[Мальчика сзади отец прикрывал|соратник]] Оле настали бы кранты! А едва Олю спасли — с ней предсказуемо случилась истерика… и опять же всё очень понятно и натурально, вряд ли уместным будет укорять Олю именно за это.
** Но в целом сыграло роль и то, что [[Невинно выглядящий злодей|этого конкретного гада]] Оля долгое время ничуть не подозревала ни в гадстве, ни в неадекватности {{spoiler|(а ведь [[Бедный злодей!|он больной на всю голову]], просто обычно не палит это!), и он ей даже понравился, между ними двумя началась «химия»… А Оля к тому же недавно рассталась с капризным-но-харизматичным мужем и находилась «в средне-активном поиске». Какая уж там бдительность! Поэтому она совсем не ожидала, что этот милый мужичок вдруг ка-ак…}}
** Но в целом сыграло роль и то, что [[Невинно выглядящий злодей|этого конкретного гада]] Оля долгое время ничуть не подозревала ни в гадстве, ни в неадекватности {{spoiler|(а ведь [[Бедный злодей!|он больной на всю голову]], просто обычно не палит это!), и он ей даже понравился, между ними двумя началась «химия»… А Оля к тому же недавно рассталась с капризным-но-харизматичным мужем и находилась «в средне-активном поиске». Какая уж там бдительность! Поэтому она совсем не ожидала, что этот милый мужичок вдруг ка-ак…}}
** Уже в начале следующей серии (правда, неизвестно, сколько конкретно времени прошло) Оля восстановила хорошую психологическую форму, и она опять «готова к труду и обороне».
** Уже в начале следующей серии (правда, неизвестно, сколько конкретно времени прошло) Оля восстановила хорошую психологическую форму, и она опять «готова к труду и обороне».
** Финальная серия. Поначалу {{spoiler|Наташа Северова}} могла показаться амазонкой: как она лихо угрожала водиле пистолетом! Но вот она выследила злодеев — и осознала, что у них автомат и они готовы на всё. И опять [[получилась реальность]]: {{spoiler|Наташа}} спряталась в сарае, вызвала по мобильному телефону подмогу, и трясущейся ручкой держит тот самый пистолет, колотясь в истерике. И искренне говорит, рыдая: «Ой, мамочка, как страшно!!». А когда она попыталась затеять перестрелку {{spoiler|(говорили ж ей: «Сиди в укрытии и ничего не предпринимай!») — всё предсказуемо закончилось трагически. [[Антизлодей|Одного из гадов]] ранила, и то хорошо.}}
** Финальная серия. Поначалу {{spoiler|Наташа Северова}} могла показаться амазонкой: как она лихо угрожала водиле пистолетом! Но вот она выследила злодеев — и осознала, что у них автомат и они готовы на всё. И опять [[получилась реальность]]: {{spoiler|Наташа}} спряталась в сарае, вызвала по мобильному телефону подмогу, и трясущейся ручкой держит тот самый пистолет, колотясь в истерике. И искренне говорит, рыдая: «Ой, мамочка, как страшно!!». А когда она попыталась затеять перестрелку {{spoiler|(говорили ж ей: «Сиди в укрытии и ничего не предпринимай!») — всё предсказуемо закончилось трагически. [[Антизлодей|Одного из гадов]] ранила, и то хорошо.}}


==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====
* «Девушки с характером» ([[wikipedia:V.I.P. (TV series)|V.I.P.]] 1998—2002) — [[протагонист]]ка Валери Айронс в исполнении [[w:Андерсон, Памела|Памелы Андерсон]].
* «Девушки с характером» ([[wikipedia:V.I.P. (TV series)|V.I.P.]] 1998—2002) — [[протагонист]]ка Валери Айронс в исполнении [[w:Андерсон, Памела|Памелы Андерсон]].
Строка 93: Строка 89:
* «Виктория-победительница» — Джейд Вэст (ну, псевдо-бой-девка). Раздавить яблоко, выбить дверь, порезать мусорную корзину, грозным взглядом разогнать детей — это она может. Но когда в тюрьме в другой стране ей нагрубила заключённая, гонор Джейд вдруг куда-то подевался. И когда навязчивые ухажеры явились на выступление, мисс Вэст была в ужасе. И при столкновении со зловещим клоуном на заправке девушка была испугана не меньше Кисы. И когда в серии про парад бандитского вида парень её приобнял, дальше скорченной гримаски дело не пошло. То есть при столкновении с человеком, который её не боится и не намерен отступать, Джейд превращается в обычную напуганную школьницу.
* «Виктория-победительница» — Джейд Вэст (ну, псевдо-бой-девка). Раздавить яблоко, выбить дверь, порезать мусорную корзину, грозным взглядом разогнать детей — это она может. Но когда в тюрьме в другой стране ей нагрубила заключённая, гонор Джейд вдруг куда-то подевался. И когда навязчивые ухажеры явились на выступление, мисс Вэст была в ужасе. И при столкновении со зловещим клоуном на заправке девушка была испугана не меньше Кисы. И когда в серии про парад бандитского вида парень её приобнял, дальше скорченной гримаски дело не пошло. То есть при столкновении с человеком, который её не боится и не намерен отступать, Джейд превращается в обычную напуганную школьницу.
* Kamen Rider Blade: Миюки Йошинага/Бессмертная Орхидея. Совсем уж беспомощной её назвать просто язык не поворачивается, но это не отменяет того факта, что она ни разу не вышла победительницей из показанных на экране битв, а зачастую ей и вовсе приходится спасаться бегством.
* Kamen Rider Blade: Миюки Йошинага/Бессмертная Орхидея. Совсем уж беспомощной её назвать просто язык не поворачивается, но это не отменяет того факта, что она ни разу не вышла победительницей из показанных на экране битв, а зачастую ей и вовсе приходится спасаться бегством.
* «Этим пыльным летом» — Тина Тимакова занимается боями без правил, ездит на мотоцикле, хамит всем вокруг и даже таскает за нос хлипкого журналиста, который и не думает сопротивляться. Зато в реальной драке с преступником она беспомощна. Спасает Тину её воздыхатель тихий интеллигентный адвокат Яша. Он ниже её на пол-головы, драться не умеет, но успешно вырубает убийцу кирпичом по голове.
* «Этим пыльным летом» — Тина Тимакова занимается боями без правил, ездит на мотоцикле, хамит всем вокруг и даже таскает за нос хлипкого журналиста, который и не думает сопротивляться. Зато в реальной драке с преступником она беспомощна. Спасает Тину её воздыхатель тихий интеллигентный адвокат Яша. Он ниже её на пол-головы, драться не умеет, но успешно вырубает убийцу кирпичом по голове.


=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
=== [[Мультфильмы]] и [[мультсериалы]] ===
* «[[Волшебный меч: В поисках Камелота]]» — главная героиня Кайли. Мечтает стать рыцарем, вот только выходит у неё не очень. Возможно, если её спасают [[слепой]] парень и [[Золотой цыплёнок|цыплёнок]]-[[мутант]], ей стоит поискать другое занятие?
* «[[Волшебный меч: В поисках Камелота]]» — главная героиня Кайли. Мечтает стать рыцарем, вот только выходит у неё не очень. Возможно, если её спасают [[слепой]] парень и [[Золотой цыплёнок|цыплёнок]]-[[мутант]], ей стоит поискать другое занятие?
** [[Получилась реальность|Оно закономерно]] — сражаться её никто не учил, а [[Слепой самурай|слепой парень]] прошёл какую-никакую подготовку у рыцаря, располагает [[Сверхчувствительные чувства|обострившимися за счёт слепоты чувствами]] и отлично знает [[Тёмный лес|лес]], где они приключаются. Кайли лет шестнадцать, [[Поднял уровень крутизны|прокачается]] ещё.
** [[Получилась реальность|Оно закономерно]] сражаться её никто не учил, а [[Слепой самурай|слепой парень]] прошёл какую-никакую подготовку у рыцаря, располагает [[Сверхчувствительные чувства|обострившимися за счёт слепоты чувствами]] и отлично знает [[Тёмный лес|лес]], где они приключаются. Кайли лет шестнадцать, [[Поднял уровень крутизны|прокачается]] ещё.
* «[[The Simpsons|Симпсоны]]» — Лиза Симпсон, когда пытается косплеить [[Бой-девка|бой-девку]].
* «[[The Simpsons|Симпсоны]]» — Лиза Симпсон, когда пытается косплеить [[Бой-девка|бой-девку]].
* «[[Охотники на драконов]]» — женская часть народа Амазумии, пародирующая амазонок (почти сплошь упитанные здоровячки и хвастуньи, ни во что не ставящие своих мужчин). {{spoiler|Позже, из-за своей панической боязни драконов, одумались, хотя дракон даже оказался не настоящим.}}
* «[[Охотники на драконов]]» — женская часть народа Амазумии, пародирующая амазонок (почти сплошь упитанные здоровячки и хвастуньи, ни во что не ставящие своих мужчин). {{spoiler|Позже, из-за своей панической боязни драконов, одумались, хотя дракон даже оказался не настоящим.}}
Строка 105: Строка 101:
* «[[Astérix|Астерикс]]: Роза и меч» — троп отыгран необычно, практически [[субверсия]], причём в неожиданном смысле. Маэстрия себя бой-бабой и не ставила, хотя её легко можно за таковую принять, поглядев на её мощную стать, суровость и напор. Да ещё воинствующая феминистка, вроде бы амазонка амазонкой… Но, получив по лицу от {{spoiler|римской воительницы}}, сразу сдулась и расплакалась. Душа у неё нежная, она в мире высокой моды как рыба в воде! Она изо всех сил старалась быть не воительницей (несмотря на крепкие кости и могучие мышцы), а неформалкой, общественной активисткой, человеком искусства и интеллектуалкой!
* «[[Astérix|Астерикс]]: Роза и меч» — троп отыгран необычно, практически [[субверсия]], причём в неожиданном смысле. Маэстрия себя бой-бабой и не ставила, хотя её легко можно за таковую принять, поглядев на её мощную стать, суровость и напор. Да ещё воинствующая феминистка, вроде бы амазонка амазонкой… Но, получив по лицу от {{spoiler|римской воительницы}}, сразу сдулась и расплакалась. Душа у неё нежная, она в мире высокой моды как рыба в воде! Она изо всех сил старалась быть не воительницей (несмотря на крепкие кости и могучие мышцы), а неформалкой, общественной активисткой, человеком искусства и интеллектуалкой!
* [[Castlevania]]: The Belmont Legacy — Иллия Бельмонт (в девичестве Риктор). Меч бросает лихо, но ничего путного не сделала: поперлась куда не просили. В результате погиб сопровождавший ее паренек, а сама она попала в плен к Дракуле и до финала болталась на стене, только сыпля угрозами. {{spoiler|А в финале в ее нерожденного ребенка вселился Дракула}}. При этом настоящая бой-баба тут тоже есть — Паша Тотоян.
* [[Castlevania]]: The Belmont Legacy — Иллия Бельмонт (в девичестве Риктор). Меч бросает лихо, но ничего путного не сделала: поперлась куда не просили. В результате погиб сопровождавший ее паренек, а сама она попала в плен к Дракуле и до финала болталась на стене, только сыпля угрозами. {{spoiler|А в финале в ее нерожденного ребенка вселился Дракула}}. При этом настоящая бой-баба тут тоже есть — Паша Тотоян.
==== Веб-комиксы ====
* «[[Комиксы от Gesperax#«Tales of the Blood Moon»|Tales of the Blood Moon]]» от [[Комиксы от Gesperax|Gesperax]] — вся четвёрка героинь: вампирша леди Афанасия, оборотниха Ливонна Грау, ведьма Каджира и орчиха Волчий Клык. В опасной ситуации предпочитают не лезть а драку, а спасаться бегством. Обычно им это не удается, и они получают крепкую [[Порка|порку]].


=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
Строка 151: Строка 144:
|Дама-в-Маске хочет быть бой-бабой, даже попав в одиночную камеру в Аду}}
|Дама-в-Маске хочет быть бой-бабой, даже попав в одиночную камеру в Аду}}
* [[Psychonauts]] — Лили: она крута, но большую часть игры проводит в плену.
* [[Psychonauts]] — Лили: она крута, но большую часть игры проводит в плену.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — Валери. В начале игры долго и нудно ноет, как устала от собственной красоты и внимания мужчин, но впадает в настоящую депрессию, получив кистенем по лицу и этой самой красоты лишившись.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] Валери. В начале игры долго и нудно ноет, как устала от собственной красоты и внимания мужчин, но впадает в настоящую депрессию, получив кистенем по лицу и этой самой красоты лишившись.
* [[Sniper Elite]] 4 — София ди Рокко, глава партизанского отряда. Руководство спешно приняла от отца, которого схватили немцы и увезли в неизвестном направлении, а вообще по основному призванию она медсестра, поэтому собственно организаторских способностей у неё немного. Под командованием Софии отряд и полег практически в полном составе, поскольку девушка, уцепившись за надежду освободить отца, завела товарищей в ловушку. Под конец сгодилась только для того, чтобы поймать пулю вместо главного героя.
* [[Sniper Elite]] 4 — София ди Рокко, глава партизанского отряда. Руководство спешно приняла от отца, которого схватили немцы и увезли в неизвестном направлении, а вообще по основному призванию она медсестра, поэтому собственно организаторских способностей у неё немного. Под командованием Софии отряд и полег практически в полном составе, поскольку девушка, уцепившись за надежду освободить отца, завела товарищей в ловушку. Под конец сгодилась только для того, чтобы поймать пулю вместо главного героя.
* [[War Front: Turning Point]] — Эльза Адлер. Ее активное умение позволяет ей успешнее сбегать с поля боя, а пассивные направлены исключительно на повышение живучести.
* [[War Front: Turning Point]] — Эльза Адлер. Ее активное умение позволяет ей успешнее сбегать с поля боя, а пассивные направлены исключительно на повышение живучести.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!