Редактирование: Развитие техники сквозь время
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | ||
Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения | Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д. | ||
Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге ни царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать. | Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге ни царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать. | ||
Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]] | Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году. | * «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году. | ||
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак. | * «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 44: | Строка 41: | ||
* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями. | * [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями. | ||
* [[Half-Life]]: Blue | * [[Half-Life]]: Blue Shift - старые заброшенные лаборатории "Чёрной Мезы" по сравнению с остальной частью комплекса. Устаревшие аналоги зарядных станций и медикаментов и старая технология телепортации, менее совершенная по сравнению с аналогичной из основной игры. [[Прикрутить фитилёк|Хотя последние на момент первой части корпуса и лаборатории не сказать, что образец последнего слова техники]], [[Зигзаг| да и во второй части прогресс не так далеко ушёл вперёд]]. Разве что изобрели гравитационную пушку. | ||
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов. | * [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов. | ||
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно. | ** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно. |