Редактирование: Развитие техники сквозь время

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.


Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения на отдельных электронных элементах с ЭЛТ-мониторами сменяются компьютерами следующего поколения на интегральных схемах с ЖК-мониторами — а потом и компьютерами нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.
Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.


Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге ни царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать.
Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге ни царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать.


Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]].
Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]]


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 36: Строка 36:
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году.
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году.
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Knights of Sidonia]] — по ходу повествования несколько раз меняются модели [[Меха|стражей]], причём перед появлением новой серийной модели сперва появляется новый прототип, который обкатывают, чтобы [[Реалмеха|на основании результатов испытаний устранить закравшиеся недосмотры до пуска в серию]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 44: Строка 41:


* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* [[Half-Life]]: Blue Shift — старые заброшенные лаборатории «Чёрной Мезы» по сравнению с остальной частью комплекса. Устаревшие аналоги зарядных станций и медикаментов и старая технология телепортации, менее совершенная по сравнению с аналогичной из основной игры. [[Прикрутить фитилёк|Хотя последние на момент первой части корпуса и лаборатории не сказать, что образец последнего слова техники]], [[Зигзаг|да и во второй части прогресс не так далеко ушёл вперёд]]. Разве что изобрели гравитационную пушку.
* [[Half-Life]]: Blue Shift - старые заброшенные лаборатории "Чёрной Мезы" по сравнению с остальной частью комплекса. Устаревшие аналоги зарядных станций и медикаментов и старая технология телепортации, менее совершенная по сравнению с аналогичной из основной игры. [[Прикрутить фитилёк|Хотя последние на момент первой части корпуса и лаборатории не сказать, что образец последнего слова техники]], [[Зигзаг| да и во второй части прогресс не так далеко ушёл вперёд]]. Разве что изобрели гравитационную пушку.
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!