Редактирование: Развитие техники сквозь время
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | ||
Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения | Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д. | ||
Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге | Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге не царил. | ||
Противотроп — [[Статичный сеттинг | Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
=== | === Литература === | ||
* У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»: | * У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»: | ||
** Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам. | ** Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам. | ||
** Во временной линии Флинн Фишер ([[наше время +20]]) («Периферийные устройства») чуть более продвинутые — 3D-принтеры позволяют напечатать многие вещи, например, новый телефон со всей электроникой. | ** Во временной линии Флинн Фишер ([[наше время +20]]) («Периферийные устройства») чуть более продвинутые — 3D-принтеры позволяют напечатать многие вещи, например, новый телефон со всей электроникой. | ||
** Во временной линии Уилфа Недертона | ** Во временной линии Уилфа Недертона повсюду используются наноассемблеры, а телефоны имплантируются прям в тело. | ||
* Н. Стивенсон, «[[Лавина]]» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями. | * Н. Стивенсон, «[[Лавина]]» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями. | ||
* [[ | === Кино === | ||
* [[Звёздные Войны]] — за всю трилогию приквелов засветился богатый набор техники — кораблей, дроидов, транспорта и оружия — прошедшей эпохи, многое из которого работает иначе, чем во время событий Оригинальной Трилогии. Например, корабли, требующие поды для сверхзвуковых прыжков. | |||
* [[ | * [[Терминатор]] - по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. | ||
=== | === Видеоигры === | ||
* Portal 2 — Старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями. | |||
* Dead Space 3 — Колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов. | |||
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |