Редактирование: Развитие техники сквозь время
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии. | ||
Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения | Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д. | ||
Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге | Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге не царил. | ||
Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный | Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп — [[Исследование завершено]] | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
=== | === Литература === | ||
* У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»: | * У. Гибсон, дилогия (пока еще) «Джекпот»: | ||
** Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам. | ** Во временной линии Верити Джейн (2017 г.) («Агент влияния») технологии привычные нам. | ||
Строка 22: | Строка 16: | ||
** Во временной линии Уилфа Недертона (+70 лет от Флинн) повсюду используются наноассемблеры, а телефоны имплантируются прям в тело. | ** Во временной линии Уилфа Недертона (+70 лет от Флинн) повсюду используются наноассемблеры, а телефоны имплантируются прям в тело. | ||
* Н. Стивенсон, «[[Лавина]]» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями. | * Н. Стивенсон, «[[Лавина]]» и «Алмазный век или Букварь для благородных девиц» — аналогично: в «Лавине» наше время +20, в «Алмазном веке» — два поколения спустя — матсборщики с нанотехнологиями. | ||
=== [[ | === Кино === | ||
* [[Звёздные Войны]] — за всю трилогию приквелов засветился богатый набор техники — кораблей, дроидов, транспорта и оружия — прошедшей эпохи, многое из которого работает иначе, чем во время событий Оригинальной Трилогии. Например, корабли, требующие поды для сверхзвуковых прыжков. | |||
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000. | * [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000. | ||
=== | === Мультфильмы === | ||
* | * "Трансформеры" 1986-го года - если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий 1984-го уровня 1984-го года до ретро-футуризма в 2005-ом году. | ||
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак. | * «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак. | ||
=== | === Видеоигры === | ||
* Portal 2 — Старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями. | |||
* [[Dead Space]] 3 — Колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов. | |||
* | |||
* [[Dead Space]] 3 — | |||
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно. | ** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно. | ||
* [[Civilization]] — вся об этом. Начинаем игру за толпу дикарей с дубинками, которые только научились браться за мотыги с правильной стороны, постепенно развиваем технологии до ОБЧР, ядерных ракет, интернета и межпланетных космических кораблей. | |||
* Серия [[Deus Ex]]: в [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] в 2027 году аугментации механические, в [[Deus Ex/Deus Ex|Deus Ex]] же — в 2052 — уже [[Наноаугментация|нано]]. | * Серия [[Deus Ex]]: в [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] в 2027 году аугментации механические, в [[Deus Ex/Deus Ex|Deus Ex]] же — в 2052 — уже [[Наноаугментация|нано]]. | ||
=== | === Реальная жизнь === | ||
Вся история человечества — от родо-племенного строя с примитивными каменными топорами, копьями и молотами до наших дней. На что понадобились тысячелетия развития экономики и техники сквозь поколения. И будущее, если оно не обернётся ядерными бомбардировками, сменит ещё поколения научных открытий, моделей техники и экономической формации общества. | Вся история человечества — от родо-племенного строя с примитивными каменными топорами, копьями и молотами до наших дней. На что понадобились тысячелетия развития экономики и техники сквозь поколения. И будущее, если оно не обернётся ядерными бомбардировками, сменит ещё поколения научных открытий, моделей техники и экономической формации общества. | ||