Редактирование: Развитие техники сквозь время

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.
Сеттинг, особенно мироцентричный, может охватывать куда большие промежутки времени, чем год или даже десяток лет. С каждым новым приквелом, или даже сиквелом, происходящим спустя десятилетия, сага уже охватывает десятилетия, а то и века истории мира. И что логично, сам мир за это время сильно изменился. Меняются архитектура, мода, культура и язык, а техника шагает далеко вперёд в развитии.


Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения на отдельных электронных элементах с ЭЛТ-мониторами сменяются компьютерами следующего поколения на интегральных схемах с ЖК-мониторами — а потом и компьютерами нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.
Особенно часто демонстрируют изменения в развитии технологий. Устаревшие химические двигатели сменяют ядерные реакторы, компьютеры старого поколения с ЛСД-мониторами — компьютеры нового поколения с голографическим интерфейсом и т. д.


Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге ни царил. Короче - троп в том случае, когда есть, с чем сравнивать.
Троп — про случаи, когда события как минимум десятилетней давности показывают мир, по крайней мере по уровню развития технологий отличавшийся от нынешнего уровня. Если напротив, далёкое будущее также шагнуло далеко вперёд и кардинально отличается от дня сегодняшнего, это троп в том случае, если сеттинг не был изначально про столь далёкий временной период. Если действие охватывает исключительно один конкретный период, это не наш троп, какой бы футуризм в сеттинге не царил.


Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп об исследовании как игровой механике — [[Исследование завершено]].
Противотроп — [[Статичный сеттинг]]. Смежный троп — [[Исследование завершено]]


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 30: Строка 30:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.
* [[Терминатор]] — по рассказу Кайла Риза, идеально имитирующим человека Т-800 предшествовали неуклюжие Т-600 с грубой резиновой кожей. Какие прочие технологии сопутствовали Т-600 — неизвестно, но в 2029-ом году по сравнению с 1984-1997-ыми годами уже изобретены лазерное оружие, беспилотные танки и самолёты, и да, сами Т-800. А затем и прототип робота из наномашин Т-1000.
* [[Назад в будущее]] 2 — уровень развития 2015-го года по сравнению с 1985-ым. Хоть и больше гротескный образ, но изобретено то, чего нет в событиях 30-летней давности.
* [[Инверсия]] в приквелах к "[[Чужой]]". Первые три части и так относятся к [[Статичный сеттинг|противотропу]], но "Прометей" ещё и показал [[Будущее ради будущего|футуристические голограммы и просторные коридоры внушительного корабля на гипердвигателях]]... {{spoiler|[[Визуальный разрыв канвы|за несколько лет до пузатых мониторов, узких помещений ржавого космического буксира]]}}.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году.
* «Трансформеры» 1986-го года — если относительно самих трансформирующихся роботов [[Статичный сеттинг|противотроп]], то людская цивилизация развилась от уровня технологий [[Тавтологическое явление тавтологии|1984-го года на уровне 1984-го года]] до ретро-футуризма в 2005-ом году.
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.
* «Я подарю тебе звезду» — [[шутки ради]]. Проблемы отношений мужчин и женщин сохраняются спустя тысячелетия развития человечества. Чтобы показать вечность проблемы, показывают как раз сабж, на фоне которого основная проблематика не меняется никак.
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Knights of Sidonia]] — по ходу повествования несколько раз меняются модели [[Меха|стражей]], причём перед появлением новой серийной модели сперва появляется новый прототип, который обкатывают, чтобы [[Реалмеха|на основании результатов испытаний устранить закравшиеся недосмотры до пуска в серию]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
'''Общее''': все стратегии, где так или иначе есть технический прогресс.
* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* [[Portal]] 2 — старые лаборатории Arperture Science по сравнению с нынешними, более современными лабораториями.
* [[Half-Life]]: Blue Shift — старые заброшенные лаборатории «Чёрной Мезы» по сравнению с остальной частью комплекса. Устаревшие аналоги зарядных станций и медикаментов и старая технология телепортации, менее совершенная по сравнению с аналогичной из основной игры. [[Прикрутить фитилёк|Хотя последние на момент первой части корпуса и лаборатории не сказать, что образец последнего слова техники]], [[Зигзаг|да и во второй части прогресс не так далеко ушёл вперёд]]. Разве что изобрели гравитационную пушку.
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
* [[Dead Space]] 3 — колония на планете Тау Волантис 2314-го года по сравнению с технологиями 2500-х годов.
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.
** На самом деле, получилось странное. С какого-то рожна, технологии 24-го века представляют здесь какой-то неуместный ретро-футуризм. С кинопроекторами, дверями, запираемыми в ручную, в стим-дизельпанковской стилистике. Почему такой перекос, если действие происходит во вроде как нашей вселенной, непонятно.
* [[Civilization]] — вся об этом. Начинаем игру за толпу дикарей с дубинками, которые только научились браться за мотыги с правильной стороны, постепенно развиваем технологии до ОБЧР, ядерных ракет, интернета и межпланетных космических кораблей.
* Серия [[Deus Ex]]: в [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] в 2027 году аугментации механические, в [[Deus Ex/Deus Ex|Deus Ex]] же — в 2052 — уже [[Наноаугментация|нано]].
* Серия [[Deus Ex]]: в [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Human Revolution]] в 2027 году аугментации механические, в [[Deus Ex/Deus Ex|Deus Ex]] же — в 2052 — уже [[Наноаугментация|нано]].
* Серия [[Fallout]] — ученые и оружейники Анклава уже после Великой Войны успешно разработали силовую броню X-01, которую в дальнейшем доработали до улучшенной силовой брони в двух модификациях, и силовую броню «Геенна». Также они создали силовую броню «Тесла» и ее существующий в единственном экземпляре улучшенный прототип. И даже толком не пытавшееся развивать довоенные технологии, а занимавшееся исключительно их накоплением Братство Стали сумело после войны создать летающий авианосец.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!