Редактирование: Разрушение четвёртой стены/Аниме и манга

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:
[[Файл:Gatari 4th wall.jpg|thumb|right|[[Gatari Series|Хитаги Сендзёгахара]] знает толк]]
[[Файл:Gatari 4th wall.jpg|thumb|right|[[Gatari Series|Хитаги Сендзёгахара]] знает толк]]
[[Файл:Fourth_wall_fanservice.png|thumb|right|Обращения к аудитории разные бывают]]
[[Файл:Fourth_wall_fanservice.png|thumb|right|Обращения к аудитории разные бывают]]
* 180 Byou de Kimi no Mimi wo Shiawase ni Dekiru ka? — новый уровень разрушения четвертой стены с помощью АСМР: героиня в наушниках как бы общается, чистит ушки и шепчет специальной голове, но слышим все мы. Смотреть ТОЛЬКО в наушниках.
* 180 Byou de Kimi no Mimi wo Shiawase ni Dekiru ka? новый уровень разрушения четвертой стены с помощью АСМР: героиня в наушниках как бы общается, чистит ушки и шепчет специальной голове, но слышим все мы. Смотреть ТОЛЬКО в наушниках.
* Akame ga Kill — 4 глава. Майн грозит герою за неповиновение отправить его в другую мангу и показывает рулетку с названиями реальных манг (например, самые большие сектора рулетки занимают «Когда плачут цикады» и «Вечеринка окровавленных трупов», но есть и ромкомы).
* Akame ga Kill — 4 глава. Майн грозит герою за неповиновение отправить его в другую мангу и показывает рулетку с названиями реальных манг (например, самые большие сектора рулетки занимают «Когда плачут цикады» и «Вечеринка окровавленных трупов», но есть и ромкомы).
* [[Berserk]]: начиная с арки «Возмездие», где мрачность зашкаливает за все мыслимые пределы, Пак время от времени напоминает Гаттсу, что они — персонажи манги, а также устраивает постоянные [[Перекличка|переклички]] с японской поп-культурой. Значительно позже, Люка: «Я же не главный герой». Похожее говорил Джудо. Также постоянно рушил четвертую стену Пак. (Особенно в начале манги, пока его не сделали картонным персонажем).
* [[Berserk]]: начиная с арки «Возмездие», где мрачность зашкаливает за все мыслимые пределы, Пак время от времени напоминает Гаттсу, что они — персонажи манги, а также устраивает постоянные [[Перекличка|переклички]] с японской поп-культурой. Значительно позже, Люка: «Я же не главный герой». Похожее говорил Джудо. Также постоянно рушил четвертую стену Пак. (Особенно в начале манги, пока его не сделали картонным персонажем).
** В манге и снятом при Ельцине аниме-сериале Гастон пробил четвёртую стену перед смертью во время Затмения.
* Conveni-N — в 5 главе апач заново рассказывает герою его миссию. Тот резонно говорит, что и так все помнит — апач же отвечает, что главы выходят раз в месяц, вдруг читатели забыли.
* Conveni-N — в 5 главе апач заново рассказывает герою его миссию. Тот резонно говорит, что и так все помнит — апач же отвечает, что главы выходят раз в месяц, вдруг читатели забыли.
* Danshi Koukousei no Nichijou (оно же Daily Lives of High School Boys или «Будни старшеклассников»): в начале первой серии друзья главного героя пытаются объяснить неожиданное для аниме жанра «повседневность» появление [[Меха|мех]] и волшебной «Книги приключений» тем, что это совместный проект Sunrise и Square Enix, известных по Mobile Suit Gundam и Dragon Quest.
* Danshi Koukousei no Nichijou (оно же Daily Lives of High School Boys или «Будни старшеклассников»): в начале первой серии друзья главного героя пытаются объяснить неожиданное для аниме жанра «повседневность» появление [[Меха|мех]] и волшебной «Книги приключений» тем, что это совместный проект Sunrise и Square Enix, известных по Mobile Suit Gundam и Dragon Quest.
Строка 21: Строка 20:
*** Да и вообще, начиная с этой части все главгады стали разрушать четвёртую стену в опенингах. Кира отматывает назад опенинг «Great Days», а Дьяволо — пропускает часть опенинга с помощью способности стереть время.
*** Да и вообще, начиная с этой части все главгады стали разрушать четвёртую стену в опенингах. Кира отматывает назад опенинг «Great Days», а Дьяволо — пропускает часть опенинга с помощью способности стереть время.
* Kabe no aru futari (Преграда любви) — парень и девушка хотят быть вместе…но почему они постоянно на разных фреймах и фон заметно отличается? Оказывается, они пришли из разных манг и полюбили друг друга, но не могут быть в одном фрейме, хотя и могут передавать друг другу вещи. А в финале сингла парень уже сам разрушает четвертую стену между ними, делая совместное селфи — его фрейм не разделил.
* Kabe no aru futari (Преграда любви) — парень и девушка хотят быть вместе…но почему они постоянно на разных фреймах и фон заметно отличается? Оказывается, они пришли из разных манг и полюбили друг друга, но не могут быть в одном фрейме, хотя и могут передавать друг другу вещи. А в финале сингла парень уже сам разрушает четвертую стену между ними, делая совместное селфи — его фрейм не разделил.
* Kimi no koto ga daidaidaidaidai suki na 100-nin no Kanojo — весьма активно. В первой же главе ГГ Рэнтаро обзывает безымянного друга «безымянный друг А», бог призывает Рэнтаро не повторять за ним его объяснения, ибо это пустая трата фреймов, а им и так много всего надо успеть в 1 главе рассказать, после чего сразу идет первый день учебы в старшей школе (ибо, как поясняет герой, «реализм нихрена не стоит», поэтому каникулы и церемонию можно пропустить), от вопроса девушек «с кем ты будешь встречаться?» герой сбегает со словами «Продолжение будет после рекламы» (встречается, в итоге, со всеми).
* Kimi no koto ga daidaidaidaidai suki na 100-nin no Kanojo — весьма активно. В первой же главе ГГ Рэнтаро обзывает безымянного друга "безымянный друг А", бог призывает Рэнтаро не повторять за ним его объяснения, ибо это пустая трата фреймов, а им и так много всего надо успеть в 1 главе рассказать, после чего сразу идет первый день учебы в старшей школе (ибо, как поясняет герой, "реализм нихрена не стоит", поэтому каникулы и церемонию можно пропустить), от признаний девушек герой сбегает со словами "Продолжение будет после рекламы".
* Ki ni Naru Mori-san — на финальной странице первого тома внезапно появляются еще три дриады-претендентки на сердце героя: невеста, соседка-подруга детства и сводная сестра-тюнибё, а автор на полях обещает продолжение уже с гаремом во втором томе. «Вся история заканчивается в этом томе!» — [https://mintmanga.live/lesnaia_nimfa_mori_san/vol1/13#page=1 обламывает надежды] герой.
* Ki ni Naru Mori-san — на финальной странице первого тома внезапно появляются еще три дриады-претендентки на сердце героя: невеста, соседка-подруга детства и сводная сестра-тюнибё, а автор на полях обещает продолжение уже с гаремом во втором томе. "Вся история заканчивается в этом томе!" - [https://mintmanga.live/lesnaia_nimfa_mori_san/vol1/13#page=1 обламывает надежды] герой.
* Komi-san wa, Comyushou desu — когда племянница Коми прячется, [https://mangalib.me/miss-komi-is-bad-at-communication/v3/c45?page=8 табличка с ее именем прячется вместе с ней]. А потом вместе с ней выглядывает из-за угла.
* Komi-san wa, Comyushou desu — когда племянница Коми прячется, [https://mangalib.me/miss-komi-is-bad-at-communication/v3/c45?page=8 табличка с ее именем прячется вместе с ней]. А потом вместе с ней выглядывает из-за угла.
* Kono Kanojo wa Fiction desu — в эпилоге герои задумываются, что было бы, если бы они тоже были вымыслом, как и Мичиру. Тут герой обращается в набросок (ибо рисовать парней неинтересно), а автор обращается к героиням и рисует их по многочисленным просьбам читателей в сексуальных костюмах. Завершить он хочет искрометной щуткой — но, как на грех, на фреймы упала чернильница, после чего герои еще успевают уличить автора в жульничестве.
* Kono Kanojo wa Fiction desu — в эпилоге герои задумываются, что было бы, если бы они тоже были вымыслом, как и Мичиру. Тут герой обращается в набросок (ибо рисовать парней неинтересно), а автор обращается к героиням и рисует их по многочисленным просьбам читателей в сексуальных костюмах. Завершить он хочет искрометной щуткой — но, как на грех, на фреймы упала чернильница, после чего герои еще успевают уличить автора в жульничестве.
* [[Lord of the land]] («Правитель») — регулярно:
* [[Lord of the land]] («Правитель») — регулярно:
Строка 32: Строка 31:
* Medaka Box: пробить четвёртую стену хотя бы по разу успевает чуть ли не каждый персонаж, но бесспорный лидер среди них — Кумагава Мисоги.
* Medaka Box: пробить четвёртую стену хотя бы по разу успевает чуть ли не каждый персонаж, но бесспорный лидер среди них — Кумагава Мисоги.
* [[Gatari Series|Monogatari Series]], от того же автора, что и Medaka Box — аналогично. Чуть ли не каждый персонаж, за редким исключением, хоть раз да пробьёт злосчастную стену. В общем-то, наряду с игрой слов и неочевидным чтением кандзи, пробитие четвёртый стены — один из любимейших приёмов НисиОисиНа.
* [[Gatari Series|Monogatari Series]], от того же автора, что и Medaka Box — аналогично. Чуть ли не каждый персонаж, за редким исключением, хоть раз да пробьёт злосчастную стену. В общем-то, наряду с игрой слов и неочевидным чтением кандзи, пробитие четвёртый стены — один из любимейших приёмов НисиОисиНа.
** Относительно аниме стоит упомянуть еще и нарочитую театральность: нередко весьма вычурные и\или условные декорации, где иногда даже видны софиты, нет массовки, перебивка сцен на условные главы и т. д.
** Относительно аниме стоит упомянуть еще и нарочитую театральность: нередко весьма вычурные и\или условные декорации, где иногда даже видны софиты, нет массовки, перебивка сцен на условные главы и т.д.
* В фансервисном трешаке NouCome у главного героя в голове звучит голос, который заставляет его сделать ''невозможный выбор'' — ну, например, снять трусы или заорать в полный голос. Варианты выбора визуализируются классической менюшкой. Так вот, о четвёртой стене. Регулярно, раз в пару серий на экране появляется менюшка — дропнуть сериал или смотреть дальше?
* В фансервисном трешаке NouCome у главного героя в голове звучит голос, который заставляет его сделать ''невозможный выбор'' — ну, например, снять трусы или заорать в полный голос. Варианты выбора визуализируются классической менюшкой. Так вот, о четвёртой стене. Регулярно, раз в пару серий на экране появляется менюшка — дропнуть сериал или смотреть дальше?
* Короткометражка Осаму Тэдзуки «Onboro Film» («Прерванное кино»), где главный герой вынужден взаимодействовать с различными помехами и дефектами киноплёнки (самосдвигающийся и прыгающий кадр, перемотка на пару секунд назад, пятна на изображении и т. д.)
* Короткометражка Осаму Тэдзуки «Onboro Film» («Прерванное кино»), где главный герой вынужден взаимодействовать с различными помехами и дефектами киноплёнки (самосдвигающийся и прыгающий кадр, перемотка на пару секунд назад, пятна на изображении и т. д.)
Строка 43: Строка 42:
** В предпоследней серии первого сезона во время драматической сцены неожиданно появляется принц Филионелл. Зелгадис комментирует это словами: «Похоже, они так просто не дадут сделать наш сериал серьёзным».
** В предпоследней серии первого сезона во время драматической сцены неожиданно появляется принц Филионелл. Зелгадис комментирует это словами: «Похоже, они так просто не дадут сделать наш сериал серьёзным».
** В середине третьего сезона героев раскидывает по разным местам, и несколько серий подряд являются [[Визит в племя чудаков|визитами в племя чудаков]]. В последней из этих серий, когда чудаки [[Педаль в пол|становятся уж совсем чудными]], четвёртую стену сперва осторожно разрушает Гаури («Кажется, мы всё дальше отклоняемся от основного сюжета»), а в конце эпизода, когда герои наконец-то воссоединяются, всё тот же Зелгадис заявляет в лоб: «Надеюсь, идиотизм на этой серии закончится».
** В середине третьего сезона героев раскидывает по разным местам, и несколько серий подряд являются [[Визит в племя чудаков|визитами в племя чудаков]]. В последней из этих серий, когда чудаки [[Педаль в пол|становятся уж совсем чудными]], четвёртую стену сперва осторожно разрушает Гаури («Кажется, мы всё дальше отклоняемся от основного сюжета»), а в конце эпизода, когда герои наконец-то воссоединяются, всё тот же Зелгадис заявляет в лоб: «Надеюсь, идиотизм на этой серии закончится».
* [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]] — Кён находится на уровне пробития четвёртой стены с завидным постоянством.
* [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]] Кён находится на уровне пробития четвёртой стены с завидным постоянством.
* Tsugumomo — экстра 5 тома. Одна из героинь жалуется, что все реже стала появляться на страницах манги, на что другая, совершенно незнакомая девушка утешает ее — она-то появлялась за 5 томов всего 2 раза глубоко на заднем плане и теперь просит ее стать подругами. А потом просит сказать, что они одноклассницы…глядя прямо на читателя — на что автор просит ее «не смотреть сюда».
* Tsugumomo — экстра 5 тома. Одна из героинь жалуется, что все реже стала появляться на страницах манги, на что другая, совершенно незнакомая девушка утешает ее — она-то появлялась за 5 томов всего 2 раза глубоко на заднем плане и теперь просит ее стать подругами. А потом просит сказать, что они одноклассницы…глядя прямо на читателя — на что автор просит ее «не смотреть сюда».
** Экстра 1 тома. Ставшая учителем Кириха изумляется, почему все четверо учеников сели на последний ряд. Герой объясняет, что хотел пересесть, но получил по морде от одноклассника-отаку — сидеть надо на одной линии, поскольку от этого «фон становится проще».
** Экстра 1 тома. Ставшая учителем Кириха изумляется, почему все четверо учеников сели на последний ряд. Герой объясняет, что хотел пересесть, но получил по морде от одноклассника-отаку — сидеть надо на одной линии, поскольку от этого «фон становится проще».
Строка 53: Строка 52:
* Моя младшая сестренка немного странная (додзинси) — героиня вроде и тюнибё…но говорит, что за ней наблюдают призраки, указывая прямо на читателя, и что очень странно, что их родители всегда задерживаются допоздна. А по окончании действия она уже прямо спрашивает братика, не заметил ли он наблюдавших за ними на протяжении предыдущих 23 страниц. А во втором эпилоге она уже прямо спрашивает читателя, не надоело ли ему еще пялиться, и говорит, что действия больше не будет. А в ответ автор вопросами, не говорит ли она по бумажке, не созданы ли она, ее братик и весь мир для чьей-то утехи, ввергает в ангст.
* Моя младшая сестренка немного странная (додзинси) — героиня вроде и тюнибё…но говорит, что за ней наблюдают призраки, указывая прямо на читателя, и что очень странно, что их родители всегда задерживаются допоздна. А по окончании действия она уже прямо спрашивает братика, не заметил ли он наблюдавших за ними на протяжении предыдущих 23 страниц. А во втором эпилоге она уже прямо спрашивает читателя, не надоело ли ему еще пялиться, и говорит, что действия больше не будет. А в ответ автор вопросами, не говорит ли она по бумажке, не созданы ли она, ее братик и весь мир для чьей-то утехи, ввергает в ангст.
* Эндо и Кобаяши в прямом эфире комментируют злодейку — заглавные герои рубятся в отомэ-дейтсим, пытаясь помочь названной злодейке леди Лизелотт преодолеть цундере-сучность и стать нормальной девушкой. Вот только все их переговоры неожиданно слышит принц Сигурд, жених Лизелотт — и уже втроем они пытаются наставить ее на путь истинный.
* Эндо и Кобаяши в прямом эфире комментируют злодейку — заглавные герои рубятся в отомэ-дейтсим, пытаясь помочь названной злодейке леди Лизелотт преодолеть цундере-сучность и стать нормальной девушкой. Вот только все их переговоры неожиданно слышит принц Сигурд, жених Лизелотт — и уже втроем они пытаются наставить ее на путь истинный.
* Героиня на день — вся коротенькая новелла об этом. Внезапно свидание протагониста с подругой детства Цукасой прерывается, и вместо Цукасы на передний план выходит типичная героиня массовки, которая целиком в курсе своего положения и сперва предлагает выключить игру, потом соглашается проводить лично Вас по руинам несостоявшейся игры, пообсуждать, насколько выписана Цукаса, разузнать судьбу еще трех вообще выкинутых в другие жанры героинь, да еще и в финале хулиганит, прикарманив реплики протагониста и заполучив Цукасу себе, а Вам оставив в папке игры прощальное сообщение.
* Гэгэ Акутами, «Магическая битва» ([[Jujutsu Kaisen]]) — близится финал манги. Годжо Сатору и Сукуна готовятся сойтись в долгожданной «схватке двух йокодзун». «Голос за кадром» (обращённый к читателям, но не к персонажам) всеми силами нагнетает пафос: «Сильнейший заклинатель в истории. Сильнейший заклинатель современности. Кто из них защищает свой титул? А кто на него претендует?» Тут Годжо проводит внезапную мощную атаку и изрекает, показывая пальцем на Сукуну: «Уточню на всякий случай, чтобы всем всё стало ясно. Претендент здесь он».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!