Редактирование: Разрушение четвёртой стены/Аниме и манга
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Файл:Gatari 4th wall.jpg|thumb|right|[[Gatari Series|Хитаги Сендзёгахара]] знает толк]] | [[Файл:Gatari 4th wall.jpg|thumb|right|[[Gatari Series|Хитаги Сендзёгахара]] знает толк]] | ||
[[Файл:Fourth_wall_fanservice.png|thumb|right|Обращения к аудитории разные бывают]] | [[Файл:Fourth_wall_fanservice.png|thumb|right|Обращения к аудитории разные бывают]] | ||
* 180 Byou de Kimi no Mimi wo Shiawase ni Dekiru ka? | * 180 Byou de Kimi no Mimi wo Shiawase ni Dekiru ka? — новый уровень разрушения четвертой стены с помощью АСМР: героиня в наушниках как бы общается, чистит ушки и шепчет специальной голове, но слышим все мы. Смотреть ТОЛЬКО в наушниках. | ||
* Akame ga Kill — 4 глава. Майн грозит герою за неповиновение отправить его в другую мангу и показывает рулетку с названиями реальных манг (например, самые большие сектора рулетки занимают «Когда плачут цикады» и «Вечеринка окровавленных трупов», но есть и ромкомы). | * Akame ga Kill — 4 глава. Майн грозит герою за неповиновение отправить его в другую мангу и показывает рулетку с названиями реальных манг (например, самые большие сектора рулетки занимают «Когда плачут цикады» и «Вечеринка окровавленных трупов», но есть и ромкомы). | ||
* [[Berserk]]: начиная с арки «Возмездие», где мрачность зашкаливает за все мыслимые пределы, Пак время от времени напоминает Гаттсу, что они — персонажи манги, а также устраивает постоянные [[Перекличка|переклички]] с японской поп-культурой. Значительно позже, Люка: «Я же не главный герой». Похожее говорил Джудо. Также постоянно рушил четвертую стену Пак. (Особенно в начале манги, пока его не сделали картонным персонажем). | * [[Berserk]]: начиная с арки «Возмездие», где мрачность зашкаливает за все мыслимые пределы, Пак время от времени напоминает Гаттсу, что они — персонажи манги, а также устраивает постоянные [[Перекличка|переклички]] с японской поп-культурой. Значительно позже, Люка: «Я же не главный герой». Похожее говорил Джудо. Также постоянно рушил четвертую стену Пак. (Особенно в начале манги, пока его не сделали картонным персонажем). | ||
* Conveni-N — в 5 главе апач заново рассказывает герою его миссию. Тот резонно говорит, что и так все помнит — апач же отвечает, что главы выходят раз в месяц, вдруг читатели забыли. | * Conveni-N — в 5 главе апач заново рассказывает герою его миссию. Тот резонно говорит, что и так все помнит — апач же отвечает, что главы выходят раз в месяц, вдруг читатели забыли. | ||
* Danshi Koukousei no Nichijou (оно же Daily Lives of High School Boys или «Будни старшеклассников»): в начале первой серии друзья главного героя пытаются объяснить неожиданное для аниме жанра «повседневность» появление [[Меха|мех]] и волшебной «Книги приключений» тем, что это совместный проект Sunrise и Square Enix, известных по Mobile Suit Gundam и Dragon Quest. | * Danshi Koukousei no Nichijou (оно же Daily Lives of High School Boys или «Будни старшеклассников»): в начале первой серии друзья главного героя пытаются объяснить неожиданное для аниме жанра «повседневность» появление [[Меха|мех]] и волшебной «Книги приключений» тем, что это совместный проект Sunrise и Square Enix, известных по Mobile Suit Gundam и Dragon Quest. | ||
Строка 21: | Строка 20: | ||
*** Да и вообще, начиная с этой части все главгады стали разрушать четвёртую стену в опенингах. Кира отматывает назад опенинг «Great Days», а Дьяволо — пропускает часть опенинга с помощью способности стереть время. | *** Да и вообще, начиная с этой части все главгады стали разрушать четвёртую стену в опенингах. Кира отматывает назад опенинг «Great Days», а Дьяволо — пропускает часть опенинга с помощью способности стереть время. | ||
* Kabe no aru futari (Преграда любви) — парень и девушка хотят быть вместе…но почему они постоянно на разных фреймах и фон заметно отличается? Оказывается, они пришли из разных манг и полюбили друг друга, но не могут быть в одном фрейме, хотя и могут передавать друг другу вещи. А в финале сингла парень уже сам разрушает четвертую стену между ними, делая совместное селфи — его фрейм не разделил. | * Kabe no aru futari (Преграда любви) — парень и девушка хотят быть вместе…но почему они постоянно на разных фреймах и фон заметно отличается? Оказывается, они пришли из разных манг и полюбили друг друга, но не могут быть в одном фрейме, хотя и могут передавать друг другу вещи. А в финале сингла парень уже сам разрушает четвертую стену между ними, делая совместное селфи — его фрейм не разделил. | ||
* Kimi no koto ga daidaidaidaidai suki na 100-nin no | * Kimi no koto ga daidaidaidaidai suki na 100-nin no Kanojo — весьма активно. В первой же главе ГГ Рэнтаро обзывает безымянного друга "безымянный друг А", бог призывает Рэнтаро не повторять за ним его объяснения, ибо это пустая трата фреймов, а им и так много всего надо успеть в 1 главе рассказать, после чего сразу идет первый день учебы в старшей школе (ибо, как поясняет герой, "реализм нихрена не стоит", поэтому каникулы и церемонию можно пропустить), от признаний девушек герой сбегает со словами "Продолжение будет после рекламы". | ||
* Ki ni Naru Mori- | * Ki ni Naru Mori-san — на финальной странице первого тома внезапно появляются еще три дриады-претендентки на сердце героя: невеста, соседка-подруга детства и сводная сестра-тюнибё, а автор на полях обещает продолжение уже с гаремом во втором томе. "Вся история заканчивается в этом томе!" - [https://mintmanga.live/lesnaia_nimfa_mori_san/vol1/13#page=1 обламывает надежды] герой. | ||
* Komi-san wa, Comyushou | * Komi-san wa, Comyushou desu — когда племянница Коми прячется, [https://mangalib.me/miss-komi-is-bad-at-communication/v3/c45?page=8 табличка с ее именем прячется вместе с ней]. А потом вместе с ней выглядывает из-за угла. | ||
* Kono Kanojo wa Fiction desu — в эпилоге герои задумываются, что было бы, если бы они тоже были вымыслом, как и Мичиру. Тут герой обращается в набросок (ибо рисовать парней неинтересно), а автор обращается к героиням и рисует их по многочисленным просьбам читателей в сексуальных костюмах. Завершить он хочет искрометной щуткой — но, как на грех, на фреймы упала чернильница, после чего герои еще успевают уличить автора в жульничестве. | * Kono Kanojo wa Fiction desu — в эпилоге герои задумываются, что было бы, если бы они тоже были вымыслом, как и Мичиру. Тут герой обращается в набросок (ибо рисовать парней неинтересно), а автор обращается к героиням и рисует их по многочисленным просьбам читателей в сексуальных костюмах. Завершить он хочет искрометной щуткой — но, как на грех, на фреймы упала чернильница, после чего герои еще успевают уличить автора в жульничестве. | ||
* [[Lord of the land]] («Правитель») — регулярно: | * [[Lord of the land]] («Правитель») — регулярно: | ||
Строка 32: | Строка 31: | ||
* Medaka Box: пробить четвёртую стену хотя бы по разу успевает чуть ли не каждый персонаж, но бесспорный лидер среди них — Кумагава Мисоги. | * Medaka Box: пробить четвёртую стену хотя бы по разу успевает чуть ли не каждый персонаж, но бесспорный лидер среди них — Кумагава Мисоги. | ||
* [[Gatari Series|Monogatari Series]], от того же автора, что и Medaka Box — аналогично. Чуть ли не каждый персонаж, за редким исключением, хоть раз да пробьёт злосчастную стену. В общем-то, наряду с игрой слов и неочевидным чтением кандзи, пробитие четвёртый стены — один из любимейших приёмов НисиОисиНа. | * [[Gatari Series|Monogatari Series]], от того же автора, что и Medaka Box — аналогично. Чуть ли не каждый персонаж, за редким исключением, хоть раз да пробьёт злосчастную стену. В общем-то, наряду с игрой слов и неочевидным чтением кандзи, пробитие четвёртый стены — один из любимейших приёмов НисиОисиНа. | ||
** Относительно аниме стоит упомянуть еще и нарочитую театральность: нередко весьма вычурные и\или условные декорации, где иногда даже видны софиты, нет массовки, перебивка сцен на условные главы | ** Относительно аниме стоит упомянуть еще и нарочитую театральность: нередко весьма вычурные и\или условные декорации, где иногда даже видны софиты, нет массовки, перебивка сцен на условные главы и т.д. | ||
* В фансервисном трешаке NouCome у главного героя в голове звучит голос, который заставляет его сделать ''невозможный выбор'' — ну, например, снять трусы или заорать в полный голос. Варианты выбора визуализируются классической менюшкой. Так вот, о четвёртой стене. Регулярно, раз в пару серий на экране появляется менюшка — дропнуть сериал или смотреть дальше? | * В фансервисном трешаке NouCome у главного героя в голове звучит голос, который заставляет его сделать ''невозможный выбор'' — ну, например, снять трусы или заорать в полный голос. Варианты выбора визуализируются классической менюшкой. Так вот, о четвёртой стене. Регулярно, раз в пару серий на экране появляется менюшка — дропнуть сериал или смотреть дальше? | ||
* Короткометражка Осаму Тэдзуки «Onboro Film» («Прерванное кино»), где главный герой вынужден взаимодействовать с различными помехами и дефектами киноплёнки (самосдвигающийся и прыгающий кадр, перемотка на пару секунд назад, пятна на изображении и т. д.) | * Короткометражка Осаму Тэдзуки «Onboro Film» («Прерванное кино»), где главный герой вынужден взаимодействовать с различными помехами и дефектами киноплёнки (самосдвигающийся и прыгающий кадр, перемотка на пару секунд назад, пятна на изображении и т. д.) | ||
Строка 43: | Строка 42: | ||
** В предпоследней серии первого сезона во время драматической сцены неожиданно появляется принц Филионелл. Зелгадис комментирует это словами: «Похоже, они так просто не дадут сделать наш сериал серьёзным». | ** В предпоследней серии первого сезона во время драматической сцены неожиданно появляется принц Филионелл. Зелгадис комментирует это словами: «Похоже, они так просто не дадут сделать наш сериал серьёзным». | ||
** В середине третьего сезона героев раскидывает по разным местам, и несколько серий подряд являются [[Визит в племя чудаков|визитами в племя чудаков]]. В последней из этих серий, когда чудаки [[Педаль в пол|становятся уж совсем чудными]], четвёртую стену сперва осторожно разрушает Гаури («Кажется, мы всё дальше отклоняемся от основного сюжета»), а в конце эпизода, когда герои наконец-то воссоединяются, всё тот же Зелгадис заявляет в лоб: «Надеюсь, идиотизм на этой серии закончится». | ** В середине третьего сезона героев раскидывает по разным местам, и несколько серий подряд являются [[Визит в племя чудаков|визитами в племя чудаков]]. В последней из этих серий, когда чудаки [[Педаль в пол|становятся уж совсем чудными]], четвёртую стену сперва осторожно разрушает Гаури («Кажется, мы всё дальше отклоняемся от основного сюжета»), а в конце эпизода, когда герои наконец-то воссоединяются, всё тот же Зелгадис заявляет в лоб: «Надеюсь, идиотизм на этой серии закончится». | ||
* [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]] | * [[Suzumiya Haruhi no Yuuutsu]] — Кён находится на уровне пробития четвёртой стены с завидным постоянством. | ||
* Tsugumomo — экстра 5 тома. Одна из героинь жалуется, что все реже стала появляться на страницах манги, на что другая, совершенно незнакомая девушка утешает ее — она-то появлялась за 5 томов всего 2 раза глубоко на заднем плане и теперь просит ее стать подругами. А потом просит сказать, что они одноклассницы…глядя прямо на читателя — на что автор просит ее «не смотреть сюда». | * Tsugumomo — экстра 5 тома. Одна из героинь жалуется, что все реже стала появляться на страницах манги, на что другая, совершенно незнакомая девушка утешает ее — она-то появлялась за 5 томов всего 2 раза глубоко на заднем плане и теперь просит ее стать подругами. А потом просит сказать, что они одноклассницы…глядя прямо на читателя — на что автор просит ее «не смотреть сюда». | ||
** Экстра 1 тома. Ставшая учителем Кириха изумляется, почему все четверо учеников сели на последний ряд. Герой объясняет, что хотел пересесть, но получил по морде от одноклассника-отаку — сидеть надо на одной линии, поскольку от этого «фон становится проще». | ** Экстра 1 тома. Ставшая учителем Кириха изумляется, почему все четверо учеников сели на последний ряд. Герой объясняет, что хотел пересесть, но получил по морде от одноклассника-отаку — сидеть надо на одной линии, поскольку от этого «фон становится проще». | ||
Строка 53: | Строка 52: | ||
* Моя младшая сестренка немного странная (додзинси) — героиня вроде и тюнибё…но говорит, что за ней наблюдают призраки, указывая прямо на читателя, и что очень странно, что их родители всегда задерживаются допоздна. А по окончании действия она уже прямо спрашивает братика, не заметил ли он наблюдавших за ними на протяжении предыдущих 23 страниц. А во втором эпилоге она уже прямо спрашивает читателя, не надоело ли ему еще пялиться, и говорит, что действия больше не будет. А в ответ автор вопросами, не говорит ли она по бумажке, не созданы ли она, ее братик и весь мир для чьей-то утехи, ввергает в ангст. | * Моя младшая сестренка немного странная (додзинси) — героиня вроде и тюнибё…но говорит, что за ней наблюдают призраки, указывая прямо на читателя, и что очень странно, что их родители всегда задерживаются допоздна. А по окончании действия она уже прямо спрашивает братика, не заметил ли он наблюдавших за ними на протяжении предыдущих 23 страниц. А во втором эпилоге она уже прямо спрашивает читателя, не надоело ли ему еще пялиться, и говорит, что действия больше не будет. А в ответ автор вопросами, не говорит ли она по бумажке, не созданы ли она, ее братик и весь мир для чьей-то утехи, ввергает в ангст. | ||
* Эндо и Кобаяши в прямом эфире комментируют злодейку — заглавные герои рубятся в отомэ-дейтсим, пытаясь помочь названной злодейке леди Лизелотт преодолеть цундере-сучность и стать нормальной девушкой. Вот только все их переговоры неожиданно слышит принц Сигурд, жених Лизелотт — и уже втроем они пытаются наставить ее на путь истинный. | * Эндо и Кобаяши в прямом эфире комментируют злодейку — заглавные герои рубятся в отомэ-дейтсим, пытаясь помочь названной злодейке леди Лизелотт преодолеть цундере-сучность и стать нормальной девушкой. Вот только все их переговоры неожиданно слышит принц Сигурд, жених Лизелотт — и уже втроем они пытаются наставить ее на путь истинный. | ||