Редактирование: Разрушение четвёртой стены

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 21: Строка 21:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Разрушение четвёртой стены/Литература|Литература]]
* [[Разрушение четвёртой стены/Кино|Кино]]
* [[Разрушение четвёртой стены/Мультсериалы|Мультсериалы]]
* [[Разрушение четвёртой стены/Аниме и манга|Аниме и манга]]
* [[Разрушение четвёртой стены/Видеоигры|Видеоигры]] (в том числе визуальные романы)


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
Строка 30: Строка 35:
* Джакомо Пуччини, комическая опера «Джанни Скикки»: в финале Джанни Скикки поворачивается к зрителям и говорит, что за свои художества должен быть отправлен прямо в ад, но вы же, дорогая публика, не позволите этому случиться? Тогда похлопайте как следует!
* Джакомо Пуччини, комическая опера «Джанни Скикки»: в финале Джанни Скикки поворачивается к зрителям и говорит, что за свои художества должен быть отправлен прямо в ад, но вы же, дорогая публика, не позволите этому случиться? Тогда похлопайте как следует!
** Небольшое уточнение по временам пополам с [[героизм в адаптации|героизмом в адаптации]]: Джанни Скикки ''уже'' был отправлен в ад лет за 600 до создания оперы (это один из пребывающих почти на самом его дне, в десятом рву восьмого круга персонажей «[[Божественная комедия|Божественной комедии]]» Данте), но спрашивает у зрителей, не заслуживает ли мошенничество по данному сюжету (в дополнение к развлечению зрителей) снисхождения.
** Небольшое уточнение по временам пополам с [[героизм в адаптации|героизмом в адаптации]]: Джанни Скикки ''уже'' был отправлен в ад лет за 600 до создания оперы (это один из пребывающих почти на самом его дне, в десятом рву восьмого круга персонажей «[[Божественная комедия|Божественной комедии]]» Данте), но спрашивает у зрителей, не заслуживает ли мошенничество по данному сюжету (в дополнение к развлечению зрителей) снисхождения.
* [[Рок-опера]] «Жанна д’Арк» — [[инверсия]] и [[внутримировой пример]] одновременно. Стену ломают трое ватиканских кардиналов, которые в 1920 проводили [[инквизиция|инквизиционный]] процесс по делу о канонизации Жанны д’Арк. На всем протяжении действия они наблюдают за событиями времен [[Столетняя война|Столетней войны]], но в финальной сцене [[Попаданец|сами являются на судебный процесс]] и разговаривают с ведущим его епископом Кошоном.
* [[Рок-опера]] «Жанна д’Арк» — [[инверсия]] и [[внутримировой пример]] одновременно. Стену ломают трое ватиканских кардиналов, которые в 1920 проводили [[инквизиция|инквизиционный]] процесс по делу о канонизации Жанны д’Арк. На всем протяжении действия они наблюдают за событиями времен [[Столетняя война|Столетней войны]], но в финальной сцене [[Попаданец|сами являются на судебный процесс]] и разговаривают с ведущим его епископом Кошоном.
* [[Мюзикл]] «Последнее испытание» — в финале рассказчик, летописец Астинус {{spoiler|он же бог равновесия Гиллеан}}, обращается к зрителю: «О гордости, предательстве и братстве закончена история моя. И если не посмеешь ты вмешаться — я закрываю книгу бытия!».
* [[Мюзикл]] «Последнее испытание» — в финале рассказчик, летописец Астинус {{spoiler|он же бог равновесия Гиллеан}}, обращается к зрителю: «О гордости, предательстве и братстве закончена история моя. И если не посмеешь ты вмешаться — я закрываю книгу бытия!».
** Хотя в расширенной версии мюзикла получается [[опора на четвёртую стену]]: Астинус повторяет эту же фразу, но ему тут же отвечает Карамон: «Нет! Этого не могло произойти! Как в будущее мог ты заглянуть?». Получается, что посметь вмешаться должен именно Карамон (что он и делает).
** Хотя в расширенной версии мюзикла получается [[опора на четвёртую стену]]: Астинус повторяет эту же фразу, но ему тут же отвечает Карамон: «Нет! Этого не могло произойти! Как в будущее мог ты заглянуть?». Получается, что посметь вмешаться должен именно Карамон (что он и делает).
* Бертольд Брехт, «Трёхгрошовая опера» (которая скорее [[мюзикл]] — комедия с зонгами). Когда [[протагонист-злодей]] Мэкки-Нож уже стоит под виселицей, Пичем (тоже негодяй — впрочем, в пьесе все такие) внезапно обращается к зрителям, извиняется за плохой конец с неприятной моралью «за всё нужно платить» и предлагает новый, улучшенный финал. После чего появляется [[бог из машины]] и спасает Мэкки.
* Бертольд Брехт, «Трёхгрошовая опера» (которая скорее [[мюзикл]] — комедия с зонгами). Когда [[протагонист-злодей]] Мэкки-Нож уже стоит под виселицей, Пичем (тоже негодяй — впрочем, в пьесе все такие) внезапно обращается к зрителям, извиняется за плохой конец с неприятной моралью «за всё нужно платить» и предлагает новый, улучшенный финал. После чего появляется [[бог из машины]] и спасает Мэкки.
Строка 58: Строка 63:
*** Служанка колдуньи Креонты Пекарка в ответ на [[высокоточный матснаряд]] в исполнении той пытается её осадить: «Мы не одни, хозяйка, и заметьте, что в зале могут находиться дети».
*** Служанка колдуньи Креонты Пекарка в ответ на [[высокоточный матснаряд]] в исполнении той пытается её осадить: «Мы не одни, хозяйка, и заметьте, что в зале могут находиться дети».
** «Эликсир любви, или Несколько мелких неприятностей из жизни доктора Мишеля и слуги его Огюста». В конце первого акта, когда Мишеля арестовывают по обвинению в колдовстве, Огюст в отчаянии обращается к залу: «Вот так душили гениев науки посредственности в Средние века!».
** «Эликсир любви, или Несколько мелких неприятностей из жизни доктора Мишеля и слуги его Огюста». В конце первого акта, когда Мишеля арестовывают по обвинению в колдовстве, Огюст в отчаянии обращается к залу: «Вот так душили гениев науки посредственности в Средние века!».
** «Рассказы чумного города»: рассказчик — здоровенная дыра в четвертой стене, он по ходу действия постоянно то обращается к зрителям, то беседует с персонажами (причем получая от них ответы), а один раз проявляет [[жанровая смекалка|жанровую смекалку]], комментируя произошедшее в сюжете событие: «Такой прием в комедии не нов: герой уже не кажется героем, когда он вдруг лишается штанов!».
** «Рассказы чумного города»: рассказчик — здоровенная дыра в четвертой стене, он по ходу действия постоянно то обращается к зрителям, то беседует с персонажами (причем получая от них ответы), а один раз проявляет [[жанровая смекалка|жанровую смекалку]], комментируя произошедшее в сюжете событие: "Такой прием в комедии не нов: герой уже не кажется героем, когда он вдруг лишается штанов!".
* [[Александр Островский|А. Н. Островский]], первая крупная пьеса «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся!» (1849) — в финале автор решил немного «поиграть в Вильяма нашего Шекспира», причём преднамеренно [[Педаль в пол|довёл это до некоторого утрирования]]. В течение всей пьесы приказчик-аферист Лазарь Подхалюзин старался обманными путями, рядясь под «вернейшего и надёжнейшего», завладеть имуществом и дочкой своего хозяина и благодетеля — богатого купца Большова. И вот всё получилось: Большов — уже не богатый купец, а постоялец долговой тюрьмы и (с точки зрения всего общества) злостный жулик-неплательщик. Липочка, дочь Большова и молодая жена Подхалюзина, на пару с мужем жёстко «[[Кидалово|кидает]]» папашу — она уж не знала, как выломиться из семейства отца-самодура, а тут и Лазарь подвернулся. И вот, когда Большов морально и социально растоптан, Подхалюзин начинает «кидать» своих сообщников, которые ему помогали это дело провернуть, чтобы и каждому из них тоже не платить ничего, кроме каких-то смешных, чисто символических грошей. Бывшие подельники в ярости — но что они могут поделать? В полицию жаловаться не пойдёшь, а [[Дурная слава — тоже слава|дурной молвы]] Лазарь не боится. Так вот, последний (и наиболее жестоко «кинутый») экс-приспешник, стряпчий (то есть юрисконсульт) Рисположенский шокирован настолько, что утрачивает адекватность и обращается… прямо к зрителям. И похоже, даже пытается спуститься в зрительный зал (с края сцены?). {{Q|pre=1|
* [[Александр Островский|А. Н. Островский]], первая крупная пьеса «Банкрот, или Свои люди — сочтёмся!» (1849) — в финале автор решил немного «поиграть в Вильяма нашего Шекспира», причём преднамеренно [[Педаль в пол|довёл это до некоторого утрирования]]. В течение всей пьесы приказчик-аферист Лазарь Подхалюзин старался обманными путями, рядясь под «вернейшего и надёжнейшего», завладеть имуществом и дочкой своего хозяина и благодетеля — богатого купца Большова. И вот всё получилось: Большов — уже не богатый купец, а постоялец долговой тюрьмы и (с точки зрения всего общества) злостный жулик-неплательщик. Липочка, дочь Большова и молодая жена Подхалюзина, на пару с мужем жёстко [[Кидалово|«кидает»]] папашу — она уж не знала, как выломиться из семейства отца-самодура, а тут и Лазарь подвернулся. И вот, когда Большов морально и социально растоптан, Подхалюзин начинает «кидать» своих сообщников, которые ему помогали это дело провернуть, чтобы и каждому из них тоже не платить ничего, кроме каких-то смешных, чисто символических грошей. Бывшие подельники в ярости — но что они могут поделать? В полицию жаловаться не пойдёшь, а [[Дурная слава — тоже слава|дурной молвы]] Лазарь не боится. Так вот, последний (и наиболее жестоко «кинутый») экс-приспешник, стряпчий (т. е. юрисконсульт) Рисположенский шокирован настолько, что утрачивает адекватность и обращается… прямо к зрителям. И похоже, даже пытается спуститься в зрительный зал (с края сцены?). {{Q|pre=1|
'''Рисположенский:''' Ты думаешь, мне никто не поверит? Не поверит? <…> Я… я вот что сделаю: почтеннейшая публика!
'''Рисположенский:''' Ты думаешь, мне никто не поверит? Не поверит? <…> Я… я вот что сделаю: почтеннейшая публика!
'''Подхалюзин:''' Что ты! Что ты! Очнись!
'''Подхалюзин:''' Что ты! Что ты! Очнись!
Строка 67: Строка 72:
* В комедиях [[императоры и гладиаторы|Плавта]] «Клад» и Мольера «Скупой» обокраденный персонаж взывает о помощи к зрительному залу, а затем обвиняет зрителей, что они в сговоре с грабителем.
* В комедиях [[императоры и гладиаторы|Плавта]] «Клад» и Мольера «Скупой» обокраденный персонаж взывает о помощи к зрительному залу, а затем обвиняет зрителей, что они в сговоре с грабителем.
* [[Hans Christian Andersen|Ганс Христиан Андерсен]], «Любовь на башне церкви Святого Николая, или [[Именно то, что написано на упаковке|Что скажет партер]]» — зрители должны решить судьбу героини: аплодисменты будут означать, что ей позволят брак с любимым; если же пьесу освищут, придётся выйти за того, кого сосватал отец.
* [[Hans Christian Andersen|Ганс Христиан Андерсен]], «Любовь на башне церкви Святого Николая, или [[Именно то, что написано на упаковке|Что скажет партер]]» — зрители должны решить судьбу героини: аплодисменты будут означать, что ей позволят брак с любимым; если же пьесу освищут, придётся выйти за того, кого сосватал отец.
** [[Восторг у холодильника|Вот нифигасе]]… да это же '''интерактивная концовка''', [[до того, как это стало мэйнстримом|задолго до]] появления видеоигр с ветвящимся сюжетом, [[Книга-игра|книг-игр]], форумных сюжетных игр и похожих интернетовских забав (в которых публика, порой буквально большинством голосов, влияет на развитие публикуемого сюжета в ту или совсем иную сторону)!!
** [[Восторг у холодильника|Вот нифигасе]]… да это же '''интерактивная концовка''', задолго до появления видеоигр с ветвящимся сюжетом, [[Книга-игра|книг-игр]], форумных сюжетных игр и похожих интернетовских забав (в которых публика, порой буквально большинством голосов, влияет на развитие публикуемого сюжета в ту или совсем иную сторону)!!
* Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]»: когда фея Динь-Динь выпивает [[отрава|яд]], подсыпанный Крюком, юных зрителей просят спасти её, похлопав в ладоши — в знак того, что они верят в фей. Аналогичный эпизод есть и в книге, но там он выглядит не настолько эффектно.
* Джеймс Барри, «[[Питер Пэн]]»: когда фея Динь-Динь выпивает [[отрава|яд]], подсыпанный Крюком, юных зрителей просят спасти её, похлопав в ладоши — в знак того, что они верят в фей. Аналогичный эпизод есть и в книге, но там он выглядит не настолько эффектно.
** Интересный факт: в английские театры того времени пьесы ходили практически всегда только взрослые, и Барри переживал, что никто из них не проникнется и хлопать не станет (да и кто из взрослых верит в фей?) Даже нанял клакеров, чтобы хоть они в этот момент захлопали. Оказалось, напрасно переживал: после слов Питера «Кто верит, похлопайте в ладоши!» единодушно захлопали все присутствующие взрослые зрители.
** Интересный факт: в английские театры того времени пьесы ходили практически всегда только взрослые, и Барри переживал, что никто из них не проникнется и хлопать не станет (да и кто из взрослых верит в фей?) Даже нанял клакеров, чтобы хоть они в этот момент захлопали. Оказалось, напрасно переживал: после слов Питера «Кто верит, похлопайте в ладоши!» единодушно захлопали все присутствующие взрослые зрители.
Строка 79: Строка 84:
* «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]» (радиопьеса О. Герасимова и [[Владимир Высоцкий|Высоцкого]], 1976) — сказочник превращается в Додо и при этом непосредственно обращается к слушателям, а затем как бы рассказывает Алисе сказку о её приключениях. Кстати, Додо — аллюзия Кэрролла на самого себя, о чём в пьесе прямо и говорится.
* «[[Alice in Wonderland|Алиса в Стране чудес]]» (радиопьеса О. Герасимова и [[Владимир Высоцкий|Высоцкого]], 1976) — сказочник превращается в Додо и при этом непосредственно обращается к слушателям, а затем как бы рассказывает Алисе сказку о её приключениях. Кстати, Додо — аллюзия Кэрролла на самого себя, о чём в пьесе прямо и говорится.
* [[Кроссовер]]ная сказка «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (1981 г.). Вначале к слушателям обращается [[Чебурашка|Шапокляк]] («Узнали меня? Это я, ваша любимая бабушка-бабуленька Шапокляк!»), а в середине («Чего приуныли? Переверните пластинку на другую сторону — может, все иначе обернется!») и ближе к финалу [[Карлсон]] (планирование освобождения сидящих в чулане положительных героев, от юных слушателей требуется изобразить топот марширующих солдат, «рычать, как львы и тигры», изобразить шум авиамоторов). Аудиоспектакль является постановкой театральной пьесы А. Хайта (1973), которая ставилась в ТЮЗах и ДК, где такое разрушение четвёртой стены — обычная жанровая условность и даже фишка. Ну а на пластинке шумовые эффекты в последнем случае параллельно воспроизводятся актерами, а слушатель у проигрывателя мог присоединиться к этой какофонии.
* [[Кроссовер]]ная сказка «Происшествие в стране Мульти-Пульти» (1981 г.). Вначале к слушателям обращается [[Чебурашка|Шапокляк]] («Узнали меня? Это я, ваша любимая бабушка-бабуленька Шапокляк!»), а в середине («Чего приуныли? Переверните пластинку на другую сторону — может, все иначе обернется!») и ближе к финалу [[Карлсон]] (планирование освобождения сидящих в чулане положительных героев, от юных слушателей требуется изобразить топот марширующих солдат, «рычать, как львы и тигры», изобразить шум авиамоторов). Аудиоспектакль является постановкой театральной пьесы А. Хайта (1973), которая ставилась в ТЮЗах и ДК, где такое разрушение четвёртой стены — обычная жанровая условность и даже фишка. Ну а на пластинке шумовые эффекты в последнем случае параллельно воспроизводятся актерами, а слушатель у проигрывателя мог присоединиться к этой какофонии.
=== [[Литература]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Разрушение четвёртой стены/Литература|Литература]]
=== [[Кино]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Разрушение четвёртой стены/Кино|Кино]]


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 101: Строка 100:
* «Патруль Судьбы» — Мистер Никто. Просто Мистер Никто.
* «Патруль Судьбы» — Мистер Никто. Просто Мистер Никто.
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]»: в 15 серии 6 сезона есть своеобразная игра с тропом. Там главные герои попадают в наш мир, где «Сверхъестественное» — это всего лишь сериал, а Сэм и Дин — актёры, которых зовут Джаред Падалеки и Дженсен Эклс.
* «[[Supernatural|Сверхъестественное]]»: в 15 серии 6 сезона есть своеобразная игра с тропом. Там главные герои попадают в наш мир, где «Сверхъестественное» — это всего лишь сериал, а Сэм и Дин — актёры, которых зовут Джаред Падалеки и Дженсен Эклс.
* В телесериале «[[Community|Сообщество]]» один из главных героев, Эбед, постоянно ломает четвертую стену фразами вроде «Наши рейтинги падают» или «Очень скучный вышел филлер».
* В телесериале [[Community|«Сообщество»]] один из главных героев, Эбед, постоянно ломает четвертую стену фразами вроде «Наши рейтинги падают» или «Очень скучный вышел филлер».
** Этот же персонаж позже начинает снимать шоу «Сообщество» с другими актерами в роли героев шоу. В одном из эпизодов при помощи этого герои предсказывали будущее.
** Этот же персонаж позже начинает снимать шоу «Сообщество» с другими актерами в роли героев шоу. В одном из эпизодов при помощи этого герои предсказывали будущее.
* «[[Твин Пикс]]» — третий сезон. {{spoiler|Филлип Джеффрис}}, точнее то, чем он стал (в полнометражном фильме этого персонажа играл {{spoiler|Дэвид Боуи}}, разговаривая с {{spoiler|агентом Купером}}, просит передать привет директору ФБР Гордону Коулу (которого играет сам Дэвид Линч), и говорит, что тот вспомнит «неофициальную версию» — фанатское издание фильма «Огонь, иди со мной», включающее огромное количество вырезанных сцен.
* «[[Твин Пикс]]» — третий сезон. {{spoiler|Филлип Джеффрис}}, точнее то, чем он стал (в полнометражном фильме этого персонажа играл {{spoiler|Дэвид Боуи}}, разговаривая с {{spoiler|агентом Купером}}, просит передать привет директору ФБР Гордону Коулу (которого играет сам Дэвид Линч), и говорит, что тот вспомнит «неофициальную версию» — фанатское издание фильма «Огонь, иди со мной», включающее огромное количество вырезанных сцен.
* «[[Magnum P.I.|Частный детектив Магнум]]» (1980—1988) — один из фирменных приёмов сериала. Персонажи частенько бросают выразительные взгляды в камеру или комментируют происходящее.
* «[[Magnum P.I.|Частный детектив Магнум]]» (1980—1988) — один из фирменных приёмов сериала. Персонажи частенько бросают выразительные взгляды в камеру или комментируют происходящее.
* «Же́нщина-Халк: Адвока́т» — Дженнифер Уолтерс регулярно обращается к зрителям. «Вы только не подумайте, что это типичный сериал с еженедельными камео. Нет. Ну, кроме Брюса. И Блонски. (С осознанием, переходящим в шок) И Вонга. Просто помните, про кого на самом деле сериал!»
* «Же́нщина-Халк: Адвока́т» - Дженнифер Уолтерс регулярно обращается к зрителям. «Вы только не подумайте, что это типичный сериал с еженедельными камео. Нет. Ну, кроме Брюса. И Блонски. (С осознанием, переходящим в шок) И Вонга. Просто помните, про кого на самом деле сериал!»
* «The Nanny» — в восемнадцатой серии первого сезона, «Sunday in the Park with Fran» после окончания серии ВНЕЗАПНО меняется угол съёмки, нам показывают веселящихся актёров и продолжающих работать операторов, а выбежавшая вперёд Фрэн Дрешер обращается в зале за пределами декораций публике, представляя «дорогого друга, которого она готова ежедневно целовать в обе щеки — мистера Дэна Экройда!» Актёр, у которого было в эпизоде всего-то минутное комедийное камео, выходит и они с Фрэн, обнявшись, кружатся в коротком танце.
* «The Nanny" - в восемнадцатой серии первого сезона, «Sunday in the Park with Fran» после окончания серии ВНЕЗАПНО меняется угол съёмки, нам показывают веселящихся актёров и продолжающих работать операторов, а выбежавшая вперёд Фрэн Дрешер обращается в зале за пределами декораций публике, представляя «дорогого друга, которого она готова ежедневно целовать в обе щеки - мистера Дэна Экройда!» Актёр, у которого было в эпизоде всего-то минутное комедийное камео, выходит и они с Фрэн, обнявшись, кружатся в коротком танце.
 
=== [[Телевидение]] ===
* «6 кадров» — убийца после совершённого преступления осматривает местность в поисках возможных свидетелей. И находит таковых… в виде операторов, снимающих скетч.
{{Video|b68fVObx5nk|Еще из «6 Кадров».}}
* В телепередаче «Колесо истории» с Леонидом Якубовичем. актеры, одетые в исторические костюмы, разыгрывали сценки, а потом игрокам задавались вопросы на показанную тему. В одном из выпусков актер-«палач» чуть не казнил самого Леонида Аркадьевича, перепутав его с однофамильцем — декабристом Александром Якубовичем.
* Рубрика «Крутое пике» из журнала «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]». Дежурная шутка под занавес: Командор спрашивает у второго пилота Дринкинса «Сколько нам осталось до конца?» — Дринкинс называет количество серий, после чего Командор норовит отмочить что-нибудь совсем идиотское.
** А в одной из серий Дринкинс нашёл катапульту под креслом. Он ею воспользовался… но потом с досадой вернулся в кабину — продюсеры запретили ему просто так взять и спастись из падающего самолёта.
** В другой серии Дринкинс говорит Командору: «Сэр, меня успокаивает лишь то, что это американский сериал, а все американские сериалы в конце-концов в финале имеют [[хэппи-энд|счастливый конец]]!» На это Командор поворачивается к помощнику и отвечает по-русски (без дубляжа, голосом актёра): «А кто вам сказал, Дринкинс, что это американский сериал? Мир, дружба, жвачка!»
** Ну и конечно же знаменитый смех Командора в камеру.
** В одной из серии «закадровым зрителям» не понравилась шутка Командора и они забросали его банановой кожурой и прочим.
* «[[Нереальная история]]», арка «Менделеев и раствор» — занятный зигзаг в одной из серий (последней?). Менделеев смотрит прямо в камеру и рассказывает о последствиях употребления «раствора» и его коварстве. Кажется, что перед нам банальная басня о вреде алкоголя, но потом появляется силуэт белочки (той самой, отсылающей к алкогольному делирию!) и после короткого монолога оной, великого химика будит помощница Варвара! Прошедший кошмар Менделеев видит знаком близкой победы на коварным раствором, а значит — «Варвара, готовьте реактивы!»
* [https://www.youtube.com/watch?v=f0CaAVn66Wc Реклама онлайн кинотеатра], персонаж которой подмечает многочисленные странности, происходящие с ним и вокруг него, и приходит к выводу, что он персонаж рекламы онлайн-кинотеатра.


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильмы]] ===
{{Q|И тогда койот, по-прежнему держась за одну из высоченных лап гигантского Бегунка, показывает зрителям табличку: «Ну вот, умники, вы всегда хотели, чтоб я его поймал; а теперь что делать?»|Один из анимационных эпизодов о койоте Вайле и Дорожном Бегунке}}
{{Q|И тогда койот, по-прежнему держась за одну из высоченных лап гигантского Бегунка, показывает зрителям табличку: «Ну вот, умники, вы всегда хотели, чтоб я его поймал; а теперь что делать?»|Один из анимационных эпизодов о койоте Вайле и Дорожном Бегунке}}
* В американских мультфильмах это любят. См. хотя бы эпиграф к данному разделу. Но в эпиграфе — пример с табличкой: ведь койот Вайл голосом не разговаривает<ref>Вопреки давнему фанону, койот не немой. Из мультфильма-[[приквел]]а Little Go Beep становится ясно, что Вайл по приказу своего отца дал зарок не разговаривать, пока не поймает и не съест земляную кукушку по имени Дорожный Бегунок. К тому же в [[кроссовер]]ной минисерии, где Вайл охотится не на Бегунка, а на Багса Банни, он разговаривает много и охотно, со [[сноб]]ским английским акцентом. Нарушение зарока или просто [[Аргумент мультиверса|мультиверс]]?</ref>. А другие персонажи — например, Багс Банни — нередко и устно обращаются прямо к публике.
* В американских мультфильмах это любят. См. хотя бы эпиграф к данному разделу. Но в эпиграфе — пример с табличкой: ведь койот Вайл голосом не разговаривает<ref>Вопреки давнему фанону, койот не немой. Из мультфильма-[[приквел]]а Little Go Beep становится ясно, что Вайл по приказу своего отца дал зарок не разговаривать, пока не поймает и не съест земляную кукушку по имени Дорожный Бегунок. К тому же в [[кроссовер]]ной минисерии, где Вайл охотится не на Бегунка, а на Багса Банни, он разговаривает много и охотно, со [[сноб]]ским английским акцентом. Нарушение зарока или просто [[Аргумент мультиверса|мультиверс]]?</ref>. А другие персонажи — например, Багс Банни — нередко и устно обращаются прямо к публике.
Строка 128: Строка 115:
** И ещё множеством способов: то закадровая музыка заедает, и Белке приходится приводить проигрыватель в порядок, то вместе с Псом они выясняют, почему весь мультфильм занимались погоней, когда на пути им встречается плакат «The end», то в действие вдруг вовсе попадают персонажи другого мультфильма, что снова становится предметом разбирательств Белки («Эй, ты откуда к нам в мультик взялся? Вот, в заголовке написано: „Чокнутый Белка“! Это история про МЕНЯ!» — вольный перевод возмущений героя).
** И ещё множеством способов: то закадровая музыка заедает, и Белке приходится приводить проигрыватель в порядок, то вместе с Псом они выясняют, почему весь мультфильм занимались погоней, когда на пути им встречается плакат «The end», то в действие вдруг вовсе попадают персонажи другого мультфильма, что снова становится предметом разбирательств Белки («Эй, ты откуда к нам в мультик взялся? Вот, в заголовке написано: „Чокнутый Белка“! Это история про МЕНЯ!» — вольный перевод возмущений героя).
* Коронная фраза «Вот и всё, ребята!» («That’s all, folks!») поросёнка Порки в конце каждого мультфильма [[Looney Tunes]] — яркий пример разрушения четвёртой стены в западной анимации.
* Коронная фраза «Вот и всё, ребята!» («That’s all, folks!») поросёнка Порки в конце каждого мультфильма [[Looney Tunes]] — яркий пример разрушения четвёртой стены в западной анимации.
** Эта концовка была дважды спародирована в мультфильме «Invasion of the Bunny Snatchers» 1992 года, где инопланетяне похищают персонажей мультфильма и заменяют их плохо нарисованными двойниками. В первый раз мультфильм обрывается слишком рано, и во время показа заставки Багс Банни выбегает с криком: «Стойте! Погодите, вы что, думаете, что я оставлю всё просто так? Я должен знать, что за всем этим стоит!» и продолжает мультфильм, свернув заставку как рулон проекционного экрана. А в конце мультфильма вместо привычного поросёнка Порки из барабана выскакивает его стилизованный под анимацию [[Monty Python|Монти Пайтона]] двойник и пытается сказать его коронную фразу, но тут же появляется Багс, который вышвыривает самозванца и возвращает настоящего Порки на своё место, и мультфильм заканчивается как положено.
** Эта концовка была дважды спародирована в мультфильме «Invasion of the Bunny Snatchers» 1992 года, где инопланетяне похищают персонажей мультфильма и заменяют их плохо нарисованными двойниками. В первый раз мультфильм обрывается слишком рано, и во время показа заставки Багс Банни выбегает с криком: «Стойте! Погодите, вы что, думаете, что я оставлю всё просто так? Я должен знать, что за всем этим стоит!» и продолжает мультфильм, свернув заставку как рулон проекционного экрана. А в конце мультфильма вместо привычного поросёнка Порки из барабана выскакивает его стилизованный под анимацию [[Monty Python|Монти Пайтона]] двойник и пытается сказать его коронную фразу, но тут же появляется Багс, который вышвыривает самозванца и возвращает настоящего Порки на своё место, и мультфильм заканчивается как положено.
** Спародировано тем самым Бендером из «[[Futurama|Футурамы]]».
** Спародировано тем самым Бендером из «[[Futurama|Футурамы]]».
* [[Актёры с мультяшками|Анимационно-игровой]] «В стране ловушек» (сериал 1975 и полный метр 1978) — дважды обыгрывается в финале. Вначале в завершение попаданческого квеста ещё кукольные Олег и Василиса, открывая Книгу Мудрости, видят лицо Волшебника (Сергей Мартинсон), наблюдающего за ними по ту сторону телеэкрана. А следом он изрекает нравоучительную мудрость не столько им, вернувшимся домой в «человеческом» облике, сколько зрителям прямо на камеру.
* [[Актёры с мультяшками|Анимационно-игровой]] «В стране ловушек» (сериал 1975 и полный метр 1978) — дважды обыгрывается в финале. Вначале в завершение попаданческого квеста ещё кукольные Олег и Василиса, открывая Книгу Мудрости, видят лицо Волшебника (Сергей Мартинсон), наблюдающего за ними по ту сторону телеэкрана. А следом он изрекает нравоучительную мудрость не столько им, вернувшимся домой в «человеческом» облике, сколько зрителям прямо на камеру.
Строка 134: Строка 121:
** И В конце Обеликс спрашивает: «Мы что, правда стали править Римом?» А Астерикс отвечает «Нет, это просто мультфильм, здесь возможно все». И Обеликс тут же перемещается на Остров Наслаждений, причем вместе с кабаньей тушей (что за наслаждения без кабанчика!).
** И В конце Обеликс спрашивает: «Мы что, правда стали править Римом?» А Астерикс отвечает «Нет, это просто мультфильм, здесь возможно все». И Обеликс тут же перемещается на Остров Наслаждений, причем вместе с кабаньей тушей (что за наслаждения без кабанчика!).
*** Стоит отметить, это единственное разрушение стены из всех серий цикла. (А в комиксах-первоисточниках примеров тропа несколько.)
*** Стоит отметить, это единственное разрушение стены из всех серий цикла. (А в комиксах-первоисточниках примеров тропа несколько.)
* «Будь здоров», 1982 — кукольный мультфильм-спектакль, где персонажи обращаются к ребятам, чтобы они помогли караулить петушка от лисы, а потом предлагают простить раскаявшуюся плутовку.
* «Будь здоров», 1982 - кукольный мультфильм-спектакль, где персонажи обращаются к ребятам, чтобы они помогли караулить петушка от лисы, а потом предлагают простить раскаявшуюся плутовку.  
* «Иван-царевич и серый волк» — Серый Волк является не только персонажем, но и рассказчиком. В третьем мультфильме серии Иван впервые обращает на это внимание: «Серый, кому ты все это рассказываешь?». «Да, ты их не знаешь» — отмахивается Волк.
* «Иван-царевич и серый волк» — Серый Волк является не только персонажем, но и рассказчиком. В третьем мультфильме серии Иван впервые обращает на это внимание: «Серый, кому ты все это рассказываешь?». «Да, ты их не знаешь» — отмахивается Волк.
* «Как лиса зайца догоняла» — с фитильком: мир персонажей нарисован художником на мольберте, через который перевешивается заяц, прячась от лисы. А лиса потом бросает камень, тот перелетает через пределы мольберта и разбивает одну из баночек с краской.
* «Как лиса зайца догоняла» — с фитильком: мир персонажей нарисован художником на мольберте, через который перевешивается заяц, прячась от лисы. А лиса потом бросает камень, тот перелетает через пределы мольберта и разбивает одну из баночек с краской.
Строка 152: Строка 139:
* «[[Бременские музыканты|По следам Бременских музыкантов]]» — во время финальных титров Сыщик всё ещё пытается преследовать героев, но ему мешают эти титры, и он то перелезает через них, то падает с одной строки на другую, то расстреливает буквы из пистолета.
* «[[Бременские музыканты|По следам Бременских музыкантов]]» — во время финальных титров Сыщик всё ещё пытается преследовать героев, но ему мешают эти титры, и он то перелезает через них, то падает с одной строки на другую, то расстреливает буквы из пистолета.
* Собственно, Хитрый койот и Дорожный бегунок: в одном из эпизодов показывают двух детей-зрителей, которые сидят и смотрят это самое шоу и этот самый эпизод. Один из детей говорит: «Иногда мне жалко койота. Иногда я хочу, чтобы он его поймал». Тут, собственно, в четвёртой стене проламывается зияющая брешь, ибо именно ради удовольствия маленьких телезрителей и создавался сам сериал. Тут же койот ловит Бегуна, зажаривает и съедает (да-да, причём тихо и без музыки, а дети на это смотрят).
* Собственно, Хитрый койот и Дорожный бегунок: в одном из эпизодов показывают двух детей-зрителей, которые сидят и смотрят это самое шоу и этот самый эпизод. Один из детей говорит: «Иногда мне жалко койота. Иногда я хочу, чтобы он его поймал». Тут, собственно, в четвёртой стене проламывается зияющая брешь, ибо именно ради удовольствия маленьких телезрителей и создавался сам сериал. Тут же койот ловит Бегуна, зажаривает и съедает (да-да, причём тихо и без музыки, а дети на это смотрят).
** [https://www.youtube.com/watch?v=EuE-GpNV0sY Впрочем, это не оригинальный эпизод, а лишь монтаж из нескольких других]
[https://www.youtube.com/watch?v=EuE-GpNV0sY Впрочем, это не оригинальный эпизод, а лишь монтаж из нескольких других]
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки навсегда]]» — блестящий зигзаг! Сам фильм представляет собой кроссовер по различным воплощениям Черепашек-ниндзя. Герои мультфильма 1987 года периодически разрушают четвёртую стену, обращаясь к зрителю, чем приводят в замешательство персонажей из других миров франшизы: «С кем он разговаривает? Там же никого нет!»
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles|Черепашки навсегда]]» — блестящий зигзаг! Сам фильм представляет собой кроссовер по различным воплощениям Черепашек-ниндзя. Герои мультфильма 1987 года периодически разрушают четвёртую стену, обращаясь к зрителю, чем приводят в замешательство персонажей из других миров франшизы: «С кем он разговаривает? Там же никого нет!»
* «Шрек 4-D: Призрак лорда Фаркуада» — Шрек напоминает Ослу, что тот убил лорда Фаркуада в первой части. Собственно, он и имел ввиду первый фильм франшизы «Шрек».
* «Шрек 4-D: Призрак лорда Фаркуада» — Шрек напоминает Ослу, что тот убил лорда Фаркуада в первой части. Собственно, он и имел ввиду первый фильм франшизы «Шрек».
** Надо думать, потому, что это снято по мотивам комикса, где троп применяется неоднократно. К примеру, «То, что я сейчас думаю, цензура в комикс не пропустит!»
** Надо думать, потому, что это снято по мотивам комикса, где троп применяется неоднократно. К примеру, «То, что я сейчас думаю, цензура в комикс не пропустит!»
* «[[Легенды Смертельной Битвы]]: Матч Кейджа» — между концовкой и эпилогом следуют комментарии главгероя, в которых он перескзывает дальнейшие события: по мотивам разыгравшихся в самом мультфильме событий создали [[Mortal Kombat|компьютерную игру]] ([[Рекурсия|по мотивам которой как раз сам этот мультфилм и был снят, ЛОЛъ]]).
=== [[Мультсериалы]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Разрушение четвёртой стены/Мультсериалы|Мультсериалы]]


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
* [[Вселенная DC]] — Animal Man. Да, тот самый, что на иллюстрации к статье. Причём непосредственно в момент разрушения стены это подавалось скорее в стиле «Шоу Трумана», нежели Дэдпула.
* [[DC]] — Animal Man. Да, тот самый, что на иллюстрации к статье. Причём непосредственно в момент разрушения стены это подавалось скорее в стиле «Шоу Трумана», нежели Дэдпула.
** Джокер тоже подобным балуется.
* [[Wanted]] — Последние стрипы полностью посвящены обращению протагониста, Уэсли Гибсон к читателю.
* [[Wanted]] — последние стрипы полностью посвящены обращению [[протагонист|Уэсли Гибсона]] к читателю.
* Дилан Дог — в частности, выпуск «Моргана», в котором повествование то и дело прерывается на вставки с задумавшимся автором комикса, который оказывается человеком, пережившим события выпуска.
* Дилан Дог — в частности, выпуск «Моргана», в котором повествование то и дело прерывается на вставки с задумавшимся автором комикса, который оказывается человеком, пережившим события выпуска.
** А Граучо, напарник главного героя, изредка обращается к читателю.
** А Граучо, напарник главного героя, изредка обращается к читателю.
* «[[Доктор Кто]]», выпуск «Четвёртая стена» (2016) — начинается с кадров с Доктором, [[Четвёртая стена тебя не спасёт|требующим от читателя не переворачивать страницу]], однако они [[Опора на четвёртую стену|относятся к героине комикса]]. А заканчивается полноценным обращением к читателю в присутствии удивлённой Клары.
* «[[Доктор Кто]]», выпуск «Четвёртая стена» (2016) — начинается с кадров с Доктором, [[Четвёртая стена тебя не спасёт|требующим от читателя не переворачивать страницу]], однако они [[Опора на четвёртую стену|относятся к героине комикса]]. А заканчивается полноценным обращением к читателю в присутствии удивлённой Клары.
* [[Вселенная Marvel]] — [[педаль в пол|Дэдпул]] и [[Головной симпозиум|голоса в его голове]]. Сам он прекрасно осознаёт, что находится в комиксе, поэтому в безвыходной ситуации может попросить авторов о [[Рояль в кустах|рояле в кустах]] или [[Бог из машины|боге из машины]], [[Спойлер|проспойлерить]] читателям дальнейший сюжет или даже так пошутить над своими художниками, что они нарисуют его в миниюбке. В одном из выпусков он даже придёт в издательство «Марвел» и зарежет команду, работающую над его комиксом.
* [[Marvel Comics|Marvel]]: Дэдпул + голоса в голове — [[педаль в пол]]. Дэдпул прекрасно осознаёт, что находится в комиксе, поэтому в безвыходной ситуации может попросить авторов о [[Рояль в кустах|рояле в кустах]] или [[Бог из машины|боге из машины]], [[Спойлер|проспойлерить]] читателям дальнейший сюжет или даже так пошутить над своими художниками, что они нарисуют его в миниюбке. В одном из выпусков он даже придёт в издательство «Марвел» и зарежет команду, работающую над его комиксом.
** Гвенпул. Хотя во многом копирует Дэдпула (начиная с имени), но напрямую к читателям не обращается. Зная, что живёт в комиксе, четвёртой стеной она не ограничивается и ломает заодно и три предыдущих, выходя за рамки комиксных панелей и переходя со страницы на страницу.
** Гвенпул: хотя во многом копирует Дэдпула (начиная с имени), но напрямую к читателям не обращается. Зная, что живёт в комиксе, четвёртой стеной она не ограничивается и ломает заодно и три предыдущих, выходя за рамки комиксных панелей и переходя со страницы на страницу.
** Однажды Дэдпул поприкалывался над Локи, мол, знает ли он, что они все — лишь персонажи комиксов. Тот лишь отвечает «Я это знаю.»
** Дженнифер Уолтерс, она же Женщина-Халк.
** Дженнифер Уолтерс, она же Женщина-Халк.
** В одном из комиксов про Дэдпула четвёртую стену внезапно сломал Саблезубый, прямо заявивший, что Дэдпул списан автором с Дэфстроука из комиксов DC.
** В одном из комиксов про Дэдпула четвёртую стену внезапно сломал Саблезубый, прямо заявивший, что Дэдпул списан автором с Дэфстроука из комиксов DC.
* [[Вселенная Bubble]] — Редактор. Будучи хозяином всех историй и сюжетов, он осознаёт, что находится в комиксе. Иногда Редактор этим пользуется — к примеру, может перелистнуть страницы, чтобы увидеть конец истории, или даже напрямую обратиться к читателю.
** В комиксах про Игоря Угря четвёртая стена тоже неоднократно ломается.


==== Веб-комиксы ====
==== Веб-комиксы ====
* [[Homestuck]] — разрушение четвёртой стены является неотъемлемым элементом стилистики и сюжета этого веб-комикса. Более того, в определённый момент нам показывают ''саму четвёртую стену'', а главные герои даже используют её аналоги как телепорты.
* [[Homestuck]]: разрушение четвёртой стены является неотъемлемым элементом стилистики и сюжета этого веб-комикса. Более того, в определённый момент нам показывают ''саму четвёртую стену'', а главные герои даже используют её аналоги как телепорты.
* Meme Girls — в 56 главе Главный герой-кун и Вайфу-чан неожиданно находят светящийся пролом в полу и [https://readmanga.live/devchonki_memy/vol1/56#page=1 спускаются по веревке]…в белое пустое пространство комикса. После долгого спуска они видят сперва просьбу автора о донате, а потом и информацию о своем комиксе.
* Meme Girls — в 56 главе Главный герой-кун и Вайфу-чан неожиданно находят светящийся пролом в полу и [https://readmanga.live/devchonki_memy/vol1/56#page=1 спускаются по веревке]…в белое пустое пространство комикса. После долгого спуска они видят сперва просьбу автора о донате, а потом и информацию о своем комиксе.
* «Order of the Stick» — персонажи приключения в игромире D&D знают, и что они в игре, и в комиксе. Комментируют редакции, отдельные правила. Пример: когда понадобилось заклинание воскрешения (по правилам для него требуется пожертвовать драгоценный камень), персонаж-воровка сбегала на первую страницу комикса за алмазом, который она же там держала в руке (соответственно, автор перепостил страницу).
* «Order of the Stick» — персонажи приключения в игромире D&D знают, и что они в игре, и в комиксе. Комментируют редакции, отдельные правила. Пример: когда понадобилось заклинание воскрешения (по правилам для него требуется пожертвовать драгоценный камень), персонаж-воровка сбегала на первую страницу комикса за алмазом, который она же там держала в руке (соответственно, автор перепостил страницу).
* Spinnerette — при том что и современная Спиннеретта и Спиннеретта [[Серебряный век комиксов|СеребряногоВека]] часто выдают фразы в духе «3 главы назад я занималась этим и этим…» когда Спиннеретта [[Антигерой девяностых|90-х]] (к тому же явно нарисованная Робом Лайфилдом) прямым текстом говорит, что они персонажи комикса, [http://www.spinnyverse.com/comic/62415 эти две поднимают её на смех].
* «Spinnerette»: При том что и современная Спиннеретта и Спиннеретта [[Серебряный век комиксов|СеребряногоВека]] часто выдают фразы в духе «3 главы назад я занималась этим и этим…» когда Спиннеретта [[Антигерой девяностых|90-х]] (к тому же явно нарисованная Робом Лайфилдом) прямым текстом говорит, что они персонажи комикса, [http://www.spinnyverse.com/comic/62415 эти две поднимают её на смех].
* {{spoiler|Порно}}комикс по игре [[League of Legends]] «When servers goes down», рассказывающий о том, чем занимаются герои компьютерной игры, когда из-за работ на сервере игроки больше не могут ими управлять. В наличии рассуждения персонажей о том, не будет ли у автора комикса проблем с законом, обращения грустного механоида Ургота к автору: «Ну вот зачем ты меня нарисовал? Потратил на меня целую страницу. Что, более интересных персонажей нет?» и другие подобные вещи.
* {{spoiler|Порно}}комикс по игре League of Legends «When servers goes down», рассказывающий о том, чем занимаются герои компьютерной игры, когда из-за работ на сервере игроки больше не могут ими управлять. В наличии рассуждения персонажей о том, не будет ли у автора комикса проблем с законом, обращения грустного механоида Ургота к автору: «Ну вот зачем ты меня нарисовал? Потратил на меня целую страницу. Что, более интересных персонажей нет?» и другие подобные вещи.
* «[[Некромантийя]]» — два некроманта-близнеца с неизменными покерфейсами читают авторский текст, вовремя достают чёрные квадратики для цензуры, а один раз даже рассказали дальнейший сюжет. Большую часть времени персонажи их не видят, но иногда некрокэпы взаимодействуют с другими героями комикса.
* «[[Некромантийя]]»: два некроманта-близнеца с неизменными покерфейсами читают авторский текст, вовремя достают чёрные квадратики для цензуры, а один раз даже рассказали дальнейший сюжет. Большую часть времени персонажи их не видят, но иногда некрокэпы взаимодействуют с другими героями комикса.
** А также конь Поскок, постоянно возмущающийся что его оставили за кадром. И [[Безумная клёвость|Саурон]].
** А также конь Поскок, постоянно возмущающийся что его оставили за кадром. И [[Безумная клёвость|Саурон]].
*** А уж встреча Сагалаза с автором…
*** А уж встреча Сагалаза с автором…
* «Полный пока» — персонажи (особенно в книжных выпусках) периодически вставляют реплики «в сторону», обращённые к читателю.
* «Полный пока» — персонажи (особенно в книжных выпусках) периодически вставляют реплики «в сторону», обращённые к читателю.
* [[Самый тупой в мире маг]] — Арчибальд буквально ломает стену и обсуждает со зрителями использование Скипетра Исполнения Желаний для решения проблем героев.
* [[Самый тупой в мире маг]] — Арчибальд буквально ломает стену и обсуждает со зрителями использование Скипетра Исполнения Желаний для решения проблем героев.
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Разрушение четвёртой стены/Аниме и манга|Аниме и манга]]
=== [[Видеоигры]] и [[визуальные романы]] ===
* Вынесено в подстатью: [[Разрушение четвёртой стены/Видеоигры|Видеоигры]]


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 235: Строка 208:
** Как так получилось, что документы сверхсекретной организации лежат в открытом доступе на сайте по технологии Wiki? Разумеется, это всё потому, что все документы вымышлены, противоположное было бы совсем неправдоподобно. Но возможно ли объяснить это [[Ватсонианство против дойлизма|с точки зрения наблюдателя из вселенной Фонда]]? Судя по «Списку избитых штампов SCP», такое пытались сделать не раз и не два, но более-менее сносно получалось редко. Но получилось [http://scpfoundation.ru/scp-101-fr (SCP-101-FR)]. Суть такова: случайно ли, злонамеренно ли, но документы Фонда были выложены в открытый доступ, и, хоть сотрудники Фонда взломали сайт, удалить информацию из него не смогли. Ну ладно, тот, кто нам мешает, тот нам поможет. Хакеры SCP имитировали деятельность литературного сообщества, чтобы [[Скомпрометированность|дискредитировать]] сайт и выставить дураками тех, кто поверил — и у Фонда появилось [[Спрятано на виду|парадоксальным образом действующее прикрытие]].
** Как так получилось, что документы сверхсекретной организации лежат в открытом доступе на сайте по технологии Wiki? Разумеется, это всё потому, что все документы вымышлены, противоположное было бы совсем неправдоподобно. Но возможно ли объяснить это [[Ватсонианство против дойлизма|с точки зрения наблюдателя из вселенной Фонда]]? Судя по «Списку избитых штампов SCP», такое пытались сделать не раз и не два, но более-менее сносно получалось редко. Но получилось [http://scpfoundation.ru/scp-101-fr (SCP-101-FR)]. Суть такова: случайно ли, злонамеренно ли, но документы Фонда были выложены в открытый доступ, и, хоть сотрудники Фонда взломали сайт, удалить информацию из него не смогли. Ну ладно, тот, кто нам мешает, тот нам поможет. Хакеры SCP имитировали деятельность литературного сообщества, чтобы [[Скомпрометированность|дискредитировать]] сайт и выставить дураками тех, кто поверил — и у Фонда появилось [[Спрятано на виду|парадоксальным образом действующее прикрытие]].
** [http://scpfoundation.net/sandrewswann-s-proposal Пойдем дальше — что если фонд осознает тот факт, что он существует только в воображении кучки писателей-фантастов?]
** [http://scpfoundation.net/sandrewswann-s-proposal Пойдем дальше — что если фонд осознает тот факт, что он существует только в воображении кучки писателей-фантастов?]
=== [[Телевидение]] ===
* «6 кадров» — убийца после совершённого преступления осматривает местность в поисках возможных свидетелей. И находит таковых… в виде операторов, снимающих скетч.
{{Video|b68fVObx5nk|Еще из «6 Кадров».}}
* В телепередаче «Колесо истории» с Леонидом Якубовичем. актеры, одетые в исторические костюмы, разыгрывали сценки, а потом игрокам задавались вопросы на показанную тему. В одном из выпусков актер-«палач» чуть не казнил самого Леонида Аркадьевича, перепутав его с однофамильцем — декабристом Александром Якубовичем.
* Рубрика «Крутое пике» из журнала «[[Каламбур (шоу)|Каламбур]]». Дежурная шутка под занавес: Командор спрашивает у второго пилота Дринкинса «Сколько нам осталось до конца?» — Дринкинс называет количество серий, после чего Командор норовит отмочить что-нибудь совсем идиотское.
** А в одной из серий Дринкинс нашёл катапульту под креслом. Он ею воспользовался… но потом с досадой вернулся в кабину — продюсеры запретили ему просто так взять и спастись из падающего самолёта.
** В другой серии Дринкинс говорит Командору: «Сэр, меня успокаивает лишь то, что это американский сериал, а все американские сериалы в конце-концов в финале имеют [[хэппи-энд|счастливый конец]]!» На это Командор поворачивается к помощнику и отвечает по-русски (без дубляжа, голосом актёра): «А кто вам сказал, Дринкинс, что это американский сериал? Мир, дружба, жвачка!»
** Ну и конечно же знаменитый смех Командора в камеру.
** В одной из серии «закадровым зрителям» не понравилась шутка Командора и они забросали его банановой кожурой и прочим.
* «[[Нереальная история]]», арка «Менделеев и раствор» — занятный зигзаг в одной из серий (последней?). Менделеев смотрит прямо в камеру и рассказывает о последствиях употребления «раствора» и его коварстве. Кажется, что перед нам банальная басня о вреде алкоголя, но потом появляется силуэт белочки (той самой, отсылающей к алкогольному делирию!) и после короткого монолога оной, великого химика будит помощница Варвара! Прошедший кошмар Менделеев видит знаком близкой победы на коварным раствором, а значит — «Варвара, готовьте реактивы!»


=== Изобразительное искусство ===
=== Изобразительное искусство ===
Строка 241: Строка 225:
[[Файл:Αγιος_Τάφος_Κουβούκλιον.jpg|thumb|right|И ещё один]]
[[Файл:Αγιος_Τάφος_Κουβούκλιον.jpg|thumb|right|И ещё один]]
* «Девушка в картинной раме» Рембрандта — [[старше, чем пар]].
* «Девушка в картинной раме» Рембрандта — [[старше, чем пар]].
* Пер Боррель дель Касо, «[[Литерал (приём комизма)|Убегая от критики]]».
* Пер Боррель дель Касо, [[Литерал (приём комизма)|«Убегая от критики»]].
* Плакат «Ты записался добровольцем?» и его [[w:Дядя Сэм#Вербовочный плакат|аналоги в разных странах]].
* Плакат «Ты записался добровольцем?» и его [[w:Дядя Сэм#Вербовочный плакат|аналоги в разных странах]].
* Советские мирные аналоги: плакаты «А ну-ка, взяли!», «Едем с нами!», «Полевые работы не ждут» и т. д.
* Советские мирные аналоги: плакаты «А ну-ка, взяли!», «Едем с нами!», «Полевые работы не ждут» и т. д.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!