Редактирование: Религия Смерти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 41: Строка 41:
* Гарри Тертлдав, «Император Крисп» — секта фанасиотов. Считает материальный мир злом и выводит из этого этику в духе «воруй, убивай, имей гусей». Особо почетной у фанасиотов считается смерть от добровольного отказа от пищи с благословения духовного наставника.
* Гарри Тертлдав, «Император Крисп» — секта фанасиотов. Считает материальный мир злом и выводит из этого этику в духе «воруй, убивай, имей гусей». Особо почетной у фанасиотов считается смерть от добровольного отказа от пищи с благословения духовного наставника.
* Уэйс и Хикмэн, «Врата Смерти» — нет, само название цикла тут не при чём. В отличие от монахов Кира. Светлый вариант культистов — никого умирать не торопят, а обществу даже полезны: заботятся о похоронах брошенных трупов и подбирают сирот, дабы пополнять свои ряды.
* Уэйс и Хикмэн, «Врата Смерти» — нет, само название цикла тут не при чём. В отличие от монахов Кира. Светлый вариант культистов — никого умирать не торопят, а обществу даже полезны: заботятся о похоронах брошенных трупов и подбирают сирот, дабы пополнять свои ряды.
* «Корабль, который пел» Энн МакКефри. В главе «Корабль, который убивал» целая планета таких — и это при том, что у нынешней напарницы Хельвы натуральное мортидо! Остается только удивляться, куда смотрел Ценком, когда подписывал полетное задание.


==== Сетевая ====
==== Сетевая ====
Строка 85: Строка 84:
* [[Warhammer 40000]] — [[Нургл]]иты (как адепты энтропии и саморазрушения) и, в чуть меньшей степени, [[кхорн]]иты (как адепты войны, бессмысленной резни и всего прочего, где надо убивать и разрушать). Но на самом деле смерти и разрушения так или иначе угодны всей четвёрке тёмных богов, а в фентези так и вовсе верховные хаоситы — открытые [[Апокалиптический маньяк|апокалиптические маньяки]].
* [[Warhammer 40000]] — [[Нургл]]иты (как адепты энтропии и саморазрушения) и, в чуть меньшей степени, [[кхорн]]иты (как адепты войны, бессмысленной резни и всего прочего, где надо убивать и разрушать). Но на самом деле смерти и разрушения так или иначе угодны всей четвёрке тёмных богов, а в фентези так и вовсе верховные хаоситы — открытые [[Апокалиптический маньяк|апокалиптические маньяки]].
** [[Warhammer 40000]]
** [[Warhammer 40000]]
*** Прямо идеология заявлена варбандой «Очищение». Эти космодесантники Хаоса считают, что, поскольку Варп порождается эмоциями живых, только уничтожение всех разумных рас спасёт галактику от его демонов. Поэтому, [[Безумная тролльская логика|желая избавить мир от Хаоса, они… молятся Нурглу и разносят его эпидемии]], в надежде когда-нибудь уничтожить всё живое, а следом — и порождаемых им богов Хаоса, включая Нургла.
*** Прямо идеология заявлена варбандой «Очищение». Эти комодесантники Хаоса считают, что, поскольку Варп порождается эмоциями живых, только уничтожение всех разумных рас спасёт галактику от его демонов. Поэтому, [[Безумная тролльская логика|желая избавить мир от Хаоса, они… молятся Нурглу и разносят его эпидемии]], в надежде когда-нибудь уничтожить всё живое, а следом — и порождаемых им богов Хаоса, включая Нургла.
*** Обучающие профессиональных убийц Культы смерти в Империуме (не связаны с Официо Ассасинорум), рассматривающие Бога-Императора в качестве грозного божества смерти и убийств.
*** Обучающие профессиональных убийц Культы смерти в Империуме (не связаны с Официо Ассасинорум), рассматривающие Бога-Императора в качестве грозного божества смерти и убийств.
*** Иннари — эльдарское движение этаких [[Воскресители|воскресителей]], планирующее пробудить бога мёртвых (именно мёртвых, а не смерти) Иннеяда и тем спасти свой вид, обеспечив нормальную загробную жизнь. Согласно пророчеству, Иннеяд проснётся когда эльдар вымрут, и нет, Иннари не стали нести спасение через уничтожение, а нашли другой способ — через набор [[Меч Сюжетной Важности|мечей сюжетной важности]].
*** Иннари — эльдарское движение этаких [[Воскресители|воскресителей]], планирующее пробудить бога мёртвых (именно мёртвых, а не смерти) Иннеяда и тем спасти свой вид, обеспечив нормальную загробную жизнь. Согласно пророчеству, Иннеяд проснётся когда эльдар вымрут, и нет, Иннари не стали нести спасение через уничтожение, а нашли другой способ — через набор [[Меч Сюжетной Важности|мечей сюжетной важности]].
*** До биопереноса такая религия была у некронтир. Эволюция их вида в условиях жёсткого радиоактивного излучения привела к тому, что диагностировать способные прикончить проблемы со здоровьем было практически нереально. Смерть настигала некронтир внезапно. Всё их общество строилось вокруг идеи сделать каждого его члена максимально заменимым. Даже высший орган власти был по существу устроен так, чтобы внезапная смерть любого из его членов не вызвала серьёзных последствий. Довольно [[Ирония судьбы|иронично]], что именно такой расе выпала удача стать целиком [[Общество бессмертных|расой бессмертных]], пусть и [[дорогой ценой]].
*** До биопереноса таковая религия была у некронтир. Эволюция их вида в условиях жёсткого радиоактивного излучения привела к тому, что диагностировать способные прикончить проблемы со здоровьем было практически нереально. Смерть настигала некронтир внезапно. Всё их общество строилось вокруг идеи сделать каждого его члена максимально заменимым. Даже высший орган власти был по существу устроен так, чтобы внезапная смерть любого из его членов не вызвала серьёзных последствий. Довольно [[Ирония судьбы|иронично]], что именно такой расе выпала удача стать целиком [[Общество бессмертных|расой бессмертных]], пусть и [[дорогой ценой]].
** [[Warhammer Fantasy Battles]]
** [[Warhammer Fantasy Battles]]
*** Культ Морра, Бога Смерти. Условно «хороший» вариант. Морр — проводник душ в мир мертвых и враг некромантов. Его храмовники специализируются на борьбе с нежитью, в том числе вампирами и Повелителями Гробниц.
*** Культ Морра, Бога Смерти. Условно «хороший» вариант. Морр — проводник душ в мир мертвых и враг некромантов. Его храмовники специализируются на борьбе с нежитью, в том числе вампирами и Повелителями Гробниц.
*** Культ Усопших у самих царей гробниц — [[субверсия]]: это организация на базе уже существовавшей религии, но она не одобряет смерть, а ищет способ [[Стремящийся в бессмертные|вернуть к желательно вечной жизни]] царя Сеттру согласно его завещанию. И других тоже. Но в итоге воскресил всех кого надо и не надо Нагаш, [[Дефективное бессмертие|в неподобающем виде]], после чего все на него за это очень обиделись и свергли (опять).
*** Культ Усопших у самих царей гробниц — [[субверсия]]: это организация на базе уже существовавшей религии, но она не одобряет смерть, а ищет способ [[Антиимморталист|вернуть к желательно вечной жизни]] царя Сеттру согласно его завещанию. И других тоже. Но воскресил всех кого надо и не надо Нагаш, в неподобающем виде, после чего все на него за это очень обиделись и свергли, а главного жреца Сеттра выгнал.
*** Культы здешней версии Кхейна описаны довольно подробно и включают троп: Кхейн — непризнанный бог смерти и тырит все души, до которых может дотянуться, а также забирает всех убитых во имя него, в ответ награждая убийц. И ещё он именно что отображает вселенский баланс добра и зла, куда вполне входит смерть.
*** Культы здешней версии Кхейна описаны довольно подробно и включают троп: Кхейн — непризнанный бог смерти и тырит все души, до которых может дотянуться, а также забирает всех убитых во имя него, в ответ награждая убийц. И ещё он именно что отображает вселенский баланс добра и зла, куда вполне входит смерть.
* [[Dungeons & Dragons]] — культ Келемвора, действующего Бога Смерти. Специализация — борьба с нежитью и некромантами, а также надзор на кладбищами. В NWN2 появлися специальный класс «Проводник Смерти», который представляет собой боевого жреца с уклоном в борьбу с ожившими мертвяками.
* [[Dungeons & Dragons]] — культ Келемвора, действующего Бога Смерти. Специализация — борьба с нежитью и некромантами, а также надзор на кладбищами. В NWN2 появлися специальный класс «Проводник Смерти», который представляет собой боевого жреца с уклоном в борьбу с ожившими мертвяками.
** Ранее местная религия смерти была представлена Миркулом и Сайриком. Их подопечные были натуральными мраккультистами, [[С блекджеком и шлюхами|с некромантией и упырицами]].
** Ранее местная религия смерти была представлена Миркулом и Сайриком. Их подопечные были натуральными мраккультистами, [[С блекджеком и шлюхами|с некромантией и упырицами]].
* «Берсерк — вселенная магических битв» — Культ Смерти.
* «Берсерк — вселенная магических битв» — Культ Смерти.
* Pathfinder - культ богини Фаразмы весьма распространен в Голарионе, почти полностью идентичен вышеупомянутому Морру.


=== Прочее ===
=== Прочее ===
Строка 105: Строка 103:


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* ''С точки зрения атеиста'', любая религия, возвышающая иллюзорное потусторонние бытие, связанное с посмертием, и принижающая земное с его радостями, имеет сильный оттенок сабжа. Христианство дополнительно сгущает его мотивом смерти в ритуалах и символике — вплоть до распятия как символа религии; но ещё лучшей иллюстрацией здесь служит буддизм: [[Нирвана|Нирвану]], цель всякого буддиста, можно трактовать как самое что ни есть [[Полное уничтожение|полное небытие]]. Подобным образом можно представить и цель суфиев — избавление от иллюзии индивидуальной личности и растворение в Боге, промежуточным шагом к которой считается аскетический отказ от всяких личных желаний и воли.
* ''С точки зрения атеиста'', любая религия, возвышающая иллюзорное потусторонние бытие, связанное с посмертием, и принижающая земное с его радостями, имеет сильный оттенок сабжа. Христианство дополнительно сгущает его мотивом смерти в ритуалах и символике - вплоть до распятия как символа религии; но ещё лучшей иллюстрацией здесь служит буддизм: [[Нирвана|Нирвану]], цель всякого буддиста, можно трактовать как самое что ни есть [[Полное уничтожение|полное небытие]]. Подобным образом можно представить и цель суфиев — избавление от иллюзии индивидуальной личности и растворение в Боге, промежуточным шагом к которой считается аскетический отказ от всяких личных желаний и воли.
* Верующие же могут смотреть подобным образом на всяческое безбожие (под которым могут пониматься и иные религии) — как на отторжение истинного источника всякой жизни и основы самого бытия. Ассоциация мирского и безбожного со смертью (и адом) — распространённый христианский мотив: так, святой Августин сравнивал современное ему римское общество с лесом из прямо стоящих мертвецов, а средневековые художники изображали бренный мир в виде [[w:Пляска смерти|Пляски смерти]].
* Верующие же могут смотреть подобным образом на всяческое безбожие (под которым могут пониматься и иные религии) как на отторжение истинного источника всякой жизни и основы самого бытия. Ассоциация мирского и безбожного со смертью (и адом) — распространённый христианский мотив: так, святой Августин сравнивал современное ему римское общество с лесом из прямо стоящих мертвецов, а средневековые художники изображали бренный мир в виде [[w:Пляска смерти|Пляски смерти]].
* [[Сомбреро и текила|Мексиканский]] культ Santa Muerte — Святой Смерти.
* [[Сомбреро и текила|Мексиканский]] культ Santa Muerte — Святой Смерти.
* [[Мортидо]] ([[с прикрученным фитильком]]).
* [[Мортидо]] ([[с прикрученным фитильком]]).

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!