Редактирование: Религия — это плохо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 3: | Строка 3: | ||
{{Q|Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца.|Император Человечества<ref>саму фразу он свинтил у французского писателя Эмиля Золя</ref> из [[Warhammer 40,000]]}} | {{Q|Цивилизация достигнет рассвета лишь в тот день, когда последний камень последнего храма рухнет на голову последнего жреца.|Император Человечества<ref>саму фразу он свинтил у французского писателя Эмиля Золя</ref> из [[Warhammer 40,000]]}} | ||
{{Q|Если человеку нужна религия чтобы вести себя достойно в этом мире, это точный признак или гнилого сердца, или слабого ума.|[[w:Нинон де Ланкло|Нинон де Ланкло]].}} | {{Q|Если человеку нужна религия чтобы вести себя достойно в этом мире, это точный признак или гнилого сердца, или слабого ума.|[[w:Нинон де Ланкло|Нинон де Ланкло]].}} | ||
— Когда-нибудь так называемый вольный город Новиград действительно станет вольным. Чтобы это получилось, здесь нужно изжить предрассудки. Трындёж про святость Вечного Огня хорош для детей. | — Когда-нибудь так называемый вольный город Новиград действительно станет вольным. Чтобы это получилось, здесь нужно изжить предрассудки. Трындёж про святость Вечного Огня хорош для детей. | ||
— Видно, не только для них. В время казни вся толпа ликовала. | — Видно, не только для них. В время казни вся толпа ликовала. | ||
Строка 20: | Строка 19: | ||
Тут скорее всего будет или [[обманная религия]] или оголтелые заблуждающиеся фанатики, но обычно упор делают на обман. Вместо храмовников злодеями, скорее всего, будут [[Князь церкви|князья церкви]], сплошь интриганы и властолюбцы. Религия ими превращена в просто-напросто инструмент манипуляции малограмотными массами. Церковь активно лезет в политику, [[воинствующая церковь|воюет]] и насаждает мракобесие, прикрываясь благочестием. | Тут скорее всего будет или [[обманная религия]] или оголтелые заблуждающиеся фанатики, но обычно упор делают на обман. Вместо храмовников злодеями, скорее всего, будут [[Князь церкви|князья церкви]], сплошь интриганы и властолюбцы. Религия ими превращена в просто-напросто инструмент манипуляции малограмотными массами. Церковь активно лезет в политику, [[воинствующая церковь|воюет]] и насаждает мракобесие, прикрываясь благочестием. | ||
;3. | ;3. Высшие силы есть, они сами хорошие, [[хороший царь, плохие бояре|а вот «верные последователи» творят всякие непотребства]]. | ||
[[Старше, чем феодализм]]. Именно это утверждал Христос в Новом Завете, обличая фарисеев и изгоняя торговцев из храма. Высшие силы есть, но проявляют себя нечасто и по делу, а их служители давно исказили учение себе во благо. Обычно в таких произведениях присутствую праведники, гонимые церковью, [[пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]], которые ближе к небесами, чем высшие иерархи духовенства, и святые из народа. Упор делается на противопоставление буквы и духа законов божьих. | [[Старше, чем феодализм]]. Именно это утверждал Христос в Новом Завете, обличая фарисеев и изгоняя торговцев из храма. Высшие силы есть, но проявляют себя нечасто и по делу, а их служители давно исказили учение себе во благо. Обычно в таких произведениях присутствую праведники, гонимые церковью, [[пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]], которые ближе к небесами, чем высшие иерархи духовенства, и святые из народа. Упор делается на противопоставление буквы и духа законов божьих. | ||
Строка 42: | Строка 41: | ||
* Лео Таксиль, «Святое семейство» — со своей критикой католического клира тоже изрядно отжигал. При этом в своём отжиге, что характерно, довольно неплохо владел историческим материалом. | * Лео Таксиль, «Святое семейство» — со своей критикой католического клира тоже изрядно отжигал. При этом в своём отжиге, что характерно, довольно неплохо владел историческим материалом. | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Представители [[соцреализм|социалистического реализма]] этот троп очень уважали и до краха СССР или даже раньше успели выжать из него все соки. Большая часть этих творений ныне заслуженно забыта, но некоторые — действительно талантливые произведения, которыми зачитывались наши мамы и папы, а в иных случаях продолжаем читать и мы — сохраняют силу своего влияния по сей день. | * Представители [[соцреализм|социалистического реализма]] этот троп очень уважали и до краха СССР или даже раньше успели выжать из него все соки. Большая часть этих творений ныне заслуженно забыта, но некоторые — действительно талантливые произведения, которыми зачитывались наши мамы и папы, а в иных случаях продолжаем читать и мы — сохраняют силу своего влияния по сей день. Просто удивительно, что их никто не догадался запретить за экстремизм и оскорбление чувств верующих. | ||
** Автор правки желает отметить произведения Леонида Жарикова «[[Повесть о суровом друге]]» и особенно «Судьбу Илюши Барабанова». В «Судьбе Илюши…» соответствующие персонажи — дьячок и дьякон калужской Церкви Василия Блаженного — изначально описывались всего лишь с иронией, как комические нерадивые пастыри, которые после службы теряют свой лощёный пафос и, подобно простым смертным, пьют самогон, курят махорку и режутся в картишки. На их фоне настоятель церкви описывался чуть ли не с симпатией, как [[единственный нормальный человек]] среди этой братии. Однако потом, когда церковники отказались подчиняться декрету об изъятии церковных ценностей для спасения голодающих с Поволжья, они, по мнению писателя, перешли [[моральный горизонт событий]]. И с этого момента троп заиграл на страницах книги всеми цветами. | ** Автор правки желает отметить произведения Леонида Жарикова «[[Повесть о суровом друге]]» и особенно «Судьбу Илюши Барабанова». В «Судьбе Илюши…» соответствующие персонажи — дьячок и дьякон калужской Церкви Василия Блаженного — изначально описывались всего лишь с иронией, как комические нерадивые пастыри, которые после службы теряют свой лощёный пафос и, подобно простым смертным, пьют самогон, курят махорку и режутся в картишки. На их фоне настоятель церкви описывался чуть ли не с симпатией, как [[единственный нормальный человек]] среди этой братии. Однако потом, когда церковники отказались подчиняться декрету об изъятии церковных ценностей для спасения голодающих с Поволжья, они, по мнению писателя, перешли [[моральный горизонт событий]]. И с этого момента троп заиграл на страницах книги всеми цветами. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — религия и её служители здесь главгады, поборники мракобесия, сочетающие в себе жестокость, фанатизм и властолюбие. Точнее, это, по-видимому, относится к Святому Ордену и контролируемой им области, где, по некоторым намёкам, в иных местах «не осталось ни одного грамотного» (очевидно, что имелось в виду «Не осталось ни одного грамотного, ''кроме функционеров Ордена''» — ведь крупная структура, контролирующая значительную территорию, не может существовать без грамоты и записей; а чиновники Ордена, ведущие записи, и монахи Ордена, подбирающие документы в «личные дела», прямо показаны авторами). А вот что касается общества в целом, то «Империя не поражена хоть религиозным фанатизмом». Конечно, люди здесь суеверны, а религия — вовсе не оплот просвещения, но это «нормальный уровень средневекового зверства». Пока не нагрянул Орден, у большинства дворян отношение к религии было разгильдяйски-издевательское — совсем как в средневековой Японии, с которой Арканар отчасти и списан. | * [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — религия и её служители здесь главгады, поборники мракобесия, сочетающие в себе жестокость, фанатизм и властолюбие. Точнее, это, по-видимому, относится к Святому Ордену и контролируемой им области, где, по некоторым намёкам, в иных местах «не осталось ни одного грамотного» (очевидно, что имелось в виду «Не осталось ни одного грамотного, ''кроме функционеров Ордена''» — ведь крупная структура, контролирующая значительную территорию, не может существовать без грамоты и записей; а чиновники Ордена, ведущие записи, и монахи Ордена, подбирающие документы в «личные дела», прямо показаны авторами). А вот что касается общества в целом, то «Империя не поражена хоть религиозным фанатизмом». Конечно, люди здесь суеверны, а религия — вовсе не оплот просвещения, но это «нормальный уровень средневекового зверства». Пока не нагрянул Орден, у большинства дворян отношение к религии было разгильдяйски-издевательское — совсем как в средневековой Японии, с которой Арканар отчасти и списан. | ||
Строка 57: | Строка 56: | ||
** «Миракль рядового дня» — аналогично предыдущему, только здесь средневековое прошлое совмещается с нашим близким будущим: в некоторой области в Европе [[средневековые дебилы]] получают возможность видеть (и только видеть) картины нашей современности, и наоборот. Разумеется, происходящее становится поводом отправить на костёр еще сотню-другую «еретиков» и просто неудобных, а также тех, кто посммел как-то попытаться пообщаться с «демонами» в лице потомков. Попытки современных церковников воззвать к совести и разуму предков при помощи переписки на латыни успехом не увенчались. | ** «Миракль рядового дня» — аналогично предыдущему, только здесь средневековое прошлое совмещается с нашим близким будущим: в некоторой области в Европе [[средневековые дебилы]] получают возможность видеть (и только видеть) картины нашей современности, и наоборот. Разумеется, происходящее становится поводом отправить на костёр еще сотню-другую «еретиков» и просто неудобных, а также тех, кто посммел как-то попытаться пообщаться с «демонами» в лице потомков. Попытки современных церковников воззвать к совести и разуму предков при помощи переписки на латыни успехом не увенчались. | ||
* А. Смирнов, «[[Кельрион]]» — опять же [[зигзаг]]ом. Боги реально существуют (или существовали, здешние боги — смертны), и даже не все они — сволочи (хотя большинство из них — в лучшем случае носители [[Серобуромалиновая мораль|серобуромалиновой морали]]). Однако религия здесь, как правило, ничем хорошим не является. Вплоть до того, что поклонники одной из немногих доброжелательных богинь за столетия сна объекта своего поклонения создали, своими извращенными представлениями и поклонением, ее злобный «клон» и едва не убили [[Аватар|воплошение]] реальной богини после её пробуждения. Местный культ [[Хрустальный дракон Иисус|Господина Добра]] — и вовсе [[обманная религия]] с [[фанатик]]ами и [[храмовник]]ами, без малейшей светлой черты. | * А. Смирнов, «[[Кельрион]]» — опять же [[зигзаг]]ом. Боги реально существуют (или существовали, здешние боги — смертны), и даже не все они — сволочи (хотя большинство из них — в лучшем случае носители [[Серобуромалиновая мораль|серобуромалиновой морали]]). Однако религия здесь, как правило, ничем хорошим не является. Вплоть до того, что поклонники одной из немногих доброжелательных богинь за столетия сна объекта своего поклонения создали, своими извращенными представлениями и поклонением, ее злобный «клон» и едва не убили [[Аватар|воплошение]] реальной богини после её пробуждения. Местный культ [[Хрустальный дракон Иисус|Господина Добра]] — и вовсе [[обманная религия]] с [[фанатик]]ами и [[храмовник]]ами, без малейшей светлой черты. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Ф. Рабле, «[[Гаргантюа и Пантагрюэль]]». Почти что во все поля. | * Ф. Рабле, «[[Гаргантюа и Пантагрюэль]]». Почти что во все поля. | ||
** Всё-таки не во все. К самой религии отношение вполне положительное, но к церкви — резко отрицательное. И даже при этом — порой, наряду с великим множеством гнусных горе-пастырей, выведены и весёлые, крутые и жизнерадостные [[Пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]] (самый заметный — брат Жан). | ** Всё-таки не во все. К самой религии отношение вполне положительное, но к церкви — резко отрицательное. И даже при этом — порой, наряду с великим множеством гнусных горе-пастырей, выведены и весёлые, крутые и жизнерадостные [[Пастырь нерадивый|пастыри нерадивые]] (самый заметный — брат Жан). | ||
Строка 101: | Строка 99: | ||
=== [[Настольные игры]] === | === [[Настольные игры]] === | ||
* Familiars RPG: основным противником для героев-фамильяров является Церковь Чистого Мышления. Её адепты стремятся очистить мир от волшебства, так как считают его опасной и непредсказуемой вещью. | * Familiars RPG: основным противником для героев-фамильяров является Церковь Чистого Мышления. Её адепты стремятся очистить мир от волшебства, так как считают его опасной и непредсказуемой вещью. | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === |