Редактирование: Ретрокинез
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* Владислав Кузнецов «Кембрийский период» — именно так жители Камбрии объясняют себе некоторые из способностей главной героини, известной им под именем сиды Немайн. Захотела сида, чтобы в город был потайной ход, построенный еще римлянами — и он ''всегда'' тут был, хотя много поколений горожан про него и не слыхали. Хотя Немайн просто [[попаданец|попаданка]], которая знает типовую архитектуру римских укреплений, на месте которых и выросли города Камбрии. На самом деле, все ещё сложнее: если с потайным ходом было просто совпадение, то некоторые из слов и заявлений Немайн задним числом сделали правдой те, кто обеспечил её «попадание»: некие богоподобные сущности, по-видимому — [[достаточно развитые инопланетяне]], которые на «ты» с пространством-временем. | * Владислав Кузнецов «Кембрийский период» — именно так жители Камбрии объясняют себе некоторые из способностей главной героини, известной им под именем сиды Немайн. Захотела сида, чтобы в город был потайной ход, построенный еще римлянами — и он ''всегда'' тут был, хотя много поколений горожан про него и не слыхали. Хотя Немайн просто [[попаданец|попаданка]], которая знает типовую архитектуру римских укреплений, на месте которых и выросли города Камбрии. На самом деле, все ещё сложнее: если с потайным ходом было просто совпадение, то некоторые из слов и заявлений Немайн задним числом сделали правдой те, кто обеспечил её «попадание»: некие богоподобные сущности, по-видимому — [[достаточно развитые инопланетяне]], которые на «ты» с пространством-временем. | ||
* «Колесо времени» — Гибельный огонь, заклинание, стирающее жертву из истории. Также есть тер’ангриал<ref>магический артефакт узкой направленности</ref>, вокруг которого этот эффект срабатывает беспорядочно. | * «Колесо времени» — Гибельный огонь, заклинание, стирающее жертву из истории. Также есть тер’ангриал<ref>магический артефакт узкой направленности</ref>, вокруг которого этот эффект срабатывает беспорядочно. | ||
* Мэтт Рафф, «Мираж» — после того, как 9/11/2001 христианские фундаменталисты-смертники из недоразвитой западной теократии атаковали башни-небоскрёбы всемирного торгового центра в Багдаде, Соединённые Штаты Аравии вторгаются в Христианские Штаты Америки в рамках общей программы по войне с террором и походу дела находят такие артефакты, как номер Нью Йорк Таймс от 9 сентября | * Мэтт Рафф, «Мираж» — после того, как 9/11/2001 христианские фундаменталисты-смертники из недоразвитой западной теократии атаковали башни-небоскрёбы всемирного торгового центра в Багдаде, Соединённые Штаты Аравии вторгаются в Христианские Штаты Америки в рамках общей программы по войне с террором и походу дела находят такие артефакты, как номер Нью Йорк Таймс от 9 сентября 2001 года из [[Мир четвёртой стены|нашего мира]]. На самом деле оказывается, что в нашем мире американский солдат нашёл в пустыне бутылку с джинном и загадал тому, чтобы войны США с Ираком никогда не было. Джинн интерпретировал его желание достаточно креативно. | ||
* Терри Пратчетт, «Плоский мир» — йети могут оставлять «закладку» в пространстве времени, работающее примерно как быстрое сохранение и загрузка. Умирая или попадая в беду, они загружаются. | * Терри Пратчетт, «Плоский мир» — йети могут оставлять «закладку» в пространстве времени, работающее примерно как быстрое сохранение и загрузка. Умирая или попадая в беду, они загружаются. | ||
* Урсула ле Гуин, «Резец небесный» — Джорджу Орру снятся сны, которые переписывают реальность, причём он один помнит, как всё было раньше. | * Урсула ле Гуин, «Резец небесный» — Джорджу Орру снятся сны, которые переписывают реальность, причём он один помнит, как всё было раньше. | ||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* A Practical Guide To Evil: | * A Practical Guide To Evil: | ||
** Местного СФК Китая двести лет никогда не существовало. | ** Местного СФК Китая двести лет никогда не существовало. | ||
** Кэт выторговывает у фей кольцо ретроспективно<ref>с труднопереводимой на русский язык формулировкой I wish to have it, and I wish to always have had it (что-то вроде | ** Кэт выторговывает у фей кольцо ретроспективно<ref>с труднопереводимой на русский язык формулировкой I wish to have it, and I wish to always have had it (что-то вроде «Желаю — да будет оно у меня, и да будет так, чтобы оно и с самого начала у меня было»).</ref>, чтобы создать нарратив, что это подарок её исчезнувшего отца. | ||
* This Used To Be About Dungeons — проклятие, накладываемое жрецом бога пустоты Кесбина, лишает цель чего-то. В исполнении архиепископа цель вообще никогда не существовала. | * This Used To Be About Dungeons — проклятие, накладываемое жрецом бога пустоты Кесбина, лишает цель чего-то. В исполнении архиепископа цель вообще никогда не существовала. | ||
=== | === Комиксы === | ||
* [[Sandman]] — любое разумное существо, которое видит сны, способно менять реальность, нужно только, чтобы примерно один и тот же сон приснился критической их массе. Когда-то кошки правили миром, а люди были их питомцами и пищей, но как-то тысяче людей одновременно приснилось, что люди правят миром, и реальность изменилась так, что мир кошек никогда и не существовал. | * [[Sandman]] — любое разумное существо, которое видит сны, способно менять реальность, нужно только, чтобы примерно один и тот же сон приснился критической их массе. Когда-то кошки правили миром, а люди были их питомцами и пищей, но как-то тысяче людей одновременно приснилось, что люди правят миром, и реальность изменилась так, что мир кошек никогда и не существовал. | ||
* | * The Department of Truth» — примерно как в примере выше, чем больше людей во что-то верят, тем оно реальнее. И если, например, наберётся критическая масса плоскоземельщиков, то окажется, что Земля всегда была плоской и миллионы учёных, политиков, космонавтов и пилотов по всему миру всегда участвовали в заговоре по сокрытию этого факта. Собственно, заглавный [[Люди в чёрном|Департамент Правды]] следит за тем, чтобы такого не происходило. | ||
* Во вселенной Марвел такая способность периодически есть у Локи, вплоть до влияния на сам нарратив | * Во вселенной Марвел такая способность периодически есть у Локи, вплоть до влияния на сам нарратив. | ||
=== | === Видеоигры === | ||
* [[Achron]] — стратегия, геймплей которой целиком основан на этом: ваш соперник атаковал вас танками? Вернитесь в прошлое, снесите его танковый завод, и построенные на нём танки никогда не существовали. | * [[Achron]] — стратегия, геймплей которой целиком основан на этом: ваш соперник атаковал вас танками? Вернитесь в прошлое, снесите его танковый завод, и построенные на нём танки никогда не существовали. | ||
* [[City of Heroes]] — устройство под названием «психохронометр» было успешно применено злодеем, чтобы превратить своего врага-героя в верного союзника. Швы в его биографии из-за этого достаточно заметны. | * [[City of Heroes]] — устройство под названием «психохронометр» было успешно применено злодеем, чтобы превратить своего врага-героя в верного союзника. Швы в его биографии из-за этого достаточно заметны. | ||
Строка 41: | Строка 38: | ||
** Прорыв Дракона — общее название нескольких ретрокинетических парадоксов, данное в честь эпитета Акатоша «[[божественный дракон|Дракон Времени]]». Самый известный из них — так называемая Деформация Запада в финале [[Daggerfall]]'а, когда в разных частях империи видели шесть разных [[искусственный бог|Нумидиумов]]. | ** Прорыв Дракона — общее название нескольких ретрокинетических парадоксов, данное в честь эпитета Акатоша «[[божественный дракон|Дракон Времени]]». Самый известный из них — так называемая Деформация Запада в финале [[Daggerfall]]'а, когда в разных частях империи видели шесть разных [[искусственный бог|Нумидиумов]]. | ||
* [[Бесконечное лето/7 дней лета|7 дней лета]] — «откат», одна из способностей Дёма и Юли. В игре говорится, что «откат» смещает применяющего в «соседнее квантовое состояние», но очевидно, что не всё так просто, потому что «откат» затрагивает весь мир, включая воспоминания всех прочих персонажей, и только смутные обрывки воспоминаний или сны могут поведать о других вариантах развития событий. Добрая половина всех странных прыжков во времени и откатов событий в других сюжетных линиях связана либо с неосознанным применением этой способности другими главными героями, либо с вмешательством кого-то из обладающих этой способностью. | * [[Бесконечное лето/7 дней лета|7 дней лета]] — «откат», одна из способностей Дёма и Юли. В игре говорится, что «откат» смещает применяющего в «соседнее квантовое состояние», но очевидно, что не всё так просто, потому что «откат» затрагивает весь мир, включая воспоминания всех прочих персонажей, и только смутные обрывки воспоминаний или сны могут поведать о других вариантах развития событий. Добрая половина всех странных прыжков во времени и откатов событий в других сюжетных линиях связана либо с неосознанным применением этой способности другими главными героями, либо с вмешательством кого-то из обладающих этой способностью. | ||
* [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]] | * [[Pathfinder: Wrath of the Righteous]] – путь Эона как раз про это. Хотя способность по очевидным причинам сюжетная, а не геймплейная. | ||
=== | === Настольные игры === | ||
* [[Dungeons & Dragons]]: | * [[Dungeons & Dragons]]: | ||
** Заклинание под названием spellstrike даёт магу переписать только что произошедшие события так, чтобы чужое заклинание не сработало. | ** Заклинание под названием spellstrike даёт магу переписать только что произошедшие события так, чтобы чужое заклинание не сработало. | ||
Строка 52: | Строка 48: | ||
* [[Warhammer 40000]] — Орикан-Предсказатель — некронский астролог, предсказания которого всегда сбываются (потому что он меняет прошлое так, чтобы произошло ровно то, что он нагадал). | * [[Warhammer 40000]] — Орикан-Предсказатель — некронский астролог, предсказания которого всегда сбываются (потому что он меняет прошлое так, чтобы произошло ровно то, что он нагадал). | ||
=== | === Аниме, манга, ранобэ === | ||
* [[Bleach]] — Цукусима использует свою катану как метафорическую закладку в летописи истории. Порезав человека, он может стать его давним другом, которому тот доверил знания о всех своих секретах, а порезав землю под ногами — ретроспективно провести в этом районе несколько часов на расстановку ловушек. | * [[Bleach]] — Цукусима использует свою катану как метафорическую закладку в летописи истории. Порезав человека, он может стать его давним другом, которому тот доверил знания о всех своих секретах, а порезав землю под ногами — ретроспективно провести в этом районе несколько часов на расстановку ловушек. | ||
* [[Chainsaw Man]] — дьяволы (представляющие в этом сеттинге персонификацию концепции, которая вызывает страх у людей), съеденные дьяволом бензопил, никогда и не существовали, и концепция, олицетворяемая ими, тоже. Нацистов, атомных бомб, СПИДа, и еще многих болезней, катастроф и других страшных вещей просто никогда не было. | * [[Chainsaw Man]] — дьяволы (представляющие в этом сеттинге персонификацию концепции, которая вызывает страх у людей), съеденные дьяволом бензопил, никогда и не существовали, и концепция, олицетворяемая ими, тоже. Нацистов, атомных бомб, СПИДа, и еще многих болезней, катастроф и других страшных вещей просто никогда не было. | ||
* [[Puella Magi Madoka Magica]] — Мадока загадывает желание, чтобы девочки-волшебницы никогда не становились ведьмами, и стирает из реальности саму себя | * [[Puella Magi Madoka Magica]] — Мадока загадывает желание, чтобы девочки-волшебницы никогда не становились ведьмами, и стирает из реальности саму себя. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === | ||
Строка 63: | Строка 59: | ||
** SCP-2140 — изображение, увидев которое, человек не просто становится лояльным сотрудником Фонда, а всегда таковым и был. Вы штурмуете охраняемый объект врага? Покажите охранникам картинку, и окажется, что они были двойными агентами, заранее сюда внедрёнными на этот случай. | ** SCP-2140 — изображение, увидев которое, человек не просто становится лояльным сотрудником Фонда, а всегда таковым и был. Вы штурмуете охраняемый объект врага? Покажите охранникам картинку, и окажется, что они были двойными агентами, заранее сюда внедрёнными на этот случай. | ||
=== | === Реальная жизнь === | ||
* Эксперименты с отложенным выбором. Если фотон ведет себя так, как прошедший к детектору по одному из возможных путей, тогда «здравый смысл» (который Уилер и другие подвергают сомнению) говорит, что он должен был пройти двухщелевое устройство в виде частицы. Если же фотон ведет себя так, как прошедший через два неразличимых пути, то он должен был пройти двухщелевое устройство как волна. Если же изменить экспериментальную установку в момент времени, когда фотон находится в пути, то фотон должен изменить свое первоначальное «решение» относительно того, быть ли ему волной или частицей. Уилер указал, что, если эти предположения применить к устройству космических размеров, то решение о наблюдении фотона, принятое в последнюю минуту на Земле, может изменить ранее принятое решение, которое было сделано миллионы или даже миллиарды лет назад. | * Эксперименты с отложенным выбором. Если фотон ведет себя так, как прошедший к детектору по одному из возможных путей, тогда «здравый смысл» (который Уилер и другие подвергают сомнению) говорит, что он должен был пройти двухщелевое устройство в виде частицы. Если же фотон ведет себя так, как прошедший через два неразличимых пути, то он должен был пройти двухщелевое устройство как волна. Если же изменить экспериментальную установку в момент времени, когда фотон находится в пути, то фотон должен изменить свое первоначальное «решение» относительно того, быть ли ему волной или частицей. Уилер указал, что, если эти предположения применить к устройству космических размеров, то решение о наблюдении фотона, принятое в последнюю минуту на Земле, может изменить ранее принятое решение, которое было сделано миллионы или даже миллиарды лет назад. | ||