Редактирование: Родился не в ту эпоху

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* У. Шекспир, «Гамлет». Главный герой с его рефлексией. Заметно опережает свою эпоху в суждениях и по характеру. Вот только мудрствования его здесь никому не нужны. С волками жить… Приходится действовать, как попало. А на дворе-то раннее средневековье, да и христианство ещё в Дании не утвердилось.
* У. Шекспир, «Гамлет». Главный герой с его рефлексией. Заметно опережает свою эпоху в суждениях и по характеру. Вот только мудрствования его здесь никому не нужны. С волками жить… Приходится действовать, как попало. А на дворе-то ранее средневековье, да и христианство ещё в Дании не утвердилось.
** Судя по тексту самой пьесы, Шекспир перенёс её действие в свое время. Или, точнее, наполнил её деталями, характерными для своей эпохи и понятными зрителю (тут вам и медные пушки, и университет, и латинские имена персонажей).
** Судя по тексту самой пьесы, Шекспир перенёс её действие в свое время. Или, точнее, наполнил её деталями, характерными для своей эпохи и понятными зрителю (тут вам и медные пушки, и университет, и латинские имена персонажей).
*** У Шекспира это вообще характерная фишка. Для него практически во всех пьесах (исключая разве что "исторические хроники" про английских королей, но отчасти применимо и к ним) историческая и культурная достоверность сеттингов - [[Анахронизм|вещь]] [[Не в ладах с культурой|очень]] [[Не в ладах с историей|условная]], куда важнее конфликты, чувства и образы персонажей (потому-то его пьесы так хорошо и поддаются осовремениванию, что их посыл и проблематика, в общем-то, универсальны).
*** У Шекспира это вообще характерная фишка. Для него практически во всех пьесах (исключая разве что "исторические хроники" про английских королей, но отчасти применимо и к ним) историческая и культурная достоверность сеттингов - [[Анахронизм|вещь]] [[Не в ладах с культурой|очень]] [[Не в ладах с историей|условная]], куда важнее конфликты, чувства и образы персонажей (потому-то его пьесы так хорошо и поддаются осовремениванию, что их посыл и проблематика, в общем-то, универсальны).
Строка 21: Строка 21:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
{{q|Наука в наши дни лишь подбирается к изучению и познанию феномена, давно называемого в обиходе «родиться не в свое время». Есть люди, внутренне невероятно сильно привязанные к определенному историческому периоду, и, родившись в другое время, они испытывают невероятные трудности, чтобы приспособиться к своему веку. Видимо, это явление — одно из исключений в стройной и согласованной работе законов природы, результат какого-то сбоя в космической системе времени и пространства.|Р. Говард раскрывает тему в романе «Альмарик»}}
{{q|Наука в наши дни лишь подбирается к изучению и познанию феномена, давно называемого в обиходе «родиться не в свое время». Есть люди, внутренне невероятно сильно привязанные к определенному историческому периоду, и, родившись в другое время, они испытывают невероятные трудности, чтобы приспособиться к своему веку. Видимо, это явление — одно из исключений в стройной и согласованной работе законов природы, результат какого-то сбоя в космической системе времени и пространства.|Р. Говард раскрывает тему в романе «Альмарик»}}


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Гоголь Николай Васильевич, «[[Тарас Бульба]]» — Андрий со своим свободомыслием и толикой космополитизма явно поспешил со своим рождением как минимум на два века.
* Гоголь Николай Васильевич, «[[Тарас Бульба]]» — Андрий со своим свободомыслием и толикой космополитизма явно поспешил со своим рождением как минимум на два века.
* А. Аверченко, «Страшный человек» — «заблудившаяся душа рыцаря прежних времен, добывавшего себе средства к жизни шпагой, а расположение духа — любовью женщин, набрела на Химикова и поселилась в нем». [[С прикрученным фитильком]], поскольку Химиков скорее трагикомический [[Тюнибё|вариант чунибья]], начитавшегося романов плаща и шпаги и отчаянно пытающегося косплеить их героев, смелых, сильных и успешных. Кончается это для него плохо.
* А. Аверченко, «Страшный человек» — «заблудившаяся душа рыцаря прежних времен, добывавшего себе средства к жизни шпагой, а расположение духа — любовью женщин, набрела на Химикова и поселилась в нем». [[С прикрученным фитильком]], поскольку Химиков скорее трагикомический [[Тюнибё|вариант чунибья]], начитавшегося романов плаща и шпаги и отчаянно пытающегося косплеить их героев, смелых, сильных и успешных. Кончается это для него плохо.
Строка 33: Строка 34:
* Алескандр Бушков, «Меж трёх времен» — оборотистый бизнесмен Мокин вроде бы неплохо чувствует себя в России «лихих 90х», но всерьёз нацеливается перебраться лет эдак на 120 назад. {{spoiler|Увы, машину времени так и не создали, а имитацию «Российской Империи образца 1880 года» [[не в ладах с историей|разоблачил]] профильный специалист по той эпохе, историк Кузьминкин.}}
* Алескандр Бушков, «Меж трёх времен» — оборотистый бизнесмен Мокин вроде бы неплохо чувствует себя в России «лихих 90х», но всерьёз нацеливается перебраться лет эдак на 120 назад. {{spoiler|Увы, машину времени так и не создали, а имитацию «Российской Империи образца 1880 года» [[не в ладах с историей|разоблачил]] профильный специалист по той эпохе, историк Кузьминкин.}}
* Стихотворение Дмитрия Быкова «В России блистательного века…» — точное описание сабжа.
* Стихотворение Дмитрия Быкова «В России блистательного века…» — точное описание сабжа.
==== Зарубежная ====
 
==== На других языках ====
Произведения, где наряду с обычными действуют [[Мне на самом деле 700 лет|долгоживущие персонажи]], которые действительно родились в другую эпоху. Под троп попадают и те, на кого они повлияли, как было у Толкина с эльфами и потомками нуменорцев. И Фарамира, и Арагорна постоянно сравнивают с древними королями. Но если эльфы в конце концов уходят из мира на Запад, то люди живут в той эпохе, которая у них есть. «Как в такие дни поступать и не оступаться?» — «Да как обычно, — отвечал Арагорн. — Добро и зло местами не менялись: что прежде, то и теперь, что у эльфов и гномов, то и у людей. Нужно только одно отличать от другого».
Произведения, где наряду с обычными действуют [[Мне на самом деле 700 лет|долгоживущие персонажи]], которые действительно родились в другую эпоху. Под троп попадают и те, на кого они повлияли, как было у Толкина с эльфами и потомками нуменорцев. И Фарамира, и Арагорна постоянно сравнивают с древними королями. Но если эльфы в конце концов уходят из мира на Запад, то люди живут в той эпохе, которая у них есть. «Как в такие дни поступать и не оступаться?» — «Да как обычно, — отвечал Арагорн. — Добро и зло местами не менялись: что прежде, то и теперь, что у эльфов и гномов, то и у людей. Нужно только одно отличать от другого».
* Мигель де Сервантес, «[[Сарказм|Хитроумный]] идальго [[Дон Кихот]] Ламанчский» — [[старше, чем радио]]. Заглавный герой, обедневший дворянин Алонсо Кехана, на старости лет начитался рыцарских романов и, взяв себе звучный титул «Дон Кихот Ламанчский», пошел геройствовать на просторах родной Испании. Да вот только на дворе совсем не рыцарский XVII век, и поэтому новоявленный идальго своими «подвигами» вызывает только насмешки. Тут, впрочем, прикручен изрядный фитилёк: скорее всего, даже в XII—XIII в. наш герой был бы не к месту, так как жизнь настоящих рыцарей от той, что описывалась в романах, отличалась очень сильно.
* Мигель де Сервантес, «[[Сарказм|Хитроумный]] идальго [[Дон Кихот]] Ламанчский» — [[старше, чем радио]]. Заглавный герой, обедневший дворянин Алонсо Кехана, на старости лет начитался рыцарских романов и, взяв себе звучный титул «Дон Кихот Ламанчский», пошел геройствовать на просторах родной Испании. Да вот только на дворе совсем не рыцарский XVII век, и поэтому новоявленный идальго своими «подвигами» вызывает только насмешки. Тут, впрочем, прикручен изрядный фитилёк: скорее всего, даже в XII—XIII в. наш герой был бы не к месту, так как жизнь настоящих рыцарей от той, что описывалась в романах, отличалась очень сильно.
Строка 162: Строка 164:


=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
{{Q|— Ты молод. Время на твоей стороне. Ты возмужаешь, а я состарюсь. Однажды придёт день, когда я проиграю тебе. Ясное дело. Умирают все. Даже сильнейшие. Оглянись вокруг, Торфин. Нынешние жители Англии — саксы — не создавали строения, руины которого ты видишь. Его построили жители, бывшие здесь до них. Вроде сильный был народ. Однако пять сотен лет назад саксы их уничтожили. Римляне. А земли звались Британией. Великая была цивилизация. Нынешняя ей не чета.|[[Vinland Saga|Аскеладд ностальгирует]].}}
<br/>
* [[Doraemon]] — в своём времени главный герой Нобита считается ленивым неудачником, у которого только один единственный условно полезный навык — сверхметкая стрельба (в законопослушной Японии конца XX-го века, само собой, от подобного больше вреда, чем пользы). Тем не менее, в эпизоде, в котором он переносится во времени на Дикий Запад, он спас день и стал героем, когда своей [[Ганфайтер|меткой стрельбой]] отогнал бандитов.
* [[Doraemon]] — в своём времени главный герой Нобита считается ленивым неудачником, у которого только один единственный условно полезный навык — сверхметкая стрельба (в законопослушной Японии конца XX-го века, само собой, от подобного больше вреда, чем пользы). Тем не менее, в эпизоде, в котором он переносится во времени на Дикий Запад, он спас день и стал героем, когда своей [[Ганфайтер|меткой стрельбой]] отогнал бандитов.
* [[Saiki Kusuo no Psi Nan]] — главному герою Сайки Кусуо, мощнейшему псионику, не повезло родится в нашем времени как минимум на пятьсот лет раньше срока. Он обладает телепатией, телекинезом, телепортацией, может управлять временем и до кучи является [[Человек-плюс|человеком-плюс]]. Тем разительнее контраст с остальным человечеством, в лице одноклассников Сайки и его родных, которое на его фоне похожи на недоразвитых туповатых приматов (что даже [[Подсвечено|подсвечивается]] его старшим братом-гением).
* [[Saiki Kusuo no Psi Nan]] — главному герою Сайки Кусуо, мощнейшему псионику, не повезло родится в нашем времени как минимум на пятьсот лет раньше срока. Он обладает телепатией, телекинезом, телепортацией, может управлять временем и до кучи является [[Человек-плюс|человеком-плюс]]. Тем разительнее контраст с остальным человечеством, в лице одноклассников Сайки и его родных, которое на его фоне похожи на недоразвитых туповатых приматов (что даже [[Подсвечено|подсвечивается]] его старшим братом-гением).
* [[Vinland Saga]] — Луций Арторий Каст. Этому хитроумному и расчётливому [[Великолепный мерзавец|мерзавцу]] явно стоило родиться во время расцвета Римской империи, где он смог бы по-настоящему развернуться. Но у судьбы своё мнение — и под именем Аскеладд он вынужден теперь жить в конце Эпохи Викингов среди презираемых им кровожадных варваров-норманнов.
* [[Vinland Saga]] — Луций Арторий Каст. Этому хитроумному и расчётливому [[Великолепный мерзавец|мерзавцу]] явно стоило родиться во время расцвета Римской империи, где он смог бы по-настоящему развернуться. Но у судьбы своё мнение — и под именем Аскеладд он вынужден теперь жить в конце Эпохи Викингов среди презираемых им кровожадных варваров-норманнов.
{{Q|— Ты молод. Время на твоей стороне. Ты возмужаешь, а я состарюсь. Однажды придёт день, когда я проиграю тебе. Ясное дело. Умирают все. Даже сильнейшие. Оглянись вокруг, Торфин. Нынешние жители Англии — саксы — не создавали строения, руины которого ты видишь. Его построили жители, бывшие здесь до них. Вроде сильный был народ. Однако пять сотен лет назад саксы их уничтожили. Римляне. А земли звались Британией. Великая была цивилизация. Нынешняя ей не чета.|Аскеладд ностальгирует.}}
** Чувствительный и замкнутый по своей натуре гуманист принц Кнуд уж точно заслуживал родиться в более спокойную эпоху, в куда более развитой стране. Впрочем, он [[поднял уровень крутизны|смог приспособиться]].
** Чувствительный и замкнутый по своей натуре гуманист принц Кнуд уж точно заслуживал родиться в более спокойную эпоху, в куда более развитой стране. Впрочем, он [[поднял уровень крутизны|смог приспособиться]].
** А [[пастырь нерадивый|священник]] [[добродушный выпивоха|Виллибальд]] с его [[пьяный философ|пристрастием к выпивке]] и вечному поиску ответа на вопрос «Что есть любовь?» куда лучше бы устроился в качестве [[Герои и философы|философа в Античной Греции]].
** А [[пастырь нерадивый|священник]] [[добродушный выпивоха|Виллибальд]] с его [[пьяный философ|пристрастием к выпивке]] и вечному поиску ответа на вопрос «Что есть любовь?» куда лучше бы устроился в качестве [[Герои и философы|философа в Античной Греции]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Код доступа: Рай]] – Лайка. В досье написано, что она органично бы смотрелась в XX веке со своей любовью к животным и профессией ветеринара.
* [[Stellaris]] — можно найти у какой-то примитивной цивилизации учёного, который отличается невероятной гениальностью. Можно оставить его, чтобы они сделали сильный рывок в развитии, либо забрать себе как учёного. Тот же троп отыгрывают и падшие империи, когда они заявляют, что потенциал одного из ваших учёных расходуется зря и вообще, лучше бы он работал у них в архиве.
* [[Stellaris]] — можно найти у какой-то примитивной цивилизации учёного, который отличается невероятной гениальностью. Можно оставить его, чтобы они сделали сильный рывок в развитии, либо забрать себе как учёного. Тот же троп отыгрывают и падшие империи, когда они заявляют, что потенциал одного из ваших учёных расходуется зря и вообще, лучше бы он работал у них в архиве.
* [[Diablo]] II — NPC Ларзук. Кузнец у варваров (!) додумался до паровых дирижаблей и пушек, но добра на их постройку не получил (да и некогда было). А ещё он моет руки перед едой.
* [[Diablo]] II — NPC Ларзук. Кузнец у варваров (!) додумался до паровых дирижаблей и пушек, но добра на их постройку не получил (да и некогда было). А ещё он моет руки перед едой.
Строка 180: Строка 180:


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Danganronpa 2: Goodbye Despair]] — [[Леди-воительница|Пеко]] обладает навыками и моралью, более соответствующим самураям периода Эдо, чем современному японскому обществу: она носит бамбуковый меч (которым виртуозно владеет), абсолютно предана своему господину и без раздумий готова отдать свою жизнь, чтобы «смыть позор».
* [[Danganronpa 2: Goodbye Despair]] — Пеко обладает навыками и моралью, более соответствующим самураям периода Эдо, чем современному японскому обществу: она носит бамбуковый меч (которым виртуозно владеет), абсолютно предана своему господину и без раздумий готова отдать свою жизнь, чтобы «смыть позор».


=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
Строка 203: Строка 203:
* Король Баварии [[w:Людвиг II (король Баварии)|Людвиг II]] очень любил фэнтези, Рихарда Вагнера (как друга, учителя и духовного отца, разумеется), косплей и ролевые игры… в XIX веке, сильно [[до того, как это стало мейнстримом]]. Сам Людвиг считал, что родился слишком поздно (мол, ему бы саблю, да коня, да на подвиги!), а теперь мы понимаем, что слишком рано. При жизни его [[Житель страны эльфов|объявили сумасшедшим]], а в наши дни стал бы кумиром гиков и организатором Комик-конов…
* Король Баварии [[w:Людвиг II (король Баварии)|Людвиг II]] очень любил фэнтези, Рихарда Вагнера (как друга, учителя и духовного отца, разумеется), косплей и ролевые игры… в XIX веке, сильно [[до того, как это стало мейнстримом]]. Сам Людвиг считал, что родился слишком поздно (мол, ему бы саблю, да коня, да на подвиги!), а теперь мы понимаем, что слишком рано. При жизни его [[Житель страны эльфов|объявили сумасшедшим]], а в наши дни стал бы кумиром гиков и организатором Комик-конов…
** Однако сейчас туристические агенства Баварии не могут нарадоваться: для развития туристического бизнеса на территории страны, Людвиг II сделал больше, чем кто-либо другой. Ему уже не один памятник поставили.
** Однако сейчас туристические агенства Баварии не могут нарадоваться: для развития туристического бизнеса на территории страны, Людвиг II сделал больше, чем кто-либо другой. Ему уже не один памятник поставили.
* Любимая шутка историков о том, что [[Орднунг и пикельхельмы|Вильгельм II]], родись в нашу эпоху, был главным фанатом World of Warships и тому подобных симуляторов морского боя.


== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />
{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Амплуа и архетипы}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!