Редактирование: Романтизация самоубийства

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 75: Строка 75:
** Нет ли в этом отсылки к Лейдзиверсу (см. ниже)? Там Мирайзер Бан путешествует по разным линиям истории в том числе и через смерть. В том числе и через добровольную. Хотя именно тут никакой романтизации суицида не было в помине - Бан убивал себя (или пытался) или с горя, или спасая человечество ценой своей жизни.
** Нет ли в этом отсылки к Лейдзиверсу (см. ниже)? Там Мирайзер Бан путешествует по разным линиям истории в том числе и через смерть. В том числе и через добровольную. Хотя именно тут никакой романтизации суицида не было в помине - Бан убивал себя (или пытался) или с горя, или спасая человечество ценой своей жизни.
* [[Senki Zesshou Symphogear]] — в 1-ом сезоне Цубаса намеренно использует свобственную «лебединую песнь» в первом бою с Юкинэ, зная что наверняка умрёт. В принципе, понять её тоже можно: за последние 2 года с гибели Канадэ, она так и не смогла примириться со смертью подруги, а тут ещё появляется Хибики, каким-то образом завладевшая симфогиром Канадэ; кроме того, Цубаса не могла похвастаться тёплыми взаимоотношениями в отчем доме. Итого в сухом остатке мы не имеем ни единой причины для неё ради кого-то задерживаться в мире живых. [[Неудачное самоубийство|Но к счастью, её откачали]].
* [[Senki Zesshou Symphogear]] — в 1-ом сезоне Цубаса намеренно использует свобственную «лебединую песнь» в первом бою с Юкинэ, зная что наверняка умрёт. В принципе, понять её тоже можно: за последние 2 года с гибели Канадэ, она так и не смогла примириться со смертью подруги, а тут ещё появляется Хибики, каким-то образом завладевшая симфогиром Канадэ; кроме того, Цубаса не могла похвастаться тёплыми взаимоотношениями в отчем доме. Итого в сухом остатке мы не имеем ни единой причины для неё ради кого-то задерживаться в мире живых. [[Неудачное самоубийство|Но к счастью, её откачали]].
* Лейдзиверс - игра с тропом. Самоубийства и самопожертвования не всегда, но очень часто романтизируются, а в экранизациях их подвезли там, где сам автор не задумывал, но зрителю/читателю от этого только хуже на душе, жалко персонажей. Кто не в теме - автор правки рекомендует посмотреть "Кокпит" (хотя бы экранизацию, её перевели и на английский, и на русский) - все три попавших на экран эпизода про пафосную, но не то чтобы особо умную смерть по своей воле (а точнее про [[мортидо]]). Любопытно что в не попавших именно в ОВА и театрикл главах герои суицидными настроениями особо не страдали. Нам так опять решили показать, что [[война - это кошмар]].


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 105: Строка 104:
* [[Наутилус Помпилиус]] — «[[Обречённая любовь|Падал тёплый снег]]». «Дети любви, / Мы уснём в твоих мягких лапах».
* [[Наутилус Помпилиус]] — «[[Обречённая любовь|Падал тёплый снег]]». «Дети любви, / Мы уснём в твоих мягких лапах».
** Возможно, также знаменитая песня «Я хочу быть с тобой». Хотя не факт, что её герой пытается себя убить (может быть, просто режет себя, чтобы заглушить боль душевную, или это вообще метафора, как и «кожаные ремни, стянувшие слабую грудь»), но слова «Я хочу быть с тобой… и я '''буду с тобой'''» как бы намекают. С другой стороны, возлюбленная героя песни может быть жива: пьяный врач — [[ненадёжный рассказчик]]. С третьей стороны речь идёт о попадании в дурку, где белый потолок, вид на огни, кожаные ремни, стянувшие слабую грудь и санитары, следящие за тем, чтобы ГГ не убился.
** Возможно, также знаменитая песня «Я хочу быть с тобой». Хотя не факт, что её герой пытается себя убить (может быть, просто режет себя, чтобы заглушить боль душевную, или это вообще метафора, как и «кожаные ремни, стянувшие слабую грудь»), но слова «Я хочу быть с тобой… и я '''буду с тобой'''» как бы намекают. С другой стороны, возлюбленная героя песни может быть жива: пьяный врач — [[ненадёжный рассказчик]]. С третьей стороны речь идёт о попадании в дурку, где белый потолок, вид на огни, кожаные ремни, стянувшие слабую грудь и санитары, следящие за тем, чтобы ГГ не убился.
*** Автору правки версия про дурку всегда казалась самой убедительной. После неудачного самоубийства туда забирают без суда ради избежания рецидива. Кстати именно так откосили от армии (учитывая, [[Афганская война 1979 - 1989|куда можно было поехать тогда]]) некоторые советские музыканты, включая [[Кино_(группа)|Цоя]] (о том, как он "брал острую бритву и правил себя" вспоминала его жена Марианна).
* «[[Оргия Праведников]]», «Радость моя» aka «Ничего нет прекраснее смерти». Впрочем, автор правки считает, что это о дельтапланеристах, а не о суициде.
* «[[Оргия Праведников]]», «Радость моя» aka «Ничего нет прекраснее смерти». Впрочем, автор правки считает, что это о дельтапланеристах, а не о суициде.
** Зато "Вперёд и вверх" - это про камикадзе. Да, это как бы самопожертвование на благо страны, но...
* [[Король и Шут]] — «Разбежавшись, пры-ы-ыгну со скалы-ы-ы!!!» (Эта песня давит [[педаль в пол]], а вообще у них герои песен обычно не сами умирают, а бывают жестоко убиты).
* [[Король и Шут]] — «Разбежавшись, пры-ы-ыгну со скалы-ы-ы!!!» (Эта песня давит [[педаль в пол]], а вообще у них герои песен обычно не сами умирают, а бывают жестоко убиты).
* «[[Мельница (группа)|Мельница]]» — «Травушка», «Ай, волна…» и ещё несколько десятков менее известных.
* «[[Мельница (группа)|Мельница]]» — «Травушка», «Ай, волна…» и ещё несколько десятков менее известных.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!