Редактирование: Ростовщик

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 106: Строка 106:
* Морис Дрюон, «[[Проклятые короли]]» — Спинелло Толомеи как капитан сиенских банкиров в Париже и множество родов помельче. В цикле показана и обратная сторона ростовщичества — то, как благородные берут огромные займы, не подозревая или, ещё хуже, зная, что не смогут отдать. Как бездарные короли и советы принимают законы, от последствий которых необходимо откупаться золотом, спонсировать войны, авантюры придворных и свадьбы. Впрочем, в беседах с племянником Толомеи не раз говорит, что иногда то, что благородные, считая банкиров недалекими, говорят в их присутствии о государственных делах, приносит выгоду, воспользуйся они которой, им бы не пришлось ходить по ростовщикам.
* Морис Дрюон, «[[Проклятые короли]]» — Спинелло Толомеи как капитан сиенских банкиров в Париже и множество родов помельче. В цикле показана и обратная сторона ростовщичества — то, как благородные берут огромные займы, не подозревая или, ещё хуже, зная, что не смогут отдать. Как бездарные короли и советы принимают законы, от последствий которых необходимо откупаться золотом, спонсировать войны, авантюры придворных и свадьбы. Впрочем, в беседах с племянником Толомеи не раз говорит, что иногда то, что благородные, считая банкиров недалекими, говорят в их присутствии о государственных делах, приносит выгоду, воспользуйся они которой, им бы не пришлось ходить по ростовщикам.
* [[ASOIAF/Персонажи|Петир Бейлиш]] тоже даёт деньги в рост.
* [[ASOIAF/Персонажи|Петир Бейлиш]] тоже даёт деньги в рост.
** Фанаты бесятся и придумывают многочисленные обосную разной степени упорности, почему Железный Банк это не простые ростовщики, которых можно послать, а контора, перед которой целое государство будет ходить по стойке смирно и недоедать последнее. Обычно говорят, что те всех потравят через знакомых киллеров (и типичные ПЛиО-шные аристократы-дегенераты мигом превращаются в осторожнейших паинек) или дадут денег конкрурентам. А конкуренты не кинут (потому же) и по стойке смирно пойдут исполнять волю банка.
* [[Танго, пампасы, Фолкленды|Аргентинский]] писатель Мануэль Лайнес, «Расстроенное зеркало» — Симон дель Рей, португальский еврей в Буэнос-Айресе, пытается говорить с кастильским произношением и регулярно крестится, но «никого не удаётся обмануть».
* [[Танго, пампасы, Фолкленды|Аргентинский]] писатель Мануэль Лайнес, «Расстроенное зеркало» — Симон дель Рей, португальский еврей в Буэнос-Айресе, пытается говорить с кастильским произношением и регулярно крестится, но «никого не удаётся обмануть».
* «[[Голодные игры]]» — [[Ватсонианство против дойлизма]]. Почему в Тринадцатом Дистрикте так жестоко наказали присоединившихся к восстанию капитолийцев за попытку вынести еду из столовой? Потому что автор решила для [[деконструкция|деконструкции]] первых двух книг изобразить альтернативу зажравшемуся Капитолию как [[Гулаги и рабы|сплошной гулаг с бесправными рабами]]. Или потому что руководство Дистрикта уже сталкивалось с «эффективными и успешными предпринимателями» вроде Слаёнова из «Республики Шкид», которые точно также начинали с раздачи в «рост» вынесенных из столовой ломтей хлеба.
* «[[Голодные игры]]» — [[Ватсонианство против дойлизма]]. Почему в Тринадцатом Дистрикте так жестоко наказали присоединившихся к восстанию капитолийцев за попытку вынести еду из столовой? Потому что автор решила для [[деконструкция|деконструкции]] первых двух книг изобразить альтернативу зажравшемуся Капитолию как [[Гулаги и рабы|сплошной гулаг с бесправными рабами]]. Или потому что руководство Дистрикта уже сталкивалось с «эффективными и успешными предпринимателями» вроде Слаёнова из «Республики Шкид», которые точно также начинали с раздачи в «рост» вынесенных из столовой ломтей хлеба.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!