Редактирование: Ружьё Бондарчука
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту. | * М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту. | ||
* Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего… | * Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего… | ||
** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в | ** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результае разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо. | ||
* М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте. | * М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте. | ||
* «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается. | * «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается. | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести. | ** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести. | ||
* «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл. | * «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл. | ||
** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет. | ** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший как майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет. | ||
** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет. | ** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет. | ||
*** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе. | *** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе. | ||
Строка 70: | Строка 70: | ||
==== Отечественные фильмы ==== | ==== Отечественные фильмы ==== | ||
* «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику. | * «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику. | ||
* «Защитники» Сарика Андреасяна: | * «Защитники» Сарика Андреасяна: | ||
# Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое. | # Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое. |