Редактирование: Ружьё Бондарчука

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
Но что это? [[Что стало с мышонком?|Персонажи пропадают в никуда]], о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к [[Слово Божие|Слову Божьему]], то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.
Но что это? [[Что стало с мышонком?|Персонажи пропадают в никуда]], о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к [[Слово Божие|Слову Божьему]], то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.


Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем [[Warhammer 40,000/Варп|Варпа]] — '''Ружьём Бондарчука'''!
Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем [[WarHammer 40,000/Варп|Варпа]] — '''Ружьём Бондарчука'''!


Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то '''Ружьё Бондарчука''' — это [[Злой двойник|злой брат-близнец]] [[Ружьё Чехова|Ружья Чехова]]. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик [[Ситхи|Дарта]] [[Фанская кличка|Бездарчука]] скажет «И так сойдёт!»
Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то '''Ружьё Бондарчука''' — это [[Злой двойник|злой брат-близнец]] [[Ружьё Чехова|Ружья Чехова]]. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик [[Ситхи|Дарта]] [[Фанская кличка|Бездарчука]] скажет «И так сойдёт!»
Строка 45: Строка 45:
* М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
* М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
* Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
* Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результате разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо.
** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результае разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо.
* М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
* М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
* «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
* «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
Строка 61: Строка 61:
** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
* «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
* «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший как майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
*** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
*** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
Строка 70: Строка 70:
==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику.
* «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику.
** Вообще пересматривая фильм, и находя в нём множественный сценарный идиотизм - автор правки тем не менее заметил, что Женечка, как и всегда, смотрел фильм в лучшем случае ногами.
* «Защитники» Сарика Андреасяна:
* «Защитники» Сарика Андреасяна:
# Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
# Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
Строка 120: Строка 119:
** С другой стороны: именно такого [[штамп]]ового использования близнецов зритель подсознательно и ждёт. Обмануть зрительские ожидания в данном случае — гораздо лучше, чем в очередной раз повторять [[убитый штамп]].
** С другой стороны: именно такого [[штамп]]ового использования близнецов зритель подсознательно и ждёт. Обмануть зрительские ожидания в данном случае — гораздо лучше, чем в очередной раз повторять [[убитый штамп]].
* «[[Resident Evil]]». Сериал содержит ударное количество персонажей, которые при переходе к следующему фильму просто исчезают или бездарно сливаются, хотя их поиску/спасению и посвящён весь хронометраж предыдущей части: Анжела Эшфорд, Бекки, Кей-Март и другие.
* «[[Resident Evil]]». Сериал содержит ударное количество персонажей, которые при переходе к следующему фильму просто исчезают или бездарно сливаются, хотя их поиску/спасению и посвящён весь хронометраж предыдущей части: Анжела Эшфорд, Бекки, Кей-Март и другие.
** В третьей части доктор Айзекс {{spoiler| ( а точнее его клон)}} пытается создать препарат, который позволит приручить заражённых. В конце фильма, когда Элис прибывает в лабораторию Амбреллы, Белая королева ей говорит, что на основе её крови можно сделать уже антивирус, который остановит заражение. В этой лаборатории есть всё необходимое и единственная проблема — мутировавший доктор Айзекс. Элис его побеждает и потом готовится со своими клонами атаковать другие базы. А об антивирусе больше никто не вспомнит.
* «Zомбиленд: контрольный выстрел». В начале фильма мы узнаём, что за время, прошедшее с событий первой части, появились три новых вида зомби. И если «Гомер» и «Хокинг» появляются в дальнейшем, то «Ниндзя», кроме как упоминания в начале, больше нигде не встречается. А самым опасными зомби становится новый вид «Т-800». Зачем было упоминать про «Ниндзя» непонятно, так как логичнее было вместо него упомянуть «Т-800».
* «Zомбиленд: контрольный выстрел». В начале фильма мы узнаём, что за время, прошедшее с событий первой части, появились три новых вида зомби. И если «Гомер» и «Хокинг» появляются в дальнейшем, то «Ниндзя», кроме как упоминания в начале, больше нигде не встречается. А самым опасными зомби становится новый вид «Т-800». Зачем было упоминать про «Ниндзя» непонятно, так как логичнее было вместо него упомянуть «Т-800».
** ПОПРАВКА: Ниндзя встречается минимум один раз, в сцене с обороной у автобуса. Когда из-под автобуса вылезает зомби и почти кусает Мэддисон за ногу Колламбус кричит «Ниндзя!» и стреляет в него из револьвера.
** ПОПРАВКА: Ниндзя встречается минимум один раз, в сцене с обороной у автобуса. Когда из-под автобуса вылезает зомби и почти кусает Мэддисон за ногу Колламбус кричит «Ниндзя!» и стреляет в него из револьвера.
Строка 173: Строка 171:
* «Тайны Смоллвиля» — в предпоследней серии финального сезона Тоймен связывается с несколькими злодеями (Металло, Тёмным лучником, Чёрной мантой, Капитаном холодом, Соломоном Гранди и Рулеткой), раздаёт задания — кто какого супергероя должен убить. Затем Кларк навещает Кукольника в тюрьме и говорит что остановит злодеев. Всё, конец данной сюжетной линии, точка. О, вы ждали сражение двух суперкоманд? Что же, в таком случае отведайте свежий моржовый хрен.
* «Тайны Смоллвиля» — в предпоследней серии финального сезона Тоймен связывается с несколькими злодеями (Металло, Тёмным лучником, Чёрной мантой, Капитаном холодом, Соломоном Гранди и Рулеткой), раздаёт задания — кто какого супергероя должен убить. Затем Кларк навещает Кукольника в тюрьме и говорит что остановит злодеев. Всё, конец данной сюжетной линии, точка. О, вы ждали сражение двух суперкоманд? Что же, в таком случае отведайте свежий моржовый хрен.
* «[[Безумцы]]» — сериал показал реакцию простых американцев на множество громких событий 60-х, но немало, к сожалению, было вынесено за скобки, например убийство Китти Дженовезе, смерть Уолта Диснея, «Северный блэкаут» 1965 года. В начале 60-х с огромным успехом транслировалась оригинальная «Сумеречная зона» за продюссерством Рода Серлинга. Одного из главных героев «Безумцев» зовут Род Стерлинг, и за весь сериал никто так и не пошутил по поводу созвучия имён-фамилий. В 1961 году вышел фильм «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в котором снялся Роберт Морс, исполнитель роли Берта Купера. Так и ждёшь, что сотрудники «Стерлинг-Купер» будут спрашивать, нет ли у Берта сына или внука-актёра, однако никто фильм не упоминает. Ну и главное — никто не смотрит «Стар трек»! Хотя наличие положительного японца, положительного русского и негритянки в числе старших офицеров должно вызвать у героев приличный батхёрт.
* «[[Безумцы]]» — сериал показал реакцию простых американцев на множество громких событий 60-х, но немало, к сожалению, было вынесено за скобки, например убийство Китти Дженовезе, смерть Уолта Диснея, «Северный блэкаут» 1965 года. В начале 60-х с огромным успехом транслировалась оригинальная «Сумеречная зона» за продюссерством Рода Серлинга. Одного из главных героев «Безумцев» зовут Род Стерлинг, и за весь сериал никто так и не пошутил по поводу созвучия имён-фамилий. В 1961 году вышел фильм «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в котором снялся Роберт Морс, исполнитель роли Берта Купера. Так и ждёшь, что сотрудники «Стерлинг-Купер» будут спрашивать, нет ли у Берта сына или внука-актёра, однако никто фильм не упоминает. Ну и главное — никто не смотрит «Стар трек»! Хотя наличие положительного японца, положительного русского и негритянки в числе старших офицеров должно вызвать у героев приличный батхёрт.
* «[[American Horror Story|Американская История Ужасов]]» — «Фрикшоу» подтвердило, что действие всех сезонов происходит в общей вселенной. Сразу возникает вопрос: что будет, если встретятся два персонажа, которых играет один актёр? К сожалению, такого не было. Зато люди, знакомые с двойниками, никак не комментируют сходство<ref>Возможно, дело в том, что "двойники" с точки зрения окружающих ''не выглядят'' одинаково - это сделано для того, чтобы сохранить одинаковый актёрский состав на все сезоны антологии.</ref>. Куини в «Апокалипсисе» сыграла с Марчем в карты примерно 50 тысяч раз, но не заикнулась о его сходстве с Кайлом. В «Отеле» Джон в упор не замечает сходства Билли Дин с Салли. В том же «Апокалипсисе» не было комментариев о стороны Майкла что парикмахер похож на одного из злобных кибернетиков. Корделия смотрит на фотографию Норы Монтгомери, которая копия её обожаемой Мисти Дэй… ну вы поняли, ни слова про сходство.
* «[[American Horror Story|Американская История Ужасов]]» — «Фрикшоу» подтвердило, что действие всех сезонов происходит в общей вселенной. Сразу возникает вопрос: что будет, если встретятся два персонажа, которых играет один актёр? К сожалению, такого не было. Зато люди, знакомые с двойниками, никак не комментируют сходство. Куини в «Апокалипсисе» сыграла с Марчем в карты примерно 50 тысяч раз, но не заикнулась о его сходстве с Кайлом. В «Отеле» Джон в упор не замечает сходства Билли Дин с Салли. В том же «Апокалипсисе» не было комментариев о стороны Майкла что парикмахер похож на одного из злобных кибернетиков. Корделия смотрит на фотографию Норы Монтгомери, которая копия её обожаемой Мисти Дэй… ну вы поняли, ни слова про сходство.
** У Мэдисон Монтгомери такая же фамилия, как у первых хозяев Дома-убийцы. У водителя «Убера» из «Роанока» такая же фамилия как у Миртл Сноу из «Шабаша», но между ними никакой связи. Зачем вообще однофамильцы в общей вселенной, чтоб зрителей на теории спровоцировать?
** У Мэдисон Монтгомери такая же фамилия, как у первых хозяев Дома-убийцы. У водителя «Убера» из «Роанока» такая же фамилия как у Миртл Сноу из «Шабаша», но между ними никакой связи. Зачем вообще однофамильцы в общей вселенной, чтоб зрителей на теории спровоцировать?
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — «Кладбищенские крысы» (2 серия). Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]]? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.
* «[[Кабинет редкостей Гильермо дель Торо]]» (2022) — «Кладбищенские крысы» (2 серия). Богатого торговца, чей труп так сильно жаждал обобрать Массон, похоронили вместе с бесценной саблей, которую ему подарил король Георг V. Поползав по крысиным ходам и свалившись в подземную чёрную церковь, Масон добрался-таки до покойничка и завладел его саблей. Как же он распорядился этим прекрасным оружием? Зарубил мёртвого жреца означенной церкви, который взъелся на него из-за похищения культистской реликвии? Или хотя бы отрубил жрецу руки, чтобы ползал за ним не так настойчиво? А может быть убил [[Грызуны необычных размеров|гигантскую крысу]]? Нет, нет и снова нет. Массону даже не пришло в голову использовать саблю против жреца, а когда дело дошло до боя с крысой, он просто выронил оружие из рук, так им и не воспользовавшись. Не будь этой сабли вообще, сюжет не изменился бы ни на грамм.
* «[[Сергий против нечисти]]» (2022) — эпизод «[[Змей Горыныч|Горыныч]]» (2 сезон, 1 серия). Коварный Кракин, в очередной раз надумавший подставить Сергия, подкинул на его баржу боевую гранату. Однако ж, Сергий, уже понявший, что Кракин за фрукт, проследил за ним и нашёл подброшенное оружие. Наверное, в дальнейшем эта граната пригодится ему, чтобы одолеть заявленного в названии эпизода Змея Горыныча? Да нет. Сергий просто выкинул её в реку.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
Строка 195: Строка 192:
Вообще это частое явление для многих аниме, которые делаются как реклама к ранобэ/манге. По ходу развития событий на стенах развешивают много ружей. Но в конце концов ружья не выстреливают, а если хотите посмотреть, как и когда они выстрелят — идите покупать ранобэ или мангу.
Вообще это частое явление для многих аниме, которые делаются как реклама к ранобэ/манге. По ходу развития событий на стенах развешивают много ружей. Но в конце концов ружья не выстреливают, а если хотите посмотреть, как и когда они выстрелят — идите покупать ранобэ или мангу.
* «[[Унесённые призраками]]» — ближе к концу сестра-близнец Юбабы даёт Тихиро амулет в виде резинки для волос. Однако до конца фильма Тихиро им ни разу не воспользуется.
* «[[Унесённые призраками]]» — ближе к концу сестра-близнец Юбабы даёт Тихиро амулет в виде резинки для волос. Однако до конца фильма Тихиро им ни разу не воспользуется.
* Diabolik Lovers — из всех понавешанных в процессе повествования ружей выстрелили максимум два (связанные с личностью Корделии Сакамаки), остальные благополучно забылись. Впрочем, не будем винить создателей аниме-экранизации гаремника для тян, где сюжет согласно жанровым традициям глубоким быть не может.
* "Diabolik Lovers — из всех понавешанных в процессе повествования ружей выстрелили максимум два (связанные с личностью Корделии Сакамаки), остальные благополучно забылись. Впрочем, не будем винить создателей аниме-экранизации гаремника для тян, где сюжет согласно жанровым традициям глубоким быть не может.
* «[[Bleach]]» — в конце манги так и не завершилось несколько важных сюжетных линей и остались забытыми многие вещи. Во-первых, Яхве украл банкай Ямамото, да ещё и прокомментировал: как бы мне им воспользоваться. Ответ — никак. Про этот медальон больше ни разу не вспомнили. Во-вторых: Короля Душ поглотили, чувака, который это сделал, убили. А на чём вообще теперь держится всё мироздание? И самый главный вопрос: что вообще есть Король Душ, почему у него оттяпали конечности и почему они стали ходить самостоятельно? Часть персонажей тоже [[Что стало с мышонком?|потерялась]], а ещё часть так до конца и не раскрыта. Ответ на всё это [[Слитая концовка|один]]… Хотя Кубо сам виноват — он слишком сильно затянул мангу, нараздувал кучу побочных линий и персонажей, и посливал многие моменты. В итоге рейтинги упали, и издатели скомандовали закончить мангу за 10 глав. {{spoiler|Некоторые даже [[СПГС|заподозрили]], что ворчание Кёраку в последней главе — шпилька в адрес издателей, которые его торопили.}}
* «[[Bleach]]» — в конце манги так и не завершилось несколько важных сюжетных линей и остались забытыми многие вещи. Во-первых, Яхве украл банкай Ямамото, да ещё и прокомментировал: как бы мне им воспользоваться. Ответ — никак. Про этот медальон больше ни разу не вспомнили. Во-вторых: Короля Душ поглотили, чувака, который это сделал, убили. А на чём вообще теперь держится всё мироздание? И самый главный вопрос: что вообще есть Король Душ, почему у него оттяпали конечности и почему они стали ходить самостоятельно? Часть персонажей тоже [[Что стало с мышонком?|потерялась]], а ещё часть так до конца и не раскрыта. Ответ на всё это [[Слитая концовка|один]]… Хотя Кубо сам виноват — он слишком сильно затянул мангу, нараздувал кучу побочных линий и персонажей, и посливал многие моменты. В итоге рейтинги упали, и издатели скомандовали закончить мангу за 10 глав. {{spoiler|Некоторые даже [[СПГС|заподозрили]], что ворчание Кёраку в последней главе — шпилька в адрес издателей, которые его торопили.}}
* «Black Bullet» — Из-за того, что аниме экранизирует лишь первые несколько томов ранобэ несколько сюжетных линий так и остались нераскрытыми, а ружья так и не выстрелили, да даже само аниме завершается с явным заделом на продолжение.
* «Black Bullet» — Из-за того, что аниме экранизирует лишь первые несколько томов ранобэ несколько сюжетных линий так и остались нераскрытыми, а ружья так и не выстрелили, да даже само аниме завершается с явным заделом на продолжение.
Строка 212: Строка 209:
** Вообще-то автор сего произведения, Нобору Ямагути, умер ещё в 2013 году, а произведение за него дописывали уже другие люди. Так что под данный троп не совсем подходит. Симидзу Ю же, похоже планку Нобору не вытянул… Хотя это скорее вина студии: последний, 22 том ранобэ вышел вообще в 2017 году, а 4 сезон аниме вышел ещё в 2012…
** Вообще-то автор сего произведения, Нобору Ямагути, умер ещё в 2013 году, а произведение за него дописывали уже другие люди. Так что под данный троп не совсем подходит. Симидзу Ю же, похоже планку Нобору не вытянул… Хотя это скорее вина студии: последний, 22 том ранобэ вышел вообще в 2017 году, а 4 сезон аниме вышел ещё в 2012…
* «[[Mirai no Mirai]]» — аж два таких ружья. Первый — родимое пятно необычной формы на руке у Мирай. Девушка его стесняется, а бабушка причитает, что нехорошо, вот бы сошло потом. Логично предположить, что именно благодаря этому пятну она контактирует с деревом и путешествует во времени, но нет — этому вообще нет внятного объяснения. Каких-то страданий по жизни оно ей тоже не причиняет. Факт того, что Мирай из будущего и Мирай-младенец не могут существовать одновременно, тоже ни на что не влияет.
* «[[Mirai no Mirai]]» — аж два таких ружья. Первый — родимое пятно необычной формы на руке у Мирай. Девушка его стесняется, а бабушка причитает, что нехорошо, вот бы сошло потом. Логично предположить, что именно благодаря этому пятну она контактирует с деревом и путешествует во времени, но нет — этому вообще нет внятного объяснения. Каких-то страданий по жизни оно ей тоже не причиняет. Факт того, что Мирай из будущего и Мирай-младенец не могут существовать одновременно, тоже ни на что не влияет.
* [[Kiseijuu: Sei no Kakuritsu|Parasyte: The Maxim]] — в одной из серий аниме ученые находят способ отличить людей, чей мозг захватили паразиты, от обычных: по анализу волос. Очень простая и эффективная методика, о которой благополучно забывают и которую впоследствии никак не используют.
* «[[Parasyte: The Maxim]]» — в одной из серий аниме ученые находят способ отличить людей, чей мозг захватили паразиты, от обычных: по анализу волос. Очень простая и эффективная методика, о которой благополучно забывают и которую впоследствии никак не используют.
** В манге для этих целей использовались рентгеновский сканер (части тела, ассимилированные паразитом, лишены костей и на рентгене не видны) и психологические тесты (помогло слабо: паразиты научились идеально имитировать человеческое поведение, а среди обычных людей затесался маньяк, по жестокости дающий паразитам неслабую фору).
** В манге для этих целей использовались рентгеновский сканер (части тела, ассимилированные паразитом, лишены костей и на рентгене не видны) и психологические тесты (помогло слабо: паразиты научились идеально имитировать человеческое поведение, а среди обычных людей затесался маньяк, по жестокости дающий паразитам неслабую фору).
* «Battle Through the Heavens» — тот факт, что протагонист попаданец с Земли, не имеет никакого значения.
* «Battle Through the Heavens» — тот факт, что протагонист попаданец с Земли, не имеет никакого значения.
Строка 219: Строка 216:
* «[[Kore wa Zombie Desu ka?]]» — они тут просто [[педаль в пол|развешаны на стенах полу и потолке!]] Правда, это [[антисюжет]] и скорее фича чем баг!
* «[[Kore wa Zombie Desu ka?]]» — они тут просто [[педаль в пол|развешаны на стенах полу и потолке!]] Правда, это [[антисюжет]] и скорее фича чем баг!
* «[[Steins;Gate 0]]» — одна из загадок, задавшей образ новой героини Кагари — её схожесть с погибшей Курису, что давало целую почву для идей о её происхождении. Впоследствии, кроме небольшого упоминания, эта схожесть никакой роли в сюжете не играет.
* «[[Steins;Gate 0]]» — одна из загадок, задавшей образ новой героини Кагари — её схожесть с погибшей Курису, что давало целую почву для идей о её происхождении. Впоследствии, кроме небольшого упоминания, эта схожесть никакой роли в сюжете не играет.
* «Hitsugi no Chaika» — На протяжении двух сезонов каждый второй встречный крестьянин или ремесленник сокрушается по гибели «тёмного властелина» от рук «защитников добра и демократии», при которых [[Недобрый свет, незлая тьма|живётся куда хуже]], а за имеющийся строй радеют только прямо на него работающие представители армии и спецслужб. {{spoiler|Вот только возродившийся лорд оказывается шаблонным [[апокалиптический маньяк|апокалиптическим маньяком]], собирающимся немедленно использовать ещё при жизни подготовленные [[Машина Судного дня|машины судного дня]]}}.
* Hitsugi no Chaika — На протяжении двух сезонов каждый второй встречный крестьянин или ремесленник сокрушается по гибели «тёмного властелина» от рук «защитников добра и демократии», при которых [[Недобрый свет, незлая тьма|живётся куда хуже]], а за имеющийся строй радеют только прямо на него работающие представители армии и спецслужб. {{spoiler|Вот только возродившийся лорд оказывается шаблонным [[апокалиптический маньяк|апокалиптическим маньяком]], собирающимся немедленно использовать ещё при жизни подготовленные [[Машина Судного дня|машины судного дня]]}}.
* [[Akame ga Kill!]] — [[Боевая коса|тэйгу-коса]] в манге. Зачем вообще было выводить персонажа с ней, если его сразу же убили, а оной косой так никто и не воспользовался? Мы даже не знаем, в чём её отличие от обычной косы!
* [[Akame ga Kill!]] — [[Боевая коса|тэйгу-коса]] в манге. Зачем вообще было выводить персонажа с ней, если его сразу же убили, а оной косой так никто и не воспользовался? Мы даже не знаем, в чём её отличие от обычной косы!
* [[Toaru Majutsu no Index]] — в арке алхимика (2-ой по счёту), упоминаются вампиры, о которых потом нигде и ни разу более не говорилось. И неизвестно, автор ждёт хорошего момента для раскрытия идеи или же он её давно забраковал.
* [[Toaru Majutsu no Index]] — в арке алхимика (2-ой по счёту), упоминаются вампиры, о которых потом нигде и ни разу более не говорилось. И неизвестно, автор ждёт хорошего момента для раскрытия идеи или же он её давно забраковал.
Строка 261: Строка 258:
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — по ходу сюжета, когда команда Адлера прижимает Хадсона к стенке, тот рассказывает о проекте «Зелёный свет», попутно упрекая Адлера в том, что все возварщение Персея — его вина, так как Адлер не убил того ещё во Вьетнаме, когда был шанс. То есть, нам как бы намекают, что независимо от наших {{spoiler|псевдо-}}воспоминаний о войне во Вьетнаме, Адлер всё-таки контактировал с Персеем — и Хадсон об этом знает. Вот только обыгрывается ли это как-либо в дальнейшем сюжете? Неа, продолжаем гоняться за Персеем по-старинке.
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — по ходу сюжета, когда команда Адлера прижимает Хадсона к стенке, тот рассказывает о проекте «Зелёный свет», попутно упрекая Адлера в том, что все возварщение Персея — его вина, так как Адлер не убил того ещё во Вьетнаме, когда был шанс. То есть, нам как бы намекают, что независимо от наших {{spoiler|псевдо-}}воспоминаний о войне во Вьетнаме, Адлер всё-таки контактировал с Персеем — и Хадсон об этом знает. Вот только обыгрывается ли это как-либо в дальнейшем сюжете? Неа, продолжаем гоняться за Персеем по-старинке.
* «[[Creepy Tale]] 2» (2021) — в самом-присамом начале игры главгерой Ларс сидит в своей комнате и мастерит стрелу, а рядом с ним стоят лук и колчан со стрелами. Ежу понятно, что рано или поздно (причём скорее таки рано) Ларс подстрелит из этого лука какого-нибудь противника, ну или как минимум собьёт высоко висящий предмет. А нет, после прихода кошмарной незваной гостьи Ларсу приходится спешно убегать из дома, и он не успевает захватить ни лук, ни колчан. Ну ладно, [[Навык Чехова|мы хотя бы знаем, что парнишка практиковался в стрельбе]], наверняка ему ещё доведётся пострелять из лука — не из этого, как из какого-нибудь другого. И снова нет. Этот навык ни разу не пригодился Ларсу в его хоть и коротком, но полном опасностей приключении.
* «[[Creepy Tale]] 2» (2021) — в самом-присамом начале игры главгерой Ларс сидит в своей комнате и мастерит стрелу, а рядом с ним стоят лук и колчан со стрелами. Ежу понятно, что рано или поздно (причём скорее таки рано) Ларс подстрелит из этого лука какого-нибудь противника, ну или как минимум собьёт высоко висящий предмет. А нет, после прихода кошмарной незваной гостьи Ларсу приходится спешно убегать из дома, и он не успевает захватить ни лук, ни колчан. Ну ладно, [[Навык Чехова|мы хотя бы знаем, что парнишка практиковался в стрельбе]], наверняка ему ещё доведётся пострелять из лука — не из этого, как из какого-нибудь другого. И снова нет. Этот навык ни разу не пригодился Ларсу в его хоть и коротком, но полном опасностей приключении.
{{Nav/Чеховские приёмы}}


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!