Редактирование: Ружьё Бондарчука

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 13: Строка 13:
Но что это? [[Что стало с мышонком?|Персонажи пропадают в никуда]], о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к [[Слово Божие|Слову Божьему]], то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.
Но что это? [[Что стало с мышонком?|Персонажи пропадают в никуда]], о фракциях забывают после первого упоминания, а артефакты лишь бесполезно валяются, портя пейзаж. А если вы пристанете с вопросами к [[Слово Божие|Слову Божьему]], то оно убежит куда подальше, бросив что-то про перерыв на обед.


Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем [[Warhammer 40,000/Варп|Варпа]] — '''Ружьём Бондарчука'''!
Поздравляем! Вы познакомились с новым чудищем [[WarHammer 40,000/Варп|Варпа]] — '''Ружьём Бондарчука'''!


Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то '''Ружьё Бондарчука''' — это [[Злой двойник|злой брат-близнец]] [[Ружьё Чехова|Ружья Чехова]]. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик [[Ситхи|Дарта]] [[Фанская кличка|Бездарчука]] скажет «И так сойдёт!»
Чаще, конечно, бывает не настолько утрированно, но в меньших масштабах явление встречается достаточно часто. Если вкратце, то '''Ружьё Бондарчука''' — это [[Злой двойник|злой брат-близнец]] [[Ружьё Чехова|Ружья Чехова]]. Там, где добросовестный создатель так или иначе раскроет намёки и более-менее достойно закончит сюжетные линии, ученик [[Ситхи|Дарта]] [[Фанская кличка|Бездарчука]] скажет «И так сойдёт!»
Строка 45: Строка 45:
* М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
* М. и С. Дяченко: «Магам можно все» — многие нехудожественные отступления, якобы выдержки из теоретических книг о магических обрядах. Известно, что таким в последний момент стал обряд посовничества — изначально его думали задействовать в финале, но в итоговом варианте он оказался не к месту.
* Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
* Ник Перумов, «Летописи Разлома» — автор — некоронованный литературный король этого тропа, но в данной [[Опухание сиквелов|двенадцатитомной эпопее]] педаль вдавлена в адские недра. Количество Ужасных Проклятий, Жутких Миропожирающих Монстров, Невероятной Силы Артефактов и так далее, и тому подобное, и еще, и прочее просто не поддаётся исчислению. Большая часть этого, разок мелькнув в повествовании, исчезает неизвестно куда и больше не появляется в тексте, и не влияет на сюжет. Сколько раз, к примеру, Фесс за время своих приключений успел нарушить Нерушимое Слово Некроманта? И что? И ничего…
** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результате разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо.
** В смысле «ничего»? Первое слово — уберечь эльфа. Не сдержано. Взамен даёт слово отомстить и в ходе поисков встречает ведьму. Даёт слово уберечь уже её. Не сдержано. В процессе попался на провокацию инквизиции, попал на костёр и получил предсмертное проклятие ведьмы. Выбираясь из костра невольно натравил на селян мертвецов и прихватил с собой Джайлза. Следующее слово — уберечь Джайлза. Не сдержано. Снова решает отомстить, в результае разносит город, запускает катаклизм, ценой больших проблем со здоровьем его предотвращает и уносит ноги, но лишается друзей и едва не умирает в зимнем лесу. Каждое нарушение слова приводит ко всё более масштабным последствиям, в чём не последнюю роль играет твердолобость героя, однако осмыслив всё произошедшее он даёт ещё одно слово и на этот раз успешно его исполняет. Так что всё работает как надо.
* М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
* М. Далин, «[[Лестница из терновника]]» — все первые главы нам старательно намекают, что речь пойдет о жесткой и бескомпромиссионной борьбе за власть и влияние среди [[Испорченные аристократы|испорченных аристократов]] при [[Смертоносный распущенный двор|императорском дворе]]. Дан яркий визуальный образ — прекрасный витраж, аллегорически изображающий восхождение к вершинам власти по лестнице из терновника, это даже вынесено в заглавие. И что? И ничего. В книжке мелькает парочка испорченных аристократов и одна-две простеньких одноходовых интриги, в целом же роман совершенно о другом. Заявленная в первых главах и заглавии тема так и остаётся не раскрытой, яркий образы лестницы из терновника повисает в пустоте.
* «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
* «Импи» Юрия Погуляя — при первом своём появлении мертвецы-утопленники кричат «Не тот». Герой успевает потерять родителей от рук русалки, вырасти и убить её, а после умереть сам, уже от рук ставшей русалкой матери — но смысл этой фразы так и не раскрывается.
Строка 61: Строка 61:
** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
** Там же, с фитильком — внезапное и таинственное похищение Флориана Фортескью. Очевидно, что к этому были причастны Пожиратели Смерти. Но зачем им понадобилось похищать скромного владельца кафе, вместо того, чтобы просто убить — так и остаётся загадкой. [[Объяснение на лестнице]]: по первоначальному замыслу Гарри должен был спасти из поместья Малфоев не только Полумну с Олливандером, но ещё и Флориана. Именно последний рассказывал друзьям про исчезнувшую диадему Ровены. Впоследствии сюжет пришлось слегка изменить, чтобы не перегружать историю второстепенными персонажами. Так и остался бедняга Флориан пропавшим без вести.
* «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
* «[[Властелин Колец]]» — настолько микроружьё, что на грани необузданной догадки. В своей беседе с Гэндальфом Саруман уже-не-Белый называет себя, в числе прочего, Создателем Колец, и Гэндальф обращает внимание на кольцо у него на пальце. Учитывая, какие страсти обычно раскручивались вокруг каждого из волшебных колец, странно, что этот перстень потом больше нигде не всплыл.
** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
** Помимо 20 главных, было ещё неизвестное число малых колец, на которых обкатывали технологию и вокруг которых никаких страстей не разыгрывалось. Саруман, как и Саурон, бывший как майа Ауле, вот и решил тоже попрактиковаться в создании колец. Так что здесь ещё один штрих к портрету, дополнительно демонстрирующий его завистливость и желание сравняться с Сауроном, а то и превзойти. Поэтому никакого ружья здесь вовсе нет.
** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
** Как вариант, Саруман просто эпигонствовал, примеряя на себя образ Саурона, и сделал себе какое-то кольцо только для того, чтобы быть похожим на него. Плюс возможная обидка, что Гэндальфу кольцо дали, а ему нет.
*** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
*** Так и есть. У Толкина в описании Изенгарда есть целый пассаж про то, что Саруман просто подражал Саурону, обустраивая свой собственный «Барад-Дур на минималках». Битва Эллочки с Вандербильдихой во всей красе.
Строка 70: Строка 70:
==== Отечественные фильмы ====
==== Отечественные фильмы ====
* «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику.
* «[[Притяжение]]» (2017) — тропонеймер, который оказался… не тропом. Браслет героини, который получил от BadComedian эту характеристику, [[Ружьё Чехова|выстрелил аж на основу сиквела]]. Впрочем, не исключено, что это Бондарчук исправился, почитав критику.
** Вообще пересматривая фильм, и находя в нём множественный сценарный идиотизм - автор правки тем не менее заметил, что Женечка, как и всегда, смотрел фильм в лучшем случае ногами.
* «Защитники» Сарика Андреасяна:
* «Защитники» Сарика Андреасяна:
# Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
# Слова Арсуса о том, что ему всё труднее возвращаться из медвежьего состояние назад в человеческое.
Строка 173: Строка 172:
* «Тайны Смоллвиля» — в предпоследней серии финального сезона Тоймен связывается с несколькими злодеями (Металло, Тёмным лучником, Чёрной мантой, Капитаном холодом, Соломоном Гранди и Рулеткой), раздаёт задания — кто какого супергероя должен убить. Затем Кларк навещает Кукольника в тюрьме и говорит что остановит злодеев. Всё, конец данной сюжетной линии, точка. О, вы ждали сражение двух суперкоманд? Что же, в таком случае отведайте свежий моржовый хрен.
* «Тайны Смоллвиля» — в предпоследней серии финального сезона Тоймен связывается с несколькими злодеями (Металло, Тёмным лучником, Чёрной мантой, Капитаном холодом, Соломоном Гранди и Рулеткой), раздаёт задания — кто какого супергероя должен убить. Затем Кларк навещает Кукольника в тюрьме и говорит что остановит злодеев. Всё, конец данной сюжетной линии, точка. О, вы ждали сражение двух суперкоманд? Что же, в таком случае отведайте свежий моржовый хрен.
* «[[Безумцы]]» — сериал показал реакцию простых американцев на множество громких событий 60-х, но немало, к сожалению, было вынесено за скобки, например убийство Китти Дженовезе, смерть Уолта Диснея, «Северный блэкаут» 1965 года. В начале 60-х с огромным успехом транслировалась оригинальная «Сумеречная зона» за продюссерством Рода Серлинга. Одного из главных героев «Безумцев» зовут Род Стерлинг, и за весь сериал никто так и не пошутил по поводу созвучия имён-фамилий. В 1961 году вышел фильм «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в котором снялся Роберт Морс, исполнитель роли Берта Купера. Так и ждёшь, что сотрудники «Стерлинг-Купер» будут спрашивать, нет ли у Берта сына или внука-актёра, однако никто фильм не упоминает. Ну и главное — никто не смотрит «Стар трек»! Хотя наличие положительного японца, положительного русского и негритянки в числе старших офицеров должно вызвать у героев приличный батхёрт.
* «[[Безумцы]]» — сериал показал реакцию простых американцев на множество громких событий 60-х, но немало, к сожалению, было вынесено за скобки, например убийство Китти Дженовезе, смерть Уолта Диснея, «Северный блэкаут» 1965 года. В начале 60-х с огромным успехом транслировалась оригинальная «Сумеречная зона» за продюссерством Рода Серлинга. Одного из главных героев «Безумцев» зовут Род Стерлинг, и за весь сериал никто так и не пошутил по поводу созвучия имён-фамилий. В 1961 году вышел фильм «Как добиться успеха в бизнесе, не прилагая особых усилий», в котором снялся Роберт Морс, исполнитель роли Берта Купера. Так и ждёшь, что сотрудники «Стерлинг-Купер» будут спрашивать, нет ли у Берта сына или внука-актёра, однако никто фильм не упоминает. Ну и главное — никто не смотрит «Стар трек»! Хотя наличие положительного японца, положительного русского и негритянки в числе старших офицеров должно вызвать у героев приличный батхёрт.
* «[[American Horror Story|Американская История Ужасов]]» — «Фрикшоу» подтвердило, что действие всех сезонов происходит в общей вселенной. Сразу возникает вопрос: что будет, если встретятся два персонажа, которых играет один актёр? К сожалению, такого не было. Зато люди, знакомые с двойниками, никак не комментируют сходство<ref>Возможно, дело в том, что "двойники" с точки зрения окружающих ''не выглядят'' одинаково - это сделано для того, чтобы сохранить одинаковый актёрский состав на все сезоны антологии.</ref>. Куини в «Апокалипсисе» сыграла с Марчем в карты примерно 50 тысяч раз, но не заикнулась о его сходстве с Кайлом. В «Отеле» Джон в упор не замечает сходства Билли Дин с Салли. В том же «Апокалипсисе» не было комментариев о стороны Майкла что парикмахер похож на одного из злобных кибернетиков. Корделия смотрит на фотографию Норы Монтгомери, которая копия её обожаемой Мисти Дэй… ну вы поняли, ни слова про сходство.
* «[[American Horror Story|Американская История Ужасов]]» — «Фрикшоу» подтвердило, что действие всех сезонов происходит в общей вселенной. Сразу возникает вопрос: что будет, если встретятся два персонажа, которых играет один актёр? К сожалению, такого не было. Зато люди, знакомые с двойниками, никак не комментируют сходство. Куини в «Апокалипсисе» сыграла с Марчем в карты примерно 50 тысяч раз, но не заикнулась о его сходстве с Кайлом. В «Отеле» Джон в упор не замечает сходства Билли Дин с Салли. В том же «Апокалипсисе» не было комментариев о стороны Майкла что парикмахер похож на одного из злобных кибернетиков. Корделия смотрит на фотографию Норы Монтгомери, которая копия её обожаемой Мисти Дэй… ну вы поняли, ни слова про сходство.
** У Мэдисон Монтгомери такая же фамилия, как у первых хозяев Дома-убийцы. У водителя «Убера» из «Роанока» такая же фамилия как у Миртл Сноу из «Шабаша», но между ними никакой связи. Зачем вообще однофамильцы в общей вселенной, чтоб зрителей на теории спровоцировать?
** У Мэдисон Монтгомери такая же фамилия, как у первых хозяев Дома-убийцы. У водителя «Убера» из «Роанока» такая же фамилия как у Миртл Сноу из «Шабаша», но между ними никакой связи. Зачем вообще однофамильцы в общей вселенной, чтоб зрителей на теории спровоцировать?
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
* «[[Причуды науки]]» (1997) — эпизод «Данный наследник» (5 серия). Главгероиня Лиса Джеру, которой позарез нужно было попасть в прошлое, влюбила в себя учёного, работающего над созданием машины времени. И перед тем как отправить Лису в прошлое, этот учёный узнал, что она не любила его, а лишь использовала его для достижения своей цели, и всё это время ей нужен был нужен совсем другой мужчина — плейбой-миллионер, пропавший без вести в 1996 году. Это открытие его, понятное дело, совсем не обрадовало. Что же предпримет оскорблённый гений, имеющий в своём распоряжении машину времени? Может быть, оправится в прошлое и попытается убить соперника, или придумает какую-нибудь хитрую подлянку для ветреной подружки? Да нет. Вся эта сцена была всего лишь штрихом к портрету главгероини не имела никаких последствий.
Строка 261: Строка 260:
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — по ходу сюжета, когда команда Адлера прижимает Хадсона к стенке, тот рассказывает о проекте «Зелёный свет», попутно упрекая Адлера в том, что все возварщение Персея — его вина, так как Адлер не убил того ещё во Вьетнаме, когда был шанс. То есть, нам как бы намекают, что независимо от наших {{spoiler|псевдо-}}воспоминаний о войне во Вьетнаме, Адлер всё-таки контактировал с Персеем — и Хадсон об этом знает. Вот только обыгрывается ли это как-либо в дальнейшем сюжете? Неа, продолжаем гоняться за Персеем по-старинке.
* [[Call of Duty]]: [[Call of Duty: Black Ops|Black Ops]] Cold War — по ходу сюжета, когда команда Адлера прижимает Хадсона к стенке, тот рассказывает о проекте «Зелёный свет», попутно упрекая Адлера в том, что все возварщение Персея — его вина, так как Адлер не убил того ещё во Вьетнаме, когда был шанс. То есть, нам как бы намекают, что независимо от наших {{spoiler|псевдо-}}воспоминаний о войне во Вьетнаме, Адлер всё-таки контактировал с Персеем — и Хадсон об этом знает. Вот только обыгрывается ли это как-либо в дальнейшем сюжете? Неа, продолжаем гоняться за Персеем по-старинке.
* «[[Creepy Tale]] 2» (2021) — в самом-присамом начале игры главгерой Ларс сидит в своей комнате и мастерит стрелу, а рядом с ним стоят лук и колчан со стрелами. Ежу понятно, что рано или поздно (причём скорее таки рано) Ларс подстрелит из этого лука какого-нибудь противника, ну или как минимум собьёт высоко висящий предмет. А нет, после прихода кошмарной незваной гостьи Ларсу приходится спешно убегать из дома, и он не успевает захватить ни лук, ни колчан. Ну ладно, [[Навык Чехова|мы хотя бы знаем, что парнишка практиковался в стрельбе]], наверняка ему ещё доведётся пострелять из лука — не из этого, как из какого-нибудь другого. И снова нет. Этот навык ни разу не пригодился Ларсу в его хоть и коротком, но полном опасностей приключении.
* «[[Creepy Tale]] 2» (2021) — в самом-присамом начале игры главгерой Ларс сидит в своей комнате и мастерит стрелу, а рядом с ним стоят лук и колчан со стрелами. Ежу понятно, что рано или поздно (причём скорее таки рано) Ларс подстрелит из этого лука какого-нибудь противника, ну или как минимум собьёт высоко висящий предмет. А нет, после прихода кошмарной незваной гостьи Ларсу приходится спешно убегать из дома, и он не успевает захватить ни лук, ни колчан. Ну ладно, [[Навык Чехова|мы хотя бы знаем, что парнишка практиковался в стрельбе]], наверняка ему ещё доведётся пострелять из лука — не из этого, как из какого-нибудь другого. И снова нет. Этот навык ни разу не пригодился Ларсу в его хоть и коротком, но полном опасностей приключении.
{{Nav/Чеховские приёмы}}


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!