Редактирование: Ружьё подлеца
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* «Всадник без головы» Майн Рида — зловещий ККК побежден, но Исидора погибает от руки его всеми забытого приспешника. | * «Всадник без головы» Майн Рида — зловещий ККК побежден, но Исидора погибает от руки его всеми забытого приспешника. | ||
* «[[LotR|Властелин Колец]]»: | * «[[LotR|Властелин Колец]]»: | ||
Строка 28: | Строка 17: | ||
* «Гарри Поттер и Кубок Огня». За воскрешением Того-Самого-Которого-Нельзя-Называть легко забыть о истории с Барти Краучем. При том, что именно она послужила катализатором всех событий. | * «Гарри Поттер и Кубок Огня». За воскрешением Того-Самого-Которого-Нельзя-Называть легко забыть о истории с Барти Краучем. При том, что именно она послужила катализатором всех событий. | ||
** А можно пойти ещё дальше. Оборотное зелье! В «Тайной комнате» герои неудачно использовали его в расследовании, и тут бы, казалось, о нём можно и забыть, а именно оно сыграло решающую роль в истории с Барти Краучем и, соответственно, возвращением Волдеморта. | ** А можно пойти ещё дальше. Оборотное зелье! В «Тайной комнате» герои неудачно использовали его в расследовании, и тут бы, казалось, о нём можно и забыть, а именно оно сыграло решающую роль в истории с Барти Краучем и, соответственно, возвращением Волдеморта. | ||
* «Месть компьютера» Дмитрия Емеца — капитан Гугль упоминает, что в случае повреждения трансформатора-распределителя он со своим экипажем навеки застрянет в гиперпространстве. И, разумеется, это случается именно тогда, когда остатки зловещей Империи разгромлены, а прикованный к инвалидной коляске герой был прооперирован и скоро вновь должен начать ходить. Канонический пример. | |||
* «Уловка-22» Джозефа Хеллера. Йоссариан, увидев наконец способ победить Уловку-22, находится на пути к свободе… где его подстерегает шлюха Нетли с ножом. Однако имеет место [[субверсия]]: шлюха промахивается, и Йоссариан убегает. Большой сюрприз для книги, неуклонно двигавшейся [[от плохого к ужасному]]. | * «Уловка-22» Джозефа Хеллера. Йоссариан, увидев наконец способ победить Уловку-22, находится на пути к свободе… где его подстерегает шлюха Нетли с ножом. Однако имеет место [[субверсия]]: шлюха промахивается, и Йоссариан убегает. Большой сюрприз для книги, неуклонно двигавшейся [[от плохого к ужасному]]. | ||
* «Еда и патроны» А. Мичурина — Стас благополучно завершил свою месть, город Муром уничтожен. Вот только банда, которая в этой операции участвовала в качестве союзников, оказалась не абы какой, а возглавляемой полевым командиром Звягинцевым, у которого к Стасу свои счёты. | |||
* «Рыцарь Катерино» Дмитрия Суслина — маленькому троллю Друлю [[Геройская красная кнопка|под страхом растворения в воздухе]] нельзя колдовать три раза подряд. И, разумеется, ему пришлось «колдануть» третий раз для спасения друзей. Причем произошло это как раз после того, как герои выбрались из кучи передряг, и об этой его особенности успели забыть. | |||
* «Братья Львиное Сердце» [[Астрид Линдгрен]] — таким ружьём является огонь Катлы, который если не убивает, то навечно парализует жертву. И разумеется, маленький его язычок коснулся Юнатана… | * «Братья Львиное Сердце» [[Астрид Линдгрен]] — таким ружьём является огонь Катлы, который если не убивает, то навечно парализует жертву. И разумеется, маленький его язычок коснулся Юнатана… | ||
* [[Ричард Лаймон]] — «Поведай нам, тьма»: студенты охотятся за сокровищами, а за ними самими охотится здоровенный маньяк с | * [[Ричард Лаймон]] — «Поведай нам, тьма»: студенты охотятся за сокровищами, а за ними самими охотится здоровенный маньяк с мачете. Одна из девушек признается влюбленному в неё парню, что жила с отмороженным отчимом, который истязал и насиловал её вместе со [[Братья-разбойники|своими двумя сыновьями]]. Молодым людям удается унести ноги от маньяка, не потеряв никого из товарищей… чтобы попасть в лапы тому самому отчиму и его сынкам, в результате чего половина героев погибает. | ||
* «[[Сага о ведьмаке]]» — случайное пророчество Цири о смерти Геральта и Койона, мимоходом описанное | * «Богатство» В. Пикуля — пример с буквальным ружьём. Крутого траппера [[Антигерой|Исполатова]] неоднократно предупреждают, что его ружьё имеет ненадёжный механизм и может выстрелить просто от встряски. Исполатов, у которого [[мортидо]] только что из ушей не льётся, игнорирует предупреждения. И что же? В конце романа Исполатов находит настоящую любовь, обретает волю к жизни… и тут ружьё случайно стреляет и убивает любимую женщину Исполатова. | ||
** У него же в романе «Баязет» Карабанов (протагонист) попадает на Кавказ из-за отказа от дуэли с неким князем в Петербурге. В итоге участвует в нескольких сражениях, переживает осаду крепости, благополучно дотягивает до её деблокирования. Едет в Тифлис и, с подачи дальней родственницы, встречает там того князя. Стороны помирились, перепились и снова поссорились. В итоге дуэль и поурчик Карабанов таки ловит пулю. От судьбы не уйдёшь в чистом виде. | |||
* «[[Сага о ведьмаке]]» — случайное пророчество Цири о смерти Геральта и Койона, мимоходом описанное в первой книге, успевает основательно подзабыться к финалу последней. | |||
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — «белоглазый чиновник», зарезавший студента Ахтырцева и чуть не прикончивший самого Эраста Петровича, даст о себе знать в самом конце, после того, как организация «Азазель» уже разгромлена. На свадьбе Эраста и Лизаньки… | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Ночной народ» Клайва Баркера, режиссёрская версия — {{spoiler|борясь с маньяком Деккером и фашистом Эгерманом, несчастные монстры не обратили ни малейшего внимания на нелепого пьяненького священника. А он мутировал и стал главным врагом Ночного Народа.}} | * «Ночной народ» Клайва Баркера, режиссёрская версия — {{spoiler|борясь с маньяком Деккером и фашистом Эгерманом, несчастные монстры не обратили ни малейшего внимания на нелепого пьяненького священника. А он мутировал и стал главным врагом Ночного Народа.}} | ||
* «Этот смутный объект желания» (1977) Луиса Бунюэля — сюжет посвящён сложным отношениям между состоятельным французом и его горничной, [[Мазохистское танго|переходящим от любви к ненависти и назад]]. На дворе при этом [[свинцовые семидесятые]], и в новостях то и дело сообщают об очередном теракте или убийстве, на что герои [[Диссонирующее спокойствие|реагируют с обычным для тех времён равнодушием]]. В конце концов герои примирились, поняли, что всё же любят друг друга, и отправились на прогулку по Парижу… и в этот момент рядом с ними взорвалась очередная бомба. | * «Этот смутный объект желания» (1977) Луиса Бунюэля — сюжет посвящён сложным отношениям между состоятельным французом и его горничной, [[Мазохистское танго|переходящим от любви к ненависти и назад]]. На дворе при этом [[свинцовые семидесятые]], и в новостях то и дело сообщают об очередном теракте или убийстве, на что герои [[Диссонирующее спокойствие|реагируют с обычным для тех времён равнодушием]]. В конце концов герои примирились, поняли, что всё же любят друг друга, и отправились на прогулку по Парижу… и в этот момент рядом с ними взорвалась очередная бомба. | ||
* «Путь Карлито» Брайана Де Палмы — с трудом одолев итальянскую мафию и других опасных врагов, герой находится на пути к спасению… и гибнет от пули мелкого негодяя, которого сам же (и совершенно напрасно!) пощадил в середине фильма. | * «Путь Карлито» Брайана Де Палмы — с трудом одолев итальянскую мафию и других опасных врагов, герой находится на пути к спасению… и гибнет от пули мелкого негодяя, которого сам же (и совершенно напрасно!) пощадил в середине фильма | ||
* «Земля Санникова» — на фоне зловещего Шамана, намеревающегося вырвать одному из героев глаза рогатиной, его вооруженный луком и стрелами приспешник Дуккар выглядит бледно. Но вот Шаман убит, герои мирятся с онкилонами и собираются идти за помощью для них на большую землю… как вдруг один из них, смешной и трогательный [[Алибабаевич|Игнатий]], получает в спину стрелу от Дуккара. | |||
* «Слоеный торт» — {{spoiler|главный герой проворачивает хитрую комбинацию, чтобы разобраться с преследующими его могущественными врагами из криминального мира... и прямо перед титрами получает пулю от парня, у которого в середине фильма увел девушку.}} | * «Слоеный торт» — {{spoiler|главный герой проворачивает хитрую комбинацию, чтобы разобраться с преследующими его могущественными врагами из криминального мира... и прямо перед титрами получает пулю от парня, у которого в середине фильма увел девушку.}} | ||
* «[[Люди Икс]]: Начало. Росомаха» — после поединка с Дедпулом Логан спешит к раненой Кайле, но появляется <s>рояль</s> Страйкер и дважды стреляет в голову Логану пулями из адамантия, стерев ему память. Кайла умирает, но перед смертью мстит Страйкеру, велев ему идти, пока тот не сотрёт ноги в кровь. Очнувшись, Логан не может ничего вспомнить о себе, но вернувшийся Гамбит напоминает ему его прозвище. Логан уходит, бросив равнодушный взгляд на тело Кайлы. It's so dramatic! | * «[[Люди Икс]]: Начало. Росомаха» — после поединка с Дедпулом Логан спешит к раненой Кайле, но появляется <s>рояль</s> Страйкер и дважды стреляет в голову Логану пулями из адамантия, стерев ему память. Кайла умирает, но перед смертью мстит Страйкеру, велев ему идти, пока тот не сотрёт ноги в кровь. Очнувшись, Логан не может ничего вспомнить о себе, но вернувшийся Гамбит напоминает ему его прозвище. Логан уходит, бросив равнодушный взгляд на тело Кайлы. It's so dramatic! | ||
* «Фанаты» (The Football Factory) — главный герой хоть и отметелен по полной программе, но и не думает уходить из фанатского движения. Вроде happy-end (если можно так выразиться), но нет — в самом конце застрелили Зеберди. И застрелил его наркоторговец, которого Зеберди ранее избил и ограбил. | * «Фанаты» (The Football Factory) — главный герой хоть и отметелен по полной программе, но и не думает уходить из фанатского движения. Вроде happy-end (если можно так выразиться), но нет — в самом конце застрелили Зеберди. И застрелил его наркоторговец, которого Зеберди ранее избил и ограбил. | ||
* [[G.I. Joe|Бросок кобры]] — «20-ая | * «Одиночное плавание» — когда в финале ракетный катер американцев практически уничтожен, и герои празднуют победу, недобитый гад убивает протагониста выстрелом в спину из снайперской винтовки | ||
* [[Обитель зла: Возмездие]] — штурмуя испытательный центр «[[Resident Evil/Umbrella|Амбреллы]]», главгерои упустили из вида, что сам по себе центр — бывшая верфь | * Троп весьма популярен в советском и российском кино. Про Санникова сказано выше, но есть и другие примеры: | ||
** «Хлеб, золото, наган» — таким ружьём оказывается один из героев, припрятавших золото. А ведь куча приключений с бандитами и белогвардейцами была уже позади! | |||
** «Лошади в океане» — герой, являющийся сердечником, проходит через ад тюрьмы для малолеток, со второй попытки сумев перевоспитать сокамерников. Больное сердце в итоге и приканчивает его, когда он уже вышел из тюрьмы и отправился домой. | |||
** «100 грамм для храбрости» — казалось бы, комедия: герою Михаила Светина напоминают о больном сердце и то, что ему нельзя пить. Новелла с его участием заканчивается его позорной пьянкой, его друг-учёный опозорен на конференции и уже начинается новелла с Гринько — и после неё показывают, что {{spoiler|Светин умер от этого самого сердца, о чём сообщают его другу-тамаде прямо перед концовкой.}} | |||
** «Дом» с Гармашом — финальное побоище практически полностью уничтожило обе стороны: герою Гармаша удалось отомстить за семью, но внезапно {{spoiler|подоспевает бывшая любовница с пистолетом, мстящая за прерванную беременность, полученную много лет назад.}} | |||
** «Служили два товарища» — весь фильм: ружьё присутствует в виде Высоцкого, пальнувшее в самом конце. | |||
* [[G.I. Joe|Бросок кобры]] — «20-ая "нео-гадюка" уже заброшена (в смысле — внедрена) в Вашингтон…» И под этими словами [[Герр Доктор|доктор]] [[Персонаж-маска|Майндбэндер II]] (он же — будующий [[За всем стоял пёс|Командир]] [[Гад-франшизик|Кобры]]) имел ввиду охрану президента С.Ш.А., что очень больно аукнется главгероям в начале 2-го фильма. | |||
* [[Обитель зла: Возмездие]] — штурмуя испытательный центр «[[Resident Evil/Umbrella|Амбреллы]]», главгерои упустили из вида, что сам по себе центр — бывшая верфь советскийх подлодок. Всё ещё припаркованных там подолдок. На одной из которых пережившие [[Потоп смывает зло|потоп]] агенты корпорации не только избежали затопления базы, но и [[Это встречный паровоз|нагнали Элис с товарищами]] [[Ой, бл...|в самый неподходящий момент]]. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
Строка 71: | Строка 62: | ||
* [[Undertale]] — Флауи. Чудом не убивает главного героя в самом начале игры, изрекает зловещие пророчества в конце первой локации и… исчезает из сюжета. {{spoiler|Разумеется, только для того, чтобы объявиться после победы над последним (казалось бы) боссом, поглотить человеческие души и предсказуемо устроить протагонисту аццкий ад.}} | * [[Undertale]] — Флауи. Чудом не убивает главного героя в самом начале игры, изрекает зловещие пророчества в конце первой локации и… исчезает из сюжета. {{spoiler|Разумеется, только для того, чтобы объявиться после победы над последним (казалось бы) боссом, поглотить человеческие души и предсказуемо устроить протагонисту аццкий ад.}} | ||
* [[Atomic Heart]] — в самом начале игры для повышения шансов Нечаева на выживание ХРАЗ советует ему приобрести у Элеоноры первую кибер-способность «Шок». {{spoiler|И с её же помощью [[Пережил свою полезность|выводит главгероя из строя]] в плохой концовке, перед этим [[Пока двое дерутся, третий побеждает|его же руками разобравшись]] с [[Босс, который ни при чём|Сеченовым]]}}. | * [[Atomic Heart]] — в самом начале игры для повышения шансов Нечаева на выживание ХРАЗ советует ему приобрести у Элеоноры первую кибер-способность «Шок». {{spoiler|И с её же помощью [[Пережил свою полезность|выводит главгероя из строя]] в плохой концовке, перед этим [[Пока двое дерутся, третий побеждает|его же руками разобравшись]] с [[Босс, который ни при чём|Сеченовым]]}}. | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |