Редактирование: Сам поставил, сам играл

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}}
{{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}}
{{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}}
{{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}}
{{Q|pre=1|Режиссёр создал картину,
Сам поставил, сам играл,
А теперь он сам собою
Заполняет кинозал.|Эпиграмма неизвестного автора на Сергея Бондарчука}}
Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными…
Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными…


Строка 14: Строка 10:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии.
* Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии.
* Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой.
* Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой.
Строка 28: Строка 25:
** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто.
** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто.
** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый.
** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый.
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[Человек тысячи голосов|дуэтами и квартетами]], благо диапазон голоса позволял очень убедительно петь женские партии, включая Царицу Ночи).
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[Человек_тысячи_голосов|дуэтами и квартетами]], благо диапазон голоса позволял очень убедительно петь женские партии, включая Царицу Ночи).
* [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[Контрастные роли|Клавдия]]).
* [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[Контрастные_роли|Клавдия]]).
* Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону.
* Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает.
Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает.
* Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка.
* Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка.
Строка 39: Строка 37:
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы!
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы!
* Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги).
* Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги).
* У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[плагиат]]ом. Кроме того, рассказ о спектакле служит намёком на будущие творческие судьбы его участников: один стал кинорежиссёром, другой художником-мультипликатором, да и писатель Наклонов всё-таки не одним плагиатом занимается.
* У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[Плагиат|плагиатом]]. Кроме того, рассказ о спектакле служит намёком на будущие творческие судьбы его участников: один стал кинорежиссёром, другой художником-мультипликатором, да и писатель Наклонов всё-таки не одним плагиатом занимается.
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них.
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них.
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках.
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках.
* А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из XXI века ставили в школьном театре, были написаны их далёкими предшественниками из XVII века, которые хотели поставить их сами, но смутные времена не позволили им осуществить этот замысел.
* А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из XXI века ставили в школьном театре, были написаны их далёкими предшественниками из XVII века, которые хотели поставить их сами, но смутные времена не позволили им осуществить этот замысел.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет.
** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам.
** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам.
Строка 58: Строка 56:
* Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула.
* Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула.
* Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе.
* Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе.
* Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого Горбунков С. С. сказал: «на его месте должен быть я».
* Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого Горбунков С. С. сказал: «на его месте должен быть я».
** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода».
** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода».
* Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром.
* Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром.
* Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]]
* Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]]
* «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм 1997 года, снятый Василием Ливановым (Дон Кихота играет он же).
* «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм 1997 года, снятый Василием Ливановым (Дон Кихота играет он же).
* [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком.
* [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком.
* Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо.
* Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо.
Строка 73: Строка 71:


==== Зарубежное ====
==== Зарубежное ====
* [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром!
* [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром!
* «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли.
* «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли.
Строка 97: Строка 96:
* Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария.
* Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария.
* Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов.
* Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов.
* Тайка Вайтити в «[[Фильмы Marvel о Торе|Тор: Рагнарёк]]» не только режиссёр, но и Корг (каменный гладиатор, один из лидеров восстания). А в «Кролике Джоджо» он сразу и режиссёр, и продюсер, и Гитлер. Троп справедлив и для его остальных, менее известных фильмов.
* Тайка Вайтити в «[[The Thor Trilogy|Тор: Рагнарёк]]» не только режиссёр, но и Корг (каменный гладиатор, один из лидеров восстания). А в «Кролике Джоджо» он сразу и режиссёр, и продюсер, и Гитлер. Троп справедлив и для его остальных, менее известных фильмов.
** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в «[[Реальные упыри|Реальных упырях]]» — и чтецы, и жнецы, и на дуде игрецы. У всех по крупной роли и по множеству пунктов в титрах.
** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в «Реальных упырях» (надм. «What We Do In The Shadows») — и чтецы, и жнецы, и на дуде игрецы. У всех по крупной роли и по множеству пунктов в титрах.
* Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак».
* Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак».
* Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам.
* Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам.
Строка 114: Строка 113:
* Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро.
* Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро.
* «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль.
* «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль.
* Выдающийся инди-режиссёр Тимоти Эккебус в каждом своём фильме играет какую-нибудь значительную роль, а в некоторых ещё и по одному-два камео, в другом гриме.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 128: Строка 126:
** А Рудольф Айзинг — в своих. Например, первым озвучателем роли [[Barney Bear|мишки Барни]] был именно он. ВЕСНА ПРИШЛА!..
** А Рудольф Айзинг — в своих. Например, первым озвучателем роли [[Barney Bear|мишки Барни]] был именно он. ВЕСНА ПРИШЛА!..
* Если в линейке Ханны-Барберы [[Том и Джерри]] что-то говорят — будьте уверены, Тома озвучивает сам Уильям Ханна, а мыша Джерри — Джозеф Барбера. Кошачье мурчание, фыркание и шипение мастерски изображал Ханна, а в более поздних выпусках знаменитый «не утихающий и не усиливающийся» вопль боли, издаваемый Томом — записал он же (звукооператоры попросту срезали начало и конец, чтобы весь вопль был на одной ноте).
* Если в линейке Ханны-Барберы [[Том и Джерри]] что-то говорят — будьте уверены, Тома озвучивает сам Уильям Ханна, а мыша Джерри — Джозеф Барбера. Кошачье мурчание, фыркание и шипение мастерски изображал Ханна, а в более поздних выпусках знаменитый «не утихающий и не усиливающийся» вопль боли, издаваемый Томом — записал он же (звукооператоры попросту срезали начало и конец, чтобы весь вопль был на одной ноте).
** Аверсия: Чака Джонса, когда он взялся за сиквелы «Тома и Джерри», уламывали самому озвучить Тома — дескать, у тебя блестяще получится. Но Джонс был твёрд: «За Тома может издавать звуки только Мел Бланк — или я вообще отказываюсь от постановки!».
** Аверсия: Чака Джонса, когда он взялся за сиквелы «Тома и Джерри», уламывали самому озвучить Тома — дескать, у тебя блестяще получится. Но Джонс был твёрд: «За Тома может говорить только Мел Бланк — или я вообще отказываюсь от постановки!».
* «[[Ледниковый период]]» — [[с прикрученным фитильком]], так как [[Язык хмыканий|роль без слов]], но крысобелку Скрэта озвучил режиссёр Крис Уэдж.
* «[[Ледниковый период]]» — [[с прикрученным фитильком]], так как [[Язык хмыканий|роль без слов]], но крысобелку Скрэта озвучил режиссёр Крис Уэдж.
* «Путешествие муравья» (1983) — режиссёр Эдуард Назаров сам озвучил всех персонажей мультфильма. Да, да, за [[Получилось страшно|страшноватую]] гусеницу, бешено завизжавшую после муравьиного укуса, визжал тоже он.
* «Путешествие муравья» (1983) — режиссёр Эдуард Назаров сам озвучил всех персонажей мультфильма. Да, да, за [[Получилось страшно|страшноватую]] гусеницу, бешено завизжавшую после муравьиного укуса, визжал тоже он.
Строка 146: Строка 144:
* [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно.
* [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно.
* [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый).
* [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый).
* [[Simon's Cat]] — всех персонажей озвучил лично автор мультсериала, Саймон Тофилд.
* [[Simon's Cat]] всех персонажей озвучил лично автор мультсериала, Саймон Тофилд.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 153: Строка 151:
=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!).
* История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!).
** Инверсия — живучая байка о Франце Шуберте, который якобы не смог сыграть одно из собственных фортепианных произведений (какое — разнится от версии к версии). Байка, впрочем, имеет под собой некоторые основания, поскольку Шуберт начал учиться играть на фортепиано, по музыкантским меркам, поздно (первым его инструментом была скрипка), и после ухода из конвикта возможность пооттачивать собственную фортепианную технику у него возникала лишь время от времени, поэтому конкурировать как исполнитель с виртуозами своего времени он уже не мог (тогдашняя публика ценила изощрённую технику и исполнительские трюки).
** Инверсия — живучая байка о Франце Шуберте, который якобы не смог сыграть одно из собственных фортепианных произведений (какое — разнится от версии к версии). Байка, впрочем, имеет под собой некоторые основания, поскольку Шуберт начал учиться играть на фортепиано, по музыкантским меркам, поздно (первым его инструментом была скрипка), и после ухода из конвикта возможность пооттачивать собственную фортепианную технику у него возникала лишь время от времени, поэтому конкурировать как исполнитель с виртуозами своего времени он уже не мог (тогдашняя публика ценила изощрённую технику и исполнительские трюки).  
* Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом.
* Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом.
* [[Авторская песня]] как явление.
* [[Авторская песня]] как явление.
Строка 173: Строка 171:
* При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно.
* При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно.
* [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё.
* [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё.
* Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети XX века: многие из тех кто конструировал и строил планеры да самолёты, сами же их и испытывали. Сейчас на смену им пришли бета-тестеры от мира авиации — лётчики-испытатели, но в частной сверхлёгкой авиации троп зачастую до сих пор играется на все сто.
* Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети XX века: многие из тех кто конструировал и строил планеры да самолёты, сами же их и испытывали. Сейчас на смену им пришли бета-тестеры от мира авиации — лётчики-испытатели, но в частной сверхлёгкой авиации троп зачастую до сих пор играется на все сто.
* В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане».
* В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане».


{{Nav/Кино}}
{{Nav/Кино}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!