Редактирование: Сам поставил, сам играл

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}}
{{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}}
{{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}}
{{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}}
{{Q|pre=1|Режиссёр создал картину,
Сам поставил, сам играл,
А теперь он сам собою
Заполняет кинозал.|Эпиграмма неизвестного автора на Сергея Бондарчука}}
Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными…
Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными…


Строка 14: Строка 10:


=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии.
* Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии.
* Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой.
* Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой.
Строка 28: Строка 25:
** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто.
** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто.
** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый.
** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый.
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[Человек тысячи голосов|дуэтами и квартетами]], благо диапазон голоса позволял очень убедительно петь женские партии, включая Царицу Ночи).
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[Человек_тысячи_голосов|дуэтами и квартетами]], благо диапазон голоса позволял очень убедительно петь женские партии, включая Царицу Ночи).
* [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[Контрастные роли|Клавдия]]).
* [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[Контрастные_роли|Клавдия]]).
* Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону.
* Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает.
Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает.
* Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка.
* Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка.
Строка 39: Строка 37:
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы!
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы!
* Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги).
* Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги).
* У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[плагиат]]ом. Кроме того, рассказ о спектакле служит намёком на будущие творческие судьбы его участников: один стал кинорежиссёром, другой художником-мультипликатором, да и писатель Наклонов всё-таки не одним плагиатом занимается.
* У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[Плагиат|плагиатом]]. Кроме того, рассказ о спектакле служит намёком на будущие творческие судьбы его участников: один стал кинорежиссёром, другой художником-мультипликатором, да и писатель Наклонов всё-таки не одним плагиатом занимается.
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них.
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них.
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках.
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках.
* А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из XXI века ставили в школьном театре, были написаны их далёкими предшественниками из XVII века, которые хотели поставить их сами, но смутные времена не позволили им осуществить этот замысел.
* А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из XXI века ставили в школьном театре, были написаны их далёкими предшественниками из XVII века, которые хотели поставить их сами, но смутные времена не позволили им осуществить этот замысел.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет.
** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам.
** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам.
Строка 49: Строка 47:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===


==== Отечественное ====
==== Русскоязычное ====
* Леонид Быков. Его фильмы «[[В бой идут одни „старики“]]» и «Аты-баты, шли солдаты», в которых он же исполнил главные роли — самые настоящие шедевры.
* Леонид Быков. Его фильмы «[[В бой идут одни „старики“]]» и «Аты-баты, шли солдаты», в которых он же исполнил главные роли — самые настоящие шедевры.
* Его однофамилец Ролан Быков. Прекрасный режиссёр и замечательный актёр, в своих фильмах большие роли брал редко. Но как же он сыграл Бармалея в «[[Чуковский|Айболите-66]]»!
* Его однофамилец Ролан Быков. Прекрасный режиссёр и замечательный актёр, в своих фильмах большие роли брал редко. Но как же он сыграл Бармалея в «[[Чуковский|Айболите-66]]»!
* Однофамилец их обоих Юрий Быков. В собственном фильме «Майор» исполнил роль антагониста. А в сериале «Метод» сыграл персонажа-«интерлюдию» — одного из следователей, допрашивающих главную героиню, а в фильме «Сторож» — уже протагониста.
* Однофамилец их обоих Юрий Быков. В собственном фильме «Майор» исполнил роль антагониста. А в сериале «Метод» сыграл персонажа-«интерлюдию» — одного из следователей, допрашивающих главную героиню, а в фильме «Сторож» — уже протагониста.
* Владимир Басов, бывший в первую очередь режиссером (хотя и как актер он весьма известен), почти во всех своих фильмах сам играл какую-либо из ролей второго плана. Зачастую он же был автором или соавтором сценария.
* Сергей Бондарчук (старший) — Пьер Безухов в собственной экранизации «[[Война и мир|Войны и мира]]» (премия «Оскар» 1969 г.), по сей день считающейся лучшей экранизацией романа. При том, что на момент съёмок был в два с лишним раза старше своего персонажа!
* Сергей Бондарчук (старший) — Пьер Безухов в собственной экранизации «[[Война и мир|Войны и мира]]» (премия «Оскар» 1969 г.), по сей день считающейся лучшей экранизацией романа. При том, что на момент съёмок был в два с лишним раза старше своего персонажа!
** Его сын Фёдор Бондарчук тоже играл в своих фильмах. До отцовского уровня во всех смыслах [[Природа отдохнула|и близко не дотянул]].
** Его сын Фёдор Бондарчук тоже играл в своих фильмах. До отцовского уровня во всех смыслах [[Природа отдохнула|и близко не дотянул]].
* Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула.
* Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула.
* Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе.
* Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе.
* Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого Горбунков С. С. сказал: «на его месте должен быть я».
* Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого Горбунков С. С. сказал, что «на его месте должен быть я».
** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода».
** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода».
* Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром.
* Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром.
* Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]]
* Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]]
* «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм 1997 года, снятый Василием Ливановым (Дон Кихота играет он же).
* «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм 1997 года, снятый Василием Ливановым (Дон Кихота играет он же).
* [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком.
* [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком.
* Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо.
* Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо.
* «Хочу вашего мужа» (1992) — по пьесе М. Н. Задорнова. В роли мужа — автор.
* «Хочу вашего мужа» (1992) — по пьесе М. Н. Задорнова. В роли мужа — автор.
* Необычная субверсия — [[Карнавальная ночь]]. Молодому неопытному режиссеру Эльдару Рязанову велели снимать фильм-ревю. Сюжет никому не нравился, актеры не подбирались, сам режиссер совсем не хотел заниматься комедией, мечтая о серьезном кино… Когда Рязанов в очередной раз пришел «поплакаться в жилетку» директору Мосфильма И. А. Пырьеву, оказавшийся у того в кабинете опытнейший артист, послушав разнос Пырьева, высказался в том плане, что молодежь надо не ругать, а поддерживать. Услышал в ответ «ну сам и поддерживай, раз такой умный!»… и поддержал. Это был Игорь Ильинский, прославленный актёр, «человек-легенда», начинавший еще в немом кино… и будущий исполнитель роли Серафима Ивановича Огурцова. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, Ильинский фактически был сорежиссером фильма, тактично, но очень многое подсказавшим, приведшим на съемочную площадку заметную часть исполнителей ролей и заметно поправившим сценарий. При этом Ильинский тщательно соблюдал субординацию, всячески подчеркивая, что фильм не его и он может только советовать, и полностью выполняя итоговые решения Рязанова (чем тоже серьезно помог — многие из членов съемочной группы поначалу относились к молодому режиссеру свысока, и такое поведение звезды экрана Ильинского оказалось полезным примером).
* Необычная субверсия — [[Карнавальная ночь]]. Молодому неопытному режиссеру Эльдару Рязанову велели снимать фильм-ревю. Сюжет никому не нравился, актеры не подбирались, сам режиссер совсем не хотел заниматься комедией, мечтая о серьезном кино… Когда Рязанов в очередной раз пришел «поплакаться в жилетку» директору Мосфильма И. А. Пырьеву, оказавшийся у того в кабинете опытнейший артист, послушав разнос Пырьева, высказался в том плане, что молодежь надо не ругать, а поддерживать. Услышал в ответ «ну сам и поддерживай, раз такой умный!»… и поддержал. Это был Игорь Ильинский, будущий исполнитель роли Серафима Ивановича Огурцова. По воспоминаниям Эльдара Рязанова, Ильинский фактически был сорежиссером фильма, тактично, но очень многое подсказавшим, приведшим на съемочную площадку заметную часть исполнителей ролей и заметно поправившим сценарий. При этом Ильинский тщательно соблюдал субординацию, всячески подчеркивая, что фильм не его и он может только советовать, и полностью выполняя итоговые решения Рязанова (чем тоже серьезно помог — многие из членов съемочной группы поначалу относились к молодому режиссеру свысока, и такое поведение звезды экрана Ильинского оказалось полезным примером).
** А вот когда Ильинский в конце 1960-х затеял создать сиквел «Карнавальной ночи» под названием «Старый знакомый», и, продолжая сам играть того же тупого начальника С. И. Огурцова, ещё и уселся в режиссёрское кресло и привлёк оператора фильма Аркадия Кольцатого в качестве сорежиссёра — получился отстой. Хоть сценаристы были и те же самые, и их работу опять правил Ильинский.
*** Кольцатый (Копелевич), матёрый труженик кинокамеры, начинавший в 1920-х, выполнял функции главного оператора ещё на «Карнавальной ночи» — и несколько раз огорчил Рязанова, считая его «сопляком, ничего не понимающим в ремесле» и пытаясь не слушаться, а также самовольно ломая из себя «сорежиссёра, если не истинного постановщика». Ильинский во время создания «Карнавальной ночи» несколько раз накричал за это на Кальцатого, заступаясь за Рязанова. Рязанов же попросту запрещал печатать те дубли, которые Кальцатый самочинно снимал не сообразно указаниям Рязанова, а как сам хотел.
* Владимир Балон зачастую играл роли второго плана в фильмах, в которых ставил фехтовальные сцены. (самый известный пример — де Жюссак). При этом в большинстве случаев его персонажи проигрывали бои на шпагах/саблях, поскольку оказывались противниками главных героев.
* Владимир Балон зачастую играл роли второго плана в фильмах, в которых ставил фехтовальные сцены. (самый известный пример — де Жюссак). При этом в большинстве случаев его персонажи проигрывали бои на шпагах/саблях, поскольку оказывались противниками главных героев.
* Данила Козловский во всех проектах, в которых выступал режиссёром («Тренер», «Чернобыль» и [[сериал]] «[[Карамора]]») играл главную роль. Для «Тренера» он ещё и сценарий писал.
* Данила Козловский во всех проектах, в которых выступал режиссёром («Тренер», «Чернобыль» и [[сериал]] «[[Карамора]]») играл главную роль. Для «Тренера» он ещё и сценарий писал.


==== Зарубежное ====
==== Зарубежное ====
* [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром!
* [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром!
* «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли.
* «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли.
Строка 97: Строка 93:
* Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария.
* Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария.
* Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов.
* Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов.
* Тайка Вайтити в «[[Фильмы Marvel о Торе|Тор: Рагнарёк]]» не только режиссёр, но и Корг (каменный гладиатор, один из лидеров восстания). А в «Кролике Джоджо» он сразу и режиссёр, и продюсер, и Гитлер. Троп справедлив и для его остальных, менее известных фильмов.
* Тайка Вайтити в «[[The Thor Trilogy|Тор: Рагнарёк]]» не только режиссёр, но и Корг (каменный гладиатор, один из лидеров восстания). А в «Кролике Джоджо» он сразу и режиссёр, и продюсер, и Гитлер. Троп справедлив и для его остальных, менее известных фильмов.
** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в «[[Реальные упыри|Реальных упырях]]» — и чтецы, и жнецы, и на дуде игрецы. У всех по крупной роли и по множеству пунктов в титрах.
** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в «Реальных упырях» (надм. «What We Do In The Shadows») — и чтецы, и жнецы, и на дуде игрецы. У всех по крупной роли и по множеству пунктов в титрах.
* Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак».
* Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак».
* Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам.
* Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам.
Строка 114: Строка 110:
* Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро.
* Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро.
* «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль.
* «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль.
* Выдающийся инди-режиссёр Тимоти Эккебус в каждом своём фильме играет какую-нибудь значительную роль, а в некоторых ещё и по одному-два камео, в другом гриме.


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
Строка 125: Строка 120:


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* Текс Эйвери нередко озвучивал часть ролей в своих мультпостановках. В самых ранних — так и вовсе все роли до одной.
* «[[Ледниковый период]]» — [[с прикрученным фитильком]], так как роль без слов, но крысобелку Скрэта озвучил режиссёр Крис Уэдж.
** А Рудольф Айзинг — в своих. Например, первым озвучателем роли [[Barney Bear|мишки Барни]] был именно он. ВЕСНА ПРИШЛА!..
* «Путешествие муравья» (1983) — режиссёр Эдуард Назаров сам озвучил всех персонажей мультфильма.
* Если в линейке Ханны-Барберы [[Том и Джерри]] что-то говорят — будьте уверены, Тома озвучивает сам Уильям Ханна, а мыша Джерри — Джозеф Барбера. Кошачье мурчание, фыркание и шипение мастерски изображал Ханна, а в более поздних выпусках знаменитый «не утихающий и не усиливающийся» вопль боли, издаваемый Томом — записал он же (звукооператоры попросту срезали начало и конец, чтобы весь вопль был на одной ноте).
* "[[Зверополис]]" - режиссеры Байрон Ховард, Рич Мур и Джаред Буш озвучили (в оригинале, естественно) козлов-соседей Джуди, Дугласа (барана-химика), и несколько эпизодических персонажей.
** Аверсия: Чака Джонса, когда он взялся за сиквелы «Тома и Джерри», уламывали самому озвучить Тома — дескать, у тебя блестяще получится. Но Джонс был твёрд: «За Тома может издавать звуки только Мел Бланк — или я вообще отказываюсь от постановки!».
* [[Три богатыря (Мельница)|«Алёша Попович и Тугарин Змей»]] — собственно, рычащий голос Тугарину подарил не кто иной, как режиссёр Константин Бронзит.
* «[[Ледниковый период]]» — [[с прикрученным фитильком]], так как [[Язык хмыканий|роль без слов]], но крысобелку Скрэта озвучил режиссёр Крис Уэдж.
* «Путешествие муравья» (1983) — режиссёр Эдуард Назаров сам озвучил всех персонажей мультфильма. Да, да, за [[Получилось страшно|страшноватую]] гусеницу, бешено завизжавшую после муравьиного укуса, визжал тоже он.
* «[[Зверополис]]» — режиссеры Байрон Ховард, Рич Мур и Джаред Буш озвучили (в оригинале, естественно) козлов-соседей Джуди, Дугласа (барана-химика), и несколько эпизодических персонажей.
* «[[Три богатыря (Мельница)|Алёша Попович и Тугарин Змей]]» — собственно, рычащий голос Тугарину подарил не кто иной, как режиссёр Константин Бронзит. Планировалось, что приедет именитый актёр… но он не смог, и Бронзиту пришлось самому.


=== [[Мультсериал]]ы ===
=== [[Мультсериал]]ы ===
Строка 146: Строка 137:
* [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно.
* [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно.
* [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый).
* [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый).
* [[Simon's Cat]] — всех персонажей озвучил лично автор мультсериала, Саймон Тофилд.
* [[Simon's Cat]] всех персонажей озвучил лично автор мультсериала, Саймон Тофилд.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
Строка 153: Строка 144:
=== [[Музыка]] ===
=== [[Музыка]] ===
* История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!).
* История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!).
** Инверсия — живучая байка о Франце Шуберте, который якобы не смог сыграть одно из собственных фортепианных произведений (какое — разнится от версии к версии). Байка, впрочем, имеет под собой некоторые основания, поскольку Шуберт начал учиться играть на фортепиано, по музыкантским меркам, поздно (первым его инструментом была скрипка), и после ухода из конвикта возможность пооттачивать собственную фортепианную технику у него возникала лишь время от времени, поэтому конкурировать как исполнитель с виртуозами своего времени он уже не мог (тогдашняя публика ценила изощрённую технику и исполнительские трюки).
** Инверсия — живучая байка о Франце Шуберте, который якобы не смог сыграть одно из собственных фортепианных произведений (какое — разнится от версии к версии). Байка, впрочем, имеет под собой некоторые основания, поскольку Шуберт начал учиться играть на фортепиано, по музыкантским меркам, поздно (первым его инструментом была скрипка), и после ухода из конвикта возможность пооттачивать собственную фортепианную технику у него возникала лишь время от времени, поэтому конкурировать как исполнитель с виртуозами своего времени он уже не мог (тогдашняя публика ценила изощрённую технику и исполнительские трюки).  
* Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом.
* Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом.
* [[Авторская песня]] как явление.
* [[Авторская песня]] как явление.
Строка 173: Строка 164:
* При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно.
* При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно.
* [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё.
* [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё.
* Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети XX века: многие из тех кто конструировал и строил планеры да самолёты, сами же их и испытывали. Сейчас на смену им пришли бета-тестеры от мира авиации — лётчики-испытатели, но в частной сверхлёгкой авиации троп зачастую до сих пор играется на все сто.
* Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети XX века: многие из тех кто конструировал и строил планеры да самолёты, сами же их и испытывали. Сейчас на смену им пришли бета-тестеры от мира авиации — лётчики-испытатели, но в частной сверхлёгкой авиации троп зачастую до сих пор играется на все сто.
* В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане».
* В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане».


{{Nav/Кино}}
{{Nav/Кино}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!