Редактирование: Сам поставил, сам играл
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}} | {{TVTropes|DescendedCreator|Descended Creator|DirectedByCastMember|Directed by Cast Member}} | ||
{{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}} | {{Q|Сам сочиняет, сам дирижирует, сам одобряет, сам аплодирует.}} | ||
Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными… | Как всё обычно происходит? Сценарист или драматург пишет сценарий (пьесу) и пытается пристроить свой креатив. Продюсер из кучи поступающего ему материала выбирает то, что должно (по его мнению!) иметь успех у зрителя. Ищет деньги на постановку фильма (спектакля), подбирает режиссёра и актёров, уточняет для них генеральную линию будущей постановки. Затем режиссёр воплощает идею, придумывая конкретные решения к фильму (спектаклю) и давая соответствующие указания актёрам. Те реализуют их в кадре (на сцене), добавляя в меру своего таланта и своей харизмы какие-то фишки и стараясь показать своих персонажей живыми, интересными, убедительными… | ||
Строка 14: | Строка 10: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии. | * Уильям Шекспир. Будучи совладельцем театра «Глобус», писал для него пьесы и сам играл в них роли, специально для себя их прописывая. Здраво оценивая свой скромный актёрский талант, роли эти делал небольшими, но всё же это были настоящие роли — с именами, репликами и неоднократными выходами на сцену. Сейчас эти детали уже мало кого интересуют, ибо шекспировские пьесы заслуженно считаются шедеврами драматургии. | ||
* Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой. | * Жан-Батист <s>Мольер</s> Поклен, по псевдониму Мольер, начал как актёр, со временем стал играть в собственных пьесах. Прославился как комедиями, так и игрой. | ||
Строка 28: | Строка 25: | ||
** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто. | ** Собственно, сам мюзикл вырос из нескольких песен, которые Антон Круглов и Елена Ханпира написали по мотивам [[полевая ролевая игра|ролёвки]], где играли Рейстлина и Крисанию — а потом не смогли остановиться, расширили эти несколько песен до полноценной постановки и исполнили те же роли ещё и на сцене. Правда, именно постановщиками они ни разу не выступали, ограничившись написанием музыки и либретто. | ||
** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый. | ** Руслан Герасименко прошёл, так сказать, [[инверсия|обратным путём]]: сначала просто пел Рейстлина в постановке Полины Меньших, а потом сделался режиссёром сам. И режиссёром очень некислым: [[философический угар|чисто]] [[я художник, я так вижу|художественную]] [[кастинг-агентство «WTF?»|сторону]] обновлённого мюзикла можно оценивать по-разному, но вывести бывший образчик толчковой самодеятельности на всероссийскую сцену и сделать там конкурентоспособным смог бы не каждый. | ||
* [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[ | * [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Андрей Денников] — в Театре кукол имени Образцова не просто играл множество ролей в каждом из поставленных им спектаклей (и не только в качестве кукловода), а еще и пел арии из классических опер (причем, бывало, [[Человек_тысячи_голосов|дуэтами и квартетами]], благо диапазон голоса позволял очень убедительно петь женские партии, включая Царицу Ночи). | ||
* [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[ | * [https://en.wikipedia.org/wiki/Janek_Ledeck%C3%BD Янек Ледецкий] — мюзиклы «[[Гамлет]]» и «Галилео» сам написал (как музыку, так и слова), сам поставил, сам сыграл главные роли (а в английской версии «Гамлета» играл [[Контрастные_роли|Клавдия]]). | ||
* Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону. | * Ольга Вайнер не только написала [[Рок-опера|рок-оперу]] «Орфей», но и сыграла там одну из главных героев, Персефону. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает. | Здесь по понятным причинам можно приводить лишь внутримировые примеры, но их хватает. | ||
* Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка. | * Виктор [[Гюго]], «[[Человек, который смеётся]]» — Урсус постоянно участвует в спектаклях собственного авторства. Ничего удивительного, у него вся труппа состоит из трёх человек (считая его самого) и ручного волка. | ||
Строка 39: | Строка 37: | ||
* И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы! | * И. Ильф, Е. Петров, «[[Золотой телёнок]]» — [[аверсия]]. Шоу «Приехал жрец» читателю так и не продемонстрируют. А хотелось бы! | ||
* Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги). | * Лев [[Кассиль]], «Великое противостояние» — режиссёр Расщепей исполняет в своих фильмах роли первого плана. Судя по тому, что неоднократно играл Ленина (а такое в СССР можно было только с высокого одобрения), актёр он как минимум незаурядный, да и звание народного артиста с этим согласуется (хотя не обязательно дается именно за актёрские заслуги). | ||
* У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[ | * У [[Крапивинские мальчики|Владислава Крапивина]] тема самодеятельных фильмов и спектаклей вообще возникает очень часто (он много лет руководил детско-подростковым отрядом и знал, о чём писал!), но особенно выделяется трилогия «Острова и капитаны». Описанный в первом томе спектакль [[Ружьё Чехова|впоследствии «выстреливает»]]: в детстве Олег Наклонов начал с того, что выдал взятую из журнала пьесу за свою собственную, а во взрослом возрасте уже серьёзно запятнал себя [[Плагиат|плагиатом]]. Кроме того, рассказ о спектакле служит намёком на будущие творческие судьбы его участников: один стал кинорежиссёром, другой художником-мультипликатором, да и писатель Наклонов всё-таки не одним плагиатом занимается. | ||
* Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них. | * Всеволод Нестайко, «[[Тореадори з Васюківки|Тореадоры из Васюковки]]» — [[аверсия]]. Парочка главгероев грезит о режиссёрско-актёрской славе, по факту же в организованном <s>их стараниями</s> драмкружке в «[[Ревизор]]е» они получают роли всего лишь [[Мы с Тамарой ходим парой|Бобчинского-Добчинского]]. Мечтают ''ух как сыграть!'', дабы все поняли, что Бобчинский и Добчинский главные роли, а отнюдь не Хлестаков — но на премьере паникуют, заваливают роли и убегают со сцены. А пьеса вполне себе обошлась и без них. | ||
* Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках. | * Лемони Сникет, «[[33 несчастья]]» — граф Олаф постоянно играет ведущие роли в собственных постановках. | ||
* А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из | * А. Коростелёва, «[[Школа в Кармартене]]» — [[зигзаг]]: пьесы, которые ученики школы из XXI века ставили в школьном театре, были написаны их далёкими предшественниками из XVII века, которые хотели поставить их сами, но смутные времена не позволили им осуществить этот замысел. | ||
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет. | * Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Весь мир театр]]» — режиссёр Штерн ставит пьесы и всегда играет какую-либо роль второго плана. Ну хоть сами пьесы не пишет. | ||
** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам. | ** Следующая книга, «Чёрный город» — режиссёр клюквенно-восточного фильма «Любовь халифа» Леон Арт играет роль халифа сам. | ||
Строка 53: | Строка 51: | ||
* Его однофамилец Ролан Быков. Прекрасный режиссёр и замечательный актёр, в своих фильмах большие роли брал редко. Но как же он сыграл Бармалея в «[[Чуковский|Айболите-66]]»! | * Его однофамилец Ролан Быков. Прекрасный режиссёр и замечательный актёр, в своих фильмах большие роли брал редко. Но как же он сыграл Бармалея в «[[Чуковский|Айболите-66]]»! | ||
* Однофамилец их обоих Юрий Быков. В собственном фильме «Майор» исполнил роль антагониста. А в сериале «Метод» сыграл персонажа-«интерлюдию» — одного из следователей, допрашивающих главную героиню, а в фильме «Сторож» — уже протагониста. | * Однофамилец их обоих Юрий Быков. В собственном фильме «Майор» исполнил роль антагониста. А в сериале «Метод» сыграл персонажа-«интерлюдию» — одного из следователей, допрашивающих главную героиню, а в фильме «Сторож» — уже протагониста. | ||
* Сергей Бондарчук (старший) — Пьер Безухов в собственной экранизации «[[Война и мир|Войны и мира]]» (премия «Оскар» 1969 г.), по сей день считающейся лучшей экранизацией романа. При том, что на момент съёмок был в два с лишним раза старше своего персонажа! | * Сергей Бондарчук (старший) — Пьер Безухов в собственной экранизации «[[Война и мир|Войны и мира]]» (премия «Оскар» 1969 г.), по сей день считающейся лучшей экранизацией романа. При том, что на момент съёмок был в два с лишним раза старше своего персонажа! | ||
** Его сын Фёдор Бондарчук тоже играл в своих фильмах. До отцовского уровня во всех смыслах [[Природа отдохнула|и близко не дотянул]]. | ** Его сын Фёдор Бондарчук тоже играл в своих фильмах. До отцовского уровня во всех смыслах [[Природа отдохнула|и близко не дотянул]]. | ||
* Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула. | * Алексей Баталов — режиссёр-постановщик и соавтор сценария «Трех толстяков», и исполнитель роли Тибула. | ||
* Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе. | * Георгий Данелия отыграл троп случайно: на роль [[Кин-дза-дза|Абрадокса]] планировался расовый немец Норберт Кухинке, но ему в последний момент запретили въезд в СССР, и [[всё приходится делать самому|всё пришлось делать самому]]. Роль, прямо скажем, третьего плана, но всё же не [[камео]] — очень уж много завязано на этом усатом всемогуторе. | ||
* Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого | * Леонид Гайдай в своей версии «[[Остап Бендер|12 стульев]]» сыграл [[Торговец информацией|архивариуса Коробейникова]]. До этого — «[[Бриллиантовая рука]]», камео пьяницы, про которого Горбунков С. С. сказал: «на его месте должен быть я». | ||
** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода». | ** Внутримировой пример — главгад Артист в «На Дерибасовской хорошая погода». | ||
* Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром. | * Василий Шукшин в фильмах «Печки-лавочки» и «Калина красная» был сценаристом, режиссёром и актёром. | ||
* Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]] | * Никита Михалков часто практиковал исполнение главных ролей в своих фильмах. Раньше получалось отлично (см. например «[[Свой среди чужих, чужой среди своих]]» и ПЕРВЫХ «Утомлённых солнцем»), ныне же и само кино выходит… [[Кино и немцы|ну, такое.]] | ||
* «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм | * «Возвращение Дон-Кихота» — двухсерийный российско-болгарский фильм 1997 года, снятый Василием Ливановым (Дон Кихота играет он же). | ||
* [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком. | * [[Александр Курицын|Александр наш дорогой Невский]] — со слегка прикрученным фитильком, ибо самолично режиссировал только один свой фильм. С другой стороны, кресло продюсера Александр обычно не доверяет никому, да и [[тень режиссёра|сценарии]] нередко пишет сам. Неоднократно высказывалось предположение, что Александр всё же и режиссёрскую работу берёт на себя (в это нетрудно поверить: рука мастера присутствует весьма зримо), но по причине природной скромности [[Вся слава досталась не тому|делится славой]] с Марком Дакаскосом, Стюартом Купером и Анджеем Бартковяком. | ||
* Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо. | * Предтечей Невского в этом плане был каскадёр Иншаков, снимавший боевики с собой в главной роли. Они, правда, были хоть и малобюджетны, но повыше качеством, чем у Курицына. Хотя самый известный из них — «Крысиный угол» — к просмотру всё же не рекомендуется: он — не просто любительщина (это-то ладно бы), но ''бездарная'' любительщина, творение «[[МТА]] от кинематографа», смотреть которое попросту тоскливо. | ||
Строка 73: | Строка 70: | ||
==== Зарубежное ==== | ==== Зарубежное ==== | ||
* [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром! | * [[Charlie Chaplin|Чарли Чаплин]] в своих фильмах был и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и актёром. И даже композитором и монтажёром! | ||
* «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли. | * «Низина» [[Нацист|Лени Рифеншталь]], с Лени Рифеншталь в главной роли. | ||
Строка 97: | Строка 95: | ||
* Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария. | * Бен Аффлек в фильме «Город воров» был режиссёром, актёром и соавтором сценария. | ||
* Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов. | * Стивен Чоу ставит комедийное [[уся]] и обычно играет в нём протагонистов. | ||
* Тайка Вайтити в «[[ | * Тайка Вайтити в «[[The Thor Trilogy|Тор: Рагнарёк]]» не только режиссёр, но и Корг (каменный гладиатор, один из лидеров восстания). А в «Кролике Джоджо» он сразу и режиссёр, и продюсер, и Гитлер. Троп справедлив и для его остальных, менее известных фильмов. | ||
** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в | ** Он же с Джемайном Клементом и Джеки ван Бик в «Реальных упырях» (надм. «What We Do In The Shadows») — и чтецы, и жнецы, и на дуде игрецы. У всех по крупной роли и по множеству пунктов в титрах. | ||
* Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак». | * Дэвид Хьюлетт выступил режиссёром, сценаристом и исполнителем главной роли в фильме «Собачий завтрак». | ||
* Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам. | * Брэдли Купер поставил фильм «[[A Star Is Born (2018)|Звезда родилась]]» и сам сыграл главную роль. Пел в фильме тоже сам. | ||
Строка 114: | Строка 112: | ||
* Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро. | * Джон Гейтинс, сценарист «Живой стали» сыграл мелкую роль [https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0dc2b36ce502efe7ce87dcafbed3ed16-l&n=13 панка], хозяина робота Метро. | ||
* «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль. | * «[[Мистер Бин]] на отдыхе» — [[внутримировой пример]]: [[артхаус]]ный режиссёр и продюсер Карсон Клэй снимал кино для Каннского фестиваля. В итоге кино показало, что режиссёр — натуральный [[нарцисс]]: он сыграл [[Очень одинокий петух|главную (и единственную?)]] роль. | ||
=== [[Телесериал]]ы === | === [[Телесериал]]ы === | ||
Строка 146: | Строка 143: | ||
* [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно. | * [[Metal Family]] — оба режиссёра-аниматора, [[Творческая пара|супруги]] Алина Ковалёва и Дмитрий Вдовенко (он же Xydownik), также озвучивают двух главных героев — Викторию и её сына Хэви соответственно. | ||
* [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый). | * [[Happy Tree Friends]] — режиссёр Кенн Наварро в ТВ-сериале озвучил зайчика Каддлса, енотов Лифти и Шифти и медведя Флиппи (когда тот добрый). | ||
* [[Simon's Cat]] | * [[Simon's Cat]] — всех персонажей озвучил лично автор мультсериала, Саймон Тофилд. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 153: | Строка 150: | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!). | * История музыки знает немало композиторов, [[Божественный музыкант|виртуозно владевших каким-то инструментом]] и писавших свои произведения именно в расчёте на свой собственный уровень. Самый известный пример — Иоганн Себастьян Бах (чьи некоторые сочинения при его жизни никто другой вообще не мог исполнить!). | ||
** | ** Инверсия — живучая байка о Франце Шуберте, который якобы не смог сыграть одно из собственных фортепианных произведений (какое — разнится от версии к версии). Байка, впрочем, имеет под собой некоторые основания, поскольку Шуберт начал учиться играть на фортепиано, по музыкантским меркам, поздно (первым его инструментом была скрипка), и после ухода из конвикта возможность пооттачивать собственную фортепианную технику у него возникала лишь время от времени, поэтому конкурировать как исполнитель с виртуозами своего времени он уже не мог (тогдашняя публика ценила изощрённую технику и исполнительские трюки). | ||
* Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом. | * Чуть менее известный — Ференц Лист. Его произведения для фортепиано и сейчас считаются технически очень сложными. Зачастую «под себя» писал и Сергей Рахманинов, бывший еще и пианистом-виртуозом. | ||
* [[Авторская песня]] как явление. | * [[Авторская песня]] как явление. | ||
Строка 173: | Строка 170: | ||
* При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно. | * При создании фан-фильма (мультика и проч.) — практически постоянно. | ||
* [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё. | * [[The Binding of Isaac]] — с фитильком: первую игру Эдмунд МакМиллен и Флориан Химсл сделали практически самостоятельно. Жена Эдмунда, Даниэлла, была бета-тестером. И дополнение «Wrath of the Lamb» он выпустил потому что Даниэлле настолько понравилось, что она наиграла 300 часов и попросила сделать ещё. | ||
* Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети | * Пример из эпохи авиастроения конца XIX — первой трети XX века: многие из тех кто конструировал и строил планеры да самолёты, сами же их и испытывали. Сейчас на смену им пришли бета-тестеры от мира авиации — лётчики-испытатели, но в частной сверхлёгкой авиации троп зачастую до сих пор играется на все сто. | ||
* В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане». | * В спорте это называется играющий тренер. Самые яркие примеры — Эдгар Давидс в клубах английских низших лиг и Андрей Тихонов в казахстанской «Астане». | ||
{{Nav/Кино}} | {{Nav/Кино}} |