Редактирование: Сам себе мастер

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 14: Строка 14:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* Валентин Пикуль, «Океанский патруль» — старый [[поморы и купцы|архангельский]] корабел Антип Сорокоумов, талантливый самоучка-практик, строит парусники, по мореходности способные и с современными (а действие происходит в Великую Отечественную) кораблями потягаться — вот только парусное вооружение и особенно такелаж на них выходят настолько нестандартные, что когда такой парусник приходится оперативно ставить в строй, все офицеры дружно говорят, что <s>оружие орков стрелять не может</s> не знают, как этим зееадлером управлять, и приходится вызывать капитанить самого мастера.
* Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Долг перед видом]]» — хакер-рептилоид Болан пытается разобраться в коде, написанном парочкой [[ИИ]]: «Сестрёнки писали программы неправильно! Никто так программы не пишет. Ни ящеры, ни драконы, ни люди. Программа должна быть красивой. Программа должна быть структурной. Программа должна быть понятной и читабельной. Сестренки не пользовались командами безусловного перехода. Пусть. Некоторые эстеты от программирования считают, что оператор безусловного перехода — зло. Но они не пользовались и операторами условного перехода. Сестрёнки не писали подпрограмм. Они вообще не использовали 90 % команд компьютера. Логическое умножение на маску, сдвиги, логическое сложение, несколько команд арифметики — и все! Вместе с тем их программы обладали чудовищным быстродействием. Программы, состоящие на 95 % из таблиц адресов переходов и дешифраторов — с таким Болан не сталкивался. Таблицы и дешифраторы. Это же надо! Сестрёнки выделяли умножением на маску одним им известные битики, собирали их в слово, сдвигом превращали это слово в адрес в таблице переходов, запихивали полученный адрес в стек и давали команду „возврат из процедуры“. По существу, тот же самый безусловный переход по косвенному адресу, но на 8 тактов быстрее<ref>8 тактов? Программист удивлённо вскидывает брови. Для начала, если такой хак действительно существует в описанной архитектуре, руки создателям архитектуры нужно вырвать из задницы и пересадить на нормальное место. Это не говоря о том, что низкоуровневые программисты существуют до сих пор, и борьба за быстродействие вполне себе ведётся, просто переползла с персоналок на более специализированные системы. Автор этой правки в студенчестве писал программы для микроконтроллеров, где действительно была гонка за каждым машинным циклом (просто потому, что такты были медленные) — там подобные трюки изучались, изобретались и всесторонее исследовались, урезать тело цикла на пару МЦ было делом важным. Безусловный переход — команда достаточно «быстрая», запихивание адреса в стек не может быть ''настолько'' быстрее. Ещё можно кое-как поверить, если адрес собирается в стеке из нескольких разрозненных байт, но тогда какого же чудовищного размера их программы?</ref><ref>[[Адвокат дьявола]]: возможно, чтение из памяти ''очень'' медленное, так что переход по косвенному адресу (то есть предварительная вычитка адреса из памяти) будет медленнее, чем «сборка» адреса в регистрах процессора. Впрочем, исходное произведение не читал.</ref>. Ни один нормальный программист не использует ТАК команду „возврат из процедуры“. Хакеры используют. Но чтоб на этой команде строить всю логику программы — для этого нужно быть психом или суперхакером».
* Павел Шумил, «[[Слово о драконе|Долг перед видом]]» — хакер-рептилоид Болан пытается разобраться в коде, написанном парочкой [[ИИ]]: «Сестрёнки писали программы неправильно! Никто так программы не пишет. Ни ящеры, ни драконы, ни люди. Программа должна быть красивой. Программа должна быть структурной. Программа должна быть понятной и читабельной. Сестренки не пользовались командами безусловного перехода. Пусть. Некоторые эстеты от программирования считают, что оператор безусловного перехода — зло. Но они не пользовались и операторами условного перехода. Сестрёнки не писали подпрограмм. Они вообще не использовали 90 % команд компьютера. Логическое умножение на маску, сдвиги, логическое сложение, несколько команд арифметики — и все! Вместе с тем их программы обладали чудовищным быстродействием. Программы, состоящие на 95 % из таблиц адресов переходов и дешифраторов — с таким Болан не сталкивался. Таблицы и дешифраторы. Это же надо! Сестрёнки выделяли умножением на маску одним им известные битики, собирали их в слово, сдвигом превращали это слово в адрес в таблице переходов, запихивали полученный адрес в стек и давали команду „возврат из процедуры“. По существу, тот же самый безусловный переход по косвенному адресу, но на 8 тактов быстрее<ref>8 тактов? Программист удивлённо вскидывает брови. Для начала, если такой хак действительно существует в описанной архитектуре, руки создателям архитектуры нужно вырвать из задницы и пересадить на нормальное место. Это не говоря о том, что низкоуровневые программисты существуют до сих пор, и борьба за быстродействие вполне себе ведётся, просто переползла с персоналок на более специализированные системы. Автор этой правки в студенчестве писал программы для микроконтроллеров, где действительно была гонка за каждым машинным циклом (просто потому, что такты были медленные) — там подобные трюки изучались, изобретались и всесторонее исследовались, урезать тело цикла на пару МЦ было делом важным. Безусловный переход — команда достаточно „быстрая“, запихивание адреса в стек не может быть ''настолько'' быстрее. Ещё можно кое-как поверить, если адрес собирается в стеке из нескольких разрозненных байт, но тогда какого же чудовищного размера их программы?</ref><ref>[[Адвокат дьявола]]: возможно, чтение из памяти ''очень'' медленное, так что переход по косвенному адресу (то есть предварительная вычитка адреса из памяти) будет медленнее, чем „сборка“ адреса в регистрах процессора. Впрочем, исходное произведение не читал.</ref>. Ни один нормальный программист не использует ТАК команду „возврат из процедуры“. Хакеры используют. Но чтоб на этой команде строить всю логику программы — для этого нужно быть психом или суперхакером».
** Самих сестренок чуть не закоротило от попытки разобраться в созданной Боланом программе защиты от наблюдения: «— Здесь мегабайты кода! В этом невозможно разобраться! Он псих ненормальный». Но в данном случае [[субверсия]]: никаких «мегабайтов кода» в действительности не было, а была имитирующая их наличие ловушка для особо любопытных искинов.
** Самих сестренок чуть не закоротило от попытки разобраться в созданной Боланом программе защиты от наблюдения: «— Здесь мегабайты кода! В этом невозможно разобраться! Он псих ненормальный». Но в данном случае [[субверсия]]: никаких «мегабайтов кода» в действительности не было, а была имитирующая их наличие ловушка для особо любопытных искинов.
* Джон Варлей «Нажмите Ввод» — классика киберпанка. По соседству с протагонистом жил сам-себе-мастер Клюгер, которого однажды убили, а большие дяди [[Вещи, которые лучше не знать|начали расследование, в процессе которого вышли на ещё бо́льших дядь]]…
* Джон Варлей «Нажмите Ввод» — классика киберпанка. По соседству с протагонистом жил сам-себе-мастер Клюгер, которого однажды убили, а большие дяди [[Вещи, которые лучше не знать|начали расследование, в процессе которого вышли на ещё бо́льших дядь]]…
* Р. Хайнлайн, «Космическое семейство Стоун». Близнецам Стоун срочно потребовался космический катер. Настолько, что они даже подумывали дать знакомому упрямому шахтёру по голове и угнать его машину. К счастью, удалось договориться миром, потому что на поверку катер был переделан под управление четырьмя конечностями: проведший большую часть в жизни в невесомости шахтер управлялся ногами [[Очумелые ножки|не хуже, чем руками]]. Да и навигационная система оказалась нестандартной, вряд ли кто-то, кроме владельца, сумел бы рулить этим творением.
* Р. Хайнлайн, «Космическое семейство Стоун». Близнецам Стоун срочно потребовался космический катер. Настолько, что они даже подумывали дать знакомому упрямому шахтёру по голове и угнать его машину. К счастью, удалось договориться миром, потому что на поверку катер был переделан под управление четырьмя конечностями: проведший большую часть в жизни в невесомости шахтер управлялся ногами [[Очумелые ножки|не хуже, чем руками]]. Да и навигационная система оказалась нестандартной, вряд ли кто-то, кроме владельца, сумел бы рулить этим творением.


Строка 50: Строка 49:
** Принципы «работает — не трогай» и «никто туда больше не полезет»  в современном мире потихоньку умирают, слово "рефакторинг" перестает быть чем-то мифическим, код пишется "с запасом" в расчете на будущее масштабирование. Но существует приличное количество легенд и анекдотов на тему (типа комментария в коде /*Если ты на свой риск решил попробовать улучшить этот код, то обнови число затраченых часов для будущих коллег. На данный момент впустую потрачено: 874 часа. */  
** Принципы «работает — не трогай» и «никто туда больше не полезет»  в современном мире потихоньку умирают, слово "рефакторинг" перестает быть чем-то мифическим, код пишется "с запасом" в расчете на будущее масштабирование. Но существует приличное количество легенд и анекдотов на тему (типа комментария в коде /*Если ты на свой риск решил попробовать улучшить этот код, то обнови число затраченых часов для будущих коллег. На данный момент впустую потрачено: 874 часа. */  
* Художники, скульпторы и мастера технических профессий, которым в силу редкости специальности приходится самим изготавливать сподручный инструмент. Так, например, скульпторы признают удобными те лишь инструменты для лепки, которые выточили сами. Художники нередко сами делают кисть "кошачку" из кошачьей шерсти и всевозможные циркули.  
* Художники, скульпторы и мастера технических профессий, которым в силу редкости специальности приходится самим изготавливать сподручный инструмент. Так, например, скульпторы признают удобными те лишь инструменты для лепки, которые выточили сами. Художники нередко сами делают кисть "кошачку" из кошачьей шерсти и всевозможные циркули.  
* Редакторы вопросов спортивного ЧГК.
* Специфические почерки вызывают большую головную боль у других людей.  
* Специфические почерки вызывают большую головную боль у других людей.  
** Врачи же! Их почерк вошёл в фольклор.
** Врачи же! Их почерк вошёл в фольклор.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: