Редактирование: Сатирик, вы не туда попали!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 34: Строка 34:
* Антифашистская поэма «Борись иль умирай» Демьяна Бедного была расценена лично Сталиным как басня, содержащая глупую и прозрачную критику не фашистского, а советского строя.
* Антифашистская поэма «Борись иль умирай» Демьяна Бедного была расценена лично Сталиным как басня, содержащая глупую и прозрачную критику не фашистского, а советского строя.
* Николай Носов в незабвенном «Незнайке на Луне» нещадно утрировал все черты западного капитализма. Реальность мало походила на фантазию Носова… ровно до начала 90-х, и не на Западе, а на постсоветском пространстве.
* Николай Носов в незабвенном «Незнайке на Луне» нещадно утрировал все черты западного капитализма. Реальность мало походила на фантазию Носова… ровно до начала 90-х, и не на Западе, а на постсоветском пространстве.
** Вполне вероятно, так получилось совсем не случайно: советская сатира показывала вполне реальные неприглядные стороны [[США]] конца 19 — начала 20 века, особенно времён Великой депрессии: господство трестов и крупных корпораций, изнурительные условия труда, неуверенность в завтрашнем дне и внезапные финансовые кризисы, из-за которых вчера ещё состоятельные граждане сегодня оказывались нищими (такие книги, как «Гроздья гнева» и «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», были написаны совсем не на ровном месте). Всё это вполне себе типичные черты капиталистической страны, где у заправил '''и желания особенного нет''' возиться с социальной сферой, и в которой поэтому царит жёсткий социал-дарвинизм. После Второй Мировой США вышли из этого периода, а Россия, став капиталистической страной в начале девяностых, как раз именно в него и вошла, и стала похожа на США эдак вековой давности.
** Вполне вероятно, так получилось совсем не случайно: советская сатира показывала вполне реальные неприглядные стороны [[США]] конца 19 — начала 20 века, особенно времён Великой депрессии: господство трестов и крупных корпораций, изнурительные условия труда, неуверенность в завтрашнем дне и внезапные финансовые кризисы, из-за которых вчера ещё состоятельные граждане сегодня оказывались нищими (такие книги, как «Гроздья гнева» и «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», были написаны совсем не на ровном месте). Всё это вполне себе типичные черты молодой капиталистической страны, у которой ещё нет денег на социал и велфер (да у заправил '''и желания особенного нет''' с этим «пачкаться»), и в которой поэтому царит жёсткий социал-дарвинизм. После Второй Мировой США вышли из этого периода, а Россия, став капиталистической страной в начале девяностых, как раз именно в него и вошла, и стала похожа на США эдак вековой давности.
** К этому следует добавить тот факт, что [[перестройщики]] (вряд ли все поголовно, но как минимум некоторые из них) изначально равнялись именно на США, и именно в таком виде, как они показаны в советских агитках — то есть считали, [[Культ карго|что чтобы жить богато, как на Западе, нужно тоже угнетать <s>негров</s> гастарбайтеров, грабить малоимущих и строить общество по принципу «кто богаче — тот и прав»]].
** К этому следует добавить тот факт, что [[перестройщики]] (вряд ли все поголовно, но как минимум некоторые из них) изначально равнялись именно на США, и именно в таком виде, как они показаны в советских агитках — то есть считали, [[Культ карго|что чтобы жить богато, как на Западе, нужно тоже угнетать <s>негров</s> гастарбайтеров, грабить малоимущих и строить общество по принципу «кто богаче — тот и прав»]].
** А к этому надо добавить и ещё один факт (к тропу уже почти не относящийся — но и к какой-либо «злободневной, с точки зрения Носова, сатире ближнего прицела» тоже). У Носова — независимо от того, насколько он сам это осознавал — фактически книга не об общеизвестном мутном прошлом, а о возможном страшном будущем. Не столько карикатура на реальные США конца 19 — начала 20 века, сколько в первую очередь жёсткая антиутопия, мрачный прогноз, сатирическая социальная ''фантастика'', которая безжалостно показывает, в какую жуть неизбежно выродится в будущем «традиционный, причёсанный и приглаженный, делающий милое личико Демократический — и чуть ли не Народный — Капитализм», если предельно ослабить или даже вовсе снять контроль государства за рынком и за собственниками. Зацените детали, которых ни в реальных США 1880-х — 1920-х, ни в реальных США 1950-х — 1960-х не было и быть не могло (и в России 1990-х, слава Богу, не появилось тоже): «демократия» отправилась на помойку, как таковая — не упомянуты никакие «выборные слуги народа, ответственные перед своими избирателями», а вместо того [[Корпоратократия|государством напрямую, открыто правит совет крупных капиталистов-монополистов]] (Большой Бредлам), и как они решат, так всё и будет… Мелкий и средний бизнес явно частью поглощён, задавлен и уничтожен, а частью полностью «приручён» монополистами… Социальное расслоение — жёстче, острее, лунянин обычно или богат, или еле-еле обеспечен, или беден, а средний (зажиточный, но особых политических амбиций не имеющий) класс, как самостоятельная сила, в книге не изображён и в показанный в книге сеттинг не вписывается (уже отсутствует?)… Денег в стране вроде немало (тем более что нет никаких докучливых «соседей по планете», против которых приходилось бы вооружаться), но социалка всё равно минимальна, потому что так было решено (зачем платить, когда можно не платить — и терпят!)… Образование — в загоне, и учёные этим крупно недовольны… Сельская местность — какая-то «не капиталистическая», над помещиком-латифундистом — только Большой Бредлам, и управляется эта глубинка скорее оккупационными методами — в страшноватой местной полиции официально есть КАРАТЕЛЬНЫЕ части… А организованная преступность получила такое влияние и так вплелась в систему, как и не снилось никаким реальным США… Показана уже не «страна жёлтого дьявола, но с каким ни на есть гласом народным» (это были цветочки, это в прошлом) — вместо того показан уже сущий беспредел плутократов, которые решили больше не церемониться и поотсекали «всё им ненужное», они уже не «выстраивают отношения» с государством — они на носовской Луне подменили надоевших правителей собою, сами стали государством. Причем — уродливым, куда более пакостным, чем сложнее устроенный и менее однозначный реальный капитализм 19 и 20 веков. Только в системе вроде лунной возможен, например, вполне легальный, не шибко даже и засекреченный «Дурацкий Остров», как будто из фильма ужасов или страшной городской легенды выскочивший. Будь такое в реальных США и всплыви правда — скандалище случился бы здоровенный! А тут оный остров официально используется как пенитенциарное заведение (!), и контингент пополняется по узаконенному (!!) социал-дарвинистскому принципу.
** А к этому надо добавить и ещё один факт (к тропу уже почти не относящийся — но и к какой-либо «злободневной, с точки зрения Носова, сатире ближнего прицела» тоже). У Носова — независимо от того, насколько он сам это осознавал — фактически книга не об общеизвестном мутном прошлом, а о возможном страшном будущем. Не столько карикатура на реальные США конца 19 — начала 20 века, сколько в первую очередь жёсткая антиутопия, мрачный прогноз, сатирическая социальная ''фантастика'', которая безжалостно показывает, в какую жуть неизбежно выродится в будущем «традиционный, причёсанный и приглаженный, делающий милое личико Демократический — и чуть ли не Народный — Капитализм», если предельно ослабить или даже вовсе снять контроль государства за рынком и за собственниками. Зацените детали, которых ни в реальных США 1880-х — 1920-х, ни в реальных США 1950-х — 1960-х не было и быть не могло (и в России 1990-х, слава Богу, не появилось тоже): «демократия» отправилась на помойку, как таковая — не упомянуты никакие «выборные слуги народа, ответственные перед своими избирателями», а вместо того [[Корпоратократия|государством напрямую, открыто правит совет крупных капиталистов-монополистов]] (Большой Бредлам), и как они решат, так всё и будет… Мелкий и средний бизнес явно частью поглощён, задавлен и уничтожен, а частью полностью «приручён» монополистами… Социальное расслоение — жёстче, острее, лунянин обычно или богат, или еле-еле обеспечен, или беден, а средний (зажиточный, но особых политических амбиций не имеющий) класс, как самостоятельная сила, в книге не изображён и в показанный в книге сеттинг не вписывается (уже отсутствует?)… Денег в стране вроде немало (тем более что нет никаких докучливых «соседей по планете», против которых приходилось бы вооружаться), но социалка всё равно минимальна, потому что так было решено (зачем платить, когда можно не платить — и терпят!)… Образование — в загоне, и учёные этим крупно недовольны… Сельская местность — какая-то «не капиталистическая», над помещиком-латифундистом — только Большой Бредлам, и управляется эта глубинка скорее оккупационными методами — в страшноватой местной полиции официально есть КАРАТЕЛЬНЫЕ части… А организованная преступность получила такое влияние и так вплелась в систему, как и не снилось никаким реальным США… Показана уже не «страна жёлтого дьявола, но с каким ни на есть гласом народным» (это были цветочки, это в прошлом) — вместо того показан уже сущий беспредел плутократов, которые решили больше не церемониться и поотсекали «всё им ненужное», они уже не «выстраивают отношения» с государством — они на носовской Луне подменили надоевших правителей собою, сами стали государством. Причем — уродливым, куда более пакостным, чем сложнее устроенный и менее однозначный реальный капитализм 19 и 20 веков. Только в системе вроде лунной возможен, например, вполне легальный, не шибко даже и засекреченный «Дурацкий Остров», как будто из фильма ужасов или страшной городской легенды выскочивший. Будь такое в реальных США и всплыви правда — скандалище случился бы здоровенный! А тут оный остров официально используется как пенитенциарное заведение (!), и контингент пополняется по узаконенному (!!) социал-дарвинистскому принципу.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!