Редактирование: Светлее и мягче
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | {{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | ||
{{Балалайка|Данная статья представляет интерес для некоего анонима, весь вклад которого ограничивается выпиливанием не нравящегося ему произведения.}} | |||
[[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | [[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | ||
{{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | {{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | ||
Строка 41: | Строка 42: | ||
* «Спасительное одеяло», серия мини-пародий на рассказы ужасов на mrakopedia.org | * «Спасительное одеяло», серия мини-пародий на рассказы ужасов на mrakopedia.org | ||
* [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | * [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | * [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | ||
Строка 122: | Строка 122: | ||
* «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | * «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | ||
* «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | * «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | ||
** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком | ** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком городке - "комедийным спин-оффом" считать можно? Не говоря уже о первом сезоне, который был очень неплохим неонуаром во все поля. Комедийные моменты, если что, и в первом сезоне УРФ были, как то разбавляя общий тотальный мрачняк. А по сравнению с ним, "Убойная Сила" (особенно последние два сезона) такими мрачными уже не кажутся, потому что и времена, как не странно, изменились. | ||
* Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | * Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | ||
* «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. | * «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. подборку из финальных и проходных битв https://www.youtube.com/watch?v=qpoxHvmWPfc) К тому же во второй половине 1960х при Джулиусе Шварце и комиксы про данного супергероя выпускались такие же по духу, как и сериал. Но в 1969 г. было принято решения сделать комиксные приключения Бэтмена как можно ближе к исходной задумке 1940х. | ||
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | * «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | ||
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | * «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | ||
Строка 159: | Строка 159: | ||
* Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | * Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | ||
* «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | * «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | ||
* Советский мультфильм-экранизация | * Советский мультфильм-экранизация "Полкан и Шавка". В отличие от книги, здесь Полкан остался жив. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
Строка 342: | Строка 342: | ||
** И [[Конец истории|Девяностые]] тоже. Развал СССР для Запада ознаменовало окончание Холодной Войны, а вместе с этим и временного снятия напряжения по поводу угрозы ядерной войны. Так что жители западных стран обрадовались такой новости и могли жить спокойнее хоть на какое-то время. А вот [[Бесславные девяностые|в нашем краю]] получился прямо [[Темнее и острее|противоположный троп.]] | ** И [[Конец истории|Девяностые]] тоже. Развал СССР для Запада ознаменовало окончание Холодной Войны, а вместе с этим и временного снятия напряжения по поводу угрозы ядерной войны. Так что жители западных стран обрадовались такой новости и могли жить спокойнее хоть на какое-то время. А вот [[Бесславные девяностые|в нашем краю]] получился прямо [[Темнее и острее|противоположный троп.]] | ||
** [[Новое тысячелетие|Нулевые]] сейчас, в <strike>Десятых</strike> уже Двадцатых. Времена, когда сверхдержавы вместе боролись с терроризмом и строили космическую станцию, политкорректность на Западе ещё была проявлением вежливости, а не цензурой, в российской политике не закручивали гайки, а в интернете можно было писать почти что угодно… | ** [[Новое тысячелетие|Нулевые]] сейчас, в <strike>Десятых</strike> уже Двадцатых. Времена, когда сверхдержавы вместе боролись с терроризмом и строили космическую станцию, политкорректность на Западе ещё была проявлением вежливости, а не цензурой, в российской политике не закручивали гайки, а в интернете можно было писать почти что угодно… | ||
*** [[Проблема противоположных оценок|Кому как]]. Выше мнение идеалистов, которые не особенно | *** [[Проблема противоположных оценок|Кому как]]. Выше мнение идеалистов, которые не особенно "копались" в том, что происходило в "нулевых". А тем из прежних идеалистов, кто когда-то начал копаться, кажется так: "нулевые" - это [[затишье перед бурей]], переходящее для всего мира в [[глухое ожидание перемен]]. Весь ''гламур и устойчивое развитие'', по факту бывшее ''имитацией бурной деятельности'' многих тогда достал. Постепенно выяснялись и скелеты в шкафу всего этого "процветания", и утаивание информации через централизацию СМИ в якобы "свободном" интернете (хотя другие будут считать: это мнение - [[теория заговора]]). Когда в 2010-х действительно начались перемены (мировой кризис-2008, митинги и забастовки по всей Европе и половине Азии и обеих Америк, арабская весна и далее [[по нарастающей]]), немало людей смотрели на эти, без сомнения, не самые приятные события с надеждой и интересом... а затем с тревогой. Кто знает, куда повернёт мнение людей после 2020-х годов, если 2010-е уже оцениваются как более спокойные? | ||
* В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | * В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | ||
** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. | ** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. |