Редактирование: Светлее и мягче
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | {{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | ||
{{Балалайка|Данная статья представляет интерес для некоего анонима, весь вклад которого ограничивается выпиливанием не нравящегося ему произведения.}} | |||
[[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | [[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | ||
{{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | {{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | ||
Строка 41: | Строка 42: | ||
* «Спасительное одеяло», серия мини-пародий на рассказы ужасов на mrakopedia.org | * «Спасительное одеяло», серия мини-пародий на рассказы ужасов на mrakopedia.org | ||
* [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | * [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | ||
==== Зарубежная ==== | ==== Зарубежная ==== | ||
* [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | * [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | ||
Строка 122: | Строка 122: | ||
* «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | * «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | ||
* «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | * «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | ||
** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком | ** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком городке - "комедийным спин-оффом" считать можно? Не говоря уже о первом сезоне, который был очень неплохим неонуаром во все поля. Комедийные моменты, если что, и в первом сезоне УРФ были, как то разбавляя общий тотальный мрачняк. А по сравнению с ним, "Убойная Сила" (особенно последние два сезона) такими мрачными уже не кажутся, потому что и времена, как не странно, изменились. | ||
* Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | * Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | ||
* «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. | * «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. подборку из финальных и проходных битв https://www.youtube.com/watch?v=qpoxHvmWPfc) К тому же во второй половине 1960х при Джулиусе Шварце и комиксы про данного супергероя выпускались такие же по духу, как и сериал. Но в 1969 г. было принято решения сделать комиксные приключения Бэтмена как можно ближе к исходной задумке 1940х. | ||
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | * «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | ||
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | * «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | ||
Строка 159: | Строка 159: | ||
* Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | * Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | ||
* «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | * «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | ||
* Советский мультфильм-экранизация | * Советский мультфильм-экранизация "Полкан и Шавка". В отличие от книги, здесь Полкан остался жив. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* Мультипликационные экранизации комиксов [[DC]] (кроме последних полнометражек, которыми занимается Джей Олива). | * Мультипликационные экранизации комиксов [[DC]] (кроме последних полнометражек, которыми занимается Джей Олива). | ||
** [[Педаль в пол]] «DC super hero girls» с рейтингом 6+. Юные супергероини и суперзлодейки, включая Чудо-женщину, Бамблби, Ядовитый Плющ, Харли Квин, Супергёрл, Катану и еще многих других, учатся в старшей школе. Конфликты у них подростковые, а методы решения проблем достаточно мирные. | ** [[Педаль в пол]] «DC super hero girls» с рейтингом 6+. Юные супергероини и суперзлодейки, включая Чудо-женщину, Бамблби, Ядовитый Плющ, Харли Квин, Супергёрл, Катану и еще многих других, учатся в старшей школе. Конфликты у них подростковые, а методы решения проблем достаточно мирные. | ||
* «Генератор Рекс» — в первом сезоне все ЭВО либо безумные монстры, либо террористы. Во втором появляются Эво, которые худо-бедно могут жить среди людей, хоть и тайно. В третьем появляются такие, которые живут среди людей вполне открыто, да и «Провидение» умудряется «дрессировать» некоторых «диких» ЭВО. | * «Генератор Рекс» — в первом сезоне все ЭВО либо безумные монстры, либо террористы. Во втором появляются Эво, которые худо-бедно могут жить среди людей, хоть и тайно. В третьем появляются такие, которые живут среди людей вполне открыто, да и «Провидение» умудряется «дрессировать» некоторых «диких» ЭВО. | ||
* Экранизации «[[Отверженные|Отверженных]]», ибо оригинал весьма мрачен, в нём полно совсем не детских тем и смертей. Во французском варианте 1992 г. не погиб НИ ОДИН персонаж. В японском варианте Shoujo Cosette мальчик Гаврош благополучно остаётся в живых после событий на баррикаде. Фантина, мать Козетты, не становится проституткой и не продаёт свои зубы (но всё равно заболевает и умирает). А инспектор Жавер не кончает жизнь самоубийством, а вместо этого совершает [[поворот направо]] кругом. | * Экранизации «[[Отверженные|Отверженных]]», ибо оригинал весьма мрачен, в нём полно совсем не детских тем и смертей. Во французском варианте 1992 г. не погиб НИ ОДИН персонаж. В японском варианте Shoujo Cosette мальчик Гаврош благополучно остаётся в живых после событий на баррикаде. Фантина, мать Козетты, не становится проституткой и не продаёт свои зубы (но всё равно заболевает и умирает). А инспектор Жавер не кончает жизнь самоубийством, а вместо этого совершает [[поворот направо]] кругом. | ||
Строка 171: | Строка 169: | ||
* Сериал «Охотники на троллей» существенно светлее и мягче своего литературного первоисточника. Дель Торе надавали по рукам и всю мякотку, вроде расчленёнки, каннибализма и т. д. протащить в сериал из книг не дали. И сами тролли в сериале сделались куда симпатичнее. | * Сериал «Охотники на троллей» существенно светлее и мягче своего литературного первоисточника. Дель Торе надавали по рукам и всю мякотку, вроде расчленёнки, каннибализма и т. д. протащить в сериал из книг не дали. И сами тролли в сериале сделались куда симпатичнее. | ||
* Легендарные [[Черепашки-ниндзя]] 1980-х — авторы смогли из жестокого и сурового комикса для подростков сделать веселую детскую комедию 0+. | * Легендарные [[Черепашки-ниндзя]] 1980-х — авторы смогли из жестокого и сурового комикса для подростков сделать веселую детскую комедию 0+. | ||
** Первый мультсериал про Черепашек-Ниндзя | ** Первый мультсериал про Черепашек-Ниндзя 1987 года, будучи насчитанной на детей, сильно поубавил в мрачности, хардкоре и жестокости в сравнении с оригинальным комиксом. Проявляется это хотя бы в том, что в мультсериале черепахи разбивали бесчувственных роботов, в комиксах же поколачивали живых людей. Да и в драке со Шреддером доходило до открыто показанной крови. В мультсериале же драки бескровные и до тяжёлых травм не доходит. Ну а Шреддер глупее, проще и комичнее, чем его суровый аналог из первоисточника. Да и сами черепахи как минимум выглядят приветливей, чем их версии из комиксов.''(Это то же самое?)'' | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — каждый сезон начинался сюжетом на две серии, освещающим серьёзную угрозу (или потенциальную угрозу) для Эквестрии, с которой борется шестёрка главгероинь. Каждый, кроме 7-го, в котором началось всё со вполне умеренной (по меркам сериала) проблемы «Старлайт [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]] и непонятно теперь, что с ней делать», которая влезла в одну серию. | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — каждый сезон начинался сюжетом на две серии, освещающим серьёзную угрозу (или потенциальную угрозу) для Эквестрии, с которой борется шестёрка главгероинь. Каждый, кроме 7-го, в котором началось всё со вполне умеренной (по меркам сериала) проблемы «Старлайт [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]] и непонятно теперь, что с ней делать», которая влезла в одну серию. | ||
* «[[Жизнь с Луи]]» — автор намерено сгладил некоторые неприятные углы из своего детства. Например, его отец, помимо всего показанного в мультфильме, вдобавок был алкоголиком и бил свою жену. А брак Луи Андерсона со своей школьной любовью продлился всего четыре недели. | * «[[Life with Louie|Жизнь с Луи]]» — автор намерено сгладил некоторые неприятные углы из своего детства. Например, его отец, помимо всего показанного в мультфильме, вдобавок был алкоголиком и бил свою жену. А брак Луи Андерсона со своей школьной любовью продлился всего четыре недели. | ||
* [[Cybersix]] — франко-японо-канадская экранизация по отношению к оригинальному аргентинскому комиксу (в оригинале главная героиня натуральный вампир которая пьёт кровь, в одном из выпусках была поднята тема торговли детьми, а в другом героям пришлось противостоять серийной убийце). | |||
* «[[Вуншпунш]]» — в мультсериале колдуны Бубоник и Тирания являются типичными [[Злодей-недотёпа|злодеями-недотёпами]], которые даже один город не могут заколдовать (до и не хотят особо). А вот в оригинальной книге Михаэля Энде они были [[Полное чудовище|полными чудовищами]], которые своим волшебным пуншем чуть было не устроили экологическую катастрофу мирового масштаба. | * «[[Вуншпунш]]» — в мультсериале колдуны Бубоник и Тирания являются типичными [[Злодей-недотёпа|злодеями-недотёпами]], которые даже один город не могут заколдовать (до и не хотят особо). А вот в оригинальной книге Михаэля Энде они были [[Полное чудовище|полными чудовищами]], которые своим волшебным пуншем чуть было не устроили экологическую катастрофу мирового масштаба. | ||
* В некотором роде [[спин-офф]] «Касагранде» по отношению к оригинальному «Шумному дому». Здесь нет туалетного юмора и намного меньше насилия. У тому же хороших парней и девушек больше относительно козлов и здесь совсем нет слезогонки и топлива ночного кошмара | * В некотором роде [[спин-офф]] «Касагранде» по отношению к оригинальному «Шумному дому». Здесь нет туалетного юмора и намного меньше насилия. У тому же хороших парней и девушек больше относительно козлов и здесь совсем нет слезогонки и топлива ночного кошмара | ||
** [[Субверсия]] — здесь есть и туалетный юмор(некоторые эпизоды с Карлитосом и серия «Старший класс»), есть и слезогонка(серия «Операция Папа») и топливо ночного кошмара(одноногий голубь вместе с крысами), есть и насилие(Бобби и его отец Артуро). | ** [[Субверсия]] — здесь есть и туалетный юмор(некоторые эпизоды с Карлитосом и серия «Старший класс»), есть и слезогонка(серия «Операция Папа») и топливо ночного кошмара(одноногий голубь вместе с крысами), есть и насилие(Бобби и его отец Артуро). | ||
** Да и третий-четвёртый сезоны Loud house по отношению к первому-второму. | ** Да и третий-четвёртый сезоны Loud house по отношению к первому-второму. | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — мультсериал в целом по сравнению с телесериалом «[[Байки из склепа]]». И в том числе по сравнению с мультипликационной серией телесериала. Несмотря на загробно-кошмарную тематику, персонажи погибают крайне редко, да и то в основном те, кто изначально не был жив. Обычно всё заканчивается тем, что главные герои, коими по большей части являются дети или подростки, напугавшись до мокрых штанишек ([[принцессы не какают|не буквально, конечно]]), осознают, что поступали не правильно, и становятся на путь исправления. Тема взаимоотношения полов и уж тем более секса, понятное дело, тоже старательно обходится. Лишь в редких случаях проскальзывает очень невинная романтика. А чуть менее чем вся показанная в сериале кровь сводится к одной капле из порезанного пальца. И в этом нет ничего удивительного — мультсериал ведь детский. | |||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 267: | Строка 267: | ||
* Серия игр [[Persona]] по отношению к [[Shin Megami Tensei]]. Ох, знали бы вы, [[Мир-помойка|какая же]] [[Постапокалипсис|жесть]] [[Топливо ночного кошмара|творится в]] [[Злой бог, злой дьявол|Мегатэне…]] | * Серия игр [[Persona]] по отношению к [[Shin Megami Tensei]]. Ох, знали бы вы, [[Мир-помойка|какая же]] [[Постапокалипсис|жесть]] [[Топливо ночного кошмара|творится в]] [[Злой бог, злой дьявол|Мегатэне…]] | ||
** [[Persona 3]] по отношению к предыдущим играм серии. И если первые три игры серии (у второй части был спин-офф) в плане атмосферы сохраняли мрачный дух SMT, то начиная с третьей игры уже пошли весёлые приключения группы ОЯШев-супергероев. Но тем не менее, серия [[Отрастить бороду|отрастила огромную бороду]]. | ** [[Persona 3]] по отношению к предыдущим играм серии. И если первые три игры серии (у второй части был спин-офф) в плане атмосферы сохраняли мрачный дух SMT, то начиная с третьей игры уже пошли весёлые приключения группы ОЯШев-супергероев. Но тем не менее, серия [[Отрастить бороду|отрастила огромную бороду]]. | ||
** У самого МегаТена есть ещё более лёгкий спин-офф, просто не такой известный как Персона, рассчитанный на подростков — серия Devil Children, по духу гораздо ближе к более традиционным JPRG. | ** У самого МегаТена есть ещё более лёгкий спин-офф, просто не такой известный как Персона, рассчитанный на подростков — серия Devil Children, по духу гораздо ближе к более традиционным JPRG. | ||
* [[Dark Souls]] 2 по сравнению с первой и третьей частями. Конечно мрачности и безнадеги тут хватает, но хотя бы большинству дружественных персонажей ничего не грозит по сюжету и их не придется лично добивать. А уникальные сеты можно получить в подарок. | * [[Dark Souls]] 2 по сравнению с первой и третьей частями. Конечно мрачности и безнадеги тут хватает, но хотя бы большинству дружественных персонажей ничего не грозит по сюжету и их не придется лично добивать. А уникальные сеты можно получить в подарок. | ||
Строка 279: | Строка 278: | ||
** В Sonic Colors троп стал ещё ярче проявляться. Теперь разработчики стремились сделать игру похожей на Марио, а действия разворачиваются в парке аттракционов. На этот раз Сонику помогают милые и няшные инопланетные создания Виспы. | ** В Sonic Colors троп стал ещё ярче проявляться. Теперь разработчики стремились сделать игру похожей на Марио, а действия разворачиваются в парке аттракционов. На этот раз Сонику помогают милые и няшные инопланетные создания Виспы. | ||
** А вот Sonic Lost World вообще продавила троп в Австралию. Игра стала выглядеть настолько мультяшно-карикатурной и нелепой, что просто хочется [[Визуальный разрыв канвы|прикрыть лицо рукой.]] Стоит ли вообще говорить, что новыми злодеями Соника оказалась группа [[Злодей-недотёпа|разноцветных чертиков-недотёп?]] Скажите ещё спасибо, что есть Завок. | ** А вот Sonic Lost World вообще продавила троп в Австралию. Игра стала выглядеть настолько мультяшно-карикатурной и нелепой, что просто хочется [[Визуальный разрыв канвы|прикрыть лицо рукой.]] Стоит ли вообще говорить, что новыми злодеями Соника оказалась группа [[Злодей-недотёпа|разноцветных чертиков-недотёп?]] Скажите ещё спасибо, что есть Завок. | ||
*** После этого разработчики из Sonic Team решили вновь сделать всё темнее и острее, выкатив Sonic Forces. Но получилось то же самое, что у Shadow the Hedgehog. | *** После этого разработчики из Sonic Team решили вновь сделать всё темнее и острее, выкатив Sonic Forces. Но получилось то же самое, что у Shadow the Hedgehog. | ||
* Релизный [[Half-Life 2]] по отношению к бета-версии. И без того мрачный мир второй части, обречённый на полнейшее вымираение, выглядит гораздо депрессивнее в бета-версии. Вот тут Виктор Антонов, который был ответственен за визуал всей игры, проявил талант на полную катушку. [https://www.youtube.com/watch?v=riO3JpsZg0g Смотреть здесь.]<ref>Кстати, все вырезанные дизайнерские решения из бета-версии использовались в другой игре, [[Dishonored]].</ref> | * Релизный [[Half-Life 2]] по отношению к бета-версии. И без того мрачный мир второй части, обречённый на полнейшее вымираение, выглядит гораздо депрессивнее в бета-версии. Вот тут Виктор Антонов, который был ответственен за визуал всей игры, проявил талант на полную катушку. [https://www.youtube.com/watch?v=riO3JpsZg0g Смотреть здесь.]<ref>Кстати, все вырезанные дизайнерские решения из бета-версии использовались в другой игре, [[Dishonored]].</ref> | ||
Строка 342: | Строка 340: | ||
** И [[Конец истории|Девяностые]] тоже. Развал СССР для Запада ознаменовало окончание Холодной Войны, а вместе с этим и временного снятия напряжения по поводу угрозы ядерной войны. Так что жители западных стран обрадовались такой новости и могли жить спокойнее хоть на какое-то время. А вот [[Бесславные девяностые|в нашем краю]] получился прямо [[Темнее и острее|противоположный троп.]] | ** И [[Конец истории|Девяностые]] тоже. Развал СССР для Запада ознаменовало окончание Холодной Войны, а вместе с этим и временного снятия напряжения по поводу угрозы ядерной войны. Так что жители западных стран обрадовались такой новости и могли жить спокойнее хоть на какое-то время. А вот [[Бесславные девяностые|в нашем краю]] получился прямо [[Темнее и острее|противоположный троп.]] | ||
** [[Новое тысячелетие|Нулевые]] сейчас, в <strike>Десятых</strike> уже Двадцатых. Времена, когда сверхдержавы вместе боролись с терроризмом и строили космическую станцию, политкорректность на Западе ещё была проявлением вежливости, а не цензурой, в российской политике не закручивали гайки, а в интернете можно было писать почти что угодно… | ** [[Новое тысячелетие|Нулевые]] сейчас, в <strike>Десятых</strike> уже Двадцатых. Времена, когда сверхдержавы вместе боролись с терроризмом и строили космическую станцию, политкорректность на Западе ещё была проявлением вежливости, а не цензурой, в российской политике не закручивали гайки, а в интернете можно было писать почти что угодно… | ||
* В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | * В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | ||
** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. | ** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. | ||
Строка 352: | Строка 349: | ||
** Хотя бывает и наоборот. Тут кому как (не) повезёт. | ** Хотя бывает и наоборот. Тут кому как (не) повезёт. | ||
** [[С прикрученным фитильком ]] пойдут и старшие классы по сравнению с более младшими. Тоже меньше буллинга, меньше контроля со стороны учителей и зачастую — родителей. | ** [[С прикрученным фитильком ]] пойдут и старшие классы по сравнению с более младшими. Тоже меньше буллинга, меньше контроля со стороны учителей и зачастую — родителей. | ||
* Пандемия [[Ковидная эпоха|COVID-19]] по сравнению с чумой и испанкой. В те времена был высокий уровень антисанитарии, отчего болезни мало того, что | * Пандемия [[Ковидная эпоха|COVID-19]] по сравнению с чумой и испанкой. В те времена был высокий уровень антисанитарии, отчего болезни мало того, что охватило больше людей, так ещё оказались крайне смертоносными. Для сравнения испанка унесла с собой 41 миллиона человек, что в два раза больше потерь от Первой Мировой Войны. Сейчас при вполне высоком уровне медицины и санитарии мы можем пережить пандемию с минимальными потерями. Да и экология стала чище после введения карантина, а люди уже находят новые возможности для проживания в наше трудное время. | ||
** Тем не менее, тут страшнее не сам коронавирус, а последствия пандемии, которые могут привести к тяжёлому экономическому кризису. | ** Тем не менее, тут страшнее не сам коронавирус, а последствия пандемии, которые могут привести к тяжёлому экономическому кризису. | ||
** Стоит учитывать, что в те годы основной группой риска были не пожилые пациенты с сопутствующими болезнями, как сегодня, а молодые, здоровые, полные сил люди: наибольшая смертность от «испанки» была в возрастной группе 20-40 лет. | ** Стоит учитывать, что в те годы основной группой риска были не пожилые пациенты с сопутствующими болезнями, как сегодня, а молодые, здоровые, полные сил люди: наибольшая смертность от «испанки» была в возрастной группе 20-40 лет. | ||
** Эпидемия атипичной пневмонии — [[История повторяется|репетиция «короны»]], возникла в Китае, вызывалась почти таким же коронавирусом, но убила «всего лишь» 700 человек. По сравнению с ней ковид как раз-таки сиквел «темнее и острее». | ** Эпидемия атипичной пневмонии — [[История повторяется|репетиция «короны»]], возникла в Китае, вызывалась почти таким же коронавирусом, но убила «всего лишь» 700 человек. По сравнению с ней ковид как раз-таки сиквел «темнее и острее». |