Редактирование: Светлее и мягче
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | {{TVTropes|LighterandSofter|Lighter and Softer}} | ||
{{Балалайка|Данная статья представляет интерес для некоего анонима, весь вклад которого ограничивается выпиливанием не нравящегося ему произведения.}} | |||
[[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | [[Файл:DDT.jpg|thumb|right|250px|Самый известный альбом ДДТ — лиричный и мягкий.]] | ||
{{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | {{Q|По [[Бесприданница|пьесе Островского]] в этом месте Карандышев убивает Ларису Дмитриевну. Но мы на [[КВН]]е, поэтому Лариса Дмитриевна отделается легким огнестрельным ранением в ногу.|«Лица уральской национальности»}} | ||
Строка 9: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мифология и [[фольклор]] === | === Мифология и [[фольклор]] === | ||
* [[Библия]] — Новый Завет по сравнению с Ветхим. | * [[Библия]] — Новый Завет по сравнению с Ветхим. | ||
Строка 31: | Строка 33: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | |||
==== Русскоязычная ==== | |||
* Ф. М. Достоевский, рассказ «Крокодил» — гораздо светлее и мягче, чем [[чернуха|всё остальное творчество]]. | * Ф. М. Достоевский, рассказ «Крокодил» — гораздо светлее и мягче, чем [[чернуха|всё остальное творчество]]. | ||
** А уж насколько светлее «Маленький герой»! | ** А уж насколько светлее «Маленький герой»! | ||
Строка 42: | Строка 45: | ||
* [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | * [[Олди]], «Одиссей, сын Лаэрта». Точнее, [[Гомер (поэт)|личность главного героя]]. И смерть Паламеда объяснялась фактически самозащитой (фракийцев нанял сам Паламед, чтобы подставить Одиссея). И сына Гектора убил Пирр, о чём Одиссей думает с отвращением. И из горящей Трои его люди спасали горожан с имуществом. И козопас Меланфий выписан полной мразью, пиратом и убийцей, пытавшимся убить его сына. И, конечно, убийство женихов произошло, скажем так, не в здравом уме (и, конечно, женихи тоже пытались убить его сына). Любопытно, что в книге Валентинова «Диомед, сын Тидея» сам Диомед толком не верит в оправдания Одиссея, приговаривая про себя «Что за фигня, герой?». | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | * [[Lovecraft/Dream Cycle|Цикл Снов]] по сравнению с остальными произведениями Лавкрафта. | ||
* Известный на постсоветском пространстве пересказ «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» по сравнению с полной версией сказки «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». ''Настолько'' светлее и мягче, что уже на грани с [[Упростили и опошлили]]. | * Известный на постсоветском пространстве пересказ «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» по сравнению с полной версией сказки «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции». ''Настолько'' светлее и мягче, что уже на грани с [[Упростили и опошлили]]. | ||
Строка 78: | Строка 81: | ||
* «Куджо» — экранизация по сравнению с книгой [[Стивен Кинг|Стивена Кинга]]. В первоисточнике четырёхлетний Тед умирает в машине от духоты и обезвоживания, в фильме Донна, застрелив бешеного пса, успевает спасти сына, и в финальных кадрах с Тэдом на руках встречает мужа на крыльце их дома. Кстати, соавтором сценария был сам Кинг, хотя в титрах не указан. | * «Куджо» — экранизация по сравнению с книгой [[Стивен Кинг|Стивена Кинга]]. В первоисточнике четырёхлетний Тед умирает в машине от духоты и обезвоживания, в фильме Донна, застрелив бешеного пса, успевает спасти сына, и в финальных кадрах с Тэдом на руках встречает мужа на крыльце их дома. Кстати, соавтором сценария был сам Кинг, хотя в титрах не указан. | ||
** «Бегущий человек» по Кингу же. В экранизации правда о невиновности главгероя вскрывается, повстанцы берут штурмом телецентр, а устроителя шоу убивают об стенку чуть ли не буквально. В книге же протагонист проник на самолёт, был ранен в живот охотником и, из последних сил, [[Взять в ад компанию|направил самолёт на телецентр]]. Беда в том, что в литературном первоисточнике причина не в шоумене, а в звиздеце, творящемся в обществе в целом. | ** «Бегущий человек» по Кингу же. В экранизации правда о невиновности главгероя вскрывается, повстанцы берут штурмом телецентр, а устроителя шоу убивают об стенку чуть ли не буквально. В книге же протагонист проник на самолёт, был ранен в живот охотником и, из последних сил, [[Взять в ад компанию|направил самолёт на телецентр]]. Беда в том, что в литературном первоисточнике причина не в шоумене, а в звиздеце, творящемся в обществе в целом. | ||
** «Максимальное ускорение» — большая часть персонажей выжила, все нападавшие на них автомобили были уничтожены, а в послесловии было сказано, что советский военный спутник уничтожил вызвавшую аномальное поведение техники комету. В рассказе «Грузовики» герои так и не смогли сбежать с заправки, а человечество, судя по всему, навсегда оказалось в рабстве у машин. | ** «Максимальное ускорение» — большая часть персонажей выжила, все нападавшие на них автомобили были уничтожены, а в послесловии было сказано, что советский военный спутник уничтожил вызвавшую аномальное поведение техники комету. В рассказе «Грузовики» герои так и не смогли сбежать с заправки, а человечество, судя по всему, навсегда оказалось в рабстве у машин. | ||
* ГДРовско-чехословацкий фильм «Три орешка для Золушки» существенно мягче оригинального варианта братьев Гримм<ref>«[[Золушка]]» имеет два основных варианта: от Шарля Пьеро с феей-крёстной и от братьев Гримм без феи-крёстной, вместо которой — орешник с волшебными орехами.</ref>. | * ГДРовско-чехословацкий фильм «Три орешка для Золушки» существенно мягче оригинального варианта братьев Гримм<ref>«[[Золушка]]» имеет два основных варианта: от Шарля Пьеро с феей-крёстной и от братьев Гримм без феи-крёстной, вместо которой — орешник с волшебными орехами.</ref>. | ||
Строка 122: | Строка 124: | ||
* «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | * «Марш Турецкого». Турецкий, Меркулов и Грязнов противостоят поначалу организованной преступности, влиятельным и высокопоставленным негодяям. В деле несколько (и даже) много погибших. Очень часто герои не дают случиться государственному перевороту (или чему-нибудь менее страшному). При этом противники героев достаточно серьезные, в любой момент могут прислать убийц прямо домой героям, да еще и оборотни в погонах чуть ли не в каждой арке. Затем потихоньку расследуемые дела превращаются в вариации на тему классического детектива, либо напоминают отечественных «Ментов», то есть «спасать» мир уже не нужно. В некоторых сериях (арках) вообще один погибший, а кое-где и его нет. Потом «Возвращение Турецкого» (2007) попытались сделать темнее и острее, но получилось как-то не так. | ||
* «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | * «Убойная сила» может рассматриваться как комедийный спин-офф «Улицы разбитых фонарей». Да и сами к Улицы с сезонами утратили большую часть мрачности. | ||
** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком | ** Это серии то про Чечню, скинхедов и наркоторговлю и тотальную коррупцию в маленьком городке - "комедийным спин-оффом" считать можно? Не говоря уже о первом сезоне, который был очень неплохим неонуаром во все поля. Комедийные моменты, если что, и в первом сезоне УРФ были, как то разбавляя общий тотальный мрачняк. А по сравнению с ним, "Убойная Сила" (особенно последние два сезона) такими мрачными уже не кажутся, потому что и времена, как не странно, изменились. | ||
* Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | * Сериал «Ходячие мертвецы» по сравнению с комиксом. Ну, как… кипяток ведь холоднее лавы, всё логично. | ||
* «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. | * «Бэтмен» 1960-х (плюс одноименный фильм 1966 г.) гораздо светлее комиксов (по крайней мере, до введения кодекса комиксов). А по современным меркам вообще балансирует на грани ситкома. Кстати, некоторые локации (в том числе и злодейские тайные базы) сильно напоминают театральные декорации, хотя в рамках сериала смотрятся органично (см. подборку из финальных и проходных битв https://www.youtube.com/watch?v=qpoxHvmWPfc) К тому же во второй половине 1960х при Джулиусе Шварце и комиксы про данного супергероя выпускались такие же по духу, как и сериал. Но в 1969 г. было принято решения сделать комиксные приключения Бэтмена как можно ближе к исходной задумке 1940х. | ||
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | * «[[Xena: Warrior Princess|Зена, королева воинов]]» и сериал про Геракла — герои греческих мифов, будь то боги или полубоги, равно как и исторические личности, здесь выглядят ну совсем плюшевыми по сравнению с классикой. Даже Клеопатра (кстати, [[Расовый лифт|почему-то]] потемневшая) совсем не похожа на то, что о ней рассказывали (хотя, может, это «чёрная легенда» со стороны римлян?) и вовсе не пытается, подобно самке богомола, умертвить [[Анахронизм|Автолика]], которому посчастливилось с ней переспать. | ||
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | * «[[Charmed|Зачарованные]]» — изначально сериал представлял собой мистический триллер, но после третьего сезона был сделан уклон в сторону [[фэнтези]], и градус мрачности заметно упал. | ||
Строка 159: | Строка 161: | ||
* Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | * Цикл про дятла Вуди — как бы развитие персонажа. В ранних выпусках он хулиган, трикстер и козел. Постепенно у него начинает проявляться золотое сердце, изредка он отыгрывает роль обаятельного мошенника и аналогичные. А позднее дятел может и слабого защитить, и наказать злодея. | ||
* «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | * «Новоселье у братца Кролика» — Кролик. Если в книге он тот ещё [[Трикстер|трикстер]], то в мультфильме — просто [[Добродушный толстяк]]. И хотя он всё ещё хитрый, свою хитрость использует исключительно чтобы выбираться из опасных ситуаций. | ||
* Советский мультфильм-экранизация | * Советский мультфильм-экранизация "Полкан и Шавка". В отличие от книги, здесь Полкан остался жив. | ||
=== [[Мультсериал]]ы === | === [[Мультсериал]]ы === | ||
* Мультипликационные экранизации комиксов [[DC]] (кроме последних полнометражек, которыми занимается Джей Олива). | * Мультипликационные экранизации комиксов [[DC]] (кроме последних полнометражек, которыми занимается Джей Олива). | ||
** [[Педаль в пол]] «DC super hero girls» с рейтингом 6+. Юные супергероини и суперзлодейки, включая Чудо-женщину, Бамблби, Ядовитый Плющ, Харли Квин, Супергёрл, Катану и еще многих других, учатся в старшей школе. Конфликты у них подростковые, а методы решения проблем достаточно мирные. | ** [[Педаль в пол]] «DC super hero girls» с рейтингом 6+. Юные супергероини и суперзлодейки, включая Чудо-женщину, Бамблби, Ядовитый Плющ, Харли Квин, Супергёрл, Катану и еще многих других, учатся в старшей школе. Конфликты у них подростковые, а методы решения проблем достаточно мирные. | ||
* «Генератор Рекс» — в первом сезоне все ЭВО либо безумные монстры, либо террористы. Во втором появляются Эво, которые худо-бедно могут жить среди людей, хоть и тайно. В третьем появляются такие, которые живут среди людей вполне открыто, да и «Провидение» умудряется «дрессировать» некоторых «диких» ЭВО. | * «Генератор Рекс» — в первом сезоне все ЭВО либо безумные монстры, либо террористы. Во втором появляются Эво, которые худо-бедно могут жить среди людей, хоть и тайно. В третьем появляются такие, которые живут среди людей вполне открыто, да и «Провидение» умудряется «дрессировать» некоторых «диких» ЭВО. | ||
* Экранизации «[[Отверженные|Отверженных]]», ибо оригинал весьма мрачен, в нём полно совсем не детских тем и смертей. Во французском варианте 1992 г. не погиб НИ ОДИН персонаж. В японском варианте Shoujo Cosette мальчик Гаврош благополучно остаётся в живых после событий на баррикаде. Фантина, мать Козетты, не становится проституткой и не продаёт свои зубы (но всё равно заболевает и умирает). А инспектор Жавер не кончает жизнь самоубийством, а вместо этого совершает [[поворот направо]] кругом. | * Экранизации «[[Отверженные|Отверженных]]», ибо оригинал весьма мрачен, в нём полно совсем не детских тем и смертей. Во французском варианте 1992 г. не погиб НИ ОДИН персонаж. В японском варианте Shoujo Cosette мальчик Гаврош благополучно остаётся в живых после событий на баррикаде. Фантина, мать Козетты, не становится проституткой и не продаёт свои зубы (но всё равно заболевает и умирает). А инспектор Жавер не кончает жизнь самоубийством, а вместо этого совершает [[поворот направо]] кругом. | ||
Строка 171: | Строка 171: | ||
* Сериал «Охотники на троллей» существенно светлее и мягче своего литературного первоисточника. Дель Торе надавали по рукам и всю мякотку, вроде расчленёнки, каннибализма и т. д. протащить в сериал из книг не дали. И сами тролли в сериале сделались куда симпатичнее. | * Сериал «Охотники на троллей» существенно светлее и мягче своего литературного первоисточника. Дель Торе надавали по рукам и всю мякотку, вроде расчленёнки, каннибализма и т. д. протащить в сериал из книг не дали. И сами тролли в сериале сделались куда симпатичнее. | ||
* Легендарные [[Черепашки-ниндзя]] 1980-х — авторы смогли из жестокого и сурового комикса для подростков сделать веселую детскую комедию 0+. | * Легендарные [[Черепашки-ниндзя]] 1980-х — авторы смогли из жестокого и сурового комикса для подростков сделать веселую детскую комедию 0+. | ||
** Первый мультсериал про Черепашек-Ниндзя | ** Первый мультсериал про Черепашек-Ниндзя 1987 года, будучи насчитанной на детей, сильно поубавил в мрачности, хардкоре и жестокости в сравнении с оригинальным комиксом. Проявляется это хотя бы в том, что в мультсериале черепахи разбивали бесчувственных роботов, в комиксах же поколачивали живых людей. Да и в драке со Шреддером доходило до открыто показанной крови. В мультсериале же драки бескровные и до тяжёлых травм не доходит. Ну а Шреддер глупее, проще и комичнее, чем его суровый аналог из первоисточника. Да и сами черепахи как минимум выглядят приветливей, чем их версии из комиксов.''(Это то же самое?)'' | ||
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — каждый сезон начинался сюжетом на две серии, освещающим серьёзную угрозу (или потенциальную угрозу) для Эквестрии, с которой борется шестёрка главгероинь. Каждый, кроме 7-го, в котором началось всё со вполне умеренной (по меркам сериала) проблемы «Старлайт [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]] и непонятно теперь, что с ней делать», которая влезла в одну серию. | * [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — каждый сезон начинался сюжетом на две серии, освещающим серьёзную угрозу (или потенциальную угрозу) для Эквестрии, с которой борется шестёрка главгероинь. Каждый, кроме 7-го, в котором началось всё со вполне умеренной (по меркам сериала) проблемы «Старлайт [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]] и непонятно теперь, что с ней делать», которая влезла в одну серию. | ||
* «[[Жизнь с Луи]]» — автор намерено сгладил некоторые неприятные углы из своего детства. Например, его отец, помимо всего показанного в мультфильме, вдобавок был алкоголиком и бил свою жену. А брак Луи Андерсона со своей школьной любовью продлился всего четыре недели. | * «[[Life with Louie|Жизнь с Луи]]» — автор намерено сгладил некоторые неприятные углы из своего детства. Например, его отец, помимо всего показанного в мультфильме, вдобавок был алкоголиком и бил свою жену. А брак Луи Андерсона со своей школьной любовью продлился всего четыре недели. | ||
* [[Cybersix]] — франко-японо-канадская экранизация по отношению к оригинальному аргентинскому комиксу (в оригинале главная героиня натуральный вампир которая пьёт кровь, в одном из выпусках была поднята тема торговли детьми, а в другом героям пришлось противостоять серийной убийце). | |||
* «[[Вуншпунш]]» — в мультсериале колдуны Бубоник и Тирания являются типичными [[Злодей-недотёпа|злодеями-недотёпами]], которые даже один город не могут заколдовать (до и не хотят особо). А вот в оригинальной книге Михаэля Энде они были [[Полное чудовище|полными чудовищами]], которые своим волшебным пуншем чуть было не устроили экологическую катастрофу мирового масштаба. | * «[[Вуншпунш]]» — в мультсериале колдуны Бубоник и Тирания являются типичными [[Злодей-недотёпа|злодеями-недотёпами]], которые даже один город не могут заколдовать (до и не хотят особо). А вот в оригинальной книге Михаэля Энде они были [[Полное чудовище|полными чудовищами]], которые своим волшебным пуншем чуть было не устроили экологическую катастрофу мирового масштаба. | ||
* В некотором роде [[спин-офф]] «Касагранде» по отношению к оригинальному «Шумному дому». Здесь нет туалетного юмора и намного меньше насилия. У тому же хороших парней и девушек больше относительно козлов и здесь совсем нет слезогонки и топлива ночного кошмара | * В некотором роде [[спин-офф]] «Касагранде» по отношению к оригинальному «Шумному дому». Здесь нет туалетного юмора и намного меньше насилия. У тому же хороших парней и девушек больше относительно козлов и здесь совсем нет слезогонки и топлива ночного кошмара | ||
** [[Субверсия]] — здесь есть и туалетный юмор(некоторые эпизоды с Карлитосом и серия «Старший класс»), есть и слезогонка(серия «Операция Папа») и топливо ночного кошмара(одноногий голубь вместе с крысами), есть и насилие(Бобби и его отец Артуро). | ** [[Субверсия]] — здесь есть и туалетный юмор(некоторые эпизоды с Карлитосом и серия «Старший класс»), есть и слезогонка(серия «Операция Папа») и топливо ночного кошмара(одноногий голубь вместе с крысами), есть и насилие(Бобби и его отец Артуро). | ||
** Да и третий-четвёртый сезоны Loud house по отношению к первому-второму. | ** Да и третий-четвёртый сезоны Loud house по отношению к первому-второму. | ||
* «[[Байки хранителя склепа]]» (1993) — мультсериал в целом по сравнению с телесериалом «[[Байки из склепа]]». И в том числе по сравнению с мультипликационной серией телесериала. Несмотря на загробно-кошмарную тематику, персонажи погибают крайне редко, да и то в основном те, кто изначально не был жив. Обычно всё заканчивается тем, что главные герои, коими по большей части являются дети или подростки, напугавшись до мокрых штанишек ([[принцессы не какают|не буквально, конечно]]), осознают, что поступали не правильно, и становятся на путь исправления. Тема взаимоотношения полов и уж тем более секса, понятное дело, тоже старательно обходится. Лишь в редких случаях проскальзывает очень невинная романтика. А чуть менее чем вся показанная в сериале кровь сводится к одной капле из порезанного пальца. И в этом нет ничего удивительного — мультсериал ведь детский. | |||
=== Веб-комиксы === | === Веб-комиксы === | ||
Строка 183: | Строка 185: | ||
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | === [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] === | ||
* Мета-пример: аниме по манге зачастую светлее и мягче оригинала. | * Мета-пример: аниме по манге зачастую светлее и мягче оригинала. | ||
** [[Devilman]] (аниме 1970-х годов) — вполне обычный тогдашний сёнен. Манга, на которой он основан — зародыш [[сэйнэн]]а с насилием и хоррором (и не без эротики, да). Почти то же самое можно сказать об аниме-версии Devillady. | ** [[Devilman]] (аниме 1970-х годов) — вполне обычный тогдашний сёнен. Манга, на которой он основан — зародыш [[сэйнэн]]а с насилием и хоррором (и не без эротики, да). Почти то же самое можно сказать об аниме-версии Devillady. | ||
Строка 189: | Строка 190: | ||
** [[Oniisama e…]] — аниме начала 1990-х по классике [[сёдзё]] из 1970-х, чуть менее, чем полностью состоящей из пощёчин, травли, депрессняка и попыток суицида, умудряется быть светлее оригинала и за счёт чего: {{Spoiler|здесь Рэй случайно падает на рельсы, а не намеренно травится таблетками, а Каору [[Счастливо женаты|счастливо выходит замуж]] за Такэхико и [[Дети в финале|рожает ему ребёнка]], в то время как в манге у неё через два года случился рецидив, и она умерла.}} Прелесть да и только! | ** [[Oniisama e…]] — аниме начала 1990-х по классике [[сёдзё]] из 1970-х, чуть менее, чем полностью состоящей из пощёчин, травли, депрессняка и попыток суицида, умудряется быть светлее оригинала и за счёт чего: {{Spoiler|здесь Рэй случайно падает на рельсы, а не намеренно травится таблетками, а Каору [[Счастливо женаты|счастливо выходит замуж]] за Такэхико и [[Дети в финале|рожает ему ребёнка]], в то время как в манге у неё через два года случился рецидив, и она умерла.}} Прелесть да и только! | ||
** [[Berserk]] (любая экранизация). Оригинал — именно что с рейтингом NC-столько-не-живут, поэтому никто не осмелится перенести это на экран во всех кошмарных деталях. {{spoiler|А учитывая качество рисунка Миуры, даже при всём желании [[бюджет пишет сюжет|не смогли бы]]}}. | ** [[Berserk]] (любая экранизация). Оригинал — именно что с рейтингом NC-столько-не-живут, поэтому никто не осмелится перенести это на экран во всех кошмарных деталях. {{spoiler|А учитывая качество рисунка Миуры, даже при всём желании [[бюджет пишет сюжет|не смогли бы]]}}. | ||
** | ** Lupin the Third — Аниме - адаптация более детская и несерьезная в отличии от манги, где помимо грабежей Люпен не гнушался совершать убийства, подставы, заниматься сексом с девушками. Люди начавшие читать мангу после аниме адаптации и Замка Калиостро приходят в культурный шок. | ||
** Экранизация «Одинокого Волка и волчонка». Оригинальная манга тоже имеет рейтинг NC-столько-не-живут, но экранизация не только смягчила «взрослые» фрагменты, а еще и сделала Огами Итто более героическим персонажем. | ** Экранизация «Одинокого Волка и волчонка». Оригинальная манга тоже имеет рейтинг NC-столько-не-живут, но экранизация не только смягчила «взрослые» фрагменты, а еще и сделала Огами Итто более героическим персонажем. | ||
** [[Shaman King]] — к-к-комбо: японская версия аниме светлее и мягче, чем манга ('''намного''' светлее и мягче), а американская версия аниме светлее и мягче японской (прилично светлее и мягче). В итоге автор правки, который сначала познакомился с аниме (причём именно с американской версией), а потом с мангой был, гм… слегка ошарашен тому, какой трэш, угар и содомия творились в оригинале. | ** [[Shaman King]] — к-к-комбо: японская версия аниме светлее и мягче, чем манга ('''намного''' светлее и мягче), а американская версия аниме светлее и мягче японской (прилично светлее и мягче). В итоге автор правки, который сначала познакомился с аниме (причём именно с американской версией), а потом с мангой был, гм… слегка ошарашен тому, какой трэш, угар и содомия творились в оригинале. | ||
** [[ | ** [[Sailor Moon|«Красавица-воин Сейлор Мун»]], как ни странно. Если сравнивать между собой мангу и аниме 1990-х, то последнее явно оптимистичней и светлей оригинала. И дело не только в преобладающей атмосфере юмора и романтики, причина также кроется и в довольно частых [[Направо кругом|поворотах направо]] и чистосердечных раскаяниях тех персонажей-злодеев, которые в оригинале не только не желали исправляться, но и порой творили [[Полное чудовище|воистину страшные вещи]]. Непосредственно внутри ''каждой'' из адаптаций, однако, ситуация [[Темнее и острее|с точностью до наоборот]]… | ||
*** Единственное исключение, разве что, [[Кризис третьего сезона|четвертый сезон аниме]], который не настолько мрачный, как первые три, но более юмористичный и даже фарсовый. Пятый, на первый взгляд, тоже слегка попадает под этот троп, однако финальные серии более «светлыми и мягкими» всё равно не назовешь… | *** Единственное исключение, разве что, [[Кризис третьего сезона|четвертый сезон аниме]], который не настолько мрачный, как первые три, но более юмористичный и даже фарсовый. Пятый, на первый взгляд, тоже слегка попадает под этот троп, однако финальные серии более «светлыми и мягкими» всё равно не назовешь… | ||
*** Ах, да, чуть не забыли — [[Шрамы от цензуры|стараниями цензуры]] американская версия аниме 1990-х получилась светлей и мягче японской (привет «Шаман-Кингу» выше!). Настолько, что американские зрители, познакомившиеся потом с некастрированным оригиналом (и уж тем более — мангой), были в откровенном шоке. | *** Ах, да, чуть не забыли — [[Шрамы от цензуры|стараниями цензуры]] американская версия аниме 1990-х получилась светлей и мягче японской (привет «Шаман-Кингу» выше!). Настолько, что американские зрители, познакомившиеся потом с некастрированным оригиналом (и уж тем более — мангой), были в откровенном шоке. | ||
Строка 198: | Строка 199: | ||
*** Более того, в первой американской версии от 4Kids убрали и выстрелы, ограничившись выбрасыванием из окна. [[Шрамы от цензуры|Но на то она и американская]]. | *** Более того, в первой американской версии от 4Kids убрали и выстрелы, ограничившись выбрасыванием из окна. [[Шрамы от цензуры|Но на то она и американская]]. | ||
** [[Bleach]] — примеров масса, все и не перечислить. В основном они касаются случаев, когда персонажу отрубали/отрывали руку. В аниме в ряде случаев (когда принципиальной разницы для сюжета не было) дело ограничивалось только серьёзным ранением. Другой способ — изобразить сам момент ранения или уже покалеченное тело очень размыто. | ** [[Bleach]] — примеров масса, все и не перечислить. В основном они касаются случаев, когда персонажу отрубали/отрывали руку. В аниме в ряде случаев (когда принципиальной разницы для сюжета не было) дело ограничивалось только серьёзным ранением. Другой способ — изобразить сам момент ранения или уже покалеченное тело очень размыто. | ||
** [[Akame ga Kill | ** [[Akame ga Kill]] — сыграно зигзагом. С одной стороны, вследствие жесткого лимита серий и необходимости забежать вперед манги многих героев быстро поубивали (и главный герой тут не оказался исключением). С другой, гибли они обычно быстро и без мучений, три девушки, которых в мини-арке манги замучили и убили богачи-извращенцы, благополучно доживают до революции, один из самых отвратительных в манге персонажей Сюра, сын премьер-министра, мажор, маньяк и [[полное чудовище]] без капли уважения даже к собственным подручным, в итоге оказался слит до уровня проходного злодея (так, что кажется, что он-руководитель орды монстров и он-один из последних защитников дворца совершенно разные люди), а его команду, по сравнению с которой Егеря Эсдес просто паладины добра и света, показали пару раз и без подробностей. | ||
*** Сиквел Акаме Hinowa ga Crush тоже играет с этим. Несмотря на {{spoiler|смерть в первой главе [[фальшивый протагонист|главной героини]]}} история гораздо светлее и менее мрачная, чем оригинал. {{spoiler|Только чтобы через 30 глав резко вогнать уровень мрачняка до самых темных глав Акаме, с жестокими смертями центральных героев и изнасилованиями.}} | *** Сиквел Акаме Hinowa ga Crush тоже играет с этим. Несмотря на {{spoiler| смерть в первой главе [[фальшивый протагонист|главной героини]]}} история гораздо светлее и менее мрачная, чем оригинал. {{spoiler|Только чтобы через 30 глав резко вогнать уровень мрачняка до самых темных глав Акаме, с жестокими смертями центральных героев и изнасилованиями.}} | ||
** [[Chobits]] — чобиты на самом деле — такие же персокомы, просто оснащённые программой имитации романтической любви? Исправим: у нас они в самом деле будут [[Культ любви|чувствовать, а потом передадут эту способность вообще всем!]] Естественно, оригинальная мрачная программа {{Spoiler|по уничтожению механизмов распознавания у всех персокомов в мире}} отправляется на свалку, а героям гораздо проще забыть, что они испытывают влечение к машине, которая никогда не перепрыгнет пределы своей программы и полностью зависит от воли их левой пятки. Чии с Хидэки [[Секс — это плохо|никогда не смогут заняться сексом]], потому что иначе Чии будет отформатирована? «[[Если с тобой, то я не против]], Хидэки», — говорит сериальная версия героини, которой за это ничего не будет. И упоминания о том, как всё больше людей предпочитают персокомов и чем это грозит для общества, тоже заметно подчищены. | ** [[Chobits]] — чобиты на самом деле — такие же персокомы, просто оснащённые программой имитации романтической любви? Исправим: у нас они в самом деле будут [[Культ любви|чувствовать, а потом передадут эту способность вообще всем!]] Естественно, оригинальная мрачная программа {{Spoiler|по уничтожению механизмов распознавания у всех персокомов в мире}} отправляется на свалку, а героям гораздо проще забыть, что они испытывают влечение к машине, которая никогда не перепрыгнет пределы своей программы и полностью зависит от воли их левой пятки. Чии с Хидэки [[Секс — это плохо|никогда не смогут заняться сексом]], потому что иначе Чии будет отформатирована? «[[Если с тобой, то я не против]], Хидэки», — говорит сериальная версия героини, которой за это ничего не будет. И упоминания о том, как всё больше людей предпочитают персокомов и чем это грозит для общества, тоже заметно подчищены. | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]]: | * [[JoJo's Bizarre Adventure]]: первая часть — эталонный готический хоррор с вампирами и расчленёнкой в сеттинге викторианской Англии. Последующие части, несмотря на расчленёнку, скорее боевик, чем хоррор. К тому же Phantom Blood была единственной частью в которой {{spoiler|главный герой погибал.}} | ||
** [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond is Unbreakable]] по сравнению с остальными арками [[JoJo's Bizarre Adventure|Жожы]]. | ** [[JoJo’s Bizarre Adventure/Diamond is Unbreakable|JoJo’s Bizarre Adventure: Diamond is Unbreakable]] по сравнению с остальными арками [[JoJo's Bizarre Adventure|Жожы]]. | ||
* [[Tate no Yuusha no Nariagari]] — в ранобэ (анти)герой топчет головы поверженных врагов. В книге это убрали. Итог — неясно, почему это все так возмущаются из-за пары позаимствованных у бессознательной девицы зелий. | * [[Tate no Yuusha no Nariagari|Становление героя щита]] — в ранобэ (анти)герой топчет головы поверженных врагов. В книге это убрали. Итог — неясно, почему это все так возмущаются из-за пары позаимствованных у бессознательной девицы зелий. | ||
** В аниме пошли еще дальше. Например, действия Наофуми в конце: он отменяет смертную казнь людей, что превратили его в жизнь в ад и которых предложила казнить королева, а вместо этого дает им унизительные прозвища и их освобождают. В ранобэ закончилось почти тем же, но там он серьезно подумывал о том, чтобы оторвать им руки и ноги и именно он предложил их убить, хотя его смогли переубедить. | ** В аниме пошли еще дальше. Например, действия Наофуми в конце: он отменяет смертную казнь людей, что превратили его в жизнь в ад и которых предложила казнить королева, а вместо этого дает им унизительные прозвища и их освобождают. В ранобэ закончилось почти тем же, но там он серьезно подумывал о том, чтобы оторвать им руки и ноги и именно он предложил их убить, хотя его смогли переубедить. | ||
* [[Sword Art Online]] — в интернет-версии арки «Алисизация» пару девушек-служанок изнасиловали. В изданной книге момент смягчили — девушки только раздеты и связаны. | * [[Sword Art Online]] — в интернет-версии арки «Алисизация» пару девушек-служанок изнасиловали. В изданной книге момент смягчили — девушки только раздеты и связаны. | ||
Строка 220: | Строка 221: | ||
* Amagi Brilliant Park — в оригинале. в отличие от аниме, Латифа, помимо невозможности покинуть сад, еще и слепа и обречена ежегодно терять память со сбросом тела и сознания до изначальных настроек. | * Amagi Brilliant Park — в оригинале. в отличие от аниме, Латифа, помимо невозможности покинуть сад, еще и слепа и обречена ежегодно терять память со сбросом тела и сознания до изначальных настроек. | ||
* [[Higurashi no Naku Koro ni]] — в «Антологии» (Kataribanashihen) встречаются весьма неожиданные ветки: «Болезнь длиной в сотню лет» описывает первую любовь Рики к Кэйти и ее дружеское соперничество с такими же влюбленными Рэной и Шион, а в «Главе о любовном происшествии» Кэйти из-за таблеток Ириэ превращается в ловеласа и собирает гарем из всего клуба. | * [[Higurashi no Naku Koro ni]] — в «Антологии» (Kataribanashihen) встречаются весьма неожиданные ветки: «Болезнь длиной в сотню лет» описывает первую любовь Рики к Кэйти и ее дружеское соперничество с такими же влюбленными Рэной и Шион, а в «Главе о любовном происшествии» Кэйти из-за таблеток Ириэ превращается в ловеласа и собирает гарем из всего клуба. | ||
* | * Джахи не будет отчаиваться! (Jahy-sama wa Kujikenai!) — в манге зазевавшуюся девочку-волшебницу сбивает машина, в аниме (6 серия) она проваливается в канализационный люк. | ||
* Komi-san wa, Comyushou desu — в оригинальной манге Рэн Ямаи была вооружена вполне настоящим ножом, которым угрожала Тадано и потом хотела заколоть себя. В аниме заменили на заточенные палочки для еды. | * Komi-san wa, Comyushou desu — в оригинальной манге Рэн Ямаи была вооружена вполне настоящим ножом, которым угрожала Тадано и потом хотела заколоть себя. В аниме заменили на заточенные палочки для еды. | ||
* [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi | * [[Kaifuku Jutsushi no Yarinaoshi]] — манга и аниме еще довольно сгладили и подправили поступки Кэяру. Так, если в адаптации он ставил выбор перед Флэр между его «палкой» и кочергой и честно выполнял выбор, то в оригинальном ранобэ после «палки» он ввел в нее еще и кочергу. И пробыл главный герой во второй раз в заточении всего месяц, а не два года, и по гораздо более вменяемой причине. | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
Строка 240: | Строка 241: | ||
* Та же история и с [[Fallout: New Vegas]]. С одной стороны, пустыня Мохаве отнюдь не является мрачной радиоактивной помойкой как Вашингтон из третьей части. С другой стороны, вовсю цветет наркоторговля, рейдеров в Мохаве ничуть не меньше, да и однозначного хэппи-энда не будет. А в дополнениях и вовсе появляются [[Мертвые земли|Сьерра-Мадре и Разлом]]. | * Та же история и с [[Fallout: New Vegas]]. С одной стороны, пустыня Мохаве отнюдь не является мрачной радиоактивной помойкой как Вашингтон из третьей части. С другой стороны, вовсю цветет наркоторговля, рейдеров в Мохаве ничуть не меньше, да и однозначного хэппи-энда не будет. А в дополнениях и вовсе появляются [[Мертвые земли|Сьерра-Мадре и Разлом]]. | ||
* Субверсия в [[Gothic]] 2. Поначалу кажется, что атмосфера брутальности и выживания была заменена на пафос и [[Паладин|паладинов]], но вернувшись в Миненталь, где прошла первая часть игры, обнаруживаешь, что там эта атмосфера не только сохранилась, но и приумножилась. | * Субверсия в [[Gothic]] 2. Поначалу кажется, что атмосфера брутальности и выживания была заменена на пафос и [[Паладин|паладинов]], но вернувшись в Миненталь, где прошла первая часть игры, обнаруживаешь, что там эта атмосфера не только сохранилась, но и приумножилась. | ||
* Зигзагом — трилогия [[Mass Effect]]: с одной стороны, трилогия, как и [[Dragon Age]], развивается по схеме «реализм — чернуха — пафос», с другой — первая часть унаследовала мораль от | * Зигзагом — трилогия [[Mass Effect]]: с одной стороны, трилогия, как и [[Dragon Age]], развивается по схеме «реализм — чернуха — пафос», с другой — первая часть унаследовала мораль от KoTOR, и отступник там реально злой человек, то во второй отступник — скорее просто [[Козёл|хамло трамвайное]], а в третьей — можно сказать реалист, противопоставленный герою-идеалисту (почти всегда по диалогам, но реже — по поступкам). Несмотря на то, что в основе сюжета третьей серии лежит война на выживание галактического масштаба, масштаб происходящего отнюдь не захватывает, а страшно становится разве что на Убежище и при чтении кодекса с описанием перерабатывающих мощностей Жнецов. А еще в третьей есть дополнение «Цитадель» — самый светлый эпизод во всей трилогии. Почему бы в перерыве между операциями не помочь крутому наемнику выиграть плюшевую игрушку, обставить личную квартиру, спасти «Нормандию» от злого клона при помощи зубной щетки, не думая, что в это же время кого-то в промышленных масштабах перерабатывают на биогаз? | ||
* [[Mass Effect: Andromeda]]. До «Цитадели», естественно, не дотягивает (всё-таки полноценная игра, а не дополнение), но светлее всей трилогии, на грани с [[Упростили и опошлили]]. Чернуха местами есть, но она подпорчена чрезмерным пафосом (а иногда и [[бафос]]ом) персонажей, в особенности — главгероя и главгада. Самым мрачным эпизодом во всей игре является ''закадровая'' трансформация пленника в кетта (ограничение движка, ясное дело, но в трилогии-то подобная ''закадровая'' трансформация хасков ещё мрачнее). | * [[Mass Effect: Andromeda]]. До «Цитадели», естественно, не дотягивает (всё-таки полноценная игра, а не дополнение), но светлее всей трилогии, на грани с [[Упростили и опошлили]]. Чернуха местами есть, но она подпорчена чрезмерным пафосом (а иногда и [[бафос]]ом) персонажей, в особенности — главгероя и главгада. Самым мрачным эпизодом во всей игре является ''закадровая'' трансформация пленника в кетта (ограничение движка, ясное дело, но в трилогии-то подобная ''закадровая'' трансформация хасков ещё мрачнее). | ||
** Зато если заглянуть в деревушку каннибалов… | ** Зато если заглянуть в деревушку каннибалов… | ||
Строка 267: | Строка 268: | ||
* Серия игр [[Persona]] по отношению к [[Shin Megami Tensei]]. Ох, знали бы вы, [[Мир-помойка|какая же]] [[Постапокалипсис|жесть]] [[Топливо ночного кошмара|творится в]] [[Злой бог, злой дьявол|Мегатэне…]] | * Серия игр [[Persona]] по отношению к [[Shin Megami Tensei]]. Ох, знали бы вы, [[Мир-помойка|какая же]] [[Постапокалипсис|жесть]] [[Топливо ночного кошмара|творится в]] [[Злой бог, злой дьявол|Мегатэне…]] | ||
** [[Persona 3]] по отношению к предыдущим играм серии. И если первые три игры серии (у второй части был спин-офф) в плане атмосферы сохраняли мрачный дух SMT, то начиная с третьей игры уже пошли весёлые приключения группы ОЯШев-супергероев. Но тем не менее, серия [[Отрастить бороду|отрастила огромную бороду]]. | ** [[Persona 3]] по отношению к предыдущим играм серии. И если первые три игры серии (у второй части был спин-офф) в плане атмосферы сохраняли мрачный дух SMT, то начиная с третьей игры уже пошли весёлые приключения группы ОЯШев-супергероев. Но тем не менее, серия [[Отрастить бороду|отрастила огромную бороду]]. | ||
** У самого МегаТена есть ещё более лёгкий спин-офф, просто не такой известный как Персона, рассчитанный на подростков — серия Devil Children, по духу гораздо ближе к более традиционным JPRG. | ** У самого МегаТена есть ещё более лёгкий спин-офф, просто не такой известный как Персона, рассчитанный на подростков — серия Devil Children, по духу гораздо ближе к более традиционным JPRG. | ||
* [[Dark Souls]] 2 по сравнению с первой и третьей частями. Конечно мрачности и безнадеги тут хватает, но хотя бы большинству дружественных персонажей ничего не грозит по сюжету и их не придется лично добивать. А уникальные сеты можно получить в подарок. | * [[Dark Souls]] 2 по сравнению с первой и третьей частями. Конечно мрачности и безнадеги тут хватает, но хотя бы большинству дружественных персонажей ничего не грозит по сюжету и их не придется лично добивать. А уникальные сеты можно получить в подарок. | ||
Строка 279: | Строка 279: | ||
** В Sonic Colors троп стал ещё ярче проявляться. Теперь разработчики стремились сделать игру похожей на Марио, а действия разворачиваются в парке аттракционов. На этот раз Сонику помогают милые и няшные инопланетные создания Виспы. | ** В Sonic Colors троп стал ещё ярче проявляться. Теперь разработчики стремились сделать игру похожей на Марио, а действия разворачиваются в парке аттракционов. На этот раз Сонику помогают милые и няшные инопланетные создания Виспы. | ||
** А вот Sonic Lost World вообще продавила троп в Австралию. Игра стала выглядеть настолько мультяшно-карикатурной и нелепой, что просто хочется [[Визуальный разрыв канвы|прикрыть лицо рукой.]] Стоит ли вообще говорить, что новыми злодеями Соника оказалась группа [[Злодей-недотёпа|разноцветных чертиков-недотёп?]] Скажите ещё спасибо, что есть Завок. | ** А вот Sonic Lost World вообще продавила троп в Австралию. Игра стала выглядеть настолько мультяшно-карикатурной и нелепой, что просто хочется [[Визуальный разрыв канвы|прикрыть лицо рукой.]] Стоит ли вообще говорить, что новыми злодеями Соника оказалась группа [[Злодей-недотёпа|разноцветных чертиков-недотёп?]] Скажите ещё спасибо, что есть Завок. | ||
*** После этого разработчики из Sonic Team решили вновь сделать всё темнее и острее, выкатив Sonic Forces. Но получилось то же самое, что у Shadow the Hedgehog. | *** После этого разработчики из Sonic Team решили вновь сделать всё темнее и острее, выкатив Sonic Forces. Но получилось то же самое, что у Shadow the Hedgehog. | ||
* Релизный [[Half-Life 2]] по отношению к бета-версии. И без того мрачный мир второй части, обречённый на полнейшее вымираение, выглядит гораздо депрессивнее в бета-версии. Вот тут Виктор Антонов, который был ответственен за визуал всей игры, проявил талант на полную катушку. [https://www.youtube.com/watch?v=riO3JpsZg0g Смотреть здесь.]<ref>Кстати, все вырезанные дизайнерские решения из бета-версии использовались в другой игре, [[Dishonored]].</ref> | * Релизный [[Half-Life 2]] по отношению к бета-версии. И без того мрачный мир второй части, обречённый на полнейшее вымираение, выглядит гораздо депрессивнее в бета-версии. Вот тут Виктор Антонов, который был ответственен за визуал всей игры, проявил талант на полную катушку. [https://www.youtube.com/watch?v=riO3JpsZg0g Смотреть здесь.]<ref>Кстати, все вырезанные дизайнерские решения из бета-версии использовались в другой игре, [[Dishonored]].</ref> | ||
Строка 339: | Строка 338: | ||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* На Западе таковыми считаются | * На Западе таковыми считаются Восьмидесятые в сравнении с двумя предыдущими десятилетиями. За это, в настоящее время, любимы и по которым ностальгируют больше всего. | ||
** И | ** И Девяностые тоже. Развал СССР для Запада ознаменовало окончание Холодной Войны, а вместе с этим и временного снятия напряжения по поводу угрозы ядерной войны. Так что жители западных стран обрадовались такой новости и могли жить спокойнее хоть на какое-то время. А вот [[Бесславные девяностые|в нашем краю]] получился прямо [[Темнее и острее|противоположный троп.]] | ||
** | ** Нулевые сейчас, в <strike>Десятых</strike> уже Двадцатых. Времена, когда сверхдержавы вместе боролись с терроризмом и строили космическую станцию, политкорректность на Западе ещё была проявлением вежливости, а не цензурой, в российской политике не закручивали гайки, а в интернете можно было писать почти что угодно… | ||
* В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | * В истории СССР — эпохи Оттепели и Застоя по сравнению как с предыдущей (сталинской), так и с последующей (перестройкой). А ещё раньше, в 1920-е — НЭП относительно «военного коммунизма». | ||
** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. | ** Противоположное мнение: перестройка по сравнению с эпохой застоя. Застой был усилением тоталитаризма после оттепели, а в перестройку напротив — количество свобод у простого человека увеличилось, хлынуло много вещей с Запада, стало проще выехать за границу. | ||
*** Жвачка, может, и появилась, а вот талоны на еду и вывоз всяких стиральных машин из страны был, в отличие от 70-х, где дефицит выражался менее явно. | *** Жвачка, может, и появилась, а вот талоны на еду и вывоз всяких стиральных машин из страны был, в отличие от 70-х, где дефицит выражался менее явно. | ||
** Если упрощать — эпоха позднего Союза 60-х — 80-х, с тремя плавно сменявшимися этапами, но в целом единая, в сравнении и со сталинской, и с Лихими 90-ми! | ** Если упрощать — эпоха позднего Союза 60-х — 80-х, с тремя плавно сменявшимися этапами, но в целом единая, в сравнении и со сталинской, и с Лихими 90-ми! | ||
** Да и впрочем послевоенная часть сталинского правления ([[Эпоха советского ампира]]) по сравнению, с [[ | ** Да и впрочем послевоенная часть сталинского правления ([[Эпоха советского ампира]]) по сравнению, с [[Гулаги и рабы|довоенной]] и, тем более, самой войной. | ||
* В СНГ таковым можно считать | * В СНГ таковым можно считать двухтысячные относительно [[Бесславные девяностые|бесславных девяностых]]. Пусть и небольшими шагами, но жизнь на постсоветском пространстве начинала постепенно восстанавливаться и входить в нормальное русло. | ||
* Студенческая жизнь на фоне школьной может выглядеть именно так. Меньше [[булли]]нга, меньший контроль со стороны преподавателей (в нормальных семьях — и со стороны родителей, а часть студентов вообще уезжает от родителей подальше), возможности изучать только то, что нужно именно тебе. Что, впрочем, не отменяет полной ответственности за себя и больший объём работы. | * Студенческая жизнь на фоне школьной может выглядеть именно так. Меньше [[булли]]нга, меньший контроль со стороны преподавателей (в нормальных семьях — и со стороны родителей, а часть студентов вообще уезжает от родителей подальше), возможности изучать только то, что нужно именно тебе. Что, впрочем, не отменяет полной ответственности за себя и больший объём работы. | ||
** Хотя бывает и наоборот. Тут кому как (не) повезёт. | ** Хотя бывает и наоборот. Тут кому как (не) повезёт. | ||
** [[С прикрученным фитильком ]] пойдут и старшие классы по сравнению с более младшими. Тоже меньше буллинга, меньше контроля со стороны учителей и зачастую — родителей. | ** [[С прикрученным фитильком ]] пойдут и старшие классы по сравнению с более младшими. Тоже меньше буллинга, меньше контроля со стороны учителей и зачастую — родителей. | ||
* Пандемия [[Ковидная эпоха|COVID-19]] по сравнению с чумой и испанкой. В те времена был высокий уровень антисанитарии, отчего болезни мало того, что | * Пандемия [[Ковидная эпоха|COVID-19]] по сравнению с чумой и испанкой. В те времена был высокий уровень антисанитарии, отчего болезни мало того, что охватило больше людей, так ещё оказались крайне смертоносными. Для сравнения испанка унесла с собой 41 миллиона человек, что в два раза больше потерь от Первой Мировой Войны. Сейчас при вполне высоком уровне медицины и санитарии мы можем пережить пандемию с минимальными потерями. Да и экология стала чище после введения карантина, а люди уже находят новые возможности для проживания в наше трудное время. | ||
** Тем не менее, тут страшнее не сам коронавирус, а последствия пандемии, которые могут привести к тяжёлому экономическому кризису. | ** Тем не менее, тут страшнее не сам коронавирус, а последствия пандемии, которые могут привести к тяжёлому экономическому кризису. | ||
** Стоит учитывать, что в те годы основной группой риска были не пожилые пациенты с сопутствующими болезнями, как сегодня, а молодые, здоровые, полные сил люди: наибольшая смертность от «испанки» была в возрастной группе 20-40 лет. | ** Стоит учитывать, что в те годы основной группой риска были не пожилые пациенты с сопутствующими болезнями, как сегодня, а молодые, здоровые, полные сил люди: наибольшая смертность от «испанки» была в возрастной группе 20-40 лет. | ||
** Эпидемия атипичной пневмонии — [[История повторяется|репетиция «короны»]], возникла в Китае, вызывалась почти таким же коронавирусом, но убила «всего лишь» 700 человек. По сравнению с ней ковид как раз-таки сиквел «темнее и острее». | ** Эпидемия атипичной пневмонии — [[История повторяется|репетиция «короны»]], возникла в Китае, вызывалась почти таким же коронавирусом, но убила «всего лишь» 700 человек. По сравнению с ней ковид как раз-таки сиквел «темнее и острее». |