Редактирование: Сергей Лукьяненко

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
|pseudonyms =  
|pseudonyms =  
|birthdate = 1968
|birthdate = 1968
|birthplace = Каратау
|birthplace = Каратау (если перевести на английский то [[Black Mesa]])
|death date =
|deathplace =
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]]
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]]
|creation years = с 1986
|creation years = с 1986
Строка 15: Строка 17:
}}
}}
</div>
</div>
{{q|pre=1|
С фамилией хохляцкой, с простой казахской рожей,
С претензией на тяжкий крест мессии
Творит в Москве романы Лукьяненко Сережа —
Великое Дозорище России|А. Золотько}}


'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считает учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили.  
'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. (не стал [[Наше Всё|Нашим Всем]] в этом жанре, хотя и мог бы претендовать, хотя… с таким-то «талантом» ему и не претендовать), врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считал учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили. В период рассвета его творчества Лукьяненко читали и зачитывались, о нём спорили, с нетерпением ждали новинок. К великому сожалению, [[уже не торт]] — склонность [[Опухание сиквелов|к дойке франшизы]] способна отвратить даже самых ярых поклонников его творчества<ref>Впрочем существует альтернативная точка зрения, предполагающая, что подкосило автора не столько опухание «Дозоров», сколько излишняя тяга к [[Открытый финал|открытым концовкам]] при [[Слитая концовка|неполноте понимания сути данного явления]]</ref>.
 
Но это ещё полбеды — такое случается с большинством авторов, которые нащупали удачную жилу. Лукьяненко же, кроме литературной, на свою голову ведёт и активную сетевую жизнь. Для начала в ФИДО он высказал кащенитам: «Зачем вы травите писателя?». Фраза им очень понравилась и стала мемом (в [[иронический эрратив|фирменной кащенитской орфографии]] «[[масоны и иллюминаты|ZOGчем]] ви тrавите пейсателя?», а слово '''«Пейсатель»''' превратилось в личную [[фанская кличка|фанскую кличку]] Лукьяненко (и, шире, синоним [[МТА|много, но не по делу воображающего о себе писателя]]). Потом он завёл себе ЖЖ '''[[Остров сокровищ|doctor-livsy]]''', который оставил после эпичного срача в комментах к статье о гибели маленького ребёнка из России, которого усыновители-американцы забыли в машине на стоянке. Затем завёл ЖЖ '''[[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей|dr-piliulkin]]''', который удалил после изменения политики сайта, перекладывающей всю ответственность за содержание срача в комментах (вплоть до уголовной) на автора журнала и ушёл в фэйсбук.
 
И увы — общаясь с фанатами, хейтерами и мимокрокодилами, владелец блогов с печальной регулярностью проявлял [[зашкаливающее самомнение]] и [[Горе-патриот|горе-патриотизм]] вкупе с [[шовинизм]]ом ([https://www.youtube.com/watch?v=Vr-SZgpn2Fs Был отчитан за это самим Путиным!]), а с 2003 записался в копирасты и начал стремительно охранять своё творчество от посягательств недовольных. Подобное поведение у многих способно отбить желание читать его книги — независимо от их объективных достоинств.
 
В конце февраля окончательно потерял человеческое лицо, поставив подпись под письмом в поддержку [[новояз|"спецоперации"]].
== Романы ==
== Романы ==
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа — антибиотик», «Поезд в тёплый край».
 
=== Рассвет ===
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа - антибиотик», «Поезд в тёплый край».  
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно.
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно.
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего.
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего.
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления.
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления.
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества.
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества.  
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]].
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]].
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть.
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть.
=== Полдень ===
* «[[Геном]]» (два романа и повесть) — космоопера с [[Против биохимии не попрёшь|очень лёгкой примесью]] [[Биопанк|генопанка]].
* «[[Геном]]» (два романа и повесть) — космоопера с [[Против биохимии не попрёшь|очень лёгкой примесью]] [[Биопанк|генопанка]].
** «[[Танцы на снегу]]» — подростковая фантастическая книга, формально открывающая цикл «Геном», вышла позже второй книги цикла, но является приквелом по отношению к «Геному».
** «[[Танцы на снегу]]» — подростковая фантастическая книга, формально открывающая цикл «Геном», вышла позже второй книги цикла, но является приквелом по отношению к «Геному».
Строка 30: Строка 47:
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей.
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей.
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым.
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым.
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания «[[И только я — д'Артаньян|я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже]]».
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания [[И только я — д'Артаньян|«я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже»]].
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}.
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}.
=== Закат ===
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья!
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья!
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов.
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов.
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре.
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре.
* дилогия про Трикса Солье (Недотёпа|Непоседа)
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись.
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись.
=== Не всё так однозначно ===
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора.
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора.
* «Маги без времени».
* «Маги без времени».
* «Соглашение» — трилогия («Порог», «Предел», «Прыжок»), космоопера.
* «Соглашение» — в будущем трилогия (на текущий момент вышли романы «Порог» и «Предел»), космоопера.
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е.
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е.
* «Изменённые» — трилогия, неожиданно для автора выросшая в тетралогию.
* Трилогия про Изменённых - и автор буквально вчера (11.02.2022) заявил на своей страничке что этот мир его "не отпускает" и начал ваять четвертый роман.
* «Форсайт».


== Совместные работы ==
== Совместные работы ==
Строка 113: Строка 132:
* [[Публика — дура]] — в некоторых интервью Сергей Васильевич говорит о том прямо, добавляя, что [[Бульварная литература|автору в первую очередь важно, чтобы его книги покупали, а не чтобы их читали и любили]].
* [[Публика — дура]] — в некоторых интервью Сергей Васильевич говорит о том прямо, добавляя, что [[Бульварная литература|автору в первую очередь важно, чтобы его книги покупали, а не чтобы их читали и любили]].
* [[Что за фигня, автор?]] — читаешь ровную научную фантастику и тут внезапный отвратительный секс: то взрослая женщина с недостигшим возраста согласия, то мальчики-подростки паровозом на плоту.
* [[Что за фигня, автор?]] — читаешь ровную научную фантастику и тут внезапный отвратительный секс: то взрослая женщина с недостигшим возраста согласия, то мальчики-подростки паровозом на плоту.
** В «Императорах Иллюзий» Император-[[Педофил|педофил]] держит в любовницах двенадцатилетнюю девочку [[Алиса Селезнева|Алису, мечтающую стать экзобиологом]]. [[Никак ку-ку!|Автор ты совсем ку-ку?]]
** Это такое «[[На тебе!]]» в сторону широкой публики, критикующей автора за неоригинальность и эпигонство местами почти на грани плагиата: ''«Я не могу написать ничего оригинального? Ну и что? Зато я могу поиздеваться над вашими любимыми с детства персонажами!»'' — Просто банальный эпатаж.
** Спорно — роман-то из ранних.  
** Спорно — роман-то из ранних.  
*** Эпатаж автор любил изначально.
*** Эпатаж автор любил изначально.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!