Редактирование: Сергей Лукьяненко
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
|pseudonyms = | |pseudonyms = | ||
|birthdate = 1968 | |birthdate = 1968 | ||
|birthplace = Каратау | |birthplace = Каратау (если перевести на английский то [[Black Mesa]]) | ||
|death date = | |||
|deathplace = | |||
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]] | |profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]] | ||
|creation years = с 1986 | |creation years = с 1986 | ||
Строка 15: | Строка 17: | ||
}} | }} | ||
</div> | </div> | ||
{{q|pre=1| | |||
С фамилией хохляцкой, с простой казахской рожей, | |||
С претензией на тяжкий крест мессии | |||
Творит в Москве романы Лукьяненко Сережа — | |||
Великое Дозорище России|А. Золотько}} | |||
'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он | '''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. (не стал [[Наше Всё|Нашим Всем]] в этом жанре, хотя и мог бы претендовать, хотя… с таким-то «талантом» ему и не претендовать), врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считал учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили. В период рассвета его творчества Лукьяненко читали и зачитывались, о нём спорили, с нетерпением ждали новинок. К великому сожалению, [[уже не торт]] — склонность [[Опухание сиквелов|к дойке франшизы]] способна отвратить даже самых ярых поклонников его творчества<ref>Впрочем существует альтернативная точка зрения, предполагающая, что подкосило автора не столько опухание «Дозоров», сколько излишняя тяга к [[Открытый финал|открытым концовкам]] при [[Слитая концовка|неполноте понимания сути данного явления]]</ref>. | ||
Но это ещё полбеды — такое случается с большинством авторов, которые нащупали удачную жилу. Лукьяненко же, кроме литературной, на свою голову ведёт и активную сетевую жизнь. Для начала в ФИДО он высказал кащенитам: «Зачем вы травите писателя?». Фраза им очень понравилась и стала мемом (в [[иронический эрратив|фирменной кащенитской орфографии]] «[[масоны и иллюминаты|ZOGчем]] ви тrавите пейсателя?», а слово '''«Пейсатель»''' превратилось в личную [[фанская кличка|фанскую кличку]] Лукьяненко (и, шире, синоним [[МТА|много, но не по делу воображающего о себе писателя]]). Потом он завёл себе ЖЖ '''[[Остров сокровищ|doctor-livsy]]''', который оставил после эпичного срача в комментах к статье о гибели маленького ребёнка из России, которого усыновители-американцы забыли в машине на стоянке. Затем завёл ЖЖ '''[[Незнайка/Приключения Незнайки и его друзей|dr-piliulkin]]''', который удалил после изменения политики сайта, перекладывающей всю ответственность за содержание срача в комментах (вплоть до уголовной) на автора журнала и ушёл в фэйсбук. | |||
И увы — общаясь с фанатами, хейтерами и мимокрокодилами, владелец блогов с печальной регулярностью проявлял [[зашкаливающее самомнение]] и [[Горе-патриот|горе-патриотизм]] вкупе с [[шовинизм]]ом ([https://www.youtube.com/watch?v=Vr-SZgpn2Fs Был отчитан за это самим Путиным!]), а с 2003 записался в копирасты и начал стремительно охранять своё творчество от посягательств недовольных. Подобное поведение у многих способно отбить желание читать его книги — независимо от их объективных достоинств. | |||
В конце февраля окончательно потерял человеческое лицо, поставив подпись под письмом в поддержку [[новояз|"спецоперации"]]. | |||
== Романы == | == Романы == | ||
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой | |||
=== Рассвет === | |||
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа - антибиотик», «Поезд в тёплый край». | |||
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно. | * «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно. | ||
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего. | * «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего. | ||
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления. | * «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления. | ||
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества. | * «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества. | ||
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]]. | * «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]]. | ||
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть. | * «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть. | ||
=== Полдень === | |||
* «[[Геном]]» (два романа и повесть) — космоопера с [[Против биохимии не попрёшь|очень лёгкой примесью]] [[Биопанк|генопанка]]. | * «[[Геном]]» (два романа и повесть) — космоопера с [[Против биохимии не попрёшь|очень лёгкой примесью]] [[Биопанк|генопанка]]. | ||
** «[[Танцы на снегу]]» — подростковая фантастическая книга, формально открывающая цикл «Геном», вышла позже второй книги цикла, но является приквелом по отношению к «Геному». | ** «[[Танцы на снегу]]» — подростковая фантастическая книга, формально открывающая цикл «Геном», вышла позже второй книги цикла, но является приквелом по отношению к «Геному». | ||
Строка 30: | Строка 47: | ||
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей. | * «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей. | ||
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым. | * «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым. | ||
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания | ** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания [[И только я — д'Артаньян|«я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже»]]. | ||
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}. | * «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}. | ||
=== Закат === | |||
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья! | * «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья! | ||
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов. | ** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов. | ||
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре. | * «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре. | ||
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись. | * «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись. | ||
=== Не всё так однозначно === | |||
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора. | * «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора. | ||
* «Маги без времени». | * «Маги без времени». | ||
* «Соглашение» — трилогия («Порог» | * «Соглашение» — в будущем трилогия (на текущий момент вышли романы «Порог» и «Предел»), космоопера. | ||
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е. | * «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е. | ||
* | * Трилогия про Изменённых - и автор буквально вчера (11.02.2022) заявил на своей страничке что этот мир его "не отпускает" и начал ваять четвертый роман. | ||
== Совместные работы == | == Совместные работы == | ||
Строка 113: | Строка 132: | ||
* [[Публика — дура]] — в некоторых интервью Сергей Васильевич говорит о том прямо, добавляя, что [[Бульварная литература|автору в первую очередь важно, чтобы его книги покупали, а не чтобы их читали и любили]]. | * [[Публика — дура]] — в некоторых интервью Сергей Васильевич говорит о том прямо, добавляя, что [[Бульварная литература|автору в первую очередь важно, чтобы его книги покупали, а не чтобы их читали и любили]]. | ||
* [[Что за фигня, автор?]] — читаешь ровную научную фантастику и тут внезапный отвратительный секс: то взрослая женщина с недостигшим возраста согласия, то мальчики-подростки паровозом на плоту. | * [[Что за фигня, автор?]] — читаешь ровную научную фантастику и тут внезапный отвратительный секс: то взрослая женщина с недостигшим возраста согласия, то мальчики-подростки паровозом на плоту. | ||
** В «Императорах Иллюзий» Император-[[Педофил|педофил]] держит в любовницах двенадцатилетнюю девочку [[Алиса Селезнева|Алису, мечтающую стать экзобиологом]]. [[Никак ку-ку!|Автор ты совсем ку-ку?]] | |||
** Это такое «[[На тебе!]]» в сторону широкой публики, критикующей автора за неоригинальность и эпигонство местами почти на грани плагиата: ''«Я не могу написать ничего оригинального? Ну и что? Зато я могу поиздеваться над вашими любимыми с детства персонажами!»'' — Просто банальный эпатаж. | |||
** Спорно — роман-то из ранних. | ** Спорно — роман-то из ранних. | ||
*** Эпатаж автор любил изначально. | *** Эпатаж автор любил изначально. |