Редактирование: Сергей Лукьяненко
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
|pseudonyms = | |pseudonyms = | ||
|birthdate = 1968 | |birthdate = 1968 | ||
|birthplace = Каратау | |birthplace = Каратау (если перевести на английский то [[Black Mesa]]) | ||
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]] | |profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]] | ||
|creation years = с 1986 | |creation years = с 1986 | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
}} | }} | ||
</div> | </div> | ||
{{q|pre=1| | |||
'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он | '''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считал учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили. | ||
== Романы == | == Романы == | ||
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой | * Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа - антибиотик», «Поезд в тёплый край». | ||
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно. | * «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно. | ||
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего. | * «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего. | ||
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления. | * «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления. | ||
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества. | * «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества. | ||
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]]. | * «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]]. | ||
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть. | * «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть. | ||
Строка 30: | Строка 31: | ||
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей. | * «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей. | ||
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым. | * «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым. | ||
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания | ** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания [[И только я — д'Артаньян|«я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже»]]. | ||
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}. | * «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}. | ||
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья! | * «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья! | ||
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов. | ** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов. | ||
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре. | * «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре. | ||
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись. | * «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись. | ||
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора. | * «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора. | ||
* «Маги без времени». | * «Маги без времени». | ||
* «Соглашение» — трилогия («Порог» | * «Соглашение» — в будущем трилогия (на текущий момент вышли романы «Порог» и «Предел»), космоопера. | ||
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е. | * «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е. | ||
* | * Трилогия про Изменённых - и автор буквально вчера (11.02.2022) заявил на своей страничке что этот мир его "не отпускает" и начал ваять четвертый роман. | ||
== Совместные работы == | == Совместные работы == |