Редактирование: Сергей Лукьяненко

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
|pseudonyms =  
|pseudonyms =  
|birthdate = 1968
|birthdate = 1968
|birthplace = Каратау
|birthplace = Каратау (если перевести на английский то [[Black Mesa]])
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]]
|profession = [[Литература|писатель]], [[Кино|сценарист]]
|creation years = с 1986
|creation years = с 1986
Строка 15: Строка 15:
}}
}}
</div>
</div>
{{q|pre=1|


'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считает учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили.  
'''Сергей Васильевич Лукьяненко''' — знаковый автор российской фантастики конца XX и начала XXI в. врач-психиатр родом из [[басмачи, тюбетейки и гастарбайтеры|Казахстана]]. Сам себя он считал учеником [[Братья Стругацкие|АБС]] и [[Крапивинские мальчики|Командора]], неоднократно полемизировал с ними — и они тоже его весьма ценили.  
== Романы ==
== Романы ==
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа — антибиотик», «Поезд в тёплый край».
* Некоторое количество рассказов и повестей. Самые знаковые: «Атомный сон», «Тринадцатый город», «За лесом, где подлый враг», «Мой папа - антибиотик», «Поезд в тёплый край».  
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно.
* «Рыцари Сорока Островов» — [[Полемизирующее произведение|полемика]] с крапивинским «Но дети не воюют с детьми ни на одной планете — они ещё не посходили с ума!» («Оранжевый портрет с крапинками» ©). Вышло неоднозначно.
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего.
* «[[Лорд с планеты Земля]]» (трилогия) — космическая опера с элементами хронофантастики. [[Сиквел хуже, триквел лучше]] — или наоборот; стилистически второй роман сильно отличается от первого и третьего.
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления.
* «Мальчик и тьма» — жёсткий роман взросления.
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества.
* «[[Осенние визиты]]» — грустный триллер (!) о прошлом и будущем человечества, о цене выбора, о любви, смерти, предательстве и тьме. Многими заслуженно считается литературно лучшим в творчестве Дока. Написан в ходе переезда из Алма-Аты в Москву и отмечает конец раннего периода творчества.  
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]].
* «Линия грёз» (два романа и повесть-спинофф) — формально фанфик на Master of Orion (ещё ДОСовскую игру), на самом деле нет. Хотя в финале дилогии довольно прозрачно намекается, что да, всё происходящее — игра одного из персонажей, [[Эскапизм|бегущего от реалий]] [[Лихие девяностые|1990-х]].
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть.
* «[[Лабиринт отражений]]» — опять-таки, два романа и повесть.
Строка 30: Строка 31:
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей.
* «[[Искатели неба]]» — дилогия с [[Библейские мотивы|библейскими мотивами]] и эксплуатацией образов реально существующих современных актёров: у ''«Сына Божьего»'' ничего не получилось, потому Бог выбрал себе нового пророка и дал ему чудо, которому он мог учить людей.
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым.
* «[[Дозоры]]» — первые три, может четыре романа ([[гранд-финал]] в четвёртом романе). Дальше пошло опухание сиквелов (ещё один гранд-финал в шестом «точно-точно самом последнем дозоре». Вот-вот выйдет седьмой). «Дневной Дозор» в соавторстве с «Вохой» Васильевым.
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания «[[И только я — д'Артаньян|я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже]]».
** Альтернативное мнение: мастерски выписанная эпопея, «роман взросления» от ''молодого специалиста'' (Шри-Ланка для зажравшихся мажоров, вот дача — это круто; жаль у меня нет ни дачи, ни автомобиля, на котором до неё добираться) к ''нормальному семейному [[жлоб]]у'' (на дачу к тёще с женой и дитём; так и быть, из сочувствия к местному люмпен-пролетариату позволим деревенскому алкашу поковыряться в моторе моего дизеля за бутылку (что характерно, мотор алкашом исправлен); во буржуи в «Алых парусах» живут! а мы не хуже!) и к ''солидному государственному мужу'' (ну как это москвич(ка) может не знать, сколько лететь до Испании?; стою под знаком «стоянка запрещена» и нарушаю правила на трассе? ну так Мне Же Надо, мне ваще-та можно, я только удостоверение в других штанах оставил!; давненько не стоял я на горных лыжах). И всё это под самодовольные причитания [[И только я — д'Артаньян|«я хороший и альтруист, а наши враги ещё хуже»]].
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}.
* «Спектр» — интересно, что главный герой в ФСБ проходит под псевдонимом Сноб. [[Самоирония]]? Произведение несколько выделяется тем, что под [[Отказаться от награды|отказ от весьма значительной награды]] в кои-то веки [[Обоснуй|подведено вполне ощутимое обоснование]]: {{spoiler|[[протагонист]] понимает, что его всё ещё человеческий разум просто недостаточно развит, чтобы уметь хотеть чего-то на том уровне возможностей, на который перешёл герой, а жить без желаний он тоже не способен}}.
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья!
* «[[Работа над ошибками]]» (дилогия) — [[слитый финал]]. А ведь хорошо начал, каналья!
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов.
** В том числе слил именно так, как «если бы я бы Заров» (см. разговор протагониста с писателем-фантастом). А ведь с самого начала планировал написать концовку, коренным образом отличную от всех перечисленных вариантов.
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре.
* «Конкуренты» — унылый фанфик по никому неизвестной флэш игре.
* дилогия про Трикса Солье (Недотёпа|Непоседа)
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись.
* «Пограничье» — неудачная попытка межавторского цикла. [[Не в ладах с химией|Химики]] и [[Не в ладах с физикой|физики]] рыдают обнявшись.
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора.
* «КваZи» и продолжение «КайноZой» — средненький зомби-апокалипсис, неплох бы был для начинающего автора.
* «Маги без времени».
* «Маги без времени».
* «Соглашение» — трилогия («Порог», «Предел», «Прыжок»), космоопера.
* «Соглашение» — в будущем трилогия (на текущий момент вышли романы «Порог» и «Предел»), космоопера.
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е.
* «Ловец видений» — история об обитателях мира сновидений. Недавно завершённый долгострой, первые главы которого были опубликованы в Живом журнале ещё в 2000-е.
* «Изменённые» — трилогия, неожиданно для автора выросшая в тетралогию.
* Трилогия про Изменённых - и автор буквально вчера (11.02.2022) заявил на своей страничке что этот мир его "не отпускает" и начал ваять четвертый роман.
* «Форсайт».


== Совместные работы ==
== Совместные работы ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!