Редактирование: Сеть гиперпространственных туннелей

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:SG1stargate.jpg|thumb|right|[[Звездные врата]], с помощью которых можно переместиться в другой мир]]
[[Файл:SG1stargate.jpg|thumb|right|[[Звездные врата]], с помощью которых можно переместиться в другой мир]]


'''Сеть гиперпространственных туннелей''' — разновидность [[гипердрайв]]а/[[телепортация|телепорта]], распространённая в [[литература|книгах]] и [[видеоигры|компьютерных играх]]. Не пользуется популярностью в [[кино]], так как уступает по зрелищности красочной вспышке, в которой пространство «схлопывается» вокруг корабля, или «размазанным» звездам, мимо которых корабль проносится на неимоверной скорости.
'''Сеть гиперпространственных туннелей''' — разновидность [[тирьямпампация|тирьямпампации]], распространённая в [[литература|книгах]] и [[видеоигры|компьютерных играх]]. Не пользуется популярностью в [[кино]], т. к. уступает по зрелищности красочной вспышке, в которой пространство «схлопывается» вокруг корабля, или «размазанным» звездам, мимо которых корабль проносится на неимоверной скорости.


В играх такая сеть туннелей поддерживает игровой баланс, не позволяя игроку, собрав весь флот, сразу двинуть на столицу врага или совершать рейды по тылам. Что показательно, классическая игра [[Master of Orion]] прекрасно обходится без подобных ограничений, за это и любима. В книгах она несколько ограничивает подход «[[космический океан|космос — это океан]]», уподобляя его скорее гористой местности с сетью дорог и туннелей. Это делает постановку военных задач более похожей на сухопутную, нежели на морскую, стратегию.
В играх такая сеть туннелей поддерживает игровой баланс, не позволяя игроку, собрав весь флот, сразу двинуть на столицу врага или совершать рейды по тылам. Что показательно, классическая игра [[Master of Orion]] прекрасно обходится без подобных ограничений, за это и любима. В книгах она несколько ограничивает подход «[[космический океан|космос — это океан]]», уподобляя его скорее гористой местности с сетью дорог и туннелей. Это делает постановку военных задач более похожей на сухопутную, нежели на морскую, стратегию.
Строка 7: Строка 7:
Сеть бывает трёх типов:
Сеть бывает трёх типов:
* Естественная сеть туннелей — как правило, для космических кораблей (например, [[Сага о Форкосиганах|Барраяр]]).
* Естественная сеть туннелей — как правило, для космических кораблей (например, [[Сага о Форкосиганах|Барраяр]]).
* Искусственная сеть, часто созданная «[[предтечи|предтечами]]» — как правило, в виде врат на планетах (примеры: Пути [[Эльдар]], [[Mass Effect/Mass Relay|передатчики массы]] из [[Mass Effect]]).
* Искусственная сеть, часто созданная «[[предтечи|предтечами]]» — как правило, в виде врат на планетах (примеры: Пути [[Эльдар]], [[Mass_Effect/Mass_Relay|передатчики массы]] из [[Mass Effect]]).
* Искусственная сеть из огромных врат в космосе — как правило, построенная вполне живой развитой цивилизацией под свои нужды
* Искусственная сеть из огромных врат в космосе — как правило, построенная вполне живой развитой цивилизацией под свои нужды
** Этот и предыдущий случай — иконианские врата из [[Star Trek]] [[Star Trek Online|Online]].
** Этот и предыдущий случай - иконианские врата из [[Star Trek]] [[Star Trek Online|Online]].
** Люди находят библиотеку/склад какой-нибудь вымершей/ушедшей [[Достаточно развитые инопланетяне|сверхцивилизации]] и пытаются повторить их технологии, иногда даже дорабатывая их. При этом, заимствование у сверхцивилизации бывает как общеизвестным фактом, так и гостайной — например, игра [[Freelancer]], где врата разрабатываются корпорацией Ageira, которая, судя по внутриигровым слухам, просто приспособила врата [[Предтечи|Даам-К’ваш]] под технологии, доступные людям, а потом ещё и сделала на основе врат Торговые линии — пути из колец, сжимающих пространство, и позволяющих добраться до другой планеты (или от планеты до врат) за пару минут. Естественно, обе технологии жуть какие секретные, а постройка и врат, и линий осуществляется только доверенной корпорацией Deep Space Engineering под абсолютным контролем Ageira. Стоит ли говорить, что части линий и врат известны только как «белые коробочки, которые Ageira никогда не теряла»?
** Люди находят библиотеку/склад какой-нибудь вымершей/ушедшей [[Достаточно развитые инопланетяне|сверхцивилизации]] и пытаются повторить их технологии, иногда даже дорабатывая их. При этом, заимствование у сверхцивилизации бывает как общеизвестным фактом, так и гостайной — например, игра [[Freelancer]], где врата разрабатываются корпорацией Ageira, которая, судя по внутриигровым слухам, просто приспособила врата [[Предтечи|Даам-К’ваш]] под технологии, доступные людям, а потом ещё и сделала на основе врат Торговые линии — пути из колец, сжимающих пространство, и позволяющих добраться до другой планеты (или от планеты до врат) за пару минут. Естественно, обе технологии жуть какие секретные, а постройка и врат, и линий осуществляется только доверенной корпорацией Deep Space Engineering под абсолютным контролем Ageira. Стоит ли говорить, что части линий и врат известны только как «белые коробочки, которые Ageira никогда не теряла»?


Строка 31: Строка 31:
* [[FreeSpace]] (серия компьютерных игр). Дальние перемещения возможно только через подпространственные узлы.
* [[FreeSpace]] (серия компьютерных игр). Дальние перемещения возможно только через подпространственные узлы.
* [[Eclipse]] (настольная стратегия). Вот таким нехитрым образом реализована проходимость.
* [[Eclipse]] (настольная стратегия). Вот таким нехитрым образом реализована проходимость.
* [[Stellaris]] же. Когда-то была всего лишь одним вариантом FTL из трех возможных, после 2.0 стало базовым для всех. Срачи «верните свободу перемещения» vs «правильно сделали, наконец-то появился смысл играть от обороны и удерживать ключевые системы» гремели долго, но в итоге все пообвыклись. Входы в гиперкоридоры расположены на самом краю систем, до них и от них нужно добираться своим ходом на субсветовой скорости. Коридоров, ведущих из системы и в нее, может быть сколько угодно, от одного до пяти-шести. А ещё можно найти червоточины, соединяющие две точки в галактике, врата, залетя в которые можно вылететь из любых других (если включены и находятся в дружественных границах) и которые впоследствии можно строить самостоятельно, и L-врата — ведущие к отрезанному от остальной галактики L-скоплению.
* [[Stellaris]] же. Когда-то была всего лишь одним вариантом [[Тирьямпампация|тирьямпампации]] из трех возможных, после 2.0 стала основным и обязательным для всех. Срачи «верните свободу перемещения» vs «правильно сделали, наконец-то появился смысл играть от обороны и удерживать ключевые системы» гремели долго, но в итоге все пообвыклись. Входы в гиперкоридоры расположены на самом краю систем, до них и от них нужно добираться своим ходом на субсветовой скорости. Коридоров, ведущих из системы и в нее, может быть сколько угодно, от одного до пяти-шести. А ещё можно найти червоточины, соединяющие две точки в галактике, врата, залетя в которые можно вылететь из любых других (если включены и находятся в дружественных границах) и которые впоследствии можно строить самостоятельно, и L-врата — ведущие к отрезанному от остальной галактики L-скоплению.
* Цикл «Взаимозависимость» — сеть Потоков соединяет системы Взаимозависимости. Наибольшее количество соединений находятся в системе Узел, где и правит эмперо Взаимозависимости. Наименьшее количество — в системе Конец, связанной лишь с Узлом. Проблема в том, что соединения начинают схлопываться, что грозит гибели почти всей цивилизации из-за того, что ни одна система не является самодостаточной (кроме Конца). {{spoiler|Во второй части также становится известно, что ранее существовали соединения к Земле и другим системам, заселённым людьми, но предки жителей Взаимозависимости решили отделить себя от других государств и спровоцировали Разрыв.}}
* Цикл «Взаимозависимость» — сеть Потоков соединяет системы Взаимозависимости. Наибольшее количество соединений находятся в системе Узел, где и правит эмперо Взаимозависимости. Наименьшее количество — в системе Конец, связанной лишь с Узлом. Проблема в том, что соединения начинают схлопываться, что грозит гибели почти всей цивилизации из-за того, что ни одна система не является самодостаточной (кроме Конца). {{spoiler|Во второй части также становится известно, что ранее существовали соединения к Земле и другим системам, заселённым людьми, но предки жителей Взаимозависимости решили отделить себя от других государств и спровоцировали Разрыв.}}
* Олег Авраменко, цикл «Звезды в ладонях»/«Галактики как песчинки» (ака «{{Перевод|Жменя вічності|Горсть вечности}}»/«{{Перевод|Галактики як пісчинки|Галактики как песчинки}}»: у цикла есть авторские русскоязычная и украиноязычная версии) — в любой планетной системе (или даже у звезд без нее) есть так называемая дром-зона: область, куда сходятся гиперпространственные каналы трех различных типов. Каналы первого типа ведут к соседним звездам, люди быстро научились определять, куда именно ведет каждый из каналов; переход занимает полторы минуты. Второй тип — считается, что в каждой дром-зоне есть каналы ко всем звездам Галактики (и даже к спутникам вроде Магеллановых Облаков), только вот куда ведет канал — неизвестно {{spoiler|(на момент проигрыша человечеством войны, хотя ксеносы до сих пор так считают)}}, пока мы не слетали туда и обратно; переход занимает порядка суток по бортовым часам, а вот для внешнего наблюдателя может быть и несколько часов, и несколько сот лет, если сбоит гипергенератор. Каналы третьего типа к моменту действия повестей никто не смог открыть, слишком много нужно энергии; считается, что они ведут к другим галактикам. С учетом того, что маршрутная сеть каналов второго типа пополняется не особо быстро, получаем троп.
* Олег Авраменко, цикл «Звезды в ладонях»/«Галактики как песчинки» (ака «{{Перевод|Жменя вічності|Горсть вечности}}»/«{{Перевод|Галактики як пісчинки|Галактики как песчинки}}»: у цикла есть авторские русскоязычная и украиноязычная версии) — в любой планетной системе (или даже у звезд без нее) есть так называемая дром-зона: область, куда сходятся гиперпространственные каналы трех различных типов. Каналы первого типа ведут к соседним звездам, люди быстро научились определять, куда именно ведет каждый из каналов; переход занимает полторы минуты. Второй тип — считается, что в каждой дром-зоне есть каналы ко всем звездам Галактики (и даже к спутникам вроде Магеллановых Облаков), только вот куда ведет канал — неизвестно {{spoiler|(на момент проигрыша человечеством войны, хотя ксеносы до сих пор так считают)}}, пока мы не слетали туда и обратно; переход занимает порядка суток по бортовым часам, а вот для внешнего наблюдателя может быть и несколько часов, и несколько сот лет, если сбоит гипергенератор. Каналы третьего типа к моменту действия повестей никто не смог открыть, слишком много нужно энергии; считается, что они ведут к другим галактикам. С учетом того, что маршрутная сеть каналов второго типа пополняется не особо быстро, получаем троп.
* Александр Есаулов, «Звездная электричка» — та самая электричка. Инопланетная система, позволяющая путешествовать с релятивистской скоростью по заранее проложенному маршруту (проложена давно и, судя по всему, раз и навсегда — по крайней мере, включает в себя станции, на которых никто особо даже не в курсе, что находится, — но тем-же видом, который использует ее по сюжету, они сами принцип работы понимают в полной мере) и перемещаться во времени (чтобы из-за релятивистских искажений не прибывать на место спустя сотни или тысячи лет после выезда). Управляется силой мысли. Используется, как общественный транспорт, и отношение к ней примерно как у нас к поезду, хотя, судя по описанному, может быть довольно опасна (хотя, наверное, вероятность для главных героев во все это влипнуть была примерно аналогична вероятности того, что поезд сойдет с рельсов).
* Александр Есаулов, «Звездная электричка» — та самая электричка. Инопланетная система, позволяющая путешествовать с релятивистской скоростью по заранее проложенному маршруту (проложена давно и, судя по всему, раз и навсегда — по крайней мере, включает в себя станции, на которых никто особо даже не в курсе, что находится, — но тем-же видом, который использует ее по сюжету, они сами принцип работы понимают в полной мере) и перемещаться во времени (чтобы из-за релятивистских искажений не прибывать на место спустя сотни или тысячи лет после выезда). Управляется силой мысли. Используется, как общественный транспорт, и отношение к ней примерно как у нас к поезду, хотя, судя по описанному, может быть довольно опасна (хотя, наверное, вероятность для главных героев во все это влипнуть была примерно аналогична вероятности того, что поезд сойдет с рельсов).
* В. Головачёв, мир «Реликта». Орилуонское метро. Сеть подпространственных проходов со станциями-пузырями, позволяющими осмотреться на месте, прежде чем выходить из оного метро. При том в одной из книг выдвигается предположение о том, что сами проходы на самом деле имеют естественное происхождение, а [[благонамеренные предтечи]] только добавили удобные выходы-станции.
* В. Головачёв, мир «Реликта». Орилуонское метро. Сеть подпространственных проходов со станциями-пузырями, позволяющими осмотреться на месте, прежде чем выходить из оного метро. При том в одной из книг выдвигается предположение о том, что сами проходы на самом деле имеют естественное происхождение, а [[благонамеренные предтечи]] только добавили удобные выходы-станции.
* MrLololoshka и Storytelling Team, «Игра Бога» — некие Каналы Элдрина, единственный на момент сезона способ перемещения не-мироходцев по мирам.
** Собственно, мироходцы могут перемещаться как сами, так и при помощи порталов, как магических, вызываемых заклинаниями, так и рукотворных, по типу стандартного майнкрафтовского портала в Незер. Но для не-мироходцев и дасков, обычные порталы смертельны.
** «Тринадцать Огней» — То’Ифэтунцы думали, что через Отправление не-мироходцы смогут попасть в другие миры. {{spoiler|На самом деле, это портал в другую реальность, а не просто в другие миры.}}
* Сергей Лукьяненко, «[[Лорд с планеты Земля]]» — [[с прикрученным фитильком]] таковой можно считать систему телепортации Храмов Сеятелей. Не навигацию по Храмам в полете на корабле, которая занимает стандартное гиперполетное время, а именно мгновенный гиперпереход через Храм, который доступен далеко не всем и крайне эноргозатратен даже будущем-настоящем Сеятелей.
* Питер Гамильтон, цикл «Вселенная Содружества» — транспортное сообщение с другими планетами идет железнодорожным транспортом. Вот только в отличии от упомянутой выше «Космострады» — вполне себе создано людьми, новые маршруты — строятся, а когда компанию CST очень хорошо попросили построить таки звездолет с гиперприводом чтобы быстро слетать к вероятной [[Космическая мегаструктура|Сфере Дайсона]] — они быстро смогли вывернуть портал наизнанку и сделать гипердрайв, благо изначальные разработчики — по прежнему возглавляют компанию.
* Майкл Макколум, «Восход Антареса», «Прыжок в Антарес» — гравитационные складки, вдоль которых можно перемещаться мгновенно от системы к системе; входы/выходы существуют у мало-мальски массивных небесных тел.


{{Nav/Космоопера}}
{{Nav/Космоопера}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!