Редактирование: Сильный женский персонаж

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{q|Все существующие ныне общества видят в женщине только товар. Восток рассматривает её как предмет купли-продажи, запад же отказывается признавать в ней женщину.|«Зелёная книга» Муаммара Каддафи одобряет троп}}
Стоп-стоп-стоп, а почему нет статьи «Сильный мужской персонаж»?
Стоп-стоп-стоп, а почему нет статьи «Сильный мужской персонаж»?


Строка 9: Строка 7:
Исключения были редки, хотя и были.
Исключения были редки, хотя и были.


В XIX—XX вв. изменилась экономическая обстановка в развитых странах, и большинство женщин стали самостоятельными субъектами производственных отношений. Это привело к развитию суфражизма, а затем и феминизма, и в обществе возобладал новый взгляд на роль женщины. Если раньше женщину воспринимали не то как объект обожания, не то как прислугу (знаменитая формула «Церковь, дети, кухня»), то теперь её наконец признали личностью наравне с мужчиной. Само собой, это не могло не повлиять и на искусство. Женщины получали право голоса на выборах, росла степени их экономической независимости (что, по мнению ряда исследователей, являлось определяющим фактором в эмансипации вообще, поскольку зависимость женщины от мужчины выражалась, в первую очередь, в материальной форме), росла доступность высшего образования для женщин. В обществе формировался запрос на сильных женских персонажей, а поскольку спрос рождает предложения, таковые не замедлили появиться.
В XIX—XX вв. изменилась экономическая обстановка в развитых странах, и большинство женщин стали самостоятельными субъектами производственных отношений. Это привело к развитию суфражизма, а затем и феминизма, и в обществе возобладал новый взгляд на роль женщины. Если раньше женщину воспринимали не то как объект обожания, не то как прислугу (знаменитая формула «Церковь, дети, кухня»), то теперь её наконец признали личностью наравне с мужчиной. Само собой, это не могло не повлиять и на искусство. Женщины получали право голоса на выборах, росла степени их экономической независимости (что, по мнению ряда исследователей, являлось определяющим фактором в эмансипации вообще, поскольку зависимость женщины от мужчины выражалась, в первую очередь, в материальной форме), росла доступность высшего образования для женщин. В обществе формировался запрос на сильных женских персонажей, а поскольку спрос рождает предложения, таковые не замедлили появиться.


То есть слово «сильный» не очень точное, но так уж исторически сложилось — ведь прилагательные «яркий» или «проработанный» не отражают нетрадиционную роль женщины.
То есть слово «сильный» не очень точное, но так уж исторически сложилось — ведь прилагательные «яркий» или «проработанный» не отражают нетрадиционную роль женщины.
Строка 27: Строка 25:
Но, пожалуй, главная ошибка при создании сильного женского персонажа — это перегиб в сторону демонстрации силы. Сильный, уверенный в себе человек не нуждается в постоянном напоминании себе и окружающим, что он сильный. Вот какое отношение вызовет у аудитории мужской персонаж, который [[мачо|постоянно будет настаивать на своей доминантности и силе]]? Правильно, он станет бафосным и комедийным. В итоге, получается вместо сильного персонажа неуверенный в себе, мечущийся между желанием показать окружающим кузькину мать и внутренним отторжением к этому. По-своему, это может быть интересно, если правильно подать тему, однако развивают её редко. Обычно же на выходе получается [[Псевдо-бой-баба]]… или [[Мэри Сью]].
Но, пожалуй, главная ошибка при создании сильного женского персонажа — это перегиб в сторону демонстрации силы. Сильный, уверенный в себе человек не нуждается в постоянном напоминании себе и окружающим, что он сильный. Вот какое отношение вызовет у аудитории мужской персонаж, который [[мачо|постоянно будет настаивать на своей доминантности и силе]]? Правильно, он станет бафосным и комедийным. В итоге, получается вместо сильного персонажа неуверенный в себе, мечущийся между желанием показать окружающим кузькину мать и внутренним отторжением к этому. По-своему, это может быть интересно, если правильно подать тему, однако развивают её редко. Обычно же на выходе получается [[Псевдо-бой-баба]]… или [[Мэри Сью]].


Немаловажное замечание: «сильный» вовсе не значит «добрый» или даже «хороший». Хватает и [[Великолепный мерзавец|отрицательных, но по-своему восхитительных]] СЖП.
Немаловажное замечание: «сильный» вовсе не значит «добрый» или даже «хороший». Хватает и [[Великолепный мерзавец|отрицательных, но по-своему восхитительных]] СЖП.


А ещё до проявления этих признаков, как понять, кого режиссёр видит как сильного женского персонажа? Скорее всего она будет в [[белая майка силы|белой майке-алкоголичке]]. В сборнике [[Любовь, смерть и роботы]], например, этот маркер применили в пяти сериях.
А ещё до проявления этих признаков, как понять, кого режиссёр видит как сильного женского персонажа? Скорее всего она будет в [[белая майка силы|белой майке-алкоголичке]]. В сборнике [[Любовь, смерть и роботы]], например, этот маркер применили в пяти сериях.
Строка 57: Строка 55:
* Ганс Христиан Андерсен:
* Ганс Христиан Андерсен:
** «Дикие лебеди» — Элиза.
** «Дикие лебеди» — Элиза.
** «[[Snedronningen|Снежная королева]]» — Герда. Прошла полмира ради своего друга Кая, выдержав множество тяжёлых испытаний, и сумела вернуть его домой. Собственно, гендерная [[инверсия]] классической истории о герое до того, как это стало мейнстримом.
** «[[Snedronningen|Снежная королева]]» — Герда. Прошла полмира ради своего друга Кая, выдержав множество тяжёлых испытаний, и сумела вернуть его домой. Собственно, гендерная [[инверсия]] классической истории о герое до того, как это стало мейнстримом.
*** Хотя сюжет типа «Финист ясный сокол», где в квест за возлюбленным или братом отправляется женщина, [[старше, чем грязь]].
*** Хотя сюжет типа «Финист ясный сокол», где в квест за возлюбленным или братом отправляется женщина, [[старше, чем грязь]].
* Шарлотта Бронте, «[[Jane Eyre|Джейн Эйр]]».
* Шарлотта Бронте, «[[Jane Eyre|Джейн Эйр]]».
* Т. Майн Рид любил сильных женщин. Мэриен Холт сбежала от мормонов, жила в [[Индейцы|индейском племени]] и заставила себя уважать («Отважная охотница»), Эжени Безансон переоделась юношей и спасла свое имение («Квартеронка»), Каталина де Крусес освободила из тюрьмы своего любимого («Белый вождь»).
* Т. Майн Рид любил сильных женщин. Мэриен Холт сбежала от мормонов, жила в [[Индейцы|индейском племени]] и заставила себя уважать («Отважная охотница»), Эжени Безансон переоделась юношей и спасла свое имение («Квартеронка»), Каталина де Крусес освободила из тюрьмы своего любимого («Белый вождь»).
* [[Три мушкетёра]] — миледи Винтер.
* [[Три мушкетёра]] миледи Винтер.
* [[Alice in Wonderland|Кэрролловская Алиса]] тоже подходит. В обеих книгах.
* [[Alice in Wonderland|Кэрролловская Алиса]] тоже подходит. В обеих книгах.
* «[[Gone with the Wind|Унесённые ветром]]» — Скарлетт О’Хара. [[Зигзаг]]: поначалу ни о чём не думает, кроме как выйти замуж за любимого Эшли, но, оказавшись в роли хозяйки разорённого войной поместья, вынуждена отращивать себе субъектность и ставить иную цель: благополучие для себя и семьи. Но в самом конце снова выбирает своей целью мужчину — Ретта, который от неё ушёл.
* [[Gone with the Wind|«Унесённые ветром»]] Скарлетт О’Хара. [[Зигзаг]]: поначалу ни о чём не думает, кроме как выйти замуж за любимого Эшли, но, оказавшись в роли хозяйки разорённого войной поместья, вынуждена отращивать себе субъектность и ставить иную цель: благополучие для себя и семьи. Но в самом конце снова выбирает своей целью мужчину — Ретта, который от неё ушёл.
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Элли. С зачем-то прикрученным фитильком — Энни во «второй трилогии» цикла, которой автор просто не дал полноценно проявить свой характер, хотя она им во многом даже превосходит сестричку.
* А. Волков, «[[Волшебник Изумрудного города]]» — Элли. С зачем-то прикрученным фитильком — Энни во «второй трилогии» цикла, которой автор просто не дал полноценно проявить свой характер, хотя она им во многом даже превосходит сестричку.
** Дороти из «Страны Оз» Баума — аналогично. Но главный образец тропа там, конечно, Озма.
** Дороти из «Страны Оз» Баума — аналогично. Но главный образец тропа там, конечно, Озма.
* [[Miss Marple|Мисс Марпл]].
* [[Miss Marple|Мисс Марпл]].
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Властелин Колец]]» — Эовин. Она не амазонка, по признанию автора, но кто сказал, что нужно быть [[бой-баба|бой-бабой]], чтобы проявить силу характера в бою?
* Дж. Р. Р. Толкин, «[[Властелин Колец]]» — Эовин. Она не амазонка, по признанию автора, но кто сказал, что нужно быть [[бой-баба|бой-бабой]], чтобы проявить силу характера в бою?
* [[Алиса Селезнёва]]. А что, нет?
* [[Алиса Селезнёва]]. А что, нет?
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] всегда мастерски прописывает своих персонажей, и женщины не исключение. Отдельно можно выделить Долорес Клейборн из одноимённой книги (ради дочери она {{spoiler|совершает отлично спланированное убийство пьяницы мужа, чей интерес к девочке превысил [[педофил|рамки приличий]]}}), и стрелка Сюзанну из «Тёмной Башни».
* [[Stephen King|Стивен Кинг]] всегда мастерски прописывает своих персонажей, и женщины не исключение. Отдельно можно выделить Долорес Клейборн из одноимённой книги (ради дочери она {{spoiler|совершает отлично спланированное убийство пьяницы мужа, чей интерес к девочке превысил [[педофил|рамки приличий]]}}), и стрелка Сюзанну из «Тёмной Башни».
* Лоис М. Буджолд «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]» — [[педаль в пол]]: троп относится чуть менее, чем полностью ко всем женским персонажам. Сильные, умные, обаятельные, очаровательные, коварные, дипломатичные — выбирайте на свой вкус. За десяток с лишним книжек писательница успела проработать почти всех женских персонажей, появлявшихся на страницах больше нескольких раз. Впрочем, у Буджолд очень много харизматичных персонажей [[гермафродит|самого разного]] пола.
* Лоис М. Буджолд «[[Vorkosigan Saga|Сага о Форкосиганах]]» — [[педаль в пол]]: троп относится чуть менее, чем полностью ко всем женским персонажам. Сильные, умные, обаятельные, очаровательные, коварные, дипломатичные — выбирайте на свой вкус. За десяток с лишним книжек писательница успела проработать почти всех женских персонажей, появлявшихся на страницах больше нескольких раз. Впрочем, у Буджолд очень много харизматичных персонажей [[гермафродит|самого разного]] пола.
* Себастьян Жапризо, «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем» — Дани Лонго, ставшая сильной поневоле.
* Себастьян Жапризо, «Дама в автомобиле, в очках и с ружьем» — Дани Лонго, ставшая сильной поневоле.
* «Гарри Поттер» — чуть менее чем все женские персонажи.
* «Гарри Поттер» — чуть менее чем все женские персонажи.
* «[[Досье Дрездена]]» же! Все до единой! Кроме парочки чисто эпизодических лиц, найдите мне хоть где-нибудь в этих 14 томах слабую женщину?
* «[[Досье Дрездена]]» же! Все до единой! Кроме парочки чисто эпизодических лиц, найдите мне хоть где-нибудь в этих 14 томах слабую женщину?
** С другой стороны, все эти сильные женщины — магички, вампирши, фейри, а также полицейская, профессиональная воровка и даже валькирия. То есть не простые смертные гражданки — а либо как минимум хорошо обученные профессионалки, либо и вовсе обладательницы сверхспособностей. С такими бонусами быть сильными, пожалуй, не так уж сложно…
** С другой стороны, все эти сильные женщины — магички, вампирши, фейри, а также полицейская, профессиональная воровка и даже валькирия. Т. е. не простые смертные гражданки — а либо как минимум хорошо обученные профессионалки, либо и вовсе обладательницы сверхспособностей. С такими бонусами быть сильными, пожалуй, не так уж сложно…
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» — таких персонажей у Мартина много, но в первую очередь, конечно, Дейнерис. Пробудила драконов, освободила рабов, создала собственное королевство.
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» — таких персонажей у Мартина много, но в первую очередь, конечно, Дейнерис. Пробудила драконов, освободила рабов, создала собственное королевство.
** Арья Старк сумела выжить в оккупированных [[Полное чудовище|полными чудовищами]] Речных Землях, вынесла маленькую девочку из огня, пережила концлагерь в Харренхолле, убила нескольких крайне омерзительных личностей и пошла учиться на [[ассасин]]а в Храме Безликих, дабы однажды отомстить за свою семью.
** Арья Старк сумела выжить в оккупированных [[Полное чудовище|полными чудовищами]] Речных Землях, вынесла маленькую девочку из огня, пережила концлагерь в Харренхолле, убила нескольких крайне омерзительных личностей и пошла учиться на [[ассасин]]а в Храме Безликих, дабы однажды отомстить за свою семью.
Строка 86: Строка 84:
** Обычные крутые — Райла, Мильва, Неннеке.
** Обычные крутые — Райла, Мильва, Неннеке.
** Толпа эльфок и дриад.
** Толпа эльфок и дриад.
* Дэйвид Эддингс — чуть ли не всюду. Слабых женщин в его книгах практически нет, а те, что встречаются, эпизодические и призваны оттенять постоянных героинь. Бывают распутные злодейки вроде принцессы Ариссы или графини Белинды, сильные принцессы проапгрейднувшие до королев вроде Эланы или Се Недры, бессмертные волшебницы вроде Сефрении или Полгары, ну а про всяческих богинь вообще молчим. Собственно, хватает одной только Атаны Миртай, чтобы вынести к чертям троп «слабой женщины». Пинком. С кинжалом на подошве…
* Дэйвид Эддингс — чуть ли не всюду. Слабых женщин в его книгах практически нет, а те, что встречаются, эпизодические и призваны оттенять постоянных героинь. Бывают распутные злодейки вроде принцессы Ариссы или графини Белинды, сильные принцессы проапгрейднувшие до королев вроде Эланы или Се Недры, бессмертные волшебницы вроде Сефрении или Полгары, ну а про всяческих богинь вообще молчим. Собственно, хватает одной только Атаны Миртай, чтобы вынести к чертям троп «слабой женщины». Пинком. С кинжалом на подошве…
* Д. У. Джонс, «Ходячий замок» — Софи Хаттер. Внесла свой вклад в победу над Болотной Ведьмой и огненным демоном {{spoiler|— мисс Ангориан}}, вернула себе молодость, а Хоулу — сердце, расторгла договор Кальцифера и Хоула (и теперь демон служит ему исключительно добровольно). А любовь Хоула в финале книги — это бонус, хоть и очень приятный.
* Д. У. Джонс, «Ходячий замок» — Софи Хаттер. Внесла свой вклад в победу над Болотной Ведьмой и огненным демоном {{spoiler|— мисс Ангориан}}, вернула себе молодость, а Хоулу — сердце, расторгла договор Кальцифера и Хоула (и теперь демон служит ему исключительно добровольно). А любовь Хоула в финале книги — это бонус, хоть и очень приятный.
* [[Метавселенная Рудазова]] — Ванесса Ли. Из [[простой крутой смертный|простой]] [[Америка-Америка|американской]] [[полицейский-ковбой|полицейской]] вырастает в [[прекрасная волшебница|недурственную магессу]], [[вояка и дипломат|небесталанную дипломатку]] и, что куда важнее — [[искусный государь|искусную первую леди]]-реформаторшу, наладившую в Серой Земле социальные лифты и сломавшую многие отжившие традиции, которые давно уже только того и ждали. И даже в финале, где у них с [[низведён до крутого смертного|обезмаженным]] Креолом [[счастливо женаты|дом — полная чаша, преданный Хубаксис и пятеро детей]], она помимо этого продолжает работать на [[SCP Foundation|Организацию]].
* [[Метавселенная Рудазова]] — Ванесса Ли. Из [[простой крутой смертный|простой]] [[Америка-Америка|американской]] [[полицейский-ковбой|полицейской]] вырастает в [[прекрасная волшебница|недурственную магессу]], [[вояка и дипломат|небесталанную дипломатку]] и, что куда важнее — [[искусный государь|искусную первую леди]]-реформаторшу, наладившую в Серой Земле социальные лифты и сломавшую многие отжившие традиции, которые давно уже только того и ждали. И даже в финале, где у них с [[низведён до крутого смертного|обезмаженным]] Креолом [[счастливо женаты|дом — полная чаша, преданный Хубаксис и пятеро детей]], она помимо этого продолжает работать на [[SCP Foundation|Организацию]].
Строка 94: Строка 92:
* Г.Ф. Лавкрафт, «Тварь на пороге» — {{spoiler|зигзаг:}} Асенат Уэйт{{spoiler|, вот только на самом деле в ее теле находится вполне себе мужская личность ее отца Эфраима Уэйта.}}
* Г.Ф. Лавкрафт, «Тварь на пороге» — {{spoiler|зигзаг:}} Асенат Уэйт{{spoiler|, вот только на самом деле в ее теле находится вполне себе мужская личность ее отца Эфраима Уэйта.}}
** А вот девушка главного героя в рассказе «Тень на чердаке», хоть и толком не появляется в кадре, внезапно подходит без всяких зигзагов.
** А вот девушка главного героя в рассказе «Тень на чердаке», хоть и толком не появляется в кадре, внезапно подходит без всяких зигзагов.
==== Сетевая ====
* «[[Неприкаянный. Красный Мессия]]» — Альва, Тайра, доктор Рена Варго. Зура тоже подходит.
** «[[Дочь небес]]» того же автора — Тамира, протагонистка.
* [[Worm]]. Просто Worm.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Зита и Гита]]» — разумеется, Гита!
* «[[Зита и Гита]]» — разумеется, Гита!
** Под конец выясняется, что и Зита - тоже. Просто ее надо было сильно разозлить.
* «[[Чародеи]]» — Кира Анатольевна Шемаханская, директриса НУИНУ и маг первого уровня. Одновременно мягкая [[пародия]] на этот же троп.
* «[[Чародеи]]» — Кира Анатольевна Шемаханская, директриса НУИНУ и маг первого уровня. Одновременно мягкая [[пародия]] на этот же троп.
* Серия «[[Alien|Чужой]]» — Эллен Рипли. Что интересно, в изначальном варианте эту, как все остальные роли в фильме, должен был играть мужчина, но Уивер, поразив Ридли Скотта своим, ныне уже классическим, образом на кастинге, смогла пополнить копилку интересных персонажей экшенов.
* Серия «[[Alien|Чужой]]» — Эллен Рипли. Что интересно, в изначальном варианте эту, как все остальные роли в фильме, должен был играть мужчина, но Уивер, поразив Ридли Скотта своим, ныне уже классическим, образом на кастинге, смогла пополнить копилку интересных персонажей экшенов.
Строка 104: Строка 106:
* «[[Mad Max: Fury Road|Безумный Макс: Дорога ярости]]» — Фуриоза.
* «[[Mad Max: Fury Road|Безумный Макс: Дорога ярости]]» — Фуриоза.
* «Баллада о Лефти Брауне» — Лора Джонсон. Твёрдой рукой управляется с ранчо своего мужа. А тот эпизод, в котором она, прогуливаясь, убила при помощи зонтика от солнца гремучую змею, можно заносить в учебники как пример раскрытия характера персонажа в маленьком эпизоде.
* «Баллада о Лефти Брауне» — Лора Джонсон. Твёрдой рукой управляется с ранчо своего мужа. А тот эпизод, в котором она, прогуливаясь, убила при помощи зонтика от солнца гремучую змею, можно заносить в учебники как пример раскрытия характера персонажа в маленьком эпизоде.
* «Новые мутанты» — доктор Рейес.
* «Новые мутанты» — доктор Рейес.
* «Незнакомка» (1995) — нюанс: Салли строит из себя сабж, но на самом деле она просто стерва. Вот, в частности, из-за [[Воинствующие мещане|таких]], как [[Неблагодарное быдло|она]], и процветают кое-где в американской глубинке «города-призраки», ставшие криминальными гнёздами…
* «Незнакомка» (1995) — нюанс: Салли строит из себя сабж, но на самом деле она просто стерва. Вот, в частности, из-за [[Воинствующие мещане|таких]], как [[Неблагодарное быдло|она]], и процветают кое-где в американской глубинке «города-призраки», ставшие криминальными гнёздами…
** Что же до главной героини, чьё имя нам так и не назовут (hence the film name) — она-то эталон тропа без всяких оговорок: байкерша-[[вигилант]]ша, одновременно мужественная и женственная (и сыгранная экспертом по боевым искусствам).
** Что же до главной героини, чьё имя нам так и не назовут (hence the film name) — она-то эталон тропа без всяких оговорок: байкерша-[[вигилант]]ша, одновременно мужественная и женственная (и сыгранная экспертом по боевым искусствам).
Строка 111: Строка 113:


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
* «Учитель в законе», третий сезон — крутая (но притом женственная) адвокат Инесса Юрьевна. У нее мало экранного времени, она очень близка к статусу «Эпизодический персонаж» — но всё равно она один из лучших образов в этом сериале. Все сцены с ней — просто чудо.
* «[[Marvellous Mrs. Maisel|Удивительная миссис Мейзел]]» — заглавная героиня, которая захотела из домохозяйки стать звездой стенд-апа.
* «[[Marvellous Mrs. Maisel|Удивительная миссис Мейзел]]» — заглавная героиня, которая захотела из домохозяйки стать звездой стенд-апа.
* «[[Vikings|Викинги]]» — Лагерта, Юдифь, Гизела. Торви, в принципе, тоже.
* «[[Vikings|Викинги]]» — Лагерта, Юдифь, Гизела. Торви, в принципе, тоже.
* «[[Black Sails|Чёрные паруса]]» — все женские персонажи. Для кого-то это заканчивается плохо, но это не значит, что они слабые. В мире пиратов слабаки долго не живут.
* «[[Black Sails|Чёрные паруса]]» — все женские персонажи. Для кого-то это заканчивается плохо, но это не значит, что они слабые. В мире пиратов слабаки долго не живут.
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — кроме книжных героинь, на этот путь уверенно встала Санса Старк. Мартин намекал, что планирует подобное и для книг. Да оно и логично: не век же Сансе было оставаться овцой… то есть «пташкой»(тм)!
* «[[Game of Thrones (TV)|Игра престолов]]» — кроме книжных героинь, на этот путь уверенно встала Санса Старк.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — Баффи.
* «[[Buffy the Vampire Slayer|Баффи, истребительница вампиров]]» — Баффи.
** Потом до этого прокачиваются Уиллоу, Тара, Аня… да кто только не. Даже Корделия — в «[[Angel|Ангеле]]»
** Потом до этого прокачиваются Уиллоу, Тара, Аня… да кто только не. Даже Корделия — в «[[Angel|Ангеле]]»
* «[[Person of Interest|В поле зрения]]» — Картер, Рут, Самина Шоу, Главная и многие второстепенные персонажи.
* «[[Person of Interest|В поле зрения]]» — Картер, Рут, Самина Шоу, Главная и многие второстепенные персонажи.
* «[[Sons of Anarchy|Сыны Анархии]]» — Джемма Теллер Морроу, Тара Ноулз Теллер.
* «[[Sons of Anarchy|Сыны Анархии]]» — Джемма Теллер Морроу, Тара Ноулз Теллер.
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]» — в первую очередь Зена и Габриэль. Да и Каллисто… туда же…
* «[[Xena: Warrior Princess|Зена — королева воинов]]» — в первую очередь Зена и Габриэль. Да и Каллисто…туда же…
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — сёстры Холливелл.
* «[[Charmed|Зачарованные]]» — сёстры Холливелл.
* «[[The Boys (телесериал)|Пацаны]]» — Старлайт/Энни Дженьюэри.
* «[[The Boys (телесериал)|Пацаны]]» — Старлайт/Энни Дженьюэри.
* [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Венесуэльский]] «Каина» — Манинья Еричана, команданте Хосефа, да и Каталина Миранда тоже.
* [[Боливарианские республики и пронунсиаменто|Венесуэльский]] «Каина» — Манинья Еричана, команданте Хосефа, да и Каталина Миранда тоже.
* [[кенгуру и каторжники|Австралийский]] «Все реки текут» — Филадельфия Гордон.
* [[кенгуру и каторжники|Австралийский]] «Все реки текут» — Филадельфия Гордон.
* [[Властелин Колец: Кольца Власти]] — этим пытались сделать Галадриэль (то есть пытались воду сделать мокрее, камень — каменнее, или «живого дополнительно оживить»). Получилась истеричная и крайне неуравновешенная для своих [[Мне на самом деле 700 лет|5 тысяч лет]] [[Мэри-Сью]] с эльфийскими ушами.
* [[Властелин Колец: Кольца Власти]] — этим пытались сделать Галадриэль. Получилась истеричная и крайне неуравновешенная для своих [[Мне на самом деле 700 лет|5 тысяч лет]] [[Мэри-Сью]] с эльфийскими ушами.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
[[Файл:Секрет НИМХ.jpg|мини|справа|Кота на скаку остановит.]]
[[Файл:Секрет НИМХ.jpg|мини|справа|Кота на скаку остановит.]]
* «Секрет крыс» — миссис Бризби. А иначе не получится, когда четверо детишек, а муж погиб…
* «Секрет крыс» — миссис Бризби. А иначе не получится, когда четверо детишек, а муж погиб…
* «[[Мулан]]» и «[[Moana|Моана]]» — заглавные героини.
* «[[Мулан]]» и «[[Moana|Моана]]» — заглавные героини.
* «Лило и Стич» — Нани.
* «Лило и Стич» — Нани.
* «[[Zootopia|Зверополис]]» — Джуди Хопс {{spoiler|и [[Гад-кукловод|мисс Барашкис]]}}.
* «[[Zootopia|Зверополис]]» — Джуди Хопс {{spoiler|и [[Гад-кукловод|мисс Барашкис]]}}.
Строка 136: Строка 137:
* «[[Иван Царевич и Серый волк]]» — царевна Василиса. В первой части скорее изображает сабж, а во второй и третьей — уже [[Поднял уровень крутизны|поднимает уровень крутизны]] и полностью соответствует тропу.
* «[[Иван Царевич и Серый волк]]» — царевна Василиса. В первой части скорее изображает сабж, а во второй и третьей — уже [[Поднял уровень крутизны|поднимает уровень крутизны]] и полностью соответствует тропу.
* Российская франшиза «Снежная Королева» (2012—19) от Wizart Animation:
* Российская франшиза «Снежная Королева» (2012—19) от Wizart Animation:
** Герда, дочь мастера зеркал Вегарта, которая отправится спасать {{spoiler|едва найденного брата Кая}} из рук Снежной Королевы. Ей для этого придётся объединиться с троллем Ормом. В дальнейшем она вновь сталкивается с магией льда (в третьем фильме {{spoiler|это [[педаль в асфальт|доведено до того]], что она сама временно стала криокинетиком}}), а в последней картине — {{spoiler|с [[антимагия|антимагической]] политикой короля Гарольда}}. {{spoiler|Герда переживает, что у неё нет магического дара, как у её родителей и брата. И всё же у неё нашлись таланты — находчивость, сопереживание, милосердие и… оборотничество в красного антропоморфного дракона.}}
** Герда, дочь мастера зеркал Вегарта, которая отправится спасать {{spoiler|едва найденного брата Кая}} из рук Снежной Королевы. Ей для этого придётся объединиться с троллем Ормом. В дальнейшем она вновь сталкивается с магией льда (в третьем фильме {{spoiler|это [[педаль в асфальт|доведено до того]], что она сама временно стала криокинетиком}}), а в последней картине — {{spoiler|с [[антимагия|антимагической]] политикой короля Гарольда}}. {{spoiler|Герда переживает, что у неё нет магического дара, как у её родителей и брата. И всё же у неё нашлись таланты — находчивость, сопереживание, милосердие и… оборотничество в красного антропоморфного дракона.}}
** Капитанша [[пират]]ов, [[благородный разбойник|благородная разбойница]], которая выше дублонов и пороха ценит свободу и возможность видеть море и поднятые ветром паруса.
** Капитанша [[пират]]ов, [[благородный разбойник|благородная разбойница]], которая выше дублонов и пороха ценит свободу и возможность видеть море и поднятые ветром паруса.
** Альфида, её дочь, стала лучшей подругой и союзницей Кая и Герды, {{spoiler|для первого же — любовный интерес, и при том взаимный}}.
** Альфида, её дочь, стала лучшей подругой и союзницей Кая и Герды, {{spoiler|для первого же — любовный интерес, и при том взаимный}}.
Строка 174: Строка 175:
* [[Parasite Eve]] — Айя. Никому ничего не доказывает, хотя и не стесняется поступать так, как считает будет лучше, искреннее верит в «служить и защищать» и участвует в спасении мира потому, что считает это своим долгом как полицейского и человека.
* [[Parasite Eve]] — Айя. Никому ничего не доказывает, хотя и не стесняется поступать так, как считает будет лучше, искреннее верит в «служить и защищать» и участвует в спасении мира потому, что считает это своим долгом как полицейского и человека.
* Игры от студии BioWare ([[Dragon Age]], [[Mass Effect]] и др., до Mass Effect: Andromeda) — абсолютно любой активный женский персонаж, неважно, протагонист или NPC. BioWare славятся своей репрезентацией и толерантностью, при этом их персонажи — не картонные шаблоны, а всегда яркие и хорошо прописанные личности.
* Игры от студии BioWare ([[Dragon Age]], [[Mass Effect]] и др., до Mass Effect: Andromeda) — абсолютно любой активный женский персонаж, неважно, протагонист или NPC. BioWare славятся своей репрезентацией и толерантностью, при этом их персонажи — не картонные шаблоны, а всегда яркие и хорошо прописанные личности.
* [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Сара Керриган]] же!
* [[StarCraft/Sarah Kerrigan|Сара Керриган]] же!  
* [[Yakuza]] 2 — Саяма Каору, полисвумен.
* [[Yakuza]] 2 — Саяма Каору, полисвумен.
* [[Overwatch]] же. Любая героиня подходит.
* [[Overwatch]] же. Любая героиня подходит.
* [[Team Fortress 2]] — мисс Полинг и Администратор. В геймплее не участвуют, однако на мир игры влияют посильнее, чем наши любимые наёмники.
* [[Team Fortress 2]] — мисс Полинг и Администратор. В геймплее не участвуют, однако на мир игры влияют посильнее, чем наши любимые наёмники.
* Bayonetta — сама ведьма Байонетта! Разносит пистолетами и пинками всяких ангелов, самостоятельно ищет причины амнезии, не стесняется своей сексуальности. Даже феминистки признают, что она прекрасный женский персонаж, несмотря на, кхм, ее поведение и различные «вызывающие» сцены в игре.
* Bayonetta — сама ведьма Байонетта! Разносит пистолетами и пинками всяких ангелов, самостоятельно ищет причины амнезии, не стесняется своей сексуальности. Даже феминистки признают, что она прекрасный женский персонаж, несмотря на, кхм, ее поведение и различные "вызывающие" сцены в игре.
* [[Skyrim]] — [[Вампир|Серана]]. Фактически большую часть её сюжетной линии не Довакин выполняет поручения Сераны, а Серана берёт с собой Довакина напарником, чтобы решать общие, но, в первую очередь, её, проблемы. Игрок всё ещё может решать, куда идти и что делать, а вампирша технически считается компаньоном, но командует парадом именно она, да и история с пророчеством о тирании Солнца весьма интересная, а сама Серана проработана до мелочей.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 185: Строка 185:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Gender}}
{{Nav/Gender}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!