Редактирование: Синдром Джорджа Мартина
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
Вовремя он | Вовремя он | ||
Не выпустил сник пик, | Не выпустил сник пик, | ||
Демонстрируя нам большой биг дик.|DeCody, «2.2 не выйдет никогда» | Демонстрируя нам большой биг дик.|DeCody, «2.2 не выйдет никогда»}} | ||
[[Файл:GrrmSleeps.png|thumb|right|Джордж Мартин за работой]] | [[Файл:GrrmSleeps.png|thumb|right|Джордж Мартин за работой]] | ||
{{Video|lle4t4o8EDk|width=240|Что он на самом деле делает}} | {{Video|lle4t4o8EDk|width=240|Что он на самом деле делает}} | ||
Строка 37: | Строка 37: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Поэму «Демон» (не такую уж длинную) Лермонтов писал свыше десяти лет. | * Поэму «Демон» (не такую уж длинную) Лермонтов писал свыше десяти лет. | ||
** А вот «Бородино» осилил «всего лишь» за пять. Зато подгадал прямо к круглой дате. Справедливости ради: «бородинская строфа» довольно сложна для любого автора. | ** А вот «Бородино» осилил «всего лишь» за пять. Зато подгадал прямо к круглой дате. Справедливости ради: «бородинская строфа» довольно сложна для любого автора. | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
* Павел Санаев, «Хроники раздолбая». Было обещано скорое продолжение. Давно было обещано... | * Павел Санаев, «Хроники раздолбая». Было обещано скорое продолжение. Давно было обещано... | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» — однозначный [[кодификатор]] в современном мире. Автор эпического цикла Джордж Мартин продавил [[педаль в асфальт]]: мало того, что он работает над эпопеей уже третий десяток лет (особенно если учесть, что первую трилогию он написал и издал за три года), так ещё и благодаря его неторопливости экранизация [[Сезон по недописанной книге|умудрилась перегнать]] оригинальное произведение в процессе его написания, при том, что пятая книга вышла сразу после выхода первого сезона! | * «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Огня]]» — однозначный [[кодификатор]] в современном мире. Автор эпического цикла Джордж Мартин продавил [[педаль в асфальт]]: мало того, что он работает над эпопеей уже третий десяток лет (особенно если учесть, что первую трилогию он написал и издал за три года), так ещё и благодаря его неторопливости экранизация [[Сезон по недописанной книге|умудрилась перегнать]] оригинальное произведение в процессе его написания, при том, что пятая книга вышла сразу после выхода первого сезона! | ||
** Раньше бытовало мнение, что «Ветра зимы» мы увидим сразу после завершения сериала, но сериал закончился, а книги не видно. | ** Раньше бытовало мнение, что «Ветра зимы» мы увидим сразу после завершения сериала, но сериал закончился, а книги не видно. | ||
Строка 70: | Строка 69: | ||
* Лео Перуц начал совсем небольшой роман «Ночи под каменным мостом» в 1924, закончил в 1951, смог издать только в 1953. | * Лео Перуц начал совсем небольшой роман «Ночи под каменным мостом» в 1924, закончил в 1951, смог издать только в 1953. | ||
* Сэлинджер писал «Над пропастью во ржи» 10 лет (первый фрагмент опубликован в 1941, книга полностью в 1951) | * Сэлинджер писал «Над пропастью во ржи» 10 лет (первый фрагмент опубликован в 1941, книга полностью в 1951) | ||
* Дж. Р. Р. Толкин был тем ещё перфекционистом, а потому создавал свой [[Arda|Легендариум]] (в том числе «[[Властелин Колец]]», на который ушло больше десятка лет) довольно медленно. И всё равно в итоге многое пришлось компоновать и дописывать его сыну Кристоферу. | * Дж. Р. Р. Толкин был тем ещё перфекционистом, а потому создавал свой [[Arda|Легендариум]] (в том числе «[[Arda/LotR|Властелин Колец]]», на который ушло больше десятка лет) довольно медленно. И всё равно в итоге многое пришлось компоновать и дописывать его сыну Кристоферу. | ||
** «Властелин колец» был заказан издателем почти сразу после успеха «Хоббита». Но Толкин очень расписался, а потом ещё война… в общем, Профессор сдал текст только через 13 лет. И ещё 5 ушло на то, чтобы издатели согласились опубликовать эдакий [[кирпич]], а сам Профессор — на то, чтобы его распилили натрое. Но книга оказалась бестселлером и шедевром, все участники этой истории озолотились, так что ждать определённо стоило. | ** «Властелин колец» был заказан издателем почти сразу после успеха «Хоббита». Но Толкин очень расписался, а потом ещё война… в общем, Профессор сдал текст только через 13 лет. И ещё 5 ушло на то, чтобы издатели согласились опубликовать эдакий [[кирпич]], а сам Профессор — на то, чтобы его распилили натрое. Но книга оказалась бестселлером и шедевром, все участники этой истории озолотились, так что ждать определённо стоило. | ||
* Гёте писал «[[Faust|Фауста]]»… [[Педаль в асфальт|57 лет]]! | * Гёте писал «[[Faust|Фауста]]»… [[Педаль в асфальт|57 лет]]! | ||
* Патрик Ротфусс и его | * Патрик Ротфусс и его "Хроника убийцы короля". Заключительную часть трилогии «Двери из камня» ожидаем с 2011… | ||
* «Владыки Рима» Колин Маккалоу: семь романов выходили в течение 17 лет. Писательница закончила серию в возрасте 70 лет, когда поклонники уже заволновались. | * «Владыки Рима» Колин Маккалоу: семь романов выходили в течение 17 лет. Писательница закончила серию в возрасте 70 лет, когда поклонники уже заволновались. | ||
* Марк Твен был знаменит тем, что работал над длинными текстами вразнобой и как попало. «Приключения Гекльберри Финна» писал 10 лет, «История Жанны Д’Арк» потребовала 12 лет собирания материалов и ещё | * Марк Твен был знаменит тем, что работал над длинными текстами вразнобой и как попало. «Приключения Гекльберри Финна» писал 10 лет, «История Жанны Д’Арк» потребовала 12 лет собирания материалов и ещё 2 года на текст. | ||
* История про Мэри Поппинс. В 1934- | * История про Мэри Поппинс. В 1934-35 годах Памэла Треверс бодро написала и издала два сборника (12 и 10 рассказов соответственно). Однако, третий вышел только восемь лет спустя, причём сильно короче, только 6 рассказов, и некоторые сюжеты прям очень похожи на старые. И, если бы в 1943 году не вышла мегауспешная экранизация, привлекшая новых читателей, Памэла, быть может, и не стала бы заморачиваться. А вот дальше всё совсем плохо: всего пять отдельных рассказов, первого из которых пришлось ждать девять лет, второго — десять, третьего — тринадцать, четвёртого — семь, последнего — шесть. Итого, четвёртая книга (в которую эти пять и были в итоге объединены) готовилась 45 лет, а самой Треверс было на момент окончания истории все 89! | ||
* Все книги Джеймса Джойса. «Портрет художника в юности» и «Улисс» писались по 7 лет, «Поминки по Финнегану» — [[Педаль в пол|16 лет]]. | * Все книги Джеймса Джойса. «Портрет художника в юности» и «Улисс» писались по 7 лет, «Поминки по Финнегану» — [[Педаль в пол|16 лет]]. | ||
* Кэтрин Энн Портер писала «Корабль дураков» | * Кэтрин Энн Портер писала «Корабль дураков» 22 года. | ||
* Питер Уоттс — между выходом | * Питер Уоттс — между выходом [[Blindsight|«Ложной слепоты»]] и «Эхопраксии» прошло восемь лет, и продолжение серии («Всезнание») ждать ещё минимум столько же. Да и вообще, он не очень любит спешить при написании произведений. | ||
* «[[Mother of Learning|Мать учения]]» [[Братушки-славяне|хорватского]] автора nobody103 (Домагой Курмаич). Писалась книга почти восемь с половиной лет. В мае | * «[[Mother of Learning|Мать учения]]» [[Братушки-славяне|хорватского]] автора nobody103 (Домагой Курмаич). Писалась книга почти восемь с половиной лет. В мае 2021 года автор выложил первую главу нового романа «Zenith of Sorcery». На начало 2023 года продолжения как не было, так и нет. | ||
* «[[Les Rois maudits|Проклятые короли]]» Мориса Дрюона: последний том пришлось ждать ни много ни мало 17 лет, причём книга вышла вовсе не [[кирпич]]. Должно быть, автор просто не хотел её изначально писать, учитывая, что до этого книги выходили раз в год. К тому же она изначально и не планировалась: цикл завершался смертью Робера Артуа. | * «[[Les Rois maudits|Проклятые короли]]» Мориса Дрюона: последний том пришлось ждать ни много ни мало 17 лет, причём книга вышла вовсе не [[кирпич]]. Должно быть, автор просто не хотел её изначально писать, учитывая, что до этого книги выходили раз в год. К тому же она изначально и не планировалась: цикл завершался смертью Робера Артуа. | ||
* Кен Кизи, «Песня моряка». В интервью по поводу выхода «Гаражной распродажи» (1973) упоминал, что собирается написать ещё один роман, об Аляске. Роман вышел только в 1992. | * Кен Кизи, «Песня моряка». В интервью по поводу выхода «Гаражной распродажи» (1973) упоминал, что собирается написать ещё один роман, об Аляске. Роман вышел только в 1992. | ||
* «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]»: вплоть до пятой книги цикла промежуток между выходами новых томов составлял как минимум 5 лет. Читатели изнывали от нетерпения и проклинали [[Stephen King|Кинга]] на чём свет стоит. Кинг даже рассказывал, как ему писали приговорённый к смерти заключённый и больная раком пожилая женщина. Оба умоляли писателя рассказать чем закончатся странствия Роланда и обещали унести тайну в могилу. Тот же с тяжёлым сердцем был вынужден им отказать, так как тогда ещё сам не придумал концовку для своего цикла. После аварии в | * «[[Stephen King/The Dark Tower|Тёмная башня]]»: вплоть до пятой книги цикла промежуток между выходами новых томов составлял как минимум 5 лет. Читатели изнывали от нетерпения и проклинали [[Stephen King|Кинга]] на чём свет стоит. Кинг даже рассказывал, как ему писали приговорённый к смерти заключённый и больная раком пожилая женщина. Оба умоляли писателя рассказать чем закончатся странствия Роланда и обещали унести тайну в могилу. Тот же с тяжёлым сердцем был вынужден им отказать, так как тогда ещё сам не придумал концовку для своего цикла. После аварии в 1999 году автор взял новый темп и издал последние три книги меньше чем за два года. | ||
* [[Prince of Nothing|Р. Скотт Бэккер]] бодро стартовал с обещания трёх трилогий и стабильно выдал полторы из них, пока не застрял на конце второй, разросшейся до тетралогии: через пять лет первую половину третьей книги оформили как отдельный том и издали-таки в 2016-м. Когда будет готов к печати четвёртый том, неизвестно, а о третьей трилогии пока ни слуху ни духу. | * [[Prince of Nothing|Р. Скотт Бэккер]] бодро стартовал с обещания трёх трилогий и стабильно выдал полторы из них, пока не застрял на конце второй, разросшейся до тетралогии: через пять лет первую половину третьей книги оформили как отдельный том и издали-таки в 2016-м. Когда будет готов к печати четвёртый том, неизвестно, а о третьей трилогии пока ни слуху ни духу. | ||
** Впрочем, «бодрый старт» весьма относителен: первую трилогию Бэккер писал 15 лет. | ** Впрочем, «бодрый старт» весьма относителен: первую трилогию Бэккер писал 15 лет. | ||
Строка 91: | Строка 90: | ||
* Знаменитая серия Гарри Гаррисона про Стальную крысу растянулась на четыре с половиной десятилетия. Вторую книгу пришлось ждать четыре года, четвёртую — шесть лет, пятую — пять, восьмую — семь, а последнюю, одиннадцатую — вовсе двенадцать. А ещё через два года старик Гарри помер, так что нельзя точно сказать, был ли это конец истории. Кстати, книги с шестой по восьмую являются приквелами, а между пятой и девятой прошли вовсе все четырнадцать лет. Надеемся, Мартин со своего старого друга пример не возьмёт. | * Знаменитая серия Гарри Гаррисона про Стальную крысу растянулась на четыре с половиной десятилетия. Вторую книгу пришлось ждать четыре года, четвёртую — шесть лет, пятую — пять, восьмую — семь, а последнюю, одиннадцатую — вовсе двенадцать. А ещё через два года старик Гарри помер, так что нельзя точно сказать, был ли это конец истории. Кстати, книги с шестой по восьмую являются приквелами, а между пятой и девятой прошли вовсе все четырнадцать лет. Надеемся, Мартин со своего старого друга пример не возьмёт. | ||
** Серия «Мир смерти» тоже подходит под троп. Гаррисон выдерживал стабильность, тратя по четыре-пять годочков на каждую новую книгу, но потом ему это наскучило, и он отдал права на продолжение российско-литовскому соавтору Скаландису. Большинство русскоязычных (не говоря уже про остальных) поклонников считает эти продолжения неканоном. | ** Серия «Мир смерти» тоже подходит под троп. Гаррисон выдерживал стабильность, тратя по четыре-пять годочков на каждую новую книгу, но потом ему это наскучило, и он отдал права на продолжение российско-литовскому соавтору Скаландису. Большинство русскоязычных (не говоря уже про остальных) поклонников считает эти продолжения неканоном. | ||
** Любопытно вышло с серией «Билл, Герой Галактики». Автора долго просили сделать продолжение, он всё обещал, и обещание сдержал. Спустя | ** Любопытно вышло с серией «Билл, Герой Галактики». Автора долго просили сделать продолжение, он всё обещал, и обещание сдержал. Спустя 23 года! И так ему вторая часть понравилась, что начал выдавать по одной, а то и по две книжки в год! Менее известной серии про Брайона Бренда повезло меньше — так и осталась циклом из двух книг с разницей в девятнадцать лет. | ||
** Если вам покажется, что Гаррисону подобное всегда было свойственно, ошибётесь. Просто так уж совпало, что под троп попали именно те серии, с которыми его ассоциирует массовый читатель. | ** Если вам покажется, что Гаррисону подобное всегда было свойственно, ошибётесь. Просто так уж совпало, что под троп попали именно те серии, с которыми его ассоциирует массовый читатель. | ||
* «Семья» Марио Пьюзо. Роман писался 20 лет и был завершён только после смерти автора его душеприказчиками. | * «Семья» Марио Пьюзо. Роман писался 20 лет и был завершён только после смерти автора его душеприказчиками. | ||
* «Мир-Кольцо» Ларри Нивена. Вторую книгу читатели ждали девять лет, третью тринадцать, зато четвёртую — ''всего лишь'' восемь. Правда, автор изначально не горел желанием продолжать свою самую знаменитую серию. Но и про скрупулёзность, с которой мистер Нивен подходит ко всем своим произведениям, тоже не забудем. Регулярно у него выходили только те серии, к которым привлекались соавторы. | * «Мир-Кольцо» Ларри Нивена. Вторую книгу читатели ждали девять лет, третью тринадцать, зато четвёртую — ''всего лишь'' восемь. Правда, автор изначально не горел желанием продолжать свою самую знаменитую серию. Но и про скрупулёзность, с которой мистер Нивен подходит ко всем своим произведениям, тоже не забудем. Регулярно у него выходили только те серии, к которым привлекались соавторы. | ||
* Джо Абемкромби, «[[The First Law|Первый закон]]»: после | * Джо Абемкромби, «[[The First Law|Первый закон]]»: после 2012 года автор переключился на другие проекты. Вернувшись к циклу, он решил сначала закончить следующую трилогию и только потом опубликовать. Естественно, поклонникам ждать придётся чуть дольше, чем если бы книги выходили постепенно (на 2019 год срок ожидания — 4 года). | ||
* Скотт Линч, «Благородные канальи»: после довольно бодрого старта в | * Скотт Линч, «Благородные канальи»: после довольно бодрого старта в 2006 году третью книгу пришлось ждать неожиданно долго: автор внезапно исчез с радаров. Вынырнул он в 2013 году, с обещанием выпустить следующую книгу через два года, но релиз опять всё переносился и переносился. Потом у четвёртой части наконец-то появилась обложка… Но не дата выхода. | ||
* Хилари Мэнтел начала свою трилогию бодро («Волчий зал» (2010), «Внесите тела» (2012)), но описание последних пяти лет Томаса Кромвеля заняло у автора больше времени, чем потребовалось прототипу, чем их прожить. Финальную книгу обещали сперва в 2014, потом в 2019, а теперь в 2020. | * Хилари Мэнтел начала свою трилогию бодро («Волчий зал» (2010), «Внесите тела» (2012)), но описание последних пяти лет Томаса Кромвеля заняло у автора больше времени, чем потребовалось прототипу, чем их прожить. Финальную книгу обещали сперва в 2014, потом в 2019, а теперь в 2020. | ||
* Дэвид Герролд «Война против Хторра». Обещаны 8 томов, в 1983—1992 вышли 4. Ещё 2 запланированы, и ещё 2 в работе вот уже 28 лет… Кусочек из 7-го вышел отдельным рассказом в 2007. Автору 76 лет, и до победы над Хторром мы рискуем и не дожить. | * Дэвид Герролд «Война против Хторра». Обещаны 8 томов, в 1983—1992 вышли 4. Ещё 2 запланированы, и ещё 2 в работе вот уже 28 лет… Кусочек из 7-го вышел отдельным рассказом в 2007. Автору 76 лет, и до победы над Хторром мы рискуем и не дожить. | ||
Строка 102: | Строка 101: | ||
* Томас Харрис знаменит своей неторопливостью. После успеха первого романа в 1975 автор взялся за цикл про Ганнибала Лектера. Первый роман цикла вышел в 1981, а последний на сегодняшний день и четвёртый в цикле — в 2006. Потом было 13 лет молчания и внецикловый роман «Кари Мора» (2019). Между тем автору уже за 80. | * Томас Харрис знаменит своей неторопливостью. После успеха первого романа в 1975 автор взялся за цикл про Ганнибала Лектера. Первый роман цикла вышел в 1981, а последний на сегодняшний день и четвёртый в цикле — в 2006. Потом было 13 лет молчания и внецикловый роман «Кари Мора» (2019). Между тем автору уже за 80. | ||
* Ютака Хания писал «Духи Умерших» 50 лет (1946—1996). И написал аж 8 глав и 9-ую не до конца (из задуманных 12-ти). | * Ютака Хания писал «Духи Умерших» 50 лет (1946—1996). И написал аж 8 глав и 9-ую не до конца (из задуманных 12-ти). | ||
* «[[Джонатан Стрендж и мистер Норрелл]]» Сюзанны Кларк. Писался 10 лет и вышел в | * «[[Джонатан Стрендж и мистер Норрелл]]» Сюзанны Кларк. Писался 10 лет и вышел в 2004 году. В 2006 году вышел небольшой сборник рассказов, написанных в разные годы. Вскоре после успеха первой книги было заявлено о работе над продолжением под названием, которая продолжается до сих пор. В 2006 году появилась информация, что у Сюзанны Кларк синдром хронической усталости, поэтому написание книги так затянулось. Новый роман Кларк, «Пиранези» (2020), к «Стренджу и Норреллу» отношения не имеет. А жаль. | ||
==== Нехудожественная литература ==== | ==== Нехудожественная литература ==== | ||
Строка 144: | Строка 143: | ||
* [[Madness Combat]] — между десятым и одиннадцатым эпизодом прошло ровно 7 лет, 7 месяцев и 7 дней, спойлер {{spoiler| эпизод не финальный.}} Ах да ещё игра [[Спин-офф|MADNESS:Project Nexus 2]] разрабатывалась 7 лет, в [[Ад разработки|процессе]] из [[Сиквел|сиквела]] превратившись в [[Ремейк|ремейк]]-[[Мягкий перезапуск|перезапуск.]]. | * [[Madness Combat]] — между десятым и одиннадцатым эпизодом прошло ровно 7 лет, 7 месяцев и 7 дней, спойлер {{spoiler| эпизод не финальный.}} Ах да ещё игра [[Спин-офф|MADNESS:Project Nexus 2]] разрабатывалась 7 лет, в [[Ад разработки|процессе]] из [[Сиквел|сиквела]] превратившись в [[Ремейк|ремейк]]-[[Мягкий перезапуск|перезапуск.]]. | ||
* [[Hazbin Hotel]] - увы и ах. На данный момент мы имеем интересные сеттинг и персонажей, и полное отсутствие какой-то их истории за пределами пилотника - т.е. фантик без начинки. А учитывая, что Helluva Boss продлен на 3 сезона и пока они выходят основку выпускать не очень-то рационально - неизвестно, выйдет ли "Отель" вообще. | * [[Hazbin Hotel]] - увы и ах. На данный момент мы имеем интересные сеттинг и персонажей, и полное отсутствие какой-то их истории за пределами пилотника - т.е. фантик без начинки. А учитывая, что Helluva Boss продлен на 3 сезона и пока они выходят основку выпускать не очень-то рационально - неизвестно, выйдет ли "Отель" вообще. | ||
* «[[Hey, Arnold!|Эй, Арнольд!]]» — из-за провала «Hey, Arnold! The movie» была отменена [[Гранд-финал|вторая полнометражка «the Jungle Movie»]]. Через 13 лет её всё-таки сняли, но она получилась настолько слабой, что оказалась нужна лишь самым преданным фанатам. | * «[[Hey, Arnold!|Эй, Арнольд!]]» — из-за провала «Hey, Arnold! The movie» была отменена [[Гранд-финал|вторая полнометражка «the Jungle Movie»]]. Через 13 лет её всё-таки сняли, но она получилась настолько слабой, что оказалась нужна лишь самым преданным фанатам. | ||
Строка 156: | Строка 154: | ||
** Поскольку в процессе рисования комикса автор успела превратиться из любимой жены в мать-одиночку с двумя детьми, то неудивительно, что она занята преимущественно зарабатыванием денег, а штуки для души рисуются «в стол». | ** Поскольку в процессе рисования комикса автор успела превратиться из любимой жены в мать-одиночку с двумя детьми, то неудивительно, что она занята преимущественно зарабатыванием денег, а штуки для души рисуются «в стол». | ||
* «[[Goblins: Life through their Eyes|Гоблины: жизнь их глазами]]»: Тэрол Хант-Стивенс даже получил(а) в узких кругах ласковую характеристику «Torturtle» (от Torture Turtle): «Черепаха, Мастер Пыток, истязает и доводит жертву до исступления своей медлительностью». Причём сама история была написана за два года, а с 2005 началось её перенесение в формат комикса. Справедливости ради, у автора серьёзные проблемы со здоровьем, и лечение с последующим восстановлением отнимает действительно много времени. | * «[[Goblins: Life through their Eyes|Гоблины: жизнь их глазами]]»: Тэрол Хант-Стивенс даже получил(а) в узких кругах ласковую характеристику «Torturtle» (от Torture Turtle): «Черепаха, Мастер Пыток, истязает и доводит жертву до исступления своей медлительностью». Причём сама история была написана за два года, а с 2005 началось её перенесение в формат комикса. Справедливости ради, у автора серьёзные проблемы со здоровьем, и лечение с последующим восстановлением отнимает действительно много времени. | ||
* «Апогей Ананасности», начиная с | * «Апогей Ананасности», начиная с 2014 года, вполне соответствует тропу. [[Обоснование]] — автор пишет не только его, но и многое другое. Однако фэндом Инкогнейи и овцерысей своим терпеливым ожиданием прямо-таки заставляет автора хоть раз в год, да рисовать ещё несколько кадров продолжения. | ||
** В | ** В 2017 году они не дождались ничего, а в 2018 — только осенью. Но комиксу всё равно не конец, автор на этом настаивает. | ||
*** В | *** В 2020 году официально заморожен на довольно интересном месте. | ||
* «[[Кожа да кости]]» просто завис, в конце концов автор просто сообщила, что переключилась на другие проекты. Но хотя бы ей хватило такта [[гранд-финал|поставить точку]]. | * «[[Кожа да кости]]» просто завис, в конце концов автор просто сообщила, что переключилась на другие проекты. Но хотя бы ей хватило такта [[гранд-финал|поставить точку]]. | ||
* «Полный пока» Альфины в определённый момент стал замедляться, выпуски выходили всё реже, потом остановился совсем… а потом его автор обрубила все хвосты, объявив, что [[это был только сон]], а собиравшаяся повеситься в первом эпизоде Ася в итоге покончила с собой. [[Неприемлемый финал]] для большинства читателей, но что есть, то есть — автор честно призналась, что исписалась, и с этим можно согласиться. | * «Полный пока» Альфины в определённый момент стал замедляться, выпуски выходили всё реже, потом остановился совсем… а потом его автор обрубила все хвосты, объявив, что [[это был только сон]], а собиравшаяся повеситься в первом эпизоде Ася в итоге покончила с собой. [[Неприемлемый финал]] для большинства читателей, но что есть, то есть — автор честно призналась, что исписалась, и с этим можно согласиться. | ||
** «Маревый мир», начатый спустя 8 лет уже куда более опытной Альфиной, в итоге не обновлялся с | ** «Маревый мир», начатый спустя 8 лет уже куда более опытной Альфиной, в итоге не обновлялся с 2018 года, оставив на память всего 6 глав. Впрочем, с того момента она успела подготовить к релизу [[Мор (2019)|«Мор»]] и написать книгу. | ||
* «[[Ропсенштильс и Шизнагсингерзуппе]]». Почти каждый выпуск — шедевр. Но и рисуется он соразмерное время — хорошо, если две штуки в год выйдут. | * «[[Ропсенштильс и Шизнагсингерзуппе]]». Почти каждый выпуск — шедевр. Но и рисуется он соразмерное время — хорошо, если две штуки в год выйдут. | ||
* Видеокомикс «Тот, кто живёт»: за | * Видеокомикс «Тот, кто живёт»: за 3 года вышло 6 серий. | ||
* Есть мнение, что джордж-мартиновость грозит большинству полноцветных вебкомиксу с периодичностью реже раза в неделю. Труда на каждый выпуск уходит много, конкретный дедлайн не горит, потому сроки каждый раз ползут в понятную сторону. Примеры: Marblegate, Maddy Scientist, Anon’s Pie Adventure. Регулярные вебкомиксы же могут выходить [[Капитан Очевидность|регулярно]], но в свою очередь страдают [[Опухание сиквелов|опуханием сиквелов]]. Когда сюжет заметно продвигается только на масштабе в [[Вселенский ужас|годы]]. | * Есть мнение, что джордж-мартиновость грозит большинству полноцветных вебкомиксу с периодичностью реже раза в неделю. Труда на каждый выпуск уходит много, конкретный дедлайн не горит, потому сроки каждый раз ползут в понятную сторону. Примеры: Marblegate, Maddy Scientist, Anon’s Pie Adventure. Регулярные вебкомиксы же могут выходить [[Капитан Очевидность|регулярно]], но в свою очередь страдают [[Опухание сиквелов|опуханием сиквелов]]. Когда сюжет заметно продвигается только на масштабе в [[Вселенский ужас|годы]]. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
Строка 187: | Строка 180: | ||
* [[JoJo's Bizarre Adventure]] — аниме-адаптация выходит как по расписанию: одна часть за два года. Регулярно, но хватает для волны мемов «Part X never». | * [[JoJo's Bizarre Adventure]] — аниме-адаптация выходит как по расписанию: одна часть за два года. Регулярно, но хватает для волны мемов «Part X never». | ||
* Kimitachi wa dou ikiru ka? — скорее всего, последнее (вполне вероятно, посмертное) произведение Хаяо Миядзаки, которое он со всей возможной педантичностью пишет со скоростью… 1 минута в месяц. С 2016 г. на май 2020 готово 36 минут — да, такова цена целиком ручной выделки, без малейшей компьютерной графики и аутсорсинга. Да и сам Миядзаки, по словам продюсера Тосио Судзуки, не торопится завершать фильм и уходить на пенсию, предпочитая до самой смерти рисовать свой opus magnum. | * Kimitachi wa dou ikiru ka? — скорее всего, последнее (вполне вероятно, посмертное) произведение Хаяо Миядзаки, которое он со всей возможной педантичностью пишет со скоростью… 1 минута в месяц. С 2016 г. на май 2020 готово 36 минут — да, такова цена целиком ручной выделки, без малейшей компьютерной графики и аутсорсинга. Да и сам Миядзаки, по словам продюсера Тосио Судзуки, не торопится завершать фильм и уходить на пенсию, предпочитая до самой смерти рисовать свой opus magnum. | ||
** | ** Выйдет 14 Июля 2023 года. И точно станет если не посмертным то предсмертным. | ||
* Loveless выходит с 2002, и за пятнадцать лет была выпущена 131 (!) глава. Причем на сюжет автор давным-давно забила. | * Loveless выходит с 2002, и за пятнадцать лет была выпущена 131 (!) глава. Причем на сюжет автор давным-давно забила. | ||
* O Mundo De Um MangÁ Que Recebe Uma PÁGina Por Ano (Мир манги, которая получает одну страницу раз в год) — все в названии. Автор вовсю стебется: героиня и король демонов отчаянно борются…за диалоговые панели, а автор еще и подсвечивает «Сможет ли она победить короля демонов до того, как автор умрет от старости?». Пока 3 главы, за 2019, 2020 и 2021. | * O Mundo De Um MangÁ Que Recebe Uma PÁGina Por Ano (Мир манги, которая получает одну страницу раз в год) — все в названии. Автор вовсю стебется: героиня и король демонов отчаянно борются…за диалоговые панели, а автор еще и подсвечивает «Сможет ли она победить короля демонов до того, как автор умрет от старости?». Пока 3 главы, за 2019, 2020 и 2021. | ||
Строка 213: | Строка 206: | ||
* Все игры Blizzard Entertainment после выхода [[World of Warcraft]]. Эти ребята любят долгострои, и один из их неофициальных девизов: «it’s done when it’s done» («оно будет готово, когда будет готово»). Шутка ли, [[StarCraft]] II разрабатывался 10 лет (а если учитывать главные сюжетные дополнения, то все 16), [[Diablo]] III — примерно столько же (причём её после выхода в 2012 ещё активно допиливали до 2013. [[Warcraft]] 4 ждут до сих пор. Стоит ли вообще на него надеяться, с учетом оглушительнейшего провала Reforged? | * Все игры Blizzard Entertainment после выхода [[World of Warcraft]]. Эти ребята любят долгострои, и один из их неофициальных девизов: «it’s done when it’s done» («оно будет готово, когда будет готово»). Шутка ли, [[StarCraft]] II разрабатывался 10 лет (а если учитывать главные сюжетные дополнения, то все 16), [[Diablo]] III — примерно столько же (причём её после выхода в 2012 ещё активно допиливали до 2013. [[Warcraft]] 4 ждут до сих пор. Стоит ли вообще на него надеяться, с учетом оглушительнейшего провала Reforged? | ||
** А вот дополнения к World of Warcraft выходят регулярно. | ** А вот дополнения к World of Warcraft выходят регулярно. | ||
* Нельзя никак не упомянуть обновление 2.2 в Geometry Dash, которое ждут уже больше 4 лет. Последнее крупное обновление, 2.1, занимает больше половины всего времени существования игры. Для игроков Geometry Dash обновление 2.2 является таким же легендарным, как Half-Life 3 и S.T.A.L.K.E.R. 2. Обновление однозначно будет крупнейшим за всю историю игры. Оно [https://geometry-dash.fandom.com/ru/wiki/Обновление_2.2 настолько огромно], что можно делать отдельную игру. Впрочем, Роберт однозначно так делать не будет. | |||
* [[Devil May Cry]] 5 (2019) вышла спустя 11 лет после четвёртой части (2008 года). Правда, свою роль сыграл печально известный перезапуск, после провала которого Capcom решил вернуться к оригинальной серии. | * [[Devil May Cry]] 5 (2019) вышла спустя 11 лет после четвёртой части (2008 года). Правда, свою роль сыграл печально известный перезапуск, после провала которого Capcom решил вернуться к оригинальной серии. | ||
* Divinity II: Ego Draconis — вышла спустя 6 лет после Beyond Divinity. Причина проста — разработчики влетели в долги и пробавлялись играми для ТВ, копя на новую игру. | * Divinity II: Ego Draconis — вышла спустя 6 лет после Beyond Divinity. Причина проста — разработчики влетели в долги и пробавлялись играми для ТВ, копя на новую игру. | ||
Строка 222: | Строка 216: | ||
** Ещё в далёком 2014 году Rockstar у себя на сайте писали, что «планируется сюжетное DLC»… Стоит ли говорить, что никакого сюжетного дополнения к пятой части или какого-нибудь спин-оффа хотя бы на парочку миссий мы за столько лет не увидели, а единственное, что в игре появилось за всё это время — какие-то скины, машинки, миссии и ещё несколько плюшек в онлайне. | ** Ещё в далёком 2014 году Rockstar у себя на сайте писали, что «планируется сюжетное DLC»… Стоит ли говорить, что никакого сюжетного дополнения к пятой части или какого-нибудь спин-оффа хотя бы на парочку миссий мы за столько лет не увидели, а единственное, что в игре появилось за всё это время — какие-то скины, машинки, миссии и ещё несколько плюшек в онлайне. | ||
** Впрочем, этому есть две весьма простые причины. Первая — онлайн пятой части до сих пор стабильно приносит деньги (и очень неплохие!) при куда меньших затратах по сравнению с разработкой новой игры. А вторая — добро пожаловать в мир победившей толерантности и любителей обижаться на всех и всё — те вещи, которые были нормой 10 лет назад, сейчас будут восприняты (и воспринимаются) в штыки. | ** Впрочем, этому есть две весьма простые причины. Первая — онлайн пятой части до сих пор стабильно приносит деньги (и очень неплохие!) при куда меньших затратах по сравнению с разработкой новой игры. А вторая — добро пожаловать в мир победившей толерантности и любителей обижаться на всех и всё — те вещи, которые были нормой 10 лет назад, сейчас будут восприняты (и воспринимаются) в штыки. | ||
* Getsu Fuma Den — игра от Konami, что вышла только на Famicom и только в Японии в 1987 году. Главный герой потом мелькнул в качестве камео в нескольких других играх компании, и все о нём забыли. Но потом Konami вспомнила про игру и выпустила сиквел Getsu Fuma Den: Undying Moon, который вышел 16 февраля 2022 года. Так что фанатам игры, если таковые ещё остались, пришлось ждать продолжение аж 35 лет. | * Getsu Fuma Den — игра от Konami, что вышла только на Famicom и только в Японии в 1987 году. Главный герой потом мелькнул в качестве камео в нескольких других играх компании, и все о нём забыли. Но потом Konami вспомнила про игру и выпустила сиквел Getsu Fuma Den: Undying Moon, который вышел 16 февраля 2022 года. Так что фанатам игры, если таковые ещё остались, пришлось ждать продолжение аж 35 лет. | ||
* [[Half-Life]] 3 же! Полноценную третью часть мы так и не увидели, а хоть какую-нибудь часть ждали 13 лет. Официально проект вроде как заморожен, что не мешает время от времени создателям объявлять о том, что игру вот-вот, скоро-скоро, ещё чуть-чуть и выпустят. Фанаты на это в ответ ворчат, что лучше бы действительно продали права на франшизу Bethesda Softworks — благо, у компании есть опыт в блестящих перезапусках игр<ref>DOOM и Wolfenstein, например. Хотя вспоминать Fallout 3 в присутствии фанатов первых двух частей [[Фанатская кнопка берсерка|всё же не стоит]], а Fallout 76 [[Разрыв канвы фанатами|тем более]]. И, тем более, не стоит вспоминать про до сих пор не вышедшую TES VI…</ref> | * [[Half-Life]] 3 же! Полноценную третью часть мы так и не увидели, а хоть какую-нибудь часть ждали 13 лет. Официально проект вроде как заморожен, что не мешает время от времени создателям объявлять о том, что игру вот-вот, скоро-скоро, ещё чуть-чуть и выпустят. Фанаты на это в ответ ворчат, что лучше бы действительно продали права на франшизу Bethesda Softworks — благо, у компании есть опыт в блестящих перезапусках игр<ref>DOOM и Wolfenstein, например. Хотя вспоминать Fallout 3 в присутствии фанатов первых двух частей [[Фанатская кнопка берсерка|всё же не стоит]], а Fallout 76 [[Разрыв канвы фанатами|тем более]]. И, тем более, не стоит вспоминать про до сих пор не вышедшую TES VI…</ref> | ||
Строка 248: | Строка 239: | ||
**** Уже вышел трейлер, игру обещают выпустить в апреле 2022 года. | **** Уже вышел трейлер, игру обещают выпустить в апреле 2022 года. | ||
***** [[Ха-ха-ха! Нет]]. В июне 2022 официально перенесли на начало 2023. Что явно может быть не последним переносом. | ***** [[Ха-ха-ха! Нет]]. В июне 2022 официально перенесли на начало 2023. Что явно может быть не последним переносом. | ||
***** Вообще-то издатель — Microsoft, а она дала GSC хороший пинок под зад, чтобы те действительно делали игру. | ***** Вообще-то издатель — Microsoft, а она дала GSC хороший пинок под зад, чтобы те действительно делали игру. | ||
* Star Citizen — анонсирован в 2012 году, делается до сих пор. Народ уже даже не уверен, что игра вообще выйдет, но деньги вносить не перестал — на конец марта 2021 игроками пожертвовано 340 миллионов долларов, что вкупе с вложениями инвесторов делает игру самой дорогой в истории человечества. | * Star Citizen — анонсирован в 2012 году, делается до сих пор. Народ уже даже не уверен, что игра вообще выйдет, но деньги вносить не перестал — на конец марта 2021 игроками пожертвовано 340 миллионов долларов, что вкупе с вложениями инвесторов делает игру самой дорогой в истории человечества. | ||
* Серия [[Star Wars: Knights of the Old Republic]]. Первые две игры вышли быстренько, а вот третья стала долгостроем и в конце концов перепрофилировалась в ММО. Последние надежды на выпуск [[Третий том «Мёртвых душ»|похоронила]] продажа вселенной «[[Disney|Диснею]]». | * Серия [[Star Wars: Knights of the Old Republic]]. Первые две игры вышли быстренько, а вот третья стала долгостроем и в конце концов перепрофилировалась в ММО. Последние надежды на выпуск [[Третий том «Мёртвых душ»|похоронила]] продажа вселенной «[[Disney|Диснею]]». | ||
* Серия [[The Elder Scrolls]] стабильно выдавала по номерной части каждые пять лет (плюс-минус год) до выхода [[Skyrim]] в 2011-м. Прошло уже 10 лет, по TES VI есть только анонс на E3 2018, дата выхода — неизвестно когда. | * Серия [[The Elder Scrolls]] стабильно выдавала по номерной части каждые пять лет (плюс-минус год) до выхода [[Skyrim]] в 2011-м. Прошло уже 10 лет, по TES VI есть только анонс на E3 2018, дата выхода — неизвестно когда. | ||
** Это если не считать TESO. | ** Это если не считать TESO. | ||
** Среди модов той же репутацией пользуется Skywind. Игроки уже делают ставки, что выйдет раньше: шестые «свитки» или ремейк третьей части на движке пятой. Хоть со Skyblivion есть уверенность в относительно скором релизе — 2025. | ** Среди модов той же репутацией пользуется Skywind. Игроки уже делают ставки, что выйдет раньше: шестые «свитки» или ремейк третьей части на движке пятой. Хоть со Skyblivion есть уверенность в относительно скором релизе — 2025. | ||
Строка 261: | Строка 250: | ||
* [[Touhou Project]] — обычно новая часть серии выходит через несколько месяцев после анонса, ну или, максимум, через полгода после первой демо-версии, однако часть 17.5 '''Touhou Gouyoku Ibun''', первая демо-версия которой вышла в октябре 2019, всё продолжали и продолжали переносить, ещё и не выпуская практически никаких новостей. Только спустя 2 года, в октябре 2021, полная версия игры наконец-то увидела свет. Впрочем, причина такой беспрецедентной для серии задержки [[Ковидная эпоха|всем ясна]]… | * [[Touhou Project]] — обычно новая часть серии выходит через несколько месяцев после анонса, ну или, максимум, через полгода после первой демо-версии, однако часть 17.5 '''Touhou Gouyoku Ibun''', первая демо-версия которой вышла в октябре 2019, всё продолжали и продолжали переносить, ещё и не выпуская практически никаких новостей. Только спустя 2 года, в октябре 2021, полная версия игры наконец-то увидела свет. Впрочем, причина такой беспрецедентной для серии задержки [[Ковидная эпоха|всем ясна]]… | ||
* [[Yandere Simulator]] — тот случай, когда разрабочтиков портит популярность и донаты. В результате YandereDev вместо разработки развлекается стримами с прохождением игр, добавляет пасхалки в и без того не оптимизированный код, а то и вовсе тратит донаты на секс-кукол. Началась разработка в 2014, и только спустя 7 лет разработки (!) появилась играбельная демо-версия с первой и единственной соперницей — из 16 запланированных. К тому же YandereDev из ревности (какая ирония для автора игры про яндэрэ) натравил свою фанбазу на альтернативный проект на схожую тему Love Letter: My True Feelings, что привело к его закрытию. | * [[Yandere Simulator]] — тот случай, когда разрабочтиков портит популярность и донаты. В результате YandereDev вместо разработки развлекается стримами с прохождением игр, добавляет пасхалки в и без того не оптимизированный код, а то и вовсе тратит донаты на секс-кукол. Началась разработка в 2014, и только спустя 7 лет разработки (!) появилась играбельная демо-версия с первой и единственной соперницей — из 16 запланированных. К тому же YandereDev из ревности (какая ирония для автора игры про яндэрэ) натравил свою фанбазу на альтернативный проект на схожую тему Love Letter: My True Feelings, что привело к его закрытию. | ||
* Wasteland вышла в 1988, Wasteland 2 — в 2014. Впрочем, хотя права на серию были выкуплены Брайаном Фарго в 2003, полноценная разработка началась лишь в 2012 с успешного сбора средств на Kickstarter. | * Wasteland вышла в 1988, Wasteland 2 — в 2014. Впрочем, хотя права на серию были выкуплены Брайаном Фарго в 2003, полноценная разработка началась лишь в 2012 с успешного сбора средств на Kickstarter. | ||
* World of Goo: игре уже чертова дюжина лет, а обещанного сиквела всё нет. | * World of Goo: игре уже чертова дюжина лет, а обещанного сиквела всё нет. | ||
Строка 274: | Строка 262: | ||
* ЭОН от художников тоже [[Бесконечное Лето|Бесконечного Лета]] Смолева и Орики, разработка началась примерно в одно время с LMR в 2017 г. По состоянию на 2022 г. есть разве что CG и спрайты, о хоть какой-нибудь демо-версии и речи нет (сами авторы откровенно говорят, что это для них не основной проект, пусть и реализовываться он будет за деньги, и с самого начала заявили, что "it's done when it's done"). | * ЭОН от художников тоже [[Бесконечное Лето|Бесконечного Лета]] Смолева и Орики, разработка началась примерно в одно время с LMR в 2017 г. По состоянию на 2022 г. есть разве что CG и спрайты, о хоть какой-нибудь демо-версии и речи нет (сами авторы откровенно говорят, что это для них не основной проект, пусть и реализовываться он будет за деньги, и с самого начала заявили, что "it's done when it's done"). | ||
* [[Tiny Bunny]], он же Зайчик. Сама разработка игры началась ещё в 2016-м, в 2021-м вышли три эпизода (два в апреле и один в декабре), когда выйдут последние два эпизода не известно даже примерно. | * [[Tiny Bunny]], он же Зайчик. Сама разработка игры началась ещё в 2016-м, в 2021-м вышли три эпизода (два в апреле и один в декабре), когда выйдут последние два эпизода не известно даже примерно. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
Строка 338: | Строка 325: | ||
** Пупер ValorMainStream, чьи ролики стали культовыми в определенных кругах и разошлись на цитаты (особенно «Не хочется думать»), выпустил десять роликов длиной от минуты до четырех за девять лет. Последний на данный момент вышел в 2021 году, предыдущий — в 2018. Шутят что после каждого ролика идет отсидка, поскольку пупы на политические темы. | ** Пупер ValorMainStream, чьи ролики стали культовыми в определенных кругах и разошлись на цитаты (особенно «Не хочется думать»), выпустил десять роликов длиной от минуты до четырех за девять лет. Последний на данный момент вышел в 2021 году, предыдущий — в 2018. Шутят что после каждого ролика идет отсидка, поскольку пупы на политические темы. | ||
** Сашка Кроп выпускает обзоры старых игр примерно раз в год. | ** Сашка Кроп выпускает обзоры старых игр примерно раз в год. | ||
* Многие макси-фанфики могут писаться годами, особенно если автор параллельно пишет что-то ещё. На «Фикбуке» с недавнего времени так и вовсе стали без согласия владельца менять статус таких фанфов с «В процессе» на «Заморожен». | * Многие макси-фанфики могут писаться годами, особенно если автор параллельно пишет что-то ещё. На «Фикбуке» с недавнего времени так и вовсе стали без согласия владельца менять статус таких фанфов с «В процессе» на «Заморожен». | ||
** Учитывая, что на одного «Мартина», пишущего годами, приходится десяток МТА, которые замахиваются на кирпич, но через пару десятков страниц просто пропадают навсегда и не удосуживаясь сменить статус фанфа, это решение обоснованно и полезно, хоть и дает осечки. | ** Учитывая, что на одного «Мартина», пишущего годами, приходится десяток МТА, которые замахиваются на кирпич, но через пару десятков страниц просто пропадают навсегда и не удосуживаясь сменить статус фанфа, это решение обоснованно и полезно, хоть и дает осечки. |