Редактирование: Синдром Настеньки

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|NeutralFemale|Neutral Female}}
{{noirl}}
{{noirl}}
{{Вкусовщина}}
{{Вкусовщина}}
Строка 5: Строка 4:
Героиня не получила награды или её награда — чёрт-те что, и это подаётся как хэппи-энд для неё самой? Это и есть сабж.}}
Героиня не получила награды или её награда — чёрт-те что, и это подаётся как хэппи-энд для неё самой? Это и есть сабж.}}
{{Q|…почему все сказки заканчиваются на том, что дочь графа выходит замуж? Вам это никогда не казалось несколько пугающим? Я хочу сказать, вам доводилось когда-нибудь читать народную сказку, где матери принцесс делают что-нибудь иное, кроме как умирают молодыми? Я так и не смогла понять, это предупреждение или инструкция.|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Гражданская кампания]]»}}
{{Q|…почему все сказки заканчиваются на том, что дочь графа выходит замуж? Вам это никогда не казалось несколько пугающим? Я хочу сказать, вам доводилось когда-нибудь читать народную сказку, где матери принцесс делают что-нибудь иное, кроме как умирают молодыми? Я так и не смогла понять, это предупреждение или инструкция.|Л. М. Буджолд, «[[Vorkosigan Saga|Гражданская кампания]]»}}
Автор написал хорошего проработанного персонажа, чаще всего — [[Сильный женский персонаж|женского]]. Он очень старался. Он даже счастливо избежал [[синдром Тринити|синдрома Тринити]] — у персонажа годная сюжетная арка, и, возможно, даже роль [[протагонист]]а(ки).


[[Синдром поиска глубинного смысла|Если автор в своём произведении что-то изобразил]], [[Закон сохранения деталей|наверняка он это сделал не случайно]] — [[Ружьё Чехова|ведь всем это прекрасно ясно]]. Вот, например [[сильный женский персонаж]] — [[Я прочёл много детективов|мы уже не раз это видели]] и прекрасно представляем, [[Мэри Сью|чего ждать]]… [[Аналогия подвела|А вот и нет, говорит нам автор.]] Персонаж действительно сильный, но при этом не непобедимый, нередко многогранный, очень редко прёт напролом, предпочитая, где возможно, действовать аккуратно, избегает наживать себе врагов и очень бережно относится к приобретённым друзьям — и самое главное, что персонаж практически никогда не жалуется, как минимум до тех пор, пока не получит прямое предложение выговориться на полную. И по ходу сюжета [[кармическая справедливость]] делает своё дело — к развязке положение у персонажа действительно становится лучше, чем было при завязке, или как минимум не сильно портится, если у нас в наличии сеттинг-катастрофа, где персонажам вообще глобально ''«не до жиру — быть бы живу»''.
Но вот беда: под конец персонаж никак не авторизует свой результат. Награда достаётся другим, или на ней не акцентируется внимание, как будто так и надо было. Возможно, и сама героиня кому-то достаётся в качестве награды. И порой даже дополнительно озвучивается, что «лучший мой подарочек — это ты». То есть героиню превращают из активного субъекта в объект, приложение к другим персонажам. Характерно, что с мужскими персонажами объективации не происходит: если герой женится на принцессе, объект — принцесса, а не герой. А если и происходит, то в самой крайней форме: героя убивают, а не выдают в качестве приза.


[[Неприемлемый финал|И тем не менее в итоге всё равно что-то не так.]]
Причина? Убеждённость авторов былых времён в том, что если мужские усилия не вознаграждаются — это чудовищная несправедливость, а если не вознаграждаются женские, то это… ну, просто семейная жизнь, где никто не платит зарплату за стирку белья и рождение детей (которое в старые времена могли закончиться [[Смерть от родов|не менее фатально]], чем битвы и прочие подвиги).


Автор старательно прописывает приключения и не мелочится щедрой рукой отсыпать нешуточных угроз, от которых героиню спасает не [[авторский произвол]], но её смекалка и упорство. А что же она получает за это по итогу? На самом деле всё же что-то получает. В разумных пределах… Да вот только предшествовавшие тому приключения за разумные пределы, мягко говоря, вышли. Всем понятно, что в реальной жизни награда за страдания может не только не быть справедливой, но и вообще отсутствовать может — не всем везёт и не всегда. Вот только в своём произведении [[Авторский произвол|автор вправе]] наградить персонажа да хоть мировым господством (причём аж ''«ужасным способом три раза»'')… но почему-то в этот раз этого не делает. А потому, пока [[Проблема противоположных оценок|одна часть публики хвалит автора]] за избегание крайностей и живой сюжет, другая часть публики заявляет, что [[оно того не стоило]].
Эту убеждённость часто наследуют и авторы нынешних времён (которые читают авторов былых времён и вдохновляются ими). Поэтому, хотя троп не является гендерно специфическим, на 9/10 под него подпадают именно женские персонажи, а у мужских [[с прикрученным фитильком|прикручен фитилёк]]. Более того, если под троп подпадает мужской персонаж, то это зачастую сознательное решение автора, решившего показать всю трагичную жестокость мира, а вот с женским получается как бы само собой, даже когда хотят сделать хэппи-энд, и автору даже в голову не приходит, что что-то не так. Просто по инерции.


Важное замечание: сюда попадают случаи нетривиальных, неочевидных, сомнительных и плохо поддающихся оценке наград — случаи однозначно отрицательных наград [[Кошмар в награду|живут дальше по коридору]].
Итак, три главных признака «Синдрома Настеньки»:


Если персонаж действует сознательно, руководствуясь не своим моральным компасом и сиюминутной обстановкой, а некой высшей идеей, реализация которой самому персонажу заведомо ни капли блага не принесёт, а то ещё и окажется фатальна, это [[Героическое самопожертвование|кабинет напротив]].
* Персонаж обладает силой.
* Персонаж не использует её для себя, зато для других — вплоть до самопожертвования.
* Персонаж в конце не получает никакой награды, а если и получает — то какую-то стрёмную (вроде замужества с откровенным [[козёл|козлом]]).


== Разбор сути явления ==
Ярчайший пример — Настенька из фильма «[[Морозко]]», ставшая тропнеймером: девушка, которая, обладая большой силой и достоинствами, не имеет никаких собственных интересов и заботится исключительно о других, даже если эти другие крайне скверно с ней обращаются. При этом за хороший конец и лучшую награду для Настеньки прокатит свадьба с парнем, который ещё недавно за своё хамство и жестокость отбывал срок в качестве медведя.


=== Кто же такая наша ''«Настенька»''? ===
Иногда этим синдромом страдают [[Мессианский архетип|Мессианские архетипы]]. Разница в том, что Мессианскому архетипу в принципе не зазорно искать и получать награду.
[[Антропоморфная персонификация|Ходячий сгусток]] [[Простая мудрость|народной мудрости]] — вот она кто.
# «Бережёт платье снову, а честь смолоду.»
# «Не плюёт в колодец — пригодится воды напиться.»
# «Не говорит гоп, пока не перепрыгнет.»
# «Помнит, что беда никогда не приходит одна.»
# «Не стесняется потрудиться, чтобы вытащить рыбку из пруда.»
# «Не кладёт все яйца в одну корзину»
# «Не ходит со своим уставом в чужой монастырь.»
# «Знает, что старый друг лучше новых двух.»
# «Не смотрит дарёному коню в зубы.»
# «Уверена, что как бы хорошо ни было в гостях, дома всё равно будет лучше.»
В общем везде по кругу прямо настолько [[Непоколебимая чистота|эталонный пример для подражания]]… что [[Слишком хорош для этого мира|возникает вопрос, достаточно ли наш мир хорош для того, чтобы такому примеру подражать]].


=== Что же с ней не так? ===
Следует отметить, что «сильный герой, творящий добро, но не требующий награды» [[Старше, чем грязь|старше, чем грязь]]. [[Странствующий рыцарь]] побеждает дракона, но не берёт его золота. Народный герой изводит чёрта или ведьму — но раздаёт клад нищим. Святой отказывается вообще от всякой прижизненной награды, и заботится только о других. [[Ментор]] зачастую находит, за свой счёт обучает героя, помогает ему — и хорошо, если не [[Профессиональный риск ментора|гибнет в середине]]. Волшебному помощнику вовсе никто никогда не платит за услуги. Тем не менее, все эти варианты традиционно прекрасно играются с персонажами-мужчинами, и [[Гендерная инверсия|гендерная инверсия]] не делает их хуже и не подводит под троп.
В первую очередь, конечно же, главное ''«не так»'' — это реакция публики. Во вторую очередь — [[Неудачная басня|получившийся посыл]], заложенный в историю героини.
# '''[[Изменившаяся мораль]]''': героине досталась награда, [[Ожидания от пола|считавшаяся достойной для женщины]]. Ну вот зачем, право, образцовой матери семейства [[меч сюжетной важности]]? Что она им, щи в котле что ли мешать должна? Вот [[Мудрый патриарх|образцовому отцу семейства]] — то другое дело: повесит над камином и будет потом детям рассказывать, как в приключениях его добыл, а потом и внукам тоже. А потом дети своим детям рассказывать будут. А потом и внуки своим внукам. И вся округа будет знать, что [[Крутое семейство|то семейство не лыком шито — им палец в рот не клади]]. Но пристало ли даме подобным хвастаться? Вообще-то когда-то давно считалось, что более чем пристало — но потом мораль поменялась, и стереотипная жена из ''«спутницы жизни»'', которой [[Одна сатана|пристало быть под стать мужу]], превратилась в ''«хранительницу очага»'', на которую смотрели уже под совершенно другим углом (и потому лучшей наградой для такой ''«узницы кухни»'' по умолчанию считался верный надёжный муж — да, взгляд на мужское ''«хождение налево»'' тогда в том числе из-за этого сместился в сторону отрицательного). А теперь мораль снова изменилась — и дамам снова прилично стоять в одном ряду с кавалерами (и ''«ходить налево»'', а потом этим хвастаться дамам теперь тоже прилично — а вот кавалерам всё ещё не очень). Бедные авторы — [[Куда ни кинь — всюду клин|вот им теперь вертеться, чтобы аморальностью не заклеймили]]…
# '''[[Сам путь — награда]]''': развязка оказалась пустышкой — но, оглянувшись назад, героиня видит тысячи мелочей, собранных ею на протяжении всего приключения — и вместе они вполне себе складываются в нечто весьма недурственное, по крайней мере в её видении (а вот в видении публики — не обязательно).
# '''[[Помидор в зеркале|Героиня и есть награда]]''': автор [[Билд-ап и пей-офф|долго и старательно раскрывал разные стороны героини]], но не для того, чтобы положить на весы её страдания, а для того, чтобы показать её ценность — а потом наградить ею другого персонажа, который проходил свои испытания.
## При этом со стороны самих персонажей они скорее будут встречными наградами друг для друга, нежели чем-то одностронним. {{spoiler|Хороший крепкий мужик стал для Настеньки из «[[Морозко]]» не только весьма полезной в хозяйстве штукой, но ещё и отличной управой на мачеху, которой теперь [[Сбежать в брак|со всеми претензиями сперва к нему]] — [[шовинизм]] умеет в обе стороны работать.}}
## Более того один (а то и оба) из персонажей может успеть [[Направо кругом|покрутиться в моральной плоскости]] и быть вознаграждённым в том числе за ''«правильный»'' выбор. {{spoiler|Иван из «[[Морозко]]» так и остался бы медведем, если бы не исправился: магия — отличный полиграф.}}
# '''[[Поздравления, ты подебил!|Фух, пронесло!]]''' Вы сомневаетесь, что могло быть хуже? [[Слово Божие|Автор с полной уверенность готов вас заверить, что ещё как могло.]] Но он не садист, потому [[Кармическая справедливость|героиню пощадил]].
# '''[[Мелкий жемчуг]]''': [[публика — сволочь]] и напоминает об этом автору при любой удобной (для неё, но не для него) возможности. Героиня награждена по всем пунктам от и до, а все убытки возмещены — но аудитория всё равно морщится и говорит, что и мужика можно было более покладистого найти, и туфли можно было покрасивее присмотреть, и избу на царские хоромы сменить, а не просто в порядок привести…
В общем так или иначе либо перед нами просто старое произведение, а с момента его создания [[концепция изменилась]], либо автор увлёкся игрой на ожиданиях и в итоге [[Промах с аудиторией|промазал мимо ожиданий публики]].


=== [[Гендерная инверсия|А бывают ли ''«Настеньки»'' мальчиками?]] ===
Также не стоит забывать о том, что «авторизуемый результат» сильно зависит как [[Изменившаяся мораль|от морали, которой придерживалось общество автора]], так и от [[Сеттинг|сеттинга]] произведения. Для верующего автора из верующей страны «герой прожил жизнь по канонам веры и заслужил хорошее посмертие» — вполне себе «авторизуемый результат», намного более ценный, чем выданный лично в руки мешок денег или большой чин. Для героя в клановом сеттинге поднять престиж своей семьи, даже не получив ничего лично — вполне себе награда. В таких случаях получается не троп «герой не получил результата», а скорее «герой не получил результата, который был бы близок современному читателю в современных условиях».
Как ни странно, бывают, но редко, и на то есть причины, потому как для [[Мужики — расходный материал|мужского персонажа]] соотносить величину награды от автора с пережитыми приключениями и торговаться — [[Мужчины не плачут|нонсенс]]. Но это не значит, что автор не сможет извернуться так, чтобы наградить персонажа ''«[[Ожидания от пола|по-мужски]]»'', оставив при этом ''«[[Плохой хороший конец|странное послевкусие]]»''.
# '''«[[Анахронизм|Варварская награда]]»''': конечно крепкий драккар, острый меч и пара-тройка фигуристых наложниц — отличный хрестоматийный образец типичной стереотипной ''«мужской награды»'' — вот только на дворе уже не дикие времена, а наш герой — дитя мегаполиса, которому подобные ''«радости»'' попросту чужды — тут герой может и [[отказаться от награды]].
# '''«[[Зря ты победил|Обуза в награду]]»''': герою в соответствии со стереотипами достались и принцесса, и полцарства впридачу… да вот только к обоим пунктам прилагается дополнение мелким шрифтом — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за них. [[Выиграть войну, проиграть мир|Сумел выиграть войну? Посмотрим, сумеешь ли теперь выиграть мир.]] На момент развязки всё может казаться относительно удачным, но ожидающие героя перспективы — новые испытания, в которых награда за старые будет только балластом.
# '''«[[Оно того не стоило|Обесценившаяся награда]]»''': герой добился своего, но, когда все карты оказались раскрыты, оказалось, что в сущности эта награда ему ни к чему. Стоят ли [[Сам путь — награда|собранные по пути промежуточные награды]] таких усилий? Возможно и стоят, а может и нет, но искать ответ на этот вопрос уже нет смысла, потому как фактически это в любом случае всё, чем остаётся довольствоваться герою.
# '''«[[Примитивная мечта|Я сам так решил]]»''': награда в сущности выглядит ничтожной и единственная причина, по которой герой награждён именно ей — [[Моя судьба в моих руках!|его личный выбор]].
Тут важно отметить, что одной [[Смехотворно низкая награда|несоразмерности награды страданиям от приключений]] для попадания в [[троп]] не достаточно — персонаж должен соответствовать критериям жизненного кредо, изложенным выше.


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 100: Строка 75:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Советский фильм «[[Морозко]]» — [[тропнеймер]] с Настенькой.
* [[Mulan: Rise of a Warrior]] — [[аверсия]]: Мулан дослужилась до генерала и удостоилась многих почестей, а влюбленный в неё принц… должен жениться на дочери хана кочевников, чтобы закрепить их союз с Китаем.<ref>Как в анекдоте. «Она просила, чтобы я обращался с ней, как с принцессой. Ну я и выдал её замуж за толстого, старого урода чтобы укрепить наш союз со Священной Римской Империей! А она обиделась…»</ref>
* [[Mulan: Rise of a Warrior]] — [[аверсия]]: Мулан дослужилась до генерала и удостоилась многих почестей, а влюбленный в неё принц… должен жениться на дочери хана кочевников, чтобы закрепить их союз с Китаем.<ref>Как в анекдоте. «Она просила, чтобы я обращался с ней, как с принцессой. Ну я и выдал её замуж за толстого, старого урода чтобы укрепить наш союз со Священной Римской Империей! А она обиделась…»</ref>
* [[Star Wars]] — по итогам новой трилогии под троп стала подпадать Лея. Собственно, и в классической трилогии она без-пяти-минут под неё подпадала, но в новой трилогии её достижения, достигнутые ценой немалых усилий и жертв, вообще обнулились. Даже Хан Соло оказался фиговым мужем и отцом. Братишка тоже подкачал, профакапив воспитание Бена Соло. Новая Республика рухнула. Новое Сопротивление разбито. Вот и сражайся после этого за демократию в Галактике.
* [[Star Wars]] — по итогам новой трилогии под троп стала подпадать Лея. Собственно, и в классической трилогии она без-пяти-минут под неё подпадала, но в новой трилогии её достижения, достигнутые ценой немалых усилий и жертв, вообще обнулились. Даже Хан Соло оказался фиговым мужем и отцом. Братишка тоже подкачал, профакапив воспитание Бена Соло. Новая Республика рухнула. Новое Сопротивление разбито. Вот и сражайся после этого за демократию в Галактике.
** Собственно, судьба всех трёх ключевых персонажей старой трилогии может быть интерпретирована таким образом. А может — как заслуженный итог их собственного раздолбайства. Потому что если Люк «профакапил» джедайство, а Соло «профакапил» генеральство, то Лея то же самое сделала в своей сфере деятельности — политической. По сути, Первый Орден — совместное творение всех троих… ну, не считая {{spoiler|Гад за Гадом|Дарта Сидиуса}}, которому досталась «[[Ай, молодца!|великолепно подготовленная почва]]».
** Собственно, судьба всех трёх ключевых персонажей старой трилогии может быть интерпретирована таким образом. А может — как заслуженный итог их собственного раздолбайства. Потому что если Люк «профакапил» джедайство, а Соло «профакапил» генеральство, то Лея то же самое сделала в своей сфере деятельности — политической. По сути, Первый Орден — совместное творение всех троих… ну, не считая {{spoiler|Гад за Гадом|Дарта Сидиуса}}, которому досталась «[[Ай, молодца!|великолепно подготовленная почва]]».
** В последнем фильме педаль уходит в пол: вся её сюжетная роль сведена к роли жертвенной матери. Да и Рей осталась у разбитого корыта… то есть, пардон, сменила одиночество и нищету на пустынной планете на одиночество и нищету (разве что теперь с джедайскими способностями) на ''другой'' пустынной планете.
** В последнем фильме педаль уходит в пол: вся её сюжетная роль сведена к роли жертвенной матери. Да и Рей осталась у разбитого корыта… то есть, пардон, сменила одиночество и нищету на пустынной планете на одиночество и нищету (разве что теперь с джедайскими способностями) на ''другой'' пустынной планете.
* По итогам [[Avengers: Endgame]] — Пегги Картер. Она и так была слабо раскрыта в «[[Captain America Trilogy|Первом мстителе]]», потом это починили в сериале «Агент Картер», где у нее были свои подвиги и своя жизнь, муж и дети, она сделала блестящую карьеру в «Щите», и тут трах-бах, назад в стойло за белым заборчиком, Стив так захотел!
* По итогам [[Avengers: Endgame]] — Пегги Картер. Она и так страдала [[синдром Тринити|синдромом Тринити]] в «[[Captain America Trilogy|Первом мстителе]]», потом это починили в сериале «Агент Картер», где у нее были свои подвиги и своя жизнь, муж и дети, она сделала блестящую карьеру в «Щите», и тут трах-бах, назад в стойло за белым заборчиком, Стив так захотел!
** Наташа Романова! Даже в сольнике ее высшая награда — то, что ее «сестры», другие «чёрные вдовы», получили свободу.
** Наташа Романова! Даже в сольнике ее высшая награда — то, что ее «сестры», другие «чёрные вдовы», получили свободу.
* «[[Байки из склепа]]: Ритуал» (2002) — главная героиня Элис Доджсон, будучи, вне всякого сомнения, [[Сильный женский персонаж|сильным женским персонажем]], в конце фильма — подумать только!!! — {{spoiler|вышла по взаимной любви замуж за богатого красавца Уэсли Клэйборна}} и теперь будет {{spoiler|долго и счастливо жить с ним в шикарном поместье на Ямайке}}. А ведь могла бы открыть собственную клинику, возглавить борьбу за права угнетённых ямайских женщин или стать воздушным асом. [[Что за фигня, автор?|Что за фигня, авторы?!!!!!111адинадин]]


=== [[Телесериал]]ы ===
=== [[Телесериал]]ы ===
* «[[Ангел (телесериал)|Ангел]]» (1999) — Корделия Чейз. Прокачалась от школьной красотки до медиума-воина, постоянно была рядом с Ангелом и помогала ему… пока не стала жертвой промывки мозгов со стороны высших сил и не превратилась в овощ, родив Жасмин. В пятом сезоне пришла в себя, чтобы наставить Ангела на путь истинный… и умереть уже окончательно.
* [[Angel]] — Корделия Чейз. Прокачалась от школьной красотки до медиума-воина, постоянно была рядом с Ангелом и помогала ему… пока не стала жертвой промывки мозгов со стороны высших сил и не превратилась в овощ, родив Жасмин. В пятом сезоне пришла в себя, чтобы наставить Ангела на путь истинный… и умереть уже окончательно.
* «[[Не родись красивой]]» (2005) — Катя Пушкарева. Умная девушка, практически гений бизнеса, в конце сериала выходит замуж за своего начальника. Конечно, она любила его практически с первой серии, но прямо скажем, Андрей <s>Падлыч</s> Палыч неоднократно поступал с ней весьма подло, да и характером не вышел. Многие зрительницы возмущались: кулинар Миша ведь намного лучше!
* «Бедная Настя» же! Главная героиня — талантливая певица и актриса, впоследствии даже учительница детей императора Николая I, после всех сюжетных перипетий выходит замуж за Владимира Корфа и шустро возвращается с ним в родное имение. Притом что Владимир — тот ещё мерзавчик и одно время жестоко над ней издевался. В книжном продолжении историю «поправили» — там Анна всё-таки выступает на сцене, и блестяще.
* «Бедная Настя» же! Главная героиня — талантливая певица и актриса, впоследствии даже учительница детей императора Николая I, после всех сюжетных перипетий выходит замуж за Владимира Корфа и шустро возвращается с ним в родное имение. Притом что Владимир — тот ещё мерзавчик и одно время жестоко над ней издевался. В книжном продолжении историю «поправили» — там Анна всё-таки выступает на сцене, и блестяще.
* «Не родись красивой» — Катя Пушкарева. Умная девушка, практически гений бизнеса, в конце сериала выходит замуж за своего начальника. Конечно, она любила его практически с первой серии, но прямо скажем, Андрей <s>Падлыч</s> Палыч неоднократно поступал с ней весьма подло, да и характером не вышел. Многие зрительницы возмущались: кулинар Миша ведь намного лучше!
* «Крем» — Лиза Чайкина, аналогично предыдущему примеру. Добилась серьёзных успехов в науке, был у неё чудесный воздыхатель Сергей Коловорот… А она в итоге вышла замуж за своего давнего возлюбленного Руслана Булавина, который долгое время отличался высокомерием и почти весь сериал любил не Лизу, а её красивое альтер-эго Клару.
* «Крем» — Лиза Чайкина, аналогично предыдущему примеру. Добилась серьёзных успехов в науке, был у неё чудесный воздыхатель Сергей Коловорот… А она в итоге вышла замуж за своего давнего возлюбленного Руслана Булавина, который долгое время отличался высокомерием и почти весь сериал любил не Лизу, а её красивое альтер-эго Клару.
** Хотя, тут с какой сторы посмотреть. По правде говоря, Лиза сама по себе персонаж, мягко скажем, [[Получился мерзавец|малоприятный]]. Несмотря на развитость в науке, девушка большинство проблем создавала сама себе [[Умный — не значит мудрый|своей жизненной тупостью]]. На тех, кто желает ей добра, она чхать хотела, а из Сергея вообще верёвки вила. Так что такой хэппи-энд Чайкина вполне себе заслужила.
** Хотя, тут с какой сторы посмотреть. По правде говоря, Лиза сама по себе персонаж, мягко скажем, [[Получился мерзавец|малоприятный]]. Несмотря на развитость в науке, девушка большинство проблем создавала сама себе [[Умный — не значит мудрый|своей жизненной тупостью]]. На тех, кто желает ей добра, она чхать хотела, а из Сергея вообще верёвки вила. Так что такой хэппи-энд Чайкина вполне себе заслужила.
Строка 120: Строка 93:
* [[Mulan]] — молодец, героиня, ты спасла страну! Ну вот, теперь можно отказаться от всех наград, вернуться в родной городок и замуж выйти. За парня, который [[Что за фигня, автор?|бросил тебя раненую замерзать на перевале]]. Тут, вероятно, попытка одновременно отдать дань оригинальной китайской легенде и в то же время наградить героиню хоть чем-нибудь, но награда выходит сомнительная.
* [[Mulan]] — молодец, героиня, ты спасла страну! Ну вот, теперь можно отказаться от всех наград, вернуться в родной городок и замуж выйти. За парня, который [[Что за фигня, автор?|бросил тебя раненую замерзать на перевале]]. Тут, вероятно, попытка одновременно отдать дань оригинальной китайской легенде и в то же время наградить героиню хоть чем-нибудь, но награда выходит сомнительная.
** Где там дань оригинальной китайской легенде? В оригинальной поэме она как раз не выходит ни за кого и становится генералом.
** Где там дань оригинальной китайской легенде? В оригинальной поэме она как раз не выходит ни за кого и становится генералом.
** Справедливости ради, она вышла замуж в сиквеле, а диснеевские сиквелы… скажем так, не отличаются качеством по сравнению с оригинальными мультфильмами. В оригинальном мультфильме намёк на любовную линию только наклёвывается в самом финале, и то не совсем однозначно. С другой стороны — а чем, собственно, профессиональный военный не пара [[бой-девка|бой-девке]], откровенно наслаждающейся [[боевые искусства|физической активностью прикладного характера]]? [[боевая пара|Самая лучшая пара]], вообще-то!
** Справедливости ради, она вышла замуж в сиквеле, а диснеевские сиквелы… скажем так, не отличаются качеством по сравнению с оригинальными мультфильмами. В оригинальном мультфильме намёк на любовную линию только наклёвывается в самом финале, и то не совсем однозначно.
** Ну и да, Шанг «бросил раненую замерзать на перевале» потому, что вообще-то должен был её собственноручно казнить, а попытайся он проигнорировать происходящее — покатились бы уже обе их головы, как только [[доносчик|Чи Фу]] дорвался бы до уха императора. Но собственноручно казнить ту, кто, проявив личную доблесть, спасла ему жизнь, Шанг не смог (и [[полное чудовище|кем]] был бы, если б смог?), так что [[Из двух зол ни одно выбирать не стоит|выбрал из двух зол третье]], при котором хоть призрачный, но шанс у Мулан оставался — и уж она им воспользовалась. Чему капитан, встретив её в городе, вообще не удивился — верил в неё, чертяка!
* [[Мегамозг]] — субверсия, ибо Мачо Мэн, спаситель Метро-сити, мечтавший о простой жизни, таки добился своего, инсценировав смерть.
* [[Мегамозг]] — субверсия, ибо Мачо Мэн, спаситель Метро-сити, мечтавший о простой жизни, таки добился своего, инсценировав смерть.


Строка 131: Строка 103:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Metal Gear Solid 3 — Босс. При том, что это общепризнанно отлично выписанный [[сильный женский персонаж]], личные интересы у неё отсутствуют как класс: Босс всю свою жизнь кладёт на алтарь служения Родине. Ради Родины она отдаёт своего возлюбленного, своего сына, способность иметь других детей, жизнь и даже посмертную репутацию. Педаль в пол: на её могиле даже имени нет, только даты и надпись «Памяти патриота, спасшего мир». А правду о ней и её подвиге знают только два человека.
* Metal Gear Solid 3 — Босс. При том, что это общепризнанно отлично выписанный [[сильный женский персонаж]], личные интересы у неё отсутствуют как класс: Босс всю свою жизнь кладёт на алтарь служения Родине. Ради Родины она отдаёт своего возлюбленного, своего сына, способность иметь других детей, жизнь и даже посмертную репутацию. Педаль в пол: на её могиле даже имени нет, только даты и надпись «Памяти патриота, спасшего мир». А правду о ней и её подвиге знают только два человека.
** Тут всё же скорее сложное и затянутое [[героическое самопожертвование]].
* [[Dark Souls]] — память о первом Повелителе Пепла Гвине сохранилась до самого конца мира, а вот от второго не осталось ни имени, ни даже погребения — его пеплом прокачивает свою флягу с эстусом герой второй части.
* [[Dark Souls]] — память о первом Повелителе Пепла Гвине сохранилась до самого конца мира, а вот от второго не осталось ни имени, ни даже погребения — его пеплом прокачивает свою флягу с эстусом герой второй части.
* [[Expeditions: Viking]] — Нефья. Настоящая [[Бой-баба|воительница]], прошедшая, под конец, не один поход и многократно доказывавшая свое мастерство в бою, в титрах оседает в Эллинге вместе с главгероем и рожает от него детей.


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />
{{Nav/Gender}}
{{Nav/Gender}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!