Редактирование: Синдром Савицкого
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 77: | Строка 77: | ||
* Мало кто помнит о том, что в начале 1990-х Александр Невзоров был православным напоказ и вещал об угнетении русскоязычного населения на постсоветском пространстве. | * Мало кто помнит о том, что в начале 1990-х Александр Невзоров был православным напоказ и вещал об угнетении русскоязычного населения на постсоветском пространстве. | ||
** Немного раньше Невзоров, горячо поддерживавший Ельцина, сразу после «воцарения» того совершил разворот на 180 за один день и с той же пеной начал хаять Борис Николаича, с которой до этого восхвалял. После этих двух твистов у автора правки сложилось стойкое ощущение, что для Невзорова основной смысл жизнедеятельности — быть в оппозиции к мейнстриму, а все эти убеждения, веры и философии — чушь. Главное, что всеми журналистскими приёмами от высокого дискуссионного искусства до прямой подмены понятий и вербального кодирования он владеет в совершенстве, как хороший слесарь разводным ключом, а на какой трубе гайку крутить — неважно. Похоже, это первый профессиональный «ловец хайпа», предвосхитивший массовое появление своих юных коллег аж за два десятилетия. | ** Немного раньше Невзоров, горячо поддерживавший Ельцина, сразу после «воцарения» того совершил разворот на 180 за один день и с той же пеной начал хаять Борис Николаича, с которой до этого восхвалял. После этих двух твистов у автора правки сложилось стойкое ощущение, что для Невзорова основной смысл жизнедеятельности — быть в оппозиции к мейнстриму, а все эти убеждения, веры и философии — чушь. Главное, что всеми журналистскими приёмами от высокого дискуссионного искусства до прямой подмены понятий и вербального кодирования он владеет в совершенстве, как хороший слесарь разводным ключом, а на какой трубе гайку крутить — неважно. Похоже, это первый профессиональный «ловец хайпа», предвосхитивший массовое появление своих юных коллег аж за два десятилетия. | ||
* | * Диакон Андрей Кураев окончил кафедру… научного атеизма. Со временем стал одним из самых [[крутой падре|известных и продуктивных деятелей православной церкви]]. Фитилёк едва тлеет, потому что кафедра научного атеизма была одним из немногих легальных в Советском Союзе способов дорваться до религиозной и религиоведческой научной, а не пропагандистской литературы. Работать «по специальности» юный Андрюша даже не мечтал, а попытки направить его на таковую в ходе студенческой практики и шефства, по собственному признанию, выполнял так, что лучше бы саботировал. | ||
** Не говоря уж о том, что сам Кураев, как ни оценивай его деятельность, определённо не является узколобым фанатиком, а в последние годы вообще | ** Не говоря уж о том, что сам Кураев, как ни оценивай его деятельность, определённо не является узколобым фанатиком, а в последние годы вообще находиться чуть ли не в оппозиции к церковному руководству. | ||
* Чуть больше подходит под троп зеркальное отражение Кураева — Евграф Каленьевич Дулуман, антирелигиозный активист, философ и… доктор богословия. Учился в семинарии, затем в Московской Духовной Академии, где и защитил диссертацию. Однако разочаровался в церкви и религии, публично (с заявлением через СМИ, что в советские времена случалось достаточно часто) порвал с прошлым и со временем стал одним из наиболее последовательных, основательных, и в то же время — непримиримых критиков религии. Впрочем, это тоже пример с оговорками, потому что переметнуться в противоположный лагерь Дулумана заставила не конъюнктура или конфликт с церковью, а долгое и планомерное изучение как религии и богословия, так и антирелигиозной критики и философии. | * Чуть больше подходит под троп зеркальное отражение Кураева — Евграф Каленьевич Дулуман, антирелигиозный активист, философ и… доктор богословия. Учился в семинарии, затем в Московской Духовной Академии, где и защитил диссертацию. Однако разочаровался в церкви и религии, публично (с заявлением через СМИ, что в советские времена случалось достаточно часто) порвал с прошлым и со временем стал одним из наиболее последовательных, основательных, и в то же время — непримиримых критиков религии. Впрочем, это тоже пример с оговорками, потому что переметнуться в противоположный лагерь Дулумана заставила не конъюнктура или конфликт с церковью, а долгое и планомерное изучение как религии и богословия, так и антирелигиозной критики и философии. | ||
** Во времена хрущевской антирелигиозной кампании таких священников и теологов, напоказ порвавших с религией, было очень много, другой известный пример — профессор Ленинградской духовной академии А. А. Осипов, автор «Катехизиса без прикрас». Многие из них, скорее всего, просто изначально искали в церкви личной выгоды, а потом поняли, что партия может дать больше: точно так же в Перестройку и девяностые начался обратный процесс, когда вчерашние марксисты-ленинисты перековывались в [[Перестройщики|поборников православной духовности]]. Но вот конкретно Дулуман, кажется, был вполне искренним: вплоть до своей смерти в 2013 году он оставался горячим сторонником коммунизма, атеистом и антиклерикалом, в частности, в девяностых-начале нулевых был одним из самых активных участников и авторов на «Атеистическом сайте», одной из первых цитаделей атеизма в рунете, при том, что как раз уже в позднюю Перестройку и тем более в девяностые конъюнктура сменилась в прохристианскую и процерковную сторону. | ** Во времена хрущевской антирелигиозной кампании таких священников и теологов, напоказ порвавших с религией, было очень много, другой известный пример — профессор Ленинградской духовной академии А. А. Осипов, автор «Катехизиса без прикрас». Многие из них, скорее всего, просто изначально искали в церкви личной выгоды, а потом поняли, что партия может дать больше: точно так же в Перестройку и девяностые начался обратный процесс, когда вчерашние марксисты-ленинисты перековывались в [[Перестройщики|поборников православной духовности]]. Но вот конкретно Дулуман, кажется, был вполне искренним: вплоть до своей смерти в 2013 году он оставался горячим сторонником коммунизма, атеистом и антиклерикалом, в частности, в девяностых-начале нулевых был одним из самых активных участников и авторов на «Атеистическом сайте», одной из первых цитаделей атеизма в рунете, при том, что как раз уже в позднюю Перестройку и тем более в девяностые конъюнктура сменилась в прохристианскую и процерковную сторону. |