Редактирование: Синдром поиска глубинного смысла

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 86: Строка 86:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «[[Остап Бендер/Подробнее об адаптациях|Двенадцать стульев]]» Леонида Гайдая — явление едко высмеяно в эпизоде в театре «Колумб». На сцене идёт спектакль — ну очень вольная инсценировка классики, полная так называемых «режиссёрских штучек» (Ильф и Петров пародировали Мейерхольда, а Гайдай — множество современных ему мастеров театральной креативщины, в частности Эфроса, Любимова, Плучека и Захарова). В ложе сидит престарелый восторженный критик (Э. Гарин) и его приятель, туповатый «театрал из народа» (Ю. Медведев). Критик не устаёт истолковывать режиссёрские выкрутасы как «многослойные, полные подтекста аллегорические ходы», а театрал знай поддакивает: «Да-а-а… ГЛУБОКО… копает!». Потом на сцене начинаются незапланированные события с участием одного из зрителей (конкретно — Кисы Воробьянинова), но весь зал, включая критика, подумал, что [[это часть представления]]. Критик и этому «художественному приёму» нашёл глубокомысленное объяснение: «Отрыв от народа… и падение!». А театрал опять поддакнул. (Эти двое — и все диалоги между ними — отсутствовали в романе Ильфа и Петрова.)
* «[[Остап Бендер/Подробнее об адаптациях|Двенадцать стульев]]» Леонида Гайдая — явление едко высмеяно в эпизоде в театре «Колумб». На сцене идёт спектакль — ну очень вольная инсценировка классики, полная так называемых «режиссёрских штучек» (Ильф и Петров пародировали Мейерхольда, а Гайдай — множество современных ему мастеров театральной креативщины, в частности Эфроса, Любимова, Плучека и Захарова). В ложе сидит престарелый восторженный критик (Э. Гарин) и его приятель, туповатый «театрал из народа» (Ю. Медведев). Критик не устаёт истолковывать режиссёрские выкрутасы как «многослойные, полные подтекста аллегорические ходы», а театрал знай поддакивает: «Да-а-а… ГЛУБОКО… копает!». Потом на сцене начинаются незапланированные события с участием одного из зрителей (конкретно — Кисы Воробьянинова), но весь зал, включая критика, подумал, что [[это часть представления]]. Критик и этому «художественному приёму» нашёл глубокомысленное объяснение: «Отрыв от народа… и падение!». А театрал опять поддакнул. (Эти двое — и все диалоги между ними — отсутствовали в романе Ильфа и Петрова.)
* «Роковое число 23» (фильм 2007 года) — про загадочную цепь совпадений в жизни героя, который стал одержим мистическим смыслом числа 23.
* «Роковое число 23» (фильм 2007 года) — про загадочную цепь совпадений в жизни героя, который стал одержим мистическим смыслом числа 23.
* «Под Сильвер-Лэйк» — деконструкция жанра [[нео-нуар]] и [[Китч восьмидесятых|всей поп-культуры девяностых]]: молодой бездельник расследует исчезновение понравившейся ему девушки и находит странную цепь совпадений, связанную с голливудскими городскими легендами, игровыми журналами, картинками на коробках детских хлопьев, скрытыми посланиями в поп-музыке и др. И что характерно, находит разгадку… [[Глазами сумасшедшего|или нет?]]
* «Под Сильвер-Лэйк» — деконструкция жанра [[нео-нуар]] и [[Китч восьмидесятых|всей поп-культуры девяностых]]: молодой бездельник расследует исчезновение понравившейся ему девушки и находит странную цепь совпадений, связанную с голливудскими городскими легендами, игровыми журналами, картинками на коробках детских хлопьев, скрытыми посланиями в поп-музыке и др. И что характерно, находит разгадку… [[Глазами сумасшедшего|или нет?]]
* «Копы в глубоком запасе» («The Other Guys») — один из главгероев, не желая мириться с мнением бывшей девушки о себе как о примитивном солдафоне, заявляется на выставку современного искусства… И, о ужас, передвигает смятую пивную банку на столе. Барышня негодует, тупой солдафон разрушил произведение искусства, которое означало… Но её экс-парень на искусствоведческом жаргоне бойко объясняет, что сие произведение искусства означало совсем другое. А потом он признается, что это с его стороны был стеб: он специально заучил такой жаргон, чтобы показывать, что глубокомысленное объяснение можно придумать чему угодно, а вообще-то это просто стол и пивная банка.
* «Копы в глубоком запасе» («The Other Guys») — один из главгероев, не желая мириться с мнением бывшей девушки о себе как о примитивном солдафоне, заявляется на выставку современного искусства… И, о ужас, передвигает смятую пивную банку на столе. Барышня негодует, тупой солдафон разрушил произведение искусства, которое означало… Но её экс-парень на искусствоведческом жаргоне бойко объясняет, что сие произведение искусства означало совсем другое. А потом он признается, что это с его стороны был стеб: он специально заучил такой жаргон, чтобы показывать, что глубокомысленное объяснение можно придумать чему угодно, а вообще-то это просто стол и пивная банка.
Строка 113: Строка 113:
** Есть подозрение, что пельмешки делают оммаж собственному же КВНовскому номеру про фестиваль песен о Ленине. «Я, конечно, консерваториев не оканчивал, но неужели бывают песни не о Ленине?». «Далеко на селе в Шушенском геляет ЛЕ? Это же леший! Там же такие леса, даже Ленин в них гулял!».
** Есть подозрение, что пельмешки делают оммаж собственному же КВНовскому номеру про фестиваль песен о Ленине. «Я, конечно, консерваториев не оканчивал, но неужели бывают песни не о Ленине?». «Далеко на селе в Шушенском геляет ЛЕ? Это же леший! Там же такие леса, даже Ленин в них гулял!».
*** Похожая история в номере про кроссворд от команды КВН «Прима». На вопрос «Одноглазый персонаж древнегреческих мифов, шесть букв», ответили: «Валера! Во втормо подъезде жил, мы его ещё циклопом дразнили».
*** Похожая история в номере про кроссворд от команды КВН «Прима». На вопрос «Одноглазый персонаж древнегреческих мифов, шесть букв», ответили: «Валера! Во втормо подъезде жил, мы его ещё циклопом дразнили».
** А вообще всё очень смахивает на старый анекдот про колхозника, который боялся ответить на вопрос, как спит с женой. Скажешь сверху, получится возвышение над советской женщиной. Скажешь снизу, выйдет принижение роли коммуниста в семье. Справа и слева тоже нельзя, тут правый/левый уклон. В итоге сказал, что занимается онанизмом. {{spoiler|Посадили за разбазаривание семенного фонда и связь с кулаком. }} А что, основатели команды, ветераны стройотряда и участники Вышки ещё 1990 года, этот фольклор наверняка знали.
** А вообще всё очень смахивает на старый анекдот про колхозника, который боялся ответить на вопрос, как спит с женой. Скажешь сверху, получится возвышение над советской женщиной. Скажешь снизу, выйдет принижение роли коммуниста в семье. Справа и слева тоже нельзя, тут правый/левый уклон. В итоге сказал, что занимается онанизмом. {{spoiler|Посадили за разбазаривание семенного фонда и связь с кулаком. }} А что, основатели команды, ветераны стройотряда и участники Вышки ещё 1990 года, этот фольклор наверняка знали.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[The Witcher 3]] — [[шутки ради]]. Уплывающие на корабле в Ковир чародеи видят вспышки на новиградском маяке, записывают последовательность сигналов, понимают, что это какой-то код, и бросаются расшифровывать. На самом деле это просто {{spoiler|Трисс во время секса с Геральтом от чувств раскидывается во все стороны огненными заклятьями. (На самом деле нет там никаких огненных заклятий, движения любовников частично заслоняют свет маяка)}}.
* [[The Witcher 3]] — внутримировой пример [[шутки ради]]. Уплывающие на корабле в Ковир чародеи видят вспышки на новиградском маяке, записывают последовательность сигналов, понимают, что это какой-то код, и бросаются расшифровывать. На самом деле это просто {{spoiler|Трисс во время секса с Геральтом от чувств раскидывается во все стороны огненными заклятьями. (На самом деле нет там никаких огненных заклятий, движения любовников частично заслоняют свет маяка)}}.
* [[Dark Souls]] — схожая проблема с Warframe, так Миадзаки при создании своей вселенной составлял исключительно лор и то исключительно в описании предметов и небольших игровых событий, что позволяет каждому игроку его трактовать по своему. Так о каждой мелочи в игре приходится додумывать самому, прямо игра практически ничего не говорит. {{spoiler|Обычной ситуацией будет убийство гигантского босса схожего с драконом с тростью, а лишь в последствии понимание, что он король этих земель.}}
* [[Dark Souls]] — схожая проблема с Warframe, так Миадзаки при создании своей вселенной составлял исключительно лор и то исключительно в описании предметов и небольших игровых событий, что позволяет каждому игроку его трактовать по своему. Так о каждой мелочи в игре приходится додумывать самому, прямо игра практически ничего не говорит. {{spoiler|Обычной ситуацией будет убийство гигантского босса схожего с драконом с тростью, а лишь в последствии понимание, что он король этих земель.}}
* [[Dying Light]] — {{spoiler|пока Крейн преодолевает препятствия своих причудливых галлюцинаций, Джейд, уже дожидающаяся предстоящей метаморфозы, философски переосмысливает жизнь и самые последние события. Хотя её попытки стоически выдержать последние минуты целиком понятны, но у всех испытанных ею ударов судьбы есть причины. Амир погиб, так как ситуация спасения Крейна была неожиданной и слишком опасной — это типичный несчастный случай для Харрана. Её брат Рахим был банально недосмотрен самой Джейд и предоставлен самому себе больше, чем следовало бы. Джейд же пала жертвой собственного отчаяния и попалась в ловушку, так как рванула решать сюжетные проблемы в одиночку.}} В целом, в цепочке событий всё сводится к трагическому сочетанию случайностей, недостатка опыта и совершённых персонажами ошибок.
* [[Dying Light]] — {{spoiler|пока Крейн преодолевает препятствия своих причудливых галлюцинаций, Джейд, уже дожидающаяся предстоящей метаморфозы, философски переосмысливает жизнь и самые последние события. Хотя её попытки стоически выдержать последние минуты целиком понятны, но у всех испытанных ею ударов судьбы есть причины. Амир погиб, так как ситуация спасения Крейна была неожиданной и слишком опасной — это типичный несчастный случай для Харрана. Её брат Рахим был банально недосмотрен самой Джейд и предоставлен самому себе больше, чем следовало бы. Джейд же пала жертвой собственного отчаяния и попалась в ловушку, так как рванула решать сюжетные проблемы в одиночку.}} В целом, в цепочке событий всё сводится к трагическому сочетанию случайностей, недостатка опыта и совершённых персонажами ошибок.
Строка 143: Строка 143:


=== [[Фольклор|Наши предки зашифровали в народной мудрости послания для нас и наших потомков]] ===
=== [[Фольклор|Наши предки зашифровали в народной мудрости послания для нас и наших потомков]] ===
{{q|pre=1|
{{q|pre=1|
— Я тоже не понимаю сказку про Колобка.
— Я тоже не понимаю сказку про Колобка.
Строка 150: Строка 149:
— Гиперопека и нежелание воспринимать ребенка как личность, что также рано или поздно приведет к её уничтожению.
— Гиперопека и нежелание воспринимать ребенка как личность, что также рано или поздно приведет к её уничтожению.
— ГЕНИАЛЬНО!!!}}
— ГЕНИАЛЬНО!!!}}
* Сказку о [[Колобок|Колобке]] рассматривают то как историю о смене фаз луны, то как выдумку о временах года (где лиса, съедающая протагониста, символизирует зиму, губящую хлеба), то как историю о взрослении мужчины. А те, кому не лень было изучить матчасть, таки знают, что сказка изначально детская, и использовалась для того, чтобы ребёнок уснул (количество персонажей в ней вообще менялось произвольно).
* Сказку о Колобке рассматривают то как историю о смене фаз луны, то как выдумку о временах года (где лиса, съедающая протагониста, символизирует зиму, губящую хлеба), то как историю о взрослении мужчины. А те, кому не лень было изучить матчасть, таки знают, что сказка изначально детская, и использовалась для того, чтобы ребёнок уснул (количество персонажей в ней вообще менялось произвольно).
** Протестую. Кумуляция в фольклоре — далеко не однозначная штука, и на момент создания сказок их составляющие не были сугубо утилитарными. Это был ещё и механизм мышления архаического синкретического сознания, способ упорядочивания мира через выстраивание цепочек объектов, конструируемых по принципу коллажа. Как пишет В. Я. Пропп, «нанизывание есть форма мышления». А относительно нынешних созданий «сказок на ходу» предыдущее высказывние про сон будет верно.
** Протестую. Кумуляция в фольклоре — далеко не однозначная штука, и на момент создания сказок их составляющие не были сугубо утилитарными. Это был ещё и механизм мышления архаического синкретического сознания, способ упорядочивания мира через выстраивание цепочек объектов, конструируемых по принципу коллажа. Как пишет В. Я. Пропп, «нанизывание есть форма мышления». А относительно нынешних созданий «сказок на ходу» предыдущее высказывние про сон будет верно.


Строка 162: Строка 161:


=== [[Литература|Мудрые авторы хотели нам что-то сказать]] ===
=== [[Литература|Мудрые авторы хотели нам что-то сказать]] ===
{{Q|Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок|[[Наше Всё]] провоцирует сабж}}
{{Q|Принесите мне что хотите [...]. «Записки сумасшедшего», оду «Бог», «Юрия Милославского», стихи Фета, что хотите — и я берусь вывести из первых же десяти строк, вами указанных, что тут именно аллегория о франко-прусской войне.|Ф.М. Достоевский}}
{{Q|Принесите мне что хотите [...]. «Записки сумасшедшего», оду «Бог», «Юрия Милославского», стихи Фета, что хотите — и я берусь вывести из первых же десяти строк, вами указанных, что тут именно аллегория о франко-прусской войне.|Ф.М. Достоевский}}
* Уильям Блейк, «Тигр» — в наше время это стихотворение сочли предсказанием об открытии атомной энергии.
* Уильям Блейк, «Тигр» — в наше время это стихотворение сочли предсказанием об открытии атомной энергии.
Строка 182: Строка 179:
* Древняя [[пародия|пародийная]] книга «Пухова Путаница» (Pooh’s Perplexions) разбирала «[[Винни-Пух]]а» с позиций фрейдизма, юнгианства, марксизма, структурализма, постструктурализма и т. п.
* Древняя [[пародия|пародийная]] книга «Пухова Путаница» (Pooh’s Perplexions) разбирала «[[Винни-Пух]]а» с позиций фрейдизма, юнгианства, марксизма, структурализма, постструктурализма и т. п.
* [[Чуковский]]:
* [[Чуковский]]:
** В образе главзлодея из стихотворения «Тараканище» видят то Сталина, то кайзера Вильгельма. При том, что Сталин в 1922 году еще не актуален, а Вильгельм с оговорками уже не актуален. Какой-нибудь Николай II — ещё более неактуален.
** В образе главзлодея из стихотворения «Тараканище» видят то Сталина, то кайзера Вильгельма. При том, что Сталин в 1922 году еще не актуален, а Вильгельм с оговорками уже не актуален. Какой-нибудь Николай II — ещё более неактуален.
** Дополнительная хохма: тогдашний Чуковский куда вернее припечатал бы Троцкого или Крупскую (которые ругали его сказки; слова Льва Давидовича про стыд и срам Корней Иванович даже вложил в <s>уста</s> краник Мойдодыру). Но мочить просто любого большевика? Чуковский, на секундочку, сам левак с дореволюционным стажем. Сталина он возненавидел гораздо позже, когда пришлось [[Десять лет без права переписки|стоять в очереди с передачкой зятю, уже тайно расстрелянному]].
** Дополнительная хохма: тогдашний Чуковский куда вернее припечатал бы Троцкого или Крупскую (которые ругали его сказки; слова Льва Давидовича про стыд и срам Корней Иванович даже вложил в <s>уста</s> краник Мойдодыру). Но мочить просто любого большевика? Чуковский, на секундочку, сам левак с дореволюционным стажем. Сталина он возненавидел гораздо позже, когда пришлось [[Десять лет без права переписки|стоять в очереди с передачкой зятю, уже тайно расстрелянному]].
** Литературовед Ольга Иванова-Казас видит в «Мухе-Цокотухе» отсылку на миф о Персее и Андромеде: есть чудовище, [[дева в беде]] и герой-победитель.
** Литературовед Ольга Иванова-Казас видит в «Мухе-Цокотухе» отсылку на миф о Персее и Андромеде: есть чудовище, [[дева в беде]] и герой-победитель.
Строка 208: Строка 205:
* Кстати о Стругацких. А вы знаете, что [[профессор Выбегалло]] на самом деле [https://zen.yandex.ru/media/chastnye_suzhdenija/kto-takoi-vybegallo-i-chem-on-dorog-velikim-magam-niichavo-5fb5933a42f9ca1da1b58281 жертва неудачного эксперимента]? Именно поэтому его терпят в НИИЧАВО, надеясь в будущем расколдовать.
* Кстати о Стругацких. А вы знаете, что [[профессор Выбегалло]] на самом деле [https://zen.yandex.ru/media/chastnye_suzhdenija/kto-takoi-vybegallo-i-chem-on-dorog-velikim-magam-niichavo-5fb5933a42f9ca1da1b58281 жертва неудачного эксперимента]? Именно поэтому его терпят в НИИЧАВО, надеясь в будущем расколдовать.
* Виктор Голявкин — детский писатель, в журнале «Аврора» поместили его старую юмореску «Юбилейная речь», про некоего графомана («Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив» и т. д.). И так совпало, что юмореска была на странице 75, а номер журнала был посвящён 75-летию Брежнева. Компетентные органы увидели в этом глубокий смысл и в итоге редакцию разогнали, Голявкина до перестройки не печатали.
* Виктор Голявкин — детский писатель, в журнале «Аврора» поместили его старую юмореску «Юбилейная речь», про некоего графомана («Трудно представить себе, что этот чудесный писатель жив» и т. д.). И так совпало, что юмореска была на странице 75, а номер журнала был посвящён 75-летию Брежнева. Компетентные органы увидели в этом глубокий смысл и в итоге редакцию разогнали, Голявкина до перестройки не печатали.
* «Клад на Смоленской улице» и «Золотое колечко на границе тьмы» [[Великий Кристалл|Владислава Крапивина]]. Володька, лирический герой из мемуаров Командора. Удивительно светлый мальчик, потрясающий рассказчик и вообще полный парагон — при том, что и ему и протагонисту по 9 лет, а на дворе 1947 год. Эй, погодите-ка, это что — [[оммаж]]… [[Владимир Высоцкий|Высоцкому]]!?
* «Клад на Смоленской улице» и «Золотое колечко на границе тьмы» [[Великий Кристалл|Владислава Крапивина]]. Володька, лирический герой из мемуаров Командора. Удивительно светлый мальчик, потрясающий рассказчик и вообще полный парагон — при том, что и ему и протагонисту по 9 лет, а на дворе 1947 год. Эй, погодите-ка, это что — [[оммаж]]… [[Владимир Высоцкий|Высоцкому]]!?
* О литературной и исторической значимости револьвера «Герсталь-Агент» в руках [[Приключения Эраста Фандорина|умницы Фандорина]] скоро будут писать кандидатские диссертации.
* О литературной и исторической значимости револьвера «Герсталь-Агент» в руках [[Приключения Эраста Фандорина|умницы Фандорина]] скоро будут писать кандидатские диссертации.
* Джордж Мартин — большой знаток, любитель и ценитель комиксов. Часть фанатов уверена, что [[ПЛиО|образы трёх братьев Баратеонов — Роберта, Станниса и Ренли]] — пародируют каждый «типичного усреднённого героя» некоей популярной медиафраншизы. А именно: Роберт это как бы пародия на стиль Marvel, Станнис — DC, а Ренли — Диснея.
* Джордж Мартин — большой знаток, любитель и ценитель комиксов. Часть фанатов уверена, что [[ПЛиО|образы трёх братьев Баратеонов — Роберта, Станниса и Ренли]] — пародируют каждый «типичного усреднённого героя» некоей популярной медиафраншизы. А именно: Роберт это как бы пародия на стиль Marvel, Станнис — DC, а Ренли — Диснея.
Строка 219: Строка 216:
* Шел Сильверстайн, «Щедрое дерево». Простая история, рассказанная в книге, породила множество интерпретаций, в том числе религиозных. Так, существует мнение, что в образе жертвующего собой Дерева выступает Иисус Христос, причём поддержку этой версии находят и в символике цветов на обложке книги (красный и зелёный, основные цвета Рождества). С другой стороны, роль Дерева может оцениваться и отрицательно: поскольку оно выполняет любой каприз мальчика, в этом иногда видят потакание его эгоистическим наклонностям. Также в книге видят предостережение против бездумного использования природных ресурсов: забирая всё, что даёт Дерево, мальчик лишает себя возможности пользоваться его плодами в будущем. Деятели феминизма, обращая особое внимание на то, что Дерево в книге описывается в женском роде, усматривают в данном случае традиционный образ угнетённой женщины (матери по отношению к сыну или жены по отношению к мужу). Сам автор избегал какой-либо определённости в трактовке своей книги, утверждая, что в ней речь идёт «просто о взаимоотношениях между двумя людьми: один отдаёт, а другой берёт».
* Шел Сильверстайн, «Щедрое дерево». Простая история, рассказанная в книге, породила множество интерпретаций, в том числе религиозных. Так, существует мнение, что в образе жертвующего собой Дерева выступает Иисус Христос, причём поддержку этой версии находят и в символике цветов на обложке книги (красный и зелёный, основные цвета Рождества). С другой стороны, роль Дерева может оцениваться и отрицательно: поскольку оно выполняет любой каприз мальчика, в этом иногда видят потакание его эгоистическим наклонностям. Также в книге видят предостережение против бездумного использования природных ресурсов: забирая всё, что даёт Дерево, мальчик лишает себя возможности пользоваться его плодами в будущем. Деятели феминизма, обращая особое внимание на то, что Дерево в книге описывается в женском роде, усматривают в данном случае традиционный образ угнетённой женщины (матери по отношению к сыну или жены по отношению к мужу). Сам автор избегал какой-либо определённости в трактовке своей книги, утверждая, что в ней речь идёт «просто о взаимоотношениях между двумя людьми: один отдаёт, а другой берёт».
* Два популярных СПГСа на схожую тематику, но по мотивам двух разных фантастов. Одно время среди фэнов (поклонников фантастических произведений) выделилась такая группа, которая свято веровала, что «описанная Стругацкими картина была бы невозможна, пока мир разделён на два лагеря», и потому, дескать, «где-то между произведениями саги Америку ликвидировали (вариант — „угомонили“) ядерными бомбардировками». Борис Стругацкий этого не подтверждал — но разрешил включить фанфик, написанный в таком духе, в сборник «Время учеников», говоря при этом: «Даже если в фанфике написан полнейший неканон, то есть то, чего в подлинном сюжете не было и быть не могло — всё равно я уважаю ЛЮБЫЕ фанфики, если они написаны хорошим, а не беспомощным стилем. В конце концов, в одной из параллельных вселенных могло быть и так».
* Два популярных СПГСа на схожую тематику, но по мотивам двух разных фантастов. Одно время среди фэнов (поклонников фантастических произведений) выделилась такая группа, которая свято веровала, что «описанная Стругацкими картина была бы невозможна, пока мир разделён на два лагеря», и потому, дескать, «где-то между произведениями саги Америку ликвидировали (вариант — „угомонили“) ядерными бомбардировками». Борис Стругацкий этого не подтверждал — но разрешил включить фанфик, написанный в таком духе, в сборник «Время учеников», говоря при этом: «Даже если в фанфике написан полнейший неканон, то есть то, чего в подлинном сюжете не было и быть не могло — всё равно я уважаю ЛЮБЫЕ фанфики, если они написаны хорошим, а не беспомощным стилем. В конце концов, в одной из параллельных вселенных могло быть и так».
** И аналогичный, но притом еще и о-о-очень популярный, прямо-таки навязший в зубах домысел — про мир, в котором живёт Алиса Селезнёва! Ютуб и поныне (в 2024 году) буквально засыпан подобными версиями. Дескать, мирная и благополучная картина на планете Земля «была бы невозможна, если бы предварительно не расхерачили США», и дескать, «в дни Алисы мир — постапокалиптический, потому и нет перенаселения (и нет толп народу на улицах в мини-сериале Арсенова), а женщины потому и упорствуют массово в ношении париков, что они, мол, массово лысые/полулысые: радиация-с»…
** И аналогичный, но притом еще и о-о-очень популярный, прямо-таки навязший в зубах домысел — про мир, в котором живёт Алиса Селезнёва! Ютуб и поныне (в 2024 году) буквально засыпан подобными версиями. Дескать, мирная и благополучная картина на планете Земля «была бы невозможна, если бы предварительно не расхерачили США», и дескать, «в дни Алисы мир — постапокалиптический, потому и нет перенаселения (и толп народу на улицах в мини-сериале Арсенова), а женщины потому и упорствуют массово в ношении париков, что они, мол, массово лысые/полулысые: радиация-с»…
*** Сам Булычёв, он же И. В. Можейко, неоднократно в устных беседах (как минимум в них) заявлял, что '''на самой Земле''' там никакого «апокалипсиса» не было и быть не могло и Америку никто не «расхерачивал», а женские [[парик]]и — просто модная фича и один из признаков наставшего материального изобилия. Но он, пусть и не добавляя к тому уточнений, '''не''' отрицал, что '''в космосе''' там в XXI веке было очень и очень «жарко» и опасно: Зелёный ведь прямо называет минувший XX век «тихим» (тише некуда, шланг мне в ухо!), да и само существование космических пиратов как бы намекает.
*** Сам Булычёв, он же И. В. Можейко, неоднократно в устных беседах (как минимум в них) заявлял, что '''на самой Земле''' там никакого «апокалипсиса» не было и быть не могло и Америку никто не «расхерачивал», а женские [[парик]]и — просто модная фича и один из признаков наставшего материального изобилия. Но он, пусть и не добавляя к тому уточнений, '''не''' отрицал, что '''в космосе''' там в XXI веке было очень и очень «жарко» и опасно: Зелёный ведь прямо называет минувший XX век «тихим» (тише некуда, шланг мне в ухо!), да и само существование космических пиратов как бы намекает.


Строка 247: Строка 244:
Я скромно кивнул…|.}}
Я скромно кивнул…|.}}
* «[[Зелёный слоник]]» — пример, аналогичный предыдущему (который из «Афони»). Многие в Интернете пытаются строить теории и продумывать сюжетные связи в этом, казалось бы, бессмысленном и трешовом фильме.<ref>По [http://73online.ru/readnews/23577 признанию] Басковой, фильм был задуман как протест против войны в Чечне. Осталось выяснить протестом против действий какой стороны.</ref> Разница — в том, что «Афоня» не трэш.
* «[[Зелёный слоник]]» — пример, аналогичный предыдущему (который из «Афони»). Многие в Интернете пытаются строить теории и продумывать сюжетные связи в этом, казалось бы, бессмысленном и трешовом фильме.<ref>По [http://73online.ru/readnews/23577 признанию] Басковой, фильм был задуман как протест против войны в Чечне. Осталось выяснить протестом против действий какой стороны.</ref> Разница — в том, что «Афоня» не трэш.
* Говорухинские «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Всеволод Абдулов (театральный актёр, друг Высоцкого, [[Мы тебя где-то уже видели|известный широкой публике]] как «жадный и трусливый Петюня Соловьёв» из «[[Место встречи изменить нельзя]]») сыграл две очень непохожих роли: ханжу-[[Педагог-садист|садиста-горе-педагога]] Доббинса в [[парик]]е на лысине — и подельника Индейца Джо, опустившегося представителя «[[White trash|белого мусора]]», так и не названного по имени за весь фильм. Ещё в советское время впечатлительные люди обратили внимание на внешнее сходство — и породили теорию, согласно которой бродяга-уголовник — это не иначе как «негодный сводный брат» Доббинса: возможно, [[бастард]] его родителя, или «грешок молодости» Доббинсовой матери.
* Говорухинские «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Всеволод Абдулов (театральный актёр, друг Высоцкого, [[Мы тебя где-то уже видели|известный широкой публике]] как «жадный и трусливый Петюня Соловьёв» из «[[Место встречи изменить нельзя]]») сыграл две очень непохожих роли: ханжу-[[Педагог-садист|садиста-горе-педагога]] Доббинса в [[парик]]е на лысине — и подельника Индейца Джо, опустившегося представителя «[[White trash|белого мусора]]», так и не названного по имени за весь фильм. Ещё в советское время впечатлительные люди обратили внимание на внешнее сходство — и породили теорию, согласно которой бродяга-уголовник — это не иначе как «негодный сводный брат» Доббинса: возможно, [[бастард]] его родителя, или «грешок молодости» Доббинсовой матери.  
* Когда съёмочную группу фильма «[[w:Человек идёт за солнцем|Человек идёт за солнцем]]» вытащили на ковёр, то один партийный товарищ с говорящей фамилией Постовой, не гнушающийся демонстрировать непонимание «как эта картина поможет повысить урожай кукурузы в Молдавии», придрался ещё и к идеологической компоненте киношедевра: «Что это за фильм? Что тут показано? Мальчик бегает… идёт на Запад, между прочим». Надо полагать, по-своему попытался вышутить эпизод с милиционером и реплику «сегодня ты идёшь за солнцем, а завтра будешь спекулировать билетами в кино»?
* Когда съёмочную группу фильма «[[w:Человек идёт за солнцем|Человек идёт за солнцем]]» вытащили на ковёр, то один партийный товарищ с говорящей фамилией Постовой, не гнушающийся демонстрировать непонимание «как эта картина поможет повысить урожай кукурузы в Молдавии», придрался ещё и к идеологической компоненте киношедевра: «Что это за фильм? Что тут показано? Мальчик бегает… идёт на Запад, между прочим». Надо полагать, по-своему попытался вышутить эпизод с милиционером и реплику «сегодня ты идёшь за солнцем, а завтра будешь спекулировать билетами в кино»?
** Во всей съёмочной группе не нашлось человека, понимающего, что солнце движется с востока на запад? Скорее уж авторы фильма и в самом деле что-то такое туда заложили.
** Во всей съёмочной группе не нашлось человека, понимающего, что солнце движется с востока на запад? Скорее уж авторы фильма и в самом деле что-то такое туда заложили.
Строка 253: Строка 250:
* Автор правки не может нормально смотреть «Весёлых ребят» после того, как на паре музыкальной литературы узнал, что финал символизирует смерть русской классической музыки: герои приезжают на катафалке в большой зал консерватории и устраивают там «джазовую оргию».
* Автор правки не может нормально смотреть «Весёлых ребят» после того, как на паре музыкальной литературы узнал, что финал символизирует смерть русской классической музыки: герои приезжают на катафалке в большой зал консерватории и устраивают там «джазовую оргию».
* [https://knife.media/groundhog-day/ Восемь философских объяснений фильма «День сурка»]. Сам автор сценария утверждал, что идея колеса сансары действительно повлияла, но в другом виде: под впечатлением от «Вампира Лестата» у него появилась сериала про вражду вампирских кланов, которая длится целые века и затрагивает всякие исторические события. Но уже на этапе набросков сценарист сообразил, что это будет просто клон как раз шедшего сериала «Горец», только про вампиров, найти бюджет на подобную эпопею будет непросто, и в конце концов сделал сценарий комедии для всей семьи.
* [https://knife.media/groundhog-day/ Восемь философских объяснений фильма «День сурка»]. Сам автор сценария утверждал, что идея колеса сансары действительно повлияла, но в другом виде: под впечатлением от «Вампира Лестата» у него появилась сериала про вражду вампирских кланов, которая длится целые века и затрагивает всякие исторические события. Но уже на этапе набросков сценарист сообразил, что это будет просто клон как раз шедшего сериала «Горец», только про вампиров, найти бюджет на подобную эпопею будет непросто, и в конце концов сделал сценарий комедии для всей семьи.
* «[[Гостья из будущего]]» — известный отечественный военный историк и медиевист Клим Жуков и режиссёр Иван Диденко как-то разобрали этот фильм в Разведопросе, заодно сравнив ленту с её, по-факту, ровесником, «Терминатором». Помимо глубокомысленной, но справедливой отметки, что, несмотря на все издержки, советский кинематограф, в том числе и «Гостья», задавал высокие стандарты поведения зрителям, кинематограф в США был честнее в том смысле, что он как бы пугал зрителя жизненными проблемами и сложностями, которые в кинематографе СССР почти не поднимали, выводы, которые сделали специалисты, могут кого-то шокировать. {{spoiler|Мир Алисы Селезнёвой — это не Мир Победившего Коммунизма, а мир после страшной галактической войны. На это указывает и странный вид мира будущего, мало отличающегося визуально от наших дней (автопарк, менталитет людей и т.д.), что объясняется недавним построением относительно приемлемого образа жизни после военной разрухи, и наличие космических пиратов, имеющих доступ к боевому армейскому вооружению, и робот Вертер, который на самом деле, скорее всего, боевой киборг или механический солдат, так как почти без проблем держит выстрел из бластера, способного обрушить дом.}}
** Стоп, а разве это не [https://www.mirf.ru/serial/gostya-iz-mrachnogo-buduschego/ идея] Карена Налбандяна?
** Справедливости ради, если смотреть весь книжный цикл, утопия там если только на Земле (чем дальше в лес, тем более спорно, но [[Разрыв канвы фанатами|книги 90-х многие считают небывшими]]). В стороне от крупных галактических центров, даже на некоторых вполне цивилизованных планетах, творится черт-те что, с самого начала цикла, и автор этого не скрывает. Но для этого никакая галактическая война не обязательна, это просто называется «получилась реальность».
** Да и на Земле утопия точно есть в Евразии и Океании… А [[Пуффендуй|что происходит в США]] [[Штаны Арагорна|ничего не сказано]]! (Господи, да [[Ужас у холодильника|есть ли в этом мире США]]?)
*** Там разве не [[Единый мировой порядок|Единая Земля]]?
* Новая экранизация «[[The Lion King|Короля Льва]]» — ну, выискиванием намёков на «[[Папы-геи, мамы-лесбиянки|однополую семью]]» Тимона и Пумбы в наше время уже никого не удивить. У нас здесь дело почище (© [[Иван Васильевич меняет профессию|А. С. Шпак]]): один всем известный блогер консервативных взглядов накатал [https://tsargrad.tv/articles/ne-tot-prajd_208946 статью] о том, что фильм пропагандирует… монархические идеи и традиционные ценности. Симба-де больше, чем просто законный наследник — он символ возрождения монархии! А Шрам не просто захвативший власть диктатор — это аллегория на [[Гулаги и рабы|ужасных большевиков]], погубивших царскую семью! Да-да, и российские зрители, конечно, вывели его в топ по сборам и посещаемости именно из-за правильных идей! Ностальгия и желание ознакомиться с новой интерпретацией знакомой с детства истории? Это не главное!
* Новая экранизация «[[The Lion King|Короля Льва]]» — ну, выискиванием намёков на «[[Папы-геи, мамы-лесбиянки|однополую семью]]» Тимона и Пумбы в наше время уже никого не удивить. У нас здесь дело почище (© [[Иван Васильевич меняет профессию|А. С. Шпак]]): один всем известный блогер консервативных взглядов накатал [https://tsargrad.tv/articles/ne-tot-prajd_208946 статью] о том, что фильм пропагандирует… монархические идеи и традиционные ценности. Симба-де больше, чем просто законный наследник — он символ возрождения монархии! А Шрам не просто захвативший власть диктатор — это аллегория на [[Гулаги и рабы|ужасных большевиков]], погубивших царскую семью! Да-да, и российские зрители, конечно, вывели его в топ по сборам и посещаемости именно из-за правильных идей! Ностальгия и желание ознакомиться с новой интерпретацией знакомой с детства истории? Это не главное!
* Есть люди, которые воспринимают фильм Дэвида Финчера «Семь» как… приквел к «Бэтмену»!
* Есть люди, которые воспринимают фильм Дэвида Финчера «Семь» как… приквел к «Бэтмену»!
Строка 262: Строка 264:
* «Страна чудес Вилли» — много вопросов вызывает личность Уборщика: кто он такой? Одна из жертв аниматроников (мальчик из флэшбека, которому Вилли прокусил плечо)? Родственник кого-то из жертв (может быть, даже одного из родителей Лив — ведь не просто он так смотрел на девушку)? Или он просто бывший вояка с ПТСР (армейские жетоны в салоне Камаро, баночки с энергетиком, что ПТСР глушить), оказавшийся не в том месте не в то время? А может, Уборщик — посланник «высших сил» (Бога или Дьявола), который ищет злодеев и «проводит уборку»? (Последнее уже отдаёт «Призрачным гонщиком», «Цветом из иных миров» и «Мэнди») Но фильм не даёт и не собирает давать ответов — это просто весёлый фильмец для фанатов Кейджа, фанатов [[Five Nights at Freddy's|FNAF]] и фанатов треша.
* «Страна чудес Вилли» — много вопросов вызывает личность Уборщика: кто он такой? Одна из жертв аниматроников (мальчик из флэшбека, которому Вилли прокусил плечо)? Родственник кого-то из жертв (может быть, даже одного из родителей Лив — ведь не просто он так смотрел на девушку)? Или он просто бывший вояка с ПТСР (армейские жетоны в салоне Камаро, баночки с энергетиком, что ПТСР глушить), оказавшийся не в том месте не в то время? А может, Уборщик — посланник «высших сил» (Бога или Дьявола), который ищет злодеев и «проводит уборку»? (Последнее уже отдаёт «Призрачным гонщиком», «Цветом из иных миров» и «Мэнди») Но фильм не даёт и не собирает давать ответов — это просто весёлый фильмец для фанатов Кейджа, фанатов [[Five Nights at Freddy's|FNAF]] и фанатов треша.


=== [[Сериал]]ы разбивают на эпизоды не просто так ===
=== [[Сериалы]] разбивают на эпизоды не просто так ===
* Мини-сериал «[[Гостья из будущего]]» — известный отечественный военный историк и медиевист Клим Жуков и режиссёр Иван Диденко как-то разобрали этот фильм в Разведопросе, заодно сравнив ленту с её, по-факту, ровесником, «Терминатором». Помимо глубокомысленной, но справедливой отметки, что, несмотря на все издержки, советский кинематограф, в том числе и «Гостья», задавал высокие стандарты поведения зрителям, кинематограф в США был честнее в том смысле, что он как бы пугал зрителя жизненными проблемами и сложностями, которые в кинематографе СССР почти не поднимали, выводы, которые сделали специалисты, могут кого-то шокировать. {{spoiler|Мир Алисы Селезнёвой — это не Мир Победившего Коммунизма, а мир после страшной галактической войны. На это указывает и странный вид мира будущего, мало отличающегося визуально от наших дней (автопарк, менталитет людей и т.д.), что объясняется недавним построением относительно приемлемого образа жизни после военной разрухи, и наличие космических пиратов, имеющих доступ к боевому армейскому вооружению, и робот Вертер, который на самом деле, скорее всего, боевой киборг или механический солдат, так как почти без проблем держит выстрел из бластера, способного обрушить дом.}}
** Стоп, а разве это не [https://www.mirf.ru/serial/gostya-iz-mrachnogo-buduschego/ идея] Карена Налбандяна?
** Справедливости ради, если смотреть весь книжный цикл, утопия там если только на Земле (чем дальше в лес, тем более спорно, но [[Разрыв канвы фанатами|книги 90-х многие считают небывшими]]). В стороне от крупных галактических центров, даже на некоторых вполне цивилизованных планетах, творится черт-те что, с самого начала цикла, и автор этого не скрывает. Но для этого никакая галактическая война не обязательна, это просто называется «получилась реальность».
* «[[Чёрное зеркало]]» — натуральное прибежище «ремонтников». С упорством, достойным лучшего применения, огромная часть фандома выстраивает теорию, что действие всех эпизодов происходит в одной вселенной, и даже составляет внутреннюю хронологию (которая у всех разная). Подогревается СПГС огромным числом отсылок и пасхалок, которые Брукер разбросал щедрой рукой по всему сериалу.
* «[[Чёрное зеркало]]» — натуральное прибежище «ремонтников». С упорством, достойным лучшего применения, огромная часть фандома выстраивает теорию, что действие всех эпизодов происходит в одной вселенной, и даже составляет внутреннюю хронологию (которая у всех разная). Подогревается СПГС огромным числом отсылок и пасхалок, которые Брукер разбросал щедрой рукой по всему сериалу.


=== [[Мультфильмы|Суть мультфильмов — донести что-то нашим детям]] ===
=== [[Мультфильмы|Суть мультфильмов — донести что-то нашим детям]] ===
{{Video|gpN_DvNuvn0|}}
{{Video|gpN_DvNuvn0|}}
* «[[Белоснежка и семь гномов]]» — самая экстравагантная теория. Считается, что Уолт Дисней увлекался кокаином и зашифровал это в первом полнометражном мультфильме. Очевидно, что кокаин в числе прочего называли Белоснежкой, а вот эффекты от его употребления были зашифрованы в именах гномов: Чихун, Весельчак, Ворчун, Соня и т. д.
* «[[Белоснежка и семь гномов]]» — самая экстравагантная теория. Считается, что Уолт Дисней увлекался кокаином и зашифровал это в первом полнометражном мультфильме. Очевидно, что кокаин в числе прочего называли Белоснежкой, а вот эффекты от его употребления были зашифрованы в именах гномов: Чихун, Весельчак, Ворчун, Соня и т. д.
* В одном из недавних вопросов ЧГК от Артёма Рожкова был проанализирован мультфильм «Гуси-лебеди» 1949 года выпуска. По мнению автора вопроса, злые птицы (не те) являются аллюзией на самолёты Люфтваффе. Потому что послевоенное творение.
* В одном из недавних вопросов ЧГК от Артёма Рожкова был проанализирован мультфильм «Гуси-лебеди» 1949 года выпуска. По мнению автора вопроса, злые птицы (не те) являются аллюзией на самолёты Люфтваффе. Потому что послевоенное творение.
** По мнению автора <s>вопроса</s> правки, сам Артём Рожков является аллюзией на Уолта Диснея из предыдущего пункта.
** По мнению автора <s>вопроса</s> правки, сам Артём Рожков является аллюзией на Уолта Диснея из предыдущего пункта.
** Нет, у Рожкова не все вопросы такие. Но вы посмотрите по базе, сколько реально пишут плодовитые вопросники. Вы ещё удивляетесь, что их периодически заносит? А самое смешное: даже самые сорванные вопросы из официальных пакетов как-то прошли тестирование.
** Нет, у Рожкова не все вопросы такие. Но вы посмотрите по базе, сколько реально пишут плодовитые вопросники. Вы ещё удивляетесь, что их периодически заносит? А самое смешное: даже самые сорванные вопросы из официальных пакетов как-то прошли тестирование.
Строка 280: Строка 281:
* По странам бывшего СССР ходили слухи, будто бы в трёхсерийном мультфильме «[[Эдуард Успенский|Баба-яга против!]]» имеется политическая подоплёка. В изначальном сюжете Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч пытаются, в возрастающем порядке серий: не дать Медвежонку Мише приехать на олимпиаду, присвоить награды спортсменам и первыми зажечь олимпийский факел. Но несмотря на то, что разработчики мультфильма на хотели делать никаких подоплёк и сознавались в этом<ref>Если уж на то пошло, просто не успели бы: к тому моменту, как было принято решение о бойкоте Олимпийских игр, первый фильм был давно закончен, работа над вторым близилась к завершению, а третий был уже в производстве.</ref>, была распространена трактовка сюжета: США (Яга), ЕЭС<ref>Кто вообще знал эту аббревиатуру в тогдашнем СССР!</ref> (Кащей) и внутренние враги российские (Горыныч) сообща пытаются хорошенько нагадить СССР (Миша): не дать советским спортсменам приехать на олимпиаду, нечестными путями выиграть все призы с медалями и самим зажечь великий факел на олимпийской горе. Прочие сюжетные перипетии вроде обстрела из саженцемёта и бега от поезда растолковываются по ситуации.
* По странам бывшего СССР ходили слухи, будто бы в трёхсерийном мультфильме «[[Эдуард Успенский|Баба-яга против!]]» имеется политическая подоплёка. В изначальном сюжете Баба Яга, Кощей Бессмертный и Змей Горыныч пытаются, в возрастающем порядке серий: не дать Медвежонку Мише приехать на олимпиаду, присвоить награды спортсменам и первыми зажечь олимпийский факел. Но несмотря на то, что разработчики мультфильма на хотели делать никаких подоплёк и сознавались в этом<ref>Если уж на то пошло, просто не успели бы: к тому моменту, как было принято решение о бойкоте Олимпийских игр, первый фильм был давно закончен, работа над вторым близилась к завершению, а третий был уже в производстве.</ref>, была распространена трактовка сюжета: США (Яга), ЕЭС<ref>Кто вообще знал эту аббревиатуру в тогдашнем СССР!</ref> (Кащей) и внутренние враги российские (Горыныч) сообща пытаются хорошенько нагадить СССР (Миша): не дать советским спортсменам приехать на олимпиаду, нечестными путями выиграть все призы с медалями и самим зажечь великий факел на олимпийской горе. Прочие сюжетные перипетии вроде обстрела из саженцемёта и бега от поезда растолковываются по ситуации.
** Да и легко было предположить «[[На тебе!]]»: все знали, что США бойкотируют Олимпиаду-80. В мультфильмах Яга трижды терпит поражение, но всё равно каждый раз упрямо произносит (после того, как факел зажгли без неё — обречённым тоном, чуть ли не на слезе): «А Баба-Яга… ПРОТИВ!».
** Да и легко было предположить «[[На тебе!]]»: все знали, что США бойкотируют Олимпиаду-80. В мультфильмах Яга трижды терпит поражение, но всё равно каждый раз упрямо произносит (после того, как факел зажгли без неё — обречённым тоном, чуть ли не на слезе): «А Баба-Яга… ПРОТИВ!».
*** Стоп, это кто это все знали? Бойкот был объявлен в связи с вводом войск в Афганистан в декабре 1979 года. Два из трёх мультфильмов на тот момент были уже готовы, третий доделывался (массово показали их позже, в 1980, но это частности).
*** Стоп, это кто это все знали? Бойкот был объявлен в связи с вводом войск в Афганистан в декабре 1979 года. Два из трёх мультфильмов на тот момент были уже готовы, третий доделывался (массово показали их позже, в 1980, но это частности).
*** А у тех, кто застал тогдашние детские журналы, вообще мыслей об отсылке не возникало: истории про то, как условный Мурзилка что-то планирует, но кто-то там против, были настолько расхожи, что сюжет не мог удивить советского читателя от слова вообще, даже самого юного.
*** А у тех, кто застал тогдашние детские журналы, вообще мыслей об отсылке не возникало: истории про то, как условный Мурзилка что-то планирует, но кто-то там против, были настолько расхожи, что сюжет не мог удивить советского читателя от слова вообще, даже самого юного.
** А есть теория, что Баба Яга и Кощей Бессмертный — совокупные образы [[Попаданец|попаданцев]] (наиболее умный командующий и неуязвимый оперативник-ГГ в сюжетной броне). Есть некое событие (олимпиада, причем сразу с 3 переломными точками, и на каждую 3 «захода», когда в обычной хронофантастике попытка одна; это, дескать, символизирует целеустремленность попаданцев), а есть попаданцы, которые в это событие пытаются вклиниться и изменить, но не выходит. В таком случае избушку на курьих ножках, змея (нигде в мультфильме не сказано, что это Горыныч: в плане он упоминался как «змей»), шапку-невидимку и автоматический саженцемёт можно записать в гаджеты. Также это могло быть высмеивание условностей: Кащей/ГГ в сюжетной броне расплавился, но от этого с ним ничего не произошло — высмеивание [[Сюжетная броня|сюжетной брони]]…
** А есть теория, что Баба Яга и Кощей Бессмертный — совокупные образы [[Попаданец|попаданцев]] (наиболее умный командующий и неуязвимый оперативник-ГГ в сюжетной броне). Есть некое событие (олимпиада, причем сразу с 3 переломными точками, и на каждую 3 «захода», когда в обычной хронофантастике попытка одна; это, дескать, символизирует целеустремленность попаданцев), а есть попаданцы, которые в это событие пытаются вклиниться и изменить, но не выходит. В таком случае избушку на курьих ножках, змея (нигде в мультфильме не сказано, что это Горыныч: в плане он упоминался как «змей»), шапку-невидимку и автоматический саженцемёт можно записать в гаджеты. Также это могло быть высмеивание условностей: Кащей/ГГ в сюжетной броне расплавился, но от этого с ним ничего не произошло — высмеивание [[Сюжетная броня|сюжетной брони]]…
* Уж Чебурашку-то за что?! Американская исследовательница Майя [[Пейсы, кашрут и день субботний|Кац]] утверждает, что мультик — история еврея в СССР. Галя и Тобик встречаются возле здания, похожего на московскую хоральную синагогу, Крокодил Гена говорит Чебурашке, что ему нельзя работать с другим зверями в зоопарке, Лев Чандр — он же Лейб Чандр — явная отсылка к Шолому-Алейхему. «Чемодан, чебуреки, Чебоксары — никаких Чебурашек нет», — читает Гена в одной из сцен, демонстрируя, что даже словарь выталкивает еврея-Чебурашку из рядов советского общества.
* Уж Чебурашку-то за что?! Американская исследовательница Майя [[Пейсы, кашрут и день субботний|Кац]] утверждает, что мультик — история еврея в СССР. Галя и Тобик встречаются возле здания, похожего на московскую хоральную синагогу, Крокодил Гена говорит Чебурашке, что ему нельзя работать с другим зверями в зоопарке, Лев Чандр — он же Лейб Чандр — явная отсылка к Шолому-Алейхему. «Чемодан, чебуреки, Чебоксары — никаких Чебурашек нет», — читает Гена в одной из сцен, демонстрируя, что даже словарь выталкивает еврея-Чебурашку из рядов советского общества.
** Есть у этой теории [https://general-ivanov1.livejournal.com/410863.html сторонники] и в России. Чебурашка, как мы помним, прибыл на корабле, в ящике с апельсинами. А книга о нём была написана в 1965 году. А до 1967 года единственным поставщиком апельсинов в СССР был Израиль!
** Есть у этой теории [https://general-ivanov1.livejournal.com/410863.html сторонники] и в России. Чебурашка, как мы помним, прибыл на корабле, в ящике с апельсинами. А книга о нём была написана в 1965 году. А до 1967 года единственным поставщиком апельсинов в СССР был Израиль!
** А мордочка Чебурашки — не что иное, как [[шарж]] на милые и необычные черты лица Розалии Борисовны Зельмы (Шухман), коллеги Романа Качанова по «Союзмультфильму» и соплеменницы Качанова и Шварцмана (создателей этого мультфильма). И Качанов, и Шварцман охотно признавали этот факт. А сама Зельма этим фактом просто упивалась.
** А мордочка Чебурашки — не что иное, как [[шарж]] на милые и необычные черты лица Розалии Борисовны Зельмы (Шухман), коллеги Романа Качанова по «Союзмультфильму» и соплеменницы Качанова и Шварцмана (создателей этого мультфильма). И Качанов, и Шварцман охотно признавали этот факт. А сама Зельма этим фактом просто упивалась.
** У самого Эдуарда Успенского (автора литературной основы) по одной линии в роду были польские шляхтичи, а вот по другой — таки да, евреи. Хотя фамилия у него самая что ни на есть русская, поповская.
** У самого Эдуарда Успенского (автора литературной основы) по одной линии в роду были польские шляхтичи, а вот по другой — таки да, евреи. Хотя фамилия у него самая что ни на есть русская, поповская.
* «Медуза» нашла глубинный смысл в «[[Ratatouille|Рататуе]]»: «Центральная же интрига ближе всего к „Сирано де Бержераку“ Эдмона Ростана: бездарным, но благообразным поваром управляет гений, чья непривлекательная внешность и царящие в обществе предрассудки заставляют его скрываться за чужой спиной».
* «Медуза» нашла глубинный смысл в «[[Ratatouille|Рататуе]]»: «Центральная же интрига ближе всего к „Сирано де Бержераку“ Эдмона Ростана: бездарным, но благообразным поваром управляет гений, чья непривлекательная внешность и царящие в обществе предрассудки заставляют его скрываться за чужой спиной».
* «Лука» 2021 года выпуска- некоторые [[Борец за нравственность|борцы за нравственность]] увидели в мультфильме [https://zen.yandex.ru/media/korosoba/luka-neujeli-disney-i-pixar-prognulis-pod-najimom-radujnogo-lobbi-vse-ob-otnosheniiah-luki-i-alberto-60d2cadf460f5906836576a4 пропаганду ЛГБТ]. Хотя там этого нет в помине.
* «Лука» 2021 года выпуска- некоторые [[Борец за нравственность|борцы за нравственность]] увидели в мультфильме [https://zen.yandex.ru/media/korosoba/luka-neujeli-disney-i-pixar-prognulis-pod-najimom-radujnogo-lobbi-vse-ob-otnosheniiah-luki-i-alberto-60d2cadf460f5906836576a4 пропаганду ЛГБТ]. Хотя там этого нет в помине.
* «Большой Тылль» — эстонцам, как и другим народам СССР, запрещалось использование национальной символики. Цензоры обратили внимание на то, что глаза Тылля имеют цвета запрещенного на тот момент эстонского сине-черно-белого флага. Но Юри Аррак (художник-постановщик) пояснил, что у него самого, как и у большинства эстонцев, глаза синего цвета. Ну а белки и зрачки у всех людей белые и черные соответственно.
* «Большой Тылль» — эстонцам, как и другим народам СССР, запрещалось использование национальной символики. Цензоры обратили внимание на то, что глаза Тылля имеют цвета запрещенного на тот момент эстонского сине-черно-белого флага. Но Юри Аррак (художник-постановщик) пояснил, что у него самого, как и у большинства эстонцев, глаза синего цвета. Ну а белки и зрачки у всех людей белые и черные соответственно.
* «[[Ну, погоди!]]» — разборка мультсаги от чгкашника Павла Ершова — неясно, то ли в шутку, то ли всерьёз.
* «[[Ну, погоди!]]» — разборка мультсаги от чгкашника Павла Ершова — неясно, то ли в шутку, то ли всерьёз.
* На правах [[СПГС]]+[[НД]]: остров Чунга-Чанга из всем известной песни. Вам никогда не казалось подозрительным безальтернативное утверждение: «Кто здесь пробыл час, […] [[Ужас у холодильника|Не покинет нас]]»? Допустим, ничего летального. Но что если остров «[[Псионические способности|псионически]] [[Остров Удовольствий|затягивает]]» каждого, кто пробудет на нём достаточно долго?
** Утешают два обстоятельства: 1) говорят, что псионике при желании можно сопротивляться (некоторые СПГСили, что Катерок из мультфильма «Катерок», где звучит эта песня, именно в деле такого сопротивления в конце концов и преуспел); 2) авторы мультфильма вряд ли подразумевали нечто подобное. Этот беззаботный остров там, в мультфильме — максимум, символ безответственности, добровольного забвения своего долга. Кажется, кроме раздолбайства — никаких «чудес».


=== [[Мультсериалы]] не только развлекают детишек… ===
=== [[Мультсериалы]] не только развлекают детишек… ===
Строка 314: Строка 313:
** Туда же — статья одного зрителя о том, что Смешарики на самом деле мертвы. Было приведено множество примеров на их взаимоотношениях, жестах и изображений на третьем плане. А в конце сделан вывод, что {{spoiler|это всё фигня, и теорию о смерти главных героев можно приплести куда угодно}}.
** Туда же — статья одного зрителя о том, что Смешарики на самом деле мертвы. Было приведено множество примеров на их взаимоотношениях, жестах и изображений на третьем плане. А в конце сделан вывод, что {{spoiler|это всё фигня, и теорию о смерти главных героев можно приплести куда угодно}}.
* Просто статья «Магия сексуальности в мультфильме „Маленькое королевство Бена и Холли“» (кому интересно, можете загуглить). Как и любой анализ чего-то в фрейдистском ключе.
* Просто статья «Магия сексуальности в мультфильме „Маленькое королевство Бена и Холли“» (кому интересно, можете загуглить). Как и любой анализ чего-то в фрейдистском ключе.
* «[[Томас и его друзья]]» — уже повзрослевшие зрители увидели в мультсериале намёки на рабовладельческий строй Содора, где толстый инспектор насильственно гоняет поезда под угрозой переплавки или того хуже. Некоторые люди любят верить, что фигурировавшие в мультсериале поезда — биомеханические чу-чу, о чём свидетельствует творчество фанатов.
* "[[Томас и его друзья]]" — уже повзрослевшие зрители увидели в мультсериале намёки на рабовладельческий строй Содора, где толстый инспектор насильственно гоняет поезда под угрозой переплавки или того хуже. Некоторые люди любят верить, что фигурировавшие в мультсериале поезда — биомеханические чу-чу, о чём свидетельствует творчество фанатов.
** Особенно это показано в фанатском мультфильме «Депо 17», где автор на основе упомянутых выше догадок придумал страшную историю. {{spoiler|Жил да был [[Герр Доктор]], который после поражения Германии во Второй Мировой Войне решил скрыться на Содоре, где он обзавёлся семьёй. Его сын Ганс после окончания университета разгорелся мечтой о возможности киборгизации людей. Он ушёл к себе на родину, где он открывает свой научный комплекс, и благодаря передовым разработкам в области медицины он разбогател. Впоследствии сам Ганс обзавёлся своим сыном Томасом, который очень любил поезда. Но из-за несчастного случая, произошедший с сыном, Гансу пришлось сохранить ему жизнь путём его превращения в живого паровоза. Потом пришёл инспектор, выкупил компанию и решил на живых паровозах, которые были когда-то людьми, заработать деньги. Но к сожалению все живые паровозы оказались неисправны и они разломались из-за повреждения жизненно-важных органов. Условия были адскими и в конце концов лавку прикрыли, а создание живых паровозов запретили. Инспектор под угрозой тюремного заключения куда-то сбежал, и таким образом Содор превратился в заброшенный остров.}}
** Особенно это показано в фанатском мультфильме «Депо 17», где автор на основе упомянутых выше догадок придумал страшную историю. {{spoiler|Жил да был [[Герр Доктор]], который после поражения Германии во Второй Мировой Войне решил скрыться на Содоре, где он обзавёлся семьёй. Его сын Ганс после окончания университета разгорелся мечтой о возможности киборгизации людей. Он ушёл к себе на родину, где он открывает свой научный комплекс, и благодаря передовым разработкам в области медицины он разбогател. Впоследствии сам Ганс обзавёлся своим сыном Томасом, который очень любил поезда. Но из-за несчастного случая, произошедший с сыном, Гансу пришлось сохранить ему жизнь путём его превращения в живого паровоза. Потом пришёл инспектор, выкупил компанию и решил на живых паровозах, которые были когда-то людьми, заработать деньги. Но к сожалению все живые паровозы оказались неисправны и они разломались из-за повреждения жизненно-важных органов. Условия были адскими и в конце концов лавку прикрыли, а создание живых паровозов запретили. Инспектор под угрозой тюремного заключения куда-то сбежал, и таким образом Содор превратился в заброшенный остров.}}
* [[Happy Tree Friends]] — теория, гласящая, что действие происходит в аду, некий участок которого лишь замаскирован под «обычную жизнь». Потому, дескать, персонажам и удаётся умирать по многу раз: их таким образом пугают и мучают.
* [[Happy Tree Friends]] — теория, гласящая, что действие происходит в аду, некий участок которого лишь замаскирован под «обычную жизнь». Потому, дескать, персонажам и удаётся умирать по многу раз: их таким образом пугают и мучают.
Строка 419: Строка 418:
* На одном сайте, посвящённом творчеству барда Михаила Щербакова, существует целая энциклопедия, в которой перечислены все, по мнению фанатов, перлы, которые являются аллюзиями или скрытыми посылами.
* На одном сайте, посвящённом творчеству барда Михаила Щербакова, существует целая энциклопедия, в которой перечислены все, по мнению фанатов, перлы, которые являются аллюзиями или скрытыми посылами.
* Уж казалось бы, на что прозрачно ранее и среднее творчество [[Владимир Высоцкий|Высоцкого, но и на него находятся любители]] спгс-ничать. Статья [[w:В далёком созвездии Тау Кита…|В далёком созвездии Тау Кита…]] предполагают, что словоформа «таукитайский» намекает на сложные отношения СССР и КНР, формулировки «товарищи наши по разуму» и «всё стало для нас непонятно» как аллюзии соответственно на общепринятое в соцлагере обращение и на «китайскую грамоту», а переход на почкование — как пародию на китайские усилия по снижению рождаемости. Впрочем, на Тау Кита не китайская версия коммунизма, а «строй буржуазный» — как в «[[Незнайка на Луне]]». Песня изобилует намёками на советские порядки: начальство, при малейшем поводе переходящее на мат («В запале я крикнул им: мать вашу, мол!»), и в особенности «надзирателя с умом и моралью унтера Пришибеева». Высказано предположение, что под «гнусной теорьей» Высоцкий подразумевает не теорию относительности, а научный коммунизм, а общая черта идей Ленина и Эйнштейна — «претензия на универсальность». Эта песня, как и «Марш космических негодяев», выражает неприятие «нравственной относительности, которая развязывает человеку руки, освобождая его от Бога, от морали, от ответственности».
* Уж казалось бы, на что прозрачно ранее и среднее творчество [[Владимир Высоцкий|Высоцкого, но и на него находятся любители]] спгс-ничать. Статья [[w:В далёком созвездии Тау Кита…|В далёком созвездии Тау Кита…]] предполагают, что словоформа «таукитайский» намекает на сложные отношения СССР и КНР, формулировки «товарищи наши по разуму» и «всё стало для нас непонятно» как аллюзии соответственно на общепринятое в соцлагере обращение и на «китайскую грамоту», а переход на почкование — как пародию на китайские усилия по снижению рождаемости. Впрочем, на Тау Кита не китайская версия коммунизма, а «строй буржуазный» — как в «[[Незнайка на Луне]]». Песня изобилует намёками на советские порядки: начальство, при малейшем поводе переходящее на мат («В запале я крикнул им: мать вашу, мол!»), и в особенности «надзирателя с умом и моралью унтера Пришибеева». Высказано предположение, что под «гнусной теорьей» Высоцкий подразумевает не теорию относительности, а научный коммунизм, а общая черта идей Ленина и Эйнштейна — «претензия на универсальность». Эта песня, как и «Марш космических негодяев», выражает неприятие «нравственной относительности, которая развязывает человеку руки, освобождая его от Бога, от морали, от ответственности».
* «Гибралтар-Лабрадор» [[Наутилус Помпилиус|Бутусова]] многие считают песней с социальным подтекстом об экспансии и страданиях общества.
* "Гибралтар-Лабрадор" [[Наутилус Помпилиус|Бутусова]] многие считают песней с социальным подтекстом об экспансии и страданиях общества.


=== [[Интернет|В интернете люди что попало не напишут (и не наговорят)]] ===
=== [[Интернет|В интернете люди что попало не напишут (и не наговорят)]] ===
Строка 445: Строка 444:


=== [[Изобразительное искусство|Гении от изобразительного искусства оставили нам послания в своих творениях]] ===
=== [[Изобразительное искусство|Гении от изобразительного искусства оставили нам послания в своих творениях]] ===
* В XIX веке было модно находить в искусстве Средневековья скрытые античные мотивы. Так, в скульптурном календаре собора в Камбре, где были изображены в основном сельскохозяйственные занятия, критики «увидели» двенадцать подвигов Геракла.
* В XIX веке было модно находить в искусстве Средневековья скрытые античные мотивы. Так, в скульптурном календаре собора в Камбре, где были изображены в основном сельскохозяйственные занятия, критики «увидели» двенадцать подвигов Геракла.
* Картина Виктора Васнецова «Баба-Яга». Некоторые искусствоведы, заметив, что полотно создано в 1917 году, и увидев красную юбку протагонистки-злодейки, сошлись во мнениях, что она олицетворяет Октябрьскую революцию.
* Картина Виктора Васнецова «Баба-Яга». Некоторые искусствоведы, заметив, что полотно создано в 1917 году, и увидев красную юбку протагонистки-злодейки, сошлись во мнениях, что она олицетворяет Октябрьскую революцию.
* По мнению историка искусств Памелы Аллары, банка супа «Кэмпбелл» с плаката Энди Уорхола — метафора плавильного котла, в котором варится Америка. Хотя ИРЛ всё проще: Энди попросту был дизайнером оригинальной банки и попросту продолжал свою излюбленную тему, что одна и та же банка в супермаркете и в музее — это не одно и то же.
* По мнению историка искусств Памелы Аллары, банка супа «Кэмпбелл» с плаката Энди Уорхола — метафора плавильного котла, в котором варится Америка. Хотя ИРЛ всё проще: Энди попросту был дизайнером оригинальной банки и попросту продолжал свою излюбленную тему, что одна и та же банка в супермаркете и в музее — это не одно и то же.
* Для рисунка Сами-знаете-кого «Кошка, вид сзади» некоторые журналисты и психологи придумали своё объяснение. Доказательства? Просто вбейте в интернет название рисунка.
* Для рисунка Сами-знаете-кого «Кошка, вид сзади» некоторые журналисты и психологи придумали своё объяснение. Доказательства? Просто вбейте в интернет название рисунка.
* Сальвадор Дали частенько писал ровно то, что привиделось ему во сне. Ради этого даже любил не спать, а дремать, чтобы всё точно запомнить. Критики же в этом чего только не находили.
* Сальвадор Дали частенько писал ровно то, что привиделось ему во сне. Ради этого даже любил не спать, а дремать, чтобы всё точно запомнить. Критики же в этом чего только не находили.
* Сюда же Пабло Пикассо. «Я учился писать хорошо гораздо меньше, чем потом учился писать плохо, как ребёнок». Дополнительная хохма: когда маэстро Пабло действительно вкладывал в картины какой-то отдельный смысл, то сразу же об этом рассказывал. Но в таких картинах искать смысл не интересно, поищем-ка в таких, в которые смысла и не вкладывалось.
* Сюда же Пабло Пикассо. «Я учился писать хорошо гораздо меньше, чем потом учился писать плохо, как ребёнок». Дополнительная хохма: когда маэстро Пабло действительно вкладывал в картины какой-то отдельный смысл, то сразу же об этом рассказывал. Но в таких картинах искать смысл не интересно, поищем-ка в таких, в которые смысла и не вкладывалось.
* Маурицио Каттелан, «Комедиант» — инсталляция представляет собой банан, крестообразно прикреплённый скотчем к стене. Понятно, что намёк на банановую кожуру, когда в комедиях на неё наступают и падают. Но Павел Пепперштейн считает, что инсталляция намекает на единение мировых религий — банан похож на полумесяц.
* Маурицио Каттелан, "Комедиант" - инсталляция представляет собой банан, крестообразно прикреплённый скотчем к стене. Понятно, что намёк на банановую кожуру, когда в комедиях на неё наступают и падают. Но Павел Пепперштейн считает, что инсталляция намекает на единение мировых религий - банан похож на полумесяц.


=== Впрочем, глубинный смысл есть во всём ===
=== Впрочем, глубинный смысл есть во всём ===
Строка 483: Строка 482:
* Согласно байке, некий иностранный иностранец писал диссертацию на тему «Блёклые цвета в советских фильмах как выражение творческого протеста против тоталитаризма». Когда ему объяснили, что тут не протест, а просто киноплёнка у «производственного объединения „Свема“» такая плохая была, бедолага ушёл в запой.
* Согласно байке, некий иностранный иностранец писал диссертацию на тему «Блёклые цвета в советских фильмах как выражение творческого протеста против тоталитаризма». Когда ему объяснили, что тут не протест, а просто киноплёнка у «производственного объединения „Свема“» такая плохая была, бедолага ушёл в запой.
* Революционерка Лариса Рейснер, родившаяся в ночь на 2 мая, переправила свою дату рождения на Первомай. Казалось бы, всё на поверхности. Однако, Эдвард Радзинский сделал вывод, что её привлекала дата не Дня солидарности трудящихся, а… Вальпургиевой ночи! Почему так? Потому что она (Рейснер, а не ночь) была необыкновенно красива.
* Революционерка Лариса Рейснер, родившаяся в ночь на 2 мая, переправила свою дату рождения на Первомай. Казалось бы, всё на поверхности. Однако, Эдвард Радзинский сделал вывод, что её привлекала дата не Дня солидарности трудящихся, а… Вальпургиевой ночи! Почему так? Потому что она (Рейснер, а не ночь) была необыкновенно красива.
* В несложной поздравительной телеграмме королевы Елизаветы по поводу Дня России (в 2020 году) некоторые упоротые конспирологи тоже нашли скрытый смысл, и не один.
* В несложной поздравительной телеграмме королевы Елизаветы по поводу Дня России (в 2020 году) некоторые упоротые конспирологи тоже нашли скрытый смысл, и не один.
* Профессиональное заболевание средневековых европейских алхимиков, вызванное <s>хроническими отравлениями ртутью</s> отсутствием законодательства об интеллектуальной собственности, преследованиями со стороны церкви, ну или желанием пустить пыль в глаза меценату. Все свои труды они шифровали с помощью иносказаний, которые другим приходилось разгадывать в меру собственного образования. В результате имеем такие книги как «Двенадцать ключей» Василия Валентина, где «Петух пожирает лису, но затем, погружённый в воду и подгоняемый огнем, в свою очередь, будет проглочен лисой» означает процедуры растворения и выделения из раствора.
* Профессиональное заболевание средневековых европейских алхимиков, вызванное <s>хроническими отравлениями ртутью</s> отсутствием законодательства об интеллектуальной собственности, преследованиями со стороны церкви, ну или желанием пустить пыль в глаза меценату. Все свои труды они шифровали с помощью иносказаний, которые другим приходилось разгадывать в меру собственного образования. В результате имеем такие книги как «Двенадцать ключей» Василия Валентина, где «Петух пожирает лису, но затем, погружённый в воду и подгоняемый огнем, в свою очередь, будет проглочен лисой» означает процедуры растворения и выделения из раствора.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!